Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
09.09.2019
3066

В стопятисотый раз про SPF. Изба-болтальня

Разрешите представиться, SPF-фоб. Страх из разряда «я боюсь просто потому что», но все время кажется, что солнцезащита спровоцирует на лице какую-нибудь страшную гадость и все в таком же духе, хоть ни разу подобного со мной и не случалось. А сейчас в сети все чаще можно найти информацию о том, что SPF и в самом деле штука не совсем безобидная, всасывается в кровь, и никто не знает, что из этого выйдет. В общем, полный букет для ипохондрика.

А еще у меня есть к SPF ряд (ненормальных?) вопросов. Как то:

1) Вот умылась, нанесла уход и санскрин. Вся такая одухотворенная, навожу мейк, и понимаю — макияж-то снижает фактор защиты от солнца, содержащийся в средстве! В любимом тональном (предположим) SPF нет. Как быть?

2) Все-таки пошла гулять под солнцем. На улице жарко, я такая красивая с макияжем. Но прошло два часа, а прогулка затянулась. Как известно, каждые два часа защиту обновляем. Прямо так? Грязными руками, среди улицы, на грязное лицо, поверх мейка? Поверх всех пудровых текстур? Почему-то кажется, что на лице сразу образуется мерзкая каша или жирный блин. Про руки, конечно, я загнула, так как существуют и салфетки, и санитайзеры, но достаточно ли их? 

3)Предположим, я продвинутый пользователь и взяла с собой не крем, а пудру с SPF в кисти-дозаторе. Но тут тот же вопрос к наслоению — опять поверх мейка? Поверх всех румян, контуров и прочего? Слоями. Прямо вспоминаются цветы-зеркала из «Тайны третьей планеты», с этими их «тонкими пленочками, нарастающими друг на друга». 


Морали тут нет, просто хочется спросить — я утрирую и все не так уж страшно? Кто как использует санскрины? К какому «лагерю» вы относитесь, «не выйду из ванной без защиты», или «ничего страшного не случится»? Болталка. :)

Лучшее за месяц

Комментарии

ArqEnCiel 09 сентября 2019, 10:26
«Ничего страшного не случится».
Использую санскрин только в двух случаях: 1) если использовала кислоты, то пару дней мажусь санскрином; 2) если планирую долго находиться на солнце (не меньше часа-двух). В остальных случаях забиваю. От всего не убережешься, не меланому так еще что-нибудь себе заработаешь. Санскрины тоже не полезны спустя время, а умываться каждые 2 часа не хватит ни желания, ни терпения, ни денег на средства. Что ж теперь, всю жизнь под санскрин подгонять, если солнце опасно? Я сейчас все больше встречаю дерматологов, которые рекомендуют не злоупотреблять санскрином, а советуют лучше защищаться при помощи одежды, шляп, солнечных очков. В инстаграме есть critic_cosmetic, тоже есть инфа об spf. Считаю истерию вокруг санскринов необоснованной. И как человек, сталкивавшийся с острым дефицитом витамина Д и знающий последствия, лично я предпочитаю лучше по солнцу погулять, чем потом опять быть в том же состоянии ;) и потом, вот идете вы гулять по солнцу, вы ж не только лицо мажете, правильно? Надо тогда полностью умазываться. Санскрины за это лето попортили мне уйму одежды.
ImBatman 09 сентября 2019, 13:46
В принципе, поступаю так же.) Кожа, ттт, не особо склонна к образованию пишментации, так что использую так же после кислот, или прямо ну на совсем открытом солнце. А тщательно защишаюсь только в жарких странах в отпуске. :)
Приятно знать, что я не раздолбай. 😅
Tahataha 11 сентября 2019, 08:59
Придерживаюсь схожей позиции.
К тому же, моя кожа реагирует на солнцезащитные средства закрытыми камедонами, поэтому пользоваться спф вне отпуска — спасибо, нет. Поэтому летом я просто не пользуюсь кислотами, а тональный у пеня с spf15. В этом году уже с августа пользуюсь и ретинолом, и витамином С, потому что лето в средней полосе было никакое.
AlyonaV 09 сентября 2019, 10:38
По мне, все это «страшилки» про кровь итп (я бы уже вымерла, как мамонт, так как с 10 лет жила в Африке и санскринами пользуюсь больше 20лет). Я без защиты из дома не выхожу, так как климат это не позволяет.

