Просмотрев несколько ностальгических постов со старыми, но все еще рабочими продуктами известных марок, я порылась в своих ящиках и нашла настолько ретро-экземпляры, что не побоюсь заявить, что эти палетки — самые старые из всех, когда-либо показанных на Косметисте (поправьте, если ошибаюсь). Им ни много ни мало, а 15 лет. Представляете?
Предупреждение: слабонервным прошу не заглядывать, часть рефиллов абсолютно пустые, внешний вид сильно потертый, оригинальность не подтверждена — скорее всего это реплики, но раритетные! Только для любителей посмотреть на «старичков» и сравнить\обсудить современных аналогов!
Кому интересно, как выглядели представители (псевдо-представители) люкса 15 лет назад и какие есть (и есть ли) аналоги сейчас, прошу под кат.
Каким-то чудесным образом эти представители у меня сохранились примерно с 2004 года (вполне возможен разброс 2003-2006 гг), пережили несколько переездов, много поездок в отпуска и в командировки, смены климата, падения с высоты и прочие неприятные ситуации…
*** Начнем с двухуровневого представителя с логотипом модного дома Chanel ***
Это была компактная travel-версия, привезенная из duty-free в подарок (update: да, там тоже попадались и возможнодо сих пор можно встретить фейк). Из остатков наклейки с обратной стороны извлечь информации можно очень мало: irréelle ombre (нереальные тени), multi-effects eyeshadow (множество эффектов), произведено во Франции, вес нетто — 39 г (!!!). Полустертая наклейка с цифрой «1» предполагает, что наверное были и другие наборы с иной палитрой цветов.
На первом ярусе расположились два приличных по объему блока с пудрой и крем-тоном (на вид как сегодняшние полноразмеры).
Обратите внимание, что между зеркалом (хорошее качественное зеркало) и продуктами не просто пленочка-вкладыш, а качественная прозрачная крышечка, которая открывается по типу книжки. Крышка с зеркалом отлично держит любой угол наклона.
Сразу скажу, что набор выбирался «вслепую», был запечатан в коробке и никакого тестера не было. Наверное, руководствовались логикой, что «1» — это набор для самого светлого типа кожи. Но с самого начала кремовая часть тона очень насыщенного оттенка, который мне подходил только в период после активного загара, а пудровая наоборот — очень светлая, выбеливающая. И тот и другой продукт с розовым подтоном.
15 лет назад моя юная кожа еще не нуждалась в тоне (счастливые времена), и эти части использовались скорее только в экстренных случаях. Кремовый тон очень плотный (однозначно full coverage), отлично маскировал и перекрывал все ненужное, а пудра — ближе в современном понимании к финишной — закрепляла результат и высветляла необходимые участки, хорошо матировала, но со склонностью к выбеливанию.
Мне до сих пор не понятна логика комбинировать столь разные оттенки в одном наборе, возможно тон можно было бы тонко растянуть по коже влажным способом, но 15 лет назад еще не было Косметисты, не было бьюти-блендера и про такой способ нанесения я точно даже не слышала.
Слева кремовый тон, справа — компактная пудра.
За все это время хранения кремовый тон стал тверже и как будто сверху подсох, но внутри он продолжает сохранять свою почти изначальную консистенцию. Пудра со временем не изменила своих характеристик. Но на лицо я уже не рискую их наносить последние лет 10-13 точно.
Переходим ко второму ярусу. Его вид более плачевный. В нем было 4 сектора с шиммерными тенями и место с перфорацией для фирменного спонжа (утерян).
Приверженцы модного Project Pan должны быть счастливы при виде таких результатов, ведь продукта почти не осталось! Но лично мне очень грустно, потому что я помню, что отсек ближайший к читателю, самый чисто-начисто использованный — был мною горячо любим. Мне удалось кистью наскрести по сусекам остатки для вот таких свотчей на руке.
Оттенок, отмеченный мною как первый, запал мне в душу, и с тех пор я его везде ищу. Все тени с отличной пигментацией, сочными сливочными переливами, отдают цвет и сияние с одного касания, без каких-либо отдельных мерцающих частиц. Камера «съедает» часть цвета, но вытягивает больше блеска, в повседневной носке они имеют насыщенный цвет (как в рефиле), а сияние скорее переливчатое, в зависимости от освещения и угла зрения.
И еще о качестве — без единого минуса, не осыпались и не скатывались даже на моем нависшем веке, склонном к жирности. До сих пор они отлично и легко переносятся для свотча!
