Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
03.11.2020
17796

Моя вынужденная борьба с желанием покупать косметику. Влияние мирового кризиса 2020 года на платежеспособность

Я никогда не считала, что мое желание покупать много косметики — это какая-то проблема. Если мне это приносит радость, то разве это проблема? Но 2020 год перевернул мою жизнь с ног на голову и зарплатный кризис показал, что неистовое желание покупать — это действительно большая беда. Я пытаюсь с этим бороться, но скажу честно, мне это удается с трудом.

Итак, для начала мне хотелось бы вернуться к истокам того, как мои полочки стали обрастать большим количеством косметики.


Когда-то, будучи безработной студенткой, проживающей в столице на попечении родителей из деревни, я могла позволить себе немногое, что меня очень печалило. Я смотрела видео бьюти-блогеров, в которых они размахивали дорогущими тогда для меня баночками и завидовала, очень завидовала. Тогда в моей голове и зародилось это понятие, что «дорогая косметика = успех» и я мечтала о том времени, когда начну сама себя обеспечивать и позволять все эти диоры и шанели — то есть, наконец-то стану успешной. Я привязала для себя эти два понятия в одно уравнение, что до сих пор выходит мне боком.


Когда я устроилась на работу и слезла с родительской шеи, я поняла, что успеха так и не достигла, ведь дорогую косметику я так и не могла себе позволить. Тогда я стала как-то пытаться удовлетворить свои желания покупкой большого количества бюджетной косметики, даже не додумываясь о том, что за все эти деньги я могла себе купить что-то подороже и пожеланнее, но опять эти картинки в голове с комнатами бьюти-блогеров, снизу доверху забитые косметосом, сыграли свою роль и я покупала количество, а не качество. При этом, удовлетворения я так и не получала — на ум прям приходит аллегория про современные фильмы о вампирах, пьющих кровь животных: вроде жажда утоляется, но удовлетворения нет.


Я до сих пор помню тот момент, когда я наконец-то смогла прикоснуться к своей мечте и купила наборчик от Benefit и джуси-шейкер Lancome (ужасный продукт — это к слову о благоговении перед люксовой косметикой). Даже не передать, с каким упоением и восторгом я по десять раз на дню крутила в руках эти баночки и вздыхала от счастья. Вот он, успех, который я сама себе навязала при помощи ютуба.


На флешмобе было сказано много слов о том, что подобными покупками мы пытаемся залатать какие-то дыры в нашей жизни, но в моей жизни действительно было всё — отличная зарплата, хорошая работа, любимые люди рядом, большое количество путешествий и две кошки — разве тут есть дыры? Нет, я была практически всем довольна и скупала косметику просто по инерции прошлого времени, просто потому что я могу себе это позволить и мне приятно себя радовать. Видя месячную выписку по счету, в котором расходы на косметику могли составлять чуть ли не половину от всех доходов, я лишь пожимала плечами — ну что ж, в этом месяце я купила радости чуть больше.

Сравнение - октябрь 2019
Сравнение — октябрь 2019
И октябрь 2020
И октябрь 2020


Как говорят — чем выше взлетишь, тем больнее будет падать. Я так привыкла к этому идеальному течению жизни, что от удара о землю в 2020 году я до сих пор не могу оправиться. Кризис просто молотом шарахнул по сфере авиаперевозок, в которой я работала, да так шарахнул, что мои доходы упали во много раз. Не в два. Не в три. И даже не в четыре. До сих пор помню, как я сидела и смотрела на расчетный листок, в котором была указана сумма настолько маленькая, что даже пять лет назад, моя первая урезанная зарплата была больше и недоумевала — как можно жить на эти деньги? А никак. Коммуналка плюс расходы на кошек, которые я так не смогла урезать, составили почти всю мою зарплату.


Началось то время, когда я не могла себе позволить даже необходимое из косметики. Тогда я пыталась относиться к этому с юмором — ну вот, вот! Не зря я скупала столько косметоса, я готовилась!

Но потом выяснилось, что большое количество косметики — это не то, что мне надо.


Мне надо её покупать.

Мне нужно что-то новое.

Ведь позволять себе то, что хочешь = успех = хорошая жизнь.


И тогда началась борьба, которую я сама с собой веду до сих пор — не всегда успешно. Дважды я срывалась и делала большие закупки, оплачивая свою минутную слабость… кредитной картой.


