Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.04.2020
31284

Что такое кудрявый метод?

Curly Girl Method (он же CGM, кудрявый метод, КГМ) — это система ухода за вьющимися волосами, своеобразный свод правил. Придумала его парикмахерка из Америки Лорейн Месси — еще в 90х, а после издала книгу «The Curly Girl Handbook», которую, кстати, можно купить в России.


Основные правила (ортодоксального) КГМ:


1. Мягкое очищение — убрать жесткие сульфаты, а в идеале перейти на ковошинги, то есть моющие кондиционеры, которые не сушат волосы;

2. Качественное увлажнение — средства должны быть без сушащего спирта и силиконов, которые могут утяжелять волосы и не смываются мягким очищением; особые техники кондиционирования (sqiush to consdish); несмываемые кондиционеры; глубокое кондиционирование время от времени;

3. Не расчесывать сухие волосы и убрать махровые полотенца — это пушит волосы и разрушает завиток. На замену полотенец можно использовать микрофибровые или мягкую хлопковую футболку, а расчесывать только влажные с кондицинером;

4. Особые средства и техники для укладки — формирование кудрей жамканьем волос, укладка гелем;

5. Отказаться от укладки на высоких температурах.

Позже к канону добавилась система классификации завитка, которая делится на волнистые, кудрявые и афро. В каждом виде есть подвиды a, b и c, начиная с 2a — легкой волны и заканчивая 4c — самым тугим афро завитком. При этом любой вид может быть пористым и менее пористым, поврежденным и нет.

Я не случайно добавила в скобках про ортодоксальный кудрявый метод. Классический КГМ похож на строгую диету, которая, как и все остальные диеты, подходит не всем. Кто-то может мыть голову ковошингом постоянно, а у кого-то без хорошо очищающих шампуней развивается себорея. Кто-то хочет завиток потуже и убирает силиконы, которые утяжеляют, кому-то они вообще не утяжеляют, а кто-то наоборот хочет чуть растянутые кудри. Как всегда, все очень индивидуально и если вам подошел классический метод — супер. Если не подошел, не расстраивайтесь, сейчас классический кудрявый метод — это скорее хорошая база или стартовая точка для того, чтобы начать ухаживать за своими вьющимися волосами, а потом подстроить метод под себя. 


Уже почти 4 месяца я перестала ежедневно выпрямлять волосы и начала носить их естественными, посмотрела и прочитала огромное количество информации о методе и кудрях в целом и надеюсь выжимки из этого и мой личный опыт будут вам полезными — буду уделять этому внимание в следующих постах.


И да, я использую и буду использовать в постах феминитивы, это моя позиция и предпочтение 🌸


Буду рада ответить на ваши вопросы и обсудить, как вы ухаживаете за кудрями.

Лучшее за месяц

Комментарии

JolieRouge 26 апреля 2020, 14:32
Вау, интересный пост). Я давно состою в сообществе хейрманьяков, где эта тема активно обсуждается. Наблюдая за изменениями состояния волос у кудрявых девочек, которые сперва ухаживали за ними традиционным путем, а потом перешли на кгм, могу сказать, что система точно рабочая. И ухоженные кудрявые волосы могут выглядеть не хуже, чем завитые на плойку или бигуди. К сожалению, в нашей культуре метод только недавно появился, до этого все кудряшки драли волосы расческами, и это не говоря о ежедневном выпрямлении.

У меня волосы совсем прямые, но если был бы хоть легкий намек на волнистость, я бы уже давно была на кгм))
lescactus 26 апреля 2020, 15:10
спасибо!

