Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
10.11.2017
21585

Европейские требования к косметике

Всем хорошего дня!
На Косметисте не единожды поднимались темы требований к косметике, зачастую обсуждая составы (включая натуральность компонентов), этичность (вопрос тестирования косметики на животных), сроки годности и т. д.
Любая профессия накладывает свой отпечаток, поэтому я очень скептически отношусь к каким-либо утверждениям, пока не изучу вопрос досконально, начиная с первоисточника. А поскольку на данный момент моя специализация тесно связана с требованиями к непищевой продукции, мне часто приходится работать с европейскими документами, в которых изложены требования к такой продукции. А уж документ о косметике мне и так было интересно изучить))))
Так что, всех желающих приглашаю под кат. Осторожно!   Много-много текста и почти нет картинок!

Основные требования

Основной принцип требований к любой продукции в ЕС — продукция должна быть безопасной при нормальных или предсказуемых условиях ее использования. Безопасной для потребителя, особенно детей, и окружающей среды. Поэтому усовершенствование законодательной базы в этом плане, а также достаточно серьезный надзор за рынком происходят постоянно (и да, именно поэтому очень много в инструкциях пишут такого, что кажется нам странным и глупым, как «не сушите домашних животных в микроволновой печи»).
На сегодняшний день главным документом, регламентирующим требования к косметике в ЕС, является Регламент № 1223/2009 Европейского Парламента и Совета от 30.11.2009 о косметической продукции (далее для удобства буду именовать его просто Регламент). На сегодняшний день в него внесено 22 изменения, в основном в приложения, касающиеся ингредиентов в косметике.
Регламент обязателен к исполнению (применению) во всех странах — членах ЕС, его требования не могут быть изменены на национальном уровне.
Регламент определяет косметику (косметическую продукцию) как любое вещество или смесь, предназначенные для нанесения на различные внешние участки человеческого тела (эпидермис, система волосяного покрова, ногти, губы и внешние генитальные органы) или на зубы и на слизистую оболочку ротовой полости исключительно или преимущественно с тем, чтобы чистить их, ароматизировать их, менять их внешний вид, защищать их, сохранять их в хорошем состоянии или корректировать запах тела. Косметическая продукция может включать кремы, эмульсии, лосьоны, гели и масло для кожи, маски для лица, тональные основы (жидкости, пасты, порошки), пудры, тальки для тела после принятия ванны, гигиенические тальки, туалетное мыло, дезодорирующее мыло, парфюмерные средства, туалетную воду и одеколоны, препараты для ванны и душа (соли, пены, масла, гели), депиляторы, дезодоранты и антиперспиранты, красители для волос, средства для завивки, выпрямления и фиксации волос, средства для укладки волос, средства для очищения волос (лосьоны, тальки, шампуни), кондиционеры для волос (лосьоны, кремы, масла), средства по уходу за волосами (лосьоны, лаки, бриллиантины), средства для бритья (кремы, пены, лосьоны), средства для макияжа и для снятия макияжа, средства для губ, продукцию по уходу за зубами и полостью рта, продукцию по уходу за ногтями и средства для маникюра, продукцию для интимной гигиены наружного применения, средства для загара, средства для искусственного загара,
средства для отбеливания кожи и средства против морщин.
Действие Регламента не распространяется на лекарственные препараты и медицинские изделия.
Регламент устанавливает требования к производителю, импортеру, так называемому «ответственному лицу», которое размещает продукцию на рынке (то есть, запускает ее в продажу), но я это опущу, ведь нас с вами больше интересуют требования непосредственно к продукции   Скажу лишь, что соответствие продукции требованиям Регламента лежит на ответственности производителя, именно он обязан провести необходимые исследования, испытания, подготовить нужные документы (отчет о безопасности), соблюсти все требования к инструкции и маркировке продукции. Косметика не подлежит обязательной сертификации третьей стороной и Регламент не требует маркировки продукции знаком «СЕ», но производители должны соблюдать так называемую надлежащую практику организации производства (GMP) и зачастую именно ее сертифицируют. Если коротко, GMP подразумевает контроль за качеством и безопасностью продукции на всех этапах производства, начиная от заказа ингредиентов и заканчивая упаковкой конечного продукта для потребителя.

Примеры документов, подтверждающих соответствие требованиям Регламента:
Один из них, кстати, нашелся на китайскую продукцию))


Внешний вид косметической продукции, в частности, форма, аромат, цвет, внешнее оформление, упаковка, маркировка, количество и размеры не должны причинять вред здоровью и безопасности потребителей в силу их сходства с продуктами питания в соответствии с другим европейским документом — Директивой 87/357/ЕЭС. Поэтому так любимые многими корейские забавные продукты в виде томата, банана, клубники и т. д. и мыло ручной работы в форме пироженок и фруктов недоступны потребителю на рынке ЕС, увы((( изучение отчетов надзора показало, что очень многие продукты отзываются с рынка именно по причине несоответствия вышеуказанному требованию. Но о системе надзора я расскажу чуть ниже))

Сроки годности

Это очень интересная тема))) меня всегда раньше удивляло понятие «минимальный срок годности», как будто средство минимум годно 3 года, а на самом деле лет 5-6. Но, как оказалось, примерно так оно и есть!
Согласно Регламенту производитель обязан указывать на продукции срок годности таким образом:
— дата истечения минимального срока годности, то есть до какой даты косметика сохраняет свое назначение, свойства и соответствует правилам безопасности при соблюдении правил хранения и эксплуатации. Может быть указана дата в формате день-месяц-год или месяц-год, а также необходимые правила, при соблюдении которых эта дата действительна (согласитесь, нет смысла винить производителя, если только что распечатанный крем, до истечения срока годности которого остался, допустим, год, расслоился, если на нем написано «хранить при температуре +18-25», а он стоял в магазине под лампами, подвергаясь температуре около +40);
— указание минимального срока годности необязательно, если необходимо указать срок годности после вскрытия. В таком случае, мы видим такой символ:
который означает, что нам необходимо использовать продукт в течение 12 месяцев с момента вскрытия;
если срок годности продукции выше 30 месяцев, то указание даты минимального срока годности необязательно, а срока после вскрытия — желательно, за исключением того случая, когда срок годности после вскрытия упаковки не имеет значения.
То есть, по большому счету, срок годности может быть не указан вообще — и это не нарушение  
Честно говоря, такой продукт производства ЕС мне еще не попадался, но теперь я еще больше уверена, что сухая декоративная косметика может преспокойно храниться годами, а указание сроков в данном случае скорее «защита от дурака».