Боже, я брала косметику в кредит...


Кредитка всегда лежала у меня на всякий случай, и я спать спокойно не могла, когда знала, что на ней есть даже небольшой минус, поэтому закрывала я её быстро, но, естественно, для этого приходилось дополнительно в чем-то себя ограничивать — а я и так это делала по максимуму.


Я заходила в интернет-магазины, кидала себе в корзину всё то, что бы я хотела купить и закрывала приложение. Таким образом, рассматривая новинки и мечтая о том, что бы я могла себе купить, я слегка притупляла накатывающие волны шопоголизма, но, естественно, помогало это не слишком уж хорошо. Зато благодаря этому я начинаю учиться контролировать импульсивные покупки и хорошо думать о том, что мне действительно необходимо. Из-за этого практически всё то, что я всё-таки покупала себе в последнее время, безмерно меня радует, так как к приобретению косметических средств я теперь подхожу с умом.


Вроде это плюс, но нынешние установки опять не дают покоя — ты не можешь себе чего-то позволить.


Это не успех.


В итоге 2020 год отнял у меня многое — путешествия (ведь раньше я летала куда-либо чуть ли не каждые выходные), работу (которая стала невыносимой на всем этом фоне и превратилась чуть ли не в волонтерство), маленькие радости в виде косметики — и это только небольшие составляющие. Естественно, косметика — это меньшее из бед, но только не для меня, ведь я всегда приравнивала дорогую косметику к хорошей жизни. Сейчас я пытаюсь бороться всеми силами с этой установкой, которую я когда-то вбила себе в голову, а также с её последствиями.


Увы, но пока что здесь хэппи энда не будет.

Спасибо, что прочитали все мои сопли — не все, чем я хотела поделиться, я смогла написать.