я сама слышала о методе только последние пару лет и рискнула попробовать только в этом году
moxie100 26 апреля 2020, 14:59
Интересная классификация — у меня, судя по этой таблице, волосы относятся к типу 2a -лёгкая волна! Не поняла — почему нельзя расчёсывать сухие волосы, которые слегка вьющиеся? Я расчёсываю два раза в день — утром и перед сном, волосы не пушатся и очень хорошо выглядят! А вот если их вообще не расчёсывать, то получится какое-то гнездо на голове!
lescactus 26 апреля 2020, 15:14
не у всех так, все-таки волосы разные, а метод обобщенный.
вы, наверное, не укладываете волосы как-то особенно средствами? по кгм при укладке ты усиливаешь завиток, потом фиксируешь его гелем, а если расчесать это потом, то вся укладка пойдет насмарку. плюс волосы довольно хрупкие. считается идеально их расчесывать в ванной с кондиционером
опять же, я специально написала, что классический кгм — это база. если вам подходит расчесываться расческой и устраивает результат — вам никто не может запретить, делайте как удобно и как нравится)
OxanaAksuta 03 мая 2020, 01:48
Расчесывание разбивается локон, завиток вытягивается, и на голове получается одуванчик, волосы начинают сечься.
OxanaAksuta 03 мая 2020, 01:50
Если у вас действительно волны 2а, то можно расчесывать. Более «закрученные волосы» расчесывание сделает просто пушистыми. Разбивается локон, завиток вытягивается, и на голове получается одуванчик. Плюс кудрявые волосы, когда не достаточно увлажнены, могут запутываться на концах, а расческой вы их рвете, волосы начинают сечься.
TheSveta 26 апреля 2020, 15:01
Зашла почитать с надеждой на полное описание метода, но, к сожалению, нашла только теорию, которую и так знала, но на практике не особо получалось.  
Точнее получалось, но до первого сна.
С утра на голове гнездо. Поэтому вопрос: что я делаю не так? Как с кудрявым методом пережить ночь?
П. С. У меня 2а или 2б.
lescactus 26 апреля 2020, 15:08
ну теория для тех, кто ее не знает, тк знают не все)
я планирую делать серию постов, не вижу смысл все пытаться вместить в один — выйдет не читабельно.
для волнистых нормально, что волосы приминаются ночью. советуют спать на шелковой/сатиновой наволочке и в платке. мне это не сильно помогает и я делаю рефреш — смачиваю волосы руками, добавляю немного несмываемого кондиционера, жамкаю их и подсушиваю. иногда добавляю гель
TheSveta 26 апреля 2020, 15:14
Спасибо за подсказки! Наволочки сатиновые, но спать в платке не догадалась. С нетерпением жду продолжения постов по этой теме!
lescactus 26 апреля 2020, 16:16
спасибо!
lescactus 26 апреля 2020, 15:10
или выбирайте средства с фиксацией побольше
OxanaAksuta 03 мая 2020, 01:53
Делать высокий, не тугой хвост. Спать на шелке (можно и на искусственном). Кто-то покупает шелковые платки или шапочки. Если это все не помогло сохранить кудри, а волны 2в скорей всего распрямятся и распушатся, то на утро делают рефреш (сухой или мокрый).
TheSveta 03 мая 2020, 13:37
Спасибо за советы. Смысла в рефреше на утро не вижу. Это все равно время, которого по утрам нет((
Проще уже или заново вымыть голову, ну или брашинг. Так точно можно на следующий день не заморачиваться с укладкой
dfgbhnj 26 апреля 2020, 15:45
Интересно почитать, спасибо за пост) у меня самый первый тип, но мне ужасно не нравится, как они вьются от природы. Приходится выпрямлять либо завивать плойкой, чтобы было красиво и равномерно
думаю, было бы круто, если бы вы ещё добавили свою систему ухода, посмотреть на конкретные средства. Понятно, что не всем они подойдут, но так пост полнее что ли получится, вроде как теория плюс практика))
lescactus 26 апреля 2020, 16:17
спасибо!

