Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
20.02.2024
3452

Низкое железо

Девочки, всем привет.Тема не косметическая, но думаю что многим будет тоже полезна… Нужен ваш совет.У меня последнее время стал гемоглобин, был 110 пол года назад(еще норм), а сейчас сдала анализ а он 95 стал.Врач поставил анемию, вообщем сказал что нужно искать причину почему понизился, направил в гинекологу(из за того что месячные обильные)… но у меня всегда такие были, и гемоглобин всегда был в норме.Я понимаю что от терапевта в поликлинике многого не стоит ждать.Подскажите, у кого были такие проблемы? Куда копать и что обследовать? Как понять куда железо уходит? Как его можно поднять и чтобы не падал снова.Постоянная усталость(, волосы плохо растут и выпадают.Очень хочется найти решение этой проблемы… Буду благодарна за дельные советы..

Лучшее за месяц

Комментарии

Intro 20 февраля 2024, 21:29
Гинеколог направит вас на узи малого таза и возможно к гастроэнтерологу (анализы, фгдс), чтобы как раз понять, куда уходит гемоглобин. Быстро поднять его можно капельницами, но причину все равно нужно найти и лечить, иначе он снова упадёт. У меня всегда гемоглобин был низкий, месячные обильные. После начала приёма гормонов такой кровопотери нет и гемоглобин сразу пришёл в норму.
Junavetra 20 февраля 2024, 21:34
для начала надо сдать ферентин, в зависимости от его уровня смотреть.месячные, желудок, опухоли и питание влияет на его уровень.если ферентин в норме или значения не кретичны, то надо чтото пить, я против капельниц при терпимых показателях-они тяжелые! лично я пью татему и сидерал форте(последний мне нравится больше), плюс питание-мясо, яйца, все что содержит железо.у меня ферентин был 6! это я так от мяса отказывалась плюс ведро месячных в месяц, при этом я себя норм чувствовала, как не странно, а вот волосы сыпались.теперь мясо я ем постоянно, давлюсь гречкой, раз в 3 месяца пью железо.
katerina878 20 февраля 2024, 21:36
у меня ферритин 10
Junavetra 20 февраля 2024, 21:42
ну мало конечно, но больше чем у меня, а значит все не так плохо! попробуйте пропить сидерал форте, его плюс в минимальных побочках и не надо подбирать под него питание.за 3 месяца мне поднял до 56, теперь он 65.
Kvitka88 20 февраля 2024, 23:59
это практически на нуле, как сказал мне мой гастроэнтеролог, считай что нет его
fair_play 21 февраля 2024, 00:15
Так у вас в организме практически закончились запасы железа. Обильная менструация — вполне себе причина. Неужели терапевт не сказал, чем восполнить запасы, пока вы ходите по гинекологам и гастроэнтерологам? Препараты железа нужно принимать, анемия едой не лечится
beren4e beren4e 20 февраля 2024, 21:34
С причинами не помогу, но из всего, что принимала, быстрее всего гемоглобин поднимает тотема. Правда, такое себе удовольствие ее принимать(((
Junavetra 20 февраля 2024, 21:42
да, согласна, но вкус бэ)
beren4e beren4e 20 февраля 2024, 22:11
Я туда прямо лимонный сок отжимала, это чуть спасало ситуацию. Но да — пить ее сложно( Тем более так, как предлагают в инструкции — на голодный желудок 🤪
Junavetra 21 февраля 2024, 08:05
я выливала в стакан апельсинового сока, так терпимо и обязательно через трубочку, без нее в первый паз я себе подпортила зубы
yasemenxanum 22 февраля 2024, 17:52
Тоже зашла написать про тотему, у меня железо по разным причинам улетает в ноль за несколько месяцев, каждый раз спасаюсь тотемой, она лучше даже чем уколы и капельницы. Пью первую неделю по 3 штуки за раз, пью на ночь, какого-то негативного эффекта не заметила от того что не прям натощак, иначе правда тошнит от вкуса. Как и написали, обязательно через трубочку и сразу чистить зубы. Выскажусь еще против уколов, делала курс 4 года назад, синяки на попе все еще (!!!) на месте, а поднялся тогда ферритин на 15-20 пунктов, ерунда совсем. Не советую короче
Плюс тотему пью так же интенсивно во время месячных (они у меня редко из-за коков), в остальное время 1-2 ампулы когда лечусь. Надо бы регулярно конечно, но лень и невкусно :(
beren4e beren4e 22 февраля 2024, 19:06
Вы рядом с синяками себе мышцы попробуйте помассировать. Там, где не больно. Постепенно зона, которая не болит, будет увеличиваться. Не должно быть таких застоев, которые годами не проходят.
eueu 23 февраля 2024, 07:34
Мне, кстати, уколы хорошо ферритин подняли, но синяки года полтора держались, это да, но я знала заранее об этой побочке…
OxanaP 20 февраля 2024, 21:44
У меня тоже анемия и это уже много лет
я делаю капельницу раз в год, я очень давольна, таблетки мне не помогают совсем…
А в этом году сюрприз холестерин очень высокий а ем я очень правильно, и ставят на таблетки пока не решила что делать читаю и просвещаюсь…
Oksana Khotina 20 февраля 2024, 21:48
Не липобон случайно?
OxanaP 20 февраля 2024, 22:48
Нет, ferinject
Два дня назад капали
Vera0305 20 февраля 2024, 21:59
Причин может быть много. Но в последнее время чаще встречается дефицит В12 на фоне дисбиоза. И дефицит животного белка в питании.

