Сегодня, как и обещала, очередной урок. Правда, не на тему хендмейд косметики, а на тему её съёмки. Скажу сразу, что урок этот писался год назад по просьбам девочек со специализированных форумов (мыловарение, хендемейд косметика и т.д.), которые не знали, как подать свои работы. Этот пост ни в коем случае не является рекламой моего мыла и т.д. (я сегодня полдня сидела свои же копирайты со старых фото стирала, чтобы пост соответсвовал правилам Косметисты), я просто хочу, быть может, дать какие-то подсказки о том, как делать фотографии к постам. Как подобрать антураж, ракурс, чтобы описываемый продукт представить в наилучшем свете. Очень надеюсь, что вам будет интересно.
Речь пойдёт о том, как я фотографирую свои работы. Подобный вопрос задавали мне тысячу раз, а я и обьяснить то толком не могу, как я это делаю. Но раз уж пообещала, придётся как-то описывать. Оговорю сразу, что я ни в коем случае не профессиональный фотограф, и даже любитель из меня средненький, поэтому вполне допускаю, что делаю что-то неправильно. Посему давать конкретные указания и учить фотографировать я не буду, только расскажу, как это делаю я (на примере бомбочек для ванн «Голубая лагуна», уроки по созданию публиковала ранее).
Итак, начнём с техники.
Конечно, от фотоаппарата во многом зависит качество будующего снимка, поэтому, чем он лучше, тем меньше усилий придётся прилагать для получения хорошего результата. Сейчас я снимаю на не самую плохую мыльницу — Nikon Coolpix L110, хотя до этого у меня был, с позволения сказать, фотоаппарат JVC с 2.0 мегапикселя и 3-х кратным зумом. Сейчас даже на мобильные телефоны ставят лучше камеры, но даже на нём у меня получалось (иногда) выжать довольно таки неплохие фото:
Поэтому, если у вас нету крутого фотика, не спешите расстраиваться! Да, потребуется немного больше времени и терпения, но красивые фото тоже будут, это факт!
Свет и фокус
Как показала практика, есть две вещи, которые гарантированно испрортят любой кадр — плохой свет и размытый фокус. Лучше всего фотографировать свои работы при дневном солнечном свете. Если на дворе затяжная зима и солнца нет вообще, а сделать фото надо, то в помощь идут лампы дневного света. Лампы накаливания очень желательно не использовать, потому что всё уйдёт в жёлтый цвет. Опять же, лучше фотографировать днём, а не вечером/ночью, потому как спасти такие кадры не сможет даже уверенный пользователь фотошопа.
То же самое касается и фокуса. Он должен быть чётко на фотографируемом обьекте. Очень много видела фото (да и что греха таить, сама делала), когда мыло размыто, зато отчетливо виден узор обоев на стене/подоконник/прочий фон. Чем слабее фотик, тем сложнее этот самый нужный фокус поймать, иногда счёт идёт на милиметры, когда малейшиё сдвиг камеры сбивает фокус. Тут надо, конечно, наловчиться и приноровиться. Помогут в этом правильные настройки фотоаппарата. На всех, без исключения, мыльницах есть как минимум два режима — макрофото и ландшафт. Макрофото изображается в виде цветочка, и именно в этот режим нужно переключить камеру, чтобы было удобнее снимать обьекты с близкого расстояния. Тогда он не будет фокусироваться на том, что находится за объектом)
Антураж и реквизит
Поскольку основным плюсом мыла и косметики ручной работы является их натуральность, то лучше всего воспринимается фото продукции вместе с основными натуральными ингредиентами. К примеру, мыло «Кофе и корица» лучше всего сфотографировать вместе с зёрнами кофе и палочками корицы. Очень хорошо на фото смотрится зелень и свежие фрукты.
Примеры:
Когда под рукой и в ближайшей доступности ингредиентов нет, я делаю ассоциативные композиции, то есть, натюрморт, который бы подчёркивал предмет съёмки. Это могут быть как подходящие по цвету и тематике предметы, так и «натуральные» фоны и постановки, как то циновка, мешковина, фото на фактурной доске или просто «деревенские» натюрморты, макисмально ассоциирующиеся с натуральностью и естественностью происхождения продукта.
Примеры:
Ну и последним, беспроиграшным вариантом является макрофото на белом фоне. Когда под рукой нету ну совсем ничего, а в голову идеи никак не идут, всегда можно сфотографировать предмет в приближении на чистом белом листе бумаги.
Собственно, это те три способа, которые я и использую в своих фотографиях. У каждого мастера есть свой подходит, который, зачастую, прослеживается во всех работах и фотографии становятся очень узнаваемыми. Кто-то делает великолепные сложные натюрморты и замысловатый свет, кто-то снимает необычайно уютные и тёплые кусочки дома, кто-то имеет излюбленые приёмы фотообработки… В любом случае, это приходит само со временем, главное, попытаться уловить те моменты, которые получаются в ваших снимках удачно, и развиваться в этом направлении.