Тестирование на животных

С этим пунктом на самом деле все сложно. Для того, чтобы охватить и понять все нюансы, необходимо великолепно знать систему европейского законодательства и науки, а для этого надо быть если не юристом в Еврокомиссии, то хотя бы экспертом по законодательству ЕС. Я такими знаниями не обладаю, поэтому постараюсь поделиться тем, что я поняла исходя из основного текста)))
Да, тесты на животных для косметики в ЕС запрещены. Как и во многих других случаях, этот запрет вводился постепенно, для того чтобы участники рынка могли подготовиться и не потерпеть при этом больших убытков.
Еще до введения Регламента рынок косметики регулировался Директивой 1979 года, и очередными изменениями в нее с сентября 2004 года было запрещено тестирование на животных конечного продукта.
Затем, в марте 2009 запрещено тестирование ингредиентов и смесей (за некоторым исключением).
С марта 2013 запрещены тестирования на животных косметической продукции на всех этапах производства, включая каждый ингредиент, НО   вы же помните, что продукция должна быть безопасной для потребителя? Так вот: тестирование на животных допустимо и по сей день в качестве альтернативного метода, то есть если никакой другой способ оценки безопасности продукции не может дать полной картины для результата и доказать безопасность косметики для человека.
При этом, каких-либо требований к маркировке в случае тестирования продукции на животных нет. Производители сами маркируют свою продукцию «cruelty-free», если хотят на этом акцентировать.

Состав продукции

Помимо Регламента, есть еще два важных документа законодательства ЕС, коротко называемые CMR и REACH — это документы, запрещающие и ограничивающие использование в продукции (не только в косметике, а и в игрушках, электронном оборудовании и т. д.) канцерогенных, мутагенных, токсичных в производстве ингредиентов, а также о производстве химических соединений. Я не буду на них останавливаться, скажу лишь, что приложения к Регламенту, содержащие перечни запрещенных ингредиентов и ингредиентов, использование которых ограничено, в определенной мере связаны с этими двумя документами. Возможно, химики дополнят мой пост более конкретной информацией)))
На упаковке продукции обязательно размещается список ингредиентов, который должен быть составлен в порядке убывания их массы на момент их добавления в косметическую продукцию. Ингредиенты, концентрация которых составляет менее 1%, могут указываться в списке в любом порядке после тех, концентрация которых превышает 1%. Также в Регламенте указано, что все ингредиенты в форме наноматериалов должны быть четко указаны в списке ингредиентов и сопровождаться словом «нано» в скобках.

Запрещенные ингредиенты и ингредиенты, использование которых ограничено
Приложение ІІ к Регламенту содержит список ингредиентов, запрещенных к использованию в косметике. На сегодняшний день в нем 1382   позиции, среди которых: антибиотики, сурьма, мышьяк, хлор, кураре, синильная кислота, галоперидол, йод, барбитураты, никотин и его соли, эстрогены, свинец и его соединения, лидокаин, клетки, ткани или продукция человеческого происхождения  , огромное количество нефтепродуктов и их производных, а также некоторые красители.
Приложение ІІІ к Регламенту содержит список ингредиентов, которые могут быть использованы при определенных условиях.
Например, дисульфид селена может содержаться только в шампунях против перхоти, не более 1% и сопровождаться предупреждением: «Содержит дисульфид селена. Избегать попадания в глаза или на поврежденную кожу».
Также приложения к регламенту содержат списки разрешенных к использованию в косметической продукции красителей, консервантов и УФ-фильтров. И да, семейство пугающих многих парабенов там есть)))

В заключение хочу сказать пару слов о системе надзора, в том числе и за косметикой. Компетентные органы стран-членов постоянно мониторят рынок, а кроме этого потребитель также может заявить о нежелательном эффекте от использования продукции. Меры, применимые к нарушителю, должны быть соизмеримы с риском, который несет его продукция. То есть, тостер, который при использовании может обжечь руки, однозначно более небезопасен, чем другой тостер, на этикетке которого не указан адрес производителя.
В ЕС действует система оповещения потребителей о небезопасной непищевой продукции (The Rapid Exchange of Information System — RAPEX), доступ к ней абсолютно свободен, можно читать еженедельные отчеты или выбирать только интересующие категории. Зачастую производитель/импортер отзывает несоответствующую продукцию с рынка и либо уничтожает ее, либо приводит в соответствие к требованиям. Понятное дело, что если это крем с содержанием запрещенных ингредиентов, то уже никак его не исправить…
По моему запросу поиск косметики за 2017 год в системе RAPEX выдал 54 результата, среди которых средства для волос, уход за телом, пена для бритья, детский крем, детские влажные салфетки, полоски для отбеливания зубов, зубная паста и даже какая-то помада и тушь (лично мне неизвестна марка «MAX & MORE make-up») отозваны из-за нарушения требований по содержанию ингредиентов, а ряд банно-мыльных принадлежностей — из-за их схожести с продуктами питания.

источник 1
источник 2

Спасибо всем, кто нашел в себе силы прочесть эту простыню  
Буду рада конструктивным замечаниям и дополнениям))
Я Сью, ко мне все еще можно на «ты», если вам так удобнее
 

Лучшее за месяц

Комментарии

M53 10 ноября 2017, 20:17
Было бы интересно узнать, чем они отличаются от Российских, иначе зачем нам знать европейские)
И какие товары в Европе запрещены, а в России — разрешены (кроме ничем не провинившихся кремов с упаковками в форме бананов-помидоров)
miss_Indigo 10 ноября 2017, 20:36
Ну, вам, может и не за чем, а людям не из России или которые совершают покупки во время путешествий может очень пригодиться.
M53 10 ноября 2017, 21:10
в смысле, незачем, да?)

