Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
23.12.2025
322

Сертификация

Всем привет. Я несколько лет варю гидролаты. Пока только для себя, родных, друзей и знакомых. И задумываюсь о том, что можно и понемногу продавать и гидролаты, и средства для ухода на их основе и так же думаю насчёт натуральных духов.

Если с кремами понятно, там сертификация и без неё никуда, то вот насчёт основного продукта вопросы. Я знаю мастеров, которые работают вообще без сертификата, брала у них продукцию-она качественная.

Вопрос, насколько готовы доверять мастерам без сертификатов?

Какие вообще критерии, или только Честный знак и бумажки, иначе никто ничего не купит?


Объясню, почему вообще возник этот вопрос. Для больших производств выделить средства на сертификацию не проблема. Когда ты готовишь косметику у себя на кухне или в маленькой мастерской, сертификация подразумевает значительное удорожание продукции, чтобы окупить все эти проверки, бумажки и ТД.


Очень хочу послушать честное мнение от всех. Отзывы от моих зелий пока исключительно положительные, хоть их и немного.

Лучшее за месяц

Комментарии

Jul-yetta23 декабря 2025, 08:39
Честное мнение — покупать зелье сваренное на кухне без сертификации и проверки качества/безопасности — категорически нет.
TataGreen23 декабря 2025, 08:42
Ок.
Вопрос другой.
Готовы ли покупать по цене Х2 зелье, сваренное тем же человеком, по тому же рецепту в мини-мастерской, но с сертификатом, подтверждающим что да, оно хорошо, безопасно и так далее?
С учётом того, что это без химии, без консервантов, без пропиленгликолей и остального?
Idoneya23 декабря 2025, 08:46
Без консервантов категорически нет. И гликоли весьма нужны
TataGreen23 декабря 2025, 08:52
А Вы знаете, что такое гидролат?
Если да, вопрос, зачем там консерванты и гликоли?
И насчёт гликолей-да, в кремах, как эмоленты, возможно. Хотя есть более безопасные и экологичные.
Idoneya23 декабря 2025, 09:01
В гидролатах гликоли не нужны. А консерванты нужны, если это рукотворный продукт, а не лабораторный. В ваших же интересах. На массовом производстве и проблемы массовые, если что. Пропилен не только эмолент, но и энхансер. Чем замените?
TataGreen23 декабря 2025, 09:08
Эфирки, например.

А по поводу гидролата -если он сварен правильно, то консервант там не нужен.
Точнее, может пригодиться, если гидролат сварен без использования эфиромасличных растений, условная липа, акация и им подобные. Помню, как у меня стух крем с липой, потому что забыла убрать в холодильник.
А гидролаты розмарина, лаванды, кофе, полыни, тысячелистника (или замесы с ними) отлично хранятся больше года даже без холодильника, ну свойства могут немного терять, но некритично. Я сама храню в холодильнике и тем, кому дарила/продавала очень настоятельно рекомендовала также хранить.
Только ещё нюанс, я всегда использую темные бутылочки, по возможности стекло.
Если гидролат хранится в светлой ёмкости, это фигово.
Idoneya23 декабря 2025, 09:25
У меня гидролат как- то быстро испортился. Хранила правильно, но да бог с ним. Будем считать, что сварен неправильно. Больше не брала там. А эфирки в чем растворять будете?
TataGreen23 декабря 2025, 09:37
Какой гидролат, что в составе?
Где брали, в масс-маркете или у частника?
Навскидку варианты: неверно указан срок хранения, нарушена технология производства, при разливе что-то было не стерильно или попало в ёмкость.
Вообще пишут до полугода срок, я склонна согласиться, то, что продукт не портится за год не значит, что он сохранит необходимые свойства.
Idoneya23 декабря 2025, 09:51
При разливе было что- то не стерильно. Не частник. Образец был взят на анализ по микробиологии до использования
TataGreen23 декабря 2025, 09:59
Здесь дело не в гидролате.
Если ничего не нарушать при изготовлении и разливе, то хранятся норм.
Idoneya23 декабря 2025, 10:05
Не в гидролате, а толку- то? Купили, проверили, катастрофа.
TataGreen23 декабря 2025, 10:38
Обидно, согласна.
Покупали именно для проверки, или для пользования, но запах смутил?
Jul-yetta23 декабря 2025, 08:48
Если сам продукт мне интересен, то выбор очевиден — проверенный с подтвержденной безопасностью и заявленными свойствами конечно да.
Тут во главе угла безопасность.
Я вас не знаю, кухню вашу не вижу, как я могу быть уверена в качестве, кроме ваших заверений, что у вас все по технологии?
Мне в таких случаях сразу вспоминаются бабушки, торгующие на улице семечками, и мама, которая говорила, что они в них ноги греют.
Ну и в принципе — ваш продукт должен иметь какое-то неоспоримое преимущество перед сотнями аналогов, чтоб люди не знакомые лично с вами выбрали его, потратили на него деньги.
TataGreen23 декабря 2025, 09:02
Я согласна, что сложно в нынешних условиях конкурировать.
Аналогов моим продуктам я пока не встречала, потому что многие делают моно-гидролаты, а я замесы и замесы по моему опыту работают лучше.
Это не масс-маркет с шампунями, которые производят тоннами.
Сотни аналогов. Насмешили.
Есть раскрученные бренды, у них есть гидролаты, но, знаете, это как с тортами покупными… дёшево, неполезно и мимо.