Надеюсь, что черная полоса когда-нибудь станет взлётной✈️

Лучшее за месяц

Комментарии

Hoksa 03 ноября 2020, 12:44
Держитесь! Как говорила моя бабушка: «Все, что ни делается, к лучшему!»
CatCrab 03 ноября 2020, 17:14
Спасибо  
coolsun 03 ноября 2020, 12:51
Я хочу Вас поддержать! Вы большая молодец!
В такие моменты (жизненных или финансовых трудностей) приходится переосмысливать свои привычки (ой как тяжело это дается), свои взгляды на траты и потребности.
Я переосмыслила шопоголизм когда взяла ипотеку. Она меня очень тяготила. Нет, я могла себе позволить всё, но предпочитала тратить лишнюю копейку на доп взносы, а не на косметику, обувь, одежду. Еще я в этот период переоценила значимость люксовой косметики. Я поняла, что для меня тени Диор, Шанель, Герлен и еже с ними гораздо хуже по качеству, что аналогичная по цене ABH, например. После этого как отрезало… Я стала очень скептически и максимально взвешенно подходить к покупкам. Да, бывают импульсивные покупки, но это скорее редкость теперь, чем правило…
Я желаю, чтобы у Вас всё наладилось и пришло в гармонию. В первую очередь гармонию с самим собой  
CatCrab 03 ноября 2020, 17:14
Спасибо большое  
Hoksa 03 ноября 2020, 12:53
Держитесь! Как говорила моя бабушка: «Все, что ни делается, к лучшему!»
Я тоже когда-то не могла позволить себе покупать люкс. Когда настал тот момент (как и у вас), когда я смогла баловать себя косметикой моей мечты, я часто делала покупки неосознанно, просто потому что «хочу!». Потом эти килограммы косметики раздаривала знакомым и родным. Сейчас, когда я не могу так бездумно тратить деньги, я покупаю только самое необходимое. Когда мне присылают рекламные сообщения, что, дескать, с завтрашнего дня в нашем магазине скидки, я думаю: «Ну все, завтра бегу туда!». И начинаю размышлять, что бы еще такое прикупить. В итоге оказывается, что все необходимое есть. Иногда я даже могу зайти в этот магазин, но, как правило, держусь. А потом горжусь собой)))). Это как алкоголик, который проявил силу воли и отодвинул от себя рюмку. Зато я теперь, возможно, прикончу тональный крем «Урбан Дикей», который я в прошлом году купила по случаю в немецком Дугласе. Ну а как иначе, ведь у меня еще с прошлого года стоит непочатый флакон тональника «Бобби Браун»…
CatCrab 03 ноября 2020, 17:16
Вот это действительно как какая-то зависимость… Я тоже теперь добиваю старые запасы, но новинки на рынке — как ножом по сердцу  
Hoksa 03 ноября 2020, 18:51
Это точно))
Arian 03 ноября 2020, 12:58
Финансовый кризис никого из нас не щадит. Прекрасно понимаю ваш дискомфорт от этой ситуации.
Я вот из-за падения курса и снижения общего заработка не могу себе теперь позволить уходовые средства, которые подходят моей коже (а ей не так много всего хорошо подходит). То есть теоретически-то могу, но не могу оправдать такие большие траты на что-то, что надо будет покупать заново через 3-6 месяцев. Хотела бы я, чтобы такие суммы меня вообще никак не волновали (или чтобы кожа была идеальной вообще без уходовых средств), но имеем что имеем.
Декоративную косметику до сих пор иногда покупаю, но не так и часто: во-первых, редко что настолько нравится, во-вторых, хочется чтобы это не ударяло по бюджету.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:17
Вот и я хочу как раньше, чтобы меня эти суммы не волновали… Хотя, нет, хочется, скорее, чтобы именно покупки так не волновали — тем более у меня это не необходимость, как у вас
nix_konkretes 03 ноября 2020, 12:58
Катя, чудесно правдивую для себя фразу нашла в вашей истории:
«выяснилось, что большое количество косметики — это не то, что мне надо. Мне надо её покупать. Мне нужно что-то новое». Только мотивы у меня несколько иные, для меня косметос никогда не был признаком моего личного успеха. Может, потому, что интересоваться я им начала будучи уже самостоятельным платежеспособным человеком с норм доходами. Но затыкать дыры типа отсутствия путешествий и проч. скупкой косметики — могу, умею, практикую( В весенний локдаун тоже была какое-то время почти без зп (как и вы работаю в авиаперевозках) — так скупала еще больше   Не в кредит, конечно, из фин подушки, но тем не менее. И с ясным пониманием, что такие нерациональные и излишние покупки уже и не особо радуют, но и без них совсем тоскливо в условиях ограниченного досуга, скажем так.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:19