основной контингент сайта, насколько я понимаю, девушки из России
Тетяна Баранова 11 ноября 2017, 09:54
Ну вот вам и тема для поста.
miss_Indigo 11 ноября 2017, 11:27
Как хорошо, что вы заметили мою грамматическую ошибку! Я надеюсь, что плюсик себе в карму вы заработали или что вам там за такие комментарии выдают.
А по поводу основного контингента сайта, то это же полная глупость. Не знаю, сколько тут девушек из России конкретно, но я уверенна, что и девушек из других стран тут достаточно. Это русскоязычный сайт, а не сайт для русских. Вникните в смысл.
Если вам не интересно читать о косметике, трендах, составах из других стран, вам недоступных, так не читайте.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
wonder_woman_kgd 10 ноября 2017, 21:40
чем? вот скажите чем?   может я не понимаю…
christina_proud 10 ноября 2017, 20:49
возможно на Косметисте этот факт обсуждался неоднократно, но в Европе, на пример, запрещено кератиновое выпрямление волос, разрешенное в России.
Inna Bobrova 10 ноября 2017, 21:01
Еще запрещен, например, бронопол, который повсеместно встречается в белорусской уходовой косметике
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:08
Спасибо за дополнение! Я такого ингредиента даже не знаю  
alchemist 11 ноября 2017, 09:09
Неправда, в ЕС бронопол (2-bromo-2-nitropropane-1,3-diol) не запрещен, посмотрите в Annex V Regulation (EC) No 1223/2009 of the European Parliament and of the Council of 30 November 2009 on cosmetic products и убедитесь. Он в Японии запрещен, а не в ЕС.
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:08
А из-за чего, кстати? Из-за ингредиентов каких-то?
lumisnow 10 ноября 2017, 22:02
Скорее всего, из-за формальдегида.
Tauretary 10 ноября 2017, 22:40
Любое кератиновое выпрямление запрещено или те составы, после которых три дня голову нельзя мыть? (Вторые и я бы запретила)))
viviana 10 ноября 2017, 23:32
Заарещено… но делать продолжают
Kirka 11 ноября 2017, 17:41
Не запрещено, если состав соответствует требованиям по формальдегиду до 0,2%. В 2007 с рынка было отозвано много продуктов, которые превышали этот порог. НО в целом процедура не запрещена и много где выполняется.
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:06
Выборку российского законодательства по этому вопросу я не изучала, сорри) но поверьте, если вы покупаете, например, произведенный в ЕС Герлен, то он соответствует этим требованиям.
wonder_woman_kgd 10 ноября 2017, 20:25
Немного не поняла, тоесть в ЕС нет наших любимых корейских масок с упаковкой помидоркой? Эта информация и действительность расходятся, увы  
DudikVik 10 ноября 2017, 20:49
Я думаю, что не помидорки и бананы в ЕС запрещены, а некоторые маски например, или крема, которые похожи на желе, или на мусс, и существует опасность, что их может кто-то съесть.
wonder_woman_kgd 10 ноября 2017, 20:50
внешнее оформление написано   да и «похожее на желе» в ес тоже продают
Natalissima 10 ноября 2017, 21:15
Юля.согласна, куча продукции в виде желе, муссов, пенок а-ля взбитые сливки и тд
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:10
Я не была в европейских магазинах косметики, но судя по требованиям — да)) по крайней мере, RAPEX выдал мне пару десятков азиатских продуктов, отозванных с рынка из-за их внешней схожести с продуктами питания.
wonder_woman_kgd 10 ноября 2017, 21:40
А я была и в сетевых и не в сетевых и там полно запрещенки о которой пишите вы   Совершенно бесполезная информация и для тех кто живёт в России и в ЕС, извините  
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:41
То есть, по вашему весь пост бесполезен только из-за одной фразы, которая расходится с вашим опытом?
nat99lie 10 ноября 2017, 22:15
по моему весь пост бесполезен только потому, что теория не подкреплена Вашей личной практикой.
CrazySusy 10 ноября 2017, 22:28
окей, пусть посты о вреде парабенов и разбор «полезности» составов авторами не химиками будут более полезны, чем мой
nat99lie 10 ноября 2017, 22:43
а что по Вашему мнению может быть полезного от Вашего поста, если Вы на противоположный опыт отвечаете — не знаю, может быть? либо Вы выступаете как эксперт, либо мы обсуждаем и к любому опыту относимся с уважением и не пытаемся его опровергнуть противоположными комментами.
CrazySusy 10 ноября 2017, 23:02
Я не пытаюсь ничего опровергнуть и ни в коем случае не мню себя экспертом, но если вы считаете этот пост абсолютно бесполезным — просто пройдите мимо и напишите свой.
Lidvana 11 ноября 2017, 18:00
Ой, как я люблю вот это «напишите свой». А если человеку интересно про это узнать, но не изучать и искать информацию самому? Или человек просто знает, что у него не получится сделать это так, как ему представляется и каким бы он хотел его видеть и поэтому он и не берётся?
Например, я уже год не могу написать пост про две палетки теней, потому что я не могу поймать нормальные солнечные дни, когда получатся свотчи соответствующие реальности. Так я и не публикую такой пост, но если кто-то сделает его с недостоверными свотчами, так мне всё, молчать, проходить мимо и писать свой?   Пусть лучше другие читательницы и не знают, что свотчи искажены, я же свой пост не написала, у меня нет права говорить.
wonder_woman_kgd 10 ноября 2017, 23:21
Я говорю только о том неверном пункте из вашего текста, который видела своими глазами и в очень раскрученном широко известном магазине и далеко не в одной стране  
По хорошему нужно было бы проверить информацию перед написанием поста, но не мне вам давать подобные советы конечно   Просто выходит что если один пункт оказался не работающим по факту, то и в остальных сомнения появляются
CrazySusy 11 ноября 2017, 01:09
Я проверила всю информацию, которую могла проверить, но к сожалению не могу телепортироваться в какой-нибудь европейский магазин, чтобы проверить в нем наличие корейских средств  
LenuXa 11 ноября 2017, 02:58
Вам и не нужно. Лично я могу в целом подтвердить вами написаное как минимум для Германии, Франции и Англии. В остальных странах ЕС (где была) не обращала внимания.
С конца прошлого года все ещё ужесточились и теперь даже получить продукт брэнда из другой страны, у которого нет официального дистрибьютора в ЕС, стало очень сложно. Зависит от города, но например в моём городе с этим делом очень строго и не пропускают даже посылки от Colourpop итд. Нет ну как всегда находятся способы обойти закон)), но в целом всё именно так. Пару лет назад эта тема широко дискутировалась нашеми блогерами. Хорошо я частично проживаю и в Америке, где практически всё покупаю и мне не приходится как-то обходить систему чтобы попробовать тот или иной продукт, иначе некоторые продукты тут было бы достаточно сложно достать. Лично мне таможня уже два раза не выдавала посылки (Colourpop и Skindinavia) и посылала их назад. После этого я перестала экспериментировать и продукцию у которой нет дистрибьюторов в ЕС, я теперь покупаю исключительно в США а не заказываю онлайн. Но я слышала что далеко не все страны так сильно придерживаются этого регламента. Через страны как Литва, Латвия, Польша, Румыния и так далее по прежнему ввозятся продукты запрещённые в ЕС. Возможна это и есть те страны, в которых так много здесь коментирующих видели вами описанные продукты.
Natalissima 11 ноября 2017, 12:48
Я в Литве, Латвии и Польше как раз не видела корейских «съедобных» упаковок, я говорила о Швеции, Норвегии, Дании, Испании, Франции, Италии, Финляндии, Эстонии и некоторых других, где я реже бываю. Первые 3 и последние 2 в моем списке очень жестко относятся к правилам, а тут полное раздолье! Любая Sephora продает их, местные косметические сети типа Kicks продают больше банных принадлежностей, типа соли для ванны в виде конфеты и тд. Это странно, что минимум в 8 странах на закон никто не обращает внимание!
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:00
Еще раз повторюсь, если вы не читаете то, что я писала ранее: Регламент (закон) обязателен для всех, он ссылается на Директиву, которая НЕ закон и внедряется в законодательство каждой страны с оговорками этой самой страны. Это касается только требований к схожести косметики с продуктами питания. Все остальные требования Регламента должны соблюдаться без оговорок.
Или вы дочитали только до этого места в посте, возмутились и решили не читать остальное?
LenuXa 12 ноября 2017, 01:01
Ну вы же понимаете что какие именно продукты попадают под запрет, это была интерпретация автора. Раземеется в регламенте не урегулированно какие именно продукты, каких брендов нельзя импортировать. Автор описала суть, который состоит в том что в ЕС запрещено продавать косметические продукты сильно похожие на продукты питания. Возможна бананчики и помидорчики тонимоли под эти критерии не попадают. А может просто и пока не попали, так как соответствующие инстанции их ещё не поставила под запрет, мы же не знаем. Автор описала официальную сторону и с ней не поспоришь и то что оно так, говорит косвенно хотя-бы тот факт, что на «сомнительных» продуктах специально упоминается, что приём во внутрь запрещён. Этим самым продавцы ещё раз пытаются себя обезопасить.
А вы так сильно интеруетесь продуктами тонимоли что проездили в погони за ними всю Европу? Дело не моё конечно, просто судя по всему вы во всех этих странах интересовались именно корейским массмаркетом)).

