Под катом интервью с Марком Креймсом, человеком, благодаря которому на свет появились такие забавные ароматы, как «Похоронное бюро», «Секс на пляже», «Зомби», «Банановое фламбе», «Чёрный русский» и сотни (!) других, не менее вызывающих, но очень-очень милых парфюмов.
Марк, расскажите, как всё начиналось?
Когда я был маленьким, я хотел быть ветеринаром и работать с животными. В итоге у нас дома живут две собаки и шесть кошек, но ветеринаром, как видите, я не стал. В колледже я изучал историю, а в университете юриспруденцию, и даже был практикующим юристом в парфюмерной компании на протяжении почти семи лет. Одно вело к другому, и я понял, что парфюмерия – это то, что мне всегда по-настоящему нравилось. После работы юристом и до Demeter я руководил компанией, которая занималась дистрибьюцией различных марок в Америке (включая Pierre Cardin, Faberge и Realm).
Вскоре после этого, в 2002 году, мы с женой Дэброй купили компанию Demeter, которая была основана ещё в 1996 году двумя парфюмерами-предпринимателями из Ист Вилладж (это такой район Нижнего Манхэттана). С тех пор нашей основной задачей стало распространение этой прекрасной и доступной парфюмерии по всему миру. Demeter сразу же пришелся по нраву парфюмерным модникам всего мира.
Кроме меня и моей жены в Demeter теперь работает вся моя семья — дочь, сын, жена сына, моя тёща и невестка. Моя вторая дочь работает в одной из американских дистрибьюторских компаний, занимающихся косметическими брендами – и она тоже мой партнёр! В предыдущей компании моими главным партнером был мой брат, мы работали с нашими женами и родителями. Так что Demeter — это самый настоящий семейный бизнес!
Я знаю, что сейчас ароматека Demeter насчитывает более трёхсот ароматов, а какие ароматы были первыми?
Первый магазин Demeter запустился в магазине Bergdorf Goodman на Пятой Авеню в 1996 году. Первыми тремя ароматами были Dirt (Земля), Grass (Трава) и Tomato (Томат) – они выражали первоначальную миссию Demeter Fragrance Library: запечатлеть прекрасные запахи сада и природы, при этом сделав их носибельными. Название Demeter было вдохновлено образом греческой богини плодородия Деметры, а концепция была изначально связана с желанием зафиксировать все прекрасные ароматы, связанные с садоводством. Ароматы были уникальными — такого раньше никто не делал, поэтому успех был потрясающим. Спустя почти двадцать лет у нас по-прежнему нет рекламы в традиционном понимании этого слова. Мы всегда видели свой путь через связи с общественностью, наш собственный сайт и социальные сети. Наши основные клиенты – это девушки от 15 до 35 со своим уникальным стилем и чувством прекрасного. Мне нравится общаться с клиентами и узнавать их мысли по поводу наших ароматов. Так что я внимательно слежу за нашими соцсетями, а адрес моей почты опубликован на нашем сайте.
Как происходит рабочий процесс?
Ароматы придумываю я, и скажу вам так — у меня лучшая работа на свете. Я путешествую по миру в поисках потрясающих запахов, которыми мы можем поделиться с поклонниками марки Demeter. Я занимаюсь тем, что по-настоящему люблю. Получается, вроде, неплохо!
Мы работаем с несколькими различными домами, у которых закупаем ингредиенты и готовые ароматы. Большинство из них – это небольшие, нишевые компании с узкой специализацией. Всё, что приходится дорабатывать или смешивать самим, происходит в просторной, но уютной лаборатории, которая наполнена воздухом и мягким солнечным светом. Домашний уют в работе очень важен для того, чтобы создавать уютные ароматы.
Марк, а какими ароматами вы пользуетесь сами? Какие ароматы вас вдохновляют?
Patchouli (Пачули), Vetiver (Ветивер) и Bonfire (Костёр) – несколько из моих постоянных фаворитов. Я никогда не был сторонником идеи парфюмерии от именитых носов и селебрити. Меня восхищают люди, которые создали новые подходы к моде и парфюмерии, как Ив Сен Лоран и Пьер Карден. Моё личное знакомство с Карденом, который до сих пор находится в поисках новых перспектив в свои 80, всегда вдохновляло меня. Demeter очень свойственен особый взгляд на парфюмерию, и я нахожу, что часто думаю о примере Пьера, его энергии и трепете вокруг его персоны.
Какие шокирующие новинки ждут ваших покупателей? Может запах стоматологического кабинета или мокрой собачье шерсти?)))
Могу сказать что мы работаем над Хлебом из Печи (Baking Bread) и… Беконом (Bacon). Будут и другие неожиданные вещи в ближайшие 18 месяцев. В этом году в российских магазинах появятся флакончики с ароматом фисташкового мороженого.
Марк, слышала, что вы много времени отдаёте благотворительности, расскажите немного об этом.
Мы серьезно поддерживаем организации, которые занимаются рассеянным склерозом и раком груди, так как оба эти заболевания затронули и нашу семью. Мы стараемся каждый год создавать специальный аромат, деньги от продаж которого идут на благую цель.
Создание ароматов занятие приятное, но утомительное. Как вы отдыхаете?
Люблю ходить на бейсбольные и баскетбольные матчи, но лучше любого состязания — это пешие прогулки по лесам. Ничто не очищает сознание лучше, чем 5-6 часов в лесу. Там особая атмосфера, и, конечно, прекрасные ароматы.
Делали ли вы персонализированные ароматы для звезд?
В последнее время мы начали создавать специальные композиции для редакторов бьюти-изданий, дабы продемонстрировать, что Demeter – идеальный вариант для создания кастомизированных, индивидуальных ароматов. Создание подобных композиций для звёзд – это только вопрос времени.
Расскажите какой-нибудь смешной или просто необычный случай, связанный с вашими ароматами?
Одна из моих любимых историй связана с поиском вдохновения для аромата Rice Paddy (Рисовое поле), невероятного сочетания нот молодых, зеленых побегов, восходящего риса и воды. Этот аромат соединяет в себе элементы одновременно свежие, заряжающие энергией и успокаивающие, как и «Дзэн» настоящего рисового поля. Создание этого аромата было делом очень личным. Я всегда хотел создать рисовый аромат, но несмотря на все усилия, не мог достигнуть результата, который бы отвечал моим собственным требованиям. И тогда, во время посещения фабрики по производству стеклотары на Тайване, я впервые увидел настоящие рисовые поля – они окружали этот завод со всех сторон. При первой же возможности я улизнул с экскурсии и провел около получаса созерцая поля и вдыхая их аромат. Именно этот волшебный опыт я хотел запечатлеть в аромате, и, кажется, у меня получилось.
Другая история связана с созданием ароматом Sex on the Beach Cocktail (Секс на пляже), манящей и освежающей комбинации водки, несладкого ананасового сока, нот малинового и дынного ликеров и немного клюквы. Этот аромат был вдохновлён нашей 19-летней дочерью, которая пришла домой из колледжа в день, когда мы купили компанию Demeter и сообщила, что нам необходимо создать что-то связанное с коктейлями, но менее серьезное, чем Bourbon (Бурбон) или Gin & Tonic (Джин Тоник). Мы почувствовали себя очень старыми и создали этот аромат в рекордное время – меньше, чем за полтора месяца.
Пожелайте что-нибудь российским поклонникам ваших ароматов, поверьте — их очень много!
Я польщён возможностью выразить то, как счастлив, что наши ароматы продаются в России, и, надеюсь, дарят обладателям улыбки и радость. Ещё хочу сказать, что до того, как мы начали бизнес в России, я никогда не бывал в вашей стране. Сейчас я уже могу похвастаться тем, что посетил Москву несколько раз и познакомился с русской культурой и кухней, завёл друзей. Я с нетерпением жду следующей возможности приехать и насладиться русской гостеприимностью. Надеюсь, это произойдет в октябре.
Комментарии
Думаю, если бы эти ароматы делались с упором на стойкость, то и цена была бы сравнима со средними ценами на парфюмерию, а у этой марки один из посылов — демократичная цена.
Кстати, продлить жизнь любого аромата можно при помощи крема-бустера, что я и делаю.
Роликовые у меня тоже есть, они вроде бы масляные, без спирта. Очень нравится кориандровый чай в ролике. А еще отличные массажные масла и ароматы для дома, люблю сахарную сливу.