Постановка
Итак, когда выбран будующий фон, приступаю к «монтажу». Так как, естественно, фотостудии у меня дома нету, приходится всё делать каждый раз заново. Из необходимого реквизита — ватман А0 и стол/стул/табурет, на котором вся постановка будет размещена. Ватман кладётся на плоскую поверхность, причём ватман желательно строго не складывать перпендикулярно, а делать плавный изгиб бумаги, чтобы на фото не было видно швов и переходов. На самом деле, словами это обьяснить довольно сложно, поэтому набросала быстренько схему.
Источник света — сбоку или сбоку-сверху. При такой постановке снимать можно строго сверху, строго напротив или под разными углами. Главное, не снимать против света)
от теории к практике)
Так как вся серия уроков посвящена бомбочкам для ванн «Голубая лагуна», то их, собственно, и буду мучить) Выбирая фон для фото, решила пойти по пути ассоциативного фона, а «Голубая лагуна» ассоциируется, в первую очередь, с морем, песком и ракушками. так как моря у меня нет, то решила обойтись вторым и третим пунктом.
Из имеющихся материалов делаю композицию, на которой и размещаю сам предмет съёмки — бомбочки. Сверху это выглядит следующим образом:
Затем вообружаюсь фотокамерой, ставлю режим на макросъёмку и вперёд. плясать вокруг табуретки)
Первый снимок не удался — фотик сфокусировался на дальней бомбочке.
Вид сверху получился значительно лучше, но всё-равно немного скучно.
Попробовала снять сбоку с другой стороны:
И ещё несколько раз сверху.
В общей сложности, у меня получается от 5 до 30 снимков, из которых я уже выбираю самый-самый, который и буду обрабатывать в фотошопе и публиковать в сети. А вот о том, что именно я делаю с фото в графическом редакторе, расскажу в следующей, заключительной части.
Надеюсь, вам было интересно, а ещё лучше, если полезно. Для постов с отзывами о косметике я, в последнее время, снимаю просто на белом фоне, как-то потянуло на простоту и минимализм.
Комментарии
Очень интересно читать и фото очень «вкусные» композиции очень важны для эстетического восприятия!
Я сейчас снимаю телефоном, но это танцы с бубном еще те..-Вы правы иногда в сотках фотокамеры бывают лучше мыльниц (в моем случае мыльница проигрывает, в ней макро нет ), хочу обзавестись проф.камерой…Вот у меня не получаются красивые фотографии — я посты и не делаю)) но после вашего поста я пересмотреоа свои взгляды и сейчас обдумываю про что бы такое написать: чтобы и красочно было и интересно;))
что-то вроде этого
Но, надеюсь автор более вразумительно объяснит.
Чтобы добиться похожего эффекта на обычном фотоаппарате нужно подобрать правильное фокусное расстояние — чтобы фотографируемый предмет был чётким («прицел» должен быть строго на объекте), тогда фон будет немного размыт,… и чем дальше объект фотографирования от предметов фона, тем размытие фон будет… ещё неплохо бы зафиксировать фотоаппарат… экспериментируйте, к любой технике нужно найти свой подход)
Для меня красивые фото — это вообще не главное, мне намного интереснее читать про уход, чем смотреть очередной блеск для губ или бронзер в супер-фотошопе, но это и возраст (я так думаю) мне 30, а не 20 В тему про лаки: меня больше больше всего интересует цвет, если это ухоженные руки, то мне равно как это снято (было забавно читать, что кому-то в таком ракурсе не нравится, кому-то в другом, высунуть из окна руку некрасиво, бусы взять в руку не «комильфо» и т.д.), но мы все такие разные, поэтому «каждому свое»!
Девушка может написать пост из 3000 тысяч слов и ей никогда не поставят столько оценок, сколько посту с проф. фотиком о блеске или лаке. Здесь даже немного другой смысл, смысл в аудитории, которой нравится, чтобы фото цепляло глаз, а не читать то, что им неинтересно., потому что это уход за 30+.
Смысл такой: Или супер пупер-фото или бомб-продукт, за который поставят 50 баллов, но 250 человек добавят в избранное!
Девочки пишите, автору будет очень приятно если Вы просто скажите СПАСИБО! Это самая большая похвала, для тех кто пишет посты!
Закрываем тему
Пишите еще! Очень интересно! Спасибо
На днях делала пост, с использованием отредактированных фото. Так вот на сайт категорически не стали грузиться все отредактированные фото . Я не отредактированные прекрасно закачались. Я списала это на размер фото