Как экзотический вариант — дефицит тестостерона, который задействован в синтезе белка. Но это может быть на фоне КОК.

А в целом нужна картина — ферритин, трансферрин, процент насыщения трансферрина железом, Ожсс, сывороточное железо. Ну и В12
Отсюда что-то будет ясно.
Weikeduoliya 21 февраля 2024, 20:08
Неистово поддерживаю, Вера, вы перечислили все необходимые анализы. У меня муж краевой акушер-гинеколог с 30-летним стажем, говорит что сейчас железодефицитная анемия у трех его пациенток из пяти. У меня у самой она есть, в период низких показателей ферритина и трансферрина пью «тотему», то еще удовольствие, но она за 20 дней приводит организм в норму. Еще неплохо справляется Мальтофер, особенно в жидком виде, он приятнее на вкус, но чуть медленнее усваивается моим организмом. А поддерживаю показатели железа в крови в норме препаратом Gentle Iron 28 мг от Natures Bounty. На нем у меня перестали сыпаться волосы и ушла сильная сухость кожи. Правда я и другие витамины пью, но по назначению. В любом случае препараты должны назначаться специалистами после анализов.
Nare 20 февраля 2024, 22:27
Вам действительно нужно найти причину. К тем направлениям в анализах, что уже озвучены, я бы ещё добавила проверку щитовидной железы — Т3, Т4 св., ТТГ, возможно эндокринолог еще посоветует антитела к рецепторам ТТГ и антитела к ТПО. В целом эти анализы лишними не бывают, особенно если вы их никогда не сдавали. Проблемы щитовидки часто путают с общими недомоганиями, усталостью, сухостью стоп,, какими-либо особенностями протекания менструации и пр.
Elismeta 20 февраля 2024, 22:48
У меня гемоглабин всега был низкий, после 35 упал до 90, именно из-за обильных месячних.раз в год делала капельницы, потом гинеголог посоветовал поставить спираль, которая регулирует поток месячных. после того как поставила спираль забыла, что такое низкиы гемоглабин.
Weikeduoliya 21 февраля 2024, 20:09
Не всегда спираль помогает. Иногда анемия развивается и при отсутствии менструации.
KirraSekirra 20 февраля 2024, 23:04
Про «но у меня всегда такие были, и гемоглобин всегда был в норме».
Например, при железодефицитной анемии гемоглобин понижается, когда уже истощился ферритин. Т.е., да, месячные могли быть всё это время обильными, но до понижения гемоглобина могло не доходить. Плюс недостаточная диета, носовые кровотечения, скрытая кровопотеря в желудке и/или кишечнике, опухоли, проблемы с почками, перенесённые болезни, хронические заболевания, травмы, операции, — это только то, что я знаю, что может снижать уровень гемоглобина, а анемий, между тем, огромное количество.

