Недавние споры на косметисте о парфюмерии вдохновили меня на написание серии парфюмерно-справочных постов.
Как парфманьяк пусть с небольшим, но уже стажем и истинной любовью к ароматам с детства, я буду рада, если мои статьи помогут кому-то научиться отличать подделку от оригинала, не бояться покупать парфюмки, сделать правильный выбор и т.д.
Первая часть посвящена распространенным мифам и заблуждениям о парфюмерии.
Кому интересно — прошу под кат! осторожно, много букв!
картинка для привлечения внимания
«Каждый аромат предназначены для „своего“ возраста (цвета волос/глаз)».
На самом же деле, ароматам все возрасты покорны, словно любви. В вопросах выбора своего запах лучше послушать себя, чем подруг или же несведущих консультантов, которые в своей массе имеют неглубокие представления о том, что продают. Часто консультант может увести вас от стойки с вожделенным ароматом, который «слишком взрослый» или «не подходит к вашему цвету волос/глаз» (а теперь пытаемся представить, как аромат вдруг должен оттенять цвет глаз ) запутать и продать то, что не будет вас радовать от слова вообще. Еще меня убивает манера консультантов по внешнему виду сообщать об ароматах, которые подходят или нет к твоему образу. То есть, выбирая аромат для вечеринки или офиса в магазин нельзя зайти по пути в спортзал, так что ли?
При выборе аромата стоит ориентироваться на свой характер, образ жизни и, в первую очередь, нравится ли вам самим, как аромат звучит на вас. Я знаю прекрасных дам предпенсионного возраста, излучающих беззаботность, жизнерадостность и ягодное веселье в «компотных» Эскадах и которые прекрасны в огурцовой свежей Донне Каран «Be Delicious». Я в 13 носила «взрослый» Диор Жадор (который, кстати, теперь на себе не представляю). Я знаю пару девушек, которые в 15 носили Chanel №5 или Красную Москву — и на них это звучало прекрасно!
Главное — ваше мироощущение. Если вы считаете, что конкретный аромат не подходит вам по возрасту — ваше право не носить его или носить позже. Никто другой не имеет право вам запретить. А парфюмы для блондинок и брюнеток — вообще маркетинговый ход (как по мне, банальная попытка скрыть невежественность консультантов или магазина и сбагрить побольше слабо продающегося товара).
«Если через какое-то время вы не слышите от себя аромат, но окружающие его слышат — значит, аромат вам подходит»
Нет, это просто говорит о привыкании к запаху. Так же, как вы не слышите смеси кухонных запахов, если долго находитесь на кухне, не реагируете на смесь запахов конкретного города, в котором живете, а только на определенные яркие нюансы. И в парфюмерном магазине, если походить полчаса, вы не сможете услышать композицию аромата — нос блокируется от обилия ольфакторной информации.
Честно, для меня всегда это было странным — большинство людей говорят, что не слышат от себя аромат. А я слышу даже тогда, когда окружающие уже не слышат. Может, это как-то тренируется, или просто у меня такая особенность, я не знаю)))
«Нанеся парфюм на запястье, нужно растереть его – так запах раскроется быстрее»
Так быстрее раскроется база (и то не всегда), а верхние ноты и почти все «сердце», скорее всего, банально убъется, а именно разотрется. Подобное трение разрушает композицию и может дать ошибочное представление об аромате. «Растирание» будет работать только с маслами, особенно на холодной коже, ароматы же на спиртовой основе лучше не растирать. Максимум, что можно сделать — прижать одно запястье к другому, «напшиканному», чтобы от одного пшика пахли оба запястья.
«Вся купленная парфюмерия в странах бывшего СССР разительно отличается от всего, что куплено заграницей».
Сюда же можно отнести «к нам везут менее качественную продукцию, чем разливается для США и стран Европы».
Я не знаю, как было именно в СССР, но подозреваю, что так же, как и сейчас — никакой разницы между одним и тем же ароматом, купленным у нас и заграницей, нет. Помнится, попался мне на затест винтажный забугорный Ив Роше Ispahan (аромат «рожден» в 1977 году) — он был точь в точь Испахан моей бабушки, купленный ею в Союзе. Также я заказывала онлайн из заграницы аромат, который покупала когда-то в Киеве — никакой разницы (сравнивала с двух флаконов).
