Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
19.11.2019
72634

Как ввести третиноин в уход

Привет.

Вообще-то я хотела писать третью часть о третиноине спустя три года, но меня до сих пор засыпают вопросами, с чего же начать, с какого процента, у меня жирная, чувствительная кожа — что делать? Какой нужен крем, как мазать и далее по списку.

Поэтому, сегодня такой пост — как ввести третиноин в уход с минимальными последствиями.

Я собрала самые наиболее часто повторяющиеся вопросы, и, надеюсь, что смогу ответить на них подробно, кроме одного, где купить.

1. С какого процента начать?

2. У меня жирная кожа (сухая, тонкая, купероз и пр.), что нужно, чтобы пользоваться третиноином?

3. Какой увлажняющий крем взять?

4. Как наносить третиноин? Когда мазать?

5. Я хочу третинол, ретиноин 🤐


Начну с того, что у меня уже есть два поста о третиноине, здесь и здесь, там много подробной и полезной информации, поэтому рекомендую ознакомиться.


Итак. Что такое ретиноиды, об их формах я немножко писала здесь.

Третиноин это транс-ретиноевая кислота, который в коже напрямую связывается с рецепторами ретиноевой кислоты (ему не нужно превращений). Помимо терапевтического эффекта, оказываемого на различные кожные заболевания по типу акне, он оказывает влияние на фибробласты, которые стимулируют выработку внеклеточного матрикса — гиалуроновую кислоту, эластин, коллаген.


1. С какого процента начать. 

По хорошему, с 0.025. Меньше я дозировки третиноина не встречала. Третиноин бывает 0.4%, бывает в форме геля и крема, в микросферах, я сейчас говорю только в свете косметического использования.

Новичку лучше взять крем, так как гелевая форма более жёсткая и чаще всего такой формой пользуются девушки с толстой жирной кожей.

Я знаю девушек, которые начинали с более высоких доз, но если вы всё-таки хотите получить как можно меньше побочных эффектов, нужно брать 0.025. Я сама, на своей коже испытала многие ошибки использования, и говорю, что лучше меньше, да лучше.


2. Моя кожа такая то, что мне делать.

В принципе, не особо важно, какой тип кожи, более важна, на мой взгляд, ее степень чувствительности. Ну и здесь всегда все индивидуально — я почувствовала действие третиноина только тогда, когда начала использовать его три раза в неделю — увеличилась именно чувствительность. Тип кожи у меня и так сухой, но большей сухости я не ощутила, при правильном использовании опять же. Нет единого сценария! У каждого конкретного человека будет своя конкретная реакция — кто-то будет краснеть и шелушиться от трёх намазов в неделю 0.025%, кто-то через полгода уйдет на 0.1.

Если есть купероз. Третиноином пользоваться можно, но осторожно, тогда и купероз не пострадает. Поначалу можно обходить куперозные места, а со временем возможно, он и совсем уйдет — кожа становится более упругой и плотной. Конкретно мой купероз вообще никак не реагировал на третиноин в плохую сторону, со временем он немного посветлел, стал меньше, особенно на щеке, но прожилки всё-таки ещё есть.


Кстати, о шелушениях. Третиноин это не эксфолиант и принципы его шелушения совсем другие, нежели, допустим, у кислот. Рассказываю, как написано в учебнике, но своими словами — на самом деле шелушение у нас идёт постоянно, просто мы его не видим. В норме клетки отмирают и отшелушиваются, облетают, мы их смываем. Если скорость деления повысить, то вновь образованные клетки начнут быстрее продвигаться к поверхности и тогда мы увидим «массовое» шелушение. Так действуют ретиноиды, они стимулируют клетки — «пилинг» происходит изнутри.

На фото - срез кожи человека под микроскопом. Нижняя часть - ее живой эпидермис, а верхний - отшелушившийся ороговевший слой. От то и защищает организм от внешних воздействий.
На фото — срез кожи человека под микроскопом. Нижняя часть — ее живой эпидермис, а верхний — отшелушившийся ороговевший слой. От то и защищает организм от внешних воздействий.

О пилингах при помощи кислот почитать можно здесь.


3. Увлажняющий крем можно взять любой, главное, чтобы он был «пустой», без активных ингредиентов по типу кислот, витамина С, обилия различных экстрактов. В составе могут быть фитосфингозины, фосфолипиды, различные полисахариды по типу гиалуроновой кислоты, хитозан, алое, церамиды, лакто- и бифидобактерии.

Из классики — это РМ СеraVe, писала о нем здесь. Подойдёт многим знакомый Физиогель или Бепантен, или La Roche Posay Cicaplast, так называемые dms-кремы. Кстати, кремы с центеллой, там тоже можно выбрать.


Наносить сверху третиноина увлажняющий крем конечно можно, никто не запретит, тем более, если чувствуется сухость, стянутость и коже некомфортно (я по первости именно так и делала), но нужно немного выждать, хотя бы минут пятнадцать-полчаса, и иметь в виду, что наносимое следом увлажняющее средство ослабляет действие третиноина.

Концентрация третиноина в препарате напрямую коррелирует с его положительными эффектами: чем выше концентрация, тем более глубокие и выраженные изменения возникают в коже. Третиноин в низкой концентрации (менее 0.025%) воздействует преимущественно на эпидермис, тогда как в более высокой концентрации (0.05-0.1%) оказывает действие как на эпидермис, так и на дерму. Другие ингредиенты косметического средства также могут повлиять на эффективность третиноина. Увлажняющие компоненты ослабляют действие и преимущества третиноина вне зависимости от концентрации.


Этот способ подходит, если вы только начинаете, пока идёт привыкание. Со временем желательно уходить от нанесения увлажняющего средства сверху.


4. Как все-таки мазать?

Уже выяснили, что начинать желательно с наименьшего процента, купили заветный тюбик.

Метод нанесения также существует: выдавливаем горошину средства на палец и утыкиваем этим пальцем чистое сухое лицо. Новичкам зоны век и носогубного треугольника лучше временно обходить. Не хватило - не выдавливаем новую порцию!, а берём излишки крема на, допустим другой щеке, куда ткнули чересчур много. Протыкали, разносим по лицу. Кто-то говорит, растирайте, я этого не делаю.

К векам, губам и шее можно перейти после того, как привыкнет кожа лица. Но имейте в виду, третиноин имеет свойство «расползаться» под кожей.

Когда мазать? Только вечером.


И здесь подошли к вопросу, как все таки встроить третиноин в свой уход?

Для начала нужно понять, что с этого момента, как вы решили пользоваться третом, весь ваш уход будет строиться только вокруг него. Не нужно набирать каких-то средств — да, на самом деле с ним все скучно, никаких тебе экспериментов😊

Для начала нужно будет обзавестись мягкой, но хорошей умывалкой: для сухой кожи это может быть мягкая пенка, для жирной — вспенивающийся гель. Если посмотреть мои посты об умывании, подойдёт практически каждое.

Макияж вечером все-таки желательно снимать гидрофильным средством, это могут быть масла или бальзамы.

Вторым этапом может выступать также пенка, кому то привычнее мицеллярная вода. В общем, необязательно менять приоритеты, главное, средство должно быть мягкое, без агрессивных ПАВов, калийного мыла.

От очищения до скрипа нужно отойти, и на самом деле, это наносит только вред коже, ее микробиому. Также желательно смотреть, чтобы умывание не было щелочным, сейчас многие указывают рН средства, пусть он хотя бы будет нейтральным.

Про увлажняющий крем уже сказала.

Утром можно использовать свои привычные средства, любимые сыворотки. Здесь уже может быть сыворотка с некислым витамином С.