Про каждые 2 часа — это для пляжа, в городе это перебор, даже для нашего климата (только если вы не находитесь под солнцем целый день, я такого не делаю и вообще, если могу — хожу в кепках/шляпах).

Пример: В 8ч нанес защиту/накрасился, в 12ч обновил спреем, потом в 16-17 и нормально (если нахожусь вне дома. дома не обновляю) ☺️

По пунктам:

1) waterproof средства в помощь: Hera Sun Mate Leports Pro Waterproof, как пример (писала в начале лета). Или минеральные спф.

2) возьмите спрей и никаких проблем с макияжем и «слоями» не будет. Промокаю лицо салфетками и наношу спф сверху (но я особо не крашусь днем).

3) пудры с спф не очень люблю, но схема подобна спрею: салфетка, пудра.

Самое страшное — игнорировать защиту на пляже имхо, а в городе зачастую достаточно один раз нанести утром крем и потом, хотя бы раз обновить спреем.
ImBatman 09 сентября 2019, 13:50
Ого, спасибо за развернутый ответ!
Не то, чтобы я прямо верю в это «ууу, всасывается в кровь!!1», но немного нервирует. :( Не люблю этих страшилок, слишком много их стало.
Про санскрины в спрее думала, но разве их не нужно скачала наносить на ладони, а только потом — на лицо? Для тела такой формат очень люблю, но для лица еще не пробовала. Или их можно прямо так распылить, а потом по необходимости «прибить» на лице?
AlyonaV 09 сентября 2019, 14:19
Не, не надо ничего прибивать! Наносится тонкой вуалью (писала пост про санскрины kosmetista.ru/blog/uhodovaya-kosmetika/100167.html). Про «страшилки» их куда не плюнь — полно. 🤦🏼‍♀️🤪
aljoury 09 сентября 2019, 15:18
Согласно Американской Академии по Дерматологии, средства с фактором защиты в форме спрея должны наноситься до того состояния пока кожа не будет выглядеть очень мокрой. На лицо нельзя наносить таким образом, только тело. Если лицо — то сначала на руки и уже после распределять по лицу. Тонкой вуали тут не будет.
AlyonaV 09 сентября 2019, 15:25
Это сухой спрей и на руки его наносить НЕ НУЖНО и бессмысленно (он высохнет до того, как вы успеете что либо нанести на лицо).

То, рекомендации прежде всего для пляжа, а мы говорим об ОБНОВЛЕНИИ защиты в городе 😉
aljoury 09 сентября 2019, 16:10
Так даже если обновление в городе, от него защиты практически ни какой. Если он ложится тонкой вуалью, распылять пару секунд, максимум что он даст это защиту равную SPF 10-12.
Чтобы толк был его нужно очень обильно наносить, но тогда тонкой вуали не будет.
AlyonaV 09 сентября 2019, 16:30
Ну вы судя по всему лучше знаете, что и как, чем лаборатория Vichy, которая его произвела 😉 и человек (я), который проживает в жарком климате и пользуется этим спреем ежедневно 😅🤦🏼‍♀️
aljoury 09 сентября 2019, 16:42
Я знаю это из проведённых экспериментов, где наносили средства разного типа и показывали на специальной камере плотность нанесения. Так вот спрей и пудра не имеют плотного надежного покрытия, в отличии от крема и стика. Тут на вкус и цвет видимо. Эксперименты можете сами посмотреть на досуге, они доступны на YouTube.
AlyonaV 09 сентября 2019, 16:56
Спасибо, видела. Вы целый день по улицам под солнцем ходите в обычные дни (вне пляжа)? Я, живя на островах и то на улице провожу максимум 10-15 минут. Для обновления защиты (особенно минеральной), пудры или спрея вполне достаточно, при условии, что вы нанесли крем до выхода из дома. На пляже — совсем другой разговор (вообще обновляю защиту каждые 30 минут).