Возможно, авторы и пропагандисты этого мифа всего лишь хотят выделиться, сообщить окружающим, мол, смотрите, я езжу за бугор и покупаю там ароматы, а то, что продают здесь — исключительно «фи». На самом деле нет никаких «других цехов» по разливу парфюмов для нас и отдельно для остального мира, а онлайн и оффлайн магазины стран СНГ работают с теми же поставщиками, которые поставляют продукцию в фирменные бутики и салоны других стран.
Причем, последнее время так сильно манипулируют этим мифом, что все чаще и чаще можно напороться на подделку, продающуюся под лозунгом «я купила этот аромат в дьюти-фри»…
«Если аромат не держится на коже большую часть дня, а на одежде — несколько суток, то это подделка, потому что все оригиналы супер стойкие».
Возможно, когда в обиходе были только духи и использовались натуральные компоненты, действительно стойкость была невероятной. Сейчас ситуация несколько иная: многие подделки оказываются более стойкими, чем оригинал! Да-да, в них часто добавляют синтетические компоненты, призванные усилить аромат и стойкость. Можете сами провести эксперимент, пшикнув на блоттер оригинальный аромат, а на другой — «реплику» — зачастую именно подделка будет пахнуть дольше.
К тому же, производителю выгоднее, если любимый аромат у вас закончится быстрее (это может объяснить, почему тот же «Зеленый Чай» от Арден в год своего выпуска звучал дольше, чем сейчас) — вы же пойдете купить следующий!)))
И, конечно же, не стоит забывать об особенностях кожи и разной погоде, что также влияет на стойкость аромата: например, горячая кожа «съедает» аромат существенно быстрее, чем холодная. Способ нанесения также влияет на стойкость (и на раскрытие — но это уже совсем другая история ) — на разных частях тела, волосах одежде, в зависимости от нанесения пшиком или намазом, вашего самочувствия и многого другого аромат будет по-разному долго (или недолго) звучать. Можете однажды понаблюдать за поведением любимой парфюмки
«Если аромат не упакован в слюду — это подделка»
Отсутствие слюды никоим образом не является признаком подделки, в отличие от ее качества. Некоторые бренды таким образом показывают заботу об окружающей среде: нет слюды — меньше отходов. У других одни объемы пакуются в слюду, другие — нет. Бывает так, что аромат сначала упаковывался в слюду, а со временем перестал.
Именно на волне этого мифа многие фэйкоделы стали паковать в слюду ароматы — подделки, оригиналы которых в слюду не пакуются.
Помочь отличить запакованный в слюду оригинал от такой же подделки поможет осмотр шва (в оригиналах он аккуратный и едва заметный), качества самой слюды (зачастую подделки упаковывают в дешевый целлофан), качество запайки (на оригиналах нет потеков клея, лишних пятен, неровных срезов).
«На тестерах и миниатюрах написано Not for sale, Demonstration, поэтому их не продают. Все тестеры и миниатюры в интернет-магазинах — подделки».
Сюда же отнесу «Тестер не является оригиналом» и «Аромат в тестере всегда хуже, чем в оригинальном флаконе».
Миниатюры и тестеры придуманы для привлечения новых клиентов (равно как мини-версии и пробники косметики). Да, в оффлайн магазинах тестеры действительно призваны продемонстрировать аромат, а миниатюры и пробники зачастую не выносятся на витрины, а лежат в ящичках для подарков покупателям. При том, и подарки и тестеры заложены в стоимость товара — поэтому обычно стоимость в онлайн-магазинах меньше (помимо обычных факторов вроде рекламы и аренды). Ведь сайт может продать тестеры, полученные им от поставщика, которые обычно стОят дешевле и ничем не отличаются от аромата в полноценном флаконе.
Кстати, факт: иногда, особенно при выпуске нового аромата композиция в тестере насыщеннее, опять же таки, для привлечения клиентов. Сомневаюсь, что этим грешат все бренды, но бывает шанс получить более «правильный» аромат именно в тестере.
Миф по поводу того, что тестер — антоним слова «оригинал» явно появился после массовых недобросовестных продавцов (на бесплатных онлайн-площадках их полно), для которых являются нормой фразы в объявлениях типа: «тестер! Запах как у оригинала!», «турецкий тестер», «тестер, запах очень стойкий».