п.с
прошу прощение за ошибки, если что, в русской школе не училась.
Natalissima 12 ноября 2017, 14:54
Я высказывала мое удивление насчет этих официальных правил, так как ВСЕ места, в которых я была не соблюдают эти правила! Только это меня удивило, правило либо было некорректно или неточно описано, либо требуется более детальное объяснение, это и спровоцировало такие эмоции.
Я в принципе давно увлекаюсь косметикой и про нее пишу, корейскую косметику очень люблю, но специально за ней не езжу. Обязательно во всех местах, куда я езжу, захожу в сетевые косметические магазины, и не заметить корейские пестрые упаковки просто не реально. Езжу как сама, так и по работе достаточно часто. В Скандинавии жила, так что про их рынок много чего знаю.
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:01
Спасибо большое за дополнение!
lumisnow 11 ноября 2017, 15:17
Большое спасибо, что вы упомянули colourpop. Собиралась заказывать, а теперь…
LenuXa 12 ноября 2017, 03:34
Как раз с Colourpop теперь всё намного проще, так как эта марка теперь представлена на американской сефоре. А при заказах в сефоре налог ведь платишь сразу и тем самым обходишь таможню, так как товар приходит сразу домой а не через неё. Очередная загадка- получается через сефору а также тарте и многочисленные Forwading Servic(ы) можно импортировать любой продукт, если же заказать на другом сайте, где налог ты не платишь сразу при заказе и он попадает на таможню, то его тебе могут не выдать, как в моём случае)). Потом если я заказываю на адрес родителей или своего МЧ, то в тех городах я без проблем получаю любую посылку. В моём же городе таможня особый буквоед и не пропускает НИЧЕГО недопустимого. Короче странно всё это)).
lumisnow 12 ноября 2017, 04:41
Как интересно) а о каких городах речь, если не секрет?)
LenuXa 13 ноября 2017, 01:34
Речь идёт о Германии, где я само много нахожусь, если что, не знаю упомянула ли я это где-то.
И так в Берлине и Хамбурге у меня проблем нет никогда а в Мюнхене (и в Билефелье, я вспомнила что там мне тоже один раз не отдали посылку от Iherb, в которой кстати был как раз таки корейский улиточный крем, которого тогда ещё не было у нас) у меня не проходит ничего «запрещённого».
К слову тот самый крем, который я потом заказала на корейском сайте и получила без проблем, так как дешевле 22€ и не попадает на таможню, теперь продаётся в дугласе за 50-55€. Мне же он обходятся 10-15€. Ещё один плюс за регламент с точки зрения государства  . Короче я на всех этих заказах собаку съелa (надеюсь так говорят в данном случае).
Блин, я на русском совсем не умею писать коротко. Мне не хватает слов и вечно мерещится что я всё должна точнее описывать. Прошу прощения  .
lumisnow 13 ноября 2017, 02:09
Не за что просить прощения, это очень ценная информация :) жаль, инфы по поводу моей федеральной земли не оказалось. А цены в дугласе – это да, у меня уже цензурных слов по этому поводу не осталось :)
Было бы здорово, если бы вы своим опытом как-нибудь поделились.
wonder_woman_kgd 11 ноября 2017, 09:45
Я наверно сейчас открою великую тайну, но практически у всех магазинов есть сайт, на котором можно посмотреть ассортимент (я не говорю что нужно пролистывать сайты всех магазинов, но листнуть сайт сефоры, дугласа, к примеру заняло бы не больше 20минут)  ну и правда, зачем заморачиваться? можно просто написать пост с непроверенной информацией и сказать что комментаторы такие бяки  
И при этом вы пишите про оговорки в директиве для каждой страны и что нужно смотреть внутреннее законодательство.Так в чем смысл поста тогда, если читателю нужно еще и лезть во внутреннее законодательство определенной страны?
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:05
Я уже не единожды писала и повторю вам еще раз, если хотите: это касаетсятолько одного пункта всего поста, вы же обвиняете меня во лжи и публикации бесполезной информации. Неинтересно — пройдите мимо, интересно — я открыта к адекватной критике и нормальной дискуссии. В конце концов, можете пройти по источникам и проверить информацию сами, если так сильно не доверяете моему тексту.
LenuXa 12 ноября 2017, 01:16
Спасибо за тайну ну а я в свою очередь осмелюсь посоветовать вам перечитать статью, чем перерывать вами упомянутые сайты. Здорова время экономит. Очень не люблю хамить, язвить и так далее мне незнакомым и тем самым безразличным людям, но вы своей въедливостью перешли все границы, честное слово. Очень похоже не на конструктивный диалог а болезненные попытки пропихнуть какую-то свою истину. Дело вроде как не моё, но реально жаль автора, которая проделала замечательную работу а вы себя так не красиво ведёте. Этот сайт о красоте, девушка. Расслабьтесь, иначе морщины появятся/усугубится))).
Ну и напоследок пожелаю автору терпения а вам побольше добра.
Evfranke 11 ноября 2017, 02:07
Все в Европе есть и даже «так любимые многими корейские забавные продукты в виде томата, банана, клубники и т. д. и мыло ручной работы в форме пироженок и фруктов».
eringrave 11 ноября 2017, 14:21
В Сефоре в Германии продается помидорная маска от Тони Моли, да и банановый крем вроде видела.
botichelli 13 ноября 2017, 21:28
Помидорок не встречала, но вообще азиаты сейчас очень активно заходят в ЕС, буквально за полгода появилась куча новых марок (которые, конечно, старые добрые). Японцы Hada Labo, например, сделали абсолютно другой дизайн упаковки. Так что, думаю, если помидорки и появятся, их всегда смогут перепаковать.
P.S: всякие кругленькие патчи на глаза в виде клубничек и киви в продаже попадаются.
Natalissima 10 ноября 2017, 21:14
У меня что-то такой же вопрос, как у Юлии… что значит «недоступны потребителю на рынке ЕС, увы((( »? Я постоянно в Швеции (и других европейских странах) наблюдаю активную продажу корейской косметики в виде продуктов питания-там и томат, и банан, и яблоко, и вишня-весь ассортимент Tony Moly и другого корейского массмаркета продается в розничных магазинах совершенно свободно. Касается ли это правило только производства продукции в Европе?
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:20
Нет, это требование касается и импорта. К сожалению, я не в курсе практической стороны данного вопроса, а лишь констатирую информацию, изложенную в документах. Вы можете зайти по ссылке «источник 2» на RAPEX и сами увидеть продукцию, которая была изъята из продажи именно из-за причины ее схожести с продуктами питания. Из этой информации я сделала такой вывод. Возможно, здесь есть свои нюансы, которые я не заметила(
Natalissima 10 ноября 2017, 21:34
ну тогда я по своему опыту скажу, что минимум в 7 европейских странах они это правило не соблюдают, во всех Сефорах есть корейские штучки… Может оно имеет звездочки? Не обязательно? Странно, что законопослушная и жесткая в плане проверок Скандинавия спокойно забила на такое правило…