Какие нужны врачи для начала:
Терапевт, он даст общие анализы, анализ мочи;
Гинеколог (УЗИ, в моём случае ещё и МРТ понадобилось);
Гастроэнтеролог(железо иногда не всасывается, сдать анализы на скрытую кровь в кале, УЗИ, гастроскопия);
Гематолог.

В моём случае.
Гемоглобин 108, ферритин 10 после операции, да и до этого они не были у меня высокими. Как оказалось от Сорбифер дурулес меня жутко тошнит, от Феррум Лек не никакого толку в моём случае, поэтому самостоятельно поднять гемоглобин я не смогла вообще.

Гематолог мне назначила анализы: общий анализ крови, Трансферрин, Железо, Ферритин, Витамина В12 (Vitamin B12 Цианокобаламин), Витамина В9 (фолиевая кислота, Фолаты), Общая железосвязывающая способность сыворотки крови — ОЖСС, Коэффициент насыщения трансферрина железом (железо + трансферрин)

Этого оказалось достаточно, чтобы диагностировать у меня, как минимум, железодефицитную анемию с нехваткой фолиевой кислоты. Я сделала две капельницы Феринжект и попила курс фолиевой кислоты.

Гемоглобин 133, ферритин 226.10 нг/мл(при верхней границе референсного предела 150, но мне сказали это норм). Контроль через три месяца, там будет понятно нужно ли будет мне что-то ещё пить/капать.
Natalenka 21 февраля 2024, 08:10
Плюсуюсь, мне эти же анализы назначали для диагностики скрытой анемии в платной клинике. В бесплатной поражали и сказали что общего анализа с гемоглобином более чем достаточно, если он норм, значит и остальное тоже.
KirraSekirra 22 февраля 2024, 01:01
Ага-ага, достаточно им анализа на гемоглобин. Я так и ходила, как зомби, годами.
Eryo 24 февраля 2024, 00:27
Такая же история, ходила годами как зомби, в бесплатной поликлинике твердили что ферритин 10 это норм. В платную пошла вообще к трихологу, и он из меня за месяц и две капельницы феринжекта человека сделал. Я так хорошо себя чувствовала последний раз наверно в детстве до того как месячные начались. Трихолог мне сказал что ферритин должен быть примерно вес+50.
Weikeduoliya 21 февраля 2024, 20:11
Феррум Лек очень устаревший препарат, на нем у 90% принимающих его пациентов развиваются хронические запоры. У него вообще противопоказаний больше, чем показаний, а усвояемость очень сомнительная.
ilka 21 февраля 2024, 22:07
и мальтофер туда же
peraspera 22 февраля 2024, 09:44
какое полезное сообщение  
RAGE 20 февраля 2024, 23:09
Был у меня в 2020 году ферритин 9, волосы не выпадали, но состояние было не очень. До него он был 15-20 всю жизнь. После приема КОК анемия ушла полностью, и на данный момент ферритин 40.
Способ решения довольно радикальный, но да, в моем случае проблема была в обильных месячных.
Melirina 20 февраля 2024, 23:28
Мне Hema-plex помогал поднять железо с колен )) точно не помню цифры, что-то около 90 до 130. Сейчас снова его пью, день 5-6, уже ощущаю эффект, волосы стали поменьше сыпаться и настроение в течение дня повыше, а раздражительность ниже) на воздушном есть оригиналы
minino 20 февраля 2024, 23:32
Ну у меня похожая проблема, была у гематолога, он смотрел результат всех этих железных показателей, сказал из за месячных и болезнь тут не наблюдается. Я пью железо в конце месячных и перестаю, когда они начинаются. Заметила что витамин д помогает снизить выпадение волос (а оно всегда интенсивное). У нас кстати капельницы запрещены, можно только таблетки.