«Флакон не должен болтаться внутри коробки».
Далеко не все ароматы плотно и прочно фиксируются в коробках. Я покупала однажды в Чехии мужской Hugo Boss Bottled на 200 мл — болтался нехило! И, кстати, не был упакован в слюду)))) сейчас ТВ, ПВ, одеколоны редко закрепляются прочно и можно сказать «спасибо», если в коробке есть дополнительный блок картона для закрепления флакона. Но большинство ароматов просто в коробке. У некоторых производителей прочно фиксируется только сложная вычурная крышка (или даже дополнительно упаковывается — как, например, Selena Homez Vivamore — элементы крышки дополнительно отдельно обернуты).
«Парфюмерия нишевого сегмента мало пользуется спросом, поэтому ее не подделывают».
Ниша нише рознь. Да, есть бренды, которые сложно достать (например, только один бутик на всю страну, а то и вовсе в вашей стране нет этих ароматов) или крайне сложно подделать (вычурный флакон с драгоценными камнями или гравировкой, как, например, у Shaik) — на них действительно мал спрос. Но есть и «популярная ниша» — тот же Том Форд, Монталь продаются даже в некоторых «сетевых» магазинах — что по определенным критериям к нише уже не относится, а их продажи достигли такого уровня, что выросли, как грибы после дождя, различные подделки — ведь на что есть спрос, на то есть и предложение, порой даже в избытке. К сожалению, даже на фэйки, которые не скрывают своего неоригинального происхождения, есть (и будет) спрос.
Поддельных Монталей на рынке полно (не удивительно, учитывая некоторую безалаберность во внешнем виде оригинальных Монталей в последнее время), увы, поэтому нужно быть крайне внимательным при выборе парфюма, особенно «с третьих рук».
«После истечения срока годности, указанного на парфюме, его уже нельзя использовать»
Этот миф меня реально бесит больше всех остальных. Причем, я не раз встречала противоположные заметки в статьях «о мифах». Это не пищевая продукция, даже не косметика по уходу (по поводу сроков годности которой также можно поспорить). Если аромат хранится правильно — скорее всего, он не испортится, не получит «битых» нот и будет доставлять истинное удовольствие еще много лет. Сколько на американских (да и наших тоже) сайтах предлагают винтажей? Ароматы с возрастом 20-50 и больше лет в отличной сохранности, с тем самым запахом, что был при «разливе». Ну, может, чуть интенсивнее настаивается)))
К этому же мифу добавлю: «Парфюмерная продукция должна храниться в холодильнике»
Нет, нет и еще раз нет! Бегите подальше от тех, кто говорит, что холодильник продлевает жизнь парфюмам. Для них опасны как высокие, так и низкие температуры, в холодильнике аромат испортится быстрее, чем без него. Лучшее место для хранения парфюмов — место в комнате подальше от источников отопления и греющейся техники, куда не попадает прямой солнечный свет, идеальное — закрытый шкаф. Многие парфманьяки хранят ароматы в платяных шкафах и комодах, если нет специально отведенного под это места.
Кстати, именно по причине перепада температур не стоит катать аромат в автомобиле, тем более в жару. И по этой же причине есть риск нарваться в магазине на испорченный тестер, ведь часто витрины освещены лампами, которые греют стоящую на полках продукцию.
И напоследок: «Ароматы с феромонами — отличное средство для привлечения противоположного пола.»
Вы можете себе представить мужчину, который будет впадать в экстаз и возбуждение от запаха китового (амбра), кабаргового (мускус) или кошачьего (циветта) секрета? Честно, я не могу Феромоны — это индивидуальный запах, та самая химия кожи, которая есть у каждого, а также запах, выделяемый железами. Да, зачастую именно из-за запаха мы выбираем себе партнеров, причем этот запах мы можем даже не ощущать — он воспринимается мозгом на уровне подсознания. Еще раз: индивидуальный запах. Который выделяет именно ваша кожа и железы. И тут вдруг появляются такие парфпроизводители, которые заявляют, что придумали компонент, одинаково привлекательный для всего мужского (в женских парфюмах) и женского (в мужских, соответственно) населения, что прям не будет прохода от вторых половинок — бери не хочу. Нет, это просто маркетинговый ход. Аромат может привлечь внимание независимо от феромонов — но просто на уровне обоняния, и никакая химическая молекула не способна затащить на свидание, затмив собой запах тела, воспринимаемый на уровне подсознания и инстинктов.
