Когда количество пигментов перевалило за 200, я начала задумываться о более рациональном (в плане занимаемого места) хранении. Мысль о прессе не давала мне покоя.
Первые попытки были спрессовать, используя только спирт. И пресс, ожидаемо, рассыпался через очень короткое время.
Потом были попытки прессованная с глицерином, по совету знакомых. Рецепт вполне себе жизненный и я спрессовала несколько рефилов используя глицерин и спирт. Пока я ждала заказанные рефилы, я случайно наткнулась на видео, как девушка прессует пигменты от Tammy Tanuka. И решила воспользоваться её рецептом.
Все, проделанное с пигментами в посте, является лишь моим экспериментом, сделанным на мой страх и риск.
Итак, для прессования пигментов нам понадобится:
- Isopropyl Myristate (биндер)
- Спирт (у меня 75%). У меня обычный дезинфектор поверхностей на основе этанола.
- Рефилы (я заказывала с Китая). В посте использовала рефилы в 26 мм (крупноваты для размера сэмпл от Tammy Tanuka).
- Формочки для смешивания, если неудобно смешивать в родной баночке от пигмента)
- Шпатель или что угодно, чем будет удобно перемешивать. У меня это силиконовая кисть с какого-то набора для маникюра.
- Салфетки (обычные и влажные)
- Что-то, чем удобно будет прессовать. Я обычно использую блески/помады подобрав нужный диаметр (нужно, чтобы прям впритык подходил к рефилу).
- Ну и, конечно же, магнитная палетка, куда все спрессованное добро потом уберётся.
Шаг 1: Выбираем пигмент
Тут всё просто, выбираем то, что отправиться в рефил. Для поста я выбрала Легенду драконов от Tammy Tanuka, Rose от Mac и Гидрофан от Klepach. У всех трёх пигментов разная текстура: шиммер со слюдой (Tammy), сатин (Mac) и шиммер (Klepach).
Шаг 2: Добавляем биндер
Здесь всё на глаз, если честно. На сэмпл от Tammy Tanuka добавляю около 6-8 небольших капель (если капать прям с бутылька, думаю, около 3-4). Хорошо смешиваю/перетираю биндер с пигментом.
Когда пигмент хорошо перемешан с биндером, сам пигмент как бы увеличивается в размере (поэтому я иногда мешаю в отдельной посудке, иначе пигмент грозится убежать по краям) и становиться немного воздушным.
Шаг 3: Добавляем спирт
Теперь в смесь получившуюся после шага 2 добавляем спирт. Должна получится густая кашица, по консистенции похожая на неньютоновскую жидкость: когда переносишь жижу в рефил, она держит форму и поверхность пружинит, если похлопать шпателем по поверхности.
Шаг 4: Прессуем
Ждём, пока на поверхности не будет заметно жидкости (смесь при этом неподвижна, если слегка потрясти рефил/стукнуть о стол). Как только дождались — можно прессовать. Я кладу два слоя салфеток и аккуратно прессую чём-то, что подходит по диаметру рефила. Периодически меняем верхний слой салфетки на новый (тот, что в прямом контакте с пигментом не трогаем, так как если смесь слишком влажная, есть шанс всю её вытащить на салфетке из рефила). Когда на верхней салфетке (которую уже меняли несколько раз) почти не остаётся влаги, аккуратно убираем обе салфетки от рефила.
Шаг 5: Оставляем рефилы сохнуть (примерно на сутки).
Шаг 6: Убираем в палетку и наслаждаемся результатом.
Вот так рефилы выглядят после всех манипуляций.
И финальные свотчи уже высохших пигментов. Слева нанесение на сухую кожу, справа на глиттерную базу от никс. Фото сделаны с кольцевой лампой.
Надеюсь, что информация и мой опыт по прессовке пигментов будет вам полезен 😊
P.S. Забыла добавить, что с прессованием матовых у меня не сложилось. Грешу на неправильные пропорции при смешивании, но на дальнейшие эксперименты мне стало жалко переводить пигменты.
P.P.S. Описанное в посте является исключительно моим экспериментом, проведённым на свой страх и риск.