nzot 20 февраля 2024, 23:58
Ферритин 10 — это очень мало, мне на 22 забили тревогу (принимаю КОК около 2х лет, то есть обильных месячных нет, гораздо скромнее).
Плюсую к эндокринологу. У меня помимо прочего оказался низкий ферритин и фолиевая кислота, и мой врач сказала, что в целом надо менять рацион: есть больше красного мяса, зелени типа зеленого лука, и еще отказаться от чая и кофе, желательно полностью, потому что они блокируют усвоение железа. Я пила ферретаб 2 месяца, ферритин поднялся до 33. Хотя отказаться от кофе не вышло (кружка домашнего рафа в день).
Вам тут уже много дельного написали, и добавить особо нечего: эндокринолог, гинеколог, гастроэнтеролог, гематолог — любой из них уже Вас направит дальше. Анализы и таблетки выпишут по ситуации.
Самостоятельно можно только пересмотреть питание: травяной чай вместо черного и зеленого, какао вместо кофе, гречка, печень, морепродукты и морская капуста, зелень всякая, и т.д. Это при любом раскладе не навредит)
kroshka_gagarina 23 февраля 2024, 14:47
иногда проблема в том, что железо из еды не усваивается. Тогда путь улучшения питания заведомо провальный — хоть питайся одним красным мясом, гемоглобин не вырастет. Но Вы правы, нужно к толковому специалисту
Ginger-Fyyf 21 февраля 2024, 00:28
У меня тоже железо вечно низкое, проверила весь организм от и до. Конечно, нехватка витаминов В и D (а Dмне вообще и нельзя). Сделала капельницу железа, пока только одну, но оно уже в норме.
Обратите внимание на свое питание: меня врачи очень ругают за то, что ем мало мяса (а я его терпеть прям не могу!). Настаивают на поедании всяких печенок и прочих ужасов. Но я лучше таблетки буду глотать, совсем не могу такое есть.
Blondinka_Liuda 21 февраля 2024, 02:46
А котлеты или чебуреки, например? Или фрикадельки? С картошкой толченкой очень вкусно.
Ginger-Fyyf 21 февраля 2024, 12:22
Вот с фрикадельками и живу — делаю много, замораживаю, и потом тушу со всем, что попадается овощного под руку. =) Чебуреки не могу, у меня после удаления желчного диета №5.
Weikeduoliya 21 февраля 2024, 20:13
Очень вкусно, но очень вредно. Мясо с картошкой одно из самых вредных сочетаний блюд.(
kroshka_gagarina 23 февраля 2024, 14:50
Я тоже не люблю мясо) зато люблю сладкое. Недавно прочитала, что именно эти признаки указывают на пониженный гемоглобин  
Ginger-Fyyf 23 февраля 2024, 16:07
Даааа, сладкое тоже очень люблю.
Blondasaurus 21 февраля 2024, 03:26
Я со своим гемоглобином <80 даже немного вам завидую))
При беременности ставили капельницы каждые две недели, толку вообще ноль было (ну тут как я поняла дочь всё забирала). Благо хоть организм крепкий, родила и не сдохла, уже чудьненько.

У меня железо трудно усваивается, но т.к. живу в Германии никто ничего не лечит)) единственное что могу подсказать- когда принимаете железо, обязательно принимайте его с витамином С. При его нехватки железо почти не усваивается. И лучше не сок лимона в воде, а аскориновую кислоту.