От различных кислотных средств, тем более пилингов, отказываемся примерно на месяц-два-три, зависит от индивидуальной реакции кожи на третиноин.


В целом, у новичка весь процесс может выглядеть следующим образом: 2-3 дня в неделю по вечерам третиноин, остальные дни — увлажняющее средство, питательное, можно делать масляные или любые другие, маски. По утрам гиалуроновая сыворотка, сыворотка с некислым витамином С, крем, спф.

По мере привыкания и реакций кожи один раз в неделю можно будет ввести кислотное средство. Также смотрите, что вы любите и как реагирует ваша кожа. У обаджи в рутине 8% (если я правильно помню) гликолевый пилинг, лично я люблю молочную кислоту, она более физиологична для кожи и пользуюсь ею. Начинайте осторожно с небольшого процента и не частите. Для примера можно рассмотреть сыворотки с молочной кислотой и тоник с гликолевой от The Ordinary.

Как только вы сможете наносить третиноин как обычное средство, он не будет вызывать у вас ни шелушений, ни покраснения, никаких других реакций кожи, это сигнал к тому, что можно добавлять дни и/или повышать дозировку. Также в дальнейшем можно разнообразить свой уход — ниацинамид, арбутин, гидрохинон, альфа-липоевая кислота, различные пептиды, медные в том числе, кислый и некислый витамин С в различных дозировках и многое другое, отталкиваемся от своих потребностей кожи.

Про свой уход я писала здесь и здесь.


На сегодня прошло уже три с половиной года, как я пользуюсь третиноином. Начинала я с Retin-A 0.025, затем перешла на испанский Retirides 0.05, и вот уже год, как я использую дозировку 0,1%. Первые пару-тройку месяцев, признаюсь, было тяжко. И до сих пор я все ещё не наношу его на глаза, шея тоже иногда может прореагировать неадекватно. Если кому интересно, дайте знать, напишу.

Кожа у меня сухая, тонкая, чувствительная, возрастная, мне 48 лет. Какие выводы я могу сделать по прошествии этих трёх лет?

Во-первых, именно третиноин мне помог уменьшить мою пигментацию, она есть, но она малозаметна. Кожа приобрела свечение, научилась более-менее регулировать жировой баланс, то есть, если я раньше ходила с увлажняющим кремом в кармане, то сейчас он мне мало требуется. До третиноина мои поры были гораздо более заметны, нежели сейчас. Сама кожа достаточно упругая, хотя мне хотелось бы большего, но, учитывая тот факт, что я около года назад вступила в период пременопаузы, меня радует и этот результат, кожа вниз пока не ползет, ттт. Я никогда не делала никакого ботокса, филлеров и прочего — мои морщины все со мной, какие-то стали тоньше и чуть меньше, но новых не прибавилось, ну или я не вижу пока.

Первое фото сделано где-то полгода назад, второе - свеженькое
Первое фото сделано где-то полгода назад, второе — свеженькое.

5. По поводу третинола, ретиноина, третина и т.д… если вы не видите разницы в написании слов, не вникаете в тему, даже не начинайте, серьезно.


Подготовка к беременности, беременность, лактация являются противопоказанием. СПФ обязателен.


Спасибо, что читали. Я — Лена.

