Доброго времени суток всем парфлюбителям!😀 Сегодня хотелось бы затронуть одну противоречивую тему, изрядно обсуждаемую на просторах интернета: парфюм и время. Разделить мою тему хотелось бы на 2 части.
1) Стоит ли повременить с тестом свежеприбывшего флакона? Корни этой теории растут из того факта, что в дороге парфюм может подвергнуться так называемому температурному шоку: резкие перепады давления и температур, например, в самолете. И в последствии это отразится на его способности “раскрываться”.
2) Может ли парфюм стать лучше (настояться, как вино) со временем (конечно, при условии соблюдения температурного режима, влажности воздуха, защиты от света и тд.)?
Очень интересно будет послушать ваши личные наблюдения и примеры, возможно даже подкрепленные конкретными научными фактами.
А пока, я, пожалуй, начну с себя.
О том, что некоторые парфувлеченные дают растрепанному в дороге парфюму отоспаться, я узнала совсем недавно, почитывая один популярный форум. Меня удивил такой поворот и я стала искать информацию на эту тему, просто из любопытства. Конечно, если представить, что на улице -20С и какое-то время наш флакончик провел в таких недружелюбных условиях, а затем попал в отапливаемый грузовик (кто-то добрый погрузил его ближе всего к кабине водителя, то скорее всего какие-то химические процессы внутри все-таки произойдут. Или летом, когда со склада с температурой +16С он попадает в нагретый солнцем фургон +30С, в котором он томится последние несколько часов перед долгожданной встречей с новым хозяином? Стоит ли учитывать все возможные перепады температур по дороге к конечному потребителю? Или производитель предусмотрел подобные выходки окружающей среды и предпринял меры? Те, кто уверен в том, что терпение и труд все перетрут — наш лучший друг, говорят, что 72 часа здорового сна вполне достаточно для того, чтобы парфюм расправил крылья.
О том, может ли парфюм настояться… Тут, как по мне, даже при условии правильного хранения, нельзя ответить однозначно. Мне кажется, все зависит от сырья. Из использования винтажей мы уже знаем, что базы как правило, сохраняются почти в целости и лучше всего поддаются “вызреванию”. Вершки, самые летучие из всех, что называется, теряют свою прелесть достаточно быстро. А вот сердце — здесь, как повезет. Плюс не стоит забывать о том, что со временем спирт из парфюма, все-таки испаряется, повышая концентрацию ароматных веществ. Так что, что выйдет в конечном итоге можно выяснить только опытным путем.
PS: Недавно я приобрела один чудный экстракт. Однако при первом же тесте оказалось, что он слишком акварелен. В расстроенных чувствах я искала поддержки в кругу своих однодумцев и неожиданно получила совет подождать месяц, а затем попробовать снова.
Конец второго дня.
Писала пост и давала свежесваренному кофе отстояться ☕: Lolala
Комментарии
В начале не нравились категорически…
Оставила из за флаконов…
Должна признать, что вариант «второго впечатления» — оказался для меня удачным. И для Данхилл 2001 года, и для ЖиваншиАмариж Миллениум 2000го и для Белых пачули Тома Форда, которые я заказала сразу, как они вышли, и еще для нескольких.
Интересно)
Но парфюма оставалось в таких — процентов 20-25… а эти «нелюбимые» — полнЁхоньки…
За весь период увлечения парфюмерией, а это лет 14 (как появилась возможность), испортился всего один парфюм, как будто прокис.
Ну поглядим
И за Ferre by Ferre, но его вроде как где то видала… по конскому ценнику…
Эти все верхние ноты, которые часто вызывают чесотку носа, чихалки и мигреНЬки — уходят.
А хорошее сердце и база — прям хорошо так остаются (синтетика то в ароматах превалирует последние лет 5-7).
Что касается цвета жидкости — да, желтеют чаще всего… или светлеют, если темные или цветные.
Осадка не было ни в одном флаконе.
Два или три флакона забрал отец — говорит, ни фига они не женские…
Хи))))
Забрал Шисейдо — Feminite de Bois (которые Лютан как раз для Шисейдо делал) — но он деоколон взял… и Гуччи — такие в стекле прозрачном темная жидкость… я не помню их точного названия)))) и Же Озе, конечно))))😄😄😄😄
))))))
Про «отстояться с дороги» не могу ничего сказать, обычно я не сразу начинаю пользоваться, некоторое время хожу, любуюсь, принюхиваюсь к аромату)
У меня от нетерпения все из рук валится — пробую сразу! Но первое впечатление необязательно окончательное. Часто бывает, что сначала очень нравится, а потом присмотрелась, а там скукотища… Или сначала парфюм убил напором, а потом присмотрелась, а там целое полотно: смотреть, не пересмотреть! (Hermes Faubourg edp, выпуски из 90ых)
Причём, пропали запахи, связанные с ребёнком, так сказать, плюс бытовая химия вся, бензин и прочее. Запахи пищи частично восстановились. Знаю, что несколько месяцев может потребоваться до полного восстановления. Ну, хотя бы вкус вернулся. Тяжелая болезнь. Желаю всем скорейшего восстановления!
