Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
10.07.2013
1435

Moda vs Стиль

В противостоянии «модных» и «стильных» было сломано уже немало копий, и в последнее время побеждают «стильные», поскольку большинство сходится на том, что стиль главенствует над модой. Но давайте разберемся, в чем же заключается разница между модой и стилем, так ли уж плохо быть модным, и почему сейчас все стремятся быть стильными.

Мода – это непродолжительное господство определенного вкуса или правила в окружающей жизни или культуре. Следовать моде в одежде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания в пределах модного силуэта и воплотить их в своем гардеробе.
Три основные характеристики моды:
1. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение, пользуется большой популярностью и признанием большинства.
2. Важная черта моды – сменяемость. Если что-то «зависает», это уже не мода.
3. Мода говорит с нами на язык настоящего времени, являясь отражением современности. Главное слово в ее словаре – сегодня.

Стиль по сути является полной противоположностью моды. Стиль — это определенный свод правил, который основывается на опыте и внутреннем восприятии красоты. Он, конечно, не статичен, но обновляется очень умеренно, как обновляется и та история, которую мы хотим рассказать о себе окружающим.
Три основные характеристики стиля:
1. Если мода говорит о вкусе, который в данный исторический момент разделяет абсолютное большинство, стиль – это проявление индивидуальности.
2. Стиль – это эволюция. То есть его сменяемость настолько медленная, что зачастую мы не можем различить этих перемен. Так, например, Одри Хепберн не носила 24 часа в сутки маленькое черное платье, как в «завтраке у Тиффани», но ее манера одеваться была легко узнаваема. Поэтому стиль – это индивидуальный рассказ о том, как ты идешь по жизни.
3. Стиль вне времени.

Однако парадокс настоящего времени заключается в том, что больше не модно быть модным. Сейчас модно быть стильным, что порождает невероятную путаницу в умах. Все претендуют на неповторимость, но не хотят отказываться от новинок моды.
Значит ли это что все поголовно стали стильными? Нет. Сегодня тоже можно установить различия между теми, кто пытается создать свой стиль, чтобы соответствовать ожиданиям большинства, и теми, кто имеет его, потому что через стиль раскрывает свою индивидуальность. Люди из второй категории не следуют модным правилам, у них другая цель. Это не плохо и не хорошо, это просто по-другому.

Но мода часто меняется, и стиль не будет всегда оставаться модным.
Поэтому главный вопрос, на который нужно ответить, делая свой выбор: хотите ли вы соответствовать духу времени, быть на шаг впереди, искать тенденции, или вы хотите культивировать и подчеркивать свою индивидуальность, рассказывая через одежду о своих ценностях.

Лучшее за месяц

Комментарии

OwlCity 10 июля 2013, 20:16
Спасибо за интересный пост)))Сделала очередной вывод, что мода это всё-таки не моё   Зато стиль-моё всё)))))))  
luccera 10 июля 2013, 21:47
ну я рада, что пост еще и полезный )
LILY 10 июля 2013, 20:34
я консервативна.
но это не значит, что я " называю электричку чугункой" ( с). Это в пользу моды.
могу привести другую цитату, из другого времени и другого мира — " на стиль и вкус всегда есть спрос, и немалый ".

а вкус и чувство меры помогает балансировать — быть стильным, но при этом следить за подиумом…
luccera 10 июля 2013, 21:47
ну тогда все равно уклон на стиль? и как ты следишь? следишь и принимаешь к сведению, или следишь и активно применяешь?
LILY 11 июля 2013, 10:21
стиль.