Вот точно такая же ситуация, когда мы оказались запертыми в своих квартирах, оказалось, что покупки для меня — самая действенная отдушина, хотя я и понимала, что так нельзя.
slastenka 03 ноября 2020, 13:01
У меня тоже был период, когда я скупала бюджетную косметику и даже залезала в кредитку🙈 как вспомнишь, аж смешно: косметика в кредит!😁
Самое смешное, что я могла купить люкс, но был внутренний барьер, что мол зачем мне тон за 3000 р, на эти деньги я могу всю косметичку обновить в масс-маркете.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:19
Вот да, я тоже раньше думала — лучше побольше бюджета куплю, чем одно люксовое средство  
Irene_blago 03 ноября 2020, 13:20
Катя, спасибо, что поделились своей историей, просто уверенна, что все наладится и обязательно сможете позволить свои привычные и обычные радости   Сколько уже перечитала откровений девчонок-авторов, а все равно каждая ситуация цепляет, захватывает, в некоторых просто узнаю себя… Я, например, тоже добавляла товары, чтобы словить момент «покупки», так удается обмануть мозг от ненужной траты, но теперь уже стала добавлять товары в избранное, тк корзина почему-то стала обнуляться 😰
CatCrab 03 ноября 2020, 17:21
Если честно, думала пройти мимо этого флешмоба, но тоже почитала посты девчонок и поняла — как меня поймут здесь, не поймет никто, ибо по меркам наших всех проблем эта даже кажется немножко смешной — но увы, пока что не до смеха  
Vikkival 03 ноября 2020, 13:35
Спасибо за пост. Я 4 месяца держалась без покупки декоративной косметики (а я помадный маньяк) и даже не потому, что ушла в недоплачиваемый отпуск (н/з то был), а потому что не могла понять куда и когда смогу это всё накопленное носить. А через 4 месяца выдержка моя кончилась я начала покупать палетки теней о которых мечтала года три (не сразу, по 1 в месяц — 3 штуки ) — а именно пополнение коллекции Tom Ford — и таким образом похвалила себя за то, что удержалась от других покупок декоративки (например, от покупки дорогой туши для ресниц — перешла на vivien Sabo вместо Chanel и не купила новые помады — ведь они такие классные, лимитированные и я так привыкла коллекционировать средства для губ) и от покупок любой новой одежды. Но вот прошла ещё пара месяцев и хоть я снова не работаю, но психанула на ещё две палетк (мне ещё, правда, не подтвердили наличие товара, надежда есть, что их уже купили, ну хотя бы одну 😂) — во-первых хочется отметить год без помад/блесков и прочего не необходимого, а во-вторых это будет мой подарок себе на новый год, причём дала себе обещания не распаковывать прям до кануна праздника — потому что это собственно и будет весь мой праздник. Впервые за долгое время я буду отмечать его не на даче в кругу целой семьи (потому что семья ходит на работу и не так хорошо застрахована от ковида, в отличие от меня не работающей и не посещающей никакие общественные места), а дома с мужем. 🥺Ну и новые покупки должны как-то скрасить горе…
P.s.: уходом закупилась по полной программе за этот год, но тьфу-тьфу почти все подошло и будет использовано под моим подсчетам до марта. Не планирую тратить деньги в эту чёрную пятницу вообще — ну чем не победа?))
JolieRouge 03 ноября 2020, 14:50
Классный вариант с подарком себе на Новый год. Я так делала в прошлом году, купила кое-что желанное из косметики, поручила родным красиво упаковать и выложить под елку, потом развернула только после праздника). Эмоций было море, это гораздо приятнее, чем просто купить и сразу пользоваться.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:24
А я вот как раз наоборот откладываю деньги на черную пятницу, эта точка — своеобразная мотивация для меня страдать сейчас чуточку меньше. Мол, потерплю немножко — а там как накуплю  
Efterarcat 03 ноября 2020, 13:36
Желаю Вам побыстрее выйти на хороший уровень доходов, главное, есть профессия, а ситуация выправится рано или поздно.
Меня кстати тоже печалили склады с косметикой, пока… я не стала ее продавать! Теперь, наигравшись с очередной палеточкой, выставляю ее на продажу, и радуюсь уже второй раз, когда она уходит в другие руки и, надеюсь, приносит счастье следующей обладательнице. Помады, конечно, не продаю, но и перестала их покупать.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:25
Спасибо  