Во всем надо знать меру и включать голову.
aljoury 09 сентября 2019, 17:16
Я на улице провожу не более 10 минут, температура воздуха не позволяет долго находиться. В тени 45С 😣

Так я про это и говорю, что спрея (если обновлять) хватит на короткое время, нанесение равносильно SPF 10-12.
aljoury 09 сентября 2019, 10:39
Доброе утро! Начну с того, что на данный момент в мире много чего вредного, экология страдает и тд. Если бы от SPF был заявленный вред, то сами врачи им бы не пользовались. Рак кожи, думаю, куда хуже того что может «всосаться» в организм от SPF.
Далее, по пунктам:
1. Умылись, уход, SPF крем. Ни какой макияж не снижает фактор защиты, если в нем не содержится SPF.
Например, вы нанесли крем с SPF50, а поверх него ещё и тональный с SPF15, то только в таком случае уровень защиты будет снижен с 50 до 15.
2. С нормальным уровнем SPF не надо обновлять защиту каждые 2 часа. Берите SPF50, его хватит минимум часов на 5.
Если захотелось обновить, то берите изначально тональный с SPF. Есть крема с тональным эффектом и защитой. В идеале нужно все смыть и по новой, но не вижу проблемы промокнуть лицо салфеткой и нанести поверх. С качественным продуктом каши не будет.
3. Опять же, в идеале смыть и нанести заново. Если такой возможности нет — то поверх всего что есть. Тут «цветовой каши» из румян и всего прочего не избежать.
Если обобщить, то тут нужно выбирать что дороже. Продвинутый make-up или защита. В идеале берите тональный или пудру с SPF. Так мороки будет меньше.
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 11:15
А можно глупый вопрос?:) Почему при наслоении кремов с различным СПФ уровень будет снижен? Я пользуюсь минеральными санскринами и слабо представляю, куда денется мой оксид цинка или диоксид титана с кожи, если я перекрою его тональным с химическим фильтром, который просто впитается в кожу.
aljoury 09 сентября 2019, 12:16
Ну что вы, совершенно не глупый вопрос! Как мне объясняли — тот SPF, что нанесён последним и будет работать. Он как бы «деактивирует» предыдущий SPF, но я не могу найти этому подтверждение в интернете.

В интернете написано иначе:
Использование сразу нескольких защитных продуктов с разными SPF не плюсуются, работать будет самый высокий из них. То есть, если вы, например, нанесли солнцезащитный крем с SPF 30, а затем пудру с SPF 15 вы не получите SPF 45, защитой для вас будет только 30.

Про одновременное сочетание физического и химического SPF ничего не могу сказать.
ImBatman 09 сентября 2019, 13:53
Спасибо за разъяснение. :)
Про санскрины столько всего пишут, что невольно теряешься. :( В основном, сомнения и желание создать эту тему закрались после того, как где-то увидела, как кто-то написал «SPF в тональном креме не защищает, это не тру!»
Так любимые тона как раз с фактором защиты 50, это радует. :)
aljoury 09 сентября 2019, 14:05
Я сама столкнулась с подобным. Очень много все написано и чаще всего встречается ещё тот бред.

Тон с защитой 50 это просто находка! Обожаю! 💕
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 15:25
Спасибо за ответ:) Я так и думала, что работает просто самый сильный. Кстати, пошла искать и прочитала, что французские дерматологи утверждают, что даже плотные тональные кремы без СПФ защищают кожу от солнца из-за обилия пигментов, которые тоже ведь оксиды различных минералов. И еще там же прочитала, что, если индекс УФЛ 3 и ниже, то лучше не наносить СПФ, потому что со временем может или возникнуть аллергия на средство, или снизиться чувствительность кожи к фильтрам. Так что СПФ зимой в умеренном климате, оказывается, не нужен и может быть даже вреден.
aljoury 09 сентября 2019, 16:12
По поводу плотного тонального для меня открытие. Не знала об этом. Вполне логично утверждают.
По поводу индекса, абсолютно согласна. Нет смысла наносить если он низкий. Я вообще наношу только в том случае если он выше 4х. Пусть кожа дышит свежим воздухом 😂
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 16:53
Я живу в Средиземноморском климате и то наношу СПФ только, если долго буду на улице. Добежать до метро 5 минут и обратно столько же зачастую утром и вечером. Естественно, это не касается походов на пляж. Там уж по полной программе обмазываюсь и только 50+:) Так что я, наверное, в лагере «ничего страшного не случится» :)))
aljoury 09 сентября 2019, 17:10
Я тоже думаю, что за 5 минут ничего не случится. Особенно если эти 5 минут пробежать в тени. Пронесёт ))
Самое главное защищаться от открытого солнца, особенно при продолжительном нахождении.