А еще я заметила, что парфюм при слишком пристальном затесте имеет такую особенность «убегать» Выглядит это примерно так: я очень давно хотела купить духи М. и когда все-таки решилась, они пришли по почте, я в предвкушении намываю руку мылом без запаха, намазываю кремом без запаха, брызгаю, даю спиртам испариться и сажусь нюхать. И так старательно вынюхиваю, что в какой-то момент происходит перенасыщение и мозг просто перестает принимать и обрабатывать ольфакторные сигналы. И все. И я сижу в расстроенных чувствах. Надо же, пока писала, вспомнила настоящую ситуацию с Chanel no 5 EDT, винтажную версию из 90ых… Которую сдуру от такого вот расстройства отправила назад, потому что брызнула и ничего не поняла. Эх, хорошо, что была возможность вернуть парфюм, и что продавец не приняла это на свой счет… А это же винтаж, Карл, ему нужно было дать шанс…
внутри хочется верить в деда Морозаопыт показывает, что иногда изменения все-таки происходят, но отследить все факторы (гормональный фон, погоду, настроение , плюс N-ное количество новых парфюмов, перенюханных в перерыве между первыми затестами и вторым подходом...) очень сложно. Поэтому и создала такую тему, чтобы можно было пообщаться и узнать, что у кого изменилось!Современные парфюмы отстаивают и проверяют нестабильность. Другой вопрос, что они могут пострадать от неправильного хранения (стоя под теплыми лампами в некоторых магазинах, например) и тут никакое отстаивание не поможет. Насколько мне известно, чувствительны к перевозкам только винтажи, но у меня их всего два и оба раза везло.
Плюс звучание парфюма зависит от климата, температуры воздуха, влажности, собственного ольфакторного багажа, состояния здоровья, цикла, чувствительности к определенным компонентам и личных заморочек. Я вот медовые парфюмы не могу носить — везде мерещится моча и кошачьи лотки, а некоторые мальтолы на дух не переношу, от многих популярных сладких ароматов закладывает нос и начинается зуд и першение в горле.
Тот же Шанель Кристал я обожаю зимой и осенью, а летом вылезает аккорд раздавленных клопов. Но это проблема не Криталла, в моего восприятия, российского климата и химии кожи :)
Причем, чем круче выдержка, тем амбре «клоповее» ))))
Миль пардон)))))
Теплые лампы в магазинах — это вообще отдельная тема! Как-то раз обнаружила Bottega Veneta edp, стоящую прямо на подсветке… Чтобы свет, как будто изнутри был Флакон нагрелся и плакал. Тестеры поэтому даже в голову никогда не приходило купить.
Прошлой зимой мне приспичило купить Chanel Cristalle edp… В онлайне его просто не было в наличии. Я обзвонила все магазины, все бутики. В итоге мне повезло. Удалось добыть! Но мы не подружились. Я не могла избавиться от запаха хны. В самом сердце, ну, очень громко и явственно Не люблю его страшно. И так не смогла приручить. В итоге мы расстались прошлым летом…
Со временем у меня ароматы во флаконах в основном только цвет меняли, а вот в отливантах, где возможно испарение из-под пульвика — настаивались до большей концентрации)) в случаях, когда я сравнивала более позднюю версию с более ранней, разницу в звучании списывала на изменившуюся формулу, а может реально они у меня настаивались))
Это очень правильный подход — приобретать отливанты перед покупкой полноразмеров, но что делать, если отливант взять негде? Вот нет его нигдешечки! Как быть?
Если отливанта нет — это очень печально((( у меня такая очередь на парфюмы в хотелках, что я бы только на них и работала, если бы не отливанты
А какие у вас сейчас в хотелках?
Шкаф полный сюрпризов… А это интересно. Можно заново знакомиться с ароматами, такое себе ольфакторное приключение. Главное, чтобы не затянулось!
Ой, про хотелки я боюсь даже заикаться пока закрыла себе все подобные траты, разрешила иногда тени и помаду, и если начну перечислять хотелки — опять расстроюсь)) так что пока с удовольствием тестирую заново свой шкаф))
По опыту 250+ флаконов и отливантов, актуальных и прошлых:
Самые новомодные (дорогие, новые) ароматы — звучат одинаково и монотонно с момента покупки.