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:50
Повторюсь, возможно, здесь есть свои нюансы, которые я не могу увидеть, лишь прочитав документы. Возможно, на упаковку это не распространяется, а только на сам продукт, или каждая страна отдельно уточняет в своем законодательстве требования к такой продукции, может где-то специально есть дополнительная информация крупными буквами на этикетке…
Natalissima 10 ноября 2017, 22:56
Как это может не распространяться на упаковку, если это относится к внешнему виду? Информации крупными буквами точно нет, за это я могу точно ручаться в 5 странах Европы… И вроде этот закон обязателен, интересно изучить почему никто его не соблюдает… или это закон, который не имеет наказания, поэтому на него не обращают внимания. Не понятно пока…
CrazySusy 10 ноября 2017, 22:59
Регламент обязателен, в нем сказано, что внешний вид продукции должен соответствовать Директиве 87/357/ЕЭС. Директива же, в свою очередь, является документом, который может быть внедрен в законодательство стран — членов ЕС с некоторыми оговорками. В данном случае для каждой конкретной страны нужно смотреть внутреннее законодательство.
ekaterina9888 10 ноября 2017, 21:24
Спасибо, за информацию, очень интересно
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:50
И вам спасибо!)
viviana 10 ноября 2017, 23:51
После прочтения поста.спасибо автору за труд.думала
Ну вот сейчас в споре дополним информацию. Нет, хором клюют автора.
А по теме, моя специальность позволяет видеть с близкого ракурса что происходит на рынке.
Мои наблюдения…
Детское молоко Нестле пару лет назад изымалось из продаж.
В прошлом году мне прислали интерестную статью о запрещенных ингредиентах в шоколаде Нестле… так не изъяли же.В предверии Рождества сделали скидку 50% сгребли за день
Косметику производства Африка.Бразилия.где как раз летальные случаи происходят ежегодно из-за использования запрещенных в Европе компонентов. В общем бизнес.как и везде. Конечно больше качества, проверок.но умудряются продать до того.как их проверят.
Моя подруга работала на одной такой фабрике по утилизации бракованного и конфискованного товара. Вроде все по честному, но умудрялись уничтожать выборочно. Talgo.Chanel.Dior у какой женщины рука поднимется уничтожить.
Простите за ошибки.на ходу с телефона
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:06
Спасибо за дополнение! В общем, как везде получается  
А что же тогда попадает в RAPEX? То, что не успели распродать, выходит?
Marinamar 11 ноября 2017, 17:33
Если человек грамотный, то он и с телефона напишет без ошибок
AnnaMilano 12 ноября 2017, 01:27
Флуд.
А вежливый, сделает вид, что ничего не случилось
Marinamar 12 ноября 2017, 02:29
Так «вежливому» надоело уже, что родной русский язык коверкают «в хвост и в гриву», вот и не молчит
Alexandra Kolsanova 10 ноября 2017, 21:38
Спасибо большое за пост!
Очень грущу из-за «медийной смерти» парабенов, качественных, изученных и недорогих консервантов. Хорошо что их хотя бы не запретили использовать :)
CrazySusy 10 ноября 2017, 21:51
Зато сейчас модно писать «без силиконов и парабенов»  
Huskovanadiia 10 ноября 2017, 22:02
Хочу сказать по поводу корейских средств. Действительно, ни разу не видела в Германии продукции Tony Moly в форме помидора, банана. А остальные из продукты (маски, например) представлены много где. Но я как-то никогда не связывала это, аргументируя скупостью ассортимента. Завтра спрошу в дугласе  
CrazySusy 10 ноября 2017, 22:30
Уточните, пожалуйста))) а то прям по комментариям выше весь этот пост считается бесполезным именно из-за корейских средств  
eliza_fedorova 11 ноября 2017, 10:29
В Галерее Кауфхоф в Сефоре точно есть «фрукты» от Тони Моли. В Дугласе не обращала внимания, но на сайте продают
Evfranke 11 ноября 2017, 02:12
В Дугласе в Германии представлена продукция Tony Moly, посмотрите а онлайн магазине.
Jenniejakobs 11 ноября 2017, 04:05
В Дугласе уже с полгода продают эту продукцию в полном объёме! И тебе помидоры, и бананы, и яйца????????????
miss_Indigo 11 ноября 2017, 11:19
В Чехии навалили этот товар тоже примерно 6 месяцев назад. До этого не продавалось. Может, как-то закон подвинули?
Huskovanadiia 11 ноября 2017, 20:42
зачем ставить столько знаков вопроса? )
foramini 10 ноября 2017, 22:19
точно знаю что во всем Евросоюзе запрещена концентрация салициловой кислоты выше 2% в косметике.
viviana 10 ноября 2017, 23:55
Засомневалась
Kirka 11 ноября 2017, 17:40
Для несмываемых составов. Для смываемых средств до 3%
Ekaterina_Af 10 ноября 2017, 22:44
Интересно. Спасибо!   а еще интересно: то, что приезжает в Россию, соответствует этим требованиям?..  
CrazySusy 10 ноября 2017, 22:56
Вроде как должно, если приезжает оттуда))
По большому счету, если бы в России были приняты эти же требования, то однозначно должно было бы соответствовать.
Ekaterina_Af 11 ноября 2017, 00:08
Да, вот, некоторые комментарии прямо таки заставляют усомниться   но, с другой стороны, и к столбу можно прикопаться  
Kirka 11 ноября 2017, 10:29
Нет. Например, мыло Safequard, производимое в Польше и Словакии, не продается на территории ЕС, а все остатки, которые были отозваны с рынка, пошли в страны СНГ. То же можно сказать о многих других продуктах для лечения акне (например Tiotbel), они производятся на территории ЕС и Европейской экономической зоны, но продаются только вне их, так как содержат триклозан.
Ekaterina_Af 11 ноября 2017, 14:39
Понятно. Спасибо!
Poeme 11 ноября 2017, 16:04
Хелена, если не ошибаюсь, в зубной пасте Zendium, которая даже успешно рекламируется, есть триклозан. Она продается в Италии как антибактериальная паста.
Kirka 11 ноября 2017, 16:14
Уже нет. Мы как-то в одном посте разбирали, что европейские производители так быстро переобулись, что на некоторых сайтах ещё есть триклозан. Но состав пасты на сейчас.
Poeme 11 ноября 2017, 23:05
Ханна, ты меня извини, мой айпад решил тебя переименовать)) Сразу не увидела. И очень хорошо, что ты здесь появилась, сразу виден профессиональный слог. Да, перечитала про зубную пасту)
Ekaterina_from_NN 10 ноября 2017, 23:12
Спасибо, вы осветили очень интересную тему и ответили на один очень интересный для меня вопрос про сроки годности косметической продукции. Я была очень удивлена, что на косметических продуктах отсутствует дата до которой можно использовать продукт и есть только срок годности после вскрытия. На мой вопрос «а как на счет даты?» на меня посмотрели, как на больную, и показали на срок годности после вскрытия. Я возмущалась в течение полугода, потом поняла, что так видимо надо. Остается надеяться на добросовестность продавца, что он реализует продукцию в относительно короткий срок времени, а не за пять-семь лет, все-таки косметика хоть и может храниться долго, но все же не вечная, даже если упаковка не вскрыта)) Все-таки это тонкий момент, не до конца мне ясный.