Бытует мнение что лучи проходят через стены. Я обращалась к нескольким дерматологам и они советовали использовать SPF даже в офисе. Тогда и дома надо наносить 😕🤷🏻‍♀️ Но я в такие крайности не впадаю 🙈
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 17:39
В офисе, это, мне кажется, уже перебор. Особенно в опен-спейсах, где иногда весь день света белого не видишь, если стол в середине площадки. А вот если я перестану защищаться от открытого солнца, то всегда буду ходить или розовым поросеночком, или шелушащейся рептилией:))))
aljoury 09 сентября 2019, 17:49
А я вот потому и проигнорировала такие рекомендации. Пусть кожа дышит, в закрытом пространстве перегружать не вижу смысла. Лучше термальной водой освежать время от времени.
Мне обязательно нужно защищаться от палящего солнца, я кислотным уходом пользуюсь. Иначе ожог обеспечен 😣
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 18:00
Я кислотами не пользуюсь а так хочется! из-за чувствительной кожи, но если пользовалась бы, то, думаю, и спала бы с СПФ :)))
aljoury 09 сентября 2019, 18:07
Так есть же концентрации специально для чувствительной кожи. Они не такие агрессивные. Плюс кислотные тоники можно «разбавлять» термальной водой. Берёте ватный диск, орошаете термальной водой и после на влажный ватный диск наносите пару капель кислотного тоника. Очень «мягко» получается. Только обязательно надо защищать кожу после, иначе катастрофы не избежать 😂🙈
vseloginyzanyaty 09 сентября 2019, 18:21
Да я всё равно как-то не рискую… Пока, в принципе, хватает витамина С. А так как кожа у меня пусть и возрастная (37), но беспроблемная (веснушки я проблемой не считаю), то мои кислотные хотелки — это последствия регистрации на Косметисте:))) В любом случае, за рекомендацию с разбавлением тоника спасибо  
aljoury 10 сентября 2019, 06:15
Не за что 💕
Lianushka 09 сентября 2019, 11:27
Я в лагере «ничего страшного не случится». И в городе санскрины, если и использую — то только в декаративке, потому как из всех солнцезащитных средств для лица, что у меня были, макияж я б рискнула нанести только на один. И то не уверена в результате сего мероприятия.