Что ж, пожалуй, я вспомнила все известные мне парфюмерные мифы. Спасибо, что дочитали! Если знаете еще какие-то — делитесь
Я Сью, мне можно сразу «тыкать»
Комментарии
А я вот из тех, кто считает, что в сетевых магазинах продаеся подделка. Причем получилось очень просто, купила J'Adore L'Or в Чехии, пользовалась им. Потом как-то забыла нанести свой аромат, заскочила в сетевой магазин, пшикнулась… Вот если бы на себе не испробовала — не поверила бы. Вообще другой аромат, в чешском варианте — сразу пахнет духами, сладкими, тяжелыми, в местном варианте — спиртом, а потом мылом. Проверила во всех доступных сетевых магазинах. Пшикала на одно запястье чешский вариант, на другое — из магазина. Разное!
Может бодяжат, может, подделка, я не знаю. Просто знаю, что тот Диор, который я люблю, купить в обычных сетевых магазинах в Москве я не могу. Зато на днях привезли флакончик из дьюти фри Кипра — аромат оригинальный, любимый.
Но я ни разу не сталкивалась с разницей между ароматами.
Очень странно, может, поменяли формулу? Такое тоже бывает, можно при желании отследить «возраст» партий. Но я лично никогда не сталкивалась с подобной разницей, только с испорченными под лампами тестерами.
У нас очень многие одеваются не по возрасту и не по статусу, и не по образу. С духами ровно то же самое.
Просто это надо не понимать (выучить можно, но зазубрить — не выход, всё равно будет ошибка рано или поздно), это надо чувствовать. Вот эту вот грань между да и нет.
Милые девушки, ваше полное право не соглашаться со мной, только, будьте добры, не спорьте. Я не перестану считать так, как написала.
Что интересно, на той же Фрагрантике читаю много восторженных отзывов на Красную Москву именно от молодых и юных девушек. И наличием комплиментов тоже хвастаются.
С другой стороны, если девочка выглядит старше (и хочет выглядеть старше), то и с этим образом более «взрослый», с точки зрения общественности, аромат на ней смотрится гармонично.
Я не спорю, отнюдь)) Ваше мнение уважаю, как и любое другое
Я сейчас подумала, что ведь и с духами может быть то же самое!
С духами может быть, а может не быть. Наверное, вы не совсем корректно поняли, что я имею в виду. Из-за индивидуальных особенностей кожи один и тот же аромат (допустим, берем ту же конфетную Эскаду) на разных людях раскрывается по-разному. То есть, одна дама в возрасте 50 лет будет в нем благоухать и принимать комплименты, а на другой это будет звучать нелепо. И я не исключаю, что найдется девушка 20 лет, на которой этот же аромат будет звучать «слишком взрослым» и старящим ее.
А по поводу Шанель №5… не знаю, никогда ее не любила, и вряд ли полюблю, но ведь Монро начала рекламировать этот аромат, когда ей было 26 лет! А сейчас считается, что тем, кто моложе 40, он не к лицу.
Посмотрела на него — по нотам вполне даже легкий аромат, меня бы такой не заинтересовал своей простотой, скорее всего.
Я прочла, но думала, что как-то неправильно поняла, потому что не могу представить.
Буду ждать вашего следующего поста!
Вот я тоже не люблю «навязывания»… Это вам подойдет, а это нет… В одном убеждена точно — у человека должен быть вкус и гармония в образе. Другое дело, что вкусы у всех разные и понятие гармонии тоже))
Наверное, вам повезло) Есть ароматы, которые я чувствую и час, и два, и 7, а некоторые и 12. И от этого начинается неслабая такая мигрень. Постоянный источник раздражения. Особенно, если в пирамиде тяжелый жасмин.
Поэтому я — да, выберу тот аромат, который перестаю вскоре чувствовать. Только чтобы, когда подует ветер, ощущать кратковременно и легкой волной.
