Цветотип и стиль

Длинные волосы и возраст

Всем здравствуйте!
Не так давно моей старшей сестре, которой 34 года, пришла в голову мысль, что пора ей распрощаться со своей длиной волос и сделать короткую стрижку. Причём волосы у неё шикарные, до талии, густые, очень ухоженные. Причиной такого решения она назвала то, что возраст уже такой, когда длинные волосы носить чуть ли не неприлично   Если честно, до этого момента я никогда не задумывалась о том, что когда-то надо будет пойти и состричь длину, привыкла ходить с косой до пояса. Было у меня как-то каре, но это скорее вынужденная мера после того, как я испортила волосы, а так с короткими волосами я себя ощущаю какой-то незащищенной и как будто голой что ли… Так вот мне интересно, кто сталкивался с подобной дилеммой? Действительно, если посмотреть на женщин в более старшем возрасте, мало у кого длинные волосы, в основном короткие стрижки, укладки, по крайней мере в моем окружении точно. Интересно бы услышать мнение со стороны, как понять, что все, пора, надо резать? Или же не задумываться об этом и можно ходить Рапунцель до глубокой старости?  
Похожие посты
262 комментария
Нашли грамматическую ошибку в посте?
Сообщите администратору: выделите беспокоящий текст левой клавишей мыши и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter в Windows или Control+Enter в Mac.
  •  
  • +7
Постою, послушаю, меня тоже терзает этот вопрос, стричь или не стричь  
  •  
  • 0
Рада, что не одна я такая  
  •  
  • +17
Если волос хороший, то почему бы и не ходить  
Другое дело, что мало кому удается сохранить к зрелому возрасту приличную копну
  •  
  • +6
Спасибо! Да уж «три волосины» смотрятся ужасно с большой длиной (в любом возрасте).
  •  
  • +19
Вот-вот. Мой мозг вообще не улавливает логики в цепочке «возраст-длина волос». Очередной предрассудок, не более того
  •  
  • +2
тоже интересна эта тема)
  •  
  • 0
Вот и я хотела бы услышать, кто что думает по этому поводу!
  •  
  • barbie-f
  • 21 сентября 2017, 11:38
  • +12
Думаю, носить длинные волосы стоит до момента, пока это смотрится гармонично   В 34 некоторые выглядят весьма свежо и молодо, так почему нет?
  •  
  • +4
В 34 выглядеть свежо и молодо сейчас не такая уж проблема   Спасибо за мнение!
  •  
  • +16
34- это разве «возраст»?) насмешили)
  •  
  • 0
А где Вы увидели, что я сказала, что 34 — это возраст?
  •  
  • +3
название поста и в далее по тексту. не?
  •  
  • +4
впрочем, это не важно. по теме. мое мнение, я люблю длинные, уложенные волосы, мне кажется длина как раз признак молодости, разумеется, образ должен быть в целом гармоничным, а волосы здоровыми и ухоженными.
  •  
  • +29
На мой взгляд, короткая стрижка некоторым типажам только возраста накидывает. Лично я вообще как парень выгляжу, если волосы не достигают подбородка хотя бы. Для себя решила отращивать их и дальше не обращая внимания на стереотипы о возрасте и длине волос. Глядя на Д. Энистон, А. Джоли, Берии, Лопез и их волосы я вижу, что на самом деле это какой-то миф, по большей части постсоветского пространства. Если длинные волосы ухоженные, чистые, то мне все равно сколько лет их обладательнице-20 или 50.
  •  
  • 0
Настолько короткую стрижку я даже не рассматриваю   Хотя каре мне идет, просто чувствую себя с короткими волосами неуютно. Если честно, даже не задумывалась, что у нас есть какой-то миф о возрасте и длине волос.
  •  
  • +16
Да этот стереотип распространен наряду с: «к тридцати не вышла замуж- пора на кладбище», «после тридцати забудь о мини и голых плечах» и т.п. По крайней мере в РФ часто это слышу, даже от ровесников.
  •  
  • +8
У Дженифер Лопез три пера длиной по плечи. То, что видим мы на красивых фото, это парики и накладные пряди. Сейчас часто попадаются в сети ее случайные фото с ее родной малюсенькой ''гулькой".
  •  
  • +14
Однако даже с париками и накладными прядями она отлично выглядит, не косматой ведьмой.
  •  
  • 0
Ну все таки надо различать парадно- глянцевые снимки и реальность жизни, данные персоны на своей внешности держат свои карьеры и заработки, им необходимо выглядеть безупречно, для этого идут в ход разные ухищрения и работа профи от индустрии красоты, с внушительными ценниками. Я рада, что кто-то может себе позволить подобное из простых смертных, я завидую, я не могу потратить на шампунь с кондиционером и тритментом пару сотен евро… Кстати, кожа у Лопез тоже не айс, если смотреть на неотретушированные кадры.
  •  
  • 0
Все это конечно, понятно. Но Смысл в том, что данные женщины не стремятся обрезать свои волосы с так называемям возрастом, а всячески их холят и лелеят, вон даже набившая уже оскомину Лопез свои три волосины никак не обрежет, все пряди у нее накладные, да парики. И при чем тут ее кожа? И по фото папарацци можно видеть, что никакаого диссонанаса волос и кожи у данного персонажа нет.
  •  
  • 0
Они не стремятся обрезать волосы потому, что их прически это неотъемлемая часть их образа, который продается. Нельзя показывать, что у тебя возраст, нельзя демонстрировать, что не смотря на все возможности передовой медицины, косметологии и дерматологии у тебя такие же проблемы с кожей, фигурой и прочим организмом. Иначе рекламодатели не пойдут, им не нужна рядовая тетка, у них задача продать чудо-средство миллионам, а рядовая тетя его не сможет представить так, чтобы остальным рядовым теткам захотелось его купить. Кстати, о птичках. Селебритиз, чья популярность зависит и от внешних данных тоже, учат стоять правильно, поворачиваться правильно, держать лицо и выбирать ракурс не только на красных дорожках, но и «как бэ» в жизни. ну и плюс, просматриваю страничку стрингера — папарацци из НЙ, у него проскальзывает иногда — звезда знает и позволяет себя снимать без проблем, а стрингер потом продает сми только удачные и отредактированные фото. Такой взаимовыгодный бартер.
  •  
  • +2
Отлично сказано, полность согласна.
  •  
  • Lalila
  • 21 сентября 2017, 11:41
  • +15
Зависит от самой женщины, внешности, комплекции. Мне категорически не идут длинные волосы, стригусь с 24. Стоит отпустить перманентно хотя бы до плеч, сразу +10 лет.
  •  
  • +1
Согласна с Вами полностью.
  •  
  • +3
Лена, тоже самое   хотя с волосами проблем нет, максимально коротко, без сожаления и летаю бабочкой  , чуть отросли +10лет, подстриглась 10 минус  
  •  
  • Lalila
  • 22 сентября 2017, 06:14
  • +2
У меня тоже, Маша, нет проблем с волосами, ттт. Но со стрижкой гораздо лучше. Да и сами они нигде не мешают, не ползают)
  •  
  • arXidea
  • 21 сентября 2017, 11:41
  • +5
уже задавалась этим вопросом… мне кажется, что если волосы густые, здоровые, то можно носить их достаточно долго, пусть не распущенными, но можно, например, заколоть их сзади, собрать в конский хвост (он молодит)… но тут еще вопрос в том, как женщина выглядит, мне 32, волосы стабильно длинные, густые, в принципе, не считаю, что должна состричь их в ближайшие несколько лет… просто должно быть все органично, волосы должны вписываться в образ в целом…
  •  
  • 0
Спасибо, я тоже задумывалась над различными вариантами их собрать, и высокий хвост мне очень нравится, правда если целый день ходить, то голова начинает болеть.
  •  
  • Akane
  • 21 сентября 2017, 11:41
  • +49
Сочувствую людям, у которых в голове такой стереотип(( Это только волосы, а сколько ж там к ним в придачу комплексов пойдет.
Волосы надо стричь по желанию или по необходимости (ну испортила), а не по возрасту. Люди старшего возраста сильно закомплексованные и ограничивают себя во многом. Причем, зачастую, сами себе придумывают правила и условности.
А еще, для некоторых это такой психологический компромисс, чтобы не носить платок. (Вспомните, у наших бабушек часто волосы были длинные, но всегда в платке).
Так же нежелание ухаживать за собой. Дескать уже возраст не тот, а короткая стрижка это быстро и просто.
Поэтому мой вывод — стрижем, отращиваем, красим, бреем на лысо и делаем татуху на голове в любом возрасте. Старость она в мозгах.
  •  
  • +1
Согласна целиком и полностью.
  •  
  • Lalila
  • 21 сентября 2017, 11:43
  • +14
Короткая стрижка это не быстро и не просто))
  •  
  • Akane
  • 21 сентября 2017, 11:49
  • +15
А вы думаете многие заморачиваются укладкой? Раз в месяц это все остригается, а дальше как ляжет. И на средствах для волос экономия. Стоит посмотреть на женщин с периферии(
  •  
  • Lalila
  • 21 сентября 2017, 12:16
  • +32
Да ладно, не нужно унижать женщин с периферии)
  •  
  • Elga
  • 22 сентября 2017, 06:06
  • +7
При чём тут периферия? Как будто в столице все следят за собой.
  •  
  • +1
А что не так с женщинами с периферии?
  •  
  • Isterika
  • 22 сентября 2017, 15:14
  • +1
Да все то же самое, что и с женщинами в столичном метро))) А часто даже намного лучше и в плане прически, и в плане одежды, ухоженности и в целом общего опрятного вида.
  •  
  • +4
Речь не о старости и не о комплексах, и о том, что такой стереотип в принципе существует я узнала только на днях   А насчет быстроты и простоты короткой стрижки — это Вы погорячились, я помню свое каре, это такое мучение, каждый день мыть, укладывать, иначе на голове капец! С длинными волосами в этом плане проще намного. Но Вашу мысль в целом поняла, спасибо.
  •  
  • +3
Поддержу Akane, многие в рамках стереотипов, приравнивают каре=нет проблем. Подстригся и нет проблем, можно даже не расчесываться. И такого поведения придерживаются женщины не только в периферии, в столице тоже полно таких. Тут дело в мозгах, а не в локации.
Конечно, мы не говорим о случаях, когда стрижка- дань моде и стилю, тогда конечно за ней ухаживают, куча средств сразу появляется на полке итп.
  •  
  • Runaway
  • 21 сентября 2017, 17:39
  • +2
Вот серьезно. Моя мама ходила с длинными волосами в 30 лет, потом ей надоело — перешла на каре (не зациклена на возрасте просто так нравилось) и в 50 волосы сами незаметно отросли до талии, ей идет и нравится.
Скоро начнут говорить что после определенного возраста ледует забыть о красной помаде, и вообще, одеваться приличной женщине лучше как монашке.
  •  
  • +1
«А короткая стрижка это быстро и просто»… хм, а я всегда была уверена, что короткая стрижка — это гораздо сложнее, чем длинные волосы. Длинные волосы всегда можно быстро в хвост собрать и пойти, а короткая стрижка — это «встань утром, помой голову и укладывай волосы». Может, я ошибаюсь, и у кого-то короткая стрижка сама лежит как надо и ухода не требует? Под «короткой» я подразумеваю не стрижку под мальчика, а то же каре, т.е. длину до подбородка примерно.
  •  
  • Oksana-k
  • 24 сентября 2017, 05:15
  • 0
Согласна! Было у меня и «под мальчика» и каре — это был ад! Каждое утро как вы сказали было «встань-помой-уложи». Сейчас мне 34, волосы почти до пояса и все устраивает :)
  •  
  • 0
У меня «лежит как надо и ухода не требует», как раз каре до подбородка с челкой до бровей. Мою голову каждый вечер, на мокрые волосы наношу мусс «Велла» — объем до двух дней, пальцами расправляю и сохнут сами, без фена. Выглядят как будто укладывали. Волосы редкие, тонкие как пух одуванчика, а в таком виде смотрятся очень хорошо. Думаю, что внешний вид короткой стрижки зависит от квалификации мастера, подходящего шампуня и небольшого количества дополнительных средств (как у меня мусс). Никогда не пользуюсь масками, маслами, спреями, это все будет жирнить и утяжелять мои «три волосины».
  •  
  • 0
Ух, здорово! Мои тоже тонкие и не особо частые, но никакие муссы их не держат дольше пары часов обычно… непослушные волосы.
  •  
  • Pushonka
  • 21 сентября 2017, 11:46
  • +19
Хорошо когда волосы здоровые. Густые, блестящие, гладкие и не секутся. Тогда они украсят женщину даже если ей будет 70, моё имхо) Возможно распущенными они будут выглядеть странно, но если уложены в красивую прическу, или даже просто собраны в хвост или заплетены, то я только за.
Сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что девушки сначала убивают волосы осветлением и красками, но стричь не хотят ни за что. А потом раскладывают свои реденькие три волосины на плечах и спине, не уступая парикмахеру ни сантиметра длины. И нет понимания того, что если волосы плохие, то когда они до талии, их плохое качество будет только больше бросаться в глаза. Ей-богу, лучше стрижку сделать. Но почему-то стрижку воспринимают чуть ли не как отказ от принадлежности к женскому полу, что в корне неверно)
Извините за лишний абзац, у меня наболело просто)
  •  
  • +1
Это само собой для меня, что длина должна быть здоровой, никогда не держалась за убитые волосы, тут для меня было только одно лекарство — ножницы! Но сейчас с экспериментами я успокоилась, а наследственность хорошая, отросла конская грива   Спасибо за мнение!
  •  
  • +4
Зависит от состояния волос и желания женщины. В моем окружении и молодые девушки отстригают косы по простой причине — надоели.
  •  
  • 0
Да уж, девочки такие девочки!
  •  
  • Airhead
  • 21 сентября 2017, 11:51
  • +2
Это зависит исключительно от состояния тела и лица. Типажа. Посмотрите на голливудских звёзд и получите ответ на свой вопрос.
Естественно, что в 50-60 седые длинные волосы выглядят нелепо.
  •  
  • +1
Вот меньше всего я ориентируюсь «по звездам»  
На 50-60 лет пока не загадываю, но думаю, что седые-то в любом случае можно подкрасить. Спасибо!
  •  
  • +10
ужасно нелепо.

