Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
01.08.2020
12550

Что вы делаете с комментариями и советами на тему внешности?

Пост emendate о бьюти-стереотипах навел меня на мысль о том, что многим из нас приходится сталкиваться с давлением общественного мнения даже в таком глубоко личном вопросе, как собственная внешность. Мне самой, видимо, повезло, так как комментарии окружающих по поводу моего внешнего вида за всю мою жизнь можно пересчитать по пальцам, и в основном они были сравнительно деликатны. И вдвойне повезло, что комментарии эти были в основном от посторонних людей.

Поэтому возник вопрос: а как часто вы встречаетесь с оценочными суждениями на тему вашей внешности? Что слышите чаще и насколько — комплименты или критику? Кто чаще комментирует — близкие или посторонние люди?

И самое главное — как вы реагируете на комплименты и что делаете, если вас критикуют? Спрашиваю, так как не очень понимаю, что считается адекватной реакцией на комплимент (сама каждый раз смущаюсь и чаще всего молчу или отнекиваюсь, но это, наверное, не лучший вариант). И что вы делаете с критическими замечаниями? Разумеется, с троллями и прочими беспардонными комментаторами церемониться не стоит, но, может быть, вы пробовали донести до собеседника аргументы в пользу своего выбора (если критикует близкий человек и/или если комментарий очевидно сделан не с целью оскорбить)? И бывало ли так, что вы находили советы разумными и следовали им?