Современность
Мне очень было интересно найти какие-то современные аналоги такого формата от Chanel. В обычных сетевых магазинах их точно нет — в них обычно представлены классические палетки из постоянных коллекций и сезонные лимитки. Travel-наборы чаще всего «оседают» в duty-free аэропортов.
Вот что нам предлагает официальный сайт Chanel:
Официальное название: Travel makeup palette Makeup Essentials with Travel Mascara in Harmonie de Camélias. В моем вольном переводе звучит как Косметика первой необходимости для создания макияжа во время путешествий с мини версией туши Гармония Камелий.
Цена: на оф.сайте $95 (на российских площадках около 10 000 руб)
С таким набором действительно можно сделать полный макияжа лица, глаз и губ. В самой палетке находятся: пудра с оттенком естественного загара (20 оттенок), сияющие румяна, 6 рефиллов с тенями для век (3 теплых, 3 холодных), 4 рефила с помадой для губ (2 коралловых, 2 розовых) + 4 аппликатора, и отдельно тушь.
Моя «старушка» проигрывает такому многофункциональному набору по разнообразию наполнения, но обратите внимание на вес. У «старушки» совокупные 39 гр, у современницы всего-то 14 гр! На фоне старого образца новый наборчик смотрится миниатюрой.
В плане оформления тоже существенные изменения. Теперь пластик стал тоньше, легче, никаких пластиковых защитных крышек, максимум — прозрачный защитный вкладыш.
За это время и подход к набору теней сильно изменился, в старой версии собраны 4 сливочных сияющих оттенка, которые при современном подходе к макияжу глаз, можно использовать разве что только в качестве акцента или высветления под бровью и в уголке глаза. Или в каких-то случаях для мономакияжа, но по мне слишком много сияния, будет выглядеть незаконченно и несамодостаточно. В современной версии очень сбалансированный набор оттенков: от светлых к темным, от теплых к холодным. Такого буйства сияния уже нет.
*** Вторая палетка тоже с логотипом Chanel ***
Информации о ней осталось еще меньше, с обратной стороны только наполовину оторванная наклейка с составом продукта и большая цифра «4». Если руководствоваться тем же принципом с нумерацией, как и при выборе описанной выше палетки, то эта рассчитана на очень смуглую кожу или даже для представителей коренных народов Африки. Я отказываюсь комментировать, почему она оказалась у меня, типичного представителя бледнолицых.
Смотрим внутрь:
Большое и наиудобнейшее зеркало, которое держит любой угол наклона, 6 ячеек с тенями для век и один большой сектор с… хайлайтером? сияющей пудрой? бронзером? Я до сих пор не определилась с назначением этого сектора.
Жаль, что нигде не видно указания веса, потому что набор тяжелый и продукта в нем много, даже ОЧЕНЬ много. Тяжелое зеркало, плотный толстый пластик — выполнено очень добротно и качественно!
В нем до сих пор сохранилась родная кисть и 2 аппликатора-спонжа.
Внешний вид сильно пострадал после перевозки в чемодане с банками и бутылками вина, сильного падения, при котором все стеклянное содержимое было разбито, а все окружавшие предметы были залиты вином\медом\чем-то еще. После этого случая эта палетка была убрана из обихода, но посмотрите насколько качественный пластик и стекло — упаковка осталась абсолютно целой, хотя кусок хайлайтера (если это он) отвалился.
Так как 2 рефила теней абсолютно пустые (один из них был мой самый-самый любимый), то покажу оттенки только оставшихся 4-ёх.
Отметила сердечком ТЕ САМЫЕ тени, которые я ищу и не могу найти. По памяти это был нежно-сливочно-лавандовый, холодный оттенок, с переливом в сиренево-серебристый, нанесенный только на подвижное веко, он заставлял все лицо преображаться, взгляд становился более открытым и выразительным, «вытягивал» зелёные оттенки глаза.
Тени по характеристикам и качеству аналогичны ранее описанной палетке, что неудивительно, ведь они примерно одного периода выпуска. Прекрасно пигментированы, легко переносятся на веко и тушуются, шиммер абсолютно не осыпается, а самое главное — не скатывались на моем нависшем веке. Учтите, что в те далекие времена я о существовании баз для теней ничего не знала, а юношеская кожа была гораздо более склонна к жирности, чем сейчас. Эти тени переживали все испытания погодой\ночными клубами\вечеринками\круглосуточной работой-учёбой достойно!
