Недавно я написала новость про появление в России новой парфюмерной марки Мегакосм, а потом вышла новость xiaomaoomi о косметической марке RBG с линейкой Чёрная Москва.
В связи с чем у меня возникли такие размышления. Нужны ли нам, покупателям, правдивые истории о том, кто и как придумал новые духи или новую тушь, зачем, почему и вообще кто эти люди?
Может ли на вас повлиять такого плана информация? А если владелец не понравится, захочется ли пробовать его новинку? Как примеры. Наталья Ракоч, основатель RBG и создатель туши Кабаре, рассказала о себе все, вплоть до того, что ее выгнал муж и как сейчас она идёт к новому успеху. А вот владелец парфюмерной марки MegaCosm (меня одолела сыскная лихорадка) оказался молодым человеком, который похоже не связан с парфиндустрией и не понятно, зачем ему производить духи и что он в них понимает.
Комментарии
привет Рише. Есть нормальное производство, технолог,привет hello beauty, то мне плевать на основателя. Проблема в том, что выяснить это все практически невозможно. Поэтому наша косметика, особенно если не очень ясно, какой завод ее производит — это рулетка.Наверно соглашусь с вами.
Вас ждет увлекательное чтиво, да и видео на эту тему много. Меж тем, их косметика стоит в зя, линейка расширяется. Красотень.
Спасибо за ответ))
А вот Наталья Ракоч при всей своей неоднозначности вызвала у меня симпатию и мне даже захотелось ее поддержать и купить ее новую тушь.
Она придумала марку Вивьен Сабо и тушь Кабаре. Потом они разошлись с мужем-совладельцем и он ее вроде просто выгнал из бизнеса. И тут по времени пошли отзывы, что Кабаре испортилась по качеству, стала осыпаться банально.
Только очень любящий своё дело человек пойдёт с нуля восстанавливать именно свой бизнес. И я хочу попробовать именно тушь как знаковый продукт для Ракоч.
Я могу конечно купить свою традиционную Мейбеллин или Гурмандиз или ту же Кабаре (я не заметила осыпаний к слову), но мне прям интересно, что у неё получилось.
Как в американском фильме, давай, детка, жги и пусть всем бывшим мужьям станет тошно.
Обычно, понимающие (читай, увлеченные и/или профи люди нанимаются отдельно.
У них инвестор и директор — разные люди.
Ведь есть интересный человек Галина Анни, всю жизнь посвятивший парфюмерии, и есть таинственные французские парфюмеры, а ведь в мире парфманьяков важны имена. Об этом знали по большому счету 2000 человек-подписчиков Анни. Это не является стоящей инфо для хозяев/креаторов. Об этом нет ни слова, ни намёка. И Анни ранее писала, что не может разглашать инфо. А написала только тогда, когда Бондаренко подарила приятельнице своего сына Наташе Королевой флакон духов. И то сама Анни узнала об этом из Инстаграм.
Сайт марки — нет слов, одни эмоции. Промофото — тоска. Инстаграм — ни о чем. И вы хотите 19000 руб за елочный шар, налитый духами?
Мне стало неприятно.
Я бы не удивилась, если хозяйка фирмы с елочными шарами оказалась мамой Исмаила Пиразова. Чтобы уже вся эта история закольцевалась.
Я бы поняла и поддержала в моральном плане, если бы эти люди сделали Анни главным действующим лицом, в том числе и рекламы.
Это было бы логично и интересно. Мне это было бы понятно. Тут есть, что рассказать. Человек всю жизнь к этому шёл.
И имя владельца тоже важно. Фредерик Маль — это Имя. Мы ждём, что ещё придумает Маэстро, кого он пригласит для создания следующего аромата.
сказкиистории, потому что они все одинаковые, а именно: жила-была одаренная Маня, работала в (или около) бьюти-индустрии, но все попадавшиеся ей продукты были не совсем хороши (а если вдруг она продукты создавала, то не было свободы творчества), и вот однажды ее осенило, что она сама может сделать лучшее! И все это ради мира во всем мире, естественно! Моральные качества творцов или владельцев бизнеса мне тоже не особенно интересны. Если придурок создает нужное мне качественное средство, я это средство куплю, а насчет придурочности пусть переживает личное окружение этого создателя. Не модная позиция. понимаю. С парфюмерией немного другая история: для меня это искусство, а не просто наука+промышленность, поэтому истории и легенды интересны, помогают понять произведение в контексте.Прям вспомнился Джеффри Стар! Люблю его тени.