А вот на даче, в отпуске в жарких странах — я наношу уход с санскрином на лицо и тело), но не параною, обновляю его каждые 2 часа (на тело на море обновляю после каждого купания).
ImBatman 09 сентября 2019, 13:53
Тоже считаю такой подход разумным для средней полосы. :)
Mandy_Lane 09 сентября 2019, 11:49
Без солнцезащитного крема я не выхожу из дома, так как кожа очень склонна к образованию пигментации+ краснеет от лучей тоже. Использую такие кремы уже более десятка лет и пока никакого негативного влияния не заметила.
Наношу всегда максимальный фактор защиты и под макияж, и просто поверх ухода. Даже самый плотный тон без spf не ослабил действие санскрина. Но в сильную жару я дополнительно использую солнцезащитный спрей. Он вроде бы называется «сухой» солнцезащитный спрей, это не белесое молочко и эффекта слоеного жирного пирога на лице не вызывает.
ImBatman 09 сентября 2019, 13:54
Спасибо за ответ. :) А что за спрей используете?
Mandy_Lane 09 сентября 2019, 14:57
lancaster sun kids invisible mist wet skin application spf50
Он не выбеливает кожу, распылитель очень хороший- средство ложится незаметной вуалью
ImBatman 12 сентября 2019, 23:09
Спасибо большое! Присматривалась к Lancaster, но линию для детей пропустила. Видимо, зря.))
nataly-love 18 сентября 2019, 19:34
Вот только с моря приехала и брала именно этот спрей.Классный.Но расход неимоверный-за 7 дней ушел.И нельзя в комнате опрыскивать себя-очень едкий.И минус один-вызвал аллергию на лице-именно потому что едкий и взвесь так или иначе попадала на шею и выше.Хотя я ни разу не аллергик.Но тело очень красиво загорело.Вот прям сейчас тестирую их компакт для лица invisible.Нравится матовый блюр на лице.Жду аллергию))Если ге дождюсь-куплю.:)
ImBatman 18 сентября 2019, 21:24
Спасибо за отзыв. :) У меня кожа может отколоть что-нибудь эдакое, хорошо, что предупредили.
Матовый — это не для меня. :D Но любопытно попробовать тоже.
nataly-love 18 сентября 2019, 22:51
а у меня очень сухая кожа… и он как бы блюрит… то есть она не глухо матовая как от цинковых спф, а как праймер с эффектом блюра.В течение дня блина не было-я бегала 12км.все гуд.Еще запах его не очень… но только при нанесении… ах да...9граммов всего того компакта😣
Rhona 09 сентября 2019, 12:47
Есть фотостабильные фильтры их не нужно обновлять каждые 2 часа. Погуглите список, их много.
Есть устаревшие и негативно влияющие на кожу фильтры. Например: Benzophenone (Oxybenzone), Benzophenone-4, РАВА (Ethylhexyl dimethyl Para-aminobenzoic Acid, 4-Aminobenzoic acid, 4-аминобензойная кислота), Avobenzone (Butyl Methoxydibenzoylmethane), Octocrylene
Диоксид титана и оксид цинка в наноформе по исследованиям, которые сейчас актуальны, в кровь и глубокие слои кожи не попадают, если кожный покров здоров.
Постоянно использовать спф смысла нет, нужно ориентироваться на фоточувствительность своей кожи и индекс солнечной активности.
Мне нравятся средства с физическими фильтрами в наноформе. Хотя кожа и проблемная. Усугубления состояния не наблюдала. У меня любимый тон с спф. Если наношу крем с спф, то сверху пудра или вообще ничего.
Если вдруг есть потребность обновить спф, то в сумке санитайзер для рук и салфетки для снятия макияжа. Не люблю краситься все дома, но если очень нужно, то это выход.
Не скажу, что Ваши опасения совсем уж беспочвенны. Все-таки сколько компонентов за последнее время признаны устаревшими. Но ведь это не только к спф относится, да и не только к косметике. Вообще не факт, что какой-нибудь компонент тона или крема внезапно через 5 лет не окажется опасным
ImBatman 09 сентября 2019, 13:57
Спасибо за подробный ответ! Срочно запомнить!)
Согласна с вами, везде важен здравый подход. Но в сети чего только нет. Одно время в сети ходили типа «откровения химика из команды Полы Бегун», в котором было написано чуть ли не «не выходите из дома без SPF, а то умретИ! Даже в полярную ночь!» Ясное дело, это подталкивает к сомнениям.
Rhona 09 сентября 2019, 17:01
Нашла статью))) Обычно после слов «я гуру» читаю с осторожностью))) Там есть как адекватные советы, так и очень странные)))