Лучшее за месяц

Комментарии

Евгения Викторовна 01 августа 2020, 07:58
На комплимент отвечаю спасибо. На нечто другое — соглашаюсь. Например: у тебя уже седину очень видно. Да, я в курсе. И всё. Чаще всего, кстати, гадость может сказать мама. И одна приятельница. Пациентка как-то гадость сказала. Но, это мелочи. Я — это я. И я сама знаю, что со мной так или не так. Сомнительные советы -нафиг. Хорошие — использую. Сама могу только что-то аргументированное озвучить. И только если спросят.
absolue 01 августа 2020, 17:56
Спасибо за ответ! Да, правильно выстроенные границы — и никакие «добрые советы» не страшны :)
Galina_Osyka 03 августа 2020, 20:59
Ой да, моя мама может такое ляпнуть, просто изумительную гадость…
AkielkaAnna 01 августа 2020, 08:07
На работе частенько говорят всякое и про седину, надела серое платье, все ты мышь. «Размер одежды у тебя не может быть 42, у тебя явно же 46, зачем врешь» и тд и тп.
Раньше я переживала, а сейчас не обращаю внимания, может повзрослела.
Patissonya 01 августа 2020, 15:57
С ума сойти, ну и коллеги…
AkielkaAnna 01 августа 2020, 16:25
Коллектив почти полностью состоит из женщин, один мужчина занимает хорошую должность и так случилось, что у нас отношения и достаточно хорошие. Самое наверное жёсткое это «проституткой» меня назвали, но это не в глаза конечно же
Patissonya 01 августа 2020, 18:08
Кошмар какой😳а как Вы с ними взаимодействуете? Я просто не представляю как в такой атмосфере работать, разговаривать, делать какие-то общие проекты.
AkielkaAnna 01 августа 2020, 18:14
Мы не делаем ничего общего, у каждого поделены сферы, поэтому я бы не сказала, чтомы часто пересекается, получаем задачи от начальства. С одной стороны уйти было бы хорошим вариантов, но меня все устраивает помимо отношений в коллективе, а чего то получше я пока не нашла. Если коротко, то я просто делаю свою работу
Galina_Osyka 03 августа 2020, 21:02
Вы их, наверное, не особо уважаете. А что может значить «высокое» мнение людей, на которых лично Вам начхать? Я бы не расстроилась.
AkielkaAnna 04 августа 2020, 08:37
Так и есть
Yashma 02 августа 2020, 18:02
Женский коллектив, это серпентарий.Что вас так удивляет)) У нас тоже одна тетя… о, новой формой разжилась, где это? В магазине.О, и размер нашелся 70-й? Не поверишь,58 купить не сложно.Да ладно, скажи уж.68.
Ну и зачем я буду что-то ей объяснять, если цель одна-задеть.А я просто промолчала на последнюю фразу… то есть, шпилька мимо.
Patissonya 02 августа 2020, 18:49
Это очень печально((
Я тоже работаю в женском коллективе, но никто себе такого не позволяет
Yashma 03 августа 2020, 14:35
Тут дело в личной невоспитанности, не более… Если человек живет с принципом… уязвить, сказать гадость… А когда таких людей несколько?
AkielkaAnna 04 августа 2020, 08:39
А мне кажется, так себя ведут люди, которые в жизни не счастливы. Не естественное желание говорить обидные вещи, я лучше комплемент сделаю человеку, чтобы поделиться хорошим настроением например
Yashma 05 августа 2020, 16:40
Полностью согласна.
absolue 02 августа 2020, 19:23
И у меня женский коллектив на работе, всякое бывает, но чтобы вот так…
absolue 01 августа 2020, 17:58
Спасибо за ответ! Я тоже с возрастом как-то проще стала относиться к злобствованию других людей. Их слова ничего не говорят обо мне, но много говорят о них самих :)
Ninell77 05 августа 2020, 11:41
У меня одну коллегу на работе постоянно цепляла моя ходоба. При росте 160 см. и весе 47 кг. она постоянно говорила, что я через чур худая, срочно нужно набрать вес. Ну на ее фоне я действительно выглядела очень миниатюрной  
Blondinka_Liuda 01 августа 2020, 08:13
Вообще очень сильно на мою внешность (волосы) очень сильно повлиял один-единственный человек, ему нравятся светлые длинные волосы до лопаток. По возможности завитые локонами. Получилось так, что мне идет это образ :)
До этого у меня было каре с химией, окрашенное в черный цвет. Считаю, что тут влияние оказал фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», а именно Мия. Ходила в этом образе очень долго, лет с 20 до 35.
А до этого образа год ходила со стрижкой «полубокс». Временами высветленный «перьями».
Свой родной цвет волос — русый (средний между светло и темно-коричневым).
Ношу 44 размер одежды (кроме, если 44 маловат в груди, то беру 46). На работе никто ничего плохого не говорит :)
absolue 01 августа 2020, 17:59
Спасибо за ответ! Хорошо, что у вас такое позитивное окружение :)
aquagirl 01 августа 2020, 08:16
Я не обращаю внимания. На критические замечания отвечаю «да? спасибо, учту».
В один момент я осознала, что как бы ты не выглядел и что бы ты не делал, всегда найдутся люди, которым ты не нравишься. И мне совершенно точно не хочется тратить энергию на то, чтобы кому-то угождать.
Сама я никогда в жизни не скажу человеку, что с ним что-то не так. Своё ценное мнение предпочитаю держать при себе. )
caramelo_con_sriracha 01 августа 2020, 08:35
да и обратное, кстати, тоже верно: всегда найдутся люди, которым ты нравишься :) нужно просто откалибровать свою референтную группу.
aquagirl 01 августа 2020, 08:41
Да, да, собрать вокруг себя не токсичное окружение.
А люди, которые внимательно присматриваются к целлюлиту на чужих ягодицах и вешают ярлыки по поводу того, что можно и нельзя в определённом возрасте, как правило, сами максимально закомплексованы. И пытаются себя таким образом успокоить — я-то ещё ого-го!
Зачем на таких внимание обращать )
caramelo_con_sriracha 01 августа 2020, 09:09
ну или, например, у меня довольно заметные мышцы, короткая стрижка (бывало и почти под ноль), татуировки, часто яркий мейк. и в совокупности этого всего обычно достаточно, чтобы у людей складывалось правильное впечатление, что мне лучше не стоит ничего говорить ))
при этом на все это добро есть своя референтная группа, которая меня по этим маркерам признает.
спортики с уважением оценивают мой трицепс и примерно представляют, какой функционал за ним стоит. татуированные товарищи с интересом обсуждают историю моих и своих татуировок. люди с креативными прическами разглядывают с любопытством, а я — их.
грубо говоря, по внешним признакам я нравлюсь примерно тем людям, которые нравятся мне. и это для всех работает, наверно. условным бабулям у подъезда нравятся бабули у подъезда, и т.д. )
aquagirl 01 августа 2020, 09:49
Понимаю, понимаю ))
Я три года ходила с кубиками на животе (здоровье себе, правда, этим попортила, но это другая история), при весе 50 кг, длинных волосах и ногтях, мне почти ежедневно сообщали, что я как мужик 😂😂😂
Никогда не пойму желание оценивать людей со своей колокольни. Может уже пора принять тот факт, что все мы разные и имеем право жить так, как нам нравится?
Estoy 03 августа 2020, 13:14
«и в совокупности этого всего обычно достаточно, чтобы у людей складывалось правильное впечатление, что мне лучше не стоит ничего говорить )) » 😁👍👍
Aoife 04 августа 2020, 02:27
Какая вы молодец!
Жаль только в своем инстаграм посте пишите совсем иное.
Цитирую ваш пост:
«Что меня сегодня потрясло в очередной раз: 1. Где дамы берут эти замечательные наряды? В городе точно есть бутик специально для Хац Хауса, потому что я не знаю, куда ещё можно пойти в красном платье с пышной юбкой, чулках и чёрных ботильонах с красными же шнурками А там это смотрится вполне себе #саsual Особенно, на фоне дамы 52 размера в трусах (может это шорты были? ) и набедренной повязке.»
absolue 01 августа 2020, 18:01
Спасибо за ответ! Это точно, всем мил не будешь. И я тоже за то, что советы должны быть только по запросу.
Lera_vale 02 августа 2020, 14:02
«Сама я никогда в жизни не скажу человеку, что с ним что-то не так. Своё ценное мнение предпочитаю держать при себе. )» — Вы серьезно?
Вы автор, вы открытая личность. У вас, если посмотреть на ваш профиль есть Инстаграм, вы показываете себя любимую, свою фигуру к примеру и к этому же пишете насмешку про человека, когда Вы позируйте у моря и пишете этот человек на заднем фоне, как- то но Вас не так смотрит, в смысле с человеком « что-то не так», с намеком на зависть. И выставляете этот стёб в открытый Инстаграм.
Вы лукавите…
Anna Um 03 августа 2020, 08:43
Не все женщины наверное положительно относились к моей внешности, но никто из них не делал таких уничижительных комментариев, как это делали мужчины. Хотя казалось бы, кто вас вообще спрашивал?
caramelo_con_sriracha 01 августа 2020, 09:14
относительно левые знакомые мужики (вроде бывших одноклассников) иногда пытались мне что-то рассказывать на тему «мужчинам нравятся длинные волосы» или «мужчинам нравятся хрупкие девушки, зачем тебе такой бицепс». считаю своим личным вкладом в развитие феминизма, что теперь все эти мужики усвоили несложную мысль, что далеко не всё, что делает сферическая женщина в вакууме, делается ради пресловутой иглы мужского одобрения (с).
мою внешность можно комментировать только мужу, у него я, бывает, спрашиваю совета (например, когда боялась постричься под ноль, спрашивала можно? — да конечно, давай)), остальные все идут в сад.
absolue 01 августа 2020, 18:03
Спасибо за ответ! Восхищаюсь вашей моральной силой, и согласна, что с любителями непрошеных комментариев церемониться не надо.
caramelo_con_sriracha 01 августа 2020, 19:09
(тут надо учиться реагировать на комплименты) за моральную силу спасибо, конечно ))
кстати, я ещё люблю говорить приятные штуки, даже незнакомым людям. оформляет мне человек какие-ниудь бумажки, могу ему сказать что-нибудь вроде какие у вас часы прикольные. и время скоротать, и люди расцветают -) про татуировки часто говорю, если нравятся. барышням про помаду могу сказать что-нибудь хорошее. то есть, это как-то по касательной комплименты, достаточная дистанция, но людям приятно.
Юлия Тульчинская 01 августа 2020, 09:46
К комплиментам отношусь как к должному. Хотела бы написать что смущаюсь, но нет — много работаю над собой и считаю их заслуженными.
К критике отношусь очень хорошо. Считаю, что со стороны виднее. Даже на неприятные замечания от «троллей» спокойно обращаю внимание. Почему то же они это брякнули, нет дыма без огня. Вообще пока чаще сталкиваюсь с комплиментами и очень редко с критикой. Недавно меня сравнили с Собчак — меня в жизни никто так сильно не оскорблял!)))
absolue 01 августа 2020, 18:06
Спасибо за ответ! Тоже очень хочу научиться воспринимать комплименты как должное, ведь и правда, столько сил в себя вкладываешь. И завидую вашему отношению к критике, действительно, есть вероятность наличия здравого смысла даже в негативе.
Olga_Chernika 01 августа 2020, 10:38
Мне в жизни всегда везло с окружением и коллективами. Всегда слышала комплименты и всегда смущалась) Иногда это комплименты с оттенком зависти, я это чувствую, но это всё равно похвала. Отрицательное мнение могу услышать только от близких, не расцениваю это как «гадость», могу прислушаться или нет в зависимости от того, что сказано. Вот только бабушка может намеренно сказать пакость, но, во-первых, она уже старенькая(мне-то 46, а уж ей...), а во-вторых у нас с ней всегда были сложные отношения и её мнение, честно говоря, не много для меня значит. Главное, чтоб жива-здорова была. Один раз только ей удалось сильно меня задеть, на восьмом месяце беременности она радостно сообщила мне «ну и страшная ты стала»))) кстати, это была неправда 🙂
vseloginyzanyaty 01 августа 2020, 11:55
Моя бабуля тоже однажды выдала мне:" Ох, и постарела ты..." А мне тогда только-только 30 стукнуло:))) Но бабулю я люблю без памяти, поэтому мы посмеялись и пришли к мнению, что зрение у неё всё хуже и хуже:)
absolue 01 августа 2020, 19:10
Спасибо за ответ! Хорошо, что окружение наполняет вашу жизнь позитивом. А близкие на то и близкие, чтобы говорить то, что думают, напрямую.
LapkaKotika 01 августа 2020, 10:58
Ох-ох. Ну во-первых, есть мало более некультурных действий, чем сказать что-то кому-то негативное по поводу их внешности! Да и комплименты должны быть в форме «это платье тебе так идёт» и не «это платье тебе больше подходит».
Я от таких товарищей с своё время очень страдала. Лет в 19 я очень похудела, и не могла набрать вес несколько лет. Я не выглядела анорексичной, просто была очень худенькая. И люди очень часто мне говорили «ой ты так похудела» или «вам нужно больше кушать». Меня это всегда очень расстраивало. Потом я переехала в страну, где люди более вежливые. И отсутсвие вот этих регулярных замечаний очень скрасили мою жизнь. А там и жирок завязался, где нужно  
absolue 01 августа 2020, 19:17
Спасибо за ответ! Возможно, некоторые люди не понимают, как негативно могут повлиять их слова по поводу внешности, сказанные зачастую мимоходом. Но это их не извиняет.
CrazySusy 01 августа 2020, 11:43
На работе часто говорила коллегам комплименты (но я никогда не скажу неискренне) и получала тоже комплименты, училась не смущаться. Странная позиция, уж не пойму, кем она была мне навязана, но на комплимент мне всегда хочется как бы оправдываться   допустим, хвалят мою стрижку, а мне сразу хочется сказать, как она мне не нравится   вроде, научилась на комплименты говорить просто «спасибо»))
На негативные комментарии раньше реагировала очень остро, сейчас стараюсь не замечать. Всякие мимокрокодилы пусть идут лесом, а близким учусь огрызаться. Да, я и так знаю, что я жирная и у меня плохая кожа. Да, я не успела помыть голову и вышла с зализанным хвостиком, потому что муж почти круглосуточно на работе, а дела домашние сами не делаются и ребенка надо выгуливать. И я нормально воспринимаю себя без макияжа, крашусь в удовольствие, если у кого-то отсутствие (или наоборот, присутствие) краски на моем лице вызывает ужас, то это его проблемы. Да и вообще, вы тоже пришли с ребенком на детскую площадку, так может следите за своим ребенком, а не заглядывайтесь на других мамочек?  
Мама моя не умеет говорить комплименты, часто у нее просто «красиво, но нашла куда деньги тратить». А мастер отвратительных комментариев — моя бабушка. Все детство в меня запихивали еду, потому что «ты слишком худая, надо есть больше», а когда я поправилась из-за гормонального сбоя — «ты кошмарно толстая, надо похудеть». Я набрала вес еще больше, плохо себя чувствую и совсем не нравлюсь себе в зеркале — «тебе так классно, не надо больше худеть, оставайся в этом виде»   ну и еще много всего, так что учусь огрызаться или не реагировать, а уж как научусь — комментарии окружающих мне тем более станут до лампочки  
absolue 01 августа 2020, 19:20
Спасибо за ответ! Действительно, всякие мимокрокодилы пусть идут лесом :) А умение не реагировать на негатив всегда пригодится.
CrazySusy 01 августа 2020, 11:54
Дополню, забыла сказать: в моем мире каждый человек красив, независимо от того, как выглядит. И каждый человек хороший, пока своими действиями не докажет мне обратное. Поэтому я никогда не буду комментировать чужую внешность в негативном ключе, максимум — могу сама себе подумать или тихонько сказать подруге, что вон той девушке было бы лучше без челки или блузка такого цвета делает женщине серое лицо, или что с такими длинными ногтями мне неудобно, поэтому на себе такой маникюр не приемлю. Все мои комплименты искренни, если мне не нравится что-то в облике другого человека, я просто промолчу (если спросят, допустим, как тебе мое новое платье — есть безопасный вариант «ниче так»   ). Уважаю право каждого на самовыражение, на любую внешность. Это я буду улыбаться и восхищаться накрашенными мужчинами, толстушками в мини-юбках и девчонками в несочетаемых тканях)))
absolue 01 августа 2020, 19:22
Вы хороший человек :) А люди, не боящиеся выглядеть так, как им хочется, и правда заслуживают восхищения.
Blackfruit 04 августа 2020, 11:29
Недавно в торговом центре увидела парня, весьма интересно одетого: разные штанины и по длинные тоже, разные ботинки и высота носков, джинсовка интересная, и под ней что-то мудреное)), прическа, шляпа. Первые секунды в голове было «что это такое», но сменилось восхищением «вот это смелость». Я стояла ждала свой заказ, и рассматривала его украдкой, чтоб он не заметил. Но что я видела вокруг… осуждающие взгляды, иной раз даже нескрываемые.
Victoria_K 01 августа 2020, 11:58
Смотря какие советы и комментарии. Если в комплиментарной форме — эт, наверное, как всем, понравится. Хотя все мы знаем, что «комплимент» можно и по разному сделать.
По части замечаний… тут есть момент. Если это замечание или совет с уточнением — это одно. Если просто замечание — это другое.
Если на первое реагирую нормально и сама могу сделать то же самое, то второй вариант могу либо воспринять, как чье то личное мнение или давность, прочитать и пропустить…
Так то советы и мнения в реальноцй жизни раздавать надо, безусловно, когда их спрашивают. Но когда мы на публичных площадках дискутируем — это отдельная тема
Ну ))) опять же в какой манере это сказано или написано. Иногда в написанном ответе или вопросе, мы можем не уловить смысла или уловить чёт другое.
В любом случае, можно, напялить «белое пальто» и отделаться общими, а то и высокопарными выражениями…
На крайняк привести какую нить вырванную из контекста цитату, которая уже затерлась интернетом))))
Ну утрирую, конечно
absolue 01 августа 2020, 19:24
Спасибо за ответ! Полностью согласна, непрошеный совет редко бывает хорошим. А дискуссия на то и дискуссия, чтобы делиться мнениями, хотя, конечно, необходимость быть вежливыми это не отменяет.
Victoria_K 01 августа 2020, 21:55
Ну смотря от кого этот совет. Если этот совет дает без спросу мастер своего дела — я ток за.
Даж самую жесткую и резкую критику можно обосновать и не вызвать, пардон, срач. А можно и комплимент сделать так, что огребешь в панамку)))))
Причем на интернет- площадках это часто. Не понял, что имели в виду? Переспроси и не лезь в бутылку. Понял, но не понравилось? Укажи, что не понравилось, чтоб та сторона тоже поняла и либо отморозилась, если сказать нечего, либо пояснила, к чему это. Именно так общаются умные и интеллигентные люди.
YelenaAgliyeva 01 августа 2020, 12:03
Комплименты приятны всем, всегда благодарю человека за добрые слова ☺️ А вот с критикой я не сталкивалась, но скорее всего просто бы проигнорировала. Ну потому что моё тело — моё дело и вот это вот все))
Один раз в жизни разошлись мнения с родными из-за моих татуировок. Я им доходчиво объснила, что татуировки часть меня и по-другому быть не может. Вопросов больше не было.
absolue 01 августа 2020, 19:25
Спасибо за ответ! В самом деле, моё тело — моё дело.
Elkavna 01 августа 2020, 12:14
Чаще всего нездоровой критикой в мой адрес страдала моя мама, и в адрес сестры тоже) Особенно ярко это проявлялось в период школы- института, до 23 лет я носила то, что нравилось моей маме( кто деньги платит, тот и выбирает), мои желания учитывались в последнюю очередь. Да, вещи были качественные, но не модные и однотипные) Доставалось мне за кривые ноги, привычку сутулится и торчащие лопатки, тонкие волосы, большой нос и прикус))) в общем за все то, что я получила в наследство от папы)) все это надо было скрывать и корректировать, на тот момент я изменить это не могла. Продолжалось это до тех пор, пока я не ответила что отца мне выбирала мама, и если ей что-то не так, это ее выбор и ее проблема) а потом я повзрослела и отрастила своё мнение, научилась отстаивать личные границы и мама замолчала)
Сестре доставалось за лишний вес( наследство от мамы) и сутулость, до сих пор мама критикует каждую покраску волос( сестре 36 лет) и сестра расстраивается.
Для бывшего я всегда странно одевалась, странно себя вела, и вообще странная по-жизни))) Для нынешнего парня все наоборот-он понимает платье с кроссовками, резиновые сумки- ведро, и не критикует 2й размер груди)))
Отчасти комплексы остались, там, где легко и быстро исправить нельзя- ноги и осанка, а зубы и нос в процессе корректировки. Критики в моей жизни было столько, что я никогда не спрашиваю мнение/ совет и никогда не рассказываю об изменениях/не хвастаюсь, не из-за того что боюсь услышать критику, а из-за того, что ловлю кайф делая так как хочется только мне и не оглядываясь на других, мнение других мне просто не нужно.