А теперь самый загадочный и самый большой сектор — в нем 4 отдельных оттенка.
Линия сверху — это все 4 оттенка смешаны и нанесены родной кистью из набора.
В общем, интересный и загадочный продукт. Для смуглянок, наверное, подойдет в качестве бронзера (скульптора?), для представителей темного цвета кожи (ох уж эта толерантность) и как хайлайтер. Помню, что пыталась использовать этот сектор как тени, но что-то пошло не так, у них как будто немножко другая текстура, более плотная прессовка, не такая сливочно-мягкая, как у теней.
Современность:
На официальном сайте я не нашла аналогов, самое ближайшее, с чем можно сравнить, это большие палетки с 6 или 9 тенями наборе. Они все тоже имеют надпись «multi-effects», как и на самой первой моей «старушке», но уже нет такого запредельного буйства красок и экстра-сияния. Хотя по описанию наборы состоят из ярких сияющих оттенков с разными текстурами и эффектами кремовые и пудровые, матовые и металлик.
Цена: на оф.сайте $70 (на российских площадках около 4 500 — 6 000 руб)
А вот с хайлайтерами непонятно, на официальном сайте не увидела в привычном понимании сухого хайлайтера. Текущие продукты предназначены для создания здорового естественного свечения кожи изнутри (никакого космоса!). Тренды на макияж поменялись с тех пор это диктует наполнение новых наборов.
По упаковке — современные наборы гораздо легче, компактнее и эргономичнее. Моя «старушка» добротное тяжелое украшение туалетного столика (размеры почти 10 см на 10 см и текущий вес всей упаковки с продуктом — 135 гр), современные палетки можно с легкостью поместить в клатч или любую косметичку.
*** И последний «старичок» с логотипом Dior ***
У этого представителя совершенно стерлись все надписи и ко мне он перекочевал еще из маминой косметички.
Любопытно, что палетка плюс-минус относится к тем же годам, что и Шанелевские, но тут совершенно иной подход к структуре теней. В упаковке они абсолютно матовые, на свотчах все же дают какое-то сатиновое свечение (кроме самого черного). Я бы сказала, что оттенки далеко не уникальные (как стандартный набор для smoky eyes плюс неожиданно затесавшийся травянистый хаки), на веках ложились акварельно, полупрозрачно. На моем веке быстро смешивались в грязь и скатывались в складку (про базы под тени я тогда не знала), но цвет хаки мне очень нравился, а графитово-чёрный часто заменял черный карандаш.
Современность:
Dior продолжает выпускать свои уже ставшими культовыми «пятёрки» теней, немного изменив их дизайн. Цена современной пятерки 3 000 — 4 000 руб. Я честно просмотрела все актуальные цветовые сочетания, но аналога не нашла.
Вот близкая, но совершенно другая «пятёрка» 308 Хаки с официального сайта марки
а вот «пятёрка» для смоки 008 Smoky design
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца. Напоследок еще одно фото из пирамиды старичков.
Дорогие девушки, у вас тоже есть ретро экземпляры, сохранившиеся в закромах косметичек? Поделитесь видом ваших верных «старушек»? Или вы безжалостно и своевременно от них избавляетесь?
Спасибо вам за внимание!
Ирина
Комментарии
Ну и тушь Ланком с запасным блоком)
Если бы мне тогда 15 лет назад сказали, что это все реплика, я бы не расстроилась))) В 17-18 лет я только училась держать кисточку в руках!
Я свое старье все повыкидывала, в этом году ( с начала года) тоже провела ревизию выкинула много всякого хлама, оказывается гуди беги в половине своем у меня не используются. О- открытые. Но я все равно гребу эти беги, бесплатно же! )) Да, печально и смешно.
В этом году у меня новый челлендж я себе заказала сумку для косметоса объемную, но не слишком объемную.
Все что не влезет — поедет на мусорку. Планирую не покупать если места в ней нет.
Где-то читала что фотографы советуют не покупать карты памяти на 128 гигов на фотоаппарат чтобы не было возможности снимать 15000 ущербных фотографий, а ценить и стараться.
Вот я буду со своим чумоданом ценить и стараться.
Она называет это spark Joy. Если вещь не spark Joy — на мусорку. Я в общем, вдохновилась, пол квартиры выкинула, на самом деле много чего просто лежит потому что. Косметос в том числе.