Я очень удивлена, что длинные волосы на возрастных женщинах вызывают у кого-то удивление и идею спрятать их хвостами с заколками. Это же просто волосы.
  •  
  • +1
Много ли женщин, которые так выглядят в возрасте и имеют такие волосы хорошего качества и красивого цвета без желтизны? Ясмина Росси в принципе красивее большинства среднестатистических женщин.
  •  
  • +1
Нас в Греции сопровождала экскурсовод, дама в возрасте уже крепенько за 70, судя по очень выраженным морщинам на лице, но с совершенно шикарной лошадиной шевелюрой, никогда не крашенные натуральные волосы с проблесками (!) серебряных ниточек. Я не столько слушала, что она нам рассказывала, сколько восхищенно любовалась ею. И да, очень много гречанок в уже очень приличном возрасте с прекрасными волосами, и с короткими стрижками, и с длинными. Но… увы, если говорить о среднестатистической женщине славянского типа, то без надлежащего ухода овал к 40 годам отчетливо плывет вниз — птоз, мешки под глазами, опущенное верхнее веко, выраженная носогубка, и длинные волосы добавляют вертикальных акцентов в этот хоровод. Плюс, когда там начинается климакс, то очень часто волосы теряют свою густоту, и от этого я пока, например, не знаю реального спасения. Так что увы, Ясмина очень очень исключение.
  •  
  • 0
Вот и я про то же. Овал у большинства плывет даже с уходом, просто славянкам свойственен такой тип старения, а не мелкоморщинистый, плюс славянские волосы часто и в молодости мягкие и тонкие, а с возрастом, как вы сказали, еще и редеют.
  •  
  • 0
если бы она их покрасила было бы довольно неплохо… даже отлично… просто седой волос.-.старит женщину на много лет… но это мое мнение… у каждого оно свое…
  •  
  • Elga
  • 22 сентября 2017, 06:07
  • +1
А в чём нелепость?
  •  
  • +1
моей бабушке почти 80 и у нее всегда были длинные волосы. нелепо выглядят волосы, за которыми не следят, и даже элементарно не расчесывают.
что касается того, что седину надо обязательно закрашивать и стыдно с такими волосами ходить — это уже вам навязали косметические компании. на самом деле ходить можно как нравится и плевать на мнение незнакомых людей, которые хотят вами поманипулировать
  •  
  • +20
Тридцать четыре года — это разве возраст?! :-) Тем более, что волосы у вашей сестры в хорошем состоянии, как вы говорите. Не вижу в данном случае никаких причин отказываться от длины.

Если женщина выглядит моложаво и волосы густые и ухоженные, то и в 50 лет можно с косой по пояс щеголять, не боясь выглядеть нелепо. Другое дело, что после определённого возраста мало кому удаётся сохранить качество волос, — они редеют, истончаются. Тогда, конечно, лучше сделать короткую стрижку.
  •  
  • 0
Ну, я не написала, что 34- это старость)) Я вообще недавно узнала о какой-то тайной взаимосвязи возраста и длины волос, вот и решила узнать, какие у кого мысли на этот счет) Ваши мне близки)
  •  
  • Solyaris
  • 21 сентября 2017, 11:54
  • +5
Ох, если бы у меня были густые волосы! Да я бы ни в жизни их бы не стригла! Растила бы и лелеяла… Делала бы конский хвост в молодости, а потом косу бы укладывала на затылке — как же это красиво и величественно! Но нет, не судьба (((.
Короче, чтобы долго не рыдать, скажу, что от типа внешности зависит, кому что идет. Не в возрасте дело совершенно. Волосы — это вообще богатство. Как красиво данной конкретной женщине, так и надо носить, вне зависимости от возраста.
  •  
  • 0
Спасибо! Согласна, что волосы — богатство!
  •  
  • +10
Мне кажется наооборот короткая стрижка придает возраста… но и слишком длинные волосы (ниже копчика) визуально не нравятся на зрелых женщинах… нужна золотая середина…
  •  
  • +4
Волосы ниже копчика мне, если честно, ни на ком не нравятся, но тут проблема в том, что такую длину я видела только в подубитом состоянии, руки так и чесались срезать сантиметров 30-40  
  •  
  • +2
Длинные волосы частенько возраста только добавляют. Ну из того, что я вижу вокруг себя на улице/в офисе. Хотя, если они в прическе — это не так заметно. Ну и плюс чисто практический момент — седины больше, краски нужно больше.
  •  
  • +1
Я когда задумалась над этой темой, тоже стала обращать внимание на окружение, раньше даже в голову не приходило. В основном стрижки, стрижки, стрижки у всех. То, что краски надо много, я уже привыкла   На одну покраску уходит три пачки в домашних условиях  
  •  
  • +20
Интересная тема. Практически вечная, так как периодически возникает в обсуждениях… И постоянно мусолится вырванная фраза Шанель про«чем старше, тем короче». Единственно, с чем могу это связать, точнее с кем — с коренными «стоколенными» европейками. Имеется в виду Старый Свет. Очень многие женщины там имеют несколько крупные, порой мужские черты лица, в т.ч. и телосложение. И естественно, что прическа должна соответствовать. С возрастом эта резкость черт только усиливается и развеваюшийся по ветру «хаер» Джей Ло при этом выглядит как женский парик на дяденьке, уж простите за грубое сравнение. Представьте, к слову, душку Ангелу Меркель с каскадом крупных локонов — весёленько, правда же? И сама Габриэль была с резковатыми чертами лица. Та же Анна Винтур (хоть в более мягком варианте). Даже признанная красавица принцесса Диана и та отказалась от длины в пользу короткой стрижки, хоть у нее по сравнению со всеми перечисленными дамами, были самые женственные и утонченные черты. Все же волосы — это дополнения нашего общего облика и она должны обрамлять наши черты лица, в первую очередь. А уж потом стройниь -худить и вызывать не знаю что и у кого))))))
Женщины с выразительными, изящными или мелкими чертами — другое дело — здесь вариации только от формы лица зависят. Ну и от стилиста, который, типа, хочет ШОБ хорошо))))
Поэтому считаю, что носить можно все, что вам лично подходит и доставляет душевный комфорт. Эт я уже автору. До Рапунцель и Барби на пенсии вкус может стописят раз измениться, уверяю вас. Может задену чьи-то светлые идеалы, но единственное, чего не приемлю в возрастных образах — непонятных оттенков на волосах, психоделических прядей и дурацких инфантильных укладок. Все должно быть строго подобрано к вашему лицу и общему стилю. Ну и последним решающим фактором для меня является лицо. Как бы роскошно на взгляд дамы с высоты ее возраста у нее не блестели и не развивались волосы, выходить с заспанным (простите) и не приведенным в порядок, лицом — вот это один из главных признаков «куда мне уже...» Имеется в виду не парадный макияж с петлями, стразами и «пучками в уголке», а элементарные вещи — легкий тон, брови-ресницы, ну там губы и чуть скулы (эт я навскидку — кто к чему привык). Подчеркиваю, что это лично мое мнение — статистикой я не озадачилась. Если о себе, то одинаково хорошо чувствую себя и с длинными, и с короткой стрижкой и с бобом-каре -сейчас ношу. 10 лет носила черные волосы, э и почим 10 — светлые… Единственное, что отмечу по опыту своему и по наблюдениям — длина волос, оказывается многим идет разная. Вот не думала, что это дело меняет даже осанку и некоторым строго идут волосы по лопатки или пояс, а некоторым -до плеч. Это конечно меня удивило. Еще раз спасибо автору за интересную тему — с удовольствием почитаю мнения других. В качестве «возрастных» фото покажу фотку мамы (ей здесь 62) — она очень любила волосы средней и короткой длины, но с удовольствием сейчас носит до лопаток.
пардон, если крупновато (с телефона). А бабушка моя очень была похожа на Мордюкову в «Бриллиантовой руке» — она сама шила, носила и любила такие платья и костюмы и всегда носила такую, как у героини стрижку, которую красиво укладывала. Я, когда подросла, называла ее «наш управдом-друг человека» ))))
  •  
  • +5
Спасибо за такое развернутое мнение! Меркель с каскадом локонов повеселила  
Я вот с короткими волосами чувствую себя неуютно совсем, хотя мне и идет, но вот как будто чего-то не хватает.
Мама Ваша шикарно выглядит, так держать  
  •  
  • 0
Ну просто не было у вас подходящего настроя. Или стилист не подобрал вам что-то этакое ))))) Они сейчас все на длинные волосы агитируют — пряди для наращивания в салоны кучами закупаются. А стрижки, кстати, стали халявно делать. Либо короткие — тифозные, либо максимум — боб-каре. А стрижки на полудлинные или длинные волосы — это ищи — свищи… Сразу вспоминаются мастера старой школы, которые по сто лет учились технике, а потом им любые новомодные финты — нипочем. И думаю, что вы правы — что нравится, то и носИте. Дело же не в моде или чьем-то одобрении. Главное, чтоб собственное отражение в зеркале радовало. Хоть с ирокезом
Я на блонд, например, решилась, не помню, почему… но на чьей-то свадьбе вроде… кто-то из знакомых сказал, что видел меня разную, а блондинкой — ни разу. Ну я и подумала — а чЁ это я? И пошла у меня семимесячная эпопея перехода из черного в белый ))) А потом мне три месяца казалось, что я в белой шапке))) — не могла привыкнуть
Маме передам — спасибо.
  •  
  • +2
риторическая и крайне субъективная. длина должна радовать в зеркале. надоела, стала портить внешний вид или другая причина- резать без сожаления. я как человек бОльшую часть жизни длинноволосый не понимаю тупого цепляния за эти сантиметры волос, когда мастер с линейкой стоит, чтоб 5мм лишних не отрезать… глупость и печаль
  •  
  • +4
стразами и «пучками в уголке»   у меня одной такой апгрейд ресниц вызывает приступ тошноты?

по теме… мне в детстве (я ребенок 80-90х) попалась книжица типа «100 советов о красоте». там было утверждение «после 30ти носить длинные волосы неприлично». и даже тогда мой юный мозг не понял почему и в чем здесь логика. сейчас для меня это звучит совсем абсурдно. свои длинные буду носить пока они в хорошем состоянии и мне нравятся. и конечно все индивидуально, кому то и в 17 длина не идет