Лучшее за месяц

Комментарии

Ronda 19 ноября 2019, 07:13
Спасибо за пост! Где-то читала, что при вводе 0.1 у вас были проблемы с кожей век, со временем ситуация выправилась? Я на 0.1 где-то полгода, и в этой области у меня начались проблемы-раздражение, покраснение, сухая корка, хотя на зону век я не захожу. Пока жду, может само пройдет.
Lalila 19 ноября 2019, 07:26
Спасибо, что прочли. Нет, пока нет, тяжело привыкаю. Один раз нанесу, вроде нормально, но к третьему разу все скукоживается, хотя вот как у вас, такого нет, краснотой и зудом, бывает, реагирует шея.
Попробуйте сверху, ближе к зоне глаз, подмазывать небольшое кол-во увлажнения. Оно, конечно, может и само пройдет, но можно и дерматит заработать.
Ronda 19 ноября 2019, 08:05
Спасибо за совет! Да, пожалуй, попробую так, я третиноин вообще ж сейчас ничем не закрываю.
Lalila 19 ноября 2019, 10:34
На здоровье. Я тоже ничем не закрываю.
MMartha 19 ноября 2019, 08:33
Лена, с огромным удовольствием всегда читаю Ваши посты и третиноин уже очень хочется начать т.к. всё куплено. Но один момент останавливает, нигде не могу найти информацию, через сколько времени после отмены третиноина можно беременеть. Я не планирую, но хочу обладать полной информацией, так сказать   Если знаете, то буду благодарна, если кинете в меня ссылкой на источник инфо.
Lalila 19 ноября 2019, 09:56
Есть вот такая ссылка, где есть подозрения на негативное воздействие трета, но толком не подтвержденные. У RENOVA в инструкции есть инфа, что все эффекты сходят на нет, если прекратить его использование на срок более 12 недель. Но это касается лица. Можно оттолкнуться от рекомендаций для системных ретиноидов, например, роаккутана.
MMartha 19 ноября 2019, 11:21
Спасибо за ответ. Как раз таки, вопрос и возник отталкиваясь от инфы про роаккутан, после которого дерматологи не рекомендуют беременеть в течение года, а то и двух, а случай может быть всякий   Но роаккутан принимают внутрь. В свете этого, инфа про 12 недель, в случае мази/крема, кажется более логичной. Хотя понятно, что беременные женщины вряд-ли участвовали в тестировании мазей с третиноином.
Lalila 19 ноября 2019, 11:39
Да, в том то и дело, что конкретных исследований на эту тему нет. В таких случаях специалисты говорят, что не установлена безопасность.
pi4y4y 19 ноября 2019, 09:41
Начала трет (Retrides 0,025%) после трехлетнего использования ретинола. Думаю, если бы сразу жахнула третиноин без подготовки, то пришлось бы тяжко. Сейчас схема 2 раза в неделю на ночь, на следующий день кожа в прекрасном состоянии, а вот последующие 2 дня жестко, шелушения вокруг рта и красные пятна по всему лицу, через месяц получше немного стало.
Lalila 19 ноября 2019, 10:41
Да, трет гораздо сильнее ретинола) если шелушения и краснота, это преобладание побочного эффекта, но по идее, это и нормально, нужно немного потерпеть.
pi4y4y 19 ноября 2019, 11:42
Да это ещё цветочки по сравнению с тем, что у меня на лице может быть 😂 все решаемо увлажняющим кремом для чувствительной кожи :)
vogel1975 19 ноября 2019, 09:51
Ваши фотографии, подход к написанию постов, вызывают огромное восхищение и уважение! Красивая кожа, очень молодое лицо- вот он, наглядный результат усердного и систематического труда над собой. Спасибо, что пишите! И у меня есть два вопроса. Отметили ли Вы уплотнение и утолщения кожи? В период появления чувствительности пользовались ли декоративной косметикой или может лучше воздержаться?
Lalila 19 ноября 2019, 10:54
Спасибо большое. Могу сказать, что она упругая, так как у меня был момент, когда я отменяла трет на три месяца, и буквально через месяц увидела, как поползли поры, как под глазами, у внутреннего угла, сразу прорезались морщины. Насчёт толщины мне трудно сказать, так как у меня очень тонкая кожа сама по себе и подкожно-жировой слой также тонкий, мне тяжело нарастить щеки, хотя… если постараться))
Да, я крашусь, так как хожу на работу, а она у меня связана с постоянным общением с людьми. На самом деле, даже в моменты сильных шелушений, никто никогда не замечал какого-то непорядка с лицом. Но, допустим, надо подобрать лёгкий тональный, а лучше тинтед. От пудры тоже иногда можно воздержаться. У меня и сейчас вполне себе активно шелушится область губ, но, допустим, в таких случаях я пользуюсь просто бальзамом.
Lavie_Head 19 ноября 2019, 13:42
Посоветуйте, если я в 30 начала третиноин и вот пол года как уже он у меня в рутине, вы бы советовали им без перерыва пользоваться до старости?) Беременость опускаем, так конечно буду следовать рекомендациям. Но в остальном, пользоваться им по жизни, если я хочу профилактику старения и поры держать под контролем? Или все-таки курсами? Опасаюсь того, что за 10 лет кожа привыкнет к третиноину, а сильнее него уже ничего не придумаешь потом
Lalila 19 ноября 2019, 14:39
К ретиноидам нет привыкания. Вовсе вы не обязаны пользоваться постоянно до старости)) в вашем возрасте можно и курсами, я знаю многих девочек, которые зиму пользуются, на лето прекращают, так как отдых и море со всеми вытекающими. Но имейте в виду, что каждый раз вы будет привыкать заново. Возможно, вам хорошо подойдёт ретинол, с порами он также работает, но переносится он легче.
sweetorange 19 ноября 2019, 10:03
Лена, в очередной раз вам большое спасибо!)
Подскажите, если вы сталкивались, как третиноин влияет на гусиные лапки? Насколько эффективен в этой области?
Lalila 19 ноября 2019, 11:00
Спасибо, Александра! Он их не уберет совсем, но может сделать менее заметными, не даст углубляться и расти. Мои морщины на лбу остались, но не стали более глубокими.
Modagold 19 ноября 2019, 10:05
Начала месяц назад использовать третиноин аптечный 0,05. Мешаю пополам с любым нейтральным кремом на ночь. Использую через 2 дня на третий, вечером. В первые недели было немножко шелушений в зоне носа, но сейчас меньше, и тональные средства ложатся прилично на кожу. Буду продолжать пользоваться.
Lalila 19 ноября 2019, 11:11
Спасибо!
Vika_by_1 19 ноября 2019, 10:41
спасибо!
короче, пока я не закончу курс серединных пиллингов — не видать мне третика т___т а я его уже купила и думала, как вписать.
Lalila 19 ноября 2019, 11:11
Спасибо) более того, и после курса месяц- два придется ждать, если не больше.
Vika_by_1 20 ноября 2019, 12:22
жаль, затупила я, конечно. Раньше пользовалась ретинил пальмитат+кислоты (уход от Holy Land) и решила, что с третиноином тоже такая схема зэ бэст.
Lalila 23 ноября 2019, 07:21
Между ретинил пальмитатом и третиноином огромная разница.
Natalika_ 19 ноября 2019, 10:57
Лена, спасибо что делитесь такой нужной и полезной инфо) мне очень помогли Ваши советы.
А для всех, кто хочет начать могу сказать одно: мы все разные! Как отреагирует именно Ваша кожа,- никто не знает. При правильном подходе: небольшая дозировка; 1 раз в неделю, если кожа сверхчувствительная; нежная умывалка; хорошее увлажнение,- третик творит чудеса))) кстати, у меня со временем кожа стала менее сухая.
Lalila 19 ноября 2019, 11:12
Спасибо большое) кстати, и моя кожа стала нуждаться в меньшем увлажнении, чем раньше
Febrero 19 ноября 2019, 12:53
Мне пока рано, но прочла на одном дыхании и сохранила. Спасибо за труд. Выглядите вы просто прекрасно.
Lalila 19 ноября 2019, 14:40
Спасибо💐
Eve-om 19 ноября 2019, 12:53
Спасибо за пост! Пошла изучать ваши другие посты и учить мат.часть.Мне 37 и думаю, что пора начинать потихоньку вводить в свой повседневный уход что-то более серьёзное, чем гиалуронка и ниацинамид.
А выглядите Вы просто восхитительно! Кожа великолепная!
Lalila 19 ноября 2019, 14:41
Спасибо!
LekaYa 19 ноября 2019, 12:53
Здравствуйте, спасибо большое за информацию
Вы прекрасно выглядите  
Я пользовалась вот таким третиноином, вводила постепенно, в том числе на кожу век впоследствии.
Реакции не было ни разу, шелушения тоже, ну и после использования тюбика результатов не заметила. Означает ли это:
— что лучше выбирать продукты других фирм?
— либо моей плотной коже данного процента было мало?
ну или рано сдалась и результаты появились бы позже?
Спасибо за ответ.
Yamari 19 ноября 2019, 14:42
У меня такой же трет. И тоже не пойму — вроде сначала чуть пошелушилось и всё, наношу через день, не закрываю. Хотя кожа у меня сухая. Единственное- губы сохнут и шея реагирует, значит препарат рабочий всё-же. А вот гель этой фирмы — жесткач, раздражение, зуд был. Насчёт эффекта тоже шут его знает. Чувствительность повысилась — кисть для лица ощущается как веник )), свечения какого-то не вижу, морщинки на месте. Пользуюсь уже второй год с перерывом на лето.
Lalila 19 ноября 2019, 14:45
Спасибо! Это у вас индийский трет, у меня он тоже был. Доза была именно 0.05? Обычно он неплохо заходит, но возможно вам нужен не дженерик. У меня кожа реагировала на испанский ретирайдес 0.05 куда более бурно, нежели на ретино в той же дозировке. Трудно сказать, все индивидуально, надо пробовать.
Aoife 19 ноября 2019, 17:01
Я пользовалась таким 0,025 полгода, потом год таким как у вас 0,05 — тоже не вижу положительного эффекта, вижу только побочку: шелушение, сухость, забивает поры (читала, что это из-за основы крема). Из-за этого думаю попробовать retirides, потому что есть ощущение, что я систематически гроблю себе кожу своими руками.
llph 19 ноября 2019, 21:12
И я тоже после ретино 0, 025 перешла на 0,05. Мне тоже кажется, что побочка у меня проявляется больше, чем положительный эффект. Я никогда так не шелушилась, как на этих препаратах. Пользуюсь больше восьми месяцев и все это время шелушусь безостановочно. Невозможно пользоваться ни тональником, ни пудрой. Я уже и снова возвращалась к 0,025, и уменьшала частототу применения до 1-2 раз в неделю — шелушусь! Даже не знаю, что делать. То ли уходить от трета, то ли продолжать самоистязание в надежде на чудо…
caramelo_con_sriracha 20 ноября 2019, 04:31
один в один совпадают с вами впечатления.
только я не сдалась, и после этого индийского купила французский Retacnyl, тоже 0.05, и тоже ни побочек, ни результатов. продолжаю пользоваться, верю в науку и в то, что если кожа худо-бедно, но подольше продержится в нынешнем состоянии, это будет здорово -)
shachtinka 19 ноября 2019, 12:54
Лена, спасибо Вам огромное за посты)) именно с них начался мой «третиноиновый поход»)) сейчас второй раз за 2 года пытаюсь «приручить» дозировку 0,1%. Начинала с 0,025, потом 0,05 — полет нормальный, как только перешла на 0,1 — начала облезать очень сильно, повысилась чувствительность кожи, перешла опять на 0,05 — все ок. Но «врагу не сдается наш гордый Варяг»))) опять мажу 0,1 — сейчас такого ужаса как в первый раз нет, но все-равно шелушения усилились, особенно глаза страдают, но пока терплю)
Lalila 19 ноября 2019, 14:49
Спасибо большое! У меня с 0.1 ровно тоже самое. 0.05 я уже наносила запросто на все лицо каждый день. А вот с 0.1 засада, на глаза спустя год все ещё не наношу, кожа шеи тоже может внезапно покрыться красными пятнами и зудеть. Шелушения другие — на 0.05 мучнистое, противное, на 0.1 как колбаской скатывается.
Ekamura 19 ноября 2019, 12:54
Лена, спасибо большое за пост и в целом за ваши посты про уход, всегда очень доступно и легко написано! Благодаря вам я хоть немного начала понимать, что я вообще на свое единственное лицо мажу ;)