Согласна с высказанным Вами мнением.
Российскую кометику/парфюмерию не покупаю, рублем за идею не голосую)
Тут сложный вопрос, думаю, что дело изначально в каком-то недоверии, что ли. То есть я понимаю, что если оно сделано в России или российским визажистом, то это не значит, что продукты должны стоить дешево. Но из-за недоверия при сопоставимой цене я выбираю проверенный люкс.
Бывшие советские монополисты тоже как то шебуршатся. На Свободе есть контрактное производство, а Невская косметика сама плодит какие-то сущности (там до кучи своих марок — стиральный порошок вперемежку с шампунем). Концерн Калина (бывшие Уральские самоцветы) и Новая заря вроде только своё производят.
(К слову, у меня есть духи Новой зари Красная Москва само собой и Злато скифов. Так вот Злато скифов — духи уровня Диор, при том что советская формула, советский завод, а как играют и переливаются, богатый и сложный аромат.)
Вот этим монстрам промышленности я доверяю. А все остальное варят реально в «подвалах» и контроля качества там ждать не приходится. Тут лучше не рисковать.
Эдгардио прости господи Челлини (Сергей Каров) сколько получал шишек, что варит свои душки на кухне и продаёт по три тыс. за несколько мл.
Продавец, если думает о покупателе, должен сам ему все рассказать, где, из чего, как он делает свою продукцию. Это уважение к покупателю и мы таким образом располагаемся к продавцу.
Ведь это все предлагается нам нанести на нашу собственную кожу и за наши собственные деньги. Продавец дважды вторгнется в наши границы. Ээээ, будь добр, расскажи, как ты это произвёл.
Парфюмерию выбираю по принципу- нравится/ не нравится.
Я не хочу поддерживать человека, который не вызывает у меня доверия, уважения, интереса. Ведь если я несу свой рубль за косметику Веры Брежневой, то это значит, Вера, давай, продолжай в том же духе. А мне хочется сказать, Вера, хватит уже, угомонись, займись чем-то полезным.
Про Джефри Стара мне откликнулся ваш пример. Я не хочу его видеть вообще. И как бы не был хорош его продукт, образ Джефри будет материализовываться у меня перед глазами. Нет, брррр. Даже трогать не хочу
Честно говоря, меня скорее оттолкнут эти душные слащавые сляпанные на коленке истории про «потомков сирийских парфюмеров», «одиноких вдов, начинавших с варения мыла в кастрюле на кухне» и тп.
Слишком много российских марок — это состряпанная на коленке хтонь, в которую вложено минимум денег и усилий, но задумано получать максимум прибыли. Из-за этого ко всем российским маркам начинаешь относиться с предубеждением и недоверием, особенно если у них ценник выше среднего.
Поэтому «истории», да и сами новые марки, уже сразу подсознательно отталкивают, воспринимаются, как способ напустить пыли в глаза, наврать, скрыть, что создатель бренда не Вася Пупкин из хрущёвки в Бирюлёво, неделю назад открывший своё ИП, ибо Васе Пупкину не понесут 20 000 за флакон духов или 5 к за банку кофейного скраба.
Первый комментарий написали очень верно и я с ним полностью согласна.
Для меня личность основателя бренда (или лица, представителя) имеет значение, но наверное, если он выпустит что-то прямо невероятно привлекательное, уникальное и качественное, то я не буду настолько принципиальна и куплю. Но опять же, вопрос цены.
Нашла Инстаграм директора этой корпорации, которая имеет своё рекламное агентство. Нашла инфо про агентство. Оно убыточно. А реклама ведь настолько плохо сделана, что наводит на мысль о полном профессиональном несоответствии.
Есть ещё мастерская с производством ёлочных шаров.