Единственное — не соглашусь вот с этим: «Кстати, факт: иногда, особенно при выпуске нового аромата композиция в тестере насыщеннее, опять же таки, для привлечения клиентов. Сомневаюсь, что этим грешат все бренды, но бывает шанс получить более «правильный» аромат именно в тестере.»
Вы ранее писали о мифе про подделки или разбодяженные версии для РФ и оригиналы только за границей. То же самое и здесь — сомневаюсь, что у производителей есть отдельно выделенная линия для разлива тестеров с более насыщенной композицией. Если только это не нишевые инди-парфюмеры, или бренды, у которых заведомо известно, что разливы разных лет могут отличаться (например, Amouage), то отличий в звучании тестера и полноценного флакона нет.
Так что, это миф «с натяжкой».
Пост понравился, но как писала выше Розетто, все таки есть категории ароматов которые подразумевают определенный возраст. И Шанел 5 на 15 летних, так же как сладкая водичка типа Эскады или Лакост на 45 летних — считаю вверхом безвкусицы, так как подобные несоответствия аромата и возраста выглядят ( слышатся ?) очень смешно.
Спасибо за пост!
А про подделки в магазинах. Смешно. Думаю, что кто-то из конкурентов когда-то запустил эту утку и как итог мы имеем миф о том, что даже в самой приличной сети продают поддельные ароматы. На деле же это не выгодно никому и никакие консультанты там не подменивают флаконы. А вот неправильное хранение имеет место быть. Наших консультантов думаю видели все и многие на них часто жалуются… Они просто не умеют показывать продукт и тем более обращаться с ним по всем канонам. Хотя верю, что есть девушки, которые знают своё дело, но на моей памяти таких меньше и меньше. Самое веселое, что в некоторых духах с годами могут поменять некоторые натуральные ингредиенты на синтетические, что немного изменяет сам аромат. Плюс по поводу упаковок… Крошечный брак (не говорю о пузырях в стекле и кривой печати), а именно крошечный — возможен, легко. Даже самое дорогое оборудование может накосячить. В общем да, подделки сейчас очень качественные, но ими не торгуют в крупных сетях. Ну и помимо состава производитель рано или поздно меняет оборудование, краску для печати, материал пластика для крышки даже, такое бывает.
Про тестеры. В них такой же запах и состав, как и в самом аромате в коробке, а разговоры о том, что тестер именно менее качественный ходят из-за того, что девушки пшикнув тестер (которые пшикают 1000 раз в день, он стоит без крышки на свету), купили концентрированные, ещё герметичные духи. Про наоборот лучшее качество не слышала. Наверное таким занимаются какие-то горе-производители духов по 100 р за кг, т.к. нормальный бренд и так купят.
Хотите и дальше бояться и не верить — пожалуйста, ваше право, но доказывать, что парфюм не оригинальный, тогда как он реально оригинальный, просто на основании недоверия — как минимум глупо. Но ради интереса погуглите «декодированная парфюмерия», прежде чем выбрасывать такой флакон, если попадется вам в руки
Позволять кому-то сбывать мне некачественный товар, опираясь на какие-то домыслы я уж точно не буду, глупо это или нет.
Поверьте, штрих-код и батч-код никому на таможне не нужен, декодированная продукция может быть завезена с уплатой всех пошлин и налогов, а может быть «серой» равно как и продукция с кодами. И уж тем более, код никоим образом не покажет, как продукция хранилась.
Не хотите «позволять сбывать» — ваше право, магазин от ухода одного покупателя не обеднеет, зато найдутся люди, счастливые ухватить стопроцентный оригинал, от которого отказались люди с предрассудками.
Огромное спасибо за совет погуглить на счет «декодированной парфюмерии». Я поискала, на английском языке, и нашла массу интересных неизвестных для себя подробностей, в частности, как я и предполагала:
а) использование декодированной парфюмерии является практикой «серых рынков» и нелегальных схем дистрибуции парфюмерной продукции в обход защищенных контролируемых каналов, ухода от налогов и отмывания средств, оно не гарантирует соблюдение правил и условий, которые гарантируют конечному потребителю надлежащее качество товара, поэтому запрещено в ЕС.