По теме — сижу где-то два месяца на 0,05 Retirides, вроде и кожа нормально реагирует, без каких-то сильных шелушений и красноты. Но чего-то не скажу я, что она выглядит здоровой: и цвет лица не очень, и рельеф так себе ;) То ли рано еще, и надо терпеть и ждать, то ли просто не мой ингредиент)
Lalila 19 ноября 2019, 14:52
Спасибо! Это нормально, не должно быть слишком сильных реакций. Два месяца маловато, у меня примерно к этому времени прыщи полезли)
Ekamura 20 ноября 2019, 04:31
Значит, есть еще надежда, буду грызть кактус дальше ;)
LekaYa 20 ноября 2019, 11:38
Еще и прыщи полезут?) Они потом сами проходят? Или доп средства нужны? Если сами, как долго?
Lalila 23 ноября 2019, 07:18
Не обязательно, но могут. У меня так было, учитывая, что я даже в пубертатном периоде не страдала подобной фигнёй) да, все прошло само примерно за месяц.
Ksentia 19 ноября 2019, 12:54
Ваши посты про третиноин идеальны, в них есть все, что нужно начинающим. Я на третиноине 4 или 5 год, уже точно не помню) Считаю, что в антивозрастном уходе это важнейшее средство. Эффект на себе вижу в виде сохранения упругости кожи, уменьшения жирности и уменьшения пигментного пятна на лбу. На морщинки в углах глаз особо не влияет. Хотя без него, возможно, все было бы хуже)
Lalila 19 ноября 2019, 14:53
Спасибо большое! И мне трет помог обуздать пигмент, не полностью, но все же. Я и этому рада)
sayagricola 19 ноября 2019, 12:58
Прошлое лето и зиму сидела сначала на Клензит-С (адапален) потом на Life Flo Health Retinol Eye Cream W/ferulic Acid
— и всё было чудесно, такой чистой кожи никогда не было.
А этой весной случился гормональный сбой, кожа реагировала вообще на всё, и вот осенью хотела вернуться к обычному клензиту и на следующий день вызывала скорую — подозрение на отек Квинке
Теперь боюсь даже пробовать другие формы
Lalila 19 ноября 2019, 14:55
Отек квинке всё-таки сильная реакция организма, поэтому я вам тут не советчик. Можно сходить сделать пробы на всякий случай. Аллергия на ретиноиды бывает.
Эльвира Кит 19 ноября 2019, 13:39
Здравствуйте, Лена! Скажите, а вы до трета хуже выглядели, или скажем старше? Может у вас просто генетика хорошая?)
Lalila 19 ноября 2019, 15:00
Здравствуйте, спасибо. Ну, понятное дело, что в 45 я была моложе, чем в 48  
Я не могу похвастаться своей хорошей генетикой, учитывая мое заболевание, и я не стремлюсь выглядеть моложе, честно, я хочу выглядеть хорошо в своем возрасте. Просто часто бывает, что говорят, да, у нее генетика, но видят только фасад. А сколько работы за этим фасадом…
И этим оправдывают свою лень.
Veritaserum 19 ноября 2019, 14:09
Какое восхитительное лицо. И тургор и качество кожи. Больше тридцати бы не дала!
Огромное спасибо за такой пост, ещё раз задумалась про ретиноиды. Надо пробовать.
Lalila 19 ноября 2019, 15:03
Спасибо💐
Funny8face 19 ноября 2019, 14:59
Спасибо за отличный пост. Я пока не планирую использовать третиноин, но такую полезную информацию сохраню в избранное обязательно)
Lalila 19 ноября 2019, 15:03
Спасибочки)
Melusina 19 ноября 2019, 15:09
Спасибо за очень полезную информацию, особенно за предыдущий пост о правильном нанесении третиноина! Я полтора месяца на аптечном изотретиноине 0,025%. Улучшился рельеф кожи, значительно уменьшилась жирность, вследствие этого почти исчезли воспаления. А так как моя кожа «не дружит» с кислотами, для меня эффект практически идеальный.
Lalila 19 ноября 2019, 15:42
Спасибо!
BeautyAudit 19 ноября 2019, 15:26
Лена, вы потрясающе выглядите (по фото я бы даже 30 вам не дала, сказала бы, что около того))))
Третиноин, конечно же делает своё дело, но и выигрыш в генетической лотерее я бы не стала списывать со счетов!