у меня скорее 2б, но мне тоже никогда не нравилось и я выпрямляла и подкручивала 10 лет, но решила, что с меня хватит
я упомянула выше, что решила дозировать информацию, так что пост со средствами, конечно же, будет впереди)
dfgbhnj 26 апреля 2020, 20:41
Ура, спасибо) буду с нетерпением ждать
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Arian 26 апреля 2020, 16:17
У меня от природы волнистые волосы (2b), но мне КГМ совсем не подошел. Пробовала такой подход несколько лет назад, когда волосы были длиннее.
У меня как раз случай с зудом от ковошингов — спасибо, что упомянули об этом. Но даже без ковошингов я осталась от него не в восторге: волосы я и так не тру, сушить феном не люблю, силиконы в моих средствах — редкость, а жамкать волосы для более упругих локонов я умела со школы. По итогу я могла изменить только использование расчески — что тоже не оказалось выходом и как-то принципиально лучше локоны выглядеть не стали.
lescactus 26 апреля 2020, 16:20
интересно!
я вообще не была в курсе про жамканье до ресерча про метод, если честно, мне было проще выпрямляться и забыть о том, что волосы вообще вьются

много читала, что у тех, кому не подошло много претензий как раз к очищению. я пользуюсь бессульфатными и сульфатными шампунями через раз или по потребностям и использую тоник для кожи головы — ее здоровье очень важно.

а гелями/пенками/другими укладочными не пользуетесь? для меня основное откровение кгм — это, пожалуй, как раз укладка
Arian 26 апреля 2020, 16:34
Я пользуюсь щадящими бессульфатными — как раз из-за кожи головы. Периодически с дополнительным уходом для неё.
Укладочными средствами пользуюсь, но по возможности не сушащими и на влажные волосы. Увлажняющими спреями, гелями, раньше еще пользовалась средствами на масле. Без них ровный завиток не держится, думаю. Выпрямляю тоже с гелем чаще всего.
lescactus 26 апреля 2020, 20:06
никогда не пробовала с гелем выпрямлять! это на утюжок или брашинг?
Arian 26 апреля 2020, 20:37
На брашинг или даже просто щетку с натуральной щетиной. Очень хорошо выпрямляет почему-то. Хотя свою я купила случайно, так как потеряла расческу в дороге.
Pines 26 апреля 2020, 20:14
Очень интересно о щадящем очищении и доп уходе для кожи головы. Какая у вас кожа головы (жирная, сухая) и какие средства используете?
Arian 26 апреля 2020, 20:47
У меня довольно сухая и чувствительная. От шампуней с сульфатами довольно быстро высыхает, иногда до корки. И зудит.
Пользуюсь мягкими шампунями (некоторыми из Briogeo, Vichy для чувствительной кожи головы). Из доп.ухода сейчас нравятся шампунь-скраб Briogeo (неагрессивный, но действенный без пересушивания), Living Proof Dry Scalp Treatment (удобное средство с носиком, успокаивает кожу при регулярном применении), раньше ещё хорошо помогала маска для скальпа Philip Kingsley, но после перевыпуска у меня осталось неоднозначное впечатление об их средствах.
lescactus 26 апреля 2020, 21:07
вклинюсь
ох, сочувствую. у меня сезонно появляется чувствительность, но не так сильно. Виши для чувствительной хорошо знаю, брала в аптеке