Я пыталась продавать, но почему-то мне тяжело расставаться с косметикой — постоянно думаю, что когда-нибудь мне это точно понадобится, так что пусть лежит  
Natalya Ivashuta 03 ноября 2020, 22:25
Катя, это прям мои мысли — а вдруг она мне понадобится!
PornoFeya 04 ноября 2020, 22:15
Знаете, я так этим летом продала прошлогоднюю лимитку Hourglass Ambient lighting edit Ghost. Очень не хотела продавать, любила её, но нужны были деньги. И что вы думаете: как только покупательница заплатила мне, она взяла её в руки и случайно уронила… Разбила… Мне таак было жаль эту палетку, но вот она прям как чувствовала — что я не хочу с ней расставаться (((
VictoriaFranses 03 ноября 2020, 13:54
Хочу поделиться поддержкой с автором, разделяю вынужденную кризисную беду. Потеряла работу незадолго до начала кризиса и тоже борюсь с хотелками. Есть финансовая помощь семьи, мизерный свой фриланс-доход и соответственно речи идти не может о покупке дорогостоящей косметики. Делаю так же, складирую желанные бьюти-ништяки в избранном/корзине косметических онлайн-магазинов, в надежде купить когда финансовое положение пойдет в гору. Заметила, что за этот год я в целом стала меньше краситься и спокойно вхожу на улицу без косметики, траты идут только на необходимые средства гигиены, а издавна лежащие хотелки в избранных/корзинах постепенно удаляются — «остыла». Что привело меня к мысли о разумном потреблении и обдуманных покупках, которые нужны и которыми бы действительно пользовалась хотя бы пару раз в неделю (это я о декоративке). Это однозначно плюс сложившейся ситуации — переосмысление приоритетов и потребностей. И, хоть я и до сих пор мечтаю о бьюти-комнате с меховыми пледами и аккуратно расставленной на полочках косметике и парфюмерии, как у бьюти-блогеров, но пришло осознание, что магазинного ассортимента косметоса в комнате и 100500 банок в закромах мне не нужно.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:27
Я это тоже логически осознаю, но иногда, когда кошки начинают скрести на душе, руки автоматом тянутся к телефону или ноги ведут в магазин — порадовать себя чем-то новеньким. Прям как животное, приучила себя к вкусняшкам и теперь борюсь с этим
beautyboo 03 ноября 2020, 14:12
Я удивлена, насколько личной и глубокой оказалась очередная тема на Косметисте. Я ожидала рассказов с иллюстрациями коллекций, фотографий бесконечных баночек-скляночек, кокетливых порицаний своего расточительства, и большим сюрпризом для меня стали истории некоторых авторов, которые не побоялись вытащить наружу своих скелетов. Это заслуживает отдельного восхищения!
Знаете, у меня практически нет таких знакомых, чьих доходов не коснулась бы пандемия, все пострадали в большей или меньшей степени. У меня самой были грандиозные планы на этот год, касающиеся не менее грандиозных покупок и смены места жительства. Но, как говорится, увы и ах.
Здесь нет рецептов и работающих лайфхаков, просто нужно перетерпеть с верой в завтрашний день. Не падайте духом, все будет  
CatCrab 03 ноября 2020, 17:29
Мне кажется, несмотря на то, что многие высказались по поводу этого флешмоба отрицательно, он был некоторым прям очень нужен. Мне уж точно, несмотря на то, что изначально участвовать в нем не планировала — но многие посты подвигли поделиться и своим сокровенным.
Все обязательно будет — сама себе это постоянно напоминаю, но эта эмоциональная яма затянулась слишком надолго
13z 03 ноября 2020, 14:23
Я вас очень хорошо понимаю, мои доходы резко снизились по разным обстоятельствам. С косметикой та же примерно история.
Пусть у вас все наладится. 💖
CatCrab 03 ноября 2020, 17:29
Спасибо большое  
angelina_ua 03 ноября 2020, 14:35
У меня тоже есть такая проблема, но в этом году я поняла, что очень много хорошей косметики в моей косметичке don't get enough love. Как в детстве, если не играешь с игрушками, им грустно. Так что стараюсь использовать, то что есть. Еще очень помогает разбор запасов. Когда я понимаю, что я могу каждый день мазать что-то новое на губы ((8 недель), потребность в покупках наборов помад просто отпадает:)
CatCrab 03 ноября 2020, 17:31
Знаете, после вашего коммента пошла и вытащила косметику, которой редко пользуюсь, из дальних углов — буду тоже изучать свою коллекцию заново   Как говорят, новое — это хорошо забытое старое)
Elkavna 03 ноября 2020, 14:44
Спасибо за такой искренний, сложный пост! Держитесь, обязательно прорвемся!