Poeme 10 ноября 2017, 23:32
Я бы не полагалась на добросовестность продавцов, например, в Италии. Сколько раз видела через окна эрбористерий и парафармаций выложенные под прямыми солнечными лучами при +35 и более тушей, сывороток, кремов, причем не в одном экземпляре, что было бы вполне понятно — реклама, а полные упаковки-ячейки, и если вы решите купить что-то из данной линейки вам оттуда и достанут, бесполезно задавать вопросы или взывать к совести, вас даже не поймут. Так что надо быть все время начеку)
А вот посыл поста не поняла, выхваченные наобум из просторов нета разрозненные сентенции.
Galilei 10 ноября 2017, 23:41
Ого. Значит в Италии лучше ничего не покупать?
Poeme 10 ноября 2017, 23:57
Во всяком случае оглядеть со всех сторон аптеку, эрбористерию, парафармацию и маленький косм.магазин я бы посоветовала) Особенно как они используют огромные окна, выходящие на солнечную сторону)
Galilei 11 ноября 2017, 00:05
Поняла, запомню)
Ekaterina_from_NN 11 ноября 2017, 00:24
Наверное это специфика определенных точек продажи, на такое можно нарваться по всему миру. Взывать к совести бесполезно, потому что требования к условиям хранения у продавцов и особенно у покупателей часто не завышенные. Для себя я определилась с точками продажи, где хорошие условия хранения, а вот как производитель и продавец следит за сроками реализации — тайна.
Пост мне понравился, такой концентрат полезной информации. Тема очень широка, и в полной мере ее охватить на данном ресурсе наверное невозможно да и не нужно.
Lidvana 11 ноября 2017, 18:10
В Израиле могут тональный вскрыть (при мне консультант открутила помпу и предлагала так наносить дома и проверить подходит ли цвет, а если нет — вернуть. На мой вопрос куда она потом его денет, сказала вернёт в фирму. Я правда не понимаю почему тогда нельзя через помпу выдавливать, раз в фирму вернёт   ) и тушь открыть могут, чтобы посмотреть та ли щёточка внутри, которую просит клиент.   Я так один раз попала, когда покупала тушь и всё таки купила, потому что решила, что если не я, так её кто-то после меня уже вскрытую купит. (Хотя, скорей всего и передо мной её уже не раз вскрывали).
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:09
Увы, даже если производитель все сделал правильно, никто не застрахован от недобросовестности продавца   Я потому во многие магазины теперь даже не захожу, а то там можно купить товар с нормальным сроком годности, но уже испорченный из-за неправильного хранения((
viviana 10 ноября 2017, 23:58
Да нет.Италия тут ни при чем, просите доставать с закрытых шкафов.косметика должна храниться подальше от ламп.тепла.света.
Galilei 11 ноября 2017, 00:08
Логично. Но где гарантия, что на шкаф косметика не попала с какой-нибудь полки… Всякое может быть. В России покупать, наверное, всё-таки в этом плане безопаснее. Хотя на отдыхе больше соблазнов, как всегда)
viviana 11 ноября 2017, 11:30
Ну если так думать, то вообще страшно жить.
Насчет безопасности покупок в России тоже не поняла. Если учитывать, что до сих пор фальсифицированные лекарства присутствуют в свободной продаже. Что тут говорить о косметике.
Косметику я не буду приобретать в подозрительных маленьких магазинчиках, во первых вероятность залежалого товара велик, во вторых буду приобретать у продавца, который дорожит своей репутацией. И пусть крем или помада дороже, мне заменят или пойдут на компромисс.
У нас на рынке встречаются крема в 2 раза дешевле, под палящим солнцем. Покупала, когда позволить себе ничего другого не могла. Вот это контрафакт или произведено, как правило в странах новой Европы или за ее пределами. Я понимала, что покупала,
Это мой опыт.
Автор, вы умница, что подняли такую сложную тему. Хороших вам выходных
Galilei 11 ноября 2017, 13:54
Я, вероятно, очень далека от этой темы, поскольку про фальсифицированные лекарства в России совсем ничего не знаю. Очень жаль, если это правда. Хотя, честно признаться, верится с трудом.
Veronika Victory 11 ноября 2017, 02:21
Честно не понимаю негативных выпадов в сторону автора. Во всех странах мира теория и практика — абсолютно разнятся (например, в отчетах говорят, что у учителя зарплата больше 30 000, ну а в провинции и у каждого конкретного человека… сами понимаете). И даже если на практике это и не так, и каждый магазин обходит каким-либо образом требования законодательства, для меня лично интересно услышать, что считается вредным и недопустимым (например, ингридиенты) на государственном уровне. Да даже для общего развития.
Удивлена недопустимости нахождения, например, сурьмы и гормонов в косметике. По поводу второго сразу же вспомнилось огромное количество сывороток для роста ресниц, часто закупаемых чуть ли не из под полы — а может, потому и продаются все эти средства не в открытую, что вредно всё это?
Или та же самая косметика-конфискат, даже если ты 100% уверен в оригинальности — а мало ли из-за чего её конфисковали? Себе дороже покупать косметику с нарушением технологии производства, последствия могут появится позже…
P.S. Вспоминаю, что у нескольких видеоблогеров, активно занимающихся сотрудничеством с тестированием «забугорной» продукции (насколько я помню, первичным тестированием продукции, еще не прошедшей все эти законодательные утверждения) видела жалобы на появление исключительной чувствительности, или даже раздраженности кожи, после всех тестирований. Вот тебе и польза ограничений.
Автору — спасибо за проделанную работу! Хотелось бы побольше информационно-просветительских постов на косметисте  
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:13
Спасибо и вам!
Я пока готовила материал, тоже была удивлена запрету сурьмы, выходит, мы в Индии можем купить то, что в ЕС запрещено добавлять в косметику))
А с другой стороны, я рада, что могу купить копеечные британские тени и не переживать за свои глаза, тогда как видеоблогеры, о которых вы пишете, получат раздражение  
Nadya_whisper 11 ноября 2017, 04:06
Спасибо за пост, мне было интересно!
Irina Li 11 ноября 2017, 10:45
Очень понравился пост. Как раз сейчас изучаю тему законодательства Ес, правда, экологического. Тут нужно понимать 2 момента: иерархию норм права и как коррелируются общеевропейские нормы с национальными. Тогда все встанет на свои места и будет понятно, почему банки в виде помидоров есть на европейских полках.
AnnaMilano 11 ноября 2017, 10:53
Мне нравится, что на Косметисте можно не только посмотреть картинки (что конечно же, тоже просто отлично), но и время от времени почитать.