про шампунь скраб интересно. смотрела на него, но не решилась в итоге. хочется какой-то действенный химический пилинг подобрать
Arian 26 апреля 2020, 23:27
Если будет возможность найти миниатюру — попробуйте шампунь-скраб. Хорошо массажирует, полностью вымывается из волос и очень приятно пахнет (мятой с шоколадом, на мой взгляд). Кислотные средства я тоже пробовала, но от них не всегда однозначный результат. Хотя недавно заказала ещё одну штуку на пробу от R+Co с кислотами. Посмотрим, как будет она!
lescactus 26 апреля 2020, 23:32
спасибо, мята с шоколадом звучит особенно здорово)
очень заинтриговал новый выпуск пьяного слоника, там скраб с кислотами, но его вечно нет в наличии
Arian 27 апреля 2020, 00:55
Только что обсуждала запуск DE в другом месте, чуть не перепутала!   Видимо, сейчас у всех на слуху. После запуска их средства много хвалят, но, по своему опыту, без пробы полноразмер не возьму. Хорошо, что обычно они всё выпускают в тревел-форматах.
lescactus 27 апреля 2020, 01:13
видимо да! ахах
то что есть миниатюры у них — это отлично. с таким ценником не хочется взять неподходящий полноразмер, конечно
OxanaAksuta 03 мая 2020, 01:56
Шампунь или ко-вош надо подбирать ТОЛЬКО исходя из потребности вашей кожи головы. А еще многие, прочитав эту книгу 10 лет назад, стали ковошить обычными кондиционерами и последствия не заставили себя ждать((( Но самое главное, при переходе на безсиликоновую диету полностью смыть накопившиеся уже силиконы. Многие этот этап пропускают, поэтому разницу не видят.
Arian 03 мая 2020, 14:16
Если вы мне отвечали, то я вообще редко пользуюсь средствами с силиконами. А ко-воши пробовала только те, на которых было написано, что это именно они.
Anna Petukhova 01 декабря 2020, 21:51
А чем полностью смыть силиконы, поделитесь пожалуйста?)
OxanaAksuta 02 декабря 2020, 01:46
Достаточно несколько помывок сделать с сульфатным шампунем. Только в шампуне не должно быть силиконов, что часто встречается.
blonded 26 апреля 2020, 17:28
Даже не знала, что есть столько классификаций кудрей.
мои наверно между 2с и 3а. Возможно, для девушек с короткими или не сильно густыми волосами этот метод и подходит. Для меня точно нет, слишком много трясучки над этими кудрями, слишком много времени. Еще и утром надо что-то с ними делать, еще и куча укладочных… Ну такое  
Мне проще уложить и забыть на 3 дня)
lescactus 26 апреля 2020, 17:31
мне кажется это скорее не от волос зависит, а от желания вкладывать время и изучить что-то новое. знаю много девушек с длинными густыми волосами на методе или около того. просто это тоже своего рода хобби, не всем подойдет)
а как укладываете, что три дня держится?
blonded 26 апреля 2020, 22:14
укладываю когда как, когда на браш с феном, когда-то могу утюг добавить. от 20-30 минут макс занимает.
просто волосы оч густые(все парикмахеры страдают), поэтому медленно пачкаются, могу по три дня ходить, а если с сухим шампунем так все четыре.
lescactus 26 апреля 2020, 17:32
посмотрела на фото, у вас так красиво и объемно — класс!
blonded 26 апреля 2020, 22:17
если вы про фото в профиле, там волосы после двух дней ношения «колосков» ))
а родные кудри вот
lescactus 26 апреля 2020, 22:31
очень красивые и кудри, и вы!  
blonded 27 апреля 2020, 03:59
вы тоже красотка ;)))
LenaMur 27 апреля 2020, 00:32
Не по теме — а брови у вас тоже свои? Мне б такие и волосы, и брови    )
blonded 27 апреля 2020, 04:01
да, брови волчьи тоже свои 😄
ой не знаю, с ними тоже свои головные боли😀
OxanaAksuta 03 мая 2020, 02:03