Советую глянуть.
Они нас не понимают🤷🏼♀️🤦🏼♀️
В старом Диоре зеленый сектор — нереальный красавец. Мне кажется, раньше и оттенки, и сама компоновка оттенков в палетках были намного нетривиальнее, чем нынешние, при всем их разнообразии.
PS. Oчень боялась показывать такие старые вещи, думала, что закидают тухлыми помидорами за полупустые и потрепанные упаковки…
Согласна)
Мне кажется, раньше и оттенки, и сама компоновка оттенков в палетках были намного нетривиальнее, чем нынешние, при всем их разнообразии.
Еще раз согласна)👍🏻
в наш век перемен
меняется звук
меняется слог
Спасибо большое, очень интересно.
А у меня из старого осталось… хм… шайба теней Nouba, которой лет 8, флакон Max Mara by Max Mara… оба в какой-то коробке, при переезде я их собрала штук 20, теперь руки не доходят разобрать, а пометить не подумала😂
Блин, 39 граммов Шанель))
Я сама в шоке до сих пор от размеров и количества продуктов в старых экземплярах! А сейчас в эпоху потребления логичнее уменьшать и уменьшать количество продуктов и удешевлять упаковку…
Когда что-то понравилось, то каждый грамм радует))
Кстати тени за это время не изменили своих характеристик, думаю, ими можно пользоваться, но мне жаль))) Вдруг захочется вспомнить оттенок, а их и не осталось (как и случилось с самыми любимыми)
Вы сами покупали эти экземпляры? У Диор оформление часто меняется. А вот логотипы Шанель, мне кажется, так сильно не менялись. Это не могут быть реплики?
Диор покупала мама, один из Шанелевских наборов мне привезли в подарок, а другой — сама. Мне ни разу в голову не закрадывалась мысль, что это реплики, но 15 лет назад у нас еще не было фирменных корнеров марки и известных сетевых магазинов, интернет-магазинов тоже не было… Даже не знаю, как проверить подлинность? Качество упаковки не дает усомниться в люксе, у Шанелевских представителей были бархатные пыльники и коробочки, все как полагается.
Может, кто-то откликнется тут, у кого были такие же? Может, сохранилось больше информации о продуктах?
Знаменитый Швейцариский Chambor! Мало марок люксовых сначала было. Я там Диор покупала)
Обращали ли вы внимание, позже там декоративная косметика концерна LG появилась
что-то за последние 24ч перебор с подделкамиПро Dior ничего не скажу точно, так как у них была синяя упаковка в 2004-2006 годах…У вас остались какие-либо фото продуктов тех лет, чтобы сравнить\посмотреть или может быть знаете, где посмотреть хотя бы историю выпусков шанелевских палеток?
весь пост читала с круглыми глазами. особенно после фразы «куплены в дьюти-фри». такой упаковки не было у шанель. начиная с середины 70-х абсолютно точно!
диор больше похож на правду. но это что-то совсем из ранних 80-х
Про реплику… не хотелось писать откровенно подделка, вот и взяла в скобки
Интересно, реплики — они идентичны оригиналу по внешнему виду\форме или вообще совершенно «левые», но с логотипом марки? Я искала фото, относящиеся к началам 2000-ых, но не нашла.
Где-то у меня лежит упаковка от румян Хелена Рубинштейн, от теней Живанши, это же история, интересно!
Пудра Кларанс, 2007
Простите, что фото большие, если мешают, можно удалить!
Даже если это реплики, то со всеми своими функциями они справились, а теперь уже стали просто раритетами!
Спасибо за фото!
Диор такая палетка у меня сохранилась, а Шанели» —100% фэйки
Да нет, пошутилаЕсли кто-то не вкурил, о чем речь, то не мне ликбезом заниматьсяЯ бы со стыда сгорела, если бы мне вот так в комментариях не один человек написал, что у меня люкс поддельный — просто удалила бы пост. А тут ничего, все пищат от восторга. Воистину, люкс ГМ не лечится…
Сам по себе логотип я бы не определила как оригинал/реплика, но две палетки лежат рядом и разница начертания просто бросается в глаза.
А то, что многие судят косметику крайне предвзято, а люкс исключительно положительно только потому, что он люкс — я уже не удивляюсь.
Мне кажется лет 10-15 назад другое было отношение к подделкам\фейкам\репликам — все сплошным потоком хлынуло в Россию и в одном и том же месте можно было наткнуться как на оригинал, так и на подделку.