Некоторые пункты удивили, небольшая часть информации показалась спорной, не со всем я (как человек проживающий в ЕС) согласна, Но в любом случае было интересно.

Автор, спасибо за пост.  
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:27
Спасибо и вам!  
Oxalina 11 ноября 2017, 10:54
И в Швейцарии и во Франции видела и купила банан в сефоре, в Дугласе не видела
Kirka 11 ноября 2017, 10:55
Мне кажется, что вы не очень внимательно читали сами Директивы и, главное, не ознакомились с их трактовкой Еврокомиссией (Questions and answers) и дальнейшими апдейтами.
Так, например, Директива о внешнем виде говорит, что 1) у разных стран членов разные требования к непохожести косметики на продукты питания. У части из них требования непохожести на любые продукты питания — у части, только непохожесть на кондитерские изделия, поэтому рекомендовано в течение 2-х лет гармонизировать законодательство и унифицировать требования. К этой Директиве есть также так называемые Consumer Safety Updates, последний из которых выходил в 2011 году и говорил, что нет доказанной прямой связи между внешним видом продукта и частотой его непреднамеренного потребления, поэтому перед принятием дополнительных ограничений нужна дополнительная оценка безопасности. Поэтому пока что корейские продукты в виде еды есть во всей Европе совершенно официально.
Что касается бана тестирования на животных, то тут тоже не так как у вас написано — в Questions and Answers дается трактовка, что бан является абсолютным и если нет возможности использования альтернативного метода для оценки безопасности для человека и требуется проведение новых тестов на животных, ингредиент или продукт не должны выходить на рынок вообще.
Мое личное мнение, как специалиста по безопасности, нужно в полноте владеть базой, чтобы писать о регуляции, это очень тонкая и скользкая тема.
Natalissima 11 ноября 2017, 12:51
о, спасибо! вот это важное разъяснение! Вот этого, пожалуй, мне и не хватало в понимании темы!
CrazySusy 11 ноября 2017, 13:26
Спасибо большое за дополнение!
Я не медик и не эксперт, а всего лишь юрист в техрегулировании, действительно не читала дополнения Еврокомиссии по этому вопросу, по сути, хотела показать информацию непосредственно из Регламента и не учла тех нюансов, которые сопровождают имплементацию в каждой отдельно взятой стране.
Вот на счет бана на тестирование на животных: часто сталкиваюсь с информацией, что многие европейские компании тестирую свою продукцию в Китае и таким образом обходят требования, но я нигде не нашла официальных подтверждений (если они вообще могут существовать). Видела выпады в сторону Ив Роше, делающих тесты на животных, но при этом сама компания даже в рекламе оговаривает, что тесты in vitro, так кому верить?
Kirka 11 ноября 2017, 13:32
Это четко оговорено в официальных источниках на сайте Еврокомиссии, он заслуживает полного доверия. Тестирование для Китая вообще не входит в сферу оценку косметики для Евросоюза, это совсем другая тема.
Нет смысла делать обзор, опираясь на документы 1986 года выпуска, за 30 лет апдейтов больше, чем закона.
CrazySusy 11 ноября 2017, 14:25
При чем здесь 1986 год? Я использовала консолидированную редакцию Регламента
Kirka 11 ноября 2017, 14:32
«Внешний вид косметической продукции, в частности, форма, аромат, цвет, внешнее оформление, упаковка, маркировка, количество и размеры не должны причинять вред здоровью и безопасности потребителей в силу их сходства с продуктами питания в соответствии с другим европейским документом — Директивой 87/357/ЕЭС.»
Директива, на которую вы ссылаетесь, написана в 1986 году и опубликована в 1987.
CrazySusy 11 ноября 2017, 14:37
Поняла, спасибо) да уж, с этой Директивой у меня вышел прокол(((
aperfeccion 11 ноября 2017, 16:22
Автор, я Вас просто поддержать. Очень неприятно, когда кто-то пишет интересный пост, ждёшь интересных комментариев, в том числе от людей, работающих в этой сфере. А все сводится к тому, что обсуждают бананы и помидорки! Спасибо за необычный пост и всем, кто написал что-то полезное по теме.
CrazySusy 11 ноября 2017, 22:59
Спасибо))) вот да, как-то была надежда на интересные дополнения, а в итоге чувствую себя, как помоями облитая, из-за одной-единственной фразы из всего поста (как будто люди дочитав до этой фразы решили не читать дальше вообще  
Diana-Nathalie 12 ноября 2017, 20:53
И от меня спасибо — информация раскрыта интересная. Надеюсь, что начало положено и далее такие посты будут чаще появляться.
Vjulia 11 ноября 2017, 19:32
По поводу корейской или американской (любой др) косметики в Европе. Мне кажется, производители нашли выход. Последнее время появилось очень много марок, которые раньше не были представленны. Но вся косметика сделана в ЕС. Составы не сранивала, но думаю это выход)
owl_mel 11 ноября 2017, 19:39
Тема интересная, вопрос важный и нуждающийся в самых разных обзорах и обсуждениях. Читать было интересно.
И вообще скажу за себя, что очень интересны точки зрения химиков, юристов, косметологов, технологов, экологов по вопросам составов косм.средств, упаковки, тестам и проверок эффективности. Что скрывается за красивыми фотографиями и многообещающими описаниями средств от производителей? Все мы судим субъективно, все оцениваем по себе. Но — по идее — должны существовать протоколы исследований эффективности и безопасности как отдельных средств косметики, так и отдельных ингредиентов. И уверена, в разных регионах мира результаты будут разными. Что разрешено у нас, запрещено в Европе, а что разрешено в Китае, у нас давно не используется.
Конечно, поднимать все эти данные, готовя пост о креме/тенях/помаде, крайне затратно с точи зрения времени и усилий, но время от времени почитать на данном ресурсе общие обзоры по данной тематике было бы очень кстати!