Не хочу обидеть, но это еще не густые. У меня, когда я начала во второй раз кгм, волосы были до талии, да еще и низкопористые, т.е. на воздухе они сохнут от 5 часов, а феном 1,5 часа не до полного высыхания. И в чате, откуда пришла автор, есть масса потрясающих примеров. Есть и девочки с сухой кожей, которые неделю не моют голову и даже первые 3-4 дня не рефрешат и прекрасно выглядят. Но каждый выбирает свое. К слову, много блондинок, которые очень хорошо восстановили свои волосы на кгм.
blonded 03 мая 2020, 13:14
Рада слышать)
man_i_ya 26 апреля 2020, 17:43
У меня 2b или 2с, кудри мелкие. На кгм год, не все соблюдаю, до много дошла сама (до до знакомства с кгм) путем проб и ошибок. Пока не обзавелась ни полотенцем из микрофибры, ни полотенцем из шелка, волосы мою сульфатами, рефреш на второй день по прежнему тоска. Не знаю, что такое глубокое кондиционирование, кто-то занет? Недавно узнала, что такое метод тазика, завтра буду пробовать)))
lescactus 26 апреля 2020, 17:48
мне кажется полотенце из шелка — это перебор, если честно. футболка прекрасно справляется, а микрофибра продается в супермаркетах в разделе уборки  
рефреш меня тоже печалит, на карантине его не делаю и красота.
глубокое кондиционирование — это когда вы делаете маску под шапочку для душа и держите долго, полчаса где-то. некоторые добавляют тепло, чтобы дополнительно открыть чешуйки волоса и еще больше увлажнить
тазик прикольно, я первое время делала постоянно, потом надоело ахах
man_i_ya 27 апреля 2020, 13:49
Сегодня попробовала «футболку» (да-да я медленный газ) и чего я так раньше не делала, разительное отличие с махровым полотенцем))) За лайфхак спасибо, навещу отдел уборки! А глубокое кондиционирование я оказывается делаю лет 5 как минимум, только не знала, что это оно. «Тазик» все еще на очереди)
lescactus 28 апреля 2020, 13:10
класс! рада, что вам понравилось)
TinyRobin 26 апреля 2020, 19:03
У меня 2а волосы, но длинные и сухие. Из-за сушки феном и мощного кондиционера превращаются просто в прямые. Пробовала этот метод, волна держалась несколько часов, в итоге все равно под собственной тяжестью волосы стали прямые.
Когда на уровне плеч, то волна остается.
lescactus 26 апреля 2020, 20:00
сушили ли с диффузором? это помогает усилить волну и сохранить ее.
укладочные средства с сильной фиксацией тоже помогают. у меня не длинные, но густые и тяжелые волосы, которые тоже хотят распрямиться под весом переодически. сейчас экспериментирую с тем что их лучше всего держит
Nikion 26 апреля 2020, 19:05
Несколько месяцев подробно изучала информацию по методу, в итоге решилась на эксперимент. Метод действительно эффективный, мои вьющиеся пушистые волосы превратились за два месяца ухода в тугие здоровые завитки. Но, все это было возможно, пока длился летний 8-недельный отпуск. С подъемом в 6 утра уход стал нереальным, так как требует времени буквально на все, начиная от жамканья кондиционером, нанесения всех средств последовательно и заканчивая либо естественной сушкой, либо диффузором на холодном воздухе. Да, я знаю, что, если необходимо, время можно найти на все. Я предпочла состричь свои кудри и традиционно сушу феном короткую стрижку. От метода оставила в уходе наволочки из 100% шелка, полотенчико из микрофибры и безсульфатный уход определенных марок.
lescactus 26 апреля 2020, 20:03
понимаю вас! это, конечно, много времени отнимает, особенно по началу.
я могу мыть голову утром, тк работаю с 11 и так даже удобнее, потому что вечером поздно прихожу, но многие не располагают такой возможностью. знаю, что некоторые девушки на методе моют и укладывают все с вечера, ложатся спать в шелковом платке.