Я варить сама начала именно потому, что от покупных, даже от гидролатов любимого бренда, эффекта почти не было.

И от стрессового, и от постковидного выпадения волос спасло только то, что я делала своими руками.
У знакомой после родов было дикое выпадение, за месяц использования гидролата начал отрастать молодняк.
Оно работает и работает хорошо.

Могу потратиться и сделать сертификат. Могу, если законно, сдать даже образцы в лабораторию — свои и чужие, и проверить концентрацию и качество продукции в целом.

Только стоить тогда будет ну да, раза в два дороже, а потом нытье-а что так дорого?
А вот оттуда и дорого.

Тут ещё вопрос и в экологичности, и в любви к натуральному. Да, я упоротый адепт максимально натурального ухода, мне не всё равно, чем мыть голову и что мазать на лицо. Не нефтепродукты и химозные отдушки точно. Поэтому ищу варианты, поэтому хочу делать сама.
Marina Mogoutchaia23 декабря 2025, 09:09
Простите, а кухню промышленных предприятий вы видите? Я вот была на краснополянской косметике, но на само производство взглянуть не дали, так что только на словах доверие.
TataGreen23 декабря 2025, 09:19
У них прикольный бренд, на самом деле, и ценники достаточно вменяемые. Позиционируются хорошо.
Там, наверное, большое производство.
Интересно именно по качеству гидролатов.
У них один ценник на всё, а стоимость сырья очень разной может быть.
А если делать в нужной концентрации ту же липу, то по себестоимости будет прямо до фига.
Jul-yetta23 декабря 2025, 10:09
Там ее видят проверяющие структуры (надеюсь), там я могу предъявить претензию в случае чего, там есть подтверждающие документы и технологи и тд и тп… в общем сравнивать тут также как тортики на заказ из кондитерской и по объявлению с авито. А гадать пронесет не пронесет во всех смыслах не хочу, поэтому мой выбор в пользу сертификации.
TataGreen23 декабря 2025, 10:32
Ааа, о как.
А Вы не думали в таком ключе, что есть такая штука, как репутация, которую очень легко испортить?
Частный кондитер, приготовивший торт некачественно, потеряет гораздо больше, чем большая кондитерская.
Такие обычно трясутся за своё доброе имя и репутацию(ну или я живу в мире розовых пони и ничего об этой жизни не знаю).
Jul-yetta23 декабря 2025, 11:14
Если я или мой ребенок окажутся в инфекционке с с сальмонеллезом после такого торта, то последнее, что меня будет заботить это репутация продавца
TataGreen23 декабря 2025, 09:13
К гидролатам пришла потому, что страдала от выпадения волос, а прием БАДов пугал эффектом отмены в перспективе.
Ну и конечно, если мы говорим про волосы, то там и внутренние факторы надо учитывать, внешний уход только поддерживает и помогает не потереть лишнее.Если в организме сбои, то с ними обязательно нужно работать.
Idoneya23 декабря 2025, 09:17
Вот в последней фразе собака и зарыта). Уникальный действенный продукт можно сделать, превышая дозировки активных веществ выше норм ввода по регламенту. Пустышек на рынке полно. Но тут палка о 2 концах. Потребители разделятся на 2 части- одни будут в восторге от эффекта, другие могут получить аллергию. Для массового потребления это не годится. Все, кто выходят на рынок со своей продукцией, мечтают продавать что- то эдакое, уникальное, эффективное, но потом скатываются в банальные мазилки коих миллионы. К тому же потребитель на первое место всегда ставит органолептику. Будет липковато и запах не тот- в сад. А высокое содержание активов- это почти всегда липкость и остаточный запах.
TataGreen23 декабря 2025, 09:27
Спасибо, очень интересное замечание!
Насчёт аллергии — если мы говорим про гидролаты, то тут вообще интересно. Лично я не нашла на них гос стандарты, может, плохо искала. Только рекомендации по изготовлению, чтобы была норм концентрация. 1/1 мне кажется, до фига, именно будет сильно концентрированный продукт и как раз там может появиться аллергия и прочая пакость. Я делаю 1/5, более чем работает. Во-первых, есть ощутимый эффект, во-вторых, нет адской себестоимости и соответственно, если будет цена продажи, то она имеет шанс не улететь в космос.

