Многочисленные обсуждения на тему, честны ли отзывы на бесплатно предоставленные на тестирование продукты, заставили меня задуматься о нашем способе оценки того или иного косметического средства в принципе. У меня, как и у каждого из нас, есть свой список авторов, чьим обзорам я доверяю, и есть те, кого я читаю нечасто. Те, кого мы не читаем, имеют свою широкую аудиторию читателей, значит, их отзывы в более широком масштабе столь же полезны людям, как и отзывы наших любимых авторов для нас лично. Выбирая любимчиков среди авторов, я, прежде всего, ориентируюсь на схожесть наших исходных данных (возраст/тип кожи/масть/вкусы).
Но вот что стало интересно: какие критерии важны авторам и читателям для полноценного анализа того или иного продукта? На первый взгляд, все очевидно — Косметиста как ресурс предлагает очень четкий гид по написанию постов и авторы (исключая тех, кто пишет в своем блоге) следуют этим правилам неукоснительно. Владельцы же собственных блогов зачастую росли профессионально на тех же гидах, поэтому также в основной массе сохранили привычную конструкцию обзоров).
Но каковы бы ни были инструкции к написанию постов — результатом тестирования становится наша оценка. И очень часто она является камнем преткновения в комментариях. Влияет ли оценка продукта на мнение читателей о нем? Затрудняюсь сказать. Но очевидно, что она является показателем результативности. И вот тут вопрос: всегда ли мы используем верные критерии? Или не всегда, и поэтому оценка становится необъективной?
Приведу пример: наступает осень и мне становится не очень комфортно с моим ежедневным кремом. То есть, состояние моей кожи просит чуть более мощного увлажнения. (Потребности кожи)
Я иду в магазин и покупаю увлажняющий крем. Как я его выбираю? Ищу на банках надпись «увлажняющий»… Покупаю что-то (запланированное или нет) и начинаю пользоваться, предварительно прочитав инструкцию. В инструкции написано: крем увлажняет, выравнивает тон кожи, омолаживает и минимизирует пигментацию.(Маркетинговые ожидания) И вот уже в моих руках — крем не только увлажняющий, но и делающий еще много-много всего. Спустя пару недель кожа почувствовала себя вполне ок, уровень увлажнения вернулся в норму. И я начинаю писать обзор на Косметисту. Описываю подробно все, что может заинтересовать читателей и зависаю над оценкой. Мой запрос был — увлажнить. Купила крем увлажняющий. Увлажнил? Да, великолепно. Твердая пятерка Но червь сомнения гложет — где же обещанное омоложение (мне 50), пигментация если и посветлела, то глаз это уловить не в состоянии (Пигментному пятнышку 10 лет, а крем используется 2 недели), где мой ровный тон (честно говоря, он обычно ровный, но вчера было вино...). В свете вышесказанного — разве крему можно поставить пятерку? Троечка! Увлажнять умеет любой.
Или я, желая увлажнения, польстилась на слова консультанта и красивую скидку и купила крем для юной кожи. В результате поставила твердую двойку вполне замечательному продукту, который просто не способен подарить моей 50-летней коже необходимый уровень увлажнения?(Ошибочный выбор средства)
Или, например, я никогда не пользовалась кремом для глаз и мимические морщинки появились и беспокоят. Я покупаю свой первый крем для глаз и в шоке — морщинки стали менее заметными. Твердая пятерка продукту. Или я всегда пользуюсь подобными кремами (подобным продуктом из разных марок и ценовых сегментов), поэтому, возможно, не оценю этот крем, так как он проигрывает большинству других (Опыт)
А если описываемый продукт стоит больше среднего ценового уровня, если он относится к супер-высокому ценовому сегменту и нормально увлажняет, но ты в шоке от того, что грохнула на банку бешеные тысячи, и подсознательно ждешь от него лица своих сорока лет, то уровень оценки стремится вниз.
Но ты ведь просто хотела увлажнения...
Или вот помада… недавно, прочитав пост karmelita-05 про помаду Hermes, в общем-то, не самую незаменимую, с посредственным качеством, задумалась… За мои почти сорок лет использования косметики я поняла, что любая помада:
- это просто помада, такая же как и миллионы других
- ее качество зависит не столько от марки, сколько от формулы и конкретного цвета. Плотные удачные нюды — редкое существо из красной книги, красная помада Шанель в автоматической ручке, плывущая за контур немедленно после нанесения — также зверь краснокнижный))
- Качество совершенно не зависит от цены. Цена, это маркетинг (обещания) и оформление (материалы упаковки и подобное). А качество обычно адекватного ожиданиям уровня.
Какой вывод? Все, что я написала выше — очень обобщенно. Как мне кажется (и это очень скромное частное мнение), что оценивать продукт в обзоре стоило бы по следующей схеме:
личный запрос к продукту на результат (Ожидание) — продукт предназначен для выполнения этого запроса (Безошибочный выбор)? Если «да», то — выполняет этот запрос полностью (и насколько эффективно) или нет — качество упаковки и ее удобство (маркетинг) — действительно ли этот продукт хорош/плох по сравнению с другими подобными (опыт)
В этом случае маркетинговые россказни о чудодействиях стоит пропускать мимо ушей, как мне кажется.
Что же делать с ценой? Оценивать качество помады с привязкой к ее цене я бы не взялась. Так как я знаю массу чудесных продуктов в дешевом ценовом сегменте, но есть и откровенное… хммм. Ровно такая же пропорция (±) и в любой ценовой категории помад. Вот вам фото, какая из нанесенных помад дорогая, а какая дешевая?
Не увидев упаковку, вы не очень это сможете понять. Поэтому я вряд ли скажу: блин, за такие деньги она просто не имеет права убегать за контур! Я скажу, что любая помада в 21 веке не должна убегать за контур. А цена — она для кого-то высока, а кому-то лишь незаметная трата на расходники.
Поэтому маркетинг и цену в обзоре — в формальный игнор по отношению к качеству. А вот качество упаковки в дорогом сегменте должно быть непогрешимым. Потому что именно за имя и футляр мы платим. И поэтому для меня текущая за контур помада Шанель — это плохая ПОМАДА, а вот помады Армани, которые моментально расшатываются в патронах и царапающиеся о стенки механизма — претензия к ЦЕНЕ и марке в целом
Было бы очень любопытно, как вы для себя выбираете главные критерии оценки того или иного продукта?
Комментарии
Т е по итогу хвалить могу их только из за подборки оттенков в палетке. Но такого ажиотажа и звания ноу хау, на мой взгляд они не достойны
, вас выгонят с работы и учёбы. И взяла бы три оттенка, а не семь. Их всё равно не израсходовать за годы! Про кремы, уход, шампуни — почти не читаю. Годами наработанное своё всё равно лучше и привычнее. В результате долгой жизни понимаешь — те, у кого жирная кожа, в старости выглядят в сто раз лучше тех, у кого она сухая! Это личный опыт и взгляды на маму и её подруг, на коллег… Так что если у девушки сухая кожа — питай и увлажняй с молодости. А чем — читай, пробуй, учись. Всё равно, отзывы помогают в этом редко.Насчет стойкости всегда смотрю обзоры Темпталии, потому что она тестирует тени без базы и я ею тоже не пользуюсь, а все до единого авторы пишут: «без базы тени не ношу» Наверное, самое полезное — свотчи при разном освещении, описание текстуры, поведения продукта при нанесении, ну и, конечно, качественные увеличивающиеся фото.
А вы какой в результате пользуетесь?
И у меня их семь цветов, и все разные. Более того, в зависимости от цвета матовых теней они ещё и по-разному выглядят. А вот «просто блестками» назвать их не могу — для меня это намного больше: дуохромы, не требуют липких подложку и набивания, по стойкости равны другим моим теням, не осыпаются в носке, самые яркие тени, что я видела.
Каждый автор описывает свой опыт. Каждый читатель сам экстраполирует его и принимает решение.
показаниявыводыКошелек тоже у каждого свой, вопрос в том, как у кого деньги попадают в кошелек и насколько неудачный продукт бьет по кошельку.
Например, увлажняющие средства бывают с упором на запирание влаги в коже, от таких средств очень странно ждать увлажнения на сухую кожу. Или, например, часто активы упаковываю с чем-то питательным, а мне почти не надо питательного, мне бы актив почище, иначе передоз. В итоге средство ок, но мне не подходит, и я понимаю почему не подходит, а некоторые бы сразу забраковали и влепили двойку. Обычно «ведусь» на средство, если набирается какая-то критическая масса положительных отзывов или рекомендует блогер, которому доверяю и систему оценивания которого понимаю. Очень люблю когда есть сравнение с похожими средствами, повышается шанс, что что-то из этого пробовала, оценка становится более привязанной к какой-то системе координат.
Как другие оценивают средства это прямо боль. Обычно игнорирую отзывы об уходе тех, кто часто его меняет, когда каждый месяц пяток новых средств для лица на обзоре, то о чем можно говорить. Одна девушка сначала расхваливала крем для тела, как подтянулась кожа и прочая, а потом через пару постов написала, что не видит особой разницы между кремами для тела, все они в лучшем случае слегка увлажняют, и какого-то средства для тела, чтоб прям ах, в ее жизни не было, можно брать любой из супермаркета. Или в одном посте пишет, что села на гормоны по здоровью, а потом пишет про чудо крем, который преобразил кожу, а про то что села на гормоны и эффект может быть смазан молчок. Отзывы на средства для глаз в отрыве от возраста автора вообще не рассматриваю.
Ну и цена для меня важный аргумент, очень не люблю тратить деньги впустую.
На мой взгляд, система оценивания на сайте — это уже тот максимум, который далеко не все соблюдают. И дело даже не в субъективности восприятия, а в массе дополнительных факторов. Например, личный опыт использования помад (или любого другого продукта, на помадах проще примеры привести) разных брендов в течение 10 лет и просто любование картинками, отзывами классных авторов — это разный уровень. Также влияет возраст, географическое расположение, личные предпочтения и привычки (пристрастие к кофе/сигаретам), «говорящая» работа или работа в сложных условиях, состояние здоровья, анатомические особенности и т.д. Поэтому и получается, что какую бы оценку не поставил другой человек, для тебя она может быть другой. Лично я очень придирчива в плане помад именно к качеству и поведению на губах, с другой продукцией мне также важно качество и комфорт при использовании, отсутствие резких неприятных запахов и сомнительных ингредиентов в составе. Недавно мне сделали правильное замечание за резкий прямолинейный комментарий, поэтому я стараюсь помягче выражаться, но всё же бывают те случаи, когда возмущение так и прёт. Бесит, если при покупке именитого бренда ты получаешь нечто в фирменной упаковке с бантиком, что невозможно носить ни с армадой баз и карандашей, ни с волшебным кремом. Когда помада сушит, убегает/плывёт, не ложится на слизистой, скатывается, а тушь склеивает все ресницы в три палки и вызывает аллергию, сохнет за месяц. Или если внезапно отваливается спонжик у блеска Диор, ломается у основания стик свежей помады Chanel из лимитированной коллекции и т.д. А увлажняющий крем превращает кожу в Сахару. А другому-то человеку всё нормально и ничего страшного не заметит. Тут уже дело не в цене и не в волшебных обещаниях от производителя, не в неоправданных ожиданиях. Это уже явный обман, я считаю. И оценить можно только негативно. Особенно, если это очень дорогой продукт известного бренда. По-хорошему, обязаны возмещать ущерб и потраченные средства. А по факту — либо сошлются на ваши особенности с извинениями, либо предложат гору аналогов за ваш счёт…
Вы упомянули важный момент про безошибочный выбор. Так вот, зачастую нет для потребителя такой возможности. Потому что обязательно будут неудачные оттенки и продукты, на которых не напишут производители, что они «особенные». Гораздо честнее делать одинаковые по качеству, нежели обещать непревзойдённый уход и ослепительный блеск. Тогда и оценивать будет проще.
С тех пор по части декоративной косметики я больше доверяю тому, что вижу на фотографиях, чем тому, что пишет автор.
С уходовой косметикой сложнее. Не всегда понятны ожидания автора и объективность оценки. Действительно ли кожа стала гладкая и шелковистая и морщины разгладились. Или кожа такая, что чем не намажь — она будет гладкая и без морщин. И потрогать нельзя, чтоб сравнить
Плюс индивидуальные реакции. Например все хвалят ниацинамид от Ординари, а у меня он вызвал аллергию. Это заранее не узнаешь. Или кому-то их гликолевый тоник — просто смерть, а мне он слабоват. И липкий.
Поэтому тут игра в рулетку, читаю отзывы, читаю составы. Опытным путем нашла бренды, которые мне лично больше подходят. Пробую новое, но всегда готова к тому, что мне лично не подойдёт.
Ещё вот многие девушки упоминают, что смотрят блоггеров и делают покупки под влиянием их рекомендаций. Я имею очень низкий кредит доверия к таким рекомендациям. Это же по факту бизнес, маркетинг. Люди перестали верить рекламе по телеку, и ушли в интернет читать «правдивые отзывы от реальных людей». Только это тоже переросло в бизнес. Блоггерам нужны просмотры и свежий контент. Они этим зарабатывают деньги. Вот и снимают по два видео в неделю про новую банку, которую хорошо если открыли и намазали один раз.
Больше доверяю авторам Косметисты, которые пишут не так часто и можно по постам проследить действительно ли это их уход. Или это просто «контент для блога».
Единственный аромат, купленный вслепую — Maison Margiela REPLICA By the Fireplace. И это была миниатюра в 10 мл. Кстати, очень люблю его под настроение.
Я бы прспорила. Если блоггер наглядно(!) в макиядах показал, что тени/что угодно не работают, чем вам не реальный отзыв? Не все относятся с придыханием, даже к пиар-рассылкам. Поэтому обзоры с ютюь мне ближе. (+пока их смотришь, можно другими делами заняться)
Помадами пользуюсь светлыми поэтому с растеканиями и убеганием за контур не сталкиваюсь. Ну а если оттенок не подошёл, то корректирую его карандашом для губ.
Тушь беру одну у ИСЛ, она для меня идеальна. Экспериментирую с тональными и румянами, но по кошельку это меня не бьет, поэтому и не огорчаюсь, если не подошёл оттенок. А вообще уже давно в выборе определилась и читаю косметисту ради эстетического удовольствия, уж очень красивые фото делают девочки.
Отзывы о косметике для меня больше как обзор о новых средствах, чтобы быть в курсе, что есть ещё масса прекрасных средств, кроме тех на которых я остановилась.
А если ориентироваться на оценочность автора о средстве, то для меня тени Диор любимые из-за того, что ими я могу накраситься и не быть попугаем, кто-то им ставит два ща слабую пигментацию. Все зависит от предпочтений и личного видения макияжа.
Аромат ещё ни разу не выбрала по отзывам)) ну не пахнут они для меня так как описано в посте))
А вот лаки для ногтей выбираю по фото из отзывов. Купила на днях лак ТФ насмотревшись отзывов девочек. Очень красивый. И здорово, что есть такая возможность увидеть на Косметисте что-то для себя новое.
Это я к тому, что для меня уже нет смысла искать и читать отзывы о кремах и пр косметических штучках. Для себя уже определилась и деньги перестала тратить на кремы в ожидании чудес. Сейчас крем для меня не более как средство убрать сухость) поэтому объективность или субъективность оценки крема в отзывах для меня перестала иметь значение:) так… картинки посмотреть и купить красивую баночку для эстетического удовольствия:)
От уходовой косметики я ожидаю того, что она способна дать на самом деле, опираясь только на своё личное мнение о составе продукта.Ни реклама, ни консультанты, ни чужие отзывы не заставят меня купить то, что мне не нужно.
Активы везде разные, упаковки разные, а о консервантах лучше промолчу.То, что сочиняют маркетологи, не имеет отношения к реальности.Бренды есть честные, а есть лживые.Лживые даже составы не пишут полностью.И на вопросы покупателей не отвечают.
А так, как поступаете Вы, поступает всё моё окружение, так что это не новость.Составы они не читают и не видят в этом смысла.И подбирают уход методом тыка.
О лекарствах спорить не буду, к счастью не принимаю ничего.
Про уход читаю не так часто, потому что пользуюсь проверенными средствами и если и покупаю что-то новое, то это происходит довольно редко.
Гораздо чаще читаю про декоративную косметику и парфюмерию. Про парфюмерию все понятно, там оценка вообще не важна, а в декоративке больше доверяю фотографиям. Если продукт заинтересовал, то читаю более внимательно сам пост и еще комментарии к посту. Бывает, что на фото продукт выглядит не очень (по моему мнению), но оценка высокая и много восхищенных отзывов других читателей и тогда не понятно, то ли продукт показан не на все 100, то ли репутация автора работает лучше, чем сам продукт. Возможно, что я жду чего-то другого от помады, теней, туши и прочего, тогда оценка вообще не важна, мне это средство не подходит.
Парфюм тоже не вполне про меня, есть любимый аромат и я всегда к нему возвращаюсь, уже 9 лет. Но если душа просит — иду на фрагрантику, смотрю ароматы с интересной мне нотой, записываю — и в магазин, тестить. Вслепую никогда не беру.
Подытожив — слушаю я себя, немного опираясь на усредненное общественное мнение)Поэтому именно обзоры, с классической точки зрения — вообще мимо.
Я со своей стороны стараюсь описать продукт максимально подробно: что я от него ждала, что получила, особенности кожи, нюансы носки, плюсы и минусы для меня, чтобы читатель мог получить представление о продукте. Частенько слышу, что, вот, у меня не бывает промахов — я все щупаю. Я живу в мегаполисе и не могу все пощупать — многих марок нет на российском рынке/у меня в городе, а довольствоваться тем, что я могу пощупать, для меня не вариант. Большую часть, наверное, моей косметически составляет то, что пощупать в моем городе я не могу.
А многие не имеют возможности пощупать и то, что могу спокойно попробовать я. Стараюсь, чтобы условный читатель мог по моему посту составить мнение об условной помаде МАС, корнера которого в условном городе нет.
Или вот про цену конскую часто говорят у Шарлотты. Серьезно? Палетка Шарлотты стоит сейчас 3300, по сильно выросшему курсу фунта. Ещё с полгода назад цены на ее палетки болтались в районе 2700, до взлёта валюты у нас.
Палетки Dior со скидкой стоят 3400, без скидки — 4500 (Шарлотта — 4000, включая налог). И несколько лет назад покупала палетку Dior, она стоила 3300+, то есть это не взлёт цен из-за курса. Только почему-то с Диором всем все ок, а Шарлотта — очень дорого, просто кошмар.
Да, за эти деньги можно купить палетку Худы на больше количество цветов. Или 5 палеток Мейбеллин, но по ценнику это не Лабутен, не Форд — просто обычный люкс.
Я не считаю, что люкосвая пятерка должна стоить выше 4000 (это прям перебор-перебор)
3300 ещё как-то. А тут на ЧП в рг видела кажется в районе 2800. Вот тут уже неплохо. Потому как, не хочется платить за неравномерное качество. 3 с чем-то я готова отдать за Мицу, Боу и Пончо, но в 2020 уже все научились варить викотле красно-коричневые оттенки, давайте честно.
Я много узнаю новой информации именно здесь, на Косметисте, за что авторам большое спасибо.Конечно такая кладезь полезной информации не идёт ни в какое сравнение с восторженными постами о продуктах на тестирование.Поэтому здесь анализ для меня как для читателя -никакой.Я обращаю внимание на описание автора своей кожи чтобы понимать — по назначению средство или нет и как оно работает.Это же касается и декоративки, много зависит от исходных данных например тушь для ресниц, а вот карандаши для губ по-моему можно выбрать любые независимо от того какие у вас губы.
Оценки — субъективное дело, на которых легко обжечься. Можно отобрать хотя бы авторов, у которых схожие предпочтения, потому что восхитительные помады Диор и Живанши мне убивают беспроблемные губы в хлам за два дня, но читать интересно.
Ещё влияет на мое восприятие грамотность. К сожалению, далеко не все авторы пишут грамотно и дело тут не в опечатках, дело в вопиющих ошибках.
Если выбираю продукт, то просмотрю отзывы все, посмотрю, какие нюансы были отмечены разными людьми, но не оценки.
Оценки, на мой взгляд, это личное эмоциональное восприятие автором продукта, в котором заложены и объективные технические моменты, и «люблюнемогу», за которое накидываются снятые баллы обратно.
Читать и смотреть интересно, но оценки — очень субъективная вещь, особенно, если нет единой системы
Я заметила, что отдаю предпочтение обзорам и постам авторов, с которыми у нас похожие вводные данные или много совпадений в мнении о конкретных продуктах. Так есть надежда, что рассматриваемый продукт мне подойдёт.
Также читаю авторов, у которых просто грамотные, красивые эстетически посты. Это просто для эстетического удовольствия 😀
Оценка вещь субъективная, в посте на неё особенно не смотрю, ориентируюсь всегда на описание ощущений от автора или свотчи в случае декоративных продуктов.
Про цену и качество. Я несколько лет назад нашла подтверждение тому, что зачастую продукт не из люкса, а из более демократичной ценовой группы, работает не хуже, а то и лучше. Поэтому для меня важен состав и /или эффект и качество.
Немного раздражают восторги по поводу некоторых марок люкс, провальные или просто нормальные продукты у них тоже встречаются. И цена-увы-не гарант качества.
В целом, я чаще читаю посты про декоративную косметику, лаки для ногтей и парфюм. Последние просто для удовольствия, ведь восприятие аромата у каждого свое и не факт, что романтично описанный аромат мне понравится и приживётся на мне. Но эстетику красивого поста я с удовольствием оценю!
да простят меня девочки 25 лет от роду)Декоративную косметику только люкс смотрю постыу меня ее не много, расходуется медленно…и доверяю мнению большинства, с best seller ошибиться меньше вероятности.Оценки на Косметисте расшифровываю по-своему: «У этих теней цвет супер, но только нужна база, оценка 9», а для меня это 0, т.к мне надо чтобы быстро, без танцев с бубном.
почти 20 лет назадбез изучения оценок и отзывов, до сих пор мой мастхев. А иногда месяц изучаешь, читаешь и мимоЧто-то для себя замечаю, чтобы при случае попробовать/посвотчить/понюхать и потом, возможно, купить. Без затеста я вообще стараюсь не покупать.
Конечно, выделяю для себя определенных авторов с похожими проблемами, или у которых совпали с моими впечатления по каким-либо продуктам (это, кстати, в особенности касается парфюмерии), и ориентируюсь на них, если они что-то хвалят, допустим, то я пристально присмотрюсь к этим продуктам.
Хороший отзыв может меня побудить к покупке в том случае, если я сама интересовалась этим средством и размышляла о том, чтобы его купить.
Для декоративки мне важны свотчи крупным планом, фото текстуры продуктов. По ним в принципе более-менее понятно, мел ли тени, или будут ли сыпаться под глаза блестки. На то, как автор накрасился, я скорее меньше внимания обращаю, потому что мне известна степень моего рукожопия и я примерно понимаю, что лично я смогу сотворить тенями. Если руки прямые, то можно и из эссенса сделать яркую конфету, и пигментами тамми тануки нарисовать картину Врубеля на веках — но я понимаю, что как бы красиво кто-то другой ни показал их, лично у меня тени Эссенс будут невнятным бесцветным мелом, а Танука будет сантиметровым слоем лежать под глазами. Я все равно с удовольствием читаю отзывы на эти продукты и смотрю фото, но для себя я не рассматриваю их к покупке, даже если автор нарисует космос на глазах и их на 100 из 10 будет оценивать. Или если у автора с всегда ухоженными пухлыми гладкими губами будет идеально лежать помада — я же знаю СВОИ губы, тонкие и вечно с рубчиками от их кусания, и понимаю, что на мне никогда помада так не ляжет, как на этом авторе.
На всё, что происходит после прочтения любого поста — для этого уже своя голова на плечах. Любые отзывы — это только информация, твоя задача дальше эту информацию пропустить через себя, проанализировать и принять решение, нужно оно тебе или нет. Если захотелось — посмотреть состав, узнать цену, попытаться протестировать средства перед покупкой, оценить, готов ли ты потратить эти деньги зря, если вдруг средство не подойдет и не понравится.
Так что я прекрасно понимаю, что все оценки ставят субъективно, и мои оценки любому средству тоже абсолютно субъективны, меня это не смущает. Если условная Маша поставит какому-то средству 5, то я не побегу это покупать без пробы, даже если Машины оценки и мироощущение совпадают в целом с моими. Запомню средство и потычу в него при случае — это да.
И да, я вот не могу отвязаться от привязки к цене. Наверное, у меня это усугубляется тем, что больше пишу про уход. Чем дороже средство, тем большего эффекта от него ждешь, и лично мне все же сложно одинаковые критерии оценки предьявлять дешевым и дорогим средствам. Но опять же, я в этом не вижу проблемы, это тоже субъективность.