еще думаю круто, что вы попробовали, поняли, что вам не очень подходит и сделали как удобнее. считаю, что если не получается — не стоит себя слишком заставлять, тк это всего лишь волосы)
Nomy 01 мая 2020, 18:13
какие безсульфатные шампунь посоветуете?
Яна Холодная 26 апреля 2020, 19:06
У меня сейчас 3а, но пока не научилась с ними справляться — лет надцать получалось 2а или одуванчик на голове, или выпрямляла, а они от влажности превращались в абышто и тыды.
Сейчас все просто.
Можно вымыть голову на ночь и просто лечь спать- тогда завитки самые упругие — хорошо высыхают. Желательно еще заколоть волосы наверх, чтобы был объем.
Можно вымыть утром/днем и посушить феном. Но тогда в этот день локон не очень упругий, на следующие крепче.
Мою бессульфатным шампунем — с ним волосы жирнятся куда медленнее. Расчесываю смывая кондиционер головой вниз. Заворачиваю в обычное полотенце. Его нужно вовремя снять, чтобы волосы не пересушились. Когда еще волосы мокрые наношу Пенку для укладки волос «Сильная фиксация» Markell (пробовала еще пенку от Cliven, но Маркелл дешевле, а справляется даже лучше).
Прическа выглядит отлично 4 дня. Чаще мыть не стоит — лучше от этого волосы не выглядят, но так как тонкие и пористые — частое мытье им только вредит.
Сейчас не предствляю себя без кудряшек и обидно, что издевалась над ними много лет до принятия их такими, как их задумала природа :)
lescactus 26 апреля 2020, 20:10
да у вас прямо много из метода!
не хотите попробовать сменить полотенце на микрофибру или футболку и сравнить результат?
слышу много хорошего в последнее время про эту пенку)
волосы у вас класс
Diana-Nathalie 26 апреля 2020, 19:57
У меня судя по всему 2с. Для меня ухоженные и красивые волосы — гладкие волосы, не могу смириться с кудрями. Однако почитаю про метод с удовольствием, кто знает, может быть можно почувствовать себя с ухоженными волосами не выпрямляя их.  
lescactus 26 апреля 2020, 20:12
у меня так тоже было долгое время. у меня даже нет фоток с невыпрямленными волосами из прошлого, настолько я не могла их воспринимать  
мне кажется один из немногих плюсов этого карантина, если вы из дома работаете — можно поэкспериментировать)
кудри тоже могут быть ухоженными и гладкими, если их хорошо увлажнить
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
AllaM 26 апреля 2020, 23:17
Я на КГМ уже 5 месяцев. Пока мне нравится. Я ожидала что пост будет про банки, он как-то быстро закончился. Будет еще про банки? Какой стайлинг у вас любимый?
lescactus 26 апреля 2020, 23:36
первая фраза сбивает с толку? решила ее удалить
пост именно вводный, мне кажется все о кгм и многообразии средств и модификаций впихнуть в один текст выйдет не очень читабельно)