Спасибо за важную информацию и ценные советы, все ваши публикации читаю очень внимательно!
Lalila 19 ноября 2019, 15:41
Спасибо)
Конечно, совокупность многих вещей играет роль и генетика в том числе. Но списывать все только на нее неправильно. Какая бы ни была хорошая генетика, если человек делает какие-то вещи, как не в себя, то никакая генетика не спасет, а уж после сорока тем более все вылезет и поплывет. Гладкое лицо без морщин не равно молодое, сейчас многие закалываются, дак что, они выглядят молодо? Нет. Именно ежедневный уход даёт свои плоды, я вот что хочу сказать.
Zhuzhu 19 ноября 2019, 15:43
Первое фото — с близкого расстояния и хорошо видно проблемы кожи. Второе — издалека и уже мало что видно. Почему вы не сделали второе фото с такого же близкого расстояния, как и первое? Добавьте тогда уж.
Lalila 19 ноября 2019, 15:45
Вы просто пройдите в другие мои посты, там полно фото и с близкого расстояния и в макро режиме, без макияжа в том числе.
cerera 20 ноября 2019, 04:31
Вы выглядите потрясающе! Хоть с какого расстояния. Сразу видно, что у Вас железная воля и самообладание.
Lalila 20 ноября 2019, 06:55
Спасибо!
Zhuzhu 20 ноября 2019, 19:05
Почему мне надо тратить своё время на то, чтобы искать ваши фото с близкого расстояния, если вы могли добавить его в пост?)
Lalila 20 ноября 2019, 19:12
Зачем вы вообще тратите свое время, заходя сюда?)
Zhuzhu 21 ноября 2019, 00:27
Узнать нужную для меня информацию о средстве. И намного лучше, когда посты достаточно информативны. А тут явное несоответствие фотографий.
RitaMix 19 ноября 2019, 16:25
Лена, интересно было почитать. Я все не могу с духом собраться и начать использовать третиноин, я даже его купила (испанский), но так и не решилась его открыть, а теперь уже и сроки использования прошли. Теперь на выброс  .
Lalila 19 ноября 2019, 16:27
Рит, ну ты же ретинолом пользуешься и тебе вроде как он нравится, нет?)
RitaMix 19 ноября 2019, 16:28
Да, ретинол в ходу. Наверно поэтому и боюсь. Типа, как бы не сделать хуже  
Lalila 19 ноября 2019, 16:33
Кожа может отреагировать по разному. Лично мне ретинол не делал ничего, а трет вон как хорошо убрал пигмент, да и вообще он мне нравится. Я ещё полгодика посижу на 0.1, потом уйду в поддержку, по крайней мере, планирую)
RitaMix 19 ноября 2019, 17:43
Лена, я помню твои жуткие пятна, и то чего ты добилась сейчас (!!!) достойно восхищения)))) Молодец, одним словом!  
Lalila 19 ноября 2019, 19:57
Спасибо Риточка, от тебя вдвойне приятно)
fishcat75 19 ноября 2019, 18:01
Ну вот, Рита, как же так! А я всё жду твоих результатов  
RitaMix 19 ноября 2019, 18:19
Танюша, прости, не смогла  
Lalila 19 ноября 2019, 19:58
Хорошо, что она сказала, а то ещё бы ждала, Тань))
RitaMix 20 ноября 2019, 02:22
Ну вот, совсем застыдили меня  
KateS 19 ноября 2019, 16:41
Здравствуйте, потрясающий пост! Скажите, пожалуйста, я живу на экваторе, мне это все мимо?
Lalila 19 ноября 2019, 16:45
Здравствуйте, спасибо. У меня есть пара знакомых в Калифорнии и одна живёт в Израиле, все у них в порядке. Зависит от вашей дисциплины. Возможно, вам на этот счёт ответит Алена  AlyonaV
oksana7831 19 ноября 2019, 17:08
Лена, подскажите, пожалуйста, с момента вскрытия тюбика Retirides, препарат годен сколько месяцев? Я не нашла инфу ни на коробке, ни на тюбике, ни в инструкции… и об условиях хранения тоже ( температурный режим)
Lalila 19 ноября 2019, 19:53
И на тюбике и на коробочке указан срок годности. С момента вскрытия я думаю до года, но по опыту уже к концу полугода действенность крема падает. Тюбика обычно хватает месяца на 4-6 пользования. Условия обычные, прохладное темное место, я храню в комоде.
oksana7831 19 ноября 2019, 17:09
И да, спасибо за пост!  
Lalila 19 ноября 2019, 19:53
Спасибо, что прочли)
Elenina87 19 ноября 2019, 17:56
Спасибо за очень интересный, грамотный пост.
Мне 32 и я пока не планирую начинать пользоваться третиноноином, пока мои верные спутники — витамин С и ретинол.
Елена, а не подскажете более сильное средство с ретинолом? Я пользуюсь кремом Холли Ленд, но чувствую, что уже становится слабоват (процент ретинола неизвестен), сыворотками The ordinari, хочется чего-то посильнее.
Lalila 19 ноября 2019, 20:05
Спасибо, Елен) вы на будущие покупки лучше обращайте внимание на процент ввода.
Одними из лучших считаются Paula's Choice Clinical 1% Retinol Treatment, Obagi Retinol 1.0, но дорого, около 5 тыс. Посмотреть можно The Ordinary Retinol 1% in Squalane, The Inkey List Retinol Serum, в нем два ретиноида, retinol 1% и hydroxypinacolone retinoate 0.5%. Ретинол не дешевый инг.
Elenina87 19 ноября 2019, 22:13
Спасибо большое за рекомендации!👍
Sashulya 20 ноября 2019, 20:51
Dermaceutic serum 1%
Amia 16 декабря 2019, 18:20
пользовалась им, совсем никак не прочувствовала эффект
Ірина Гайдайчук 19 ноября 2019, 18:25
Добрый день! Не попадалась ли Вам информация, как быть с родинками, самыми обычными, не проблемными?
Lalila 19 ноября 2019, 20:24
Добрый, нет, никаких особых указаний.
Vladlena Hrechykhina 19 ноября 2019, 18:27
Спасибо большое за ваш труд и очередной пост! Очень хотелось бы и на своей коже увидеть результат от третиноина. Именно на него после всех кругов акне-ада я возлагала последние надежды. Но спустя 3 месяца Retrides 0.05% так и не заметила никаких изменений. Ни рельеф, ни жирность кожи, ни тем более сами высыпания (в разные периоды от средней до тяжелой степени) не откликнулись на него. Даже не знаю, на что теперь рассчитывать, это был последний рубеж перед полным отчаянием  
Lalila 20 ноября 2019, 06:58
Возможно, нужно перейти на другой препарат, а возможно, на ретинол. Для прыщей больше адапален подходит. Читая девушек, про из опыт применения ретинола и третиноина, понимаешь, что у всех все абсолютно индивидуально. Мне вот повезло, на мне ретирайдес работает, а кому то он только поры забивал. А у некоторых именно ретинол давал лучший эффект, нежели трет.
Спасибо!
Mursilka 19 ноября 2019, 18:40
Лена, отличное дополнение к твоим предыдущим постам. Прочитала с большим интересом, хоть я пока и не готова к третиноину. Но когда соберусь, обязательно буду перечитывать твои посты.  
Lalila 20 ноября 2019, 06:59
Спасибо, Саша  
Andante 19 ноября 2019, 18:42
Лена, вы выглядите просто потрясно, это восторг! Несколько раз возвращалась к фото  . За ваши посты спасибо огромное, все читаю с давних пор. Очень интересно ваше мнение: стоит ли начинать эпопею с третом при деформационном типе старения? Есть опыт с ретинолом, дошла до Обаджи 1.0, и… остановилась. Было ощущение, что крем ухудшил ситуацию с птозом  . Как будто подкожный слой истончился и лицо еще сильнее провисло, не знаю, как еще объяснить это. Дальше духу не хватило продолжать, купила бустер с пептидами. Пыталась недавно опять начать Обаджи 1 раз в 3 дня, но показалось, что повторяется история. Или у страха глаза велики. Вот прям в сомненьях, очень жду вашего мнения)
Lalila 20 ноября 2019, 07:09
Спасибо. У Обаджи хороший ретинол, один из лучших. Дело в том, что по первости роговой слой становится тоньше, но при этом наращивается дермальный слой. Но если действительно вы видите только ухудшения, возможно, не нужна пока такая высокая концентрация. Я бы ещё ввела баночки, они способствуют более усиленному кровообращению, соответственно, лимфооттоку, снятию отеков, ну и лифтингу.
Вообще, трет не способен подтянуть овал, он больше по работе с качеством кожи. По крайней мере, на себе я этого не вижу, мне помогает дмае и вот банки.
Andante 20 ноября 2019, 10:54
Лена, вот огромное спасибо за ответ! Все мои разрозненные мысли сформировали четко и ясно. Банки-это массаж? Где ему можно научиться? И какой ДМАЕ вам больше нравится по действию? Опять куча вопросов получилась… А насчет ретинола Обаджи, да, он действенный, но в тяжелую зимнюю пору, видимо, жестко усилил обезвоженность, из-за этого птоз как бы усилился, надо было хотя бы не каждый день использовать. Перестаралась))
Lalila 20 ноября 2019, 19:27