Постарше — в 50% случаев сразу звучат «недособрано», через день-два — нормально.
Чем старее формула, тем больше нужно давать отдыхать аромату с дороги.
Но это актуально и для недорогих ароматов «из 90х», в момент прихода на руки — какофония, через неделю-месяц-… (Был случай с полугодом у Perpetuum от Brocard) — отличная вещь.
Т.о., на мой взгляд, нужно «отдыхать» ароматам со старой формулой и «отстаиваться» — дешёвым.
Но! Если это дешёвый и новый аромат, крайне велика вероятность, что он за год просто испортится. Так у меня пала половина Demeter и любимая Fiesta от Brocard…
Demeter испортился за полгда? Какой ужас! Я даже не думала, что такое бывает! Знаю, что современные Шанели очень недолго живут даже в правильных условиях… К концу пятого года после распаковки они уже немного гаснут…
Обожаю читать рассуждения парфманьяков, это как поэзия!
Мне такого таланта не дано, 3-4 флакона мой максимум.
Я читала, что формулы ароматов стабильны и нечего там отстаивать и прочее. Но!
Мой опыт говорит об обратном, хоть и не на 100 процентов.
Случай с отстаиванием: приехали ко мне Бушерон Букет- какофония, невнятица нот, стойкость минут 5. Где манго, где цветы? Ничего. Сказать, что я расстроилась, сами понимаете. У нас жара, флакон приехал горячий. В общем, 2 месяца в прохладном, темном шкафу и совсем другой аромат. Красивый, ладный, появилась стойкость и шлейф. Есть несколько старых ароматов, купленный в антикварных лавочках, где они валяются часто на солнце, пол лампами. Отдыхают, приходят в себе, обязательно пропшикиваю их, чтобы убрать из трубочки часто испортившуюся часть. И ставлю снова в темный шкаф, почти всегда помогает. Есть Живанши 85 года выпуска ещё с газовым стареем, есть Дюна примерно 90-2000 е. Вот только недавно перестала выдавать немного ацетоновые ноты, так что что-то в этом есть.
А ещё у меня бывает, что куплю что нибудь с хорошей репутацией, вслепую, по отзывам. А не вижу и не чувствую красоты обещанной. Тогда ставлю к собратьям и говорю, что придет в себя, ему у меня понравится и заиграет. Купила Токаде Роша, современный, не нравится, негармоничный. Вот поставила, уговариваю мысленно его похорошеть)))
У меня очень ярко солирует герань, гераниевая Роза… гераниевая ваниль… и эта герань долго не уходит.
Для меня Tocade — громкий шиприще, кажется, что мужской аромат. Хочу отдать сыну. Думала, что отстоится. Нет, пока всё такой же.
Народ пишет, что уютный, сладкий. А вы сладость, сливочность чувствуете?
Начну с конца… кто знает химию и аромахимию — знают, что с первого контакта с кислородом парфюм начинает умирать. Умирать — это абстрактное эмоциональное понятие, а по факту, начинаются необратимые реакции.? Нет, он не становился лучше обьективно. Результат всегда зависит от состава. Например парфюмерию девяностых лучше не настаивать — она хранится плохо, а вот старшие дс, хранятся. Это вопрос слишком технический, чтоб обсуждать здесь причины((( но тем не менее, даде искажающиеся духи остаются субъективно оцениваемыми, то есть промежуточный вариант может кого то устроить больше, чем изначальный. И не забывайте, что восприятие духов ежедневно отличается даже в рамках одного носа)))
1 пункт — выстаивание. В обычном производстве духи и нагревают и сильно охлаждают, добиваясь стабильности. И они таки стабильны при перевозке. Здесь играет роль ваше ожидание/восприятие. До второго занюха после отстаивания проходит время, за которое ваш мозг готовит вас к новому занюху… и ольфакторный фон туда же… он основной. Готовность носа специально тренированного и готовность носа даже продвинутого пользователя разная. Во втором случае человек не умеет очистить восприятие (например, пришел с улицы из прохлады с почты в теплое помещение, не все рецепторы готовы и так далее)
Если старые духи, если много масляных составляющих — духам нужно постоять сутки. Если с мороза/жары — лучше привести флакон в соотвествие с комнатной температурой… как то так
Глобально я бы ответила так на оба пункта: есть незначительные нюансы и исключения, которые обросли мифами, раздутыми до уровня истины))
Ну вот, я чувствую, мы подбираемся к истине, которая, как всегда посередине 😄Все -таки нужно дать отоспаться винтажам.
А про натренированный нос это прям моя мечта. Я бы радостно захрюкала, если бы нашла много информации о том, как именно натренировать нос в реалиях человека, не работающего в этой индустрии. Я читала, что нужно нюхать все вокруг с закрытыми глазами и пытаться описать запах в отрыве от знания того, что это за растение/предмет. Например, нюхать привычный огурец и думать не о том, что это огурец, а сконцентрироваться на качесиве запаха: аодянистый, свежий, округлый и тд.
Я всегда обнаруживаю новые запахи. Позавчера неожиданно для себя узнала как пахнет цикламен. Чуть не утащила его себе, но вовремя спохватилась и проверила, токсичен ли он для кошек. Оказалось, смертельно. Поэтому он так и остался стоять в горшке в садовом центре, среди тысячи таких же горшочков, а в моей памяти появился еще один небесной красоты аромат. Нежный, похожий на ландыш, но более теплый, невесомым облачком он запал мне в душу…
Я недавно попросила мужа дать мне понюхать вслепую штук 20 разных ароматов из моих декантов и полноразмеров, насмеялась… Очень забавные казусы выходили.
Биологически у каждого очень разная готовность (зависит от наличия/отсутствия всевозможных хронических дисфункций), даже во время болезни я прекрасно чувствую запахи, а муж — совсем нет. А осень по опыту — идеальное время для очищения пространства от смешанных запахов… Прохладный разреженный воздух — в нём каждый запах звучит четче… Но чтобы отвлечься от ольфакторного фона — нужно напрячь мозг. Вот примеры: Была на Шри Ланке, в дьюти попробовала духи, понравились. Прилетела, купила здесь — брызнула на руку — пахнет не так! Здесь не работает нос, здесь работает мозг. На шри бежала быстро, надушенная амуажем, брызнула на блоттер, он пах и вдохновлял. В самолете. Потом осталось воспоминание о нем и желание купить. Но о чем было воспоминание? Верха с блоттера, запах аэропорта, послевкусие амуажа от меня? Мужа обняла, перехватив на себя его пятый опус, который уже знаком до неопознавания? Купила аромат в рф, брызгаю на руку — не тот, орет мозг, где амуаж, где опус? где странный запах аэропорта? Я не слышу этих претензий, а считываю резюме — не тот. Если его тогда внимательно разнюхать определить основные опорные точки звучания, здесь вы его опознаете точно так же. Да еще и поймете, что именно в окружающем вас пространстве на эти духи влияет. Короче — напрягать мозг. Простите за многобукв
Мне в морозец всегда хочется шанель номер 5, он прямо искрится в холод, это для него благоприятный ольфакторный фон, получается.
А еще интересно узнать, как именно влияет климат на раскрытие ароматов? Взять влажную Англию. Большая часть года влажность 80-85%, температуры при этом 10-14 градусов. Как такая погода влияет на раскрытие?
Так вот, как по мне — аромат в целом какой был, такой и остается. После того, как покупала новый парфюм — то обычно оставляла его «отдохнуть» на недельку, чтобы он прижился в новых условиях и в новом темном своем шкафу (я всю парфюмерию храню в шкафу всегда и с ужасом вижу, когда у кого-то парфюм живет чуть ли не на подоконнике на солнце ), а потом сколько бы лет он у меня не стоял на полочке — аромат такой же.
Из самого старого у меня остался Chloe EDP, не пользуюсь им — не мой аромат, ему уже лет 10 наверное, один из первых выпусков — аромат тот же самый. Да и остальные флакончики тоже.
Еще я никогда не выкидываю пустые флаконы и все их бережно храню в отдельном ящике — у меня одно из видов удовольствий это как раз переслушивать старые ароматы, флаконы-то до сих пор пахнут, так вот и там запах такой же. Только один раз выкинула закончившийся парфюм и до сих пор жалею — Givenchy Organza — КАКОЙ там был аромат! Когда года три назад купила новодел — но это конечно просто кошмар, никакого отношения к той Органзе он не имеет, пустая трата денег была (хотя конечно может мне просто такой достался, не знаю).
В общем у меня ароматы дружелюбно себя ведут
Мне по душе до сих пор. Имею привычку раздавать старые и непонравившиеся парфюмы, но этот из тех, что никогда и никому не отдам :)
И мне кажется, что он всё такой же прекрасный! Время на него не влияет.
На счет женского цикла, я наблюдала за этим последние несколько месяцев и обнаружила, что чувствительность моего обоняния не снижается ни перед, ни во время, ни сразу после.
Поделитесь, пожалуйста, ароматами, которые прекрасно раскрываются во влажном климате. Мне сейчас очень актуально. Особенно шипры. Чем многограннее, тем лучше😊