б) в 2009 году в США произошел судебный процесс Zino Davidoff SA v. CVS Corp., который постановил, в частности, что удаление кодов UPC стало:
— «большим риском нанесения вреда чести и репутации, из-за угрозы подделки»;
— «препятствием для контроля и предотвращения подделки»;
— «уменьшение ценности подлинного товара и отбрасывание тени на всю торговую марку».
Так как право основывается на прецеденте, то с этого момента удаление или любое вмешательство в штрих-коды GS1/UPC будет рассматриваться как основание для нарушения торговой марки в подобных ситуациях.
Я не знаю, возможно, для кого-то это и предрассудки, но я щепетильна в таких вопросах.
По поводу уменьшения ценности — вполне логично, американцы очень щепетильны в вопросах защиты интеллектуальной собственности. Вообще для всего остального мира нарушение интеллектуальных прав влечет очень серьезные последствия. У нас этот сегмент правоотношений один из самых нерегулируемых (ну, как бы регулирование есть, но в практике почти нет).
Про тестеры — я когда вижу, как их трясут, мне становится плохо…
А, еще бывает, человек в тестере попробует ПВ, а купит ТВ, не обратив внимания…
Лучшее качество в тестерах попадается в той партии, в которой и полноценные флаконы идут лучшего качества. Многие этот нюанс даже не заметят, а кто-то возмутится, попробовав вкусный тестер, но купив «другой аромат»)))
«А вот подруга моей подруги в том году купила в „лэтугоше де боте“ подделку» — пртча во языцех. Наверное, каждая из нас такое слышала :))
Но летом читала в группе вк одной известной парфюмерно-косметической сети пост девушки и заключение от лаборатории, которая производила экспертизу купленной тв, в которой значилось, что купленный товар не соответствует по таким-то параметрам аромату, выставленному для ознакомления (тестеру). Представители сети извинились и сослались (как и эксперт) на производственный брак, и предложили замену.
В брак верю, в левак в крупных сетях — нет.
которым по-моему можно убивать:)а уметь представить себе запах по пирамиде — для меня это вообще верх искусства! как суперспособность
В чем я соглашусь — в испытанном мной самой, что корм для кошек Роял Канин, произведенный в Великобритании, отличается от такого же, но изготовленного на заводе в России. Просто потому, что британский мой кот ест, а российский — нет)))
Соглашусь с каждым пунктом)))
Меня прям коробит и по сердцу режет когда я виду как растирают запястья… брррррррррр! Прям чувствую как спирт нагревается и все верхние ноты улетучиваются(
как на больную, что я отливанты покупаюЯ от и до согласна с тобой, особенно эти животрепещущие темы «какому возрасту/статусу/цвету волос и т.д.» что и куда можно носить или «продаю аромат, привезла из США, Франции» — просто убивает. Неужели и правда люди считают, что марка будет портить свое лицо и гадить себе в карман, поставляя в такую огромную страну откровенное барахло… Это все пережитки СССР, когда все заграничное казалось лучшим и труднодоступным. В итальянских лавках тоже встречаются подделки, наша страна не исключение.
Хорошо там, где нас нет.
А если говорить об одежде, то сюда, например, поставляется больше кривых швов, чем в магазины ЕС, например. Т.е. вроде бы и не брак, но не идеальный пошив.
Это касается всего. Одежды, духов, косметики. Кажется, есть какие-то стандарты, которые соответствуют заводу-родителю, наверняка, их проверяют прежде, чем выпустить товар в люди. Интересно.
Вот захотела женщина духи, пришла в магазин, купила Версаче, оказалась подделка. Не Версаче же в этом виноват, не страна, а чьи-то подвалы и коленки.
У духов просто нет резервных фабрик в менее развитых странах, поэтому есть либо оригинал, либо подделка. Никаких лицензий и реплик))
Вон все магазины бытовой химии завалены польскими товарами, которые по политическим мотивам вытесняют российские.
А качество всё равно не французское и не немецкое. Потому что для себя они делают у себя. И те же шампуни своих марок, но произведённые в Польше, на свой рынок не пустят никогда!
Я поэтому так и хвалила Лё Пти Оливье, потому что это французская марка, которая не имеет другого производства, кроме французского. Т.е. своё для себя.