На комплименты отвечаю «спасибо!», но когда сама делаю комплемент, очень раздражает в ответ услышать что-то типа « да ладно, я страшная/ толстая/ старая» или « ей 10 лет, я ещё в прошлой жизни покупала», я понимаю что таким образом люди просят, что бы их ещё раз похвалили, убедили что все прекрасно и тем самым чуть облегчили комплексы, но я сказала что думала и не хочу никого разубеждать.
Elkavna 01 августа 2020, 12:32
В общем все критики и комментаторы могут оставить своё ценное мнение при себе)
Я могу выслушать мнение сестры, подруги и парня, они не токсичны и не навязывают, и мне бывает интересно именно их мнение, но это не значит что я буду ему следовать)
На всякие вопросы «а чего это так странно оделась?!» ответ один «Мне Так нравится»)))
На комплимент ответ « спасибо!» или « спасибо, мне приятно»
absolue 01 августа 2020, 19:50
Спасибо за ответ! Когда бесцельно критикуют близкие — это очень больно. И вы большая молодец, что не оглядываетесь на других, никто не знает нас лучше, чем мы сами.
И от лица отвечающих на комплименты в стиле «ой да ну что вы, нет-нет...»: простите нас, пожалуйста. Мы не всегда выпрашиваем похвалу, иногда нам просто неловко от излишнего, как нам кажется, внимания.
Elkavna 01 августа 2020, 20:50
Оно не то что бы больно, оно странно- зачем ребёнка так критиковать? Что он может сделать с особенностями внешности, которые так просто не исправить? Это сейчас я ношу брекеты и собираюсь исправить нос из-за мед. показателей) а в 15 лет у родителей не было денег исправить мне ноги/ нос/ зубы/волосы))
Тоже самое касается размера груди и мужчины)

Неловкость- понимаю) просто у меня подгорело: есть коллега и мама, и если им сделать комплимент тебе сразу расскажут ск лет юбке/ кофточке, что стрелки кривые- утром спешила, прическа не удалась и вообще я придумываю) вот зачем? зачем оправдываться и отрицать что хорошо выглядишь или вещь тебя украшает?
murmurchik 01 августа 2020, 15:46
Удивлена, что люди слышат негативные комментарии о внешности в свой адрес (если они не исходят от родителей/детей/супругов — это норм). Кажется дичью просто в 2020 году, ведь все уже научились уважению и личным свободам и границам?
Если посторонний человек позволяет себе такой комментарий (даже твой парикмахер), то можно его только пожалеть ведь, представляете, насколько он варится в переживаниях своего эгоизма, чтобы даже мысль пришла в голову кому-то сделать замечание? Какие у этого человека страхи в жизни, чтобы самоутверждаться за чужой счет? Что вот нет, я умнее, я знаю лучше, как это мир обойдется без моего мнения? Это очень несчастным и раненым человеком нужно быть…
ну и воспринимать их серьезно не стоит, конечно. Вообще любой критицизм воспринимать от людей, к которым бы ты за советом не пошел, это лишняя трата своих эмоций.
absolue 01 августа 2020, 19:56
Спасибо за ответ! Увы, в области моральных норм и принципов человечество развивается куда медленнее, чем хотелось бы.
Согласна, если эмоционировать в ответ на любую критику — никаких нервов не хватит.
murmurchik 02 августа 2020, 13:08
Но мне кажется, что новое поколение в этом плане гораздо продвинутее совершенно токсичного поколения наших родителей и, зачастую, нас.
absolue 02 августа 2020, 19:27
Да, это вселяет надежду.
Victoria_K 01 августа 2020, 22:04
Вы знаете, я не думаю, что многие, кто это в лицо вам или мне или еще кому выскажут — хотят самоутвердиться.
Неа. Я думаю, они в принципе такие. Им чёт надо сказать. Они даж обосновать это никак не смогут — им сам факт «ляпнуть» доставляет радость. И такое слово как «личные границы» для подобного типажа, как я думаю — из разряда межевания дачного участка…
А таких, кто конструктивно покритикует в лицо — немного. И как правило, это могут быть профессионалы. Им, конечно, простительно, так как они не в плане нас унизить, а в плане — видения определенного образа или тренда.
Остальные — и их большинство — выскажутся либо заочно про себя (какую то ей дурацкую прическу сделали — мастера расстрелять), либо прокомментируют опять же заочно — нет, я такое никогда… куда мне это убожество (утрирую), ну или вообще им это нафиг не нужно. При этом у каждой из нас свое понятие «убожества» и красоты… а слова одни.
Patissonya 01 августа 2020, 16:16
Честно говоря, тоже удивлена, мне кажется, последние лет десять ни от кого не получала негативных комментариев — либо комплимент, либо тактично молчат, если мои изменения в их личные конкретные критерии красоты не вписываются.
Я считаю, что мое тело — мое дело. Главное, чтобы нравилось мне.
absolue 01 августа 2020, 19:57
Спасибо за ответ! Полностью согласна. Хорошо, что у вас такое цивилизованное окружение.
Rina_volk 01 августа 2020, 16:54
Мне уже как-то все равно. Я одеваюсь как мне комфортно или нравится, никого не должны заботить мои 5см отросших корней, не важно мой это выбор, обстоятельства или неряшливость. И я никому не обязана оправдываться за эти отросшие корни. На работе все вроде ок, я понимаю прекрасно что часто думают, но не высказывают. Бабушка любит высказать за все — и цвет волос не тот, и волосы не убраны, и цвет у футболки серый вместо белого, а кроссовки вообще жуть огромные (а это мои самые аккуратные, она еще магмуры и газельки не видела). Знакомые мужчины с радостью сообщат, что я недостаточно сексуальна, не услаждаю в должной степени их взор и вообще уже слишком старая. Когда-то один такой товарищ чуть не загнал меня в комплексы сообщив, что во время секса девушке обязательно надо тянут носок, а если она корячит пятку, то фу-фу-фу и сразу все падает. Могу им только посочувствовать.
Я сама на самом деле не очень понимаю, что отвечать на запросы от других, когда просят оценить их внешний вид. Ну вот пришла девушка на работу с новой стрижкой, ок, пришла и пришла, зачем она мое мнение спрашивает, пока она спросила мне ж все равно было, а теперь надо врать)
Иногда бывает в забавной форме. Знакомый недавно пытался меня переодеть меня в свои плэйны/валентино для поездки в клуб, чтобы выглядеть попрезентабельнее, но при этом мои прыщавые руки его не беспокоили)
Yamari 01 августа 2020, 18:55
Носок… Тянуть… Во время секса! Святые йожики   у него еще есть время и возможность смотреть кто че куда тянет)))
Rina_volk 01 августа 2020, 19:43
Дааа, что только я не слышала от таких ценителей) И как грудь должна колыхаться, и где надавить знают, чтобы целлюлит обнаружить, и относительную длину ног высчитывают. Если все это всерьез слушать, то можно сразу в монастырь.
Elkavna 01 августа 2020, 21:00
Есть категория токсичных граждан, которые предъявляя завышенные требования к окружающим просто самоутверждаються и компенсируют свои комплексы и страхи.Работает схема « а вот у неё.../ зато у меня...»
Увы, знаю много женщин, которые объективно красивые и успешные, но при этом с дикими комплексами навязанными мужьями- партнерами(((
Коллегу травит муж лишним весом, и это при ее росте в 175 см с весом 50 кг. А, и готовит она плохо, и в постеле бревно- видно носок не тянет) живут так 23 года) Удобно, она с такими комплексами « на лево» даже не посмотрит))
Rina_volk 01 августа 2020, 21:36
Ну вот от многих «ты уже старовата» означает всего лишь, что не получится свою лапшу навесить на мои опытные ушки, которые и не таких макаронников знавали. А так, конечно, многих затюканных девочек, неважно какого года рождения, хочется обнять и освободить, но тут только каждый сам себя освобождает. Я со своей стороны стараюсь хотя бы не усугублять, иногда ловлю в разговорах с младшей сестрой бабушкины нотки, полностью эти паттерны сложно искоренить.
Elkavna 01 августа 2020, 21:52
Мне вот тоже хочется освободить их, а им так хорошо, комфортно, и ничего их не унижают/ обижают, это он так любовь проявляет)))
Я их понимаю- изменения и свобода пугают) у самой мама токсичная и бывший- тиран)
Остаётся только поддерживать и хвалить)
Victoria_K 01 августа 2020, 22:06
ЙОжики в шоке
Yamari 02 августа 2020, 01:07
Я прикалываюсь, если что)
Victoria_K 02 августа 2020, 01:56
))))) да пОнято
Isterika 01 августа 2020, 19:48
Забавный комментарий))
«Тянуть носок во время секса» — это естественная реакция организма, так сказать предоргазменная ;)
Прошу прощения, что влезла😬
Rina_volk 01 августа 2020, 19:50
У меня наоборот пальцы корячатся в разные стороны, а если тянуть носок, то вообще может свести ступню с икрой и никакого оргазма уже точно не будет)
Isterika 01 августа 2020, 20:21
Для меня просто откровение, что мужчины не только обращают на это внимание, но ещё и требуют, лол
Они бы лучше за собой последили в эти моменты))
Rina_volk 01 августа 2020, 21:19
А представьте какого с такими откровениями с 18 лет, когда самооценка и сексуальность особенно хрупкие, куда уж там коллегам с неуместными замечаниями)
С одной стороны есть близорукие товарищи, для которых камуфляж аля ким или татуаж/загар/гиалурон «ты такая красивая без штукатурки», с другой такие вот мнительные и излишне наблюдательные.
DariaValentine 01 августа 2020, 21:41
Тот товарищ явно порно пересмотрел много в своей жизни, а оно, как известно, не равняется реальности   Я узнала про «тянуть носок» именно из интервью Ирины Шихман с актрисами взрослого кино, они говорили, что это обязательно для съемок, так в кадре нога выглядит лучше, чем расслабленная.
Евгения Викторовна 01 августа 2020, 23:31
Блин, у меня черный пояс по вранью. Я физиологию оргазма знаю. И изображу не то что с вытянутыми носками, но и со всеми сокращениями и т.д… но зачем это мне? Ыыыы.
Victoria_K 01 августа 2020, 22:08
Господи, они б лучше за гигиеной и техникой следили… а помаду и лифчик мы сами купим))))
absolue 01 августа 2020, 20:05
Думаю, в подобной ситуации все же есть место разнообразию реакций :)
absolue 01 августа 2020, 20:04
Спасибо за ответ! Восхищаюсь вашей силой духа, сама тоже стремлюсь научиться не обращать внимание на мнения доброхотов.
А что до любителя вытянутых носков — авторы и ценители японских эротических гравюр просили передать ему их категорическое «фи» :-Р
Victoria_K 01 августа 2020, 22:09
И те, кто был в храме Анкгор-Ватт и рассматривал все скульптуры детально — тоже)))
Ишь, фокусник хренов
Victoria_K 01 августа 2020, 22:06
После рассказа о вашем товарище, я вспомнила слова из миниатюры Гальцева: "… в такие моменты грустно импотенту..."
Терь я знаю, что она реально полезна)))
Юлия Тульчинская 02 августа 2020, 08:59
Забавный комментарий и комментарии к этому комментарию. Девочки, я поняла одно. Если мужчина в тебя действительно сильно влюблен, то ему по фигу на твои позы, внешность, прыщи и всё остальное, ты для него становишься «ну прям во всём идеальная». Случалось со мной такое несколько раз в жизни, в т.ч.мой нынешний муж. А у идеала разве может быть что то не так ))). И кстати знаю одного такого «ценителя» и «критикана» женской красоты и сексуальности. Его сейчас окрутила обычная увесистая дама без особых претензий и бегает он за ней, как собачонка и смотрит на неё преданными глазами.
Pobedinov 03 августа 2020, 12:50
То есть в том, что у товарища проблемы с потенцией, скорее всего, из-за неправильного образа жизни (курит, пьет, переболел букетом ЗППП, так как не пользуется презервативом при беспорядочных связях), а вы, так как при оргазме носочек не тянете?! Угу-угу… Удобненько!
Rina_volk 03 августа 2020, 15:21
Товарищ тот вообще прям очень показателен, он как запомнил себя юным и очаровательным лет в 17, так до сих пор таким себя и считает, несмотря на внушительный пробег печени, который явственно читается на лице. Когда импонирующие дамы не разделяют его мнения о себе любимом, ужасно огорчается и не может принять вселенской несправедливости. О своей избирательности барышням он не сообщает и всю эту дичь не озвучивает, десять лет назад действительно казался со стороны весьма галантным и приятным кавалером, когда внешность позволяла, женщины его считали практически идеальным и цепкого взгляда, считывающего каждую лишнюю складочку и не так вытянутую ногу, не замечали. Я же сексуального интереса особо не представляла и «держать лицо» при мне не надо было.
Pobedinov 04 августа 2020, 15:18
Да уж, занимательный персонаж…
magic_bean 01 августа 2020, 21:40
Чаще получаю от знакомых и коллег комплименты, к счастью. Критику и свои фи люди стараются держать при себе. Но находятся и товарищи, которые любят спросить меня, не болею ли я, не выспалась может, а чего такая красная? Это все к вопросу о моей проблемной коже и перманентных синяках под глазами. Один коллега-мужчина спросил меня, почему я не брею руки, а другой — 39 ли у меня размер ноги. В такие моменты я откровенно в шоке от бестактности и могу ответить агрессивно. В другом случае либо пошучу или просто «приму к сведению». В общем, зависит от ситуации. За комплименты всегда стараюсь просто благодарить, без смущения. Считаю, что критика нужна, но только если ее просят. В последний раз я так расстроилась из-за замечаний насчет моего внешнего вида, что на следующий день накрасилась в 2 раза сильнее, и это совсем не то, что мне хотелось бы для себя!
absolue 02 августа 2020, 17:18
Спасибо за ответ! Увы, не все люди обладают чувством такта и готовы сдерживать свое любопытство. Хорошо, что вы можете дать им отпор :)
JolieRouge 01 августа 2020, 22:17
Гадости обычно говорит мать, причем они завуалированы под заботу. Но распознать гадость очень просто — после нее чувствуешь себя, как помоями облитый. Лет 10 назад, на первой работе, где я была самой младшей, внешность могли прокомментировать коллеги-женщины, но без злобы. Сейчас такого уже нет, в лицо принято обмениваться только приятными словами. Работа с границами — отличная вещь). Ну и уверенности в себе в 30 явно больше, чем в 18-20.