Понимаю вашу ловушку-ведь люкс-косметика, это «самое дешевое» из люкса, что дает ощущения успеха и причастности. Одно время и фанатела и страстно желала -«Ведь я этого достойна»(с), а потом отпустило-масса обзоров, где часто бюджет лучше люкса по качеству(ну да, часто упаковка хуже и нет логотипа) и меня просто задавила жаба, да и все больше стало выходить качественной более доступной косметики. В итоге я покупаю проф (тх/эффект/объем/цена) и масс, люкса 5-7 едениц. И для меня, в первую очередь, стало важно качество и эффект, а во вторую упаковка и бренд. Фраза избитая, но мне даже в косметике стало важнее «быть, чем казаться», сущность стала важнее упаковки.

2020 очень сложный год, все что у меня осталось в нем-это работа, мой спасательный круг. И дело не в деньгах. И да, когда ты не можешь получить радость иначе-самый простой способ это шопинг. И самый опасный. Так у меня появилось 9 масок для волос, и я хочу еще 12(( и много чего еще для волос… Меня отпустило, теперь добавляю в вишлист и выжидаю, когда кончится купленное. Я осознаю, что я так компенсирую стресс от этого года, ведь куда не посмотри-везде существенные проблемы, и мне так легко порадовать себя косметикой. И как правильно вы отметили-хочется нового, хочется выбирать и покупать. «Закупать» проблемы не выход, так же как и заедать/запивать. Надо искать силы и работать с собой, я не справлялась и обратилась за помощью к психологу и психиатру, косметику покупать не тянет   -нашлись затраты важнее) Да и банально надоело жить, что бы работать на покупку косметики/одежды/обуви/сумок, а потом страдать от количества, попыток продать/раздать и выбрасывать «деньги»(подсчитала я как-то на какую сумму я выкинула неподходящее-оочень отрезвляет).