И продукт один и тот же шьётся на разных фабриках, где-то более дешёвый труд, соответственно, на выходе товар получается более дешёвый, но отличный по качеству
Разные бренды решают этот вопрос по своему, кто-то этого не делает
А кто-то делает более дешёвые товары (например Коламбия), которые отправляются, например, в Россию/Украину, потому как они там востребованы и снижение цены оправдано, ну и
кривые швыснижение качества… к сожалению, тоже допустимоЯ не знаю, что эти люди считают))) подозреваю, что больше всего об этом кричат те, кто и заграницей то не был, а духи покупают исключительно в подземных переходах «за руб ведро»
Согласна с Вами практически по всем пунктам.
Меня тоже очень раздражает привязка парфюма к возрасту его носительницы.
Мне кажется целесообразной только одна такая привязка: привязка к месту, где предполагается этот аромат выгуливать)))
Вот например не вяжется у меня строгий дресс код на рабочем месте с каким нибудь густым вечерним ароматом ( «задушит» весь отдел ведь!). А вот с возрастом. Всё зависит от мироощущения, внутреннего мира человека.
По личному примеру так сказать: сколько мне не навязывали консультанты в магазинах легкие компотики — ну никак, не могу и всё. Рука тянется к Вери Иррисистбл (сенсуал), или сейчас вышел Парадизо у Роберто Кавалли. Ну и конечно горячо любимый мною Эден ( жаль у нас его не продают..).
Знаете, густой вечерний аромат вполне носибелен в офис (проверено), НО! Одного-двух намазов вполне достаточно, чтобы себе и окружающим было приятно. А когда моя коллега по десять раз в день пшикалась в кабинете Брайт Кристаллом Версаче (вполне себе офисный аромат, правда?), то вонь стояла еще пару дней после того, как она уходила в отпуск, даже при открытых окнах…
У меня, например, даже голова может заболеть от чужого противного (для моего носа!) запаха. Кому-то это супер-пупер аромат, а для других — газовая атака)))
Мама...У меня есть небольшой вопрос. Например, у меня сегодня определённое настроение. Я надела определённую одежду и выбрала духи под это самое настроение. У любого парфюм-маньяка есть несколько штук особо любимых ароматов. Так вот, аромат остался на одежде, которую я хочу снова надеть допустим, завтра, но с другим ароматом, который больше гармонирует с настроением и ощущением себя сегодня. Получается, другой аромат можно будет использовать только через стирку одежды? Существуют ли вообще способы кроме стирки, чтобы «почистить» аромат с одежды?
Но если аромат яркий и стойкий, то все равно может запах на одежде остаться, но не в той степени, как если на одежду пшикать.
Я вот всегда еще на волосы пшик делаю, и если аромат был стойкий, то и наутро слышится. Тогда без вариантов, на второй день ношу тот же аромат)
Удачи вам в поисках идеального аромата! Лично для себя я поняла, что идеального одного (чтоб не хотелось больше других) я не найду)))) потому что очень многое нравится)
часто наношу аромат, когда я уже пришла на работу (коллег уважаю, делаю это в гардеробной), поэтому на одежду всё равно попадает
Вполне вероятно, что вы просто уже привыкли к более сложносочиненным ароматам, потому вам простячки пахнут хуже)))
Действительно, популярность Форда и Монталь сыграли с марками дурную шутку. Подделок все больше на эти марки. Чего только стоит продажа этих флаконов на рынке Барабашова в Харькове!.. За Монталь у меня душе не болит), а за Форда очень обидно. Ловят на неопытность — продают подделки якобы под линейку Prive в виде тестера в простой белой коробке. С учетом того, что эти парфюмы не так просто найти в доступе офф Лайн, то такого кота в мешке не трудно продать:(. Любителям парфюмерии нужно быть начеку!
я тестила «Белые пачули», как оказалось, поддельные… (я не знала об этом на момент затеста) — тоже не самый популярный аромат…
Не совсем миф. Давайте вспомним, для чего нам нужны органы чувств? Чтобы ориентироваться в пространстве, получать информацию, защищаться. Обоняние несет в себе сильную защитную функцию (мы склонны сначала нюхать незнакомую еду, прежде чем класть её в рот, либо же мы начинаем спасаться от «опасных» запахов: дым, газ метан и т.д.)
