Каждый, кто когда-нибудь покупал пигменты от Тамми, Клепач, Станевич или Набио, наверняка, сталкивался с непреодолимым желанием взять всё то же самое, только в прессе. Сама из этих. Скажу честно, я долго собиралась и шла к тому, чтобы перевести свои пигменты из рассыпчатого состояния в прессованное, хотя бы частично, но результат точно того стоил и для таких сомневающихся, как я, и пишу сейчас этот пост. Все просто и быстро.
Ну как просто. Одни тени я в итоге запорола, другие рассыпала, над колористикой итоговой палетки тоже надо подумать и поработать. Но какое же это удовольствие, когда вместо 15 баночек, остаётся одна магнитная палитра и там еще уйма свободного места.
Давайте ближе к делу, лирику про то, как крошечные баночки меня демотивируют, расфокусируют моё внимание и норовят выселить из дома я могу разводить до ночи.
Описанное ниже не руководство к действию, не запатентованный метод, а лишь мой опыт далекого от химии человека. Если вы решите прессовать свои бесценные, любимые, редкие и дорогие пигменты, подумайте трижды, и учитывайте, что есть риски. В теории, может произойти реакция пигмента и связующих веществ, может даже поменяться цвет и некоторые свойства рассыпчатых теней. Пропорции, в зависимости от исходного материала, тоже могут варьироваться. Поэтому первый пигмент, который я решила прессовать, был выбран из категории шиммер-дуохром, который не жалко. Спасибо за него Виктории Станевич.
Мне понадобилось:
- Рассыпчатый пигмент, если в наличии нет, то при желании побаловаться их мульон на маркетплейсах
- Основа под тени — теперь металлические продаются отдельно я же распотрошила и использовала от старых палеток
- Спирт этиловый, тут понятно, чтобы испарился, а тени уже были в форме
- Изопропилмиристат — косметический компонент без запаха, чуть липковат, купила на маркетплейсе
- Тарелочка и металлическая лопаточка для смешивания
- Бумажные салфетки и пресс по форме основы под тени (видела, что используют монеты), но этот шаг необязательный
- Новый домик для теней с магнитной основой и 24 часа терпения перед первым использованием
- Пипетка отмерять жидкие продукты
Первым шагом перекладываю минеральный пигмент или даже несколько в емкость для смешивания, на 1-1,5 г пигмента у меня уходи 0,25 мл изопропилмиристата, это примерно 6-7 капель. После этого активно и долго перемешиваю пигмент лопаточкой до рыхлой однородности. Выглядит это богатство примерно вот так.
Затем, простите и извините, добавляю примерно по капле этиловый спирт до состояния кашицы или ньютоновской жидкости, залипательно наблюдать и работать потом с такой текстурой.
Выкладываю тени с раствором в металлическую основу, очень хорошо если она прмя с магнитом.
Разравниваю и на этом можно было остановиться и отстать от теней, высохнуть, хоть и дольше. Но.
Я беру импровизированный берем и буквально этим же оттенком через салфетку прессую пигмент обратной стороной баночки..
Можно несколько раз использовать салфетку, она забирает из теней лишнее.
Как итог, 1 монетка с тенями вместо 2х баночек, а по свойствам всё то же самое.
И сохнуть сутки!
Примерно так у меня получилось и с другими оттенками.
А это количество освободившихся баночек, и ведь в палетке еще есть место.
Пробовали прессовать тени? Про какие тонкости хочется добавить?
В телеграмме больше свотчей и горячие новинки https://t.me/ladnyusha_beauty, заходите, будем на связи)
Комментарии
Спирт этиловый можно спокойно заменить на изопропиловый, ничего от этого не поменяется, а купить второй сильно проще.
Замешивать зелье удобнее не в отдельной таре, а в родной баночке или прямо в рефилле. В первом случае скорее всего пойдет микротрещинами пластик баночки. Но! Это не говорит о том, что наш замес страшнее слюны чужого и на глаза его ни-ни, это взаимодействие изопропилмиристата и полистирола, которое к нашей коже никакого отношения не имеет и на ней не повторяется.
Рефиллы есть в свободной продаже на всем известном китайском сайте, и я от души рекомендую покупать их именно там, а не брать где-нибудь на ягодном палетки за три копейки и дербанить их. Металл рефиллов из таких дешевеньких палеток либо не магнитится, либо гнется как фольга, либо ржавеет от взаимодействия с замесом. Чаще все и сразу. Единственный нюанс — нужно очень внимательно выбирать продавца, обязательно читать свежие отзывы в объявлении, так как многие хитрят и начинают со временем продавать немагнитные «кастрюльки» вместо нормальных.
По рефиллам могу посоветовать смотреть объявления на квадратные-прямоугольные со скругленными краями, они еще обычно идут в карточке с магнитными палетками как у MUFE. Вот они и у меня, и у моих знакомых всегда хорошие приходят. Я много таких набрала самых разных размеров — под пудру, под румяна-хайлайтеры, под тени.
А вот купить нормальные монетки на алике не удалось( Подсунули не магнитные. Пришлось клеить на такую липкую штуку, типа лизуна, на нее еще в журналах пробники клеят. Оттуда и собрала)))
в своё время я и помады топила, но сейчас не уверена в адекватности этого решения)))
Но не нашла в РФ ничего. (Потом то я конечно увидела палитры моей мечты у бьюти бея, но получить их нереально)
Я заказала несколько матовых у тамми танука и решила прессовать их самостоятельно.
В отзывах прочитала, что прессовать матовые с использование спирта и иже с ним — неблаголарное дело, а самый простой путь — прессовать как есть без ничего, так я и поступила.
У меня теперь действительно есть небольшая палитра тех самых сизых прессованных, но метод имеет свой недостаток: прессованные матовые очень легко пылят и крошатся. И когда ты безжалостно сдуваешь эти цветные крошечки, жаба внутри тебя методично подсчитывает убытки, ведь каждая крошечка, это потерянный продукт…
Еще удобно прессовать остатки, когда румян например только в уголках осталось и они уже кистью не набираются. Компаную такие остатки в один рефил. Но я не смешиваю в кучу, а выгладываю полосками или кусочками. Получается такая полосатая многоцветная монетка.
Использую мини силиконовый шпатель, чтобы выгребать смесь дочиста из баночки для замешивания.
Жидкости добавляю на глаз.
Главное не переборщить с изопропилмиристатом-- получится камень, который не возможно нормально набрать. А вот со спиртом можно борщить, даже если получится лужа, можно ее аккуратно перелить в рефил и по мере подсыхания прессовать. Все будет ок.
Либо такая прессовка подходит только сатинам?
Очень интересная для меня тема, т.к. ТТ у меня 200+ пигментов, а крашусь только их прессами. Вот и лежит это богатство впустую…
И еще вопрос: где купить магнитные рефиллы? Китайский сайт продает только алюминий, на ВБ видела по космической цене только у одного продавца.
Впервые превращала рассыпушки Тамми в пресс. Благодаря вашему детальному описанию получилось, хотя, конечно, не без косяков: у палетки теней UD Naked не магнитные ёмкости, а не клею, так что я слегка повредила глянец поверхностей, пока прижимала
У меня для круглых специальный штампик, у китайцев покупала ))