принимаю к сведению.
активно применять?   ты видела что иногда по подиуму ходит? )))
luccera 11 июля 2013, 16:08
ну так не надо на 100% копировать лук  
LILY 12 июля 2013, 06:54
так я и говорю — принимаю к сведению  
Latte 10 июля 2013, 20:39
Интересно, познавательно, доступно, качественно. И стильно) Никогда не гналась за модой, уважаю стиль и стильность. Спасибо за пост!
luccera 10 июля 2013, 21:48
спасибо за стильный комментарий  
Delfamura 10 июля 2013, 20:52
спасибо за интересный пост)) на мой вкус, найти свой стиль не просто, но он смотрится «качественнее», а вот следовать моде — проще, но в этом случае ты «в ногу со временем». Как не печально, но «каждому свое».
luccera 10 июля 2013, 21:49
Это не печально, это здорово, что каждому — свое  
Delfamura 10 июля 2013, 21:52
это да)) печально в смысле откуда эта фразочка…
luccera 10 июля 2013, 21:53
  ясно
Le_fleurs_de_Lis 10 июля 2013, 21:01
Мне не нравится мода и я ей практически никогда не следовала. Могу лишь опираться на модный сезонный цвет, но не больше.
А все почему? Мне не нравится, когда люди ходят клонированными. То все ходили с цветами в волосах, то с греческими прическами, юбками в пол и т.д.
Я все же за сохранение индивидуальности и, возможно, в чем-то неповторимости.
Хотя свой стиль, наверное, еще не нашла.   Глвное для меня — комфорт. Если полгорода будет одето так же, как я, то о комфорте не может быть и речи.
luccera 10 июля 2013, 21:52
Мне кажется, что люди часто ходят клонированными потому, что не могут взять с подиума\прилавка магазина что-то одно, что добавит индивидуальности. Гораздо проще быть как все: «О, какая у коллеги юбка, мне надо такую же». И потом, многие, наоборот, одеждой стараются подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, а не открестится от нее :)
Silvara 11 июля 2013, 06:55
Мне кажется, сейчас модно настолько многое, что быть «клонированными» могут лишь те, кто не способен ни на что другое, кроме как копировать манеру одеваться у своего соседа/одноклассника и т.п. Можно, конечно, вспомнить, как в мои школьные дни все действительно были как из одного инкубатора, но, на мой взгляд, эти времена давно прошли. По крайней мере, в крупных городах прошла такая тенденция.
Le_fleurs_de_Lis 11 июля 2013, 07:40
Ну не знаю…   У меня город крупный, но «клонированность» встречается довольно часто…
Tarja 10 июля 2013, 21:18
Я за модой не слежу, т.к. большинство из того, что модно, мне банально не идёт. Сюда и неподходящие цвета, и фасоны вещей, которые в основном шьются на высоких худых девочек с невыраженной талией, а я наоборот невысокие песочные часы. Поэтому приходится придерживаться своего стиля, который мне идёт, который подчеркивает достоинства и скрадывает недостатки. А если мода в каком-то сезоне с ним пересечётся — ну, мне же лучше :)
luccera 10 июля 2013, 21:53
А я моду не ношу практически, но слежу за ней с удовольствием
Eva001 10 июля 2013, 22:02
Как говорил один мой друг: «Чем больше людей это носят, тем моднее». Не хотелось бы примыкать к этому…
luccera 10 июля 2013, 23:09
По-моему, это не так и плохо. Через моду тоже можно раскрыть себя. Просто не все умеют.
kori 10 июля 2013, 22:45
Сколько себя помню, всегда пыталась создать свой стиль, иногда слегка опираясь на модные тенденции, иногда действуя полностью вопреки им. За модой слежу, но не более того. В юности для меня образцом стиля и элегантности была мама, она же помогала с подбором комплектов, а сейчас наоборот — именно мама берёт меня с собой по магазинам и зачастую не может решиться на некоторые покупки не получив моего совета. Ощущение комфорта и стиля у нас с ней перекликается.
luccera 10 июля 2013, 23:10
Ооо, это здорово, когда с мамой такое взаимопонимание :)
tat__v 10 июля 2013, 22:57
Знаете, что мне больше всего понравилось? То, что пост не только информативен, содержателен и познователен, но и заставляет задуматься! О том, что ты носишь, что хочешь приобрести, что «лучше и важнее» для тебя — мода или стиль. Задумываешься о том, что если не мода, то неужели все остальное стиль? Думаю нет. Важно выделить еще такое понятие, как отсутствие стиля. Ведь не каждый может похвастаться безупречным подбором одежды, аксессуаров и макияжа, порой на улицах встречаются такие индивиды, что без слез не взглянешь, а ведь думают, что это «их собственный стиль». На мой взгляд, слово «стиль» стало словом-паразитом нашего времени.
luccera 10 июля 2013, 23:08
Соглашусь. Его используют непотребно часто. И, конечно, нельзя ограничиться 2 макрокатегориями «мода» и «стиль». Но хотя бы к одной из них надо стремится.
tat__v 11 июля 2013, 08:23
Именно так! А в жизни вобще всегда нужно к чему то стремиться, иначе неинтересно и невкусно жить  