Если я буду что-то делать, то скатываться в масс-маркет точно не буду. Скорее, просто сверну лавочку 😁
Возможно, ограничусь гидролатами и духами. Духи натуральные обожаю и вот в ту степь меня даже с большей вероятностью унесет. С уходом проблем особых нет, а вот с качественными «пшикалками», по моему опыту, есть. Так что буду делать, пусть хоть кто-то на рынке делает хорошо (если не задавят проверками, честным знаком и масс-маркетом)
ImBatman23 декабря 2025, 09:19
Автор, это злая тема, готовьте панамку и цветочный чай.  
Я за сертификацию. Она подтвердит, что да, ноги в семечках вы не греете ваши продукты безопасны и производятся в безопасных условиях. Надо доплатить? Не вопрос. Тут еще важно, как вы видите себя в этом деле — вы хотите выйти на рынок или распространять по знакомым? Взвесьте все за и против для себя тоже.
Я не считаю натуральные продукты эффективными да здравствуют консерванты, эмоленты и нефтепродукты ураааа и они не безопасны. Такие штуки обязательно проверять с пристрастием, и тут бумажка куда весомее рекомендации от дяди Бади.
TataGreen23 декабря 2025, 09:31
Ойй, да, это больная тема, я уже приготовила зонтик.
Вообще спасибо за идею порассуждать. Пока делаю себе и близким. Даже коты со своими болячками уже попадали под раздачу(успешно, все живы и здоровы).
Насчёт бумажек уже да, поняла, что надо.
Блин, ну это мои друзья и знакомые знают, что я офигеть какая честная и ерунду делать не буду, но остальные -то пока не в курсе, а доверие нужно заслужить сначала.
И то иногда заработанное доверие оборачивается ножом в спину, я знаю.
Да, у меня за деньги покупали несколько раз, но это люди, которые лично знают меня и какой я человек. А через Интернет условный такое не прокатит 🙈
TataGreen23 декабря 2025, 09:33
У меня есть знакомые, я хз, есть ли сертификаты, не нашла в открытом доступе, но это не значит, что их нет.
Брендам несколько лет, трудятся успешно.
Возможно, это как раз за счёт ЦА, за счёт их открытости в соцсетях.
Idoneya23 декабря 2025, 09:40
Дык автор для этого и задала вопрос, чтобы выяснить кто за кто против. Это называется исследование потенциального рынка сбыта.
TataGreen23 декабря 2025, 09:43
А по поводу неэффективности-тут вопрос, мне кажется, времени ухода, составов, комплекса и тд…
Натуральный уход показывает эффект не сразу, а спустя время. Те же гидролаты мало у кого показывают результаты в первые дни(хотя про такое мне тоже рассказывали). У меня при сезонной линьке эффект приходит за неделю -две.

Ну и да, мб кому -то просто не подходит.
Я ушла с масс-маркете лет 10 назад после того, как у меня стали дико сохнуть и лезть волосы. Плюс перхоть нарисовалась, короче, комбо.