На этом всё, постою рядышком и послушаю других
Arina_Pallada 21 февраля 2024, 06:16
Если показатель гемоглобина ещё легко поднимается-опускается таблеточками, то ферритин восполняется ооочень медленно. Ферритин — это депо железа; меньше 10 — это можно сказать, что нет. У меня 5,5 был, подняла до 9 и впереди ещё долгий процесс, но в первую очередь необходимо найти причину такого дефицита, т.к. восполнять лекарствами — это как лить воду в ведро с дыркой.
Терапевт должен направить вас и к гинекологу, и к эндокринологу (проблемы с щитовидкой очень влияют на усвоение железа), и к гастроэнтерологу (на дуоденальное зондирование), и к проктологу (на колоноскопию). Нужно понять точно: железо или не усваивается (гормоны, язвы и т.д.), или куда-то расходуется (менструация, операция, паразиты и т.д.). Мне самой предстоит этот сложный поиск.
Евгения Викторовна 21 февраля 2024, 06:33
Стандарт обследования: гинеколог, колоно и гастроскопия, рентген лёгких. И анализы, про которые девочки уже написали. Того ферритина, что есть хватит ещё на несколько циклов, но вот когда он истощится, тогда и упадет гемоглобин. И такое состояние называется «скрытая анемия». Я капаю железо раз в пару лет и качество жизни сильно улучшилось. Таблетки оказались мало эффективны. И да, именно у менструирующих женщин это частое явление. 2 коллеги стали жить лучше после «мирены», до этого пачка прокладок ночных на 2 дня, для них это было «как обычно». А когда гинеколог заставила взвешивать сухие и мокрые средства гигиены — объём потери их прям удивил.
Blanche-Neige 21 февраля 2024, 07:27
Автор, у меня была похожая ситуация. Грамотный врач нашла причину моих обильных менструаций, сделали операцию, пропила препараты железа и все прекрасно. До этого пила железо тоннами, ферритин был обнять и плакать
Alyamali 21 февраля 2024, 11:31
Насколько знаю, его пить вообще смысла нет-он не усваивается так, да еще и желудок портит. Тут только капельницы.
Katenika 21 февраля 2024, 07:41
Ферритин вы уже знаете — он у вас ужасен, да. Сдайте еще общий белок. Если он низкий, то хоть упейтесь железом, оно просто будет плавать в крови, не заходя в клетку. Это раз. Потом да, кофакторы вам уже писали. Бывает Б12-дефицитная анемия, Б9-дефицитная. То есть не одним железом это всё решается.
Из своих наблюдений: подняла общий белок, пила кофакторы и который цикл нахожусь в изумлении: такие спокойные и умеренные кровопотери, чудеса.
kroshka_gagarina 23 февраля 2024, 14:52
как подняли общий белок?
Katenika 23 февраля 2024, 16:31
Непочитаемым на косметисте питьевым коллагеном )) нутрициолог рекомендовала костный бульон, но я прямо не смогла.
elenoza 21 февраля 2024, 08:25
Капельницы феринжекта в вашем случае обычно назначают. 2 раза в год — и железо норм. Найти причину — это уже другой вопрос.
TA_SHI 21 февраля 2024, 11:11