Aksynya 11 июля 2013, 00:14
так интересно, большинство комментариев девушек о том, что они «стильные», и никто не сказал, что пристально следит за модными тенденциями и тп… это, кажется, как раз именно о том, что сейчас «модно быть стильным»… ИМХО
luccera 11 июля 2013, 00:24
очень может быть ))) но я честно говорю, я за модой слежу  
Aksynya 11 июля 2013, 22:32
мне кажется сейчас очень мало людей, а особенно девушек, которые не следят за модой (живу в Мск и говорю о местных девочках). Далеко ходить не надо, лето прошлого года (или позапрошлого?) — появились длинные юбки на всех улицах города, практически поголовно… в этом году, многие девушки стремятся приобрести хоть что-то зеленое в свой гардероб (а куда деваться, магазины завалены мятным цветом!)
Я лично не исключение, пара длинных юбок у меня есть, нравится очень, ведь это так женственно… и зеленое я тоже хочу, хотя пока ничего не приобрела до сих пор)
Думаю, суть личного стиля в том, чтобы не примерять на себя, все что предложат, а фильтровать то, что подходит именно вам)
Primorochka 11 июля 2013, 04:00
Я о том же думала, пока читала комментарии)))) А между тем, ничего плохого в том, чтобы следить за модой, не вижу. Ту же юбку в пол можно выбрать необычную, обыграть и выглядеть сногсшибательно на фоне китайского плиссированного шифона, от которого у всех в глазах рябит.
Sailen 11 июля 2013, 00:26
Мы представляем под словом «мода» в основном одежду. Но в моем понимании нынешняя мода имеет более широкое значение. Небольшие примеры нынешней моды: модно следить за фигурой, заниматься спортом, модно увлекаться фотографированием, модно иметь свой канал на ютьюбе, модно снимать и смотреть смешных котиков, модно писать в твиттер, модно выкладывать в инстаграм фотографии еды, модно заводить карликовых собачек, модно ходить в арт-кафе, модно быть оригинальным и не таким как все.
luccera 11 июля 2013, 00:44
Все верно. Определение именно об этом и говорит: «Мода – это непродолжительное господство определенного вкуса или правила в окружающей жизни или культуре». Это не только об одежде, это об образе жизни в целом.
Вы перечислили хорошие примеры.
ElenaAlly 11 июля 2013, 01:45
первым порывом было сказать… а точнее закричать — стиль, конечно же, стиль. Я его воспринимаю, как стержень человека, а это очень ценю. Но меня всегда покоряли люди, которые следят, знают, разбираются в моде., опережают, они следуют ей, но приносят в нее свой стиль, свою индивидуальность. Делают как модно, но по своему. Мне нравится такое сочетание.
Интересно читать такие посты. Спасибо!
Yuli 11 июля 2013, 01:56
Полностью согласна, даже добавить нечего. Автору спасибо за пост! Было интересно.
luccera 11 июля 2013, 16:09
спасибо вам )
SPKT 11 июля 2013, 07:06
Мне кажется, что следовать моде не так уж плохо, нужно лишь применять только те тренды, которые украшают каждую конкретную девушку. Юбки в стиле new look в моде? Прекрасно, обожаю этот фасон! Очки-авиаторы? Нет, потому что они не подходят к моей форме лица.
Мода для толпы, а стиль для одного человека, со своими недостатками и изюминками. И стиль должено непременно подчеркивать последние  
luccera 11 июля 2013, 16:12
«Мода для толпы» — не согласна  
bambinina 11 июля 2013, 09:10
Маша, я за третий вариант)) это, собственно, моя цель — создать некий стильный костяк своего гардероба, который можно дополнять сезонными модными деталями — и вуаля, ты и стильный, и модный))
luccera 11 июля 2013, 16:12
э нет, это все-таки уже ближе к моде
bambinina 11 июля 2013, 16:33
тогда я не поняла принципа классификации.
luccera 11 июля 2013, 16:41
ну не может быть 3 варианта, это диаметрально противоположные явления.
поэтому или одно, или другое. а если ты активно используешь модные детали — то ты модный. стиль не об этом, стиль не гонится за тенденциями.
bambinina 11 июля 2013, 18:46
Маша, приведи тогда, пожалуйста, пример именно стильного человека (иллюстрация с Одри Хепберн для меня не очевидна)
luccera 11 июля 2013, 19:49
будешь ржать, но на ум мне пришла Елизавета II  
luccera 11 июля 2013, 19:55
ну а кроме шуток — франка соццани, кетрин ройфельд
luccera 11 июля 2013, 20:06
из дизайнеров — альберта ферретти, например
bambinina 23 июля 2013, 08:40
все, кто приходят мне на ум — либо фрики, либо те, чей стиль хоть и «человеческий», но все же слишком театральный для обычной жизни. а те, кто ближе к людям — все же модные.
luccera 23 июля 2013, 09:10
Ну не совсем так. Мне кажется, ты берешь просто самые яркие примеры.
weightlessness 11 июля 2013, 09:47
… читая пост, предполагала, что комментарии все будут " о, да! моду не люблю, только стиль! я стильная юху!"… так и вышло.  
luccera 11 июля 2013, 16:13
это пройдет :)
Diana-Nathalie 11 июля 2013, 10:55
Эх, стиля и вкуса у меня нет. В моду стараюсь не сваливаться, ибо тоже нет чувства меры и, опять же, вкуса. Поэтому годами ношу одно и то же, меняя только сами вещи. Грустно((
luccera 11 июля 2013, 16:08
Ой, и правда комментарий грустный  
MagnaCharta 11 июля 2013, 19:05
а я заметила такую тенденцию, что в небольших или провинциальных городках — все модные ) там ооооочень следят за модой. в мегаполисах же преобладают стильные. потому что есть больше вариантов выразить свою индивидуальность. когда приезжала к бабушке — меня поражало всегда то, что там всегда одевались в самые модные и популярные вещи, которые я в киеве даже и порой и не видела, возвращалась через 3 месяца и уже реже встречала модных и в киеве, но то, что в небольшом городке все эти вещи появлялись раньше — факт… а также мою теорию подтверждают мои подруги из небольших городов, которые любят мне говорить, что это, мол, уже немодно. у нас ТАК уже не ходят. ходили в прошлом году итд. меня это всегда реально забавляет. сколько лекций читала по поводу модности, всё бестолку.
luccera 11 июля 2013, 19:56
интересные заметки, спасибо
Helen1933 11 июля 2013, 20:10
Я тоже не модная (нету юбок в пол и уггов или там страшных туфель без каблуков типа копыт), но стильной очень охота быть. У меня хорошая швея, я ей всякие фото из журналов таскаю, адаптируем под мою «грушу». Зато никогда не скуплюсь на красивые, дорогие сумки и украшения, муж меня зовёт аксессуарщицей)). По- моему, с ними всегда будешь стилягой).
luccera 12 июля 2013, 10:17
Хммм, слушай, ну вот мне кажется, что тут опять идет подмена понятий. Что значит «стилягой»? Как ты сама трактуешь термин?
Helen1933 12 июля 2013, 12:29
Стиль, по мне, это нечто родственное врожденному (реже приобретенному) чувству гармонии, целесообразности с ситуацией и собственными фенотипическими характеристиками. Это умение микшировать цвета, стили, аксессуары в рамках пресловутой гармонии, обладать индивидуальным почерком. Вообще, само понятие «стильный" мне кажется неоднозначным, так и представляются уличный стиль, ампир, Ар-нуво и прочие с жесткими характеристиками подвиды))
luccera 12 июля 2013, 12:45
Не обязательно врожденное. Стиль можно сформировать.
Я просто хотела сказать, что сейчас зачастую когда говорят «какая она стильная», имеют в виду как раз «какая она модная, как она следует тенденциям», т.е. понятие просто перевирают.
Helen1933 12 июля 2013, 12:56
Это да), не зря же некоторые стилисты клиентам даже выборку фильмов с эталонно одетыми героями советуют. Искусство, знание элементарных цветовых комплементарностей уже настроят на нужный лад. И ещё, мне думается, стиль= интеллект.
Scolopendra 12 июля 2013, 09:37
Очень интересно. Спасибо за статью. Я даже не могу сказать модная я или стильная. Я люблю классические вещи для повседневной жизни. Например черное платье простого кроя, которое вне времени, но дополняю его модными аксессуарами — массивным ожерельем цвета розовый неон. У меня полно базовых вещей, которые были актуальны 10 лет назад, и которые наверняка будут так же актуальны еще через 10 лет. Но есть и вещи, купленные под влиянием моды, которых тоже не мало.
luccera 12 июля 2013, 10:14
Вопрос, а вещи, купленные под влияние момента, вы носите? И что послужило причиной покупки?
Scolopendra 12 июля 2013, 22:03
У меня спонтанных покупок не очень много. Но вообще если я вещь покупаю то 90% буду её носить. У меня мало вещей, которые я покупаю и не ношу. Бывают, конечно такие, которые ношу не очень активно, но тем не менее ношу. А причину покупки — вообще не знаю, как-то не анализировала это чувство, просто желание быть разной, иметь разнообразный гардероб, люблю, когда есть из чего выбрать))
luccera 12 июля 2013, 23:33
Ооо, а я иногда беру вещи только потому, что они красивы сами по себе :) так что у меня есть и те, что я не ношу
Scolopendra 13 июля 2013, 00:12
Ну это естественно. То что не понравится и не подойдет мне, конечно, покупать не стану :)
Иногда бывает, что по прошествии времени перестаю носить. Если вижу, что вещь у меня лежит год, и я ее за год так и не одела — сразу отдаю, потому что не люблю хлам.
Christina_Guettler 12 июля 2013, 23:59
я всегда с огромным интересом и удовольствием слежу за новыми коллекциями, цветами, фасонами, формами… и таким далеким эхом это отдается в моем внешнем виде… наверное, я немодна, но я бы хотела:) Мне очень близка Одри и я бы хотела быть для моего мужа и ребенка узнаваемой, да, но не старомодной:)
luccera 13 июля 2013, 09:43
С тобой определение «старомодная» ну как-то совсем не вяжется :)