пс. мама    
  •  
  • 0
Я тоже помню эту книгу )))))) её у меня, кстати, кто-то того… заиграл )))) Кстати, в ней было много чего толкового. Поэтому меня не особо удивляет то, что сейчас гламурно зовётся мультимаскинг, например… или методика чередования уходов для лица. И рецепты всяких пилингов и скаток — тоже там были.
Мне кажется, что этот стереотип еще возник в виду того, что всегда в старину длинные волосы женщины носили до замужества. А после — только в уложенном виде и под шляпкой или платком. И чего-то там с обстриганием длины тоже было в определенном возрасте (даже какая-то поговорка насчет возраста и косы имеется). Но чесслово, не помню.
Но с другой стороны — мы в каком веке живем — в каменном что ли? С одной стороны — мы продвинутые, 21 век… С другой — ведь не даром еще в старину было то-то… вы чоу? И почему — то большинство упАрывается именно по волосам… Проколотые пупки и набитый рукав, почему-то никого так не волнует )))) Это шутка, если что (незлая) — мне очень нравятся татуировки.
Например, в тренде уже несколько лет плетение разных кос. Я их и в детстве не любила, но в школу надо было с убранными волосами ходить. Из-за них впервые захотела обрезать волосы. Поэтому на других с одной стороны смотрю с интересом, но сама это дело пробовала считанные разы. Опять же — на одних это мило, а на других — ну и нафига, спрашивается? Поэтому соглашусь с другими девочками, что данная тема — риторическая )))
Маме передам — спасибо
  •  
  • +2
А я за среднюю длину! Мой вариант- это каре, причем можно делать разное каре, от короткого до удлиненного. На шикарных волосах каре смотрится дорого, ухоженно и женственно.
  •  
  • 0
Поняла Вас. А мне с каре было неуютно, хоть и красиво.  
  •  
  • 0
Мне в 14-15 лет каре совсем не понравилось. А сейчас — очень даже…
Может вы вообще будете какую-никакую пикси носить ))))) А может и нет ))))) Лет через десять расскажете)))
  •  
  • 0
Согласна с вами. Но каждому возрасту — свое каре. ))))))
  •  
  • amarga
  • 21 сентября 2017, 12:18
  • +16
Имхо, резать стоит только если качество волос уже не то — редеют, истончаются и т. д.
Как по мне, то с какой прической ходить — это личное дело каждой, и тут общество не может диктовать какие-либо каноны.
И в возрасте можно выглядеть очень красиво, ухоженно и женственно с длинными волосами (плюс их всегда можно уложить соответственно, если какое-то мероприятие требует более серьезный и сдержанный образ).
  •  
  • +1
Тоже сразу Ясмина вспомнилась.
  •  
  • 0
Само собой, что волосы должны быть в хорошем состоянии, речь не идет о трех секущихся волосинах до пояса  
Очень приятная женщина на фото!
  •  
  • +13
Мне кажется если этой женщине сделать удлиненное каре и покрасить волосы, то она скинет 15 лет.
  •  
  • +12
А может ей не хочется скидывать? =) Мне кажется, она знает о такой возможности и сознательно ею не пользуется. В этом её фишка, изюминка.
  •  
  • +1
Конечно, она принимает решение что и в какой длине носить :-) В любом случае красавица
  •  
  • +2
А ей оно надо?
  •  
  • ravlik
  • 21 сентября 2017, 13:35
  • 0
У нее затонированны волосы, вы часто наблюдаете подобные? Не считая сиреневоволосых бабулек?))
Это ооочень сглаживает впечатление)
И согласна с автором комментария выше, что стрижка и окрашивание здорово бы омолодили Ясмину)
  •  
  • amarga
  • 21 сентября 2017, 14:14
  • +5
А зачем, если она и так красива?
  •  
  • ravlik
  • 21 сентября 2017, 14:43
  • 0
Бесспорно, она «за естественность» и лицо и волосы ее в таком состоянии благодаря натуральным маслам)
Но нам (это я о себе, обобщенно) российским женщинам, с кучей банок кремОв и чемоданами косметики, этого не понять и не принять.
И согласна полностью с тем, что собранными такие волосы будут смотреться намного лучше и в хорошем смысле подчеркивать зрелость и возраст.
  •  
  • +11
Девушки… ну приводить в пример женщину восрастную-модель… как выглядит большинство русских женщин после 55 лет? Ну не так, как модель на постановочном фото=))
  •  
  • amarga
  • 21 сентября 2017, 17:49
  • +5
Ну это уже вопрос того, как кто за собой следит.
  •  
  • Volga58
  • 23 сентября 2017, 21:00
  • 0
А вопрос слежения за собой — вопрос наличия большого количества времени и денег, грамотных специалистов и тонкого вкуса:) Кроме того, эти 2 фото выбраны из огромной фотосессии на 1002 и здорово подретушированы.

Ну и в 55+ практически нет у славянок той контрастности, что пленит на фото.
  •  
  • +1
Моя мечта с детства,- локоны и волосы ниже плеч исполнилась после 40 лет. Не знаю что именно повлияло, но изменилась структура волос, а самое главное,- они стали расти!, чего в принципе не было никогда. До пояса, конечно, не отращу, для меня и это рекорд.
На ком то другом, — до конца не могу понять что именно влияет, но кому то очень хорошо в возрасте с длинными до пояса волосами, а у кого то длина до лопаток,- ну просто ужасно смотрится.
  •  
  • 0
А у моей подруги после вторых родов также все поменялось. Сколько ее помню, никогда особо шикарных волос не было, ухаживала она за ними, масок кучу делала и хоть бы что. А как родила второго ребенка, волосы стали расти как не в себе, теперь ходит такая довольная с львиной гривой!
  •  
  • 0
Не, ну мне до гривы далеко, но то что у меня сейчас по сравнению с тем, что было в юности… я правда чаще всего ношу низкий пучок так это кажется называется но само осознание что могу распустить и тряхнуть локонами приводит меня в дикий восторг.
Часто вижу на остановке даму за 50, у нее просто невероятной красоты блонд уложенный в какой то фантастически красивый узел. Вот честно,- прям пялюсь на нее,- шик! И общалась с дамой за 40,- волосы густые, ухоженные, блестящие, уложенные мечта одним словом но ей не идет это и все тут.
Так что,- все индивидуально. Желаю всем найти себя)))
  •  
  • +19
А я прям ненавижу это клише: взрослая женщина -короткая стрижка, желательно цвета «баклажан» или «помидор»

Мне кажется, нужно делать так, как хочется конкретной женщине. А самое главное это уход за волосами, неважно какие, главное, чтобы были ухоженные.
Кстати, вот с чем соглашусь, с возрастом лучше больше уделять внимание укладке, небрежная прическа уже не красит (хотя, вообще, мало кого красит :) )
  •  
  • +2
Я в принципе не люблю клише никакие, но вот о существовании такого не знала  
Кстати в баклажан и помидор я красилась, когда мне лет 15 было еще, не знала, что это прерогатива взрослой женщины   Про уход согласна с Вами полностью, это самое главное.
  •  
  • Anna_Bel
  • 21 сентября 2017, 12:30
  • +10
34 — это «возраст»?! Мне в мои 36 вот прям обидно щас было  
Старость — в голове. А нежелание длинных волос — в лени, которая с возрастом усиливается.
Для себя «стричь или нет» вопрос не ставлю, т.к. коротко подстриглась в выпускном классе и с тех пор ни-ни, никакой длины — она не идет мне категорически.
  •  
  • 0
Ай, ну кто говорит про старость, что Вы? У меня наоборот не нежелание длинных волос, а нежелание их стричь (хотя я ооочень ленивая, честно   )
  •  
  • +2
Добрый день Может быть подразумевается то, что со временем мы все (без исключения) меняемся — фигура, черты лица, характер, привычки и стрижка тоже должна меняться, т.е. соответствовать остальному образу. Нам всем шли бантики и косички, вместе с рюшами и гольфиками, когда мы играли в песочнице. Но спустя 30-40 лет это мало кому идет. Да и мальчики уже за косички не дергают, так зачем упрямо держаться за длину волос?  
  •  
  • 0
Да я вот за все это время напеременялась, наэкспериментировалась с лихвой  
  •  
  • Grigoria
  • 21 сентября 2017, 12:35
  • +16
а меня дергают за косички) и мне 45)
  •  
  • +4
Вы красивая!
  •  
  • Lisita55
  • 21 сентября 2017, 19:38
  • 0
Очень красивое лицо, удачное — скулы, глаза… Повезло!
  •  
  • Melusina
  • 21 сентября 2017, 12:58
  • +3
По-моему, это очень индивидуально- если женщина хорошо себя чувствует в своем образе, значит он ей и подходит. Если конечно
это личный осознанный выбор, а не давление «штампов».
В детстве у меня всегда были длинные косы, спасибо прабабушке, которая за ними ухаживала. С 17 до 25 цвет, длина волос и стрижка менялись несколько раз. Сейчас мне 34 и у меня длинные, до поясницы волосы, в хорошем состоянии, моего естественного цвета и мне с ними невероятно комфортно. При том, что выхожу на улицу только с собранными в пучок.
  •  
  • 0
Пучок для меня самая удобная прическа, если не считать распущенные.
  •  
  • Melusina
  • 21 сентября 2017, 13:47
  • +1
Распущенные только дома, зимой путаются в одежде, сумках и т.д., летом-просто жарко))
  •  
  • Kailash
  • 21 сентября 2017, 12:59
  • +1
Надо смотреть на образ в целом. Вот представьте себе главную героиню служебного романа с длинным хвостом или косой. А ещё например если волос пористый, пушится во все стороны. Это определённо с возрастом выглядит неуместно, как молодящаяся тетка или вся такая а ля «дитя природы» под полтинник.
А в другом случае это может быть настолько холёная дама, у которой волосы просто стекают ручьём с нереально красивым блеском в результате бешеного ухода или невероятных природных данных. И она своими волосами ещё долго будет сражать наповал.
Всё страшно индивидуально. А Вы хотите какое-то общее мнение прочесть. Оно облегчит Вашу жизнь?))
  •  
  • Darja
  • 21 сентября 2017, 13:04
  • +4
А мне, кстати, очень даже хорошо представляется Людмила Прокофьевна с низким зализанным пучком на голове))И Верочка, уговаривающая её распустить локоны  
  •  
  • Kailash
  • 21 сентября 2017, 13:36
  • 0
   
  •  
  • 0
Да, мне интересно, что люди по этому поводу думают, поэтому и спросила. До недавнего времени мне эти мысли и в голову не приходили, а тут оказывается это такая спорная тема, интересно почитать чужое мнение. Спасибо!
  •  
  • +3
Почему бы и не носить длинные волосы в зрелом возрасте (для меня зрелый это 40+), но не в косе, имхо. В 34 как то рановато лишать себя такой красоты… хотя я не понимаю где связь между длиной волос и возрастом, вот возраст- прическа да, но длина…
  •  
  • 0
Тут даже не то чтобы ВОЗРАСТ. Она наоборот выглядит гораздо моложе. А вот связь между длиной и возрастом я и пытаюсь выяснить  
  •  
  • 0
тогда я плюсуюсь за отсутствие связи  
  •  
  • +12
Решила сказать свои 5 копеек — такие разговоры это «толочь воду в ступе». Будет равное количество «за» и «против». Я просто не знаю для кого может быть не понятно, что нужно брать конкретного человека, с определенным типажом и состоянием волос, и тогда уже обсуждать «стричь-не стричь». Моя бабушка дожила до 89 лет с длинными волосами, не красила, полностью белыми, заплетала и укладывала. Мама — с короткими волосами, сколько помню. У меня крашенные волосы ниже лопаток (40+). Вот какой вывод из этого можно сделать? Если хотите конкретики, то несите фото сестры )))
  •  
  • 0
Нет, дело не в конкретике, да и сестра вряд ли бы обрадовалась такой неожиданной популярности   Да и дело не в ней (уверена ей и стрижка пойдет и длина). Мне стало интересно, что думают люди по поводу связи между длиной волос и возрастом, так как до недавнего времени даже не задумывалась, что такая связь существует, вот и все))
  •  
  • 0
Абсолютно нормальная связь, если волосы темные, близко к лицу много темного… затеняют, оттеняют и подчеркивают возрастные изменения
Со светлыми, не знаю, не имею, сказать не могу  
  •  
  • +1
Кстати тоже регулярно думала на эту тему, смотрела на окружение, поняла, что в возрасте за… портятся волосы, становится 3 пера и те сожженые (не у всех, разумеется).
Моя мама в 44 отрезала длинные волосы, поняла, что это не ее и снова отращивает.
Сама была вынуждена отрезать 50см(!!!) из-за экспериментов с цветом волос, уже тоже отращиваю, побаловались и хватит.
А в глубине души мечтаю в 40 сделать короткий ежик и покрасить его в платиновый блонд) Ну это я просто такая, в душе рокерша :)
  •  
  • 0
Платиновый ежик — это круто!   А я вот с короткими волосами чувствую себя чуть ли не голой  
  •  
  • ravlik
  • 21 сентября 2017, 13:33
  • +12
У меня густые хорошие волосы, до 22 длина была от лопаток до ягодиц. Распущенными я их носила раз 10) Потом наконец-то до меня дошло, что с моей комплекцией и типажом такие волосы мне противопоказаны, очень простят. И вот оно счастье, волосы требуют ухода намного больше, стричься и освежать окрашивание нужно чаще, но я выгляжу намного лучше.
Длинные ухоженнные волосы хороши на тонких-звонких, имхо. Но с возрастом не всем удается сохранить фигуру, климакс часто творит жуткие вещи((
Также, в связи с деформационным типом старения основной части славянок, распущенные длинные волосы совершенно не красят. И т.к. птоз у всех начинает проявляться в разном возрасте, и может быть выражен уже в 30-32, а этим дамам «еще рано делать серьезные процедуры у косметолога», то и длинные волосы, стремящиеся вниз, и лицо стремящееся туда же, формируют совсем не выигрышный образ)
  •  
  • 0
Очень все четко и по делу написали. Я в случае чего за серьезные салонные процедуры двумя руками 
  •  
  • ravlik
  • 21 сентября 2017, 14:46
  • 0
Приятно, что мои мысли поняты правильно)
  •  
  • kattiona
  • 21 сентября 2017, 16:44
  • +3
Вот прямо с языка сняли, то же самое написать хотела )
От себя добавлю, что в моем понимании длина, не подходящая к морщинам и лишнему весу — это не прическа в 2см длинной, а все, что длиннее лопаток. Необязательно стричься под мальчика, это многим добавляет и возраста, и грубости. Но все же и коса до пояса смотрится нелепым париком, даже если волосы в отличном состоянии.
Еще я тут поймала себя на стереотипе, что после 30-ти нелепо ходить с длинными распущенными волосами. С возрастом женщина должна все больше за собой следить, а небрежность и «только с постели встала» хорошо смотрится только на юных девушках. Так что только с укладкой, хотя бы легкими волнами.
Впрочем, сейчас в меня полетят тапки, но я вообще считаю, что волосы ниже пояса — моветон, красивой укладки не сделаешь — не удержится, а распущенными выглядят помелом. В любом возрасте ) Да и обладательницы чаще всего носят их в косе или пучке, что тоже выглядит сомнительно
  •  
  • pup4ik
  • 21 сентября 2017, 16:55
  • 0
Полностью с Вами согласна, особенно про тонких и звонких!)
  •  
  • +1
Вспомнилось про «Сзади пионерка, спереди пенсионерка»))
  •  
  • +2
С возрастом структура волос меняется и ухаживать становится сложнее. Понятное дело, что проще отрезать волосы и ухаживать за 30 сантиметрами, чем за 70. Если волос красивый и ухоженный, то какая разница сколько лет. Среди молодых девочек есть такие волосы, что не помешало бы отрезать, потому что сухие и не красивые. Так что дело тут не в возрасте, а в уходе, как я думаю) И кому-то короткие идут стрижки, кому-то нет, нужно на это ориентироваться!
  •  
  • 0
Уход это само собой (при любой длине, в любом возрасте)!
  •  
  • +3
34 нет. А вот после 45 длинные волосы добавляют возраста. Короткие (не ниже плеч) — стиля. Мне неприятны длинные волосы на зрелых женщинах. Именно что смотрю на них и думаю о старости.
НО! То, что неприятно мне — это мои проблемы. Носить нужно то, что нравится Вам. Тату, пирсинг, лысину, длинные волосы, дреды, длинные нарощеные ногти — что угодно, как себя чувствуешь.
  •  
  • 0
Я согласна) Но стало интересно, как народ к этому относится)
  •  
  • +3
Главное, чтобы волосы отлично сочетались с характером   Вот две женщины: за 30 и сильно за 30; до Рапунцель им далеко, но и особо короткими эти стрижки не назвать. Выглядит это все отлично, как мне кажется, особенно на Bunny)
  •  
  • +1
Для меня это короткие волосы) Мне как раз с такой длиной не комфортно)
  •  
  • 0
Для меня понятие «короткая возрастная прическа» — это когда на голове чуть ли не пикси) Думаю, здесь просто у нас разные представления))
  •  
  • 0
Так у Шарлотты волосы средней длины, а у её свекрови=) даже короткой…
  •  
  • +2
Ну не знаю. Скорее, больше зависит от комплекции, овала лица. Мне кажется, что, например, лишний вес, излишняя любовь к загару и недосып, который очень отражается на лице, гораздо больше добавляют возраста, чем длинный волос. Вон посмотрите на ту же Амаль Аламуддин — ей почти 40, а она все распущенные носит! И ничего, не старит её это нисколько. Потому что все остальное соответствует. Надо, чтобы была гармония в образе, а не так, что — вот, 35 стукнуло, все, теперь волос не ниже плеч! А у некоторых наоборот подчеркивание возраста — это такая особенность, которую они удачно используют. Главное — найти образ, который вам нравится.