Парфюмерные ароматы — это ароматы-чужаки, поэтому очень часто бывает, что приобретя новую т.в. мы ее ощущаем, а через неделю носки не слышим на себе. Это происходит в связи с тем, что мозг перестает воспринимать аромат, как нечто чужеродное, несущее опасность. Именно поэтому лично я считаю, что если аромат на себе не слышен, его можно считать подходящим.
В таком случае, можно сказать, что тому, кто слышит от себя любой парфюм, ни один не подходит?
Нет, нельзя. Я в своем комментарии такого не писала и никаких категоричных суждений на тему «подходит-не подходит» нет. Я написала, почему этот «миф» вообще появился и как можно объяснить феномен «я не слышу, а другие слышат».Я говорю о том, подходит ли парфюм с точки зрения работы нашего мозга.
Дело в комфорте.
И не надо путать парфюмерию и куриный помёт, я не знаю ни одного человека, который бы им мазался в качестве парфюма, думаю, что и Вы не знаете. В этом (кстати, неудачном) примере можно лишь сделать вывод, что человек не чувствует потенциальной опасности в курином помете, но все же в рот его не потянет, т.к. продукты отхода жизнедеятельности имеют очень даже специфический запах и не предназначены для использования не по назначению. А потому сказать, что какашки подходят кому-то или нет — это бред.
1) «Каждый аромат предназначены для „своего“ возраста (цвета волос/глаз)».
Нет, нет и еще раз нет. Все субъективно и мое трипл-отрицание тоже.
Мне всегда было интересно, что говорят убежденные в правильности данного мифа касательно ароматов для дома? там они тоже делят их по возрастам и стилю мебели?
Парфюм — это не только дополнительный штрих к образу, это еще и мироощущение. Как правило, мудрая женщина пользуется тем, что ей нравится — тогда вопросы об уместности аромата отпадают сами собой, потому что чувствуется гармония. Любой аромат подойдет той, которая его выбрала осознанно ( а не потому, что нужно чем-то пахнуть). Лишь тогда можно оценить цельный образ и не рассматривать женщину отдельно от аромата.
2) «Если через какое-то время вы не слышите от себя аромат, но окружающие его слышат — значит, аромат вам подходит». Глупость. Ненавижу не слышать аромат. Я им пользуюсь для себя, а не для окружающих.
3) «Нанеся парфюм на запястье, нужно растереть его – так запах раскроется быстрее» — впервые слышу. Полагаю, выдумка от «специалистов»-консультантов из сетевых магазинов. Грубая ошибка и констатация парфюмерной безграмотности.
4) «Вся купленная парфюмерия в странах бывшего СССР разительно отличается от всего, что куплено заграницей». Старая песня из-под железного занавеса. Да, все течет, все меняется. И если формулу Аддикта извратили до неузнаваемости, хоть обыщись того самого по всему миру, найти его можно будет лишь в качестве раритета. Производителю просто ни к чему создавать новую формулу, «что-нибудь похуже для злых русских». Это мое убеждения подтверждают и друзья-иностранцы, не раз заказывавшие мне парфюм, который им сложно было найти
Пы Сы все вышеизложенное касается оригинальных ароматов, подделки не в счет .
Для меня парфюм — в первую очередь мироощущение, а уже потом дополнительный штрих к образу. Поэтому мне не понять тех, кто пшикается «чем-нибудь лишь бы пахнуть»… если самой себе некомфортно в аромате, то зачем он?
Какое заблуждение, если не секрет?
Увы, ошибка многих, кто не слышит от себя аромат — поливаться им часто и от души. А то, что окружающие задыхаются, им не важно((
И еще, только недавно избавилась от этих предрассудков, которые от консультантов слышала и читала в статьях — что блондинкам нужно легкие нежные духи. А я, как назло, с ума схожу от шалимаров, восточных и сладких… Плюнула на всех :) Покупаю теперь, что нравится
Да, я соглашусь с этим мифом — сама в основном покупаю в интернете (консультанты реально задалбывают, да и цены приятнее). Однажды пощупав оригинальный флакон, отличить подделку вполне несложно. А если кто хочет купить нишу типа Форда за 10 долларов, а потом заявить, что во всех инет-магах — подделки… ну, тут уж ничего не поделаешь))