Пересмотрела свои приоритеты, поменялись «маркеры успеха»-теперь это возможность. Возможность отдыхать 2 раза в год, возможность не ездить в толпе людей 2 раза в день, возможность жить в комфортном жилье, возможность покупать качественную одежду в адекватном количестве… Мне стал ближе минимализм и европейский образ жизни.

Сейчас хорошее время, дабы оглянутся назад и сделать выводы и работы над ошибками.И подумать, что с вами останется при очередном кризисе-гора баночек, или возможности и свобода.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:32
Спасибо за такой содержательный комментарий, мне однозначно есть здесь над чем подумать  
Dida 03 ноября 2020, 14:44
Боже! То что вы написали, каждое слово — прямо про меня! Я тоже прошла все эти этапы (зависть блоггерам с огромными коллекциями люкса, бездумная скупка всего подряд, бездумная скупка люкса и наконец более-менее разумное потребление) и косметики для меня тоже = успех, например вот сейчас ловлю себя на мысли что покупки косметики онлайн не приносят того кайфа как в магазине — под одобряющий взгляд консультанта: «молодец! Может себе позволить!». Вирус и со мной сыграл злую шутку (а с кем нет?) я как и многие потеряла работу + пришлось переехать в Россию из другой страны где я жила более 10 лет. Здесь у меня ни осталось друзей, живу я в небольшом городке, с работой туго, с новыми знакомствами ещё хуже. И вот на фоне этого стресса и отсутствия общения я трачу свои фин. запасы на косметику (но покупаю строго давние хотелки и то чем 100000% буду пользоваться), и вот теперь у меня новая мания — подарки за покупку! Все эти косметички, миниатюрки, заколки, иногда и полноразмерные средства. Просто не могу пройти мимо! 😭
Вам спасибо огромное за пост! Приятно знать что я не одна такая ))
Все кризисы рано или поздно кончаются, а самое темное время — перед рассветом! Так что держитесь! Я работала в туризме и тоже с нетерпением жду когда все это закончится и мы вернёмся к нормальной жизни, путешествиям, надеюсь уже скоро 😻
CatCrab 03 ноября 2020, 17:34
Я тоже очень надеюсь, что скоро мы все вернемся к нормальной жизни  
Понимаю, сама на фоне стресса и невозможности развлечь себя чем-либо еще тратила финансовые запасы((
KatyK 03 ноября 2020, 14:46
У меня было ровно как у вас Катя. С кредиткой ТК же история. Но вот в августе у меня произошел конфуз: купила жидкие тени Диор из новогодней коллекции фейерверк, (без теста) и они мне категорически не понравились   чина себя так разозлилась, что удалила у себя все приложения интернет магазинов красоты. Мне стало легче. Мне в пору свой магазин косметики открывать (в смысле что для одного человека мне косметики достаточно). Поэтому с августа не покупаю косметику вообще. У меня всё есть.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:36
У меня тоже все есть, но «о, что это там, новый запуск? Мне надо!». Хотя не надо, так-то…
TorTorri 03 ноября 2020, 14:52
Спасибо, что поделилась таким личным. Очень отзывается твой пост, тоже пытаюсь сейчас более рационально совершать покупки. Ты большая молодец, все будет хорошо.  
CatCrab 03 ноября 2020, 17:36
Спасибо большое  
JolieRouge 03 ноября 2020, 15:03
Замечательный пост, спасибо за откровенность  . Для меня люкс-косметика тоже долгое время была недосягаемым идеалом и мерилом успеха. Но я очень долго не понимала разницу между «иметь деньги на что-то» и «иметь возможность это купить». Смешно и печально, когда не можешь обновить себе обувь или верхнюю одежду, но при этом покупаешь люксовую помаду. Мне очень понравился подход Евгении Greyglasses: тратить на свои хотелки деньги, которые остаются после распределения бюджета по основным статьям расходов. Уверена, что большинство девушек так и делают, но вот я тоже была в другой лиге. В кредит не покупала, но была близка к этому)). А фишку с наполнением корзины тоже практикую).
CatCrab 03 ноября 2020, 17:37
Самое смешное, что раньше у меня тоже такая беда была: тон за 5к — норма, а сапоги за 5к — дорого. Тоже долго с этим боролась, училась правильно расставлять приоритеты
JolieRouge 03 ноября 2020, 18:28
Да)). А я смотрела на сапоги и думала — ну ничего, еще сезон похожу спокойно)) Покупка косметики как будто больше радости приносит почему-то. А ведь настоящая забота о себе — это как раз хорошая организация быта, комфортная качественная одежда и обувь, хорошая еда. Желаю, чтобы у вас с работой все сложилось наилучшим образом  
Maria Kochetova 04 ноября 2020, 10:30
О, у меня всегда так(( я абсолютна равнодушна к одежде и обуви, надо покупаю (со скрипом, конечно, чего-то сапоги столько стоят??). Но только покупка косметики приносит радость от шопинга.
PornoFeya 04 ноября 2020, 22:27
Ой, это я: на сегодняшний день мне нужен новый зимний пуховик и зимние сапоги (объективно). Но купить %-не хватает денег. И, действительно, смешно и грустно, — позавчера я получила очередной заказ из космет.магазина. А ведь этой суммы мне бы хватило и на пуховик, и на сапоги…
JolieRouge 04 ноября 2020, 22:36
Не переживайте, вы не одна такая   Шлю вам лучи поддержки. Мне кажется, можно маленькими шагами двигаться в другую сторону — строгость с собой тут не сработает. Девушка выше писала про инвестиции, что сэкономленные на косметике средства она вкладывает и ей приятно видеть их рост. Я такое, только в очень маленьком масштабе, практиковала со сладким (хотела от него отказаться для здоровья) — каждый раз, когда хотела, но сдержалась, откладывала небольшую денежку. Так собирается нормальная сумма на покупку чего-то приятного.
sweetorange 03 ноября 2020, 15:10
Искренне желаю, чтобы у вас и остальных авторов, у которых сложились финансовые проблемы, все разрешилось наилучшим образом.
CatCrab 03 ноября 2020, 17:37
Спасибо  
honey_budger 03 ноября 2020, 15:38
Эээээх, держитесь, мы все ждём конца безумия и восстановления полётов.
Недавно листал свои траты за 2018 — 2019 — путешествие на путешествии😭
CatCrab 03 ноября 2020, 17:38
Ох, как и мне этого не хватает  
Nomy 03 ноября 2020, 16:26
Ваша история очень похожа на мою. В подростковом возрасте с завистью рассматривала картинки с рекламой люксовых брендов Dior, Chanel и мечтала, вот буду зарабатывать куплю обязательно. Потом когда появились возможности начала постепенно пробовать люксовые продукты и моя начальная эйфория сменилась вопросом — «И это все?» Т.е. мои ожидания явно не совпали с реальностью, тогда меня как отрубило, насупил период масс-маркета — на волне восторженных отзывов решила — «зачем платить больше когда вон сколько бюджетных жемчужин»:) В итоге до сих пор от них избавляюсь — продать невозможно, выкинуть жалко а отдать некому. Позже был период обучения в академии макияжа, где много всего было накуплено в будущий кейс визажиста. Визажистом я поработала, но с приходом covida я поняла, что эта сфера накрылась медным тазом и похоже надолго. В итоге подсчет и осознание сумм, потраченных на не нужные и не использованные средства меня привело в чувства, я разобрала всю косметику, поняла как у меня всего много, ужаснулась сколько всего валяется без дела и вот с марта 2020 я нахожусь на косметической диете — покупаю только уход и то, когда что-то заканчивается, благо с уходом навести порядок было проще — теперь у меня всего по одной единице и это так приятно:) Некоторые категории вообще ушли, добила почти все пробники. С декоративкой же все трагично — ее много и это давит, часть отдала в добрые руки, но много лежит использованного по разу-два — понимаю что пользоваться не буду, т.к. есть экземпляры по-приятней, попробую продать… Последний год был для меня годом самоанализа, пересмотрела все свои потребительские привычки, покупки теперь очень осознанные, обдуманные и редкие (в том числе обувь, одежда). Единственное, жалею что не пришла к осознанному потреблению раньше, но видно всему свое время.

