Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
25.08.2020
3293

Как мы оцениваем косметические продукты

Многочисленные обсуждения на тему, честны ли отзывы на бесплатно предоставленные на тестирование продукты, заставили меня задуматься о нашем способе оценки того или иного косметического средства в принципе. У меня, как и у каждого из нас, есть свой список авторов, чьим обзорам я доверяю, и есть те, кого я читаю нечасто. Те, кого мы не читаем, имеют свою широкую аудиторию читателей, значит, их отзывы в более широком масштабе столь же полезны людям, как и отзывы наших любимых авторов для нас лично. Выбирая любимчиков среди авторов, я, прежде всего, ориентируюсь на схожесть наших исходных данных (возраст/тип кожи/масть/вкусы).


Но вот что стало интересно: какие критерии важны авторам и читателям для полноценного анализа того или иного продукта? На первый взгляд, все очевидно — Косметиста как ресурс предлагает очень четкий гид по написанию постов и авторы (исключая тех, кто пишет в своем блоге) следуют этим правилам неукоснительно. Владельцы же собственных блогов зачастую росли профессионально на тех же гидах, поэтому также в основной массе сохранили привычную конструкцию обзоров).


Но каковы бы ни были инструкции к написанию постов — результатом тестирования становится наша оценка. И очень часто она является камнем преткновения в комментариях. Влияет ли оценка продукта на мнение читателей о нем? Затрудняюсь сказать. Но очевидно, что она является показателем результативности. И вот тут вопрос: всегда ли мы используем верные критерии? Или не всегда, и поэтому оценка становится необъективной?


Приведу пример: наступает осень и мне становится не очень комфортно с моим ежедневным кремом. То есть, состояние моей кожи просит чуть более мощного увлажнения. (Потребности кожи)


Я иду в магазин и покупаю увлажняющий крем. Как я его выбираю? Ищу на банках надпись «увлажняющий»… Покупаю что-то (запланированное или нет) и начинаю пользоваться, предварительно прочитав инструкцию. В инструкции написано: крем увлажняет, выравнивает тон кожи, омолаживает и минимизирует пигментацию.(Маркетинговые ожидания) И вот уже в моих руках — крем не только увлажняющий, но и делающий еще много-много всего. Спустя пару недель кожа почувствовала себя вполне ок, уровень увлажнения вернулся в норму. И я начинаю писать обзор на Косметисту. Описываю подробно все, что может заинтересовать читателей и зависаю над оценкой. Мой запрос был — увлажнить. Купила крем увлажняющий. Увлажнил? Да, великолепно. Твердая пятерка Но червь сомнения гложет — где же обещанное омоложение (мне 50), пигментация если и посветлела, то глаз это уловить не в состоянии (Пигментному пятнышку 10 лет, а крем используется 2 недели), где мой ровный тон (честно говоря, он обычно ровный, но вчера было вино...). В свете вышесказанного — разве крему можно поставить пятерку? Троечка! Увлажнять умеет любой.


Или я, желая увлажнения, польстилась на слова консультанта и красивую скидку и купила крем для юной кожи. В результате поставила твердую двойку вполне замечательному продукту, который просто не способен подарить моей 50-летней коже необходимый уровень увлажнения?(Ошибочный выбор средства)


Или, например, я никогда не пользовалась кремом для глаз и мимические морщинки появились и беспокоят. Я покупаю свой первый крем для глаз и в шоке — морщинки стали менее заметными. Твердая пятерка продукту. Или я всегда пользуюсь подобными кремами (подобным продуктом из разных марок и ценовых сегментов), поэтому, возможно, не оценю этот крем, так как он проигрывает большинству других (Опыт)


А если описываемый продукт стоит больше среднего ценового уровня, если он относится к супер-высокому ценовому сегменту и нормально увлажняет, но ты в шоке от того, что грохнула на банку бешеные тысячи, и подсознательно ждешь от него лица своих сорока лет, то уровень оценки стремится вниз.


Но ты ведь просто хотела увлажнения...


Или вот помада… недавно, прочитав пост  karmelita-05 про помаду Hermes, в общем-то, не самую незаменимую, с посредственным качеством, задумалась… За мои почти сорок лет использования косметики я поняла, что любая помада:

  • это просто помада, такая же как и миллионы других
  • ее качество зависит не столько от марки, сколько от формулы и конкретного цвета. Плотные удачные нюды — редкое существо из красной книги, красная помада Шанель в автоматической ручке, плывущая за контур немедленно после нанесения — также зверь краснокнижный))
  • Качество совершенно не зависит от цены. Цена, это маркетинг (обещания) и оформление (материалы упаковки и подобное). А качество обычно адекватного ожиданиям уровня.

Какой вывод? Все, что я написала выше — очень обобщенно. Как мне кажется (и это очень скромное частное мнение), что оценивать продукт в обзоре стоило бы по следующей схеме:


личный запрос к продукту на результат (Ожидание) — продукт предназначен для выполнения этого запроса (Безошибочный выбор)? Если «да», то — выполняет этот запрос полностью (и насколько эффективно) или нет — качество упаковки и ее удобство (маркетинг) — действительно ли этот продукт хорош/плох по сравнению с другими подобными (опыт)


В этом случае маркетинговые россказни о чудодействиях стоит пропускать мимо ушей, как мне кажется.


Что же делать с ценой? Оценивать качество помады с привязкой к ее цене я бы не взялась. Так как я знаю массу чудесных продуктов в дешевом ценовом сегменте, но есть и откровенное… хммм. Ровно такая же пропорция (±) и в любой ценовой категории помад. Вот вам фото, какая из нанесенных помад дорогая, а какая дешевая?


Не увидев упаковку, вы не очень это сможете понять. Поэтому я вряд ли скажу: блин, за такие деньги она просто не имеет права убегать за контур! Я скажу, что любая помада в 21 веке не должна убегать за контур. А цена — она для кого-то высока, а кому-то лишь незаметная трата на расходники.


Поэтому маркетинг и цену в обзоре — в формальный игнор по отношению к качеству. А вот качество упаковки в дорогом сегменте должно быть непогрешимым. Потому что именно за имя и футляр мы платим. И поэтому для меня текущая за контур помада Шанель — это плохая ПОМАДА, а вот помады Армани, которые моментально расшатываются в патронах и царапающиеся о стенки механизма — претензия к ЦЕНЕ и марке в целом


Было бы очень любопытно, как вы для себя выбираете главные критерии оценки того или иного продукта?

Лучшее за месяц

Комментарии

Klavas 25 августа 2020, 14:02
Я в большинстве очень лояльна к критериям выбора декоративной косметики. Но иногда хайп зашкаливает, как пример тени Шарлотты Тилбери, качество обычного люкса, упаковка печальна ( из тонкого картона коробка и пластик дешёвые у футляры )
Т е по итогу хвалить могу их только из за подборки оттенков в палетке. Но такого ажиотажа и звания ноу хау, на мой взгляд они не достойны
Cypre 25 августа 2020, 14:08
Удивительно, что ты упомянула эту марку. Только вчера думала, насколько классная покупка — помада Pillow Talk, настолько разочарования — все остальное. Палетке нет и пяти месяцев, качество нормальное. Но нас уже сложно удивить качеством. При этом все бежевые и серовато-лиловые цвета на промо в реальности превращаются все в те же розово-бордово-теплые тени. И футляр уже ободранный до такого состояния, что просто ужас.
Jasperia 26 августа 2020, 00:33
Из-за противоречий между ожиданиями и реальностью так и не решилась на покупку косметики Шарлоты. Все красновато-рыжеватое, очень теплое и славянскому типу внешности часто мимо. Очень хотела румяна бренда, но обзоры на внешне нейтральный оттенок опять же говорят, что в итоге будет кирпич на щеках((
Cypre 26 августа 2020, 05:25
Да( все рыжее…
Cypre 25 августа 2020, 14:09
а как ты относишься к такому: «люблю ругательные отзывы, они честные»
RitaMix 04 сентября 2020, 00:14
А мне кажется, что они еще более субъективные, чем хвалебные.
Cypre 04 сентября 2020, 05:49
Я в этом тоже уверена. Но часто встречаю фразу — вот, наконец честный пост! Удивляет очень
vikun_06 25 августа 2020, 14:37
Я с удовольствием читаю отзывы на декоративную косметику, но на самом деле обращаю внимание только на характеристики и свотчи продукта — пигментированность и цвет. Про стойкость — мне всё равно, на мне ничего не держится, все тени в складке через два часа, помады сжёвываются. Понравились безумно по отзывам спарклы Бернович, накупила. И что? Я бы вот честно написала про них — девочки, половина их них одинаковы на глазах, это просто блёстки! Так ярко и красиво носить, как в постах, вы их будете только на карнавал и дискотеку, в жизни номер не пройдёт, вас выгонят с работы и учёбы.   И взяла бы три оттенка, а не семь. Их всё равно не израсходовать за годы! Про кремы, уход, шампуни — почти не читаю. Годами наработанное своё всё равно лучше и привычнее. В результате долгой жизни понимаешь — те, у кого жирная кожа, в старости выглядят в сто раз лучше тех, у кого она сухая! Это личный опыт и взгляды на маму и её подруг, на коллег… Так что если у девушки сухая кожа — питай и увлажняй с молодости. А чем — читай, пробуй, учись. Всё равно, отзывы помогают в этом редко.
Cypre 25 августа 2020, 15:54
Здорово получить отзыв, как воспринимает читающий. Спасибо, что так подробно ответили. Про Спаркл — очень наглядно. Вот тут кроется необъективность обзора. И сразу у меня возникает вопрос — те, кто пишут обзоры, они какие себе ставят критерии оценки? Ведь в конечном итоге, пишут авторы не для себя, а для читателей…
cocorrector 25 августа 2020, 19:43
Меня вот, например, не выгонят с работы, хоть в черных смоки приходи   Но спасибо девочкам, что каждая написала об осыпании спарклов под глаза при нанесении. Мне это совершенно не подходит, поэтому тему Бернович закрыла, хотя была очарована, как все  
Насчет стойкости всегда смотрю обзоры Темпталии, потому что она тестирует тени без базы и я ею тоже не пользуюсь, а все до единого авторы пишут: «без базы тени не ношу»   Наверное, самое полезное — свотчи при разном освещении, описание текстуры, поведения продукта при нанесении, ну и, конечно, качественные увеличивающиеся фото.
cocorrector 25 августа 2020, 19:54
Да, если еще есть сравнительные свотчи, это просто подарок теперь, когда абсолютно всё покупаю онлайн.
cocorrector 25 августа 2020, 20:03
Оксана, спасибо! Тема очень интересная!
Cypre 25 августа 2020, 20:24
Вам огромное спасибо, что участвуете в обсуждении!
Cypre 25 августа 2020, 20:24
Я как раз редко ношу базу — возрастные веки ее не любят
cocorrector 25 августа 2020, 20:34
На верхние веки тоже наношу крем, после впитывания крашусь. Мне не нравится, как на базе лежат тени, хотя плотность цвета люблю  
Cypre 25 августа 2020, 20:36
если хочу подчеркнуть цвет — тогда на веки тональный тончайшим слоем
Olga_Chernika 25 августа 2020, 21:42
Ой, можно влезу? Про базу – до Косметисты не пользовалась и не подозревала о её существовании. Почитала-почитала, думаю, как же так? Все пользуются, а я? Купила раз – не то. Купила два, три, пользуюсь, но вижу, что могла бы прекрасно, как и раньше, обходиться без неё. Вот что давление общественного мнения делает 😆
cocorrector 25 августа 2020, 21:48
Кстати, да! Я тоже подумываю попробовать, чтобы не быть голословной   Есть у меня тени, которым хотелось бы подкрутить яркость. Пусть будет в хозяйстве  
А вы какой в результате пользуетесь?
Olga_Chernika 25 августа 2020, 22:14
Мажусь время от времени Вивьен Сабо, Эвелин и Никс. Но чаще всего в качестве базы пользуюсь кремовыми тенями Мейбеллин. Вот они мне нравятся в качестве подложки – можно варьировать оттенки. Или консилер тоненько. И получается, что специальный продукт «для левой пятки» и не нужен 😉
cocorrector 25 августа 2020, 22:59
Ага, спасибо!
Cypre 25 августа 2020, 23:10
Насмешили) действительно, я ведь тоже свою первую базу именно так купила))
Esver 29 ноября 2020, 17:51
Влезу и я. А у меня наоборот, с базой тени стали держаться. некоторые вообще как прибитые
Mac_Cecht 26 августа 2020, 03:37
Так тут у каждого своя «честность». Я ношу на работу все, о чем пишу — безумные блестки, фиолетовые хайлайтеры, зелёные яркие макияжи, чёрные и фиолетовые помады. И никто меня никуда не выгоняет вот уже много лет. А если у потенциального покупателя на работе/учебе дресс-код, то тут человек уже должен сам ориентироваться, нужны ли ему безумные блестки. Я всеми силами описывала в посте, насколько они яркие и блестящие.
И у меня их семь цветов, и все разные. Более того, в зависимости от цвета матовых теней они ещё и по-разному выглядят. А вот «просто блестками» назвать их не могу — для меня это намного больше: дуохромы, не требуют липких подложку и набивания, по стойкости равны другим моим теням, не осыпаются в носке, самые яркие тени, что я видела.
Каждый автор описывает свой опыт. Каждый читатель сам экстраполирует его и принимает решение.
Cypre 26 августа 2020, 05:26
Так и есть)
extremely_interested 01 декабря 2020, 08:42
Зацепило про тени) я тоже сорока и накупила их))) я их люблю и пытаюсь постоянно использовать, НО они сыплются и безумно сложно их от себя оттереть, особенно с тонального)))
Mandy_Lane 25 августа 2020, 14:59
Заметила, что по мере приобретения опыта в применении косметики, я стала оценивать каждый продукт более придирчиво. Мои ранние посты в основном носили позитивный характер, я была рада многим продуктам и этой радостью спешила поделиться. Сейчас у меня все больше негатива, я чаще нахожу неустраивающие меня характеристики и обязательно упоминаю о них в тексте. И как раз- таки в постах, где косметика предоставлена, а не куплена, у меня наверное больше придирок в адрес средств, хотя и свои покупки далеко не всегда радуют. Оцениваю обычно исходя из заявленных обещаний, своих ожиданий на основе прочитанный отзывов и того, что вижу непосредственно на себе. Если производитель добавил в сыворотку разных активов и преподносит ее как средство от морщин, сухости и пигментации, а на деле только слабенькое увлажнение, я выше тройки ей не поставлю. Если блеск для губ прекрасно ведет себя в носке, но имеет хотя бы слабый привкус химии, я обязательно снижу оценку и буду считать себя в праве так поступать. А иногда замечаю за собой зависимость оценки продукта от настроения в данный конкретный момент, поэтому обычно создаю черновики и неделями их правлю, дополняя или изменяя показания выводы
Cypre 25 августа 2020, 15:55
интересно про настроение… совсем не учла, что такой фактор тоже присутствует. У вас очень разумный подход
Barabashka09 25 августа 2020, 15:01
С огромным удовольствием читаю отзывы, потому что они помогают с минимальными затратами времени сориентироваться, чего новенького предлагает косметическая индустрия. Что касается критериев, то лично для меня наиболее ценными являются две вещи в обзорах: свотчи, фото продукта на коже/глазах/губах/ногтях и т.п. и упоминания о реакции кожи. Если кто-то упоминал аллергию, то буду более внимательна. Совсем не факт, что у меня так же будет негативная реакция, но нужно брать это в расчет. Фотографии же позволяют извлечь массу информации, даже если автор в самом обзоре не упоминает что-то. Если говорить о стоимости, то вызывает чувство легкого недоумения фраза «за свои деньги нормально». Даже не знаешь, что после этого думать… Не хотелось бы даже небольшую сумму тратить на что-то не слишком качественное, потому что в итоге из таких вот небольших сумм набегает довольно много лишних трат… Согласна с тем, что от дорогих средств хочется не только прекрасного качества продукта, но и упаковки безупречной.
Cypre 25 августа 2020, 15:57
в моем понимании — цена все же об упаковке и эстетике. А сам продукт, если он выпущен на рынок, должен быть качественным. вне зависимости от цены
Юлия Тульчинская 25 августа 2020, 15:04
Мне даже в голову не приходило оценить косметику (помаду, пудру, румяна, тени и т.п. ) по свотчам в интернете и по мнению блогеров. Мой критерий оценки прост: вижу что то интересное на знакомой, коллеге, родственнице со схожим со мной цветотипом, спрашиваю про продукт и покупаю, иногда мне перед покупкой коллеги дают продукт разносить (для этого есть ватные палочки, мои собственные чистые кисти ну и т.п.). С уходом ещё проще. Косметолог говорит, что именно сейчас необходимо моей коже и предлагает варианты кремов разных фирм. Сама я не способна в свои 50 годиков ни состояние собственной кожи адекватно оценить, ни тем более разобраться в чём проблема и средство подбирать наугад тоже не кажется мне удачным вариантом. Обзоры читаю с удовольствием, но только как приятное чтиво по утрам. Обещаниям маркетологов не верю ну вот совсем, это же просто красивые слова. Верю в рабочие и не рабочие составы средств.
Cypre 25 августа 2020, 16:00
подробно. Рационально! Поддерживаю
Ira Dmitrieva 25 августа 2020, 15:11
У меня основной критерий цена-качество. И в уходе и в декоративке. То, что я могу простить недорогому товару, для более дорогого (в несколько раз, а то и в 10 раз), абсолютно непростительно.
Cypre 25 августа 2020, 16:04
это очень распространенное требование. Я пытаюсь найти причину этого. Раньше чувствовала абсолютно так же. Потом пришла мысль в голову — дорогой продукт — тот же самый продукт, рассчитанный на другой кошелек. И должен быть качественным, уж коли на рынок выпущен. Но, может, я не права…
Ira Dmitrieva 25 августа 2020, 16:18
По умолчанию, любой продукт должен быть качественным. Если бы…
Кошелек тоже у каждого свой, вопрос в том, как у кого деньги попадают в кошелек и насколько неудачный продукт бьет по кошельку.
Cypre 25 августа 2020, 16:30
поняла..., спасибо огромное, что поделились!
Rina_volk 25 августа 2020, 15:55
Я если честно не смотрю на баллы, это еще менее объективно, чем школьные оценки. Не оцениваю по обещаниям из рекламы, тем более они могут очень вольно поменяться при переводе. Я прекрасно понимаю, что какое-то средство может не подойти, в принципе не работать как заявлено, что адекватно изменения от большинства уходовых средств можно оценить не раньше пары месяцев.
Например, увлажняющие средства бывают с упором на запирание влаги в коже, от таких средств очень странно ждать увлажнения на сухую кожу. Или, например, часто активы упаковываю с чем-то питательным, а мне почти не надо питательного, мне бы актив почище, иначе передоз. В итоге средство ок, но мне не подходит, и я понимаю почему не подходит, а некоторые бы сразу забраковали и влепили двойку. Обычно «ведусь» на средство, если набирается какая-то критическая масса положительных отзывов или рекомендует блогер, которому доверяю и систему оценивания которого понимаю. Очень люблю когда есть сравнение с похожими средствами, повышается шанс, что что-то из этого пробовала, оценка становится более привязанной к какой-то системе координат.
Как другие оценивают средства это прямо боль. Обычно игнорирую отзывы об уходе тех, кто часто его меняет, когда каждый месяц пяток новых средств для лица на обзоре, то о чем можно говорить. Одна девушка сначала расхваливала крем для тела, как подтянулась кожа и прочая, а потом через пару постов написала, что не видит особой разницы между кремами для тела, все они в лучшем случае слегка увлажняют, и какого-то средства для тела, чтоб прям ах, в ее жизни не было, можно брать любой из супермаркета. Или в одном посте пишет, что села на гормоны по здоровью, а потом пишет про чудо крем, который преобразил кожу, а про то что села на гормоны и эффект может быть смазан молчок. Отзывы на средства для глаз в отрыве от возраста автора вообще не рассматриваю.
Ну и цена для меня важный аргумент, очень не люблю тратить деньги впустую.
Cypre 25 августа 2020, 16:07
Очень много справедливых замечаний! про частую смену ухода согласна. Здесь сложно что-либо реально оценить. И очень согласна, что для уходовой косметики не всегда достаточно двух недель для адекватной оценки…
YuliyaBr 25 августа 2020, 16:14
Добрый день! На мой взгляд любой отзыв на любую косметику объективным для всех быть не может в принципе. Каждый человек, используя какое-то средство и оценивая результат, опирается на свое личное «ожидание-реальность» и, оставляя отзыв, всегда главным моментом будет для него то, насколько оправдались его ожидания в отношении этого продукта. Отзывы же пишут в основном обычные люди, а не косметологи и дерматологи, которые очень часто не могут определить состояние своей кожи, ее потребности, а соответственно, не могут точно определить и то, как повлияло используемое средство на кожу. Вся оценка будет ориентирована только на свои ощущения, т. е. очень субъективной. Для оценки средства нужно также уметь разбирать и анализировать его состав, т. к. ни один положительный эффект не может быть оправдан использованием вредных активных компонентов. Но все же я считаю, что оценка продукта влияет на мнение читателей и, как минимум, заставит насторожиться, если на планируемый к покупке крем будут негативные отзывы. Если бы это было не так, то массовое увлечение сайтами (та же Косметиста) и блогами, в которых неизвестные люди, имеющие непонятно какое образование и отношение к бьюти индустрии, освещают свое мнение насчет косметики/парфюмерии/одежды/еды и т. д. не стало бы мейнстримом. Я при выборе какого-то средства всегда читаю отзывы на него. При этом всегда обращаю внимание на возраст/тип кожи/волос/климат в котором проживает автор, а также на состояние кожи/волос на фото. Если эти параметры сильно отличаются от моих, отзыв могу прочесть, но вряд ли буду считать его полезным лично в моем случае. Также на один единственный отзыв ориентироваться не буду, прочту несколько обязательно. С декоративной косметикой все проще, если на помаду много отзывов о том, что она не стойкая/сушит/плешивит и т. д. и это еще и подтверждено свотчами, то не куплю точно  . Однако, при всем сказанном выше, такой подход конечно же не гарантирует 100% правильный выбор.
Cypre 25 августа 2020, 16:19
Конечно, самое главное я и не упомянула! Безусловно, отзывы блогеров — самая субъективная вещь! И слишком эмоционально зависимая. Мне бы частицу вашего разумного подхода при чтении отзывов! Спасибо, что откликнулись на вопросы.
Nice2meetU 25 августа 2020, 16:28
Оксана, при прочтении ваших постов чаще всего возникает обратная реакция в виде улыбки и желания кивнуть, согласиться с импонирующими утверждениями, либо чувство глубокого восхищения при описании знакомого аромата в вашей интерпретации. :)
На мой взгляд, система оценивания на сайте — это уже тот максимум, который далеко не все соблюдают. И дело даже не в субъективности восприятия, а в массе дополнительных факторов. Например, личный опыт использования помад (или любого другого продукта, на помадах проще примеры привести) разных брендов в течение 10 лет и просто любование картинками, отзывами классных авторов — это разный уровень. Также влияет возраст, географическое расположение, личные предпочтения и привычки (пристрастие к кофе/сигаретам), «говорящая» работа или работа в сложных условиях, состояние здоровья, анатомические особенности и т.д. Поэтому и получается, что какую бы оценку не поставил другой человек, для тебя она может быть другой. Лично я очень придирчива в плане помад именно к качеству и поведению на губах, с другой продукцией мне также важно качество и комфорт при использовании, отсутствие резких неприятных запахов и сомнительных ингредиентов в составе. Недавно мне сделали правильное замечание за резкий прямолинейный комментарий, поэтому я стараюсь помягче выражаться, но всё же бывают те случаи, когда возмущение так и прёт. Бесит, если при покупке именитого бренда ты получаешь нечто в фирменной упаковке с бантиком, что невозможно носить ни с армадой баз и карандашей, ни с волшебным кремом. Когда помада сушит, убегает/плывёт, не ложится на слизистой, скатывается, а тушь склеивает все ресницы в три палки и вызывает аллергию, сохнет за месяц. Или если внезапно отваливается спонжик у блеска Диор, ломается у основания стик свежей помады Chanel из лимитированной коллекции и т.д. А увлажняющий крем превращает кожу в Сахару. А другому-то человеку всё нормально и ничего страшного не заметит. Тут уже дело не в цене и не в волшебных обещаниях от производителя, не в неоправданных ожиданиях. Это уже явный обман, я считаю. И оценить можно только негативно. Особенно, если это очень дорогой продукт известного бренда. По-хорошему, обязаны возмещать ущерб и потраченные средства. А по факту — либо сошлются на ваши особенности с извинениями, либо предложат гору аналогов за ваш счёт…
Вы упомянули важный момент про безошибочный выбор. Так вот, зачастую нет для потребителя такой возможности. Потому что обязательно будут неудачные оттенки и продукты, на которых не напишут производители, что они «особенные». Гораздо честнее делать одинаковые по качеству, нежели обещать непревзойдённый уход и ослепительный блеск. Тогда и оценивать будет проще.
doublecoffee 25 августа 2020, 16:42
Лет 5 назад, когда я только начала читать Косметисту, одна из девушек выложила пост на люксовую помаду. И так ее нахваливала, прям чудо, а не помада. А на фотках было видно, что помада плешивая, лежит неравномерно и вообще растекается за контур. Но это же ЛЮКС! Тогда было принято про люкс писать с придыханием, как сейчас про ABH или Шарлотту. У меня в это же время была помада Nyx, с точно таким оттенком и такая же плешивая, как у автора. Выложить рядом мою фотку — трудно было бы найти отличия, только в цене.
С тех пор по части декоративной косметики я больше доверяю тому, что вижу на фотографиях, чем тому, что пишет автор.
С уходовой косметикой сложнее. Не всегда понятны ожидания автора и объективность оценки. Действительно ли кожа стала гладкая и шелковистая и морщины разгладились. Или кожа такая, что чем не намажь — она будет гладкая и без морщин. И потрогать нельзя, чтоб сравнить  
Плюс индивидуальные реакции. Например все хвалят ниацинамид от Ординари, а у меня он вызвал аллергию. Это заранее не узнаешь. Или кому-то их гликолевый тоник — просто смерть, а мне он слабоват. И липкий.
Поэтому тут игра в рулетку, читаю отзывы, читаю составы. Опытным путем нашла бренды, которые мне лично больше подходят. Пробую новое, но всегда готова к тому, что мне лично не подойдёт.

Ещё вот многие девушки упоминают, что смотрят блоггеров и делают покупки под влиянием их рекомендаций. Я имею очень низкий кредит доверия к таким рекомендациям. Это же по факту бизнес, маркетинг. Люди перестали верить рекламе по телеку, и ушли в интернет читать «правдивые отзывы от реальных людей». Только это тоже переросло в бизнес. Блоггерам нужны просмотры и свежий контент. Они этим зарабатывают деньги. Вот и снимают по два видео в неделю про новую банку, которую хорошо если открыли и намазали один раз.
Больше доверяю авторам Косметисты, которые пишут не так часто и можно по постам проследить действительно ли это их уход. Или это просто «контент для блога».
Cypre 25 августа 2020, 17:56
Трудно не согласиться. Я, кстати, не могу избавиться от покупок парфюмерии по отзывам. Видимо, скупаю впечатления…
doublecoffee 25 августа 2020, 22:14
А мне наоборот описание ароматов вот вообще никакой информации не дают. Все равно что слепому описывать разницу двух оттенков. Пост про аромат может заинтересовать, чтоб пойти потестить, но покупка вслепую — это не мое. Я и после затеста иногда ошибаюсь  
Единственный аромат, купленный вслепую — Maison Margiela REPLICA By the Fireplace. И это была миниатюра в 10 мл. Кстати, очень люблю его под настроение.
Cypre 25 августа 2020, 23:12
Ох, он чудесный! Я с вами согласна) именно посты о парфюмерии, которые я пишу — они о том, чтобы обратить внимание, чтоб сориентировать с направлением по возможности. Остальное решит сам человек при личном затесте
Alexandra007 30 ноября 2020, 15:46
«Люди перестали верить рекламе по телеку, и ушли в интернет читать «правдивые отзывы от реальных людей»

Я бы прспорила. Если блоггер наглядно(!) в макиядах показал, что тени/что угодно не работают, чем вам не реальный отзыв? Не все относятся с придыханием, даже к пиар-рассылкам. Поэтому обзоры с ютюь мне ближе. (+пока их смотришь, можно другими делами заняться)
Cypre 30 ноября 2020, 16:54
Я лично смотреть не могу, времени нет, но хотела бы. Про придыхание и банки вы правы
TatyanaVwzd 25 августа 2020, 16:49
Если мне нужно убрать пигментное пятно я иду на пилинг, а не ищу отзывы на отбеливающее средство. Если мне нужно подтянуть овал лица я иду на буккальный массаж. Если мне нужно убрать сухость кожи, шелушения я добавляю витамин аевит плюс пересматриваю питание плюс крем по своему кошельку.
Помадами пользуюсь светлыми поэтому с растеканиями и убеганием за контур не сталкиваюсь. Ну а если оттенок не подошёл, то корректирую его карандашом для губ.
Тушь беру одну у ИСЛ, она для меня идеальна. Экспериментирую с тональными и румянами, но по кошельку это меня не бьет, поэтому и не огорчаюсь, если не подошёл оттенок. А вообще уже давно в выборе определилась и читаю косметисту ради эстетического удовольствия, уж очень красивые фото делают девочки.
Отзывы о косметике для меня больше как обзор о новых средствах, чтобы быть в курсе, что есть ещё масса прекрасных средств, кроме тех на которых я остановилась.

А если ориентироваться на оценочность автора о средстве, то для меня тени Диор любимые из-за того, что ими я могу накраситься и не быть попугаем, кто-то им ставит два ща слабую пигментацию. Все зависит от предпочтений и личного видения макияжа.

Аромат ещё ни разу не выбрала по отзывам)) ну не пахнут они для меня так как описано в посте))

А вот лаки для ногтей выбираю по фото из отзывов. Купила на днях лак ТФ насмотревшись отзывов девочек. Очень красивый. И здорово, что есть такая возможность увидеть на Косметисте что-то для себя новое.
Cypre 25 августа 2020, 18:00
чудесно, что так развернуто ответили. Пиллинги для человека с гиперпигментацией на протяжении жизни — это очень мало. Здесь я лично работаю на опережение. И вот для этого и есть кремы с хорошей защитой и осветляющие средства… Поэтому я читаю, именно потому, что кто-то за меня нашел что-то новое, и это удобно. Но вот только сейчас начинаю понимать — откуда мои ошибки прочтения впечатлений.
TatyanaVwzd 26 августа 2020, 00:39
Отлично!
TatyanaVwzd 26 августа 2020, 05:50
И ещё хочу добавить про гиперпигментацию. Знаете, я тоже ей мучалась долгое время, отбеливание, кремы с спф ничего особо не помогало. Пилинг ретиноловый хорошо помогает, но это опять же временно. Кремы с спф тоннами потом. А случайно попала к терапевту по другой причине и она назначила мне препарат для печени ( не буду писать какой это медицинская сфера уже) и у меня за полтора месяца очистилась кожа от пигментации.
Это я к тому, что для меня уже нет смысла искать и читать отзывы о кремах и пр косметических штучках. Для себя уже определилась и деньги перестала тратить на кремы в ожидании чудес. Сейчас крем для меня не более как средство убрать сухость) поэтому объективность или субъективность оценки крема в отзывах для меня перестала иметь значение:) так… картинки посмотреть и купить красивую баночку для эстетического удовольствия:)
Cypre 26 августа 2020, 08:13
У меня, к сожалению, послеоперационная проблема( но на печень и правда стоит обратить внимание, вы правы
Summernight 25 августа 2020, 17:22
Эксперименты с уходом хочется делать всё меньше, поэтому всё реже читаю отзывы и всё чаще списки ингредиентов.Иногда просто любопытно прочесть отзыв на знакомый мне продукт и сравнить свои ощущения с чужими.В моём окружении женщины пользуются дешёвой косметикой и не обсуждают её вслух, им эта тема не интересна вообще.А те, кто использует люкс, тоже молча его используют.Сайтов типа Косметиста и подавно не читают.Предпочитают покупать декоративку в реальных магазинах, а не онлайн, чтобы попробовать на себе.Я тоже склоняюсь к этому мнению.При покупке мне важно качество, текстура, стойкость, цена.
От уходовой косметики я ожидаю того, что она способна дать на самом деле, опираясь только на своё личное мнение о составе продукта.Ни реклама, ни консультанты, ни чужие отзывы не заставят меня купить то, что мне не нужно.
Cypre 25 августа 2020, 18:02
А вот я наоборот перестала читать составы. Когда мы назначаем таблетки пациентам, мы имеем в виду не только действующее вещество. Еще и производителя. Формула одна, работает по разному слегка… Так и с косметикой. Так как не обладаю ярко выраженными проблемами в связи с ингредиентами средств, составы перестала читать. Про декоративную вы правы… Тут обязательно нужно пробовать и отзыв нужен лишь затем, чтобы привлечь внимание к продукту.
Summernight 25 августа 2020, 18:26
Причём здесь таблетки? То, что принимаем внутрь и то, что мажем на кожу-- разные вещи.Лечебные мази не имею в виду, к тому же речь о косметике.
Активы везде разные, упаковки разные, а о консервантах лучше промолчу.То, что сочиняют маркетологи, не имеет отношения к реальности.Бренды есть честные, а есть лживые.Лживые даже составы не пишут полностью.И на вопросы покупателей не отвечают.
А так, как поступаете Вы, поступает всё моё окружение, так что это не новость.Составы они не читают и не видят в этом смысла.И подбирают уход методом тыка.
Rina_volk 25 августа 2020, 18:37
Ну вот есть в составе октокрилен, например, и никак вы по составу не узнаете упакован он в капсулы для стабильности или нет. Ингредиент один, свойства разные. К этому пример про таблетки. Я когда нпвс подбирала испробовала несколько разных с одним составом, а эффект и побочки они давали разные.
Summernight 25 августа 2020, 18:47
Средства с октокриленом не покупаю в принципе.
О лекарствах спорить не буду, к счастью не принимаю ничего.
Cypre 25 августа 2020, 20:29
Таблетки — это совсем не прямая аналогия))) Просто о том, что в составе та же химия, которая при одинаковых названиях разная, и реакция кожи на нее тоже разная порой… Уверена, что так как поступаю я -поступает еще две третих страны)) Мой подход к выбору средств крайне ленивый, и совершенно точно не новость — вы правы. Кстати, на новость и не претендовала, просто поделилась.
Summernight 25 августа 2020, 21:47
Тогда прошу прощения, сути поста я не уловила.А перечитывать мне лень.То, как выбирают косметику, я прекрасно знаю.Но у меня свой подход.
Cypre 25 августа 2020, 23:14
Суть поста — понять какие критерии авторы выставляют для себя при оценке продукта и какие критерии важны для читателя. Ну или пост не важен. Просто чтоб обратить внимание на новинку.
Summernight 26 августа 2020, 13:28
Так я и ответила, что главный критерий-- это состав средства.По нему мне многое становится ясно.А дальше при использовании всё проясняется--- правдивый ли состав, приятно ли пользоваться, вижу ли результаты и куплю ли снова.
Cypre 26 августа 2020, 19:46
Я очень уважаю тех, кто потрудился разобраться в составах. Это труд.
MaryVlada 25 августа 2020, 19:00
Я редко смотрю на оценки продукта из поста.
Про уход читаю не так часто, потому что пользуюсь проверенными средствами и если и покупаю что-то новое, то это происходит довольно редко.
Гораздо чаще читаю про декоративную косметику и парфюмерию. Про парфюмерию все понятно, там оценка вообще не важна, а в декоративке больше доверяю фотографиям. Если продукт заинтересовал, то читаю более внимательно сам пост и еще комментарии к посту. Бывает, что на фото продукт выглядит не очень (по моему мнению), но оценка высокая и много восхищенных отзывов других читателей и тогда не понятно, то ли продукт показан не на все 100, то ли репутация автора работает лучше, чем сам продукт. Возможно, что я жду чего-то другого от помады, теней, туши и прочего, тогда оценка вообще не важна, мне это средство не подходит.
Cypre 25 августа 2020, 20:31
Спасибо за отзыв, читаю и понимаю, насколько отзывы все же субъективны))
Евгения Викторовна 25 августа 2020, 21:28
Фоточки, больше фоточек богу фоточек. Это про декоративку. Парфюмерные посты читаю с удовольствием, как бы ставлю галочки в списке на попробовать. Уходовые посты читаю как дайджест. В составах разбираться особо не буду. Пример с пигментацией: хорошо работает транексамовая кислота. В ампулах она стоит от 600 до 1500 рублей в зависимости от производителя. Но кто-то же насчитал сколько её надо для лица, продумал технологию ввода в крем и так далее. Но я знаю сколько её нужно для остановки кровотечения, но не знаю сколько надо на лицо. В пилинге одной фирмы действующим веществом заявлена аспаргиназа. Но я знаю её как препарат для химиотерапии лейкоза. А ведь дело в дозе. Те же ретиноиды я знаю как средство в терапии лейкоза. Я точно знаю что бывает при их системном приёме. Но они действительно улучшают кожу. Но побочки. В капле лекарство, в ложке яд. Так что составы пусть придумывает производитель. И он же отвечает за условную безопасность косметики. А оценки всё равно будут субъективны.
Cypre 25 августа 2020, 23:16
Очень верно. И про субъективность — особенно
LoveforLips 26 августа 2020, 00:45
Аналогично. Даже в своих постах я больше больше стараюсь делать упор на фото, и чтобы судили по фото. Потому что ну мне ок, но кому то, визуально уже не то. Поэтому захвалить или обо… ть жестко продукт — крайне редкое явление для меня. Ну а насчёт что можно массу, то нельзя люксу — у меня просто искренняя радость, что масс подтягивается и делает крутые вещи. Ведь раньше в моей косметичке реально не было почти масс маркета, только люкс. Который я распродаю и отдаю ) палетки там всякие. Хотя я была подрабатывающей студенткой. Просто реально тогда не было такого крутого выбора!
Cypre 26 августа 2020, 05:29
У меня к массу только она претензия — редко какие сухие продукты подходят для возрастной кожи. Но часть моей косметички всегда из масс маркета, кстати, по причине качества и его незаменимости
LoveforLips 26 августа 2020, 11:08
Соглашусь. Пудры из масс маркета не было никогда, все не то, остальное бывает, тоже незаменимое, к примеру, скульптор никс. Ну и румяна — по оттенкам люкс богаче.
no_es_nada 26 августа 2020, 01:20
Я стараюсь спросить себя «Чего тебе не хватает, чего ты хочешь достичь?». Потом начинаю гуглить, как получить желаемый эффект — наружные средства, внутренние. Потом начинаю гуглить, какие конкретно средства сделают желаемое (допустим, отшелушат кожу). Потом продолжаю гуглить, уточнив данные (например, мне кажутся подходящими именно тоники с фруктовыми кислотами). А вот потом уже читаю отзывы пользующихся, причем, желательно, не Косметисту   Объясню — чем дальше, тем больше этот ресурс мне кажется про красивую картинку и ярмарку тщеславия, очень много толковых и интересных мне авторов ушло и новых любимцев я не сильно набрала. А мне не нужна фоточка, мне нужен (желательно, максимально подробно снятый)опыт использования простой девушки, а не инстаграм-дивы. Поэтому я иду на популярные сайты или интернет-магазины и пролистываю много-много отзывов, чтобы сформировать свое общее мнение. И вот в случае уходовой косметики это работает для меня замечательно. Декоративку я почти не покупаю, а то, что приходится периодически пополнять — давно знакомые, проверенные средства, беру, не раздумывая.
Парфюм тоже не вполне про меня, есть любимый аромат и я всегда к нему возвращаюсь, уже 9 лет. Но если душа просит — иду на фрагрантику, смотрю ароматы с интересной мне нотой, записываю — и в магазин, тестить. Вслепую никогда не беру.
Подытожив — слушаю я себя, немного опираясь на усредненное общественное мнение)Поэтому именно обзоры, с классической точки зрения — вообще мимо.
Cypre 26 августа 2020, 05:31
Очень интересное мнение. Это то, что следует учесть в написаниях обзоров и фильтрации картинок.
Mac_Cecht 26 августа 2020, 03:52
Я давно отказалась от системы оценок что пятибалльной, что десятибалльной. В определённый момент стала испытывать с этим трудности. Например, взять восстанавливающие продукты для волос Джойко — они реально восстанавливают. Конечно, отлично! И взять дешевую маску Лореаль. Работает она так, как Джойко? Совсем нет. Но я не могу поставить ей тройку или даже четверку, потому что для меня она выигрывает у других продуктов той же ценовой категории. И, получается, что для маски за 450 рублей, которую не нужно наносить слоями, так тщательно смывать, как Джойко et cetera, она работает на отлично.
Я со своей стороны стараюсь описать продукт максимально подробно: что я от него ждала, что получила, особенности кожи, нюансы носки, плюсы и минусы для меня, чтобы читатель мог получить представление о продукте. Частенько слышу, что, вот, у меня не бывает промахов — я все щупаю. Я живу в мегаполисе и не могу все пощупать — многих марок нет на российском рынке/у меня в городе, а довольствоваться тем, что я могу пощупать, для меня не вариант. Большую часть, наверное, моей косметически составляет то, что пощупать в моем городе я не могу.
А многие не имеют возможности пощупать и то, что могу спокойно попробовать я. Стараюсь, чтобы условный читатель мог по моему посту составить мнение об условной помаде МАС, корнера которого в условном городе нет.
Mac_Cecht 26 августа 2020, 04:09
Ещё часто, имхо, люди имеют какие-то необоснованно завышенные ожидания к косметике. Например, стала популярна Шарлотт Талберри, и вот покупает человек палетку, с пониманием, что тени — это тени. Доволен, все ок, а в комментариях разочарованные обычной палеткой, без вау. А кто вау-то обещал? Сама Шарлотта, что ли?   Как недавно говорили про коины Тамми Тануки, что какие-то они обычные. Так цвета для начала выпуска она выбрала обычные, базовые. Это просто тени и такими они были и в рассыпчатом варианте. А огонь они пока не чеканили.
Или вот про цену конскую часто говорят у Шарлотты. Серьезно? Палетка Шарлотты стоит сейчас 3300, по сильно выросшему курсу фунта. Ещё с полгода назад цены на ее палетки болтались в районе 2700, до взлёта валюты у нас.
Палетки Dior со скидкой стоят 3400, без скидки — 4500 (Шарлотта — 4000, включая налог). И несколько лет назад покупала палетку Dior, она стоила 3300+, то есть это не взлёт цен из-за курса. Только почему-то с Диором всем все ок, а Шарлотта — очень дорого, просто кошмар.  
Да, за эти деньги можно купить палетку Худы на больше количество цветов. Или 5 палеток Мейбеллин, но по ценнику это не Лабутен, не Форд — просто обычный люкс.
Cypre 26 августа 2020, 05:35
Да, с ценой очень завышенные ожидания получаются
Mac_Cecht 26 августа 2020, 05:41
Не согласна, что с ценой завышенные ожидания. Они необоснованно завышенные. Основанные на популярности марки, на том, что о ней все говорят, хвалят. Только хвалят и просто хороший продукт, а ждать потом от него начинают чего-то нереального. И чем больше положительных отзывов, чем больше популярность марки, тем больше ждут. В итоге, получив просто хороший продукт, испытывают разочарование.
Cypre 26 августа 2020, 08:15
Согласна. Но я бы вообще не привязывала цену к качеству напрямую. В рамках одной марки — можно дискутировать
Alexandra007 30 ноября 2020, 15:58
Мне с Диор не ок ХД
Я не считаю, что люкосвая пятерка должна стоить выше 4000 (это прям перебор-перебор)
3300 ещё как-то. А тут на ЧП в рг видела кажется в районе 2800. Вот тут уже неплохо. Потому как, не хочется платить за неравномерное качество. 3 с чем-то я готова отдать за Мицу, Боу и Пончо, но в 2020 уже все научились варить викотле красно-коричневые оттенки, давайте честно.
Cypre 30 ноября 2020, 16:57
Судя по опечаткам и автозамене вы как и я получили обновлениега телефон. )))Я сейчас написала три комментария, контролируя свой палец, добавила — все переврано!
Cypre 30 ноября 2020, 16:57
Ну вот! И тут  
Alexandra007 30 ноября 2020, 21:02
да, не, я быстро пишу.иногда не попадаю. хотя он иногда делает слитно, то что не должно. странный товарищ!
Natasha87 26 августа 2020, 15:09
Я очень люблю посты ( сейчас таких практически нет ) с предысториями- по какой причине, для решения какой проблемы автор поста выбирает то или иное средство.Мне правда интересно! Осознанный выбор это чужой опыт который я могу использовать.
Я много узнаю новой информации именно здесь, на Косметисте, за что авторам большое спасибо.Конечно такая кладезь полезной информации не идёт ни в какое сравнение с восторженными постами о продуктах на тестирование.Поэтому здесь анализ для меня как для читателя -никакой.Я обращаю внимание на описание автора своей кожи чтобы понимать — по назначению средство или нет и как оно работает.Это же касается и декоративки, много зависит от исходных данных например тушь для ресниц, а вот карандаши для губ по-моему можно выбрать любые независимо от того какие у вас губы.
Cypre 27 августа 2020, 06:59
Спасибо, очень подробно… тестирование вечный камень преткновения)) наверное, не просто так… декоративка на косметисте — очень хороший повод для меня обратить внимание и свотчить. Тут важно понимать, что иногда хромает цветопередача((
Francesca Inverno 26 августа 2020, 17:26
Я больше смотрю посты про декоративную косметику, немного парфюмерию и совсем не смотрю про уход. Уход по отзывам не подобрать, а в постах про декоративку красивые картинки, иногда они дают достаточно наглядно понять, что есть продукт, стоит ли на него тратить время в магазине, что новенького появилось. Посты про парфюмерию — графомания, просто красивые ассоциации
Оценки — субъективное дело, на которых легко обжечься. Можно отобрать хотя бы авторов, у которых схожие предпочтения, потому что восхитительные помады Диор и Живанши мне убивают беспроблемные губы в хлам за два дня, но читать интересно.
Ещё влияет на мое восприятие грамотность. К сожалению, далеко не все авторы пишут грамотно и дело тут не в опечатках, дело в вопиющих ошибках.
Если выбираю продукт, то просмотрю отзывы все, посмотрю, какие нюансы были отмечены разными людьми, но не оценки.
Оценки, на мой взгляд, это личное эмоциональное восприятие автором продукта, в котором заложены и объективные технические моменты, и «люблюнемогу», за которое накидываются снятые баллы обратно.
Cypre 27 августа 2020, 07:02
Позиция, очень схожая с моей, спасибо, что поделились. Боже, какие мы разные! Помады диор не люблю — не моя эстетика, но это единственные помады, восстанавливающие мои губы из состояния корок за сутки!
Francesca Inverno 27 августа 2020, 09:25
Вот об этом и речь) Все настолько индивидуально, что смотреть можно только свотчи, даже про отдушку нужно читать уже настороженно, потому что «лёгкий виноградный аромат» на практике для меня оказался сильным химозным запахом дешёвого апельсинового сока, в котором аскорбинки больше, чем апельсинов)
Читать и смотреть интересно, но оценки — очень субъективная вещь, особенно, если нет единой системы
Cypre 27 августа 2020, 18:44
Мне кажется, обзоры для того, чтобы просто обратить внимание на продукт
littlesandmouse 27 августа 2020, 16:33
Мне (как читателю) в посте важно видеть объективный рассказ. Отталкиваясь от вводных данных автора и обещания на упаковке-что работает, а что нет. Ругать крем, который изначально предназначен для другого типа кожи по-моему бессмысленно, с другой стороны пост на такой продукт интересен тем, у кого такие же вводные данные как у автора.
Я заметила, что отдаю предпочтение обзорам и постам авторов, с которыми у нас похожие вводные данные или много совпадений в мнении о конкретных продуктах. Так есть надежда, что рассматриваемый продукт мне подойдёт.
Также читаю авторов, у которых просто грамотные, красивые эстетически посты. Это просто для эстетического удовольствия 😀
Оценка вещь субъективная, в посте на неё особенно не смотрю, ориентируюсь всегда на описание ощущений от автора или свотчи в случае декоративных продуктов.
Про цену и качество. Я несколько лет назад нашла подтверждение тому, что зачастую продукт не из люкса, а из более демократичной ценовой группы, работает не хуже, а то и лучше. Поэтому для меня важен состав и /или эффект и качество.
Немного раздражают восторги по поводу некоторых марок люкс, провальные или просто нормальные продукты у них тоже встречаются. И цена-увы-не гарант качества.
В целом, я чаще читаю посты про декоративную косметику, лаки для ногтей и парфюм. Последние просто для удовольствия, ведь восприятие аромата у каждого свое и не факт, что романтично описанный аромат мне понравится и приживётся на мне. Но эстетику красивого поста я с удовольствием оценю!
Cypre 27 августа 2020, 18:45
Спасибо за подробнейший ответ! Много важного мне как автору!
littlesandmouse 28 августа 2020, 09:09
Не за что☺️я обожаю ваши парфюмерные посты
Cypre 28 августа 2020, 21:00
Спасибо!
SummerKate 27 августа 2020, 17:42
Доверяю отзывам об уходовых средствах авторов 35 плюс да простят меня девочки 25 лет от роду) Декоративную косметику только люкс смотрю посты у меня ее не много, расходуется медленно… и доверяю мнению большинства, с best seller ошибиться меньше вероятности.
Оценки на Косметисте расшифровываю по-своему: «У этих теней цвет супер, но только нужна база, оценка 9», а для меня это 0, т.к мне надо чтобы быстро, без танцев с бубном.
SummerKate 27 августа 2020, 18:13
Свою первую пудру Герлен Терракота купила почти 20 лет назад без изучения оценок и отзывов, до сих пор мой мастхев. А иногда месяц изучаешь, читаешь и мимо  
Cypre 27 августа 2020, 18:46
Точно!
Cypre 27 августа 2020, 18:45
Классно, действительно иногда нужно читать между строк…
Elena Chubarova 28 августа 2020, 20:24
Спасибо за то, что вы пишете. Спасибо за прекрасные фото. Про объективность. Пропускаю все посты про помады. Слишком много должно совпасть. Помада- как муж). Пока найдешь). Но очень нравятся свотчи теней. Прекрасные мейки… Девочки- вы умнички. Пишите!
Cypre 28 августа 2020, 21:01
Господи, как же мало в жизни хороших слов! Огромное вам спасибо. Один такой замечательный комментарий — и плохой день исправлен
Esver 29 ноября 2020, 20:15
Прочитала с большим удовольствием! Действительно, оценки очень субъективные, и критерии у нас часто не совпадают. Для кого-то база под тени — это нормально, а для кого-то танцы с бубнами. Я читаю разные отзывы и смотрю видео))) Меня больше интересуют люди примерно моей возрастной категории, которые понимают, что они хотят, что они ищут и где им надо поискать (это касательно ухода). Разумеется, вопрос состояния кожи и пр. тоже играет роль. В парфюмерии я всегда читаю отзывы, они бывают диаметрально противоположны, но мне интересно, зачастую это и полезно, понимаешь, что не сезон или нужно дать постоять аромату. В декоративке сложнее всего: текстуры и оттенки сложнее оценить по фото.
Cypre 30 ноября 2020, 07:26
Парфюмерия — очень интересное поле. Если взять фрагу — я точно знаю своих ольфакторные сестёр, на ни и ориентируюсь. И ещё знаю, что многие покупают реплики а пишут отзывы к реальным ароматами. Ну вы поняли… но все это, даже противоположные отзывы — хорошо. Ибо это обращает внимание на аромат и ты как минимум его пробуешь сама
angry_tigra 30 ноября 2020, 18:36
Я вообще достаточно спокойно отношусь к отзывам и рекомендациям. Читаю и про декоративку, и про уход, и про парфюмы. Мне просто нравится читать :) конечно, когда речь о связных постах с грамотным текстом, а уж если к ним бонусом красивые фото, то совсем хорошо :))
Что-то для себя замечаю, чтобы при случае попробовать/посвотчить/понюхать и потом, возможно, купить. Без затеста я вообще стараюсь не покупать.
Конечно, выделяю для себя определенных авторов с похожими проблемами, или у которых совпали с моими впечатления по каким-либо продуктам (это, кстати, в особенности касается парфюмерии), и ориентируюсь на них, если они что-то хвалят, допустим, то я пристально присмотрюсь к этим продуктам.
Хороший отзыв может меня побудить к покупке в том случае, если я сама интересовалась этим средством и размышляла о том, чтобы его купить.
Для декоративки мне важны свотчи крупным планом, фото текстуры продуктов. По ним в принципе более-менее понятно, мел ли тени, или будут ли сыпаться под глаза блестки. На то, как автор накрасился, я скорее меньше внимания обращаю, потому что мне известна степень моего рукожопия и я примерно понимаю, что лично я смогу сотворить тенями. Если руки прямые, то можно и из эссенса сделать яркую конфету, и пигментами тамми тануки нарисовать картину Врубеля на веках — но я понимаю, что как бы красиво кто-то другой ни показал их, лично у меня тени Эссенс будут невнятным бесцветным мелом, а Танука будет сантиметровым слоем лежать под глазами. Я все равно с удовольствием читаю отзывы на эти продукты и смотрю фото, но для себя я не рассматриваю их к покупке, даже если автор нарисует космос на глазах и их на 100 из 10 будет оценивать. Или если у автора с всегда ухоженными пухлыми гладкими губами будет идеально лежать помада — я же знаю СВОИ губы, тонкие и вечно с рубчиками от их кусания, и понимаю, что на мне никогда помада так не ляжет, как на этом авторе.

На всё, что происходит после прочтения любого поста — для этого уже своя голова на плечах. Любые отзывы — это только информация, твоя задача дальше эту информацию пропустить через себя, проанализировать и принять решение, нужно оно тебе или нет. Если захотелось — посмотреть состав, узнать цену, попытаться протестировать средства перед покупкой, оценить, готов ли ты потратить эти деньги зря, если вдруг средство не подойдет и не понравится.

Так что я прекрасно понимаю, что все оценки ставят субъективно, и мои оценки любому средству тоже абсолютно субъективны, меня это не смущает. Если условная Маша поставит какому-то средству 5, то я не побегу это покупать без пробы, даже если Машины оценки и мироощущение совпадают в целом с моими. Запомню средство и потычу в него при случае — это да.

И да, я вот не могу отвязаться от привязки к цене. Наверное, у меня это усугубляется тем, что больше пишу про уход. Чем дороже средство, тем большего эффекта от него ждешь, и лично мне все же сложно одинаковые критерии оценки предьявлять дешевым и дорогим средствам. Но опять же, я в этом не вижу проблемы, это тоже субъективность.
Cypre 01 декабря 2020, 07:08
Вы молодец, но вы здесь старожил и, скорее, я во многом равнялась на ваши посты. Сейчас убедилась — за вашими обзорами стоит очень вдумчивый блогер
angry_tigra 03 декабря 2020, 12:46
Оксана, спасибо большое, это Вы мне здорово польстили, но все равно, от Вас это особенно приятно услышать :)