Да, это баночный массаж. Научиться ему можно на курсах, ну или посмотреть видео, у каркукли, например.
Отличный дмае у сесдермы, линейка daeses, неплохой у Stratia, просто там процент ввода поменьше. У меня ещё в ампулах, 3%, который я ввожу дермапеном.
Его можно разбавить кремом, по крайней мере, на первое время, и посмотреть, как будет реагировать кожа.
Andante 21 ноября 2019, 17:21
Лена, спасибо вам за отзывчивость!
Elady 19 ноября 2019, 22:15
Лена, во-первых, выглядите вы просто шикарно! На фото молодая, игривая женщина, которой максимум 30 лет! И я абсолютно согласна с тем, что можно сколь угодно долго говорить о хорошей генетике, но без чётко продуманного ежедневного ухода ни одна генетика не устоит.
Во-вторых, ваши посты по уходу, и по третиноину в частности, достойны восхищения. Продуманные, обоснованные и аргуменированные. Написаны простым языком, понятным каждому. Это просто кладезь знаний. Их можно и нужно изучать и применять)
Лично я пока третиноин в уход не вводила — никак не решусь, но если (или когда) это произойдёт, это будет только благодаря вашим постам, вашему опыту и тем усилиям, которые вы вкладываете в их написание. Большое спасибо за это! Пост забираю в избранное для изучения!
💐
Lalila 20 ноября 2019, 07:10
Спасибо💐
Escape 25 ноября 2019, 13:34
Мне кажется, Лену надо проверить на ведьминские качества. Так выглядеть в 48 лет — это просто колдовство! А если серьезно, то у вас потрясающе полезные и информативные посты, спасибо вам за них!
Нет, ну какая же вы красивая!
Lalila 28 ноября 2019, 07:01
Красивая Джей Ло, а я самая обычная и как у самого обычного человека у меня могут быть хорошие дни, а могут быть очень плохие, соответственно и выгляжу я также)
fedoraminov 20 ноября 2019, 04:30
Как я ждала Вас! Ваши посты - эти стройные тексты, продуманные и проверенные советы, проанализированные составы, дозировки, и всё это собрано воедино с учётом всевозможных нюансов. Спасибо огромное и за этот пост, и за всё, что Вы здесь для нас делаете/пишите) - всегда с нетерпением жду их - всё копирую, сохраняю и бережно храню) Вы потрясающе выглядите!) Я не видела такого состояния кожи ни у кого больше, даже в 30. Вам удалось ко всему прочему невероятное - поддержать здоровую свежесть лица - то, что так легко и бесследно теряет взрослая кожа и не возвращают ни уколы, ни подтяжки. Благодаря Вам теперь мои скляночки-баночки всё-таки можно назвать уходом ("всё-таки" - потому что ещё только учусь у Вас, Лена, граммотному подходу к выбору и использованию уходовых средств). Усвоив информацию Ваших постов, начала третиноин 0,025 (индиский) и сейчас перешла на испанский 0,5. Переношу очень легко, шелушения возникают где-то на 2-3 день в виде мха)) ну да вот такое ощущение). Были вопросы, но прочитав этот пост, получила ответ - мне пора его ипользовать чаще, чем 2 раза в неделю (почему-то совсем перестала шелушиться - ни мха тебе на лице, вообще ничегошеньки) Гель для умывания, который подошёл и совсем не сушит, не стягивает (и не мылиться, если кому важно) - Биодерма Сенсибио Очищающий гель-мусс (может кому-то ещё пригодиться эта информация).
Lalila 20 ноября 2019, 07:14
Спасибо большое и за теплые слова и за рекомендацию умывалки)
fedoraminov 20 ноября 2019, 18:28
Не за что)) если вдруг, смогла бы быть полезной Вам — ну хотя бы наводкой на эту умывалку — это уже большая для меня радость)), а то только всё беру от Вас и беру.., а роль эдакого потребителя она не из приятных)))
caramelo_con_sriracha 20 ноября 2019, 04:31
Елена, спасибо вам в очередной раз, все ваши посты про уход у меня автоматически отправляются в закладки, вы прекрасны и очень вдохновляете заниматься кожей!
С вашей же подачи я начала третиноин полтора года назад, употребила наружно два тюбика индийского Retino-A по 0.025 и 0.05, сейчас вот купила французский Retacnyl 0.05. За полтора года не случилось со мной ни побочек, ни ничего хорошего в этом плане )) но, наверно, третиноин работает на консервацию? и если кожа с 33 до 35 не поменялась в сторону урюка, это уже результат?
К тому же, грешна и каюсь, я из рук вон плохо пользуюсь spf, но опять же, пока боги третиноина меня не покарали.
Yamari 20 ноября 2019, 12:09
Я с вами!   буду надеяться на консервацию хотя б на уровне моих 42 лет ))). Кроме повышения чувствительности кожи я позитивных изменений не вижу, мрачный пессимист я что ли  
Lalila 23 ноября 2019, 07:00
СПФ ведь нужен не только для защиты от пигмента, он является гарантированной защитой от фотостарения. Если не видите результатов, возможно, нужно другое средство и, возможно, другая доза.
NastyaCherry 20 ноября 2019, 04:34
Ваши посты для меня — настольная книга по уходу) все абсолютно сохранено в закладках ) Я только начинаю знакомиться с ретинолом в свои 37 и много полезной информации я нашла именно у Вас. От души благодарю 🙏
П.с. Так выглядеть в 48 — это законно ?)
Lalila 23 ноября 2019, 07:01
Спасибо💐
Ольга Лаврухина 20 ноября 2019, 04:34
Елена, спасибо за пост!
Lalila 23 ноября 2019, 07:01
Спасибо, Ольга, что прочли!💐
mares 20 ноября 2019, 12:44
Лена, спасибо за пост, и в особенности, что он привел к к такому количеству комментариев, которые помогли понять, что побочные эффекты — это нарма. Я два месяца назад начала использовать третиноин Retirides 0.025, в надежде, что средство поможет мне с проблемой гормонального акне (другие наружные средства, в т.ч. адапален, никак не улучшили ситуацию). Хоть я и изучила вопрос ввода третиноина в уход, и, как мне казалось, усвоила правило, что с ним чем меньше — тем лучше, все равно пострадала от побочек в виде дерматита на веках, шее, ушах, когда перешла к нанесению 3 раза в неделю. Пришлось вернуться к 1р в неделю и стараться наносить препарат более локально только на проблемные зоны. Надеюсь, что эффект будет стоить всех мучений.
Lalila 23 ноября 2019, 07:10
Спасибо) в принципе, да, это нормально, но они не должны превышать каких-то допустимых норм. Не наносите его пока на более тонкие места, он «ползет» под кожей. Я уже три с лишним года на трете, наношу 0.1 через день, но глаза и шея могут все ещё страдать.
Y gld 20 ноября 2019, 13:36
Елена, всегда жду с нетерпением Ваши посты! Столько ценной информации черпаю для себя!
Скажите, а можно ли сразу переходить на третиноин с адапалена?
И еще, не подскажите достойный крем с церамидами?
Lalila 23 ноября 2019, 07:13
Спасибо. Очень много, в посте упомянут Cerave, керамидин у dr.Jart, мне нравится крем с розой у Pixi, Stratia.
Y gld 29 ноября 2019, 03:16
Спасибо, Лена! Пробовала dr.Jart, понравился. Интересно будет попробовать Pixi. А Pixi похож по питательности на dr.Jart или у него другая консистенция?
Lalila 10 декабря 2019, 15:33
У пикси консистенция немного потуже, и др. по моему, чуть питательнее.
Y gld 14 декабря 2019, 05:26
Спасибо! Уже приобрела и пользуюсь Pixi, коже очень комфортно.
SoftShimmer 20 ноября 2019, 15:43
«5. По поводу третинола, ретиноина, третина и т.д… если вы не видите разницы в написании слов, не вникаете в тему, даже не начинайте, серьезно.» Не вижу, да, придётся изучать матчасть)))
Елена, спасибо за пост   давно слышу про этот третиноин, но не знаю пока, нужен ли он мне и вообще как к нему подступиться, а Вы так всё расписали подробно, что даже вопросов не осталось. Ну, кроме разницы между третинолом, ретиноином и третином   кстати, если где-то в Ваших постах есть про эти соединения, буду рада ссылке.
Lalila 20 ноября 2019, 16:00
Спасибо!
Таких названий не существует, есть третиноин, есть ретинол, есть изотретиноин. Третинола нет. Ингредиенты активные, в каком то случае даже опасные, и когда человек мне пишет, посоветуйте, какой третинол нужен, тут я пас, даже не отвечаю на такие вопросы.
Там в начале поста есть ссылка: «Что такое ретиноиды, об их формах я немножко писала здесь»
SoftShimmer 20 ноября 2019, 20:43
Блин, я была уверена, что такие соединения есть в природе, но не для использования в косметологии.
Lalila 20 ноября 2019, 20:45
 
