Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.11.2025
1302

Тональные и жирная кожа

Всем привет!

Проблема следующая — все тональные (из последних: holika голубой, Ysl all hours, mesauda dewy tint) провоцируют жирность кожи, то есть с тональным хуже, чем без него.

Единственное, что подходит, Erborian cc red correct — с ним можно даже без матирующих салфеток обойтись.

Естественно, остальные условия одинаковые, уход тот же, пудры/фиксаторы одинаковые.

В связи с этим вопрос, можно ли как-то по составу выбрать тон, чтобы он не провоцировал повышенное выделение себума? Я, в принципе, готова пользоваться только эробрианом, но мне бы хотелось других оттенков, а у них с оттенками не густо)

Лучшее за месяц

Комментарии

Edelman 26 ноября 2025, 19:00
Смотрите без спирта в составе, или с его самым малым количеством (где-нибудь в конце списка ингредиентов). Из своего опыта с нормальной кожей — как только использую тон с большим количеством спирта (раньше Dior щедро дили), то кожа заметно жирнее в течение дня…
Midnight_charm 26 ноября 2025, 19:01
Рискну предположить, что барьер кожный немного нарушен, а в этом YSL, по крайней мере, есть спирт…
Утром что наносите под? Прям вот вся рутина утренняя какая у вас? Считаете свою кожу жирной? По каким признакам?
Я просто тут тональные не носила несколько лет и вот приручила уже 5 штук(мне 37), до этого они слезали с меня.
BlushBunny 26 ноября 2025, 21:20
С возрастом кожа может начать выделять меньше себума, это нормально
Midnight_charm 26 ноября 2025, 21:28
Я поэтому и спросила про то, почему девушка считает свою кожу именно жирной, у меня была смесь склонной к сухости кожи и слезающих кусками тонов при этом. Возможно, дело не совсем в том, в чём кажется, что она «просто жирная и всё» и надо подобрать тон для такой кожи или всегда наносить на базу. Хотя жирность ещё может зависеть от гормонов очень сильно.
BlushBunny 26 ноября 2025, 21:34
Все проще. Себум может выделяться из-за обезвоженности кожи или из-за работы гормонов и реакции сальной железы на них. Согласна с вами, что нужно смотреть на уход в целом. Вопрос как раз в том, почему на одной и той же коже один тон ведет себя хорошо, а другой усиливает выделение себума. Ответ в том, что Эрбориан — это тон с уходом. Не пересушивает, и кожа не пытается защититься усиленным выделением себума. Не смотрела, что в составах остальных тональников. Выше верно пишут про спирт. Может еще просто не хватать увлажнения
Midnight_charm 26 ноября 2025, 21:44
Вообще не вижу о чём спор, так как я к тому же самому и веду, просто не считаю что могу просто человеку написать «всё просто, делай то и это», пусть человек попробует разобраться. Может автор утром кожу сильно не умывает(значит барьер норм), а у человека гормональный сбой(повышенный тестостерон).
BlushBunny 26 ноября 2025, 22:27
А есть спор?
Sadalsuud 26 ноября 2025, 21:50
У меня с детства кожа очень жирная. Зеленый эрбориан мне жирнит и сползает с меня кусками)
BlushBunny 26 ноября 2025, 22:29
Разный базовый уход, разный тип и состояние кожи — разный результат
Sadalsuud 27 ноября 2025, 07:50
Да я понимаю, удивлена просто, что на авторе поста он хорошо держится. Мне он показался довольно жирным по ощущениям на коже
karina_sneg 27 ноября 2025, 14:39
По ощущениям мне он тоже кажется жирным в момент нанесения. А в процессе носки — это единственный тон, который я даже без пудры могу носить, когда остальные тоналки расплываются к обеду. Жалко только, что у них один оттенок)
terr4a 28 ноября 2025, 00:14
Вы не одна, мне тоже жирнит, хотя в момент нанесения очень даже матирующим выглядит
потому и лежит
karina_sneg 26 ноября 2025, 21:42
Если прямо сейчас, то биодерма матирующий крем и все утром.
Со всем другим уходом было тоже самое, те дело именно в тоне.
Про спирт в составе гляну, может правда дело в нем.
Midnight_charm 26 ноября 2025, 21:46
Интересует ещё вопрос умывания, чем умываетесь? Просто водо или средством для умывания?
karina_sneg 26 ноября 2025, 21:50
Сейчас topicream увлажняющая умывалка. Ситуация была такая же и при умывании effaced la Roche posts и с корейскими мягкими пенками, и с использованием тем кучи кремов с керамидами. Из чего делаю вывод, что врядли дело в барьере кожи.

Я сейчас посмотрела составы (я конечно не химик)- единственное, что я нашла, то что в эрбориан есть тальк. Возможно он помогает жирность сдерживать. Спирт нашла только в Ysl.
Midnight_charm 26 ноября 2025, 22:00
Мне помогло умывать только нос. Я и молочком умывалась нежным утром, всё равно не помогало(сверху тонеры с церамидами и кремы).
Так что предложу попробовать такой вариант в качестве эксперимента. Кожа перестала бояться кислот как бонус.
Второй вариант, после — это гинеколог+эндокринолог, проверка гормонов.
karina_sneg 26 ноября 2025, 22:09
С гормонами точно все норм.
Я все-таки склоняюсь, что дело в тоналке, раз есть хоть одна, с которой все нормально)
Levsa834 26 ноября 2025, 19:17
Нормальная ситуация. Я перехожу на консилеры только, распределяю тонко очень на всё лицо, лучше намного ситуация с блеском.
karina_sneg 26 ноября 2025, 21:43
Ну нормальной бы не назвала ситуацию, раз есть как минимум один тон, который себя так не ведёт)
Да и цена консилера 40 евро за пару миллилитров, а тон те же 40, но за 30 или больше
Не напасешься консилеров😀
Levsa834 26 ноября 2025, 22:10
Расход гораздо меньше
AlinaAlinaAlina 27 ноября 2025, 00:36
На мне практически все смотрится «с» хуже, чем «без,» кроме классики Эсти Лаудэр дабл вэа. Смешиваю каплю его с санскрином и получается и легче и с защитой и сидит идеально.
karina_sneg 27 ноября 2025, 14:41
Этот я пробовала 1 раз (пробник попался)
Если помню правильно, было тоже хорошо. Но так как это было давно, то не уверена) может в следующий раз его возьму, они есть в мини формате
AlinaAlinaAlina 27 ноября 2025, 17:32
Тут фокус у меня в том, что я его развожу санскрином или уходом. Многие жалуются на его плотность и трудности с нанесением, а для меня он самый безпроблемный
AlinaAlinaAlina 27 ноября 2025, 17:34
Чаще всего у меня просто тонированный санскрин с уходом 3 в 1
SugarMela 27 ноября 2025, 08:40
Из-за этой жирности кожи я отказалась от тонального, использую его крайне редко, только для очень формальных мероприятий. В юности любила компактные сухие основы, тот же estee lauder, сейчас состояние кожи не требует маскировки плотной и просто пользуюсь консилером. Не люблю тон. Лучше неидеальная кожа, но до этого принятия мне показалось больше 20 лет поисков совершенного тональника. Оказалось, что для моего случая его просто не существует.
enn83 27 ноября 2025, 09:43
Мне на себе нравился один-единственный тональный, от Эсте Лаудер в мягкой тубе, облегченный. Сейчас он снят с производства. Кожа комбинированная. Перешла на схему — санскрин и пудра (рассыпчатая или компактная). Мне все равно, что видны сосудики, след от прыща или неровный тон.
Selfade 27 ноября 2025, 09:55
У меня комби кожа, но лоб тоже оооочень жирнится от многих тональных. Попробуйте Манли Про, от него такого эффекта не заметила. Но мне в целом меньше нравится, как он лежит в отличии от bb
DaryaBayern 27 ноября 2025, 10:02
Chanel Ultra le Teint, у него матовый финиш но не наглухо, живой. Есть у них ещё что-то матирующее типа Velvet, но все матирующее подчеркивает морщинки и может пересушивать.
LekaYa 27 ноября 2025, 13:02
Согласна с комментариями выше, многое зависит от умывания и базового крема, и даже если они у Вас были разные, не факт, что давали достаточно ухода для Вашей кожи, а в Эрбориан уход есть и он, возможно, перекрывает, недостаточность основного ухода.
У меня повышенная жирность кожа и регулярно вижу, как разным кремом один и тот же тон «носится» по разному)
karina_sneg 27 ноября 2025, 14:44
Логика конечно есть, что проблема в уходе
Но я его как только не меняла — результат одинаковый был, то есть с тоном хуже, чем без через часа 4 после нанесения
Попробую эсти Лаудер, как советовали выше
Sadalsuud 28 ноября 2025, 11:24
Мне еще очень нравится от Эвелин Вандер матч, только классический, а не увлажняющий. И тон от Элиан. Они всегда на моей жирной и нередко обезвоженной коже лежали хорошо.
Ipek 27 ноября 2025, 16:43
А не пробовали вместо тонального Bb? Я тональными не пользовалась никогда, но для ровного тона иногда использую Bb от Dr. Ceuracle или Purito (кожа жирная)
karina_sneg 28 ноября 2025, 18:09
Пробовала, тоже самое все
Ну вот эрбориан с — норм
Холика бб — нет, были и другие разные, я просто три последних вспомнила и написала их)
Osyamba 27 ноября 2025, 18:22
Попробуйте ещё holika зелёный, мне он больше нравится, чем голубой. Кожа как минимум комби, местами жирная. Пользуюсь ещё Эсте Лаудер Дабл Вэа, но на хорошо увлажненную кожу. Неплохо лежит Пупа bb+праймер для комби и жирной кожи, и Элиан в прямоугольном флаконе. Могу сказать, что постоянства покрытия нет, в разные дни тональные могут держаться лучше/хуже. Самый стабильный-Эсте Лаудер. Кстати, ещё бюджетный Арт визаж Устойчивый — не хуже Пупы и Элиан.
Stamina 28 ноября 2025, 00:50
Попробуйте рассыпчатую тональную основу от Артдеко. Её можно наслаивать, ложится тонко. Жирный блеск все равно будет, но кожа при этом не будет выглядеть блином.
BlushBunny 28 ноября 2025, 09:37
Давайте попробуем в составы посмотреть.

Холика. Самый неочевидный был для меня из этой подборки.
  циклопентасилоксан — летучий силикон. Не должен давать ощущения тяжести.
  этилгексил метоксициннамат — uvb-фильтр. Может давать ощущение жирности.
  диоксид титана — физический фильтр, скорее будет матировать.
  бутиленгликоль, глицерин — увлажнители
  этилгексил салицилат — не очень тяжелый uvb-фильтр.
  ниацинамид — может немного подсушивать, но его тут не очень много.
  дифенилсилокси фенил триметикон — может дать ощущение пленки на коже, но не критично.
  лаурил ПЭГ-9 полидиметилсилоксиэтил диметикон — ПАВ, эмульгатор. Есть по нему информация о комедоненности. Обычно у таких веществ плотная текстура.
  оксид цинка — физический фильтр, подсушивает.
  полибутиленгликоль/ППГ-9/1 сополимер — загуститель, может давать легкую плёночку, но не делает средство тяжёлым.
  метил метакрилат кроссполимер — абсорберн, матирует
  цетил ПЭГ/ППГ-10/1 диметикон — ПАВ с высокой комедогенностью.
Дальше соль и силиконы, процент стремится к нулю. Больше для доработки текстуры.
Ну т.е. тут есть довольно тяжелые компоненты, но в большинстве случаев это не будет критично. Но для вашей кожи, видимо, перебор. И мне кажется, вам больше подходят тональные с летучими силиконами и абсорбентами.

YSL тут все более очевидно.
Dimethicone — они, на самом деле бывают разными по плотности. Диметикон в маске для волос и в косметике для лица вообще как небо и земля. Но ла, может быть плотноват
Спирт — лучше избегать, тем более на 3 месте, тем более в ежедневном средстве. В моменте дает ощущение матовости, в перспективе сносит барьер и усиливает жирность.
Diisopropyl Sebacate — высокая комедогенностью, плотненький.
Остальное плюс-минус нормальное.

Milano
Hydrogenated Vegetable Oil — плотненький эмолент
Shea Butter — тоже плотное масло
Больше там и нечему утяжелять. Возможно, этого вам хватило.

Erborian
Cyclomethicone, Methyl Trimethicone, Methicone — летучие силиконы. Они не создают плотной пленки.
Zinc Oxide-[Nano], Talc, Silica Dimethyl Silylate, Vinyl Dimethicone/Methicone Silsesquioxane Crosspolymer, Dimethicone/Vinyl Dimethicone Crosspolymer, Trihydroxystearin — большое количество абсорбентов.
Из потенциально тяжелого тут только Palmitic Acid и Stearic Acid, но они очень низко.

Попробуйте купить рассыпчатую пудру со 100% силикой, чтобы кроме нее ничего больше не было в составе. Крыгина, Тамми Танука — они подходят. Нанести после тона. Если не удержит, то до и после. Поможет продлить стойкость макияжа с любым тональником, кроме спиртовых. И вместе с тем добавить хороший тоник с НУФ как базу. Скади, Лютер, да даже Севеки пойдет. У них нет или мало гликолей, в отличие от корейских, и дают нормальное увлажнение. Просто постоянно сушить кожу — тоже не вариант.

Из тональников, которые могут зайти в теории — DARLING* nude care, MISSHA perfect cover serum, PURITO wonder releaf centella.
karina_sneg 28 ноября 2025, 18:10
Вот, спасибо)
Буду внимательнее в составе на такие вещи обращать внимание!)
HelenaLaGatta 28 ноября 2025, 17:06
Присоединяюсь насчёт Double Wear — он вне конкуренции. Идеально выглядит, идеально держится, много оттенков. Лично я в последнее время перешла с тональных кремов на минеральные тональные основы (в форме пудры), с ними у меня нет ощущения слоёного пирога на лице и при этом они достаточно хорошо перекрывают для повседневного макияжа.
karina_sneg 28 ноября 2025, 18:12
У меня есть одна тональная минеральная основа, тоже не очень. (Забыла какая именно, что-то типа ecomake)
Просто с пудрой лучше
В общем эсте Лаудер самая частая рекомендация, буду пробовать следующим)
BlushBunny 28 ноября 2025, 19:33
На мне ложился кошмарно и слезал пятнами. Кисти, спонжи, руки. Искусственный, натуральный. Столько пересмотрела и перепробовала способов нанесения… В общем, надо пробовать на себе, но это точно не священный Грааль для всех