И мне не поверилось, что эта компания людей несёт парфюмерной общественности нечто уникально выстраданное, дело всей жизни.
И эти люди выставляют цену 19000 руб за флакон?
Меня, честно говоря, это все не привлекает, потому что эти истории в духе «ничего не нравится, решила сделать свое» на самом деле значат: «мы закупили самые простые готовые формулы + добавили свое имя на упаковку = и поставили ценник как у Шонэль/Диора». Поэтому при прочих равных я куплю что-то у больших международных концернов, у них хотя бы свой R&D и они отвечают за качество
Ну и некоторые рекламные моменты, типо «кондом для ресниц» у меня вызывают недоумение 🙄
PS не удержалась, погуглила цены Брежневой: около 1,000 за блеск-помаду-тушь. Ну нафиг, я лучше clarins куплю. Или вместо 2 помад Веры одну от Chanel
В отрицательную сторону сработала и Вера Брежнева для меня лично. Не сама Вера, а именно то, что она занялась косметикой, да ещё и цены немаленькие.
Но Вера — создатель, сорри, нет.
Не понимаю позиции «российское не покупаю и покупать не собираюсь». А потом удивляемся, почему ничего не развивается.
По поводу сертификации согласна, сама недолго работала в этой сфере, ушла, потому что противно. Абсолютно аморальный бизнес.
Но всё же склонна считать, что производителю выгоднее быть честным, чем рисковать репутацией и варить что-то совершенно непотребное в угоду быстрой прибыли. Эти времена прошли. Возможно, я излишне оптимистична, но мне так легче живётся 🙂
Знаете, вроде как журналист пишет отличные статьи и все вокруг говорят, ну, напиши уже книгу, хочется читать тебя больше и больше и твои истории цепляют за душу. И вот журналист кряхтит пару десятков лет и наконец рождает своё дитя. Я куплю такую книгу.
Потому я за проверенный временем люкс или масс.
Все эти ни пойми откуда взявшиеся: «ой, я всегда искал (-а) идеальный продукт, столько всего перепробовал (-а), но не нашел (-а), и кожа у создателя супер требовательная / чувствительная / проблемная / сухая / ещё какая… ничего не подходило… и вот я решил (-а) создать своё» — во — первых задолбали в край, во — вторых, см. абзац выше.
Мне интересно читать про столпов бьюти мира, чисто как историю. Но все эти «искавшие и ненашедшие» одинаковые, как под копирку.
Нет, это, конечно, классно и здорово, что кто-то чего — то создает. Но я — не их ЦА, ну максимум, если марка зацепит что-то для тела могу попробовать…
И они были успешны тогда, когда качество их продукции и их идея были высшей пробы.
Я думаю, чтобы достичь успеха, внутри создателя должен гореть такой пожар, что ни погасить его, кроме как делать своё дело и рисковать.
От скуки или ради красивой инстафото не сделать хороший продукт.
Или им (ко всему прочему) повезло, что особого выбора не было…
Кстати говоря, вот, например, марка Натура Сиберика появилась относительно недавно (год 10 — 12, емнп)… Но ведь стала популярной, её можно купить во многих странах мира…
Может и кто-то из «свеженьких» стрельнет… Время расставит всё по своим местам…
Натура Сиберика = Андрей Трубников. Человек-оркестр, он был везде и сразу. И феномен Натуры Сиберики — только его энергия. Он умер, к сожалению. RIP.
Продукт от неприятной лично мне персоны не куплю, пусть хоть суперкачество за полцены))
И, как многие, не понимаю этой толпы селебрити, выпускающих тоннами «инновационные» косметические продукты. Ну понятно же, что это просто «лицо», сами они ночами над пробирками не корпят и формулы не изобретают. Но все, как один/одна создатели и все по мильону, ни центом меньше))
А после запуска историю еще и поддерживать надо не переобуваясь на ходу.
Deciem со своми брендами просто пособие для маркетолога. А lamer образец поддержания истории несмотря на всю ее абсурдность.
Живу не в России, из российских хочу попробовать Aravia (отзывы и никаких сказок), Lamel вон масса отзывов про неоны (тоже так просто не найдешь), Stellary, может быть, Teana.