Я носила длинные волосы до пояса, сейчас обрезала коротко (чуть прикрывают уши). Мне нравится и так и так и я рада, что могу экспериментировать. Разонравится короткая стрижка — буду отращивать опять. Хоть в 40, хоть в 60.
  •  
  • Melusina
  • 21 сентября 2017, 14:01
  • 0
Моя прабабушка всю жизнь ходила с довольно короткой стрижкой, а после 70 отрастила волосы))
  •  
  • 0
Да я как-то не смотрю на звезд и жен миллиардеров, меня больше интересует мнение и опыт простых смертных)
  •  
  • +2
Я давно задумывалась над этим вопросом, потому что моя мама, имея очень густые и толстые волосы (я пошла не нее   ) в какой-то момент взяла и остригла их очень коротко, с тех пор она так и ходит
Мне кажется, большинство остригают ради удобства, хотя тоже слышала такое мнение, что длинные волосы женщинам «за» — не комильфо. У меня вот всю жизнь длинные волосы и я не представляю пока, как можно с ними расстаться, хотя рассматриваю стрижки типа как у Виктории Бекхэм, если в один прекрасный день пойму, что все, пора   Все зависит от самоощущения, личных предпочтений, типажа, в молодом возрасте тоже не всем идут длинные волосы, особенно если это три волосины, надо просто искать подходящий образ для себя с учетом типа волос, чтобы в любом возрасте чувствовать себя гармонично  
  •  
  • Emay
  • 21 сентября 2017, 14:17
  • 0
О, я тоже присмотрела себе на 45+ стрижку как у Вики)))))
  •  
  • 0
А я как раз такое мнение услышала совсем недавно, вот и интересуюсь) Спасибо)
  •  
  • +2
Я вам честно скажу, что не понимаю, когда женщины за 60 ходят с длинными волосами. Из серии «сзади пионерка, а спереди пенсионерка». И это так. Я не встречала еще ни одной дамы в таком возрасте с хорошей копной волос. Возраст 34 года, простите, это смешно. Это не возраст, если женщина в хорошей форме, ухожена, да и вообще следит за собой и модой. Возьмите Веру Брежневу, например. Вы дадите ей 35 лет? Я — нет. А дальше — кому что идет, выше девушки правильно высказывались. Если отличные волосы и длинна идет, а главное, она не хочет ничего менять, то зачем их стричь? В 60 отстрижет!   Другое дело, что кому-то стрижка идет больше, чем длинные волосы, например, «единственной девочке» в Камеди Клаб, Марине Кравец, однозначно идет больше стрижка, нежели копна длинных волос. А вот Вера Брежнева, например, зря такую красоту отстригла. Так что тут кому что  
  •  
  • ilmarren
  • 21 сентября 2017, 14:31
  • 0
Вот соглашусь, только сегодня в метро видела женщину с шикарными рыже-каштановыми кудрями до пояса, прям локон к локону. Женщина лет 60. Ну у меня если честно первая мысль — что это парик. Ну и в целом как-то копна распущенных волос, даже не седых, и морщины как-то не сочетаются.
пс мама стрижет каре наверно лет с 50 а то и раньше, но у нее и не копна. у меня длинных волос нет с института, и я довольна )
  •  
  • 0
Про возраст сестры я написала не потому, что считаю 34 года ВОЗРАСТОМ, а просто потому, что у нее именно сейчас возникли мысли, что пора уходить от длины до пояса. Вот и узнаю, у кого какие мысли на этот счет)
  •  
  • +1
Вы меня неправильно поняли, на счет возраста 34 года — это совсем не камень в Ваш огород или огород сестры. Я просто имела ввиду, что ей еще рано об этом задумываться: еще молодая. Монике Беллуччи 52 года: носит длинные, не до пояса, но длинные. И до чего ж хороша-то!
  •  
  • +2
Брежнева вполне на свои 35 тянет.)
  •  
  • 0
Вера вполне себе выглядит на 35. Это в обществе старицы стереотип, что в 35 (40, 50...) обязательны какие-то признаки старения.
  •  
  • 0
Ну, не соглашусь с Вами и с комментарием выше, ибо вижу, к моему великому сожалению, очень много девушек и женщин своего возраста (28-29 лет) откровенно обабившихся. Вижу девушек младше себя (25-26 лет) и с огромным удивлением узнаю, что им столько лет, ибо выглядят они на 32-33 года. Стройных и подтянутых миловидных дам, которые ухаживают за собой, с пышными шевелюрами возраста Брежневой я вижу достаточно редко. Об уходе за собой чаще слышу «Ой, какие крема-лосьоны? Я и так молодая красивая, мне они ни к чему!». Вот как-то так(
  •  
  • Emay
  • 21 сентября 2017, 14:15
  • +10
Мне тоже 34 и у меня тоже очень длинные и густые волосы, возникала такая мысль, но возраст в ней был 45+)
Пока не отношу себя к стареющим русалкам))) может и зря, конечно))))
  •  
  • +4
У Вас крутые волосы!   Плотные и густые. Вот носить такие — красиво. Но таких шевелюр, увы, мало. А то, простите, пораспустят свои прилизанные три пера с крысиными хвостами на концах, ходят и думают: «бааатюшки, какая ж я красотка!». Кстати, неважно какого возраста.
  •  
  • Emay
  • 21 сентября 2017, 16:03
  • +1
Спасибо!
ну вот я тоже считаю, что три пера беречь ни к чему, а у кого хорошая грива, те, конечно сейчас задумались) у нас ставки высоки))))))
  •  
  • +1
это точно! это действительно дилемма в большей степени для тех кому есть что терять…
  •  
  • 0
Стареющим русалкам, насмешили  
  •  
  • +1
Возраст не причем) Главное это облик в целом (а тут, конечно, не только волосы, а и комплекция, одежда, стиль и т.п.). И конечно общее состояние волос. И в 20 лет можно выглядить с длинными волосами нелепо.
  •  
  • 0
Конечно, состояние волос — основной критерий для решения о стрижке, но у меня речь о хороших волосах, концы стригутся безжалостно по мере необходимости.
  •  
  • Galilei
  • 21 сентября 2017, 14:29
  • +3
Главное — улыбаться, глядя в зеркало по утрам. Не имеет значения, какой длины волосы. Чувствовать себя гармонично и целостно — вот что важно. То, как посмотрят на вас окружающие — это только их отражение. Поэтому не стоит заморачиваться)
  •  
  • 0
Спасибо) Пока не заморачиваюсь) Просто стало интересно, что другие думают по этому поводу)
  •  
  • +6
Очередной нелепый стереотип о том, что женщинам элегантного возраста показано ходить со стрижкой и короткими волосами. Во мне вызывают восхищение дамы за 40, у которых ухоженные, адекватно длинные волосы, потому что это время, труд и деньги) в реальной жизни я видела таких не больше десяти )
  •  
  • 0
Я тоже люблю длинные красивые волосы, с короткими мне просто неуютно как-то.
  •  
  • Elenblom
  • 21 сентября 2017, 14:45
  • +5
Мне 41 и волосы почти до пояса, очень густые, не посеченные и седины нет вообще. Я за ними ухаживаю и мысль о стрижке из-за возраста в голову вообще не приходила никогда:)
Муж категорически против стрижки или покраски:) у меня коллеге будет 50 и у неё просто шикарные светло-русые волосы до талии, которые она носит только распущенными, они у неё красиво уложены всегда — она выглядит намного моложе, в том числе и благодаря волосам, да и жалко стричь волосы, только из-за цифры в паспорте:)
  •  
  • 0
Ничего себе, седины нет — это круто, у меня седые волосы в 28 появились  , немного правда, не видно, да и красок сейчас на любой вкус, но я то знаю, что они есть…
  •  
  • +2
КМК 34 года — это далеко не тот возраст, когда стоит задумываться о стрижке. Самый пик молодости же, тем более, если волосы в отличном состоянии и не делают внешний вид хуже. Другое дело, когда они жженой паклей висят, но такое и в 18 лет украшать девушку не будет.
Конечно, годам к...60 скажем, уже стоит подумать, уместна ли длина волос при соответствующем образе. Все же выглядят по-разному: кто-то стареет раньше, кто-то просто запускает себя. В любом случае, я думаю, можно просто немного убрать длину, но не срезать все «под корень», превращаясь в бабульку. Главное, чтобы образ в целом смотрелся гармонично.
  •  
  • 0
Нет, конечно, не возраст, не о том речь. Просто привыкла к длине до пояса, а тут вдруг узнала, что оказывается, что чем старше становишься, тем надо короче стричь  
  •  
  • 0
Не)) пусть не придумывает )
  •  
  • DudikVik
  • 21 сентября 2017, 15:00
  • +4
Мне кажется, длинные волосы в возрасте к лицу только тем, для кого косметологи- не пустой звук, кто заботится о коже и состоянии лица. Но при морщинистом лице длинные волосы смотрятся ужасно :( моё мнение, никому не навязываю, может сама в 60 буду престарелой русалкой ходить :)
В качестве положительного примера могу привести Юлию Тимошенко (безотносительно к её личности мне нравится как она вглядит). НЕ с косой, а просто с длинными волосами.
Пример, вот:
И вот:
Но как только вместо отфотошопленных вылизанных фото я представляю вот такое лицо:
впечатление теряется ровно вполовину! С распцщенными волосами тут был бы совсем ужас, как по мне.
  •  
  • 0
Да, очень показательно, Вы правы  
  •  
  • +1
на первом фото хвост ужасен. качество волос  
  •  
  • Melamori
  • 21 сентября 2017, 15:02
  • +4
Не понимаю, откуда взялись эти предрассудки про возраст и длину волос. Прическа должна идти человеку и нравится ему, всё. Остальные «принято\не принято» забыть и не вспоминать. Столько на улице ходят женщин с короткими стрижками, которыми они откровенно не идут, убивая всю женственность и превращая их в «баб-мужиков», ужас. Моя бабушка, которой на секундочку уже неплохо так за 80, имеет достаточно длинные волосы. Она просто их собирает всегда и выглядит очень даже элегантно для своего возраста.
Главное условие — опрятность и ухоженность.
  •  
  • 0
Откуда предрассудки — не знаю, но они оказывается есть)
  •  
  • +5
Недавно услышала фразу «Прическа должна быть о чем-то». Для меня длинные русалочьи волосы, именно распущенные, оптимально смотрятся на женщинах до 30-33 лет. Это о романтике, о легкости. После 35, особенно в сочетании с отрощенной «мадам сижу», длинный распущенный волос уже смотрится грустно. Очень редко кто-то заморачивается за хорошую укладку, красивые косы и т.д. Я в 35 обстригла свои очень хорошие качественные волосы до удлиненного каре, чуть ниже плечей. Выглядеть стала намного свежее. И как мне кажется, теперь, лично у меня удлиненное каре, это об элегантности, независимости. ну и в зависимости от укладки добавляет свежести, и эротизма.
Так что я за фантазию и свой стиль, классический образ русской красавицы идет далеко не всем. Но и для меня есть исключения. Статные женщины, с хорошей кожей, ясным взглядом, а-ля Людмила Зыкина, вот им идут длинные, но, обязательно прибранные в прическу!
  •  
  • 0
Хорошее разъяснение, спасибо)
  •  
  • Hoksa
  • 21 сентября 2017, 15:23
  • +1
Пока волосы сохраняют свою густоту и нет седины, однозначно — длинные! Возраст и длина никак не связаны между собой, при условии, конечно, что волосы хорошие. Если же с возрастом волосы редеют, начинают седеть, то тогда хочешь-не хочешь придется стричь. Мне 44 года и со мной так и вышло: половина головы седая, нет объема, поэтому сделала себе боб-каре и все замечательно)))
  •  
  • 0
Спасибо, тут Вы правы, когда теряется объем, длину спасать смысла нет.
  •  
  • +1
Меня лично, короткая стрижка превращает в бабушку, а приличная длинна волос-в девушку. Для меня это важно, т.к.это вопрос внутренних ощущений и я буду носить длинные волосы даже если тысяча человек мне скажет, что мне не идет. Но я согласна, что нужно экспериментировать, чтобы найти своё и родное
  •  
  • 0
Спасибо, я вот тоже пока не знаю, как бы я решилась распрощаться с длиной!
  •  
  • Poeme
  • 21 сентября 2017, 15:34
  • +1
В любом возрасте важно качество волос. Если они густые и красивые грех их резать) Если же волосы жидкие, надо убирать длину и прибавлять объем. И лечить, лечить и лечить)
  •  
  • 0
Тут с Вами не поспорить!
  •  
  • Jingle
  • 21 сентября 2017, 16:10
  • +4
Иногда встречаю женщин в возрасте с распущенными седыми волосами или отросшими корнями. В таких случаях качество самих волос уже и не важно — это прям ведьма из сказки. Но длинные волосы и в возрасте можно убирать в прически и тогда длина добавит объема в хорошем смысле. Соглашусь с мнением, что распущенные волосы «тянут» линию подбородка и иже с ней вниз, прибавляя годов. У меня самой длинные волосы, но чаще они убраны наверх, чтобы как раз создать противовес округлой нижней части лица.
Но есть еще крайность: короткие «ежики» в сочетании с загривком, заплывшим жиром. Понятно, что за такой прической ухаживать проще простого (и тетка моя всегда так стрижется), но красоты сзади никакой, имхо.
  •  
  • 0
Отросшие корни никого не украсят. Вот по поводу причесок уже тоже думала, нравятся мне собранные наверх волосы.
  •  
  • terr4a
  • 21 сентября 2017, 16:27
  • +1
Я думаю, как кому комфортно. А ещё — как идёт, некоторые дамы очень сомнительно выглядят с длинными волосами.
Особенно пугают европейские бабушки, те самые сзади пионерки, очень стройные, в коротких юбках, с модным окрашиванием на длинных вытянутых волосах, а оборачивается и ой-ой — пенсионерка. Это странно.
Годам к 50, моё мнение, длина до середины лопатки — максимальная.
К тому же множество раз наблюдала, как молодеют лица, именно в возрасте +40, состригающие длину до плюс-минус «боб».
  •  
  • 0
Мне вот самой, если честно, все равно, кто как ходит, просто стало интересно, кто что об этом думает) Спасибо)
  •  
  • +3
Я считаю, что после 45 надо иметь длину до плеч максимум. Потому как, после 45 уже видно, что женщина не молода, даже если и ухоженная. даже, если волосы густые и блестящие. Это как в 60 при хорошей фтгуре носить микро-шорты =)
Но до 45 лет, а уж в 34! если выглядит хорошо, молодо, ухоженно — спокойно можно носить длинные волосы. 34 года- это что ж такое с самооценкой, что бы считать это- не тем уже возрастом?
  •  
  • 0
Нет, 34 никто не считает возрастом, но сестра считает, что длина до пояса — это уже много, ей хочется выглядеть солидней что ли (работа обязывает). Про самооценку то Вы с чего взяли?)) Тем более, что это был просто пример, на основании которого я задумалась об этом в целом)
  •  
  • +4
очень надеюсь, что скоро эта модель поведения 40+ отстригаю нафиг, делаю стрижку под мальчика и обабиваюсь, канет в лету окончательно! женщина в любом возрасте должна быть женщиной.
Хотя по-моему последует другая крайность, дамы в 40 будут с длинными розовым волосами, и полностью в татухах  
  •  
  • 0
Просто длинные волосы, как правило, зрительно возраст прибавляют, особенно если имеется лишний вес. Я свои обрезала в 25 лет, но не потому что это было неприлично, а просто захотелось короткую стрижку, хотелось узнать что это такое
  •  
  • As_ka
  • 21 сентября 2017, 16:34
  • 0
Согласна, по поводу качества волос! Маман за 50, волосы ниже попы. Я бы только концы подрезала ;) обычно носит прически-пучки-косички, иногда распущенные, выглядит норм, многие делают комплименты. У меня не совсем такие волосы, думаю буду укорачивать постепенно, после 50. Если начнут выпадать, то раньше ;)
  •  
  • juliae
  • 21 сентября 2017, 16:34
  • +1
Очень сложная тема.В чём-то я с вашей сестрой согласна. Но 34, на мой взгляд, это не совсем тот возраст, когда длинные волосы перестают украшать женщину. В обычной жизни (не кино и теле звезды), к сожалению, почти не встречала женщин старше 45, с красивыми, длинными, ухоженными волосами( имеется ввиду длина от середины спины и ниже). По мне так аккуратная стрижка и укладка придают лоска и ухоженности женщине 40+. Это выглядит значительно лучше конских хвостов и прочих пучков.
  •  
  • 0
Вот знаете, они ее не перестали украшать, просто она стала считать, что должна выглядеть построже, посолиднее, а длина волос до пояса этому не способствует. Даже не знаю, как объяснить бы понятнее)
  •  
  • +3
Не всем же идут короткие волосы?
Я состригать точно не буду. Моя бабуля ходила с длинными, собранными в пучок, и это было элегантно.
А ещё существенным минусом для меня является то, что множество бабулек с очень короткими стрижками становятся сильно похожими на дедулек.
  •  
  • 0
Спасибо! Я тоже люблю бабулек с пучками)
  •  
  • +3