Много всего было перепробовано, чем только голову не мыла и не мазюкала 😁.
Пришла за 10 лет к определенным правилам, брендам и продуктам.
За компанию и тело, и волосы тоже перешли на натуральный уход.
Хотя зимой жирные пропиленгликолевые кремы для лица ничто не заменит. Это да, это приходится брать. Но поверх любимого ухода.
Helenzzz23 декабря 2025, 10:07
Ваш вопрос можно переиначить — а давайте я не буду платить налоги, зато моя продукция стоит дешевле.
Если вы претендуете на серьезность вашего бизнеса, его развитие и масштабирование, узнаваемость, репутацию бренда, нужно работать по законам, установленным государством. Если ваша продукция требует сертификации и регистрации в Честном Знаке, то рано или поздно вам придется все оформить. Иначе вы так и продолжите создавать продукцию для личного потребления.
TataGreen23 декабря 2025, 10:11
Налоги с каждой продажи, кои были, я платила как самозанятая. И дальше намерена платить.
Helenzzz23 декабря 2025, 10:17
сертификация это скрытая форма налогообложения)
TataGreen23 декабря 2025, 10:32
Блин, я динозавр.
Не знала об этом.
Fitnessbikini23 декабря 2025, 10:21
Я за сертификацию, покупаю только то, что официально прошло проверки, есть разрешения, документы и прочее, — что косметика, что продукты питания.
Aliena23 декабря 2025, 10:39
Интересный вопрос.
Теоретически, я готова доверять мастерам без сертификатов (в конце концов, я же заказываю торты у мастеров, работающих на дому). Но тут очень много «если» — если я лично знакома, если видела «кухню», если есть отзывы людей, которых я знаю лично в долгосрочном периоде, если видно, что человек показывает глубокие познания в этой теме. И наверняка, найду и другие факторы.
И все эти «если» слишком субъективны, чтобы быть гарантией. Поэтому я не стремлюсь к покупке такой продукции. Хотя сама некоторое время делала себе кремы/тоники/лосьоны и было хорошо.
У меня чувствительная кожа, был дерматит, бывало, что и от «промышленной» продукции «прямо на глазах» (то есть, мгновенно) вспухали пятна дерматита на руках и лице. Бывало, что чувствительносиь повышалась и разгонялась дня за три.
В общем, я нацелена, прежде всего, на сертифицированную продукцию, произведённую в должных условиях.
И, при прочих равных, на полке магазина, в он-лайн магазине, на маркетплейсе я скорее выберу производителя покрупнее, с историей, с сертификатами и прочим.
При личном знакомстве возможна другая история.
Barbara_Renard23 декабря 2025, 11:04
Без сертификата не куплю ни продукты питания (да, свойское у бабушек ни за какие ковришки не попадёт на мой стол), ни косметику. С косметикой вообще сложно, ибо даже сертификат не гарантия того, что домашний котик не бегал на кухне пока кремушек/мыло/тоник мастерили, все стерильно и ребёнок баночки не крутил в руках перед разливом, сами в моменте не чихнули пока готовили и ещё миллион всего, начиная от того, что в туалет пошли и руки не помыли заканчивая вообще чем угодно. Должно быть помещение под производство, оборудованное по всем правилам и стандартам. Да, в больших производствах тоже все возможно, но там хоть какая-то гарантия и хоть какая-то ответственность и доверие как следствие. Когда это для узкого круга своих то это один разговор, совсем другое дело когда продукт идёт «в большой мир» к потребителю
JustAsh23 декабря 2025, 11:17
Ну я присоединюсь к общему мнению)
Если хотите расшириться и продавать незнакомым людям, сертификат нужен, да…

Просто ваша подруга, которая берёт у вас гидролаты, она-то вас давно знает, доверяет, на кухне у вас была и всё такое, но для меня и других людей вы человек абсолютно незнакомый. При личном знакомстве и доверии к человеку, ну или хотя бы личной рекомендации от кого-то, кому я доверяю в этом плане, я бы наверное могла взять на пробу подобный домашний продукт, но как рядовой покупатель, который про вас только что услышал — нет.
Просто понимаете, достаточно услышать хотя бы одну треш-историю с домашнего производства, чтобы расхотеть в принципе рисковать с подобной продукцией) грубо говоря, это ж нужно верить на слово, что в процессе разлива там рядом на кухне не трясла шерстью условная собака, которая только что от души покаталась по земле на улице   Вот и получается, что сертификат в этом плане даёт хоть какую-то гарантию, в отличие от слов продавца.

Вообще конечно для более массового производства и продаж вам довольно много придётся вложить, не только в сертификацию и в отдельное помещение, но и в продвижение (конкурентов-то на рынке много), организацию доставки и прочее такое, ну это вы и без меня понимаете, я думаю… Тут только вам решать, готовы ли вы расширяться.
Lavendell23 декабря 2025, 11:18
Дело не в наличии/отсутствии сертификата, а в кустарном производстве. Не покупаю ни торты «на дому», ни мыло, ни соленья, ни шоколад/зефирные цветы, ни косметику от «мастериц» именно из-за невозможности соблюдения в домашних условиях необходимой чистоты конечного продукта. В ваших изделиях 100% есть грибки, пыль, остатки кожи (вашей и ваших животных, например), остатки моющих средств на посуде, стафилоккоки и прочая грязь, которая циркулирует в воздухе обычного жилого дома/квартиры — это если по-честному. (это не претензия, а реальность, и ко мне тоже относится, но я не собираюсь заниматься производством на дому)
Написала грубо, да, но поверьте, что такие мысли крутятся у многих, кто видит самодельную косметику на прилавках, просто даже для небольшого производства нужно отдельное (ни в коем случае не жилое) помещение и специальное оборудование, желательно закрытое от воздействия окружающей среды (плюс регламент дезинфекционных процедур и прочих заморочек).
Одно дело наварить «кастрюлю» для подружек и использовать сразу — взяв риски на себя, в случае, если подружка покроется прыщами. Другое дело — продажи на широкий круг незнакомых людей, у которых мало ли что со здоровьем и даже микробное небольшое загрязнение крема/гидролата будет стоит им лечения кожи на несколько месяцев.