ImBatman 12 сентября 2019, 23:10
Дичи там тоже навалом. :D Спорных утверждений, то есть.)
graceful_art 09 сентября 2019, 13:02
Я из тех, кто без санскрина не выходит, но и вместе с этим без фанатизма. Например, до моей тренажерки и обратно пешком 10 мин. Хожу без санскрина, все норм:) Конечно, если в планах более длительное нахождение на улице, то санскрин на все открытые участки кожи, тут без вариантов.
Про вред спф… ну, не знаю. Лично в моих глазах вред от солнечного излучения куда как более страшен и выражен. Но это мое мнение.
При наслоение средств — фактор защиты равен максимальному из нанесенных. Ничего не суммируется и не вычитается.
Про обновление. Я с фанатизмом это делаю только в поездках там, где уф-индекс зашкаливает, там да, прям руками, прям крем, прям слоями. А что делать… В нашей широте (мск) я могу перед выходом единоразово нанести и всё (собственно, на тех японских, что я использую, указано, что так допустимо). С собой ношу тюбик, чтобы обновлять на руках, так как с них стирается ведь и тот, что обновлять не нужно, сугубо из-за механического трения — в карман залезть, в сумку и т.п. На лице обновляю, если солнечная активность высокая, а я по каким-то причинам вынуждена быть на этом самом солнце, то делаю так: сначала мат.салфетки, потом наношу или спф в спрее, или в виде пудры(есть с максимальным фактом, на мой взгляд для обновления в черте города более чем), но так я делаю только в период активного солнца у нас, то есть это летние месяцы плюс-минус, а я особо много не крашусь в этот период, так что проблем с обновлением никогда не было.
ImBatman 09 сентября 2019, 14:00
Спасибо за ответ!) Еще один плюс в копилку солнцезащитных спреев для лица. А какими средствами такого формата вы пользуетесь?
Меня привлекает новый санскрин-спрей Шисейдо, но как уже писала выше, смущает необходимость наносить его сначала на ладони и только потом — на лицо. :(
aljoury 09 сентября 2019, 15:09
Так наносить его нужно из-за плотности покрытия. Спрей и пудра с SPF проблематичны в нанесении, оставляют проплешины. Если будет время, посмотрите видео на YouTube. Где ради эксперимента наносят разного формата средства с фактором защиты перед специальной камерой, на этой камере видно как плотно наносится то или иное средство. Так вот, как раз спрей и пудра не дают качественного плотного покрытия. Самое лучшее это формат стика.
graceful_art 09 сентября 2019, 15:20
Я люблю спрей Biore, он распыляется тонкой вуалью, ничего растирать-втирать не надо.
Кстати, забыла, стики — еще очень удобный формат для обновления. У меня с собой всегда болтается Shiseido-вский, использую для тела, на лицо не решаюсь, кожа капризная, жуть  
aljoury 09 сентября 2019, 16:17
А я вот экспериментировать не решаюсь. Стики заявлены как самые надежные, но по мне они выглядят очень «тяжело». Я предпочитаю лёгкие кремовые текстуры, по крайней мере знаю сколько и где нанесла. К формату спрея у меня доверия нет из-за плотности покрытия. Чтобы толк был им нужно основательно орошать кожу, мне легче крем нанести чем все вокруг будет в спрее. 🤷🏻‍♀️
graceful_art 09 сентября 2019, 21:38
Лично у меня спрей/стик/пудра только для обновления и только в нашей широте (мск). Стики тяжелые, да. Но мне норм по руке мазнуть. по шее, по плечу. К лицу ни за что им не прикоснусь, кожа у меня та еще  
Где-то, где уф-индекс зашкаливает, я так не делаю.
Rina_volk 09 сентября 2019, 15:39
Я сгораю легко и даже слегка подгоревший нос укладывается меня на 3 дня пластом с температурой, так что пусть что угодно всасывается) С витамином Д всё настолько индивидуально, что он тоже совсем не аргумент для меня. По максимуму стараюсь защищаться одеждой, в юникло есть легкие кардиганы на лето с защитой, для плавания взяла рашгард с длинными рукавами, сборы на пляж сократились раза в три. В городе я просто столько не нахожусь под солнцем, чтобы одного нанесения не хватило. Исключение разве что велосипед, но тогда выручает кепка. В случаях, когда мне нужно много находиться под солнцем, я просто не крашусь, обновляю спреем/стиком поверх или сначала прохожусь влажной салфеткой биоре.