Вы молодец, крепитесь, все наладится!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:34
Спасибо! Было очень интересно почитать про ваш опыт
NadiaS 03 ноября 2020, 16:27
Автор, вам нужно попробовать себя в писательстве! До чего ж не люблю нытье, но ваша история так прекрасно изложена, что хочется читать и читать, и верится что хеппи энд обязательно случится!
Ну а по теме, я очень экономная, ограничиваю себя, даже когда есть возможность беру только необходимое. Всё обдуманно и взвешано, ищу лучшие цены или жду скидки. Очень редко что то куплю потому что просто хочу, и потом практически всегда делаю вывод, что зачем купила то… А весь этот экономизм пошёл от таково вот кризиса в моей жизни, который расставил приоритеты и где то открыл глаза.
Этот период пройдёт, у вас точно все наладится, но уроки надо усвоить. Жизни к сожалению свойственны взлёты и падения.
И попробуйте авторство не только на Косметисте, очень хорошо пишите.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:35
Спасибо большое, меня сейчас в таком настрое мало на что хватает, увы..)
AnnaNaShee 03 ноября 2020, 16:38
Редко пишу комментарии, но захотелось высказать Вам и всем, кто в какой-то мере переживает последствия кризиса (будь то финансовые, здоровье, невозможность увидеть близких и т.п.) свои слова поддержки. Мы входим в зиму, зимой меланхолия обостряется еще больше, проблемы чувствуются еще острее. Хочется думать, что временным решением будет войти как медведи в зимнюю спячку и наконец-то проснуться весной и забыть как страшный сон всё, что сейчас происходит. Такие атмосферные фото у Вас получились, говорят наверно больше даже чем сам текст. Я думаю Вы приняли происходящее, а это уже шаг вперед. Я верю в удачу, в случай, главное его вовремя разглядеть, верю что Вам обязательно подвернется именно тот счастливый случай. Сама темная ночь перед рассветом, я так в это верю. Давайте верить вместе.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:36
Спасибо большое, сейчас такая поддержка важна как никогда!
Alexandra007 03 ноября 2020, 16:38
Хороший пост!
«Я заходила в интернет-магазины, кидала себе в корзину всё то, что бы я хотела купить и закрывала приложение.» — ахах, я думала я одна так делаю. К сожалению. тоже страдаю от нехватки зп. К счастью, поомгают родные, но теперь трясешься над каждой покупкой и в основном, это самое необходимое(расходники, которые быстро кончаются — мицелярка, дэзеки, шампуни, чтото юзается напопалам, так что трата вроде как семейная)
Наверное, меня тоже стоит признать пострадавшей от этих клятых ютюб блоггеров. которые трясут своими запасами. Другое дело, что я хожу и свотчу эти шанели-диоры, и в основном это качество меня не радует настолько, что наскребать на них кровно заработанные. а вот Насти и УД — это да! И глазки загораются от очередного обзора на них, и упаковки, каждая на свою тему. и качество -более-менее ранвомерное(не говоря о том, что оплучаеш 14 оттенков а не 4\5)
держу за нас(и за 2020) кулачки!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:37
Господи, как назло же еще у Насти эти триохромы вышли дорогущие, как же мне хотелось их купить! Тоже прям глаза загорелись, но увы…
Mac_Cecht 03 ноября 2020, 17:04
Я тоже иногда захожу на какие-то сайты (типа американской сефоры   ), накидываю себе корзину вкусняшек, вздыхаю и закрываю сайт. В этом Вы точно не одиноки.   А в остальном — держитесь!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:38
Ох, я смотрю, многие такую тему практикуют  
caramelo_con_sriracha 03 ноября 2020, 17:15
Катя, просто хочется вас обнять и пожелать сил и терпения. Рано или поздно что-нибудь да наладится!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:38
Спасибо большое! Обнимаю в ответ!
Tanushka78 03 ноября 2020, 17:29
Я думаю, большинство из нас начинали покупать люксовую косметику когда-то из желания приблизиться к миру успешной жизни, доказать себе в первую очередь, что я тоже часть этой самой жизни. