Посты про парфюм – материя сложная. С технической точки зрения, конечно, сфотографировать флакон проще, чем флакон и нанесение в случае декоративного средства или ухода, но суть не в этом.
Посты об ароматах требуют от автора и воображение, и чувства меры, и что-то ещё, чтобы передать своё ощущение. Цвет можно увидеть, нанесение — понять – вот они картинки, с точностью до цветокоррекции на экране гаджета есть какая-то точность. Разумеется, это не является гарантией, что на вас будет смотреться помада точно так же, как на авторе поста, что не будет сушить губы или не проявится ещё какой-то нюанс, но если вы видите, что цвет помады – фуксия, например, то плюс-минус нечто похожее будет и у вас. Или просто знаете, что такое вам нужно или не нужно, что можно посмотреть ещё два десятка свотчей и (всё равно прогадать) определиться, всегда есть любимые гаммы и оттенки, так что увидев нечто похожее, хотя бы знаете, что стоит обратить внимание. С этим, наверное, связан куда больший интерес к постам о декоративной косметике, чем о парфюмерии. Практической пользы больше, посты об ароматах больше для настроения.
А как передать ощущение? Ароматы издревле использовались в культах, шаманских практиках, всех религиозных обрядах, потому что это один из способов воздействия на психику, от них зависит эмоциональное состояние людей. А если вспомнить, что каждый воспринимает одни и те же ноты совершенно по-разному, то… Да, покупка парфюма вслепую куда более похож на русскую рулетку, чем покупка декоративных средств.
Ароматы отзываются в нас, исходя из текущего эмоционального состояния, нашего опыта, нашей памяти и ассоциативных рядов. Это активация каких-то внутренних узелочков-якорьков, которые есть только у автора, но которыми он хотел бы поделиться с читателями, когда садится писать пост. В математике в таких случаях говорят, что данное множество не определено в пространстве такой размерности. Попробуйте впихнуть шар в двухмерную плоскость – у вас останется проекция, сечение в виде круга или эллипса, но шара не будет, он просто не поместится.
Вот и аромат «не помещается» в буковки. На мой взгляд, разумеется, но текста мало, чтобы попытаться передать то, о чем читатель может не знать до прочтения. Конечно, в литературных произведениях есть ароматы, но они понятны: запах свежескошенной травы известен, как и выпечки или нечистот. Это моноароматы в своей основе, которые отсылают к известным и базовым нотам, не заставляя представлять неведомую травку в сочетании с ещё более затейливыми нотами.
Именно поэтому, мне кажется, что добавление музыки, цвета и каких угодно ещё ассоциаций если не поможет понять аромат, потому что поможет тут только самостоятельный затест, но покажет атмосферу, добавит объёма и немного повысит степень пространства. Это, конечно же, не панацея, не спасет от ошибки, если кто-то, вдохновившись и проникшись моим постом, решит купить вслепую; ассоциации – штука коварная и слишком индивидуальная, не поддающаяся жесткому регламентированию. Тут каждый раз тот же фокус, что с приворотным зельем из Гарри Поттера. Если помните, то для каждого оно имело свой индивидуальный аромат – это воспоминания, моменты счастья, предпочтения и уют, которые для каждого будут свои, но описание этих опорных точек поможет понять человека и, исходя из этого как-то соотнести его ощущения со своими. Хоть какая-то попытка раздвинуть плоскость в 3D модель.
Лично у меня ассоциацией идет не только музыка, но ещё цвет и даже число. Не знаю, есть ли смысл писать числа, потому что это исключительно мои индивидуальные ощущения, основанные на образовании и моём образе мышления и абстракции. Но вот было бы интересно, кстати?
Я ни в коем случае не претендую на эксперта в этом деле, я вообще в авторах Косметисты слишком недавно, чтобы у меня были постоянные читатели или моё мнение кого-либо правда интересовало, но мне захотелось немного рассказать о своём подходе к написанию постов об ароматах.
Надеюсь, что не слишком утомила. Спасибо, что дочитали до конца!
Комментарии
Да, раньше в пост можно было вставлять ссылки на музыкальные композиции, а сейчас убрали эту возможность?
Спасибо, что читаете)
Кстати, мне кажется, что моноаромата нет, есть собирательное понятие и любой аромат можно разложить на составляющие :)
Может, устроить игру в Чилауте?От ситуации до вкуса, просто в буквы впихнуть аромат не выходит у меня, нужно обрамление)
А давай, почему бы и нет)
Спасибо, что прочли) Надеюсь, что не утомила)
С тех пор не читаю посты про парфюмы, сложно понять, что ощущает человек. И для каждого понятие «свежесть, вода, цветы» означает разные вещи… А после пандемии и подавно :-D
Могу ли я добавить свои «три копейки» в эту прекрасную тему про ассоциативное восприятие ароматов?
Если что, заранее приношу извинения!)
Музыка — это очень важное связующее звено для запоминания аромата.
Как бы кнопочка в мозгу — чик 🕹и пошли образы, чувства и запахи…
А ещё если и тактильно что-то вспомнить, то просто будет полный комплект в ячейке памяти!
Я — ЗА музыку двумя руками! 🤚✋
Здорово, что вы тоже ассоциирует с музыкой)
Я понимаю, что мы все в этом мире хотим найти гармонию или баланс, хотя это не так и просто.
Законы Вселенной нас держат между Абсолютной Гармонией и Тотальным Хаосом. Невидимые качели между этими субстанциями — это и есть наша Жизнь.
Музыка — это Камертон, который нам помогает не сбиться с правильного ритма. А любимый Аромат даёт возможность соединить всё в дорогу от Забвения.
Самое дорогое у человека — это жизнь. Самое главное у жизни — это память и мышление.
Именно Музыка и Ароматы дают нам почувствовать себя настоящими и счастливыми.
Хотя всё спорно…
🌷🌷🌷🌷🌷