Из критики от мужчин могу вспомнить только удивленные возгласы «Ты такая высокая!» 2-3 раза в жизни. Рост — 173 см, хожу обычно без каблука). Два раза из трех это говорили парни, которые были выше меня — просто рукалицо))
Yamari 02 августа 2020, 01:14
Во мне тоже 173, каблуки люблю и ношу, правда уже не такие, как в более юном возрасте)) По поводу роста не прилетало, а вот — какие у тебя руки огромныыыыеееее или че реально 40 размер ноги??! Ну ты слон… Да слон, зато на болоте не утону  
JolieRouge 02 августа 2020, 10:22
Мда, ну и бестактность(. Это мужчины или женщины говорили? Я одно время комплексовала из-за размера ноги (ну, надо же над чем-то заморочиться)). Например, мне было принципиально, чтобы на стельке было написано 38 или 39, но не дай Бог, не 40, вдруг кто увидит))). То есть лучше было давить ноги в обуви впритык. Но мои 25.5 см стопы как раз и требуют обуви 40 размера, сейчас выдохнула и спокойно беру именно то, что нужно).
Yamari 02 августа 2020, 11:25
Мужчины))), наверное, искренне думали, что комплимент делают моим рукам-ногам  . А еще во времена моей юности, в магазах обувь 40 размера представляла собой адские г… давы))), фиг чего найдешь помню. Сейчас в этом плане намного проще жить и 40-42 размер женской обуви уже не вызывает выпучивание глаз у продавцов  
AlexandraH 09 августа 2020, 14:47
Слушайте, в моей жизни был такой случай. Было мне 20 лет и я приехала к брату двоюродному на подработку. Я была забитая девушка, сгорбленная и пр.
Но вот брату очень не понравился мой размер ноги, он 37,5-38. И он постоянно меня этим тыкал. Каждый день, ну и ласта, ну и ноги.
И вобщем, когда я получила зарплату, я пошла в Эконику (как сейчас помню), за туфлями, мне нужно было обувь купить. И я взяла там 36 размер и сидела пыталась втиснуться. В общем, я не знаю как, но я влезла тогда в магазине. Купила я их и пошла домой. Прихожу домой, показываю свою покупку и решаю примерить и не влажу! Ну у меня никогда не было 36 размера и я не знаю, как я тогда втиснулась в эти боты))) Вы представляете всю комичность и трагичность ситуации? Что я из-за чьих-то подколов была согласна ходить в неудобной обуви на размер меньше?
Туфли сдала, сейчас с братом не общаюсь вообще.
В нашей жизни и так много вопросов, которые нужно решать, зачем еще приплетать выживание с токсичными родственниками?
JolieRouge 09 августа 2020, 15:14
Аааа, просто больно читать эту историю(. У меня был чем-то похожий случай, только не с братом, а с другом, которому не обломились отношения (а общаться мы при этом продолжали, уже выяснив, что ничего не будет). Сначала он меня восхвалял и воспевал, а после отказа все чаще начали просачиваться гадкие комментарии, в том числе и про размер ноги. Или так сравнивал меня со своей девушкой, которая в итоге появилась — «Ну, она объективнее красивее тебя (вот правда, не обижайся), но ты меня все равно больше цепляла». Как раз после его слов я и купила кожаные балетки на 1.5 размера меньше, и пыталась в них ходить). В итоге на ноге завелась косточка, да и в целом стопа немного деформировалась., пальцы начали кучковаться к центру — печаль. Сейчас сложно поверить в то что этот бред происходил со мной.

Надеюсь, что у вас сейчас все хорошо! Собрать себя заново и восстановить свой ресурс после жизни с токсами — непередаваемое ощущение).
absolue 02 августа 2020, 18:38
Спасибо за ответ! И правда, гадости не превращаются волшебным образом в тактичные замечания только потому, что их говорят родные и близкие. Хорошо, что ваши границы в порядке :)
А что удивленнных мужских возгласов — вдруг они думали, что это они комплимент сделали? Не все же умеют изящно выразиться, желая отвесить комплимент.
AlexandraH 09 августа 2020, 14:42
Я вам очень сочувствую, как дочь такой же матери.
А про рост, ну у вас шикарный рост, самое то для каблуков!