Lalila 20 ноября 2019, 16:06
здесь отличный пост
SoftShimmer 20 ноября 2019, 20:44
Спасибо   пошла изучать!
Irene_blago 20 ноября 2019, 16:14
дошла до 5 — го пункта и поняла, что он про меня 🙈 Лена, большое вам спасибо за такой информативный пост — у меня отсутствует даже элементарные знания по поводу этих компонентов в уходе, но все равно хочется разобраться  
Lalila 20 ноября 2019, 19:32
Ирина, спасибо! Просто пока нет потребности, всему свое время)
n-t-li 21 ноября 2019, 04:34
Благодаря вашим постам открыла для себя третиноин и рискнула попробовать. Начала с 0.025 и дошла до 0.1
Спасибо за ваш труд, спасибо, что делитесь опытом и знаниями
И, да, смело можете говорить, что вам 30  
Lalila 23 ноября 2019, 07:14
Спасибо💐
alexkrishk 22 ноября 2019, 15:16
Елена, и я благодарю и восхищаюсь Вами и Вашими постами! Читала ваши первые посты и копила решительность в себе. :) А месяц назад начала использовать 0,025% Третиноин Retino-A. Пока полет отличный. Эффект вижу уже сейчас, даже несмотря на то, что моя кожа при многолетней борьбе с акне видала все виды и концентрации кислот (кроме разве что срединных пиллингов) и ретинолов. Поры прямо стянулись в некоторых местах в ноль. Такого гладкого лба не было никогда. И о, Боже! я не пользуюсь пудрой в течение дня! Ушла чрезмерная жирность кожи, преследовавшая меня всю сознательную жизнь. Шелушение небольшое появилось только сегодня, поскольку я попыталась мазать каждый день. Значит, вернусь к прежней схеме: 1 день третиноин, 1 день восстановление. Для этих целей мне очень понравилась серия Ceramidin Dr.Jart.
Lalila 23 ноября 2019, 07:15
Большое спасибо!
Cassie 23 ноября 2019, 18:06
Во-первых, спасибо вам за все ваши посты об уходе! Это действительно целая энциклопедия для девочек  
Во — вторых, я для себя пока выбрала адапален (в виде Клензита), так как испанские товарищи мне сложны в доставке, и редкими курсами, потому что кожа становится такой гладкой, что с неё уползает консилер 😅.
И хотелось бы спросить, каково ваше мнение по поводу адапалена?
Lalila 24 ноября 2019, 21:13
Спасибо! У меня нет никакого мнения по адапалену, так как я сама им не пользовалась. Если судить по отзывам, более хорошо о нем отзываются девушки с акне. Мне вот подошёл ретирайдес, так как у него сама база увлажняющая, а кто-то на него жалуется, якобы он забивает поры.
Marinika 27 ноября 2019, 08:23
Спасибо за столь информативный интересный пост и развернутые комментарии! Подскажите, есть ли опыт с ретиноевыми (желтыми) пилингами? Если да, то насколько они эффективнее рутинного ухода с третиноином, стоит ли пытаться ими заменить рутину или лучше сочетать? А может быть лучше от них вообще отказаться в пользу рутинного ухода?
Lalila 28 ноября 2019, 06:56
Спасибо. Я пробовала один или два раза, не помню, было давно. Конкретно для меня рутинный уход гораздо эффективнее любой разовой процедуры. Как у вас будет складываться, я ответить на этот вопрос не могу, так как всё зависит от вашего образа жизни в целом и ваших целей.
Marinika 28 ноября 2019, 23:19
Поняла, спасибо!
lustlike 27 ноября 2019, 09:03
Лена, спасибо большое за ваш труд и за то, что делитесь с нами вашим опытом, это бесценно. Мне 36, но никто так цифру не даёт, поэтому пока откладываю третиноин.
Дала супругу ваше фото с вопросом: сколько лет? Он: больше 25 не дашь, но ей 40))) она что, веган?😆
Lalila 28 ноября 2019, 06:57
Спасибо! Любые средства желательно использовать по показаниям кожи, чаще возраст не при чем)
Нет, я не веган)
Verity 06 декабря 2019, 10:43
Здравствуйте! Спасибо за полезный пост, Вас всегда интересно читать.) Как Вы думаете, есть ли принципиальная разница в эффекте от повышения дозировки с 0,05 до 0,1%? Стоит ли переходить на 0,1 %, если все прекрасно на 0,5%?
Lalila 10 декабря 2019, 15:31
Спасибо! По моему личному мнению, если у вас все хорошо на 0.05 и вам нравится результат и эффект, то не стоит. Лично я ещё не увидела какой-то принципиальной разницы, потому что у меня пока преобладают побочные эффекты, и, положа руку на сердце, моя кожа на 0.05 была красивее, светилась, чем сейчас.
Hlu 26 декабря 2019, 14:37
Здравствуйте, Lalila. Выглядите просто вне всяких похвал! Спасибо Вам за мотивацию! Хотела бы спросить Вас, моя проблема — заметные мимические морщины на лбу, можно ли наносить третиноин только на лоб? Вы писали, что он расползается, но на все лицо опасаюсь наносить. Или морщины уже никак не убрать? Мне 43.
Lalila 31 декабря 2019, 08:19
Третиноин морщины не уберет. Да, сгладит их, сделает их мягче, менее заметными, но не уберет.
Olga Soursky 17 февраля 2020, 16:58
Спасибо за очередной интересный пост.
Лена, а можете рассказать о том, как сочетать пептиды с третиноином? Пользуюсь Баффетом и отказываться от него не хотела бы, но и третиноин хочу попробовать.
Lalila 21 февраля 2020, 20:49
Спасибо. Пользуйтесь им на здоровье с утра и в вечера без трета.
Korolek1 21 февраля 2020, 18:45
Здравствуйте Елена, спасибо вам огромное за такие детальные обзоры! Благодаря вам я начала пользоваться третиноином. Пользуюсь ретирайдес 0,05 уже более 4 месяцев. Мне кажется уже есть результаты :) У меня к вам вопрос, делаете ли вы перерыв на лето? Я в раздумьях так как живу в Турции и солнце здесь становится активным уже в апреле. Какие предосторожности вы бы посоветовали если все таки я решусь продолжить пользоваться третиноином летом?
Lalila 21 февраля 2020, 20:48
Здравствуйте, спасибо! Я нет, не делаю, более того, я его начала летом)
Я знакома с несколькими женщинами, которые живут с Израиле и Калифорнии, и пользуются третом постоянно. Предосторожность одна — спф. Вы можете прерваться на всякий случай, все его эффекты проходят примерно месяца через 4, потом придется начинать заново.
LediX 12 мая 2020, 09:56
Лена Спасибо Вам за такой труд и полезные посты, благодаря вам сама начала больше за собой следить к 40 годам, до этого все на бегу.
Я очень хочу с ретинола перейти на третиноин, я понимаю если присутствует акне то лучше брать Retirides?
НО нигде не могу его найти, помогите пожалуйста где его отыскать с доставкой в Россию  