Как-то к нам на работу пришла женщина — волосы до попы (мне показались нарощенными), фигурка отличная, одета модно, но лет около 45-48. Посмотрев на нее в анфас сразу же вспомнилась поговорка — сзади пионерка-спереди пенсионерка. У меня лично возник какой-то диссонанс между длинными волосами и уже не совсем молодым лицом (видно, что уже далеко не девочка). Может, конечно, она ощущает себя этакой нимфой-амазонкой лет 20, но выглядело как-то не очень, немного даже вульгарно (какой-то пергидрольный выжженый блонд   ). Если бы длина была хотя бы по лопатки или каре — ИМХО мне кажется было бы более гармонично и стильно. Ксати, глядя на нее я тогда тоже задалась этим вопросом когда же пора расстаться с локонами?
  •  
  • +1
Все зависит от состояния кожи лица и овала, если лоб в морщинах и дряблый подбородок то длинные волосы смотрятся нелепо. Как и неухоженный волосы.
  •  
  • +1
Я когда маленькая была, то помню прихожу со школы, а мама подстриглась «под мальчика». И ей очень идет.А вот бабушка, ей 80, до сих пор ходит с волосами до пояса, но собирает их в пучок и я ее иначе даже и не представляю. Так что главное, чтобы шло и органично смотрелось и не важно или женщине 20,40 или 80 лет. А то, что длинные волосы в определенном возрасте надо состригать- стереотип  
  •  
  • zupick
  • 21 сентября 2017, 16:38
  • +2
Я когда-то пыталась учиться на парикмахера в бюджетном учереждении. И к нам на бесплатные стрижки и/или завивки приходило оочень много дам за 60. И единственная причина, почему они стриглись- это редеющие волосы. Стрижка и/или завивка один из самых действенных способов визуально увеличить обьем волос. Думаю это и есть то основное, что обусловливает такую тенденцию. Одни сделали по необходимости, а другие потом думают, что всем так надо. Так же согласна с комментариями выше, что при отсутствии хорошей густоты и нездоровых волосах даже молодым девушкам лучше убирать длину.
  •  
  • Joel
  • 21 сентября 2017, 16:44
  • +3
В тридцатьчетыре?! Звучит дико, на самом деле. Мне кажется тридцатник это только молодость)
Ну и пример из жизни: маман после моей увлеченности волосами решила тоже отрастить, но ей на тот момент уже было за сорок. И ничего, волос лучше моего растет, даже завидую (а мне-то 20 всего :D).
Общая картина такова: за последние три года немного осветляет натуральный цвет на 1-2 тона, ухаживает за кожей и фигурой. Недостатки, конечно имеются, от возраста она особо не бежит. Подбираем одежду базовую спокойных тонов. Общий образ выглядит вполне адекватно, да и ей самой так нравится гораздо больше. Не думаю, что пойдет длинна ниже талии, остановимся в 3-5 сантиметрах до. Обычно делает конский хвост, хотя с распущенными тоже хорошо смотрится.
В общем, как любят говорить здесь, все очень индивидуально   Скорее, влияет больше лицо и фигура, нежели возраст
  •  
  • 0
Я, наверное, не так объяснила, если многие решили, что я думаю, что 34 — это какая-то старость)) Просто сестра решила, что в 34 года длина до талии как-то не солидно)
  •  
  • +1
Тоже выскажусь. Мне 33. Волосы были в хорошем состоянии, свой натуральный цвет очень нравился, длина — до нижнего угла лопаток. Но полгода назад отстригла до угла нижней челюсти. Можно сказать «по семейным обстоятельствам» — перестала успевать ухаживать за такой длинной, постоянной прической стала гулька. Надоело. Да и от постоянной гульки голова стала болеть и волосы вылазить. Стрижку выбирала такую, чтоб «высушил феном и пошел». Меня устраивает. Сейчас. НО! Я очень люблю на себе длинные волосы. И лелею мысль отрастить их через несколько лет… И тоже терзают мысли насколько это будет уместно после 40. Т.к. вспоминая свою маму, мне ужасно не нравилась ее голова с длинными волосами.
Думаю, чем старше девушка, чем длиннее волосы она хочет носить, тем тщательнее должен быть уход. Также важна структура волос (например, у мамы были тонкие мышиного цвета — красоты не добаляли). Так что, «подход индивидуальный»   учитывать надо всё. Но если есть возможность, почему бы и в 50-60 не носить длинные волосы?  
  •  
  • +3
Меня в дрожь бросает от таких стереотипов, мне 32 и даже мысли нет о каких-то возрастных ограничениях, ограничения могут быть других планов: качество фигуры в данный момент, состояние кожи, волос и т.д. но не возраст, тем более 34, я смотрю на себя и не думаю, что через 2 года резко превращусь в тыкву, наоборот, осознание необходимости повышенного ухода пришло не так давно и я рассчитываю только на улучшение ситуации )))) так часто и бывает, кстати. И да, старость гнездится в мыслях, вот наговорит окружение молодой еще женщине, что цигель-цигель, куда это надела, куда то, тебе НЕ-ПРИ-ЛИЧ-НО! В итоге смотришь на тетю такую волосы короткие, но без четко оформленной стрижки, цвет какого-то красного дерева, локоны непонятные, одежда мешковатая, а тетя-то тебя младше! Нет уж… мой ответ обществу: кушайте свои стереотипы сами. У меня была короткая стрижка, но мне так захотелось просто, и она не была бабушкиным вариантом, сейчас отращиваю назад, потому что тоже: «захотелось». Зато сестра меня уверяла, когда я волосы отрезала, что да, это возраст, и я сама больше не захочу их длинными носить. Ага…
  •  
  • 0
Как-то так получилось, что многие подумали, что под возрастом 34 имелась ввиду старость)
Спасибо за комментарий, мне интересно почитать любые мнения, правда)
  •  
  • +2
Больная для меня тема… Скажу только «со своей колокольни». Мне 44 года. Почти всю жизнь носила длинные волосы, не по пояс, но довольно длинные. Сама с этой длиной чувствую себя органично и, по мнению окружающих, короткие стрижки мне не очень идут. Уверена, что особо не стала бы заморачиваться этим вопросом, но, увы, лет с 35 я начала седеть. Так как волосы русые, то при мелировании было не очень заметно, если живенько растрепать  . НО… мелирование жутко портит волосы, если делать постоянно + довольно затратный уход, с возрастом волосы все-таки слабеют. Как итог, пришлось стричь. И по кругу. Седых волос больше, мелирование перестало спасать, нужно красить. Про поиски краски, цвета, горе-мастеров, потери денег и нервов промолчу, думаю, многим знакомы эти муки. Мой собственный вывод, основанный на своем опыте, и, по наблюдениям даже за медийными персонами, у которых тоже часто грязно-желтые пакли с непонятного оттенка корнями, могу сказать, что короткие стрижки с возрастом — это для большинства из нас просто данность, которую придется принять. Просто из практических соображений, да и эстетически поддерживать цвет и здоровье волос крайне сложно. Если кому-то это под силу, рада за них, но я таких пока не знаю… Остальное, по-моему, чистая вкусовщина, в любом возрасте, нравится — носите хоть до ста лет, если вам с ними хорошо  .
  •  
  • 0
Спасибо) Комментарии из собственного опыта мне особенно интересны)
  •  
  • Rhona
  • 21 сентября 2017, 17:01
  • +2
Длинные, короткие… лишь бы уходенные были. А так, найдите нормального стилиста, который понимает в колористике и под форму лица подберет прическу. И будет вам счастье. Или сестре, или кому там еще.
  •  
  • 0
Спасибо) И у меня, и у сестры все хорошо) Просто интересуюсь мнением и опытом людей по этому поводу)
  •  
  • Rhona
  • 21 сентября 2017, 17:45
  • 0
Тогда я не понимаю зачем
  •  
  • 0
Интересно мне)
  •  
  • QueenN
  • 21 сентября 2017, 17:07
  • +6
Скоро исполнится 43.Когда сомневаюсь в том как мне улучшить внешний вид(например могу ли надеть мини или отрастить-подстричь-покрасить волосы) спрашиваю мужа. Считаю, что единственное на кого нужно и, главное, возможно угодить-это любимый мужчина.Привлекать мне хочется всё так его, а не досточтимую Анжелу, высокоумную Елену и т.п.   У окружающих всегда будут самые разнообразные мнения, противоположные. При этом вряд ли кто- то из них является безусловным авторитетом вкуса и стиля)))))
Поэтому если муж хвалит мой вид в мини и с косичками-ношу!
П.с.: С возрастом всё больше мне понятно также, что моя жизнь у меня одна, и закончиться она может в любой момент.Поэтому надо жить в удовольствие и делать то, что нравится.
  •  
  • 0
Согласна, внешний вид в первую очередь должен нравиться своему мужчине) Но у моего бесполезно спрашивать, говорит, хоть налысо брейся, все нравится)
  •  
  • 0
Сколько себя помню, всегда хотела длинные, струящиеся волосы до попы, как у сестры. Но генетика разная  , мне достались кудри. Сухие, секущиеся кончики, которым только ножницы могли помочь. Сколько разных ухаживающих средств было перепробовано, от народных рецептов до профа. Самым лучшим средством оказалась — беременность   Все девять месяцев волосы были блестящие, с красивыми не пушащимися завитками. И вот когда предстояло родить второй раз, попросила мастера сделать мне короткую стрижку, чтоб в послеродовый период не испытывать дополнительный стресс от «волосопада»   И только с этой стрижкой я увидела какие у меня понастоящему красивые кудри! А еще это экономия времени на помывку головы (мамочки меня поймут) и экономия краски (увы, седина). Теперь мне 34 и я в раздумьях, отращивать снова волосы до лопаток и очень вкладываться в их уход, или короткая стрижка так облегчающая жизнь?!
П.С.: вы очень вовремя напомнили про непростой выбор  
  •  
  • Isterika
  • 21 сентября 2017, 18:26
  • +8
Мне через пару недель 34 и я даже представить себе такую мысль в своей голове пока не могу   У меня есть пирсинг, татуировки, я ношу рваные джинсы и черный маникюр, люблю скорость, при этом я далеко не фрик с тупым взглядом, глиняными утиными губами и рыжими скулами))) Я встречаюсь с мужчинами, гуляю с подругами, работаю на серьезной работе, я не замужем, у меня нет детей… Как, КАК в прекрасные 34 года можо решить, что длинные волосы уже не по возрасту?  
  •  
  • +1
Это для тех, у кого «жизнь прожита, замуж уже не выйти, посвятить себя воскресным обедам и свекровкиной даче»      
  •  
  • Isterika
  • 25 сентября 2017, 15:37
  • +1
Бугога))) Чур меня  
  •  
  • +2
На мой взгляд как можно приводить в пример мировых звезд, с которыми работают стилисты. Возьмите любую из них без макияжа, " на прогулке", сколько критики. Не зря говорят чем старше, тем волос короче. Большинство «в возрасте» с волосами выглядят нелепо.Русские женщины не умеют ухаживать за собой. Все бедняжки ради кого то или ради чего то жертвы несут. Мне 45 и этим летом сделала короткую стрижку, кроме восхищения как от мужчин так и от женщин, ничего больше не слышала. Длинный волос допустим при одном условии, если ты ухожена с головы до ног. Короче на «молодильных яблочках», а для непосвященных «исключительно детский крем „Лисичка“ и конечно гены. Другой вопрос, подобрать стрижку и мастера.
  •  
  • +9
Русские женщины не умеют ухаживать за собой?   Удивлена, однако. :-))
  •  
  • Isterika
  • 21 сентября 2017, 20:25
  • +8
Да русские женщины только для работы созданы. Не, не слышали? Рожать и мужика воспитывать. Какой уж там уход…
  •  
  • +3
Ага, кони, горящие избы… Тут не до ухода. :-))
  •  
  • Grigoria
  • 23 сентября 2017, 06:45
  • 0
Не покажете «до» и «после»?) Любопытно)
  •  
  • Zelen77
  • 21 сентября 2017, 18:40
  • 0
Плюсуюсь — чем больше лет, тем короче стрижка)))
  •  
  • Zelen77
  • 21 сентября 2017, 18:41
  • +3
Как по мне, так уж лучше стильная стрижка, чем молодящаяся Мальвина с длинными волосами)))
  •  
  • +1
Я не оригинальна и, как многие выше, считаю, что прическа должна выбираться исходя из типа лица и фигуры, структуры волос и общего их состояния. Ну, и общего стиля в одежде и ритма жизни. Но на любой девушке старше лет 16 волосы до копчика, колен и ниже мне не нравятся. Могу это понять только, если девушка регулярно участвует в соответствующих конкурсах или старается попасть в книгу рекордов. В противном случае это не красиво (а у большинства половину длины из-за состояния волос просто необходимо срезать), не практично (в основном такую длину носят в косах и пучках), не удобно (тяжело голове и шее, долгий процесс мытья и сушки и пр.).
До сих пор вспоминаю свою «руководительницу». Мне было 21, ей 40. Черные эластичные колготы, водолазка и жилетка еле прикрывающая попу; коса до копчика, треть головы седая; темно коричневый контур на губах   Встретила ее спустя 14 лет. Сверху одет пуховик, из-под подола которого торчит все тот же крысиный хвостик. Сзади пионера, спереди пенсионерка. И ничего, кроме количества седых волос и морщин, не поменялось. Очень жалкий, сажу вам, вид(( А главное абсолютное ощущение не ухоженности.
  •  
  • 0
Я не люблю длинные волосы на взрослых уже женщинах. Для меня это 45+.
Допустимая максимальная длина-не ниже лопаток.
Мне скоро 30, и я недавно перетряхнула свой гардероб, выкинув, например, розовые джинсы. Я уже неуверенно себя в них чувствую, хоть и размер не изменился. Возможно, это мои внутренние установки, поэтому я вашу сестру понимаю.
  •  
  • +6
Мне 34 и у меня волосы до талии. Специально отращивала последние годы, так как лет в 27 обрезала выше лопаток, мужу это ох как не нравилось, он любитель длинных волос))) Еле отрастила и то, за последние года 2-3 кое-как довела длину до талии, а то как встали в районе лопаток так и не хотели расти, думала уже не отращу.
Я за длинные волосы в любом возрасте, если за ними ухаживают. Кроме того, с возрастом не обязательно носить их распущенными, длинные волосы это простор для различных причёсок. Женщина с причёской (в разумных пределах, я сейчас не о бомбических укладках с литром лака поверх волос) всегда выглядит элегантнее, чем женщина со стрижкой «под мальчика».
  •  
  • 0
Ох, сколько комментариев!
Вот я лично считаю, что 34 — это еще не возраст. А вот после 40-45 стоит задуматься. Какими бы не были волосы ухоженными, дело не в этом, а в том, что молодая женщина-русалка и зрелая-русалка воспринимаются по разному. Вызывают разные эмоции у окружающих, а мы как не крути живем в социуме.
Я за красивую, стильную стрижку. Это не обязательно должно быть каре или совсем коротко, но элегантно — однозначно.
  •  
  • Isterika
  • 21 сентября 2017, 20:13
  • +10
Почитала комментарии… Это писец, товарищи. Оказывается, 34 и 45+ это примерно одинаково
  •  
  • +8
Я тоже вернулась, мельком пролистала комментарии и, мягко говоря, прифигела — зашоренность просто зашкаливает  
Длинные волосы — неприлично, яркий макияж — неприлично, короткие юбки — неприлично и т.д. А мне вот через пару лет 34 и я кожаные штаны хочу. Хочу и всё тут   Хотя следуя логике, тоже, наверное, неприлично…
  •  
  • +1
А надо, надо кожаные штаны! Премьер-министрша Великобритании в кожаных брюках была на фотосессии для журнала. Потому что гармоничные стилю вещи из любой категории можно вкусно подобрать и нужно!  
  •  
  • Cypre
  • 21 сентября 2017, 20:19
  • +3
Мне 47, начала отращивать. Лицо и тело в порядке? Тогда подбирать нужно то, что идёт. Если волосы позволяют и идёт к лицу/образу — почему не отрастить?
  •  
  • Esteel
  • 21 сентября 2017, 20:39
  • 0
Если волосы не распущены, то почему бы и нет, а если женщине за 50 и волосы ниже лопаток, то у меня ощущение неопрятности и что то есть ведьминское, ну или как бабка-ежка ( а может я просто хороших примеров не видела)))
  •  
  • Poeme
  • 21 сентября 2017, 21:39
  • +16
Сколько на Косметисте молодых девушек с тараканами в голове))  
  •  
  • +3
34 года, возраст, когда неприлично ходить с длинными волосами? Что?) Серьезно?) По-моему, в России у большинства такой менталитет, что в 27 они думаю, что прожили славную жизнь. Рукалицо. 34 это молодой возраст, это во-первых. Во-вторых, что такое возраст и длина волос? Большинство пожилых женщин или женщин в возрасте(не 34!), избавляются от длины по причине того, что за ними надо хорошо ухаживать, они часто выпадают, а сил, здоровья и желания обычно уже не остается. За коротки волосами проще ухаживать, это факт. Но это не значит что длина запрещена, это вообще как?) Если волосы красивые, хорошие, вас все устраивает, то вай нот? Я считаю что это все предрассудки. Ну и конечно я не говорю про тех, кто в принципе любит короткие стрижки, тут уже нечего сказать.
  •  
     