А мне многие говорили, ой какая ты худая и тд. Серьезно, боров под 100 кг, а то и больше, сидел и говорил, ой какая ты худая, ты что не ешь и тд.
И сейчас я понимаю, завидуют) А раньше переживала.
JolieRouge 09 августа 2020, 14:57
Спасибо, очень приятно читать ваш комментарий! Стройность — это вообще первейший повод для зависти). Ну а напрямую никто в этом не признается, проще человека с уже ущемленными границами просто убедить в его ничтожности/некрасивости, чтобы у него взгляд потух.
ElenaShu 01 августа 2020, 22:21
У меня на работе есть только одна коллега, проявляющая свое Ценное Личное Мнение. Ну типа: волосы давно не красила, пора; зачем ты купила эти брюки, ты же в них умрешь, синтетика (а они свободные, из холодной ткани, офигенные:); зачем ты ездишь так далеко и дорого на маникюр; и саамое: сколько это стоит. Прости, а тебе какое дело?! Другой коллеге тут как-то прилетело: — сколько стоит кольцо? — 30тыс (условно) — зачем ты его так дорого купила? У моей дочери такое же, и за 2тыс. Ну как бы у дочери стекло, а у девушки кристаллы Сваровски:)
А так нет, все очень корректны))
JolieRouge 01 августа 2020, 22:33
Смешно и точно описали — действительно есть такой тип людей))).
absolue 02 августа 2020, 18:40
Спасибо за ответ! Да, обладатели ЦЛМ существуют и не дремлют, ведь без них мир скатится в пропасть   Хорошо, что этих храбрых людей не так много  
murmurchik 02 августа 2020, 22:10
Посмеялась :) вы сейчас прям точно описали мою тетю, которую я очень люблю, но которая просто пьет кровь всеми этими «а вот я» и «неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь», ну и классическое «измельчали»😂
vikun_06 01 августа 2020, 22:22
Как обидно, что, судя по комментариям, самые гадостные гадости нам говорят самые близкие! Те, кто должен всегда поддерживать и говорить, что мы красавицы, стараются нам вбить комплекс неполноценности? Почему мамы говорят дочкам — да ты такая страшненькая к меня!? Зачем? Я помню, мне 14 лет, я не нравлюсь себе в зеркале, я кричу маме: «Вот я какая у вас некрасивая, маленькая, нос картошкой, никто меня не полюбит никогда, таким как вы с папой недомеркам очкастым нельзя детей рожать вообще!!». Представляете? Спустя много лет мне ужасно стыдно, не знаю даже, что мама тогда пережила. (А она у меня такая красивая даже сейчас, да и папа ничо такой в молодости был, подумаешь, маленького роста). Но чтобы мама с папой, а тем более, бабушки, мне говорили гадости?
Комплименты — это замечательно! Никогда не надо оправдываться, что-то бормотать. «Спасибо, что оценили» — и достаточно. Замечания? Да давно уже не слышала такого. Молодые коллеги просят советов иногда, стараюсь делиться знаниями.
А вот как обратный процесс — не когда вам говорят, а когда у вас на языке вертится комплимент или замечание? Я стараюсь говорить людям приятности, даже незнакомым иногда. Замечания… мне ужасно хочется с одной девочкой на работе проделать «снимите это немедленно» и «модный приговор» в одном флаконе и + вправить мозги немножко, но я сдерживаюсь изо всех сил…
absolue 02 августа 2020, 19:02
Спасибо за ответ! Увы, злые слова ранят только больнее, если сказаны близкими. Здорово, что ваши родные вас любят и ценят!
Комплименты и правда прекрасная вещь, именно поэтому хочется научиться просто принимать их с благодарностью.
А что до комплиментов со своей стороны… Мне очень часто хочется сказать что-нибудь приятное людям, но все время боюсь, что меня могут как-то не так понять. Поэтому могу откровенно разглядывать человека (что, наверное, не очень хорошо), но восхищаюсь про себя.
«Снимите это немедленно» — моя тема, хлебом не корми дай нанести добро и причинить красоту :) Но, поймав себя на такой мысли, понимаю, что внешний вид — отражение внутренних процессов. Откуда мне знать, через что сейчас проходит этот человек в своей жизни. Трудно ждать гармонии в облике, если в душе нет покоя. Мне кажется, забота о внешности, само желание выглядеть хорошо идет изнутри, и без внутренней душевной готовности человека меняться любая помощь извне будет бесполезной.
Myristica 03 августа 2020, 07:00
Ваш комментарий очень созвучен моим ощущениям. Особенно, насчёт близких людей. У меня отец с самого детства мной недоволен: не удалась я во всём (хотя, похожа на него). И некрасивая, и нога у меня не того размера… Вот и выросла я ужасно закомплексованной и неуверенной в себе. И каждое критическое слово, попадает на такую питательную почву, что моментально выводит из нормального состояния и погружает в депрессию. А ведь я уже пенсионерка. Я не жалуюсь, но понимаю, что все эти комплексы, изрядно подпортили мне жизнь. Поэтому, я дала себе слово, что со своим ребёнком буду вести себя совершенно иначе.
Комплименты, после нескольких случаев, говорю только проверенным людям. Только близким и адекватным «наношу добро и причиняю красоту». И стараюсь (очень стараюсь) не критиковать ничью внешность. На ухоженных и уверенных в себе женщин смотрю с нескрываемым удовольствием и восхищением.
murmurchik 02 августа 2020, 22:17
Увы, жизнь наших родителей была не сахар, и это одна из форм бессознательного самоутверждения. Ну потому что а что еще остается, если не это? Чем же быть лучше? Большинство из того поколения не добилось, скажем так, ничего (я даже не про мат.ценности, но и их тоже не добилось). Ведь страшно же посмотреть на прошедшую жизнь, признать, принять, и просто любить своих детей безусловно (как мне кажется, это одна из главнейших родительских функций)…
JolieRouge 01 августа 2020, 22:28
Кстати, вот что еще вспомнила. Совершенно не приемлю, когда мой спутник (бойфренд или друг) начинает обсуждать внешность проходящих мимо или известных женщин. Пусть даже в мою пользу, например «Ну у нее и попа, ужас, а вот ты у меня красотка». Да, каюсь, в юности мне льстили такие сравнения, но это только от крайне низкой самооценки. Сейчас вижу, как отвратительно это все пахнет, и пресекаю такие обсуждения. Вряд ли выберу мужчину в партнеры, если замечу в нем такие склонности к критике женского пола.
absolue 02 августа 2020, 19:06
Вот да, услышав такое, сразу задумываешься, все ли у человека в порядке с самооценкой. Что же там у него в душе творится, если он не способен хотя бы просто промолчать. Как говорится, кто чем полон, тот тем и делится.
JolieRouge 02 августа 2020, 20:41
Да, так поступают очень неуверенные в себе мужчины — это факт. От достойных и состоявшихся не слышала подобных обсуждений. Даже наоборот — обычно те, у кого с женщинами глобально все хорошо (то есть нет обид и ненависти), любят разные проявления женской красоты и в целом восхищаются женственностью в любой форме.
Natalia Makarova 02 августа 2020, 08:58
Когда мне делают бестактные замечания по поводу внешности или одежды, фраза-:«Завидуй/ те молча» мгновенно затыкает рот и предотвращает, в дальнейшием, подобные поползновения))
absolue 02 августа 2020, 19:08
Спасибо за ответ! Очень доходчиво и эффективно  
Ksenia_Smol 04 августа 2020, 12:00
Ещё заметила, что можно присечь комментарии по поводу внешности, когда говоришь простую фразу: а меня устраивает. Человеку нечего сказать, как правило. Никто не станет учить тебя жизни и спрашивать дальше, как это устраивает?
Anna Kibalova 06 августа 2020, 08:41
А я сталкивалась с тем, что человека наоборот от такого ответа клинит: «В смысле устраивает? Но ведь это неправильно, нужно вот так...!»
ArqEnCiel 02 августа 2020, 10:44
Несколько лет назад очень была подвержена влиянию общественного мнения. Очень страдала от этого. Любой мимокрокодил считал нормальным высказать мне свое ценное мнение относительно моей прически, одежды, маникюра и т.д. Однажды я пожаловалась своей коллеге, что надоело это слушать и откровенно огрызаться неудобно. На что коллега мне сказала: «Ты выглядишь как человек, которому можно делать замечания».
В общем, если опустить долгую историю депрессии и попыток вылезти из нее при помощи многочисленных психологов, то сейчас я не сталкиваюсь вообще с комментариями о моей внешности. Да, я прошла долгий путь к этому — чувствовать себя красивой. Сейчас я довольна своей внешностью, комплименты принимаю со спокойным «Спасибо».
Как отличить конструктивный совет от критики из зависти? Все же я придерживаюсь мнения, что любой комментарий относительно внешности человека по определению некорректен. Корректно будет деликатно указать на какой-то промах (пушинка в волосах, помада на зубы отпечаталась). Но комментарии типа «Краска на волосах потускнела, пора бы покраситься» или «Этот цвет тебе не очень идет» считаю необоснованной критикой и нападками. Пример: однажды мне подружка сказала: «Что ты ногти не красишь, ходишь как замарашка, сделай уже себе гель-лак наконец!» — это не совет, это ее личное мнение, которое она может засунуть себе туда, куда больше понравится.
Мама моя тоже любила комментировать мои волосы. Ей нравится на мне челка, а мне не нравится, я ее отрастила и живу счастливо. Тут приходилось пресекать комментарии. Говорила спокойно, что ее мнение я приняла к сведению, но решение отрезать челку или нет приму сама.
Мне жаль, что раньше я была так зависима от мнения окружающих. Тогда действительно любой мог сказать мне что взбредет в голову, а я сначала тяжело это переживала, искренне считала себя «не такой» и некрасивой, много плакала, а потом шла в салон и начинала перекраивать себя под запрос других.
Единственный человек, мнение которого имеет для меня значение сейчас, — это я сама. Я никогда не спрашиваю, что думают другие по поводу моего цвета волос/новой кофточки/маникюра — я сама знаю, идет мне эта кофта или нет, хороший у меня маникюр/цвет волос или нет.
И вот когда я обрела покой внутри себя и когда стала ориентироваться исключительно на свое ощущение красоты и на свой вкус в чем бы то ни было, тогда бестактные комментарии прекратились.
JolieRouge 02 августа 2020, 15:56
Очень приятно читать такие истории. Я тоже из тех, кто при помощи психологов «восстал»). И совершенно согласна с Вами, что обычно мы, девушки, и сами прекрасно знаем, идет ли нам платье, джинсы, стрижка, маникюр и так далее. Тем более сейчас, когда есть море информации и возможностей развить свой вкус. Пожалуй, я бы еще прислушалась к совету человека, чьим вкусом и манерой одеваться я восхищаюсь, но только по собственному запросу).
absolue 02 августа 2020, 19:12
Спасибо за ответ! Депрессия — это очень серьезно, здорово, что вы смогли справиться с ней.
И да, я тоже замечала, что собственный внутренний настрой влияет и на отношение к тебе окружающих.
Lera_vale 02 августа 2020, 14:25
Критике место быть. Если я получаю критику, слушаю ее и для себя делаю выводы, кто в чем прав или всё же нет. Критика может в чём-то и помочь. К себе могу тоже критично относится. На комплименты говорю просто «спасибо», но и всегда могу поделиться опытом.
absolue 02 августа 2020, 19:14
Спасибо за ответ! Умение работать с критическими замечаниями — очень ценный навык, я тоже стараюсь научиться ему.
Lera_vale 03 августа 2020, 17:11