Заранее Благодарны Всем кто откликнется  
nota300 12 мая 2020, 19:36
Лена, спасибо за то, что делитесь своим опытом. У меня вопрос. Правильно ли я понимаю, что начинать вводить третиноин в свой уход нужно осенью?
Lalila 14 июля 2020, 05:32
По идее да, правильно. В период, когда солнца будет поменьше и нагрузка на кожу
Andy_I 01 декабря 2020, 21:51
Здравствуйте
Привезли испанский третиноин в дозировке 0,05 (вместо 0.025)
Подскажите как ввести в рутину такой процент если раньше не пользовалась третиноином, с чем разводить?
Lalila 02 декабря 2020, 06:29
Здравствуйте, вводить также, как и остальные дозировки. Можете развести его в ладошке скваланом, 1:1, или сразу накрывать увлажняющим кремом, это тоже снизит его концентрацию и ослабит действие
ena2 11 апреля 2021, 15:06
Добрый день! Лена, имеет ли смысл совмещать третиноин с Medi-Peel Cica Antio Cream?
O_nega 18 января 2022, 09:58
Добрый день! Елена, спасибо вам за посты про третиноин. Знала о нем ещё по сайту , там много научно-обоснованной полезной информации. После Ваших публикаций, решила возобновить попытки:) Прелыьущие попытки были краткими. Сейчас взялась снова, хочу посмотреть на длительной дистанции эффект, но есть один нюанс. Если мажу чаще, выскакивают подкожники, прям жуть, это нормально? Делаю перерывы — все проходит. Хотелось бы перейти на ежедневное использование, но не пойму это временное явление или у такая реакция в виде болючих прыщей это нормально поначалу? У меня Retino-A, 0,05. Retirides при всем желании найти не могу нигде.
Lalila 18 января 2022, 12:55
Здравствуйте, спасибо.
Вообще, для третиноина появление прыщей характерно на моменте привыкания, это примерно первые три-четыре месяца. Не прыщи три месяца, а привыкание само по себе)
У меня были. Где-то с месяц, потом прошли и больше никогда не было, я пять лет на нем.
Не обязательно переходить на частое нанесение, можно и на год растянуть три раза в неделю, главное, кожу приучить.
Ну и чтобы понять, на что реакция, возможно, вам не подходит несущая база этого трета, надо его менять, больше никак🤷
Ретиридес есть в фармация.андорра.сом.
O_nega 19 января 2022, 15:25
Спасибо Вам большое за помощь где искать Retirides! Не нашла бы сама. Правда, там нет доставки в Украину, но я воспользуюсь посредником. Спасибо еще раз!
Что ж, буду упорно продолжать. Надеюсь, скоро все нормализуется. Возможно это и вправда из-за базы именно индийского крема.
Скажите, пожалуйста, у Вас применение на кожу под глазами как-то повлияло на наличие мимических морщин и уплотнение самой кожи? Меня очень беспокоит эта зона и думаю, стоит ли делать упор на эти деликатные области или нет. В моем случае применение пока лишь усугубляет морщинистость и сухость. Но в дни восстановления усиленно питаю эту область и надеюсь, что при длительном использовании там кожа обновится.
Спасибо!
Lalila 20 января 2022, 19:23
Я 0.05 уже очень хорошо переношу под глазами и на верхнем подвижном веке в том числе. Но иногда бывают дни, возможно, что-то зависит и от организма в целом — сухость проявляется.
А вот от 0.1 — два раза мажу, 5 дней разглаживаю создавшиеся морщины) так что тут индивидуальный момент.
Попробуйте сразу накрывать увлажнением
Lllllllll 09 июля 2022, 09:23
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как вы перешли от 0,025 на 0,5, имею в виду переставали ли вы пользоваться 0,025 и просто вносили постепенно 0,5 или же продолжали пользоваться 0,025 и в некоторые дни наносили 0,5?
StasyAnt 12 ноября 2022, 10:44
Лена, доброго времени суток! Вдохновилась вашими результатами и рекомендациями на использоаание третиноина. Подскажите пожалуйста, можно ли сочетать третиноин с лазерными процедурами. Пока спряталось солнце, хотелось бы поработать над пигментными пятнами, возможно ли на третиноине? Заранее спасибо.
fedosova01 07 декабря 2022, 18:03
Добрый день, вы шикарно выглядите. Лена, я только начала использовать третиноин, гель, РЕТИНО- А, 0.025, у меня в приорбитальной зоне нижнего века, кожа как будто лишняя, собирается, не подскажете, она может уплотнится и разгладиться? Почитала все отзывы, как то побаиваюсь, как бы хуже не стало в этом месте, ведь кожу под глазами сильно сушит, морщин бы не прибавилось. В дни без третиноина наношу
fedosova01 07 декабря 2022, 18:03
Добрый день, вы шикарно выглядите, прям с обложки)). Лена, вы не можете подсказать, если знаете, у меня кожа в приорбитальной зоне нижнего века как будто лишняя, собирается, как растянута, сможет ли третиноин как то улучшить этот момент? Начала только использование геля РЕТИНО-А, почитав отзывы боюсь, как бы не ухудшить ситуацию и не появились новые морщины от сухости, для поддержки кожи в дни без третиноина. использую, Увлажняющий крем для лица atopalm mle, на все лицо.Буду очень благодарна, если ответите)) И вот не могу найти в инете инфы, не влияет ли этот на внутренние органы, если пользоваться им постоянно)),
Lalila 08 декабря 2022, 07:48
Здравствуйте, спасибо.
Если у вас это отеки, то вам поможет массаж, микротоки. Если это малярные мешки, при которых жировая прослойка сдвигается вниз, то вам к косметологу. Третиноин не поможет, и ничто не поможет.
Атопальм хороший крем, сама его люблю.
Не влияет, он не для перорального применения.
fedosova01 08 декабря 2022, 20:03
спасибо большое
akouma 16 декабря 2022, 09:19
Лена, здравствуйте! Хочу сказать спасибо, ваши толковые и обстоятельные статьи помогли понять лучше эту тему. Вы выглядите прекрасно, я открыла рот когда увидела возраст ;) Я только начала вводить третиноин, мне 31 год. Очень удивилась, но вообще никаких покраснений и шелушений. Доза 0.025, все адекватно, все как надо. Одно но — кожа моя видимо слишком тонкая и прозрачная, сосуды просто начинают просвечивать. Покраснений нет, но где-то сетка то появится, то исчезнет. С зоной нижнего века я вообще не знаю как работать — у меня просто фиолетовые синяки. Я удивлена, ведь третиноин не должен кожу тонкой и прозрачной делать, а как бы в перспективе наоборот… Везде пугают про купероз, что он не уйдет после третиноина. А почему собственно не уйдет? А лазер? Не могу найти толковой информации. Друзья, может кто-то просветить на эту тему?
vitkaminka 26 января 2023, 11:04
Лена, спасибо за шикарные посты!
Только начала пользоваться третиноином. Возник вопрос — а почему все переходят на «через день»? У меня первый день ничего, второй чуть-чуть начинается шелушение, на третий с утра шелушится во всю и это все можно снять скаткой. И вечером можно снова наносить. Получется раз в три дня. Или со временем процесс ускоряется? Или какой-то другой смысл есть в более частом применении?
И второй вопрос — помимо лица мажу шею, декольте и тыльню сторону кистей рук. Вот там вообще ничего не происходит… Как думаете, там можно сразу переходить на 0,05?
Буду благодарна советам более опытных товарищей)
Lalila 26 января 2023, 16:05
Пожалуйста)
Со временем шелушения и/или реакция кожи прекращается, и наносят чаще, не раз в три дня, а раз в два и тд, в итоге переходят на каждый день. Я наношу каждый день и у меня нет никаких шелушений вообще. Иногда только в области верхнего неподвижного века.
Смотрите по своему состоянию кожи, если все нормально — попробуйте наносить чаще и/или выше дозу. Но хочу вас сразу предупредить — с шеей осторожно.