  • +1
Короткая стрижка украшает, да, худеньких девушек с длинными шеями, красивой формой головы и маленькими ушками.
Тёток с жирными загривками и поплывшими овалами — нет. Не украсит. Длина до ключиц кое что прикроет и это всё, на что можно рассчитывать.
А вообще, тема завязана на индивидуальности, писать можно бесконечно, но толку от этого мало.
  •  
  • 0
Интересная для меня тема на данный момент, потому как сама недавно стояла перед таким выбором,- стричь или не стричь. На протяжении лет восьми ходила с длинными прямыми волосами до талии и как-то особо не думала о том, чтобы укротить длину, но в какой-то момент мне стало самой не комфортно что ли, душа потребовала перемен, при том что качество волос оставалось прежними, уход за волосами всегда был моим пунктиком и я решилась на стрижку, состригла около 10 сантиметров, сделала длинную челку на две стороны, теперь чувствую себя гораздо комфортнее. Наверно все же это идет изнутри, если не комфортно на каком-то этапе с длиной и/или формой стрижки, то подсознательно и возникают мысли об ее уместности в своем возрасте, при том что твой возраст еще не особо и «возраст».   К слову о возрасте, у сверкови длинные рыжие волосы, которые ей невероятно идут и я просто не представляю ее с короткой, с позволения сказать «возрастной» стрижкой.
  •  
  • +1
Процитирую автора: «возраст уже такой, когда длинные волосы носить чуть ли не неприлично» (С), это в 34 и при наличии шикарных волос. Я понимаю, что это так Ваша сестра рассуждает, а Вы сами для себя пытаетесь уяснить верно ли это. Как говорится: о, майн Гот! Неприлично не с длинными шикарными волосами в 34 ходить, а мыслить стереотипами. Что значит «возраст уже такой»? какой такой? да хоть 200 (лет). Мне, кстати, не нравятся, извините, за грубое выражение, патлатые женщины за 50, но если это красивые и ухоженные волосы, красивая причёска, то это стильно, аристократично. Вульгарность неприлична, но это в любом возрасте.
  •  
  • Amra
  • 21 сентября 2017, 23:14
  • 0
Мне в подростковом возрасте больше нравились короткие стрижки, делала разные, а к 25 вдруг захотелось длинных волос. Отрастила до середины спины, после родов в 32 постриглась коротко. Сейчас мне 37, опять отращиваю. Пока волосы чуть выше середины лопаток, хочу длинные, сколько вырастут. Может, к 40 как раз до пояса дорастут, а может, не выдержу, подстригусь через пару месяцев опять под мальчика, но не глядя ни в паспорт, ни в календарь.:)