У меня к этому понимание пришло на вопрос почему. В моём понимании это человеческая потребность. Есть люди которым всё равно, а есть которым надо высказаться, а не в себе держать, да это может быть и злость или даже постараться таким образом дать совет. Критика идёт на твои действия, способности и да, может на твой внешний вид, как ты себя образно преподносишь. Из этого я что-то воспринимаю, как совет, в чем-то критикуемый был прав. Свои ошибки, недочеты я могу признать. А по поводу внешнего вида это может в чём-то и больно восприниматься. У всех своя психика и такая своеобразная защитная реакция. Ещё мы по разному реагируем кто критикует, близко стоящие люди или же посторонние. Если я пооткровенничаю, например — «совет — критика» для меня это «не сутулься» или «тебе так волосы не идут» или прикалываются над моей походкой. Труднее уже воспринимается, когда сравнивают твой вкус — «ну что за платье, как пижама, на приём к врачу так не надо идти». Здесь я подумаю, хочу ли я своим близким угодить и хотя, всё же это зависит от моего настроения в последующем действии. Задумаюсь над вопросом «почему?» и да к примеру, у старшего поколения другое восприятие одежды и в чем ходить на приём к врачу, но не в пижамном платье, хоть длина и декольте приличное в нём. Эти критики к примеру от близких мне людей. От посторонних к примеру было недавно, надо было подавать документы на одно дело. И я пришла папкой всех важных мною бумаг, так в ответ меня упрекнули, что столько бумаг, а важные по сути отдельно в стопачку не отложены, которые по списку идут и это всё тянуло время. Как-то грустно мне на это было, но человек был прав и в себе не возмущаюсь. Если полный неоправданный негатив доносится, то лучшая реакция — « и Вам хорошего дня!».
rosaly 02 августа 2020, 15:48
Свое мнение могу в любой момент высказать близким или людям, которым хочу помочь и вижу, что они готовы воспринять это адекватно, ну или если спрашивают сами, конечно. Часто, когда давала непрошеные советы, люди через несколько месяцев мне писали благодарности за магический пинок. Так что когда я знаю, что этот совет непрошеный, но нужный и полезный человеку, я скажу свое мнение и тему закрою. Но это бывает только с редкими людьми, которым я симпатизирую. Так что обычно молчу) Комплименты в свой адрес люблю и также люблю ответить комплиментом, но льстить или лукавить не буду, только по делу. Критику или замечания от других принимаю, только если это близкие, от которых можно и с которыми я взаимно могу обмениваться непрошеными советами, ибо этим людям доверяю как себе (но таких людей единицы) и они видят что-то со своей точки, что могу упустить я, от остальных выслушаю мнение, только если этот человек для меня авторитетен (и я знаю, что он понимает, о чем говорит), а сапожник без сапог, полузнакомый человек или просто возомнившие, что их мнение очень нужно и важно, идут лесом в вежливой форме. Обычно, когда я говорю «спасибо, но советы мне не нужны», хватает одного раза и человек уже ко мне не полезет. Я сама знаю, в чем я разбираюсь, и новоявленные гуру мне не нужны)))
Olso 02 августа 2020, 18:18
Один из самых здравых комментариев  
absolue 02 августа 2020, 19:18
Спасибо за ответ! Судя по всему, у вас есть чутье, благодаря которому ваши комментарии оказываются в нужных ушах в нужное время!
honey_budger 02 августа 2020, 16:10
Живу там, где не принято обсуждать внешность от слова совсем. Те в глаза тебе вообще никто не скажет, что с тобой что-то не так. А комплименты чаще очень широкие вроде «отлично выглядишь». Например, когда в беременность у меня сошла с ума кожа, я пожаловалась близкой подруге и она сказала коротко «да, я вижу» и дальше разговор опять вернулся к обсуждения счастья от материнства. Даже если захочешь критики — не получишь) а совета так ещё и не выпросишь.
Коллега сделала ринопластику, неделю молчали все пока она сама не завела разговор. При этом за глаза уже все все обсудили, но в глаза только положительное и только когда сама завела разговор.
Так и живешь безмятежно)
absolue 02 августа 2020, 19:21
Спасибо за ответ! Что тут скажешь, могу только по-хорошему вам позавидовать  
JolieRouge 02 августа 2020, 20:43
Как это мило и приятно).
veryvicos 02 августа 2020, 22:30
Меня до жути раздражает критика «мастеров» бьюти сферы, в какой-то год так случилось, что один за одним попадались мастера, у которых я была сложным клиентом — для парикмахера у меня были сложные волосы, для маникюрщицы сложные ногти, для мастера эпиляции снова сложные волосы   Для косметолога — кожа и тд., точку в этом безобразии поставила гинеколог, у которой тоже все было сложно и непонятно. Вот буквально выходя от неё плюнула и решила избегать тех, для кого я проблемный клиент и неожиданно такие мастера нашлись, как и врач, спустя время.
Критику стараюсь избегать, возможно дело в семье, мама всегда критиковала и критикует не особо переживая за мои чувства, когда была помладше вступался папа, сейчас прошу сама не лезть не в свое дело, при чем забавно, что родители бесконечно критиковали, но поддерживали все мои изменения во внешности. Хочешь проколоть ухо, да, хорошо — деньги на полке, но ближайшие 10 лет мы будем смотреть на твой хрящ с осуждением, хочешь концы в красный — да, ок, я записала тебя к парикмахеру, но я не перестану фукать, пока ты это не смоешь)
absolue 03 августа 2020, 19:04
Спасибо за ответ! Да, найти своего специалиста (в любой сфере) — непростая задача, но выполнимая.
Какой необычный у вас опыт семейной критики, ведь обычно если критикуют, то и не поддерживают.
zanudyna 03 августа 2020, 09:47
Прочитала все комментарии и пришла к выводу, что хоть в чем то мне везло по жизни видимо: я не могу вспомнить критических или едких замечаний в адрес именно своей внешности. За 42 года огребала только за характер (ну тут реально есть за что). Я даже не знаю, как бы я отреагировала, если бы мне что то кто негативное прям в лицо сказал. Надо подумать над этим заранее, наверное))) ))) а то возрастное увядание уже заметно, мож скоро начнут тыкать морщинами и сединой ))))
Самый запомнившийся комплимент в жизни: на 9 месяце беременности друг семьи сказал «почему я всегда думал, что беременные плохо выглядят? А ты такая красивая!»
absolue 03 августа 2020, 19:18
Спасибо за ответ! Хорошо, что вас окружают приятные (как минимум в этом отношении) люди  
Vasilisk 03 августа 2020, 10:38
Для меня комплимент от женщин равно зависть. И так было всю жизнь. Во всех комплиментах я чётко слышу зависть. И каждый раз недоумеваю — вам то кто не даёт хорошо выглядеть? Ухаживайте за собой, любите себя, такое развитие косметологии (это для тех, у кого реальные проблемы), не жрите (как говорила Плисецкая) — и вы будете прекрасно ввглядеть! Я худая, несмотря на возраст, до сих пор ношу 44 размер, иногда даже что-то 42. Большинство дам из моего окружения не может это пережить😄Даже мама говорит, что в моем возрасте быть такой худой неприлично😮Вообще всё неприятное о своей внешности я слышала от мамы, и вкуса то у меня нет, и стиль отсутствует, и «чем от меня так невыносимо противно пахнет»… при этом когда она хочет купить парфюм — «посоветуй что мне купить, выбери мне!» (😄) «ой какое у тебя красивое пальто, где купила? сколько стоит?», «что у тебя за помада?», ну и так далее, вы поняли. В юности было очень обидно, а сейчас смеюсь. Все комментарии моей внешности от моего окружения сводятся к вопросам — «где купила, сколько стоит?», и идут ведь, и покупают😄Муж смеётся — зачем говоришь? А я отвечаю — да пусть наряжаются, от того, что они надели такое же платье или туфли, они мною не стали😉Я думаю, что искренний комплимент в наше время большая редкость, и поэтому на него надо отвечать искренней благодарностью, они однозначно повышают настроение и самооценку. А на негатив — ответ должен быть таким же, на хамство нужно отвечать тем же ( только интеллигентно, конечно, с улыбочкой))).
Andante 03 августа 2020, 18:58
Вот это вывод вы сделали)) так и представляется, что вокруг вас только толстые завистницы  
Vasilisk 04 августа 2020, 08:55
Нет, конечно, но делают ядовитые «комплименты» именно они😄И, вы не поверите, но из всего большого коллектива (больше 25 человек), худая только я и ещё две девушки. Но я имела ввиду не только высказывания-комплименты по поводу веса, а и по поводу внешности-стиля-вкуса. К сожалению, в моем коллективе эти комплименты действительно равны зависти.
absolue 03 августа 2020, 19:20
Спасибо за ответ! Согласна, искренние и продуманные комплименты встречаются реже, чем хотелось бы.
Iron_Lady 03 августа 2020, 18:38
Вот буквально в прошлую пятницу столкнулась с такой ситуацией на работе. Работаем в юридической фирме, и вдруг одна из коллег, рассказывая про свою школьную учительницу, говорит: " ну она такая была, лошадь, ну такая, как ты". Я настолько растерялась, что даже не поняла, как мне на это реагировать, комментариев относительно внешности не слышала очень давно. Поэтому не нашла ничего лучше, как спросить, что она имеет ввиду, на что она без зазрения продолжила, мол, а, что, у неё и подруги такие есть, лошади, а я, значит, молодец, не стесняюсь своего роста и даже хожу на каблуках. Ну девочки, я все выходные пребывала в шоке, да, я высокая, 180 см, занимаюсь спортом, вешу 60 кг., короче, лошадью себя не считала. Коллега, к слову, взрослая, старше меня, в конечном итоге подитожила, что она маленькая, а я высокая, и это все, что она имела в виду.
absolue 03 августа 2020, 19:22
Спасибо за ответ! Увы, нередко встречаются люди, действительно не очень хорошо умеющие облекать свои мысли в слова, и в общении с ними нужно быть готовой ко всему  
Estoy 03 августа 2020, 20:55
Вы мне напомнили одну знакомою особу, после знакомства с которой все остаются в шоке и помнят её долгие годы 😁 Она же искренне считает себя «просто прямой» и, по её мнению, её все любят и она всем нравится. Очень часто слышу от людей, которые с ней имели возможность провести время/пообщаться одну и ту же фразу: «Боже, я никогда подобного не встречал(а)!» 😁 С ней всегда случаются «истории» из-за её манер, некоторые действительно очень смешные. Но не буду тут писать, а то ещё вдруг случайно набредёт на мой текст тут и поймёт о ком речь 😁
Iron_Lady 03 августа 2020, 22:18
Извините, если Ваш ответ мне, я не очень поняла по поводу особы со смешными манерами, которую напомнила. Если это в контексте того, что я была удивлена, ну не знаю, я просто не сталкивалась с таким окружением. По мне, такое странно слышать от взрослых образованных посторонних людей, поэтому я растерялась, не более того.
Estoy 03 августа 2020, 22:21
Да, ваш рассказ о женщине, которая выразилась подобным образом) Мне очень напомнил одну знакомую «леди», которая именно в такой форме и изъясняется ))
Iron_Lady 03 августа 2020, 22:23
Спасибо за уточнение, поняла) Да, это странное явление)
Yashma 05 августа 2020, 16:43
Хм, лошадь весьма грациозное животное, может, вам комплимент хотели сделать))
Iron_Lady 05 августа 2020, 18:34
Ахах, спасибо) ну действительно, а вдруг 😅
Estoy 03 августа 2020, 21:25
Задумалась над вашими вопросами )
— как часто вы встречаетесь с оценочными суждениями на тему вашей внешности? Очень редко. Обычно говорят «приятные комплименты», но мне всегда важно не что говорят, а зачем 😁
— Что слышите чаще и насколько — комплименты или критику? Если о внешности, то комплименты.
— Кто чаще комментирует — близкие или посторонние люди? Наверное, все же, посторонние. Моя бабушка только может очень прямо что-то сказать о внешности, без стеснений)
— И самое главное — как вы реагируете на комплименты и что делаете, если вас критикуют? Если критикуют мою внешность, я попрошу замолчать. Но, опять же, смотря о чём идёт речь. Например, если бы я написала пост о макияже, мне была бы интересна критика и я бы с интересом читала разные мнения. Т.е. я как-бы сама не против оценки со стороны. Если мой макияж оценивает и критикует кто-то в повседневной жизни, чьё мнение я не спрашиваю, я бы не слушала.