Комментарии
Искроокая от Тамми, которая меня просто выводила тем, что ее нельзя было нанести нормально, стала вести себя намного лучше: пропала плешивость и неоднородность в нанесении (искроокая плешивела даже при условии нанесения на липкую базу)
Именно для восстановления рефилов я вот таким пользуюсь. Им сверху заливаешь рефил (он как пена), пропитывается, чуть полпредствать, высушить и можно пользоваться
Прессованный пигмент намного легче в использовании. Уже давно пигменты научились прессовать. А марки, которые делают до сих пор рассыпчатые пигменты — ленятся и экономят деньги ИМХО.
А Вы молодец, что до такого додумались!
А касаемо матовых, мне удобнее сыпучий вариант чем в прессовке, как то так сложилось)
Осталось найти, где можно купить изопропил миристрат
Но в избранное добавлю))
Консистенция на месте, не крошится, на кисть нормально набирается, без фанатизма)
Но (хвала кривым рукам) вместе с ним я разбила еще один бронзер — от Исадоры, проделала те же манипуляции, но создалось впечатление, что он стал более интенсивно набираться. Ну или мне так кажется, потому что зима, а оттенок мне темноват… Либо дело в первоначальной текстуре. Короче, нужно дождаться лета и проверять)))
Исадору жаль, но можно кисть помягче и будет не такая интенсивная
На счёт кисточки — даже не знаю, у меня из коллекции самая нежная, РТ белячий хвостик)
Вот честно, если б не количество пигментов переваливших за 400 (и это только от Tammy), то вряд ли бы когда то начала прессовать
Для прессовки используется спирт этиловый.
Этиловый купить сейчас очень непросто.
Сейчас полно антисептиков с нормальным составом, с содержанирем спирта 70%, с добавлением глицерина в нужной пропорции, без отдушек. Чистым этиловым тоже прессовать — такое себе, продукт рискует превратиться в камень, изменить текстуру до неузнаваемости, надо добавлять немого глицерина. Я уже делала такие ошибки, на выходе получала сухое крошащееся нечто, потому что спирт растворяет связующие компоненты. А пигменты, в которых этих компонентов и нет вовсе (я про чистый минеральный пигмент), вообще сам боженька велел глицерина хоть капнуть.
Как раз с антисептиком у в камень рефил превратился 🤔
Я лично прессовала и с глицерином, и с изопропилмиристатом. Во втором случае результат мне понравился больше. Для себя использование в этих целях готовых антисептиков считаю нецелесообразным, обычно кроме спирта и глицерина в них есть и другие компоненты, которые могут повлиять на результат непредсказуемым образом. Вы же, разумеется, вольны прессовать с чем угодно.
Я использую дезинфектор для поверхностей 75% на основе этанола (и не факт, что других там примесей нет). От кого-то слышала, что муравьиный спирт использовал (вроде его, могу соврать)+как написали ниже-спирт испаряется, он нужен для однородности перемешанного при изготовлении смеси (как опять же таки я поняла, но я не истина в последней инстанции, могу и ошибаться). Если погуглить биндер, используемый мной, то и он не особо полезный и может реакцию вызвать. Так что тут все индивидуально и на свой страх и риск.
И ниже она даёт пояснение: мика с воском для связывания часичек, от летучести; магнезиум, цинк стеарат — без комментариев; магнезиум миристат — миристат это жирная кислота для сцепления и скольжения; фракция кокосового масла — антиоксидант и дезинфектор.
Спирта я не обнаружила. Остальное — минеральные порошки и пигменты.
Изопропиловый спирт вреден, в косметике не используется. Меня еще бомбит от санитайзеров на изопропиле. Ну а чо, он дешевле этанола, но токсичней в разы.
(но вот с ться/тся и запятыми в посте просто беда, простите)
dimethicone, magnesium stearate, caprylic/capric triglyceride, caprylyl glycol, dimethiconol, ethylhexylglycerin, hexylene glycol.
Диметиконы — полимеры, каприлил гликоль и этилгексилглицерин — эмолленты-консерванты.
А теперь момент со спиртом! В перечне выше — это гексиленгликоль. Цитата: имеет высокую дерматологическую жёсткость.
Мне кажется, что спирт нужен для образования кашицы, в основном.
Ваш гексиленгликоль ничего общего со спиртами типа этилового, метилового и т.д., не имеет. Школьный курс химии. Это скорее увлажняющий компонент, а так же растворитель липофильный. Он не испаряется. Это такая жидкость маслянистая.
Прессовать матовые по такому рецепту: ссыпать и спрессовать- не понравилось, слишком хрупкое получается и хранить строго горизонтально