Руководствуюсь исключительно личными желаниями и ощущениями. Волосы у меня не очень хорошие, но я за ними ухаживаю, как могу. С грязными, непричесанными и сечеными не хожу. Если кому-то не нравится — извините.:)

А вот моя мама (ей 63, но дают не больше 55) всю взрослую жизнь с короткой стрижкой, и мне, начиная с моего тридцатника, постоянно вкрадчиво намекает, что «несолидно уже носить джинсы и ходить с длинными волосами; когда уже подстрижешься?»

Так что, похоже, есть такое мнение, про возраст и волосы. Особенно у тех, кому 50 и больше. Ну что ж, каждому свои насекомые в голове.:)
  •  
  • +14
Могу отметить следующее. Во первых стрижка не привязана к возрасту. Нет законов, нет рамок, ограничений тоже нет.
Стричь или не стричь волосы нужно только по одной весомой причине. Хочется это делать или не хочется это делать.
Даже если волосы не лучшего качества, но женщина их любит, то не надо их стричь. Почему нужно отвечать чьим-то представлениям о красоте, здоровье, приличии? Если кого-то оскорбляет плохое качество чужих волос, этот человек больной.
Моя преподаватель немецкого будучи очень пожилой дамой носила длинные прямые волосы. Потому что ей так хотелось. Моя мам в 26 отстригла свои потрясающие длинные волосы потому что ей так хотелось. Я долго ходила с косой до попы, а год назад сделала каре боб с очень коротко выстриженным затылком, потому что мне так хотелось. Я одинаково люблю себя и с длинными волосами и с очень короткими. И даже стрижка каре выше ушей с выбритым затылком не превратило меня в мужиковатую бабу.
Вся история, что мужчинам не нравятся женщины с короткой стрижкой — бред. Значит женщинам, которые так говорят попадались не те мужчины. Это как сказать, что все мужчины поголовно любят только большую грудь, это чушь.
Тоже самое относительно возраста, все взрослые женщины должны ходить с короткой стрижкой. Кому должны?
Еще раз обозначу вывод. Стричь волосы или не стричь волосы вопрос исключительно желания. Не возраста. Не качества волос. Не пожеланий мужа, подруг, родственников.
Стрижку надо хотеть. Длинные волосы надо хотеть. А не быть должной.
  •  
  • 0
Дополню, сама за жизнь (не очень пока длинную) четыре раза состригала своей длины до 45 см волос. Переходила от очень коротких до самых длинных и обратно.
  •  
  • Elga
  • 22 сентября 2017, 07:46
  • 0
Абсолютно согласна.
Особенно убивают «мудрые фразы» типа «ты зачем опять так коротко постриглась? ты же девочка!». Да идите вы со своим «ценным» мнением.
  •  
  • +1
Мне всегда казалось, что волосы обрезают с возрастом из-за нехватки времени, когда за 30, вероятно, что уже есть муж, дети, дом, работа и т.д. по списку, т.е. себе любимой не так много времени остается. Я не вижу ничего страшного, если женщине и 40, и 50 и она имеет длинные волосы, главное, чтобы были ухоженными и скорее все-таки уложены в прическу.Мне 29 лет, волосы хорошие, густые, коса получается плотная и толстая. Но каждые два-три года я обрезаю волосы до лопаток, потом отращиваю до талии и снова обрезаю. И люблю, и ненавижу их, много времени на уход /помывку/сушку, летом жарко; зимой не знаешь, куда их запихать тд. Но вот подумаю и вроде как и жалко обрезать, все -таки ухоженные, длинные волосы -это в какой-то мере признак женственности и здоровья, и как мне кажется, красиво:)
  •  
  • Elga
  • 22 сентября 2017, 07:43
  • +3
Меня раздражают стереотипы о том, что женщина кому-то что-то должна. Никому никто ничего не должен. Человек волен носить хоть волосы до пят, хоть брить голову каждый день, тут уж как кому комфортней.

Но. Дальше пишу исключительно своё мнение. Я вообще не понимаю прелести длинных волос с чисто практической точки зрения. Носить их распущенными особо не будешь, т.к. они везде лезут, заплетать или завязывать пучки — тоже эстетика сомнительная.
Я люблю стрижки не длиннее плеч. Но это исключительно моё восприятие.

Думаю, человек вправе сам выбирать, что и когда носить. А если ему еще и идёт это, то вообще замечательно.
  •  
  • QueenN
  • 22 сентября 2017, 07:56
  • +16
В итоге все свелось к тому, что пенсионерка-плохо)))) А уж если она спереди старше-совсем плохо! должна быть повсюду ))))Стареющие русалки, молодящиеся мальвины., пионерки-пенсионерки, ведьмы, и т.п. Удивительно насколько негативно многие воспринимают старение.
Но, не отдают себе отчета в том, что надо до этих лет ещё дожить.А потом, когда доживешь ))))придет и осознание, что женщины в 50-60-70-80!-90!!!!-тоже люди и да, есть привлекательность и есть секс и много всего. Но очень жаль, что царит культ молодости и при этом унижающие и пренебрежительные комментарии( в адрес себя же, но постарше, мам, бабушек ваших и тёть)-очень часты.
Я уверена, что это однажды пройдет. Что старушки за себя заступятся)))). Как полные люди, например.
И ещё! Не вопрос, что кому-то что-то не нравится и он об этом говорит! Но! Возраст-то тут при чём? Морщины? Не удивительно разве, что абсолютно нормальный природный процесс является запрещенным и преступным в человеческом обществе.Ну люди, вы даете  
  •  
  • +1
Те же мысли, но писать было лень. Точнее лень слова подбирать, потому что после всех этих пенсионерок и русалок хочется только матом
  •  
  • MaryR
  • 22 сентября 2017, 10:44
  • 0
Мне кажется, что с возрастом стоит задуматься о том, какая укладка уместна, а вот длина не зависит)
Например, с 50 лет с гулькой ходить не дома немного неприлично, хотя опять же, всё от женщины зависят, некоторые себя в 50 чувствуют на 25, выбирают образы из молодежных журналов и это их право) Если женщине до самой старости удалось сохранить шикарную копну волос, то почему бы и не носить распущенные волосы, прямые или локоны. А ходить с 3-мя пережжеными волосинами никому не позволительно, даже в 20 лет это выглядит некрасиво)
Но в целом уже нужно понимать, что какие-то укладки не стоит делать.
  •  
  • 0
Я считаю, что дело тут не в возрастных стереотипах. Мне 31 год. Пару месяцев назад я распрощалась со своими длинными кудрявыми волосами, сделав каре. И не потому что я считаю, что женщина в моем возрасте не имеет права носить длинные распущенные волосы. Имеет, конечно. Если она не обременена управленческой должностью, встречами с клиентами, конференциями и пр. Или если обременена, но находится на выходных, в отпуске, там, где она не должна придерживаться определенных рамок, которые нам диктует деловой этикет. Я никогда не делала никаких причесок специально, потому что крупные кудри — они и так прекрасны. Я просто мыла голову, использовала несмываемые укладочные средства и сушила голову естественным путем. Но, каждый раз, собираясь на важную встречу по работе, я была вынуждена убирать кудри в пучок. Каждый раз, — это примерно каждый день. Сейчас, сделав «короткую стрижку»(для меня это именно так), я перестала заморачиваться, потому что волосы до плеч в распущенном виде — это не моветон в мире бизнеса. В любом случае, каждая женщина должна придерживаться своих внутренних ощущений, зоны комфорта, своих вкусов. Для меня длинные распущенные волосы в офисном дресс-коде — плохой тон. Даже ухоженные, уж извините. И я отрицаю, что это стереотип.
  •  
  • Lidvana
  • 22 сентября 2017, 11:25
  • +1
Интересный пост. К сожалению, не могу сейчас прочесть все комментарии, так что, возможно, повторюсь.
У меня перед глазами несколько примеров.
1. Моя мама, всегда хотила с волосами по плечи, как только стрижётся короче — +10-15 лет.
2. Учитель биологии в начальных классах, ей было точно за 50, тогда мне казалось, что она бабушка  . Возможно, возраста добавлял кокон на голове. Волосы у неё были длинные, по талию (как-то видела её на улице, выносящую мусор, мы жили рядом), редкие редкие, концы совсем плохие. Помню на меня это произвело впечатление и я поняла почему она хотит с коконом. С другой стороны, кокон этот её очень сильно старил и мне кажется, сделай она волосы покороче, выглядела бы намного лучше.
3. Учитель вокала, блондинка с волосами до талии. Волосы хорошего качества, ровно подстриженные, толстые. Но они настолько утяжеляли образ преподавателя, что тоже добавляли лет 10. Её было на тот момент лет 40-45, мне кажется. Красивая стрижка всё бы решила.
4. Свекровь. С ней я познакомилась, когда у неё были волосы ниже лопаток, какие они были красивые! Потом была стрижка каре, тоже хорошо. А потом совсем коротко подстриглась и мне безумно жалко, такие красивые были волосы.
5. Сотрудница на работе, с волосами по плечи, каждый день укладывает волосы, лак, ещё что-то… выглядит очень хорошо. Не представляю её с короткими или очень длинными волосами.

Мне кажется многое зависит от комплекции, лица, количества морщин, если уже появились, и самое главное, от качества волос. Если волосы, как у моей учительницы биологии то это ужас, правда.
Но такие и в молодом возрасте встречаются.
Например, у меня точно не будет волос ниже плеч, когда стану старше, потому что у меня волосы изначально кудрявые, очень сильно изнашиваются и выглядят как пакля даже сейчас иногда. Да и я становлюсь похожей на свою маму, ей бы не пошли волосы длиннее, но и короткие «под пацана» я тоже не хочу. Ничего не может быть хуже кудрявых коротких волос.  
  •  
  • 0
Да ладно — про возраст. Я длинные волосы не люблю и не ношу, но не по причине возраста. Они не идут к моему росту и пропорциям. А сестра ваша, если справляется с волосами, умеет их укладывать, пусть носит. Если надоело — отрезает. Но только возраст пусть не рассматривает как аргумент. Длинные волосы в зрелом возрасте надо уметь носить: одна как старая девочка с ними, другая — как голливудская дива.
  •  
  • +1
Мне скоро 45, длинные волосы носила только в детстве и ничуть не жалею об этом. Волосы у меня на зависть многим- каждый парикмахер охает, восхищается и показывает мою голову коллегам. Цвет рыжий, очень густые, толстые, немного волнистые и ни одного седого. Одна подруга даже отрезала прядь, чтобы подобрать себе такой же цвет волос. Это я все к чему: есть люди, которые будут носить длинные волосы несмотря ни на что, ни на возраст, ни на три пушинки в два ряда, ни на седину… А есть те, которые критически смотрят на свое отражение в зеркале и в соответствии с тем, что они там видят — стараются ситуацию изменить. Вот ну не идут мне длинные волосы, я с ними как Кузька из мультика- много их очень, поэтому и не ношу. А еще не забывайте еще один момент: у женщин в возрасте климакс и приливы, а это значит что Вы с завидной регулярность потеете как мышь, конечно проще с короткими…
  •  
  • llevela
  • 22 сентября 2017, 11:57
  • +2
Глупости это всё. Просто в возрасте сложно сохранить презентабельную длинну вот и стригут. А так каждый для себя сам выбирает. Знаю нескольких пожилых дам сохранивших роскошную шевелюру.
  •  
  • Rina82
  • 22 сентября 2017, 12:38
  • +5
Ну девочки 34))), вот сижу я 35 летняя ))) с длинными волосами, полная — и нравлюсь себе какая есть!
  •  
  • Rina82
  • 22 сентября 2017, 12:38
  • 0
Подруга всю жизнь была с короткой стрижкой — в 35 решила отращивать волосы
  •  
  • 0
Главное — чтобы волосы ухоженные были. Хотя на мой взгляд пожилые женщины с короткой стрижкой элегантнее выглядят.
Как уже выше было отмечено, одной из причин является истоничение волос и алопеция, а короткая стрижка придаёт объем.