«Пирамида старичков» добила меня окончательно :)
Вы абсолютно правильно меня поняли — это целый пласт времени, по которому приятно ностальгировать, и не важно — реплика или оригинал — 15 лет назад и те, и другие делали нас красивее, ярче, счастливее. Я бы с удовольствием взглянула на вашу коллекцию, подержала в руках и рассмотрела со всех сторон!
Будьте здоровы, Л
Я бережно храню пустые пудреницы своих первых Шанель и Диор (начало 10-х). Продуктов там нет совсем. Но вот выкинуть эти абсолютно пустые коробочки не могу, не смотря на то, что люкса сейчас в косметичке много (и после окончания современных продуктов упаковка утилизируется)…
У меня аналогично, от современных средств почти ничего не оставляю.
Если есть место и возможность — почему бы не оставить особо интересные раритеты на память?)
Судя по результатам голосования нас таких много, кто за то, чтобы оставлять раритеты, милые сердцу)
На фото плохо видно, но ведь тени с шиммером? Сочетание оттенков мне импонирует!
У нас ничего раритетного не осталось-слишком много было переездов.Но помню в 1994 году маме подарили дорожный набор ланком трехъярусный.Мне нравилось доставать его укладкой и раздвигать все сектора, чтобы «чахнуть» над сокровищницей.
Вот именно качество исполнения и самого продукта, сохранность и безупречная работа всех механизмов до сих пор меня очень удивляет. Современные люксовые палетки какие-то более хлипкие встречаются.
У мое мамы тоже был многоярусный набор (возможно Ланком, но точно не помню уже), я тоже над ним не один час провела, там выдвигались ящички, что-то куда-то вставлялось… Спасибо, что напомнили! А сейчас даже не знаю, есть ли современные аналоги многоярусных наборов?
Если люди собирают магниты и самые разнообразные вещи, которым нет практического применения, то зачем нам выбрасывать те несколько ценных предметов косметики, которые хранят воспоминания.
Спасибо!
Чёрт, мне нечем поддержать челлендж, но я поищу какое-нибудь затёртое барахлишко из других марок, чтобы все впали в ностальгию — тоже раритет будет, но у меня подделок нет, так что всё будет по-честному.
А если серьезно, то это очень, ОЧЕНЬ грустно, что модераторы такие посты оставляют. На таком крупном косметическом ресурсе это недопустимо, я считаю. Раритетная она реплика или не очень — подделкой на бренд она быть не перестаёт — там даже по дикому шиммеру всё ясно.
А восторженные комментарии — это отдельное разочарование…
Но вот идею поста вы совсем не поняли, я показала свои самые старые продукты из декоративной косметики, с чего все начиналось, чтобы можно было сравнить что было доступно 15 лет назад и куда сейчас движется индустрия. То, что на этих экземплярах оказались надписи Chanel и Dior дело второстепенное (по крайней мере для меня, я точно не страдаю люксом ГМ), там мог оказаться любой логотип, или вообще без него. То что Шанель подделка, а Диор оригинал — это тоже проявление духа того времени.
Сейчас гораздо легче купить что-то настоящее (не только в косметике) и убедиться в достоверности, и я очень рада за вас и вашу уверенность в том, что вы счастливый обладатель только оригиналов!
Да и куда движется индустрия подделок мне совершенно неинтересно, да и большинству косметисток, думаю, тоже. Но теперь я буду иметь в виду, что тут могут и подделки запостить и лучше не доверять отзывам на 100%.
Про люкс ГМ было не Вам, а некоторым комментаторам, которые люксом восхищаются, на масс фыркают, но как показала практика — в бою не способны отличить оригинал от подделки.
А на счёт надписей, которые второстепенны… ну, судя по тому, что Ваш и иже с ним посты появляются и никто на это никак не реагирует, Титаник справится и без айсберга.
Это фейки. Жуткие. И честно, мне не понять восторгов в комментариях.
Пока 53% проголосовало за то, чтобы оставлять раритеты) Если говорить в целом, то я мало что оставляю, просто вот эти старички каким-то образом пролежали 15 лет.
Заметьте, что восторги не в сторону фейков, а в сторону ностальгических воспоминаний, а в диоре признали оригинал.
А вот комменты а-ля знатоков люкса дорогого стоят)))
Знатоки люкса, как мне видится, поняли чувство ностальгии и вспомнили что-то свое!