Sorbonna 09 сентября 2019, 15:41
Автору спасибо за тему!
Меня больше интересует, как смывать этот самый спф. Гидрофильным маслом я не пользуюсь. И почему именно им нужно смывать спф?
И вообще летом, кроме крема спф 50 увлажняющего ничего не наношу.
Вечером очищающая пенка и лосьон.
Но все больше читаю, что этого недостаточно.
А что достаточно?
aljoury 09 сентября 2019, 16:21
Сама задавалась вопросом про снятие SPF. Гидрофильное масло лучшее в этом деле так как растворяет и вымывает все с кожи. Средства другого формата этого сделать не могут.
Я использую гидрофильное масло, потом пенку, потом тоник и уже после ночной уход. Вполне довольна.
Хочу отметить что гидрофильные масла разные, я много что пробовала но лучше Mimura ничего нет. После него в любимчиках Shu Uemura. Кожу не сушат, очищают отлично.
graceful_art 09 сентября 2019, 21:43
Я только гидрофильным маслом снимаю.
lena-frizz 09 сентября 2019, 18:00
В этом году перестала использовать совсем. Раньше наносила только летом и только над верхней губой-под носом, потому что у меня там летом образуются пятна в виде «усов». Сейчас мне просто пофиг на «усы». Просто не заморачиваюсь. Солнца не боюсь, загораю до хрустящей корочки)) Правда, не боюсь и спф. Как и всего, что считается вредным. Мне всё равно.
AlexandraH 09 сентября 2019, 19:59
Тема интересная, я уже тоже поднимала её, но относительно обновления крема с спф в офисе.
Так вот, по вашему вопросу. Я пользуюсь спф без фанатизма, предпочитаю корейскую органику, считаю, что в городе достаточно 15-25па++.
И еще
Девушки, я вот заметила, что пигменты -это какой-то бич нашего времени. И мне кажется, что повальное увлечение кислотами этому очень поспобоствовало. Те кислоты нарушают микробиом кожи, и она просто не сопротивляется воздействию лучей и пр.
ImBatman 12 сентября 2019, 23:13
Иногда мне кажется, что кислоты — это часть заговора косметических корпораций. :D Надеваем шапочки из фольги! Но моей коже очень нужны — кожа плотная, очищению поддается сложно.
MatildaMuse 11 сентября 2019, 16:09
На ютьюб есть канал lab muffin beauty science. Это девушка из Австралии, у неё phd по химии, она работает в лаборатории. У нее есть несколько видео посвященных спф. И она всегда ссылается на исследования, опубликованные в признанных научных журналах за недавние годы. Там есть и видео про обновление спф, если красишься.
Вкратце, по её словам: если она знает, что в течение дня выйдет ненадолго на улицу, например после работы или днем, то спрей или пудра спф поверх. Если знает, что выйдет надолго, то лёгкий мейк, и перед выходом придётся заново наносить санскрин, потом мейк (естественно, отсюда следует, что предыдущий макияж надо смывать). Если не будет выходить на солнце, то с утра нанесённый санскрин и мейк, больше о солнцезащите не думает.
Еще она пишет, что люди не наносят нужное количество спф, поэтому лучше брать максимальную защиту, так как в итоге из-за недостаточного количества санскрина на лице, все равно не будет защиты как указано на упаковке, будет меньше в несколько раз. И никакой макияж не убирает защиту санскрина под ним, но при условии правильного нанесения. Наша кожа неоднородно гладкая, санскрин образует слой на лице, который после усадки (минут 8) все равно можно нарушить, если не наносить макияж похлопывающими движениями (спонж, кушон). Если неправильно наносить мейк, можно нарушить в некоторых местах слой санскрина, он будет тоньше или вообще его не будет.
ImBatman 12 сентября 2019, 23:15
Спасибо за совет, канал пока посмотрела вскользь, но чувствую, там много интересного.)
Но Австралия это то место, где без санскрина и его обновления не протянешь. Там бы и я умывалась несколько раз в день, это точно.
aember 21 сентября 2019, 13:53
Не видела что уже кто-то посоветовал ее блог)) Плюсую
Yulia Prokopova 13 сентября 2019, 14:50
