Можно бесконечно долго спорить о правомерности теории цветотипа, но по большому счете разногласия сторонников и противников лежат на поверхности. Первые считают, что при выборе цвета стоит придерживаться тех рамок, который задала природа, т.е. склоняются к натуральности. Вторые утверждают, что им идут все цвета без исключения, и что любые попытки классификации от лукавого, поскольку они ограничивают их свободу самовыражения. Так кто же прав?
Обе точки зрения правомерны. И тот, и другой подход могут лечь в создание индивидуального стиля. Но я продолжаю утверждать, что не все цвета идут нам одинаково хорошо, и что нужно выбирать только лучшие из них.
И вот мы опять возвращаемся к исходной проблеме: а как определить, какие идут? А, может, проще исключить те, что нам не подходят?
Классический сезонный метод цветового анализа внешности основывается на концепции времен года. Согласно этой системе индивидуальный натуральный колорит может быть отнесен к одной из четырех групп: Зима, Весна, Лето и Осень. Внешность рассматривается с точки зрения преобладания общего теплого или холодного тона в цвете волос, глаз и кожи. Этот метод анализа прост для восприятия, но он очень сложен в работе, поскольку он базируется на определении температуры внешности.Однако не всегда можно с уверенностью сказать, является ли цвет кожи, глаз и волос однозначно холодным или однозначно теплым. Таких очевидных случаев всего 25% от общего количества населения, у остальных 75 во внешности могут сочетаться как теплые, так и холодные цвета. Кроме того, далеко не для всех основной характеристикой внешности будет температура. Для кого-то это будет чистота или приглушенность красок, для кого-то их светлота и т.д.
Поэтому «холивары» на тему температуры не всегда имеют смысл.
В связи с чем предлагаю вам вспомнить деление цветотипов на абсолютные и нейтральные.
Абсолютные цветотипы – это те самые первые 4 сезона, которые были выделены в начале: классические весна, лето, зима и осень. Почему они называются абсолютными? Ведущей характеристикой для них является температура, поэтому и самыми очевидными ошибками в выборе цвета являются ошибки в температуре.
Следовательно, эта группа при выборе цвета должна обращать внимание в первую очередь на температуру.
Если вы самое что ни на есть классическое лето или зима, не носите у лица теплые цвета. Если вы классическая весна или осень, не носите холодные.
Пример.
Классическое лето, Бьянка Балти, в теплых и холодных цветах (справа ошибка температуры).
То есть для классического лета не так страшно надеть черное, как надеть теплый цвет у лица (как на картинке справа).
Классическая зима, Дженифер Коннелли, в теплых и холодных цветах (справа ошибка температуры).
Я считаю, что классические цветотипы достаточно безболезненно могут носить очень светлые и очень темные цвета, но вот цвет не той температуры сразу сделает кожу болезненной.
Комбинация же 4 основных сезонов дает нам остальные нейтральные цветотипы, которые по сути являются промежуточными между абсолютными. Палитры нейтральных сезонов содержат как теплые, так и холодные цвета. Для них промахи с контрастностью бросаются в глаза больше, чем промахи с температурой.
И слишком темные, или слишком светлые цвета, могут сыграть злую шутку с внешностью.
Следовательно, эта группа при выборе цвета должна обращать внимание в первую очередь на контрастность.
Светлая весна, Камерон Диаз, в темных и светлых цветах (слева ошибка контрастности):
Мягкая осень, Хилари Суонк, в темных и светлых цветах (слева ошибка контрастности):
Здесь все наоборот. У нейтральных цветотипов есть и теплое, и холодное влияние, поэтому эти цветотипы часто хорошо носят как теплые, так и холодные цвета. Но при этом в их случае сильно заметны промахи с выбором светлоты.
Конечно, это очень и очень упрощенная схема, но, возможно, для вас окажется удобной именно она.
Комментарии
Спасибо за интересную информацию!
И да, только по пятнышкам на радужке я бы не стала делать ник5аких выводов.
Только таким как я, в танке, по-моему ничего не поможет в определении цветотипа Перечитала тут все посты про определение цветотипа, все равно никак не пойму к какому же я отношусь ))) Махнула рукой и отнесла себя к весне, контрастной )))
Хотя долгое время считала себя Летом (пепел в волосах сбивал с толку) :)))
Теперь я почти уверена, что классическое лето. Очень люблю чистый белый цвет на себе и черный ношу без опаски потеряться на его фоне, хотя он далеко не является моим основным в гардеробе.
По теме же комментария могу сказать, что хотя классическое лето и может носить черный и белые цвета, все-таки это не идеальный вариант, и лучше поискать заменители.
Меня даже из художественной школы выгнали после первого занятия. Я оказалась бездарна.
Зато 6 лет в конюшне конным спортом с удовольствием отзанималась! Здесь все шло очень и очень хорошо.
Поэтому у меня в принципе проблемы с цветом, чувством меры, контрастности и всем прочим, где нужен точный глаз)))
Поэтому я каждый раз внимательно читаю и на уровне теориии понимаю. А на практике — пшик. Никак.
Спасибо!
Поэтому мне кажется, что правильнее оперировать такими терминами как температура и контрастность, чем ставить ярлык «лето» и т.д.
" Я посмотрела на карту мира, там стооолько ньюансооооов...." (с)
но что точно знаю -все цвета всем не идут, это точно…
Маш, очень интересно, это точно Наука )
В теории все понятно, а вот на практике — ну совсем никак)))
Это ваше мнение. Моя точка зрения прямо противоположна вашей.
Они обе имеют право на существование.
А вот про способность оценивать себя со стороны поспорю. Вы сначала попробуйте самостоятельно определить, что вам идет, основываясь на объективных критериях, а уж потом можно будет решать, использовать эти данные, или нет для формирования индивидуального стиля. Как показывает практика, многие базовых вещей не знают. Но одно дело, когда кто-то намеренно и осознанно создает эксцентричный образ, как та же Анна Делло Руссо, и совсем другой подход, когда собирают живописное нечто из того, что было под рукой, оправдываясь нонконформизмом.
зима
осень
Такое ощущение, что во мне собрались несколько цветотипов))
это пять :) в одной фразе вся суть
Можно спросить? У меня кожа очень светлая с розовым подтоном, глаза серо-голубые, волосы в холодное время года средне-русые с «мышиным» оттенком, летом выгорают и приобретают рыжину (или желтизну даже), кто я?
Во-вторых, у визажистов совсем другой подход. Действительно, в макияже многие правила неприменимы.
Я давно потерялась в цветотипах — когда я блондинка — я весна, крашусь в рыжий — осень, но главное- теплый подтон сохраняю Хотелось бы еще и с контрастностью определиться…