— Спрашиваю, так как не очень понимаю, что считается адекватной реакцией на комплимент (сама каждый раз смущаюсь и чаще всего молчу или отнекиваюсь, но это, наверное, не лучший вариант). Считаю, что не лучший) Зачем смущаться, просто поблагодарите искренне)

— И что вы делаете с критическими замечаниями? Ничего, они не закрепляются в моей голове. Просто всем ко всему есть дело, обычно негативное и неприятное. Если человек действительно хочет по доброму вам что-то сказать о вашей внешности, посоветовать или указать на вашу какую-то оплошность — он найдёт способ вам это сказать нормально и без критики.

— но, может быть, вы пробовали донести до собеседника аргументы в пользу своего выбора (если критикует близкий человек и/или если комментарий очевидно сделан не с целью оскорбить)? Мне кажется, это бесполезно. Объяснить, конечно, можно, но только один раз. А если тема касается вашей внешности, то даже объяснять ничего вы никому не обвязаны, даже близким людям.
— И бывало ли так, что вы находили советы разумными и следовали им? Бывало, но очень ограниченного круга людей, тех, кому я доверяю и знаю, что их мнение действительно очень ценно. Это один-два человека за всю жизнь.
absolue 05 августа 2020, 16:19
Спасибо за такой развернутый ответ! У вас очень здоровое отношение ко мнению других людей касательно вас, завидую вам по-хорошему :)
Сначала не совсем поняла вашу фразу «сказать нормально и без критики», но потом сообразила, что, видимо, промахнулась с выражением «критические замечания». Я-то имела в виду, что критика может быть и положительной и отрицательной, и вовсе не подразумевает бестактности или желания уколоть.
Cypre 04 августа 2020, 06:22
Тоже отвечу по цитатам
— как часто вы встречаетесь с оценочными суждениями на тему вашей внешности? Нечасто… причин несколько, во первых, у меня достаточно заурядная внешность, и очень невыразительный стиль одежды. Во-вторых, круг общения не предполагает подобных оценок. Но есть несколько человек, которые любят порассуждать и посоветовать.— Что слышите чаще и насколько — комплименты или критику? Комплименты слышу часто — они лишь часть социального общения. Это, на мой взгляд, дежурные фразы, иногда, конечно, комплимент фокусный. Что касается критики… Это достаточно редко, или я просто не слышу?
— Кто чаще комментирует — близкие или посторонние люди? близкие. Мама может аккуратно намекнуть, дочь… муж иногда. От посторонних не припомню… хотя, есть подруга, которая хочет меня перестричь, перекрасить и сменить мою одежду! Она меня любит и хочет лучшего)) разрешаю ей)) моя внутренняя гармония на то и гармония, что не предполагаю возможности ее разрушить.
— И самое главное — как вы реагируете на кВк реагируете на критику?
Дежурный комплимент — говорю дежурно «большое спасибо»
Бывает комплимент от подруги — Боже какая у тебя кода сияющая здоровьем! Здесь расскажу — ой ты знаешь, ее здоровье это база-тон-хайлайтер такие то)))
Критика? Подруга говорит, Оксана ты поправилась и облегающее платье это показывает, нужно балахончик. Тут даже не знаю что сказать, оно как то мимо проходит и не цепляет сознание)
Бывают моменты иные — ой какая вы пара красивая, лётки были бы чудесные! А что не хотите? Надо рожать! — бестактно, но не ранит. Как правило — честность. Выдаю человеку самую жёсткую информацию, которую могу вообразить и когда вижу вытянувшееся лицо — говорю воооооот, так бывает, когда хочешь поделиться оцм)) но, как правило, негатива не помню. Он, как правило, выливается в сторону тех, кто может покормить критикующего своим расстройством от сомнительной фразы

— Услышав комплимент — понимаю, что правильно реагировать начинаешь тогда, когда начинаешь чувствовать, что значит данный конкретный комплимент:
— часть вежливого общения? — вежливое спасибо
— восхищение мужчины/женщины? У них всегда есть скрытая коннотация. Если комплимент о визуальном/обонятельном восхищении — радуюсь, говорю спасибо и расцветаю. Если в комплименте заложено — я тебя выделил ты мне годишься — ну, наверное просто пройду. Если подруге что-то понравилось и искренне комментирует — поделюсь где взять и как повторить