Хотелось бы еще видеть поменьше столь агрессивных комментариев и откровенных обвинений в некомпетентности автора(ов). Даже если где-то есть ошибки, можно, думаю, попросить модераторов разрешить подправить пост (сделав соответствующие пометки в исправленных местах, чтобы не было путаницы).
CrazySusy 11 ноября 2017, 23:04
Если я ничего не путаю, вроде бы даже банальная зеленка, которая до сих пор повсеместно используется у нас, в остальном мире запрещена)))
Такая информация интересна, на мой взгляд, я бы не писала этот пост, если бы посчитала ее неинтересной… За подобными документами стоят годы исследований ради того, чтобы мы могли просто купить в магазине понравившуюся баночку и не получить от этого вред.
Psyche 11 ноября 2017, 20:56
Мне тоже очень интересна эта тема и я рада, что начало положено.
Мне кстати, всегда было интересно какие действующие ингредиенты, а какие из них дорогостоящие… Например, всякие экстракты в каком количестве и вообще в этом коктейле химии есть ли их действие? Икра реально ли работает?
CrazySusy 11 ноября 2017, 23:06
Вот мне тоже всегда интересна эта тема, но я не химик и не медик, поэтому задаю такие вопросы химикам… на что часто получала ответ, мол, надо видеть непосредственно формулу, чтобы получить представление о точном количестве какого-либо ингредиента, ведь можно даже отвар ромашки добавить в таком количестве, что он будет абсолютно бесполезным.
Alla Lagutina 14 ноября 2017, 17:17
Это как у юристов. Вы наверняка часто слышите что-то вроде «а законно включать такой пункт в договор»?))) И каждый раз нужно объяснить, что невозможно одно условие рассматривать в отрыве от самого договора))) так что очень понимаю химиков. Трудно объяснить в двух словах специфику обывателю.
CrazySusy 17 ноября 2017, 00:46
Да, действительно)))
Cassiopeastarlight 12 ноября 2017, 21:02
Тема, конечно, интересная. Но Я все таки уверена, что вся косметика на полках магазинов — аптек худо бедно прошла тестирование. По большей части изучением составов ханимаются люди с аллергиями или какими то аутоимунными заболеваниями наподобии псориаза. Но тема безуловно хорошая.
CrazySusy 17 ноября 2017, 00:47
Не обязательно, сейчас многие изучают составы по разным своим причинам. Я на продуктах питания, например, изучала составы всегда, даже еще когда в школе училась))
Cassiopeastarlight 18 ноября 2017, 00:42
да я сама изучала составы на этикетках вообще на всем. Ибо в анамнезе есть аутоимунное заболевание. Пока не вогнали в спящий режим — думала меня порвет от злости и негодования, что мне надо проводить в магазинах кучу времени))))
Екатерина Халипина 21 декабря 2017, 07:11
Мне особенно сложно было подобрать зубную пасту. Либо с кучей химозы, либо а-ля натуральные, которые не освежают нормально и очищают плохо. Сейчас регулярно покупаю IMMUNO ПЛЮС. Она с экстрактами лекарственных растений. При этом и дыхание свежее и зубы чистые  
CrazySusy 22 декабря 2017, 23:12
Мне очень понравились Biomed, особенно кокос и прополис. Я после них вообще перестала «обычные» покупать, либо беру биомед, либо что-то новое пробую.