Живу в Швеции и пользуюсь только летом, когда иду гулять надолго. Так же всегда надеваю головной убор. В любое другое время года — не пользуюсь, у нас и солнца-то нет. Летом на работу — мне 15 минут до остановки и потом 10 минут до работы — ничего не наношу, лицо же должно на солнце быть. Тем более, утром и вечером солнце на настолько сильное, да и я всего полчаса на улице. В жарких странах использую всегда. Но там я днем не крашусь. Ничем особенным не смываю, обычной пенкой умываюсь. Лицо потеет, он сам собой «смывается», к вечеру макияжа на лице все равно почти не остается.
Евгения Викторовна 13 сентября 2019, 16:07
Живу в Ростове-на-Дону. И, санскрины не наношу вообще. И летом не крашусь. Так стрелочки-реснички-блеск для губ. В нашей жаре с комбинированной кожей это самоубийство какое-то. И нет у меня пигментации, кроме веснушек. Но это моя кожа чихать хотела на солнышко. Если кому-то это необходимо — то я только за. А вообще вред-польза-страшный рак сильно передергивается. В нашем организме ежедневно образуется до 100 000 раковых клеток, просто иммунная система с ними успешно борется. И идея «намажусь спф и меня минует чаша сия» убыточна и несостоятельна.
Sinta 13 сентября 2019, 17:02
Почему, интересно, в разговорах о солнцезащите, речь идет только о пигментных пятнах — и ни слова не говорится, как пагубно влияют вредные солнечные лучи на коллаген и эластин. Вообще -то основной вред и опасность солнца — именно в повреждающем действии на эти два пункта, а пятна… ну что пятна, несимпатично, но истребимо, да и закамуфлировать можно.
graceful_art 13 сентября 2019, 17:28
+100!
AlexandraH 13 сентября 2019, 19:02
Наверное, потому что пигментные пятна появляются здесь и сейчас) А снижение выработки коллагена и эластина, во-первых, замедляется у всех с возрастом, во-вторых, не так заметно в настоящее время. Будет заметно потом, когда в 50 лет морщин будет не 20, а 10, к примеру) Это образно.
Rina_volk 13 сентября 2019, 19:12
У моих знакомых, которые привыкли каждый год по несколько месяцев на солнце жариться, уже после 30 область вокруг глаз в ужасном состоянии. Очень мотивирует защищаться от солнца.
graceful_art 13 сентября 2019, 22:11
На работе девочки-мои ровесницы, по их же словам, имеют кожу в худшем качестве, чем у меня — тургор, плотность, пресловутое «сияние». И не только на лице. Нам по 30 ± (мне 29) Любительницы пожариться на солнышке.
По моим лично наблюдениям особенно страдает область глаз, руки и шея.
AmandaMyers 18 сентября 2019, 21:36
Необязательно пигментация появляется сразу — у меня появилась через пять лет после того, как повредила кожу.
belevichnasta 21 сентября 2019, 14:02
Мне косметолог говорил, что даже руки надо защищать, потому что от воздествия солнца коду рук может и на лице выскочить пятно(
aember 21 сентября 2019, 13:44
У блогера Мишель LabMuffin много про санскрины) Почитайте-посмотрите, если знаете английский. Она имеет докторскую степень по химии, поэтому пишет не на уровне «понравилось-не понравилось» и «одна бабка сказала», а по делу и с аргументами, почему так. Если ссылается на исследования или статьи, приводит их в списке литературы.) Недавно она писала как раз про миф о всасывании ингредиентов в кровь.
Mavenara 16 октября 2019, 16:10
Это я была в ЮАР 2 недели, обмазывалась санскринами как могла (я очень опасаюсь вреда солнца), на пляже была один раз раз 3 часа, остальное время в городской местности. И всё равно вот. Понимаю, область сложная, крем будет быстро стираться… но мне 4 этих пятнышка достаточно, чтобы обмазываться санскрином и дальше, и больше.
ImBatman 16 октября 2019, 22:45
Ого! Но то ЮАР, думаю, там солнце еще более активное.
Тема меня вдохновила и я стала пользоваться санскринанми гораздо регулярнее и с большим спокойствием. :)
Тут прозвучала одна очень хорошая мысль — санскрины помогают не только от пигментации, но и от фото-старения кожи, разрушения коллагена и эластана. Про которые я, признаться, позабыла. :)
А вы используете кислоты для тела?
Mavenara 17 октября 2019, 09:15
да, там совсем другой климат… но я всё же думаю, что солнце-то ведь у нас на всех одно 😅
я прям параноик на эту тему, поэтому мажусь всегда и везде, особенно в незнакомом климате.

для тела не использую, только в уходе за кожей лица. нет проблем с кожей тела, но люблю жёсткие мочалки😂 не знаю насколько это отражается на солнцечувствительности.