Мне помог гастроэнтеролог. Гемоглобин был пониженный, но не критично. Месячные всю жизнь как из ведра. Мне назначили Сорбифер дурулес. Принимать не противно и меня от него не тошнит. Пропиваю три раза в год.
Lisik-Lis 21 февраля 2024, 11:28
Вы свой рацион не меняли? (мясные продукты должны присутствовать в достаточном количестве).
Из-за обильных месячных возможно понижение гемоглобина, даже если раньше и было все нормально — депо железа поддерживало его уровень, а сейчас у вас и в депо по нулям (ферритин 10 — очень мало).
По мнению некоторых врачей, уровень ферритина должен быть = цифрам вашего веса, но не менее 60 (например, вес 73 кг, значит и ферритин должен быть ≈70).
Как сказал один гематолог: «жить с низким железом будете, но плохо» 😁
Думаю, ваши проблемы именно в месячных☝️
Еще желательно проверить:
Желудок
Кал на скрытую кровь
Кал на паразитов
Кровь на гепатиты
Исключить кровоточивость в полости рта
Здоровья вам🌼
JullyZlo 21 февраля 2024, 11:40
Неожиданно я поняла, что у меня низкий ферритин при очень значительном гемоглобине. Внезапная находка. У меня 24. Но так как исследований было много, трансферрин (2,4) и ферритин (24) светанули в общем списке зеленым (ага, понятно, потому что нижняя граница на таких значениях, что сил хватает только на дыхание), а гемоглобин показал привычные 150, и я как-то не обратила должного внимания. А, оказывается, этого мало. понятно, почему напрягся врач И истощение железа может быть и при нормальном гемоглобине, правда, недолго. «Удачно» я заглянула, конечно  
fair_play 21 февраля 2024, 12:51
У меня такое, при всегда нормальном гемоглобине, ферритин был и 4,6. Латентный железодефицит
JullyZlo 21 февраля 2024, 13:05
А позвольте спросить, как Вы себя чувствуете при таком состоянии? Мне вроде и говорят, что при гемоглобине 150 я не могу испытывать все симптомы железодефицитной анемии, потому что организм пока идет на резервах и не чувствует подвоха. Но я еле ноги волочу, у меня страшные даже не синяки, а провалы фиолетово-синие под глазами. Появилось вот это «сейчас минут на 15 присяду/прилягу и продолжим». После забора крови так и вообще лицо синюшное, обморок. Собственно, я и пошла с другой проблемой и к профильному врачу, но она на меня посмотрела и отправила на диагностику анемии ну и на кучу всего другого
fair_play 21 февраля 2024, 13:46
Самочувствие тогда вполне ничего было, хотя гемоглобин 150 у меня и близко не было, но ужасно сыпались волосы. А всё началось с того, что я в качестве донора три раза сдала кровь, а на четвёртый — завернули. Восполняла всё это добро с помощью Hema-Plex и Gentle Iron, в беременность пришлось сделать капельницу Феринжекта. Здорово, что ваш врач обратил внимание на это))
El_gato_roja 21 февраля 2024, 14:13
Добрый день!
Много уже написали полезного про анализы и препараты, чуть дополню своим опытом.
Еле волочила ноги, постоянная усталость, диагностированная депрессия.
Проверили Ферритин- 15.
Обильные менструации всю жизнь, кроме когда на кок-терапии была из-за тестостерона.

Назначили таблетки Гино-Тардиферрон, 2т вечером+обязательно запивать аскорбинкой для усвоения. Витамины группы В, магний, Д3.
За три месяца Ферритин поднялся до 65.
Далее пью Гино-Тардиферрон строго в период цикла, для поддержания организма.

Плюс, никто пока про это не писал, но ферритин хорошо поднимает Спирулина (это я сама нашла, потом обсудили с врачом, она согласилась). Но надо наблюдать, у некоторых аллергия на водоросли.

Всем здоровья 🪻
baga 21 февраля 2024, 15:09
Здравствуйте! Мне и моей матери очень хорошо помогал узвар шиповника. Там и витамин С и железо. Правда, теперь на него смотреть не могу, жуткое отторжение организмом. Попробуйте пить вместо чая. Но лекарства это конечно не отменяет.
nataly-love 21 февраля 2024, 16:44
У меня много лет нищкий ферритин и обильнейшие месячные.Чтоб вы панимали-на 2й день в ночь уходила пачка в 16 тампоно в 6 капель… гемоглобин был 110, ферритин 30.Бессилие, непереносимость физ нагрузок и выпадение волос.У меня оказалось эстрогенодоминирование и низкий ферритин, а также низкий уровень и педи и цинка.Как начала пить на постоянной основе дииндол, медь(у меня дефицит меди выявлен на фоне лечение постковида цинком) проблем не имею.После выравнивания меди, пропила курс хемаплекса и силы вернулись.Но как только перестаю пить DIM, начинаются проблемы с обильными месячными… С ним, на второй день, на ночь, нужен лишь 1 тампон в 6 капель
AnnaMurr 21 февраля 2024, 17:57
Здравствуйте!) Я по жизни с анемией   Помню в школе сидела на уроках и облизывалась на школьные мелки, мама говорила, что это нехватка кальция, но как оказалось, проблемы с железом. По гинекологии все ок, скорее всего наследственная проблема, так как мама тоже всю жизнь страдала анемией. Во время беременности самым низким показателем был гемоглобин 90, ферритин 10. Врач выписывал препарат мальтофер, им удалось за 2 недели поднять до 113. Через месяц выписывалась из роддома с показателем 120.
onnych 22 февраля 2024, 00:30
Здравствуйте! У меня тоже стоял диагноз анемия, ферритин был 9, как сейчас помню) Врач назначала тотему и феррум лек, но меня буквально выворачивало спустя полчаса после приёма. Поэтому совет – если Вас будет тошнить от приёма этих препаратов – проконсультируйтесь и с разрешения Вашего врача попробуйте препарат железа от Solgar. Там дозировка поменьше и формат капсул – никакого привкуса ржавой крови во рту. Я восстановилась благодаря этому препарату и уже несколько лет ферритин в норме.
kroshka_gagarina 23 февраля 2024, 14:57
мне гематолог в беременность назначила это железо от солгар. Оно великолепно, никаких тошнотиков, гемоглобин пришел в норму к середине курса. Замечательный препарат.!
Willy 22 февраля 2024, 04:14
Пару лет назад стали обильною выпадать волосы и брови. исключили анализами щитовидку, гормоны… по клинической картине прописали железо и витамины В, Д, цинк и тд. Волосы спасти получилось, а от бровей остались пару волосинок. Горе-печаль Канеш. Железо за эти годы покупала разных фирм и форм: пиколинат с добавками вит С и В с айхерба и местное с отличными отзывами и рекомендациями, сульфат железа и фумарат, спирулину и пихту. Ничего не менялось, а точнее брови становились все реже, оставшиеся волоски светлее и короче. Когда совсем уже отчаялась, т.к говорили что луковицы за столько лет умерли и восстановить нереально, купила ферретаб. Этакая контрольная попытка, чтобы закрыть тему и перестать себя изводить. пью по 1 табл железа и 2 шт аскорутина. За 20 дней проплешины на одной брови стали зарастать, сами волоски темные и удлинились. Тьфу- тьфу. Жду результатов на второй брови. А волосы — антенки стали появляться на фоне приема омега 3. От приема вит В и Д, цинка и пр результатов на волосы и брови в моем случае не было.

Совет вам☺️Не сдаваться, пробовать разные формы железа (столько вариантов в сообщениях предложили).
peraspera 22 февраля 2024, 10:06
а до этого совмещали с витамином С?
Willy 22 февраля 2024, 16:45
насколько помню, железо с зеленого сайта всегда было дополнено вит С и/или фолиевой кислотой (ну или я такие выбирала). на данный момент сохранился один из флаконов: железо бис-глицинат 27mg, vit C 60mg, фолиевая 200mcg, B12 25mcg.
Когда зеленый сайт стал недоступен, пришлось изучить доступный ассортимент аптек Москвы. И если в составе препарата было только железо, то докупала отдельно фолиевую и аскорутин.
Vorobey_Tanusha 23 февраля 2024, 05:50
У меня был такой прикол на фоне гормонального сбоя, начала принимать препараты на растительной основе для баланса гормонов, вроде стабилизируется.
kroshka_gagarina 23 февраля 2024, 15:04
Не удаляйте, пожалуйста, пост, столько полезного.
У меня низкий гемоглобин выявился ближе к 30 годам. Ну, врач спросила — обильные месячные? Да, обильные. Списали на них, выписали препараты железа. Пью — железо поднимается, не пью — снова вниз. Так и жила, потом поняла, что с подъемом гемоглобина в моей самочувствии ничего не меняется. Я не становлюсь супер активной, у меня не появилось крыльев за спиной. В общем, перестала баловаться и живу с этим низким гемоглобином, поднимала только в периоды беременности)
Но недавно выявили низкий гемоглобин также у 4 летнего ребенка. Получается, обильные месячные ни при чем. Грамотный педиатр немного поковыряла анализы, рекомендовала обратиться к гастроэнтрологу, подозревает дискенезию желчных путей. До врача еще не дошли, но, думаю, она права, тк дискенезию диагностировали в детстве и у меня.
Сейчас с ребенком обследуем и лечим другие хронические болячки, немножко расквитаемся и возмусь за анемию