— И что вы делаете с критическими замечаниями? По большей части — ничего. Иногда контекст предполагает ответ — отвечаю… по-разному) но главное не это. Я человек-эмпат и я очень добрая. И всегда допускала в своём кругу общения любую индивидуальность. У меня нет привычки оценивать людей и критиковать, принижая их. Но! Это на уровне сердца и ментальности. Мы все люди и наше подсознательное, наши эмоции порой пытаются приосаниться ща счет кого то. Идёшь такая добрая и всетолерантная, а чертёнок внутри шепчет — о смотри, дева круто одета и такие туфли дурацкие! Нет нет, да и проскользнёт… такое в себе ловила безжалостно и душила жёстко. Придерживаюсь принципа — всегда начинай с себя.
И бывало ли так, что вы находили советы разумными и следовали им? Да, бывало. Нечасто. Сестра визажист- всегда прислушиваюсь. Она гипер деликатна. Ещё случаются ситуации… муж говорит — вот с длинными волосами супер! Это его фетиш но мои волосики жидкие и в длине не красивые. Иногда велась, отращивала…
absolue 05 августа 2020, 16:29
Спасибо за такой развернутый ответ! Тоже стараюсь приучить себя смотреть на других людей добрыми глазами  
MiSi 04 августа 2020, 08:59
На хорошие комплименты отвечаю «спасибо». Не далее как две недели назад я ходила с высоким хвостом на голове и незнакомый мужчина на улице позволил себе подойти и сказать мне что у меня не в порядке с гормонами, так как следы от прыщей видны и я лысею так как залысины и с этим надо что-то делать то есть лечить. Я попросила его представится, представилась сама, и пояснила что с гормонами и прыщами я не одна, а с залысинами, он же не видел меня в детстве, когда они были и понятия не имеет, что это не приобретенные плохие волосы, а генетика. Пояснила что не всем дана хорошая генетика и даже указала ему на его генетику. Таких людей по возможности надо очень аккуратно ставить на то место где они должны быть. К критике отношусь нормально, ведь сколько людей столько и мнений. Раньше расстраивалась, теперь смотрю проще).
89050231331 04 августа 2020, 10:43
Даже представить себе не могу, что незнакомый мужчина на улице может такое сказать. Может, он клятву Гиппократа давал и свято верит в неё?
😀 Иначе…
Maria Kochetova 04 августа 2020, 11:31
Честно, роняю челюсть. Вы герой, а мужик козел.
Malena13579 04 августа 2020, 13:12
Скорее всего, после перечисления «недостатков» внешности он собирался осчастливить вас предложением использовать волшебные БАДы, которые у него бы и оказались) маркетинг не удался))))
absolue 05 августа 2020, 16:43
Спасибо за ответ! Даже не знаю, что и сказать, это вообще за гранью разумного для меня   Нет, я, конечно, читала про случаи, когда непрошеный, в общем-то, комментарий по поводу внешности оказывался спасительным (как в истории телеведущей Виктории Прайс, которой написала одна из зрительниц, увидевшая подозрительную припухлость на шее Виктории и посоветовавшая обратиться к врачу), но в вашей ситуации угроза для жизни, думаю, маловероятна. О чем, интересно, думал этот мужчина?
Nastya_No 04 августа 2020, 10:32
К счастью, достигла возраста, статуса и уровня пофигизма, когда в памяти не остаются замечания, непрошенные советы, нелестные комментарии и вовсе обидные слова. Долго работала над собой, чтобы впредь не позволять себе оскорбляться. Работает! Теперь я тщательно фильтрую сказанное и живу спокойнее)
На негатив реагирую в зависимости от ситуации и человека. Если посторонний на улице что-то брякнул, то я как бы выстраиваю непробиваемый защитный экран и даже не воспринимаю слова человека в свою сторону. Собака лает — караван идет. С остальными выстраиваю границы, в зависимости опять-таки от моего настроения, желания, либо степени сказанного. Чаще всего, чем прямее, тем лучше: «тебя это не касается», «это личное и не обсуждается», «ты задаёшь бестактные вопросы, перестань», «так, без комментариев!» Могу использовать метод заевшей пластинки, к примеру если собеседник настаивает и пытается продавить *ну сколько стоит; да скажи ты; не, а чего ты скрытная такая?* несколько раз повторенное строгим тоном «не обсуждаю» отрезвляет собеседника.
Могу немножко потроллить и задать встречный вопрос, чтобы уже собеседник «оправдывался». На любопытных когдасвадьба, когдадети, а чегоазвелась, хорошо действует)
Не буду оригинальна, у меня токсичная мама, вот ей доходчиво и спокойно обьясняю, где заканчиваются рамки приличия и какие вопросы/замечания СОВСЕМ не уместны. Со временем она меня поняла и даже стала заступаться, если в семейном кругу родственник оброняет неудобный вопрос или «шутку» в мой адрес.
Я считаю, что непрошенная критика, бестактные вопросы и вот это вот всё, от недостатка воспитания и/или ума.
Про комплименты. Может, мои слова кого-то удивят, но мне не каждый комплимент приятен и я не за каждый комплимент считаю нужным благодарить. Просто… я не всегда нуждаюсь в оценке, не всегда испытываю радость или удовольствие от услышанного. Если очевидная лесть звучит, то вообще фу. На рядовой комплимент — рядовое «спасибо». Не вижу смысла тушеваться, преуменьшать значение или наоборот расплываться в благодарностях. В некоторых ситуациях на комплимент достаточно улыбки или кивка головой. Кстати, отличный тест на сущность мужиков: бывает получаю непрошенный комплимент (лапшу) и вместо благодарности спокойно отвечаю «знаю, я такая» или «да, это правда». Уууу, что начинается 😂 Большинство взрывается мгновенно и начинает язвить и оскорблять. Хотя я не вкладываю в свои слова ничего плохого) Вот искренне. Казалось бы, принятия комплимента должно быть достаточно, условно — молчаливого согласия, но нет, некоторые взамен ожидают конкретной реакции.
Есть люди, от которых очень люблю получать комплименты, их слова поднимают мне настроение.
_
Про себя. Смотрю на мир широко, не оскорбляюсь туфлям на каблуках поверх носков, xxxxl размерам, ярким волосам, телесным модификациям и прочему. Не считаю внешние самовыражения ппотестом, не высмеиваю их, не каталогизирую на плохо-хорошо, или красиво-некрасиво, или идёт-не-идёт.
Совершенно точно не лезу в душу, не задаю бестактных вопросов, не сужу по внешнему виду. Допускаю, что могу неудачно пошутить или нечаянно затриггерить. Отношусь с уважением и трепетом к личным границам других людей. Увы, могу ляпнуть правду-матку про внешность, но случается крайне редко, работаю над этим.
Комплименты другим люблю делать, делаю их искренне. Я вообще в других как бы больше вижу красивого, восхищающего или вдохновляющего. Не вижу смысла глядеть на мир сквозь призму высмеивания и обнаружения «недостатков».
absolue 05 августа 2020, 17:38
Спасибо за столь развернутый ответ! Очень вас понимаю насчет комплиментов, не приносящих удовольствия: все мы разные, и не каждый комплимент совпадает с нашим внутренним мироощущением.
А что вы имеете в виду под " ляпнуть правду-матку про внешность"?
Nastya_No 06 августа 2020, 01:32
Не могу подыграть подруге, когда та спрашивает, идёт ли ей наряд в случае, когда наряд вот совсем не подчеркивает достоинства, не выставляет фигуру или цвет кожи в выгодном свете. Может и надо бы сдержать своё ценное мнение (у подруги-то глаза горят! Она жаждет одобрения!), но тогда испытываю дискомфорт от обмана. Иногда обхожусь нейтральным «главное, чтобы тебе нравилось», но когда просят _честного_ мнения, уже отмазываться и юлить не могу.
Или может выскочить фраза типа «вау, тебя стрижка и обновленный цвет волос здОрово украшают! Эта прическа идет гораздо больше, чем предыдущая!» А потом переосмысливаю озвученное и думаю: «ну я и хамло. Зачем давать ТАКУЮ оценку?!» 😅
Крайне редко бывают порывы дать совет, но стопорю себя и опять-таки размышляю, а нафига нужна моя непрошенная оценка?) ну может нравятся человеку условные стрелки-крючки или условный темный тональный, может он учится, подбирает цвет, может осознаёт промах и пожелал бы, чтобы другие тактично «не заметили». Значит вмешиваться незачем. Хочется, чтобы «правда-матка» такого рода мне в принципе не приходила в голову, чтобы даже мысли не возникало.
absolue 06 августа 2020, 09:14
Тогда не очень понятно, как это сочетается с вашими же словами: «Не считаю внешние самовыражения протестом, не высмеиваю их, не каталогизирую на плохо-хорошо, или красиво-некрасиво, или идёт-не-идёт». Получается, что оценочность все же присутствует: "… наряд вот совсем не подчеркивает достоинства, не выставляет фигуру или цвет кожи в выгодном свете".
Nastya_No 07 августа 2020, 17:31
Так подруга-то хочет нравиться своим мужу/свекрови/тёте Клаве с работы! На общественное мнение о её внешнем виде ей не наплевать. В отличие от меня   Вот и оцениваю «глазами общественности».
Что мне остаётся, если не удалось уйти от ответа, а мантры «покупай, что нравится и носи, что хочешь» воспринимаются как белый шум?) Патовая ситуация. Я пишу выше: не могу соврать и одобрить просто так (утрированно: «да! это платье, пережавшее тебя здесь и тут, тебе идёт, оно точно понравится твоему благоверному!), поэтому *честно* подмечаю + и -. Я бы с радостью поделилась уверенностью в себе и пофигизмом до чужих взглядов, но если человек пока не готов не считаться с мнением окружающих, я попробую дать совет по мотивам женских журналов и модных приговоров)
Как-то так. Не знаю, удалось ли мне донести свою мысль, но противоречия в своих словах не вижу и не ощущаю.
absolue 08 августа 2020, 18:07
Хорошо, тогда получается, что фраза «тебя стрижка и обновленный цвет волос здОрово украшают! Эта прическа идет гораздо больше, чем предыдущая» тоже возникает только и исключительно как ответ на вопрос? И как фраза «Крайне редко бывают порывы дать совет, но стопорю себя и опять-таки размышляю, а нафига нужна моя непрошенная оценка» сочетается с безоценочностью?
Nastya_No 09 августа 2020, 11:17
> работаю над этим.
> переосмысливаю озвученное и думаю: «ну я и хамло.»
Очевидно, что я не строю из себя Д'Артаньяна и пишу, что продолжаю работать над собой. Сложно разом откинуть всё то, что впитывалось с детства. «Над тобой смеяться будут» или «Посмотри какая девочка лохматая. Ты ведь не хочешь так же выглядеть?». Так что, остаточное имеется и искореняется. На мой взгляд, важно не транслировать другим, не рекомендовать и не мыслить, как другой человек должен выглядеть. Вот к такому стремлюсь. И тоже об этом писала.
absolue 11 августа 2020, 13:36
Спасибо, теперь стало понятнее. Действительно, многие установки, мешающие спокойно и счастливо жить, прививаются нам с раннего возраста, и бороться с ними непросто.
89050231331 04 августа 2020, 10:57
Комплименты получаю в основном от мужчин, считаю это хорошим тоном и частью приветствия: добрый день, замечательно выглядите и т.д. Женщины делают более конкретные комплименты: замечательная стрижка потрясающее платье, и тд. В обоих случаях ответ спасибо. Критику в свой адрес лично не слышу, может, за глаза и говорят. Да наверняка говорят, но на всех не угодишь. В любом случае, кроме ответа«а мне нравится », я не знала бы, что сказать
absolue 05 августа 2020, 17:42
Спасибо за ответ! Считаю, что как раз вот этого «а мне нравится» и должно быть достаточно. В конце концов, нравиться самой себе гораздо важнее и полезнее, чем ублажать своим видом других :)
Зинаида Павлова 04 августа 2020, 14:25
Ох! В основном, комментарии и критика были от родственников. Измучили и зачмырили просто, вся юность на смарку! Обсуждали всё: от моей внешности до моего окружения, в какой цвет мне волосы красить, с кем общаться, на кого учиться, когда я уже замуж выйду ( излюбленная тема, когда мне было 17-20 лет всего), когда дети будут и др.
Как-то в коллективе, хоть и в женском, был один эпизод, но как-то я не заморочилась.
А вот с парнями везло, самооценку мне подняли ого-го. Я лично считаю, что внешность дело вкуса, чего ее обсуждать. Со временем токсичных людей и родственников вычеркнула из своей жизни, и живу и радуюсь только. И понимаю, что они так поступают от своей неуверенности в себе, за счёт того, что кого-то обхают, себе кажутся лучше. Так и живут и не понимают, почему жизнь не ладится. А я на позитиве.
JolieRouge 04 августа 2020, 15:47
У меня, как и у Вас, самооценку восстанавливали парни)). И действительно, как выше писали уже, если мужчина влюблен — для него идеально все, он готов каждую часть тела восхвалять по отдельности и все в целом).
absolue 06 августа 2020, 20:10
Спасибо за ответ! Сочувствую вам, когда боль причиняют те, кто, казалось бы, должен быть на твоей стороне, она становится еще сильнее. Но хорошо, что в вашей жизни нашлись такие замечательные мужчины! И, конечно же, ваше решение прекратить общение с токсичными людьми, пусть и родственниками, заслуживает уважения и восхищения.
Sinta 05 августа 2020, 10:44
Интересная какая тема. Критика в мой адрес звучала всегда от бывшей свекрови и только от нее — «тебе не идет это платье, ты как попадья в длинном» ( я ношу обычно строгую классику ниже колен на работу — имхо, забавно смотрится женщина 40 + в коротеньком на работе, особенно если у нее профессия строгая, даже если ей фигура позволяет.) Надевала шортики с майкой после работы, с собакой погулять — «ах, ты ужасно худая, глаза бы не глядели» (170/43). Я огрызалась, ибо вся эта «критика» была обычный бабизм и свекриная несимпатия. У самой сейчас дочь в таком возрасте, когда эксперименты с внешкой прут каждый день — я себе язык готова откусить скорее, чем высказать непрошенное мнение. Пусть ищет себя, все пробует смело…
absolue 06 августа 2020, 20:53
Спасибо за ответ и интерес к теме! Не могу разделить ваше мнение о мини-длине для женщин после 40, но восхищаюсь вашим отношением к экспериментам вашей дочери.
Sinta 07 августа 2020, 14:03
Я просто считаю, что всему свое место и мини как -то не очень уместно на работе и в 20, вне работы — сколько угодно в любом возрасте… Но это только мое очень скромное мнение.
Klio 08 августа 2020, 22:00
Да уж, тема печальная, выяснилось, что мы воспитывались поколением токсичных родителей. В моем окружении негативные комментарии по поводу внешности, ведения хозяйства, выбора мужа и тд и тп исходят исключительно от матери, может и чужие люди что-то там комментировали, но не могу ничего вспомнить. Я научилась огрызаться после такого случая: бежит ко мне младший сын с жалобой на старшего «мама, он тебя козой обозвал». Старший кричит «неправда!». Выясняю следующее- дети поругались и старший младшего обозвал козлом. А у козла мама-коза и брат-козёл, и папа-козёл. Логично. Дети помирились, а на меня прям озарение нашло, стала в подобном роде отвечать на негативные комментарии мамули, и (о чудо!) поток их иссяк.
absolue 11 августа 2020, 13:39
Спасибо за ответ! Увы, наши близкие не всегда близки нам по духу. Хорошо, что вы нашли способ бороться с негативом :)
LoveforLips 12 августа 2020, 22:11
В детях мудрость)))) 😂действительно забавно вышло.
LoveforLips 12 августа 2020, 22:14
Ой, по молодости, конечно остро воспринимала. А сейчас так пофиг) просто пофиг и все) из последнего, готовилась к творческой сьемке и фотограф жаждал пригласить к визажиста. Ну ок. В итоге, визажист посмотрев на меня (в инста), сказала, что я не подхожу под ее понятия прекрасного)))) ну как бы я была только рада, отвело от ее «макияжей». Но вот зачем мне фотограф это сообщил, которая жаждаЛа со мной работать, а я вот не оч после)))
JolieRouge 12 августа 2020, 23:12
Какая же жесть))) И немного смешно, учитывая Вашу внешность. Может быть, фотограф сам это придумал? Мне в принципе слабо верится, что визажист откажется от работы по ТАКОЙ причине, ибо профмакияж заказывают вообще обычные живые люди, в том числе со среднестатистической внешностью. Ну а Вы шикарны).
LoveforLips 12 августа 2020, 23:55
Спасибо огромное. Не помню точно, возможно она скрин даже мне прислала. Думаю она рассказала мне это, потому что сама обалдела )) и плюс она оч молодая девочка, видимо ещё не фильтрует, так сказать. Но вообще это было забавно, да.
absolue 14 августа 2020, 18:56
Спасибо за ответ! Здорово, что вы не позволяете портить себе настроение всякими глупостями :)