Я всю жизнь ходила с длинными, вот последние три-четыре года только боб. Мне 34 сейчас. Длинные не хочу вообще)
  •  
  • 0
главное эти свои длинные волосы распущенными не носить, чтобы другим людям не лезли в лицо.
  •  
  • Morskaya
  • 22 сентября 2017, 14:02
  • +2
Вы затронули больную тему для меня! У меня с детства очень длинные волосы, несколько раз стригла покороче, до плеч примерно, но мне некомфортно было с такой длинной. Сейчас мне 32, волосы ниже ребер) Объективно, волосы у меня красивые и они меня украшают. Много раз задавалась вопросом что делать с длинной с возрастом, думаю до 40 можно мою длину носить… а потом даже не знаю. Все же придется укорачивать, волосы до плеч мне кажется и всю жизнь носить можно. Но себя я пока с другой длинной никак не вижу( Длинные, распущенные волосы это мой образ так сказать…
  •  
  • 0
Мне 36, волосы почти до пояса, стричься не хочу, но думаю над причёской, ибо с распущенными волосами образ действительно не совсем тот. :) Сходила бы к хорошему стилисту, который не будет уговаривать ни стричься, ни краситься, а вот причёски под мой тип внешности посоветовать может (естественно, не бесплатно), но не знаю никого.
  •  
  • Daria_N
  • 22 сентября 2017, 17:16
  • 0
где-то слышала, что с возрастом прическа укорачивается, но думаю это лишь потому, что обычно с возрастом волосы становятся все хуже… Если волосы здоровые и красивые — можно их носить пока они такими являются. Другое дело, если человеку уже психологически дискомфортно с такой длиной, потому что обычно длинные волосы носят девочки. В любом случае, это должен выбирать только сам обладатель волос :)
  •  
  • Nata-1
  • 22 сентября 2017, 18:03
  • 0
Тоже сталкивалась с таким мнением. Моя знакомая называет женщин с распущенными длинными волосами, по лицу которых читается их весьма почтенный возраст, пристарелыми русалками (прости меня за, возможно грубое высказывание — я не со зла, но сами посмотрите на Бриджит Бордо в наши дни). Лично я считаю, что красивые длинные волосы украшают женщину в любом возрасте. Другой вопрос — это причёска: все-таки я считаю, что женщина за… лучше выглядит с убранными волосами, например, с красивым, тяжёлым пучком из косы, или какие-нибудь букли на затылке. НО! 34 года — это совершенно точно не тот возраст, когда пора резать всё своё богатство.
Мне кажется, что преобладание коротких волос у женщин «в возрасте» связано именно с нежеланием и/или с неумением их красиво укладывать, в то время, как многие понимают, что возрастное лицо уже не смотрится красиво в обрамлении распущенных длинных волос (я имею в виду волосы от середины спины и ниже). Волосы по плечи или до лопаток в любом возрасте можно уложить красиво, но не все хотят с этим заморачиваться, вот и делают себе короткие стрижки.
Также соглашусь с тем, что с возрастом сохранить густоту, здоровье и вообще приличный вид волос становится все труднее и многие женщины состригают длинну именно из-за этого. И в данном случае я считаю это правильным решением — лучше красивая и аккуратная стрижка, чем «три облезлых пера» до попы.
  •  
  • +3
По-моему, длина волос — это совсем не про возраст, а про идет/не идет, и как часто эту длину хоть кто-то видит.
Если речь идет о косе, то это еще неплохо — эту длину хотя бы заметно, что волосы длинные, но на многих обычные косы от затылка смотрятся скучно, а часто еще и видно, что человек не хочет заморачиваться и внешним видом интересуется по большей части «помылся-побрился — чего же боле». А при распространенном в наших широтах славянском типаже с широким лицом, коса легко сделает из женщины типичную пейзанку) Здорово, если это осознанный имидж, а если нет…
В остальных случаях целесообразность длинных волос, имхо, зависит от привычной прически. Если женщина 99% времени ходит с пучком и всю эту «нажитую непосильным трудом» длину видит только зеркало перед сном да подушка — зачем оно? Сравнения со звездами не особо актуально не только из-за париков или косметологических процедур, но и из-за образа жизни. Хорошо, когда есть светские мероприятия, фотосессии, где всем этим можно блеснуть, но мирная жизнь среднестатистического человека таким не особо изобилует.
Но это все, конечно, имеет смысл обсуждать, только если волосы хорошие, если жженые-пережженые — то «резать, резать к чертовой матери, не дожидась перетонита!»)))
  •  
  • riba
  • 22 сентября 2017, 18:12
  • +1
По-моему, Моника Беллуччи — ярый пример или ответ на все комментарии.
  •  
  • 0
Абсолютно согласна! И от себя добавлю, что мне очень нравится, что Моника все-таки немного укоротила свою длину. Волосы у нее остаются длинными, но все же короче середины спины. Это, на мой взгляд, критическая длина. Почему? Потому что волосы тоже стареют. Во-вторых, уж очень длинные волосы смотрятся на женщинах странновато и, возможно, даже добавляют возраста. Но это мое личное мнение. Есть у меня подруга, которой 44 года. У нее волосы до талии. И я прямо на нее смотрю и вижу, что если бы она остригла их по уровню груди, она смотрелась бы и моложе, и более стильно. При этом все равно бы считалась обладательницей длинных волос.
  •  
  • Grigoria
  • 23 сентября 2017, 06:52
  • 0
Или Деми Мур
  •  
  • +3
Я столько лет красила волосы, что в декрете решительно терпела корни- отрастила окрашенное, волосы до середины спины, продолжаю оформлять длину, растить и буду седеть в своём стиле)))) красить не стану. С волосами расстанусь только по медицински весомому поводу, а все стоны о мнении окружающих- нет, не волнует)))) дайте женщинам жить собой!  
  •  
  • +1
Я из категории тонких и звонких, как писали выше, и мне как раз 34.Всегда носила длинные светлые волосы и не понимала, что же не так, почему не нравлюсь себе на фото.Этим летом постигла каре и теперь я она и есть, девочка припевочка с растрепанным каре в косухе и равных джинсах
  •  
  • 0
Я не из тонких, но звонки, и та же история) отрезала сантиметров 40, и то до плеч осталось — совсем другое дело, наконец-то отражение в зеркале радует и соответствует возрасту. Но окружающие, конечно, восхищаются длинными… Со стороны)
  •  
  • 0
Не встречала ни разу на своём жизненном пути женщину за 40 с длинными волосами, которые на мой взгляд красиво и органично смотрелись бы. Зато много встречала таких женщин со стрижками.
  •  
  • Volga58
  • 23 сентября 2017, 20:58
  • +1
Как частное мнение.

Вопрос что считать длинными волосами. Я считаю, что длинные — это когда за лопатки. И вот такая длина хороша, когда овал лица у девушки (женщины) еще не поплыл, морщины не выражены. Хочет того женщина или нет, но распущенные длинные за лопатки прямые (выпрямленные) волосы воспринимается как сексуальная декларация. А раз декларируешь — соответствуй.

Тут писали про прически. Из достойных причесок на длинные волосы для состоявшейся женщины в возрасте разве пучки и ракушки могу придумать. Косы ближе к 50 — разве что для Тимошенко хорошо)) Поэтому проще уж наверное постричься будет.

Я в свои 30 думаю остановиться на стрижке и длине по лопатки, хотя волосы растут быстро, можно и по пояс при желании отрастить. Просто по работе нужно держать марку и лишний раз резвость и девочковость не подчеркивать.
  •  
  • +2
Очень странный стереотип, на мой взгляд. Моя прабабушка до 80 лет носила длинные волосы (и остригла только потому, что уже стало тяжело за ними ухаживать), длина была такая, что в распущенном виде они еще на 10 см лежали на полу… Да, она не носила их распущенными, но что плохого вообще в длине волос?
  •  
  • helen_2e
  • 24 сентября 2017, 14:54
  • 0
Я тоже никогда не задумывалась что длина волос зависит от возраста. Мне кажется что если волосы ухоженные, блестящие, то неважно сколько лет их обладательнице, главное чтобы прическа была к лицу. А если сухие и висят как мочалка, или из них делают эти ужасные пучки на голове (извините если обидела кого) то уж лучше подстричь. Это я здесь на косметисте узнала, как трудно за длинными волосами ухаживать, чтобы они были красивыми. Сама хожу с короткой стрижкой лет с 12. Сейчас мне 33. До этого были длинные, почти до пояса. Раз в 2-3 года меня накрывает, и хочется что то поменять. Недавно отрастила немного, до плеч, года два проходила с ними и… опять подстриглась. Муж уговорил, ему больше короткие на мне нравятся. Попала, совершенно случайно, к незнакомому мастеру, она подстригла меня (довольно неплохо), и я спросила у нее: вы меня видите в первый раз, как считаете мне лучше с длинными или с короткими? На что она ответила: так как было, это обычно, ничего особенного, а сейчас вы просто девушка праздник! Так что хожу с короткими пока, отращивать не планирую.
  •  
  • 0
А этот стереотип случайно не сами ли женщины придумали? Любим мы фигнёй всякой пострадать.
  •  
  • 0
Все индивидуально и отталкиваться в выборе элементов собственного имиджа стОит только от личных ощущений (или же компромисса их и дресс-кода, к примеру, если иное невозможно), ибо сколько людей — столько и мнений. Я несколько лет назад, лет в 26, резанула с 60 см ровных и очень густых до 35 см лесенки, но не потому, что «постарела» или «обабилась», а потому, что, во-первых, немного испортила волосы окрашиванием «омбре» (но, возвращаясь мыслями «туда», понимаю, что и идеально здоровые тоже резанула бы, 100%), во-вторых, наступил в жизни новый этап, и изменилось буквально всё, начиная от партнера и заканчивая местом жительства, и захотелось символически попрощаться со «старыми воспоминаниями» и «накопленной не всегда позитивной энергией», и, в-третьих (и это главное), я перестала себя ощущать именно девчонкой, незащищенной, несерьезной, и так далее. Наступил этап не старения, а взросления, и хорошо выполненный каскад средней длины в моем конкретном случае совместил в моей конкретной голове (поясняю, чтобы не обвинили меня в том, что всех женщин с длинными волосами считаю несерьезными и слабыми) образ внешний с образом внутренним. Иначе говоря, изменилось содержание — форма подтянулась следом. Ну и, в-четвертых, физически надоело тратить ровно по 2 часа в день на волосы и перманентно годами из-за этого недосыпать. Сейчас держу длину 40-45, экспериментирую с каскадами и лесенками, и нравлюсь себе со средней длиной (хотя на росте 160 45 см смотрится довольно-таки не коротко) куда больше, чем просто с ровным срезом до пояса. Да и после стрижки изменилось всё, вы не поверите, больше ни разу вслед не свистнули обладатели сомнительных моральных качеств, не пристали с дурацкими псевдокомплиментами на улице (в том числе и женщины, которые в былые времена позволяли себе трогать (!) волосы незнакомого человека, спрашивая, не парик ли это и так далее, для меня, человека открытого, но интроверта, это было жуткой мукой и так далее), то есть появилась именно та самая защищенность, что ли, и серьезность во внешнем облике. Хотя все остальное таким же полудетским и осталось во внешности, кроме волос, и не изменился ни стиль одежды, который на тот момент уже пару лет как сформировался, ни походка, ничего. В общем, с новой стрижкой я стала внешне являть собой более сильный психотип, что ли. И это помогало на этапах моего становления как именно что взрослой женщины, спокойной, уверенной в себе, без детских полуужимок и желания обязательно всем нравиться или хотя бы никого не обидеть, даже себе в ущерб… Сейчас я не нуждаюсь более в этих «костылях», но тогда это было нехилое такое подспорье, когда внутренность забывала, что она перевоплощается, а не стоит на месте, внешность в зеркале напоминала об этом. Поэтому в моем случае стричь было именно, что надо. А сейчас и среда «обитания» изменилась еще более радикально, чем тогда, и личность «созрела», даже подумываю чутка отрастить, но уже носить опять же каскадом, и не до пояса, а см до 50, и осветлить кончики, ибо захотелось, наоборот, большей мягкости. Но уверенной мягкости, женской, осознанной, не детской интуитивно-испуганной. Вот такие пироги. Так что стрижка должна (не должна, сие фигура речи, но это было бы хорошо для гармонии, цельности) отражать внутренний мир ее носительницы или носителя. Остальное суть мишура и не стоит ни минуты внимания.
  •  
  • Zadumka
  • 27 сентября 2017, 06:00
  • 0
Я не могу расстаться со своим крысиным хвостом, потому что привыкла ходить с забранными волосами. Не могу, когда на лицо что-то лезет (а, если я распускаю волосы, они однозначно будут лезть). Стриглась коротко раза три в жизни, помню, постоянно убирала волосы руками за ухо, делала все, чтобы лицо не щекотало. Потом в один прекрасный момент перестала бороться с ними. Сейчас (впроче