про банки будет, конечно
пока что моя любимая комбинация devacurl supercream и Shea moisture raw shea and capuacu gel
lescactus 26 апреля 2020, 23:43
посмотрела у вас пост про банки — интересно. тестирую миниатюры линейки curl charisma сейчас)
кастард канту очень интересен, но боялась его брать, думала утяжелит. но у меня есть кастард Кинки керли и он нравится
AllaM 26 апреля 2020, 23:47
А мне Кинки кастард не зашел, Канту дает больше фиксации. Харизму купила почти всю линейку, кроме геля, он мне слабоват. Использовала недавно миниатюры Инерсенс, шампунь прям вау, обязательно возьму полноразмер. Сейчас тестирую Джованни.
lescactus 26 апреля 2020, 23:50
ну раз больше фиксации, то точно надо пробовать!
харизма мне очень понравился крем, кондиционер тоже неплох, а гель слишком одновременно протеиновый для моих волос и дает пух, еще и плохо держит. мимо, в общем(
а что у Джованни тестируете? мне их гель сильной фиксации очень утяжелил, хотя большие надежды на него возлагала
AllaM 27 апреля 2020, 11:13
Джованни линейка smooth as silk шампунь и кондиционер. У меня было два их геля. Тот что brazilian keratin & argan oil очень слабой фиксации, а обычный из гель был отливант, не поняла его, было много сломанных прядей.
lescactus 27 апреля 2020, 11:34
вы в кудрявом чате сидите? раз отливанты есть. очень интересно)
у меня тоже Джованни в отливанте был, к счастью, но уход пока не пробовала
AllaM 27 апреля 2020, 14:05
Да, сижу в телеграмме.
Vsemprivet 27 апреля 2020, 05:30
Добрый вечер! Интересный метод, я про такой не слышала. Долгое время тоже выпрямляла волосы, а потом, когда окончательно сожгла, постриглась и стала пробовать носить кудрявые. Но у меня не равномерно на голове кудри: спереди кудри, а сзади практически прямые совсем другие по текстуре. Были в разное время и 2 с и 3а. До много из поста дошла сама методом проб и ошибок. Голову мою сульфатами, потому что более мягкие не подошли… Увлажнающие спреи и масло ввела в уход давненько. Волосы полотенцем не вытираю, только аккуратно собираю лишнюю воду и все. У меня лучший завиток был во время беременности и затем на гв завиток стал не такой явный. И красивее всего получатся если спать лечь с мокрой головой и разложить волосы по подушке))) Очень много зависит от средства для укладки. Самое крутое, что мне встречалось- это крем для локонов Индола, но его формулу поменяли несколько лет назад и такого же удачного средства пока найти не удалось… Будет любопытно почитать ваши следующие посты на эту тему🙂
lescactus 27 апреля 2020, 14:15
неравномерные кудри — это нормально, так у многих) у меня одна сторона лучше вьется, другая похуже, например
про такой крем не слышала, надо глянуть
Ellesh 27 апреля 2020, 05:53
Читала читала пост, в ожидании где же хотя бы чуть чуть будет пояснений, а пост уже закончился(
Я понимаю теория теорией, но не хватает более развернутых объяснений.
Мне к примеру не понятно одно, если человек моет голову больше одного раза в день, то тут все понятно, а если раз в два дня, то как расчёсывать? Мочить волосы или как?
Хз как там на счет кудрявого метода, но если я не расчешу свои волосы когда они высохнут, то это будет лютое гнездо, с эффектом сосулек. Я уже и просто влажные расчесыала и с несмываемыми спреями/маслами/кремами, но нет, все равно когда высыхают, получаются сосульки. Если верить таблице у меня 2а или 2б, но завиток странный, начинается с середины длинны волос. В редких случаях 2с, но там как я поняла реакция на воду
lescactus 27 апреля 2020, 10:17
никак не расчесывать, отказаться от расчесывания на сухую.
более развернутое объяснение в дальнейших постах, делать большие простыни мне не нравится, но всем не угодишь)
у меня волнистые, корни тоже не очень вьются и я не расчесываю волосы сухими все время, что перешла на модифицированный метод. помыла шампунем, нанесла кондиционер, прочесала, смыла кондиционер, пожамкала, нанесла стайлинг и все ок — два дня не расчесываю
тем более, вам никто не запрещает менять метод под себя. нравится эффект от расчески — пожалуйста, пользуйтесь. для тех, кто укладывается стайлингом, расческа разрушает его эффект
Ellesh 27 апреля 2020, 19:21
ну после расчески я одуванчиковое гнездо, а без расчески просто гнездо) ну и честно говоря не понимаю как после сна, прическа может выглядеть как прическа, ибо давайте на чистоту, подушка не самый верный друг кудрей, где то спутается, где то заломится и тд.
lescactus 27 апреля 2020, 19:29
для этого есть скользящие наволочки, шелковые платки на голову и рефреш. я делала рефреш и ходила на работу, никто ничего не заподозрил)
Комментарий удалён
viviana 27 апреля 2020, 11:04
Ждала интересной новой информации, а осталась в недоумении. Что нового сказал автор книги. В чем метод? Чем он отличается от остальных 150 предыдущих. Все это классика.
lescactus 27 апреля 2020, 11:08
150 предыдущих чего? книги? постов? методов?)
viviana 27 апреля 2020, 12:08
Можно вместе, можно по отдельности.
Высказала свое мнение, извините если обидела
Kirka 27 апреля 2020, 11:35
У меня тип волос 2а-2б, пробовала этот метод мне не подошло — волосы выглядят неопрятно, не «стильно-кудряво», а просто «лохмато», особенно во второй половине дня. Особенно фрустрирует, когда утром вроде все идет хорошо, а потом какой-то завиток выбьется из общей прически, ляжет поперек всем остальным и все, это уже не исправить. Из всего предложенного понравились только микрофибровые полотенца — быстрее сушат.
Natalia_Bos 27 апреля 2020, 14:14
Как интересно! Впервые слышу про такой метод. Нужно будет попробовать. У меня 2b, судя по фото. Вечно с ними мучаюсь😏
С нетерпением буду ждать других постов)
lescactus 28 апреля 2020, 13:09
спасибо!
у меня тоже в основном 2б и я вечно не знала что с ними делать — вроде не прямые, но и не прямо кудри. но и к ним можно найти подход)
RAIN 28 апреля 2020, 13:16
Следую методу уже скоро 2 года. Волосы варьируются от 2б до 3а. Система работает, если правильно очищать кожу головы, хорошо увлажнять полотно волос, и пользоваться стайлингом для запечатывания влаги и формирования кудрей. И для меня оказалось самое главное — отказ от силиконов!
Сначала после прочтения всей информации кажется, что все сложно и муторно. Но всё не так и страшно и долго)
От себя могу сказать, что качество волос заметно улучшилось — практически прекратились сечься, завиток стал упругий, мытьё увеличилось до раза в 3-5 дней.
Спасибо за пост, пишите)
Lolala 01 мая 2020, 01:50
Год назад познакомилась с кудрявым методом)) Пошла даже в Лаш, набрала всяких полезностей… даже шапочку-сетку прихватила, мне женщина лет 80ти посоветовала. Проснулась с сосульками, прилипшими к голове, и долго-долго потом отмывала волосы от всего этого.
Вообще, я довольно скептически отношусь к кудрявому методу как к чему-то новому. Объясню почему. 1)Техника «жмаканья» известна мне с тех самых пор, как я в 16 лет обнаружила, что у меня вьются волосы. Как еще можно заставить влажные волосы принять наиболее красивую форму? На всякий случай проверила новые техники, разницы нет.
2)Битва сульфатных шампуней с безсульфатными, на мой скромный взгляд, маркетинговый ход — многие сульфатные шампуни гораздо мягче безсульфатных.
3)Ковошинг я даже не рассматриваю.
4)Увлажнение — само собой, это даже не обсуждается.
5)Про полотенца — единственное зерно здравого смысла в том, что полотенушко нужно вовремя снимать, иначе, кудри распушатся.
6)И самое противоречивое во всей системе — это, то что при использовании укладочных средств, которые, на минуточку, могут быть похлеще злосчастных силиконов, предлагается использовать мяяяяягкие шампуни. И как же эти шампуни смоют укладочные средства, если они даже силиконы не в состоянии смыть?
Последней каплей стал просмотр обзора на ютубе, из салона в Нью Йорке, который работает на Devacurl, типа по кудрявому методу… С феном в форме зеленой руки и прочими приблудами…
veter_v_golove 02 мая 2020, 13:23
Укладочные средства бывают разными, и на кгм используются водорастворимые, без силиконов, поэтому ничего удивительного в том, что их можно смыть мягким шампунем
OxanaAksuta 03 мая 2020, 02:14
Вы правы по первым пяти пунктам. А вот укладочные средства есть вообще почти съедобные)) кастард, льняной гель, которые смываются без сульфатов. Но глубое очищение с разной периодичностью рекомендуется абсолютно всем. А что вас смутило в видео из салона Девы? По сути эта рука повторяет то, что многие из нас делали с подросткового времени, когда сушили свои кудри без всяких диффузоров. Просто это еще один момент маркетинга — собственный фирменный диффузор, который к слову в большинстве случает проигрывает классическому.
Lolala 03 мая 2020, 18:51
Не в руке дело, фен тут вообще не причем. После просмотра видео сложилось впечатление, что под предлогом супер оздоровительного ухода, который должен в корне изменить жизнь моих волос, мне пытаются скормить кучу всего ненового и вообще неполезного, в том числе и лака, в котором есть спирт.
OxanaAksuta 03 мая 2020, 19:23
Ну, вы именно на зелёной руке акцент сделали в видео))) лак в кгм не рекомендуют. Но мы все прекрасно понимаем, кто на что готов ради супер фото в инстаграм😳
SoftShimmer 09 мая 2020, 15:05
Буквально пару дней назад впервые узнала про этот метод.
Волосы 2с, после мытья сами красиво раскладываются в локоны, а я вечно удивлялась, расчёсывая их, как же сохранить это в первозданном виде. Расчёсывала, конечно, в абсолютно сухом виде, ведь пишут же, что во влажном только навердишь структуре волоса.
В общем, спасибо за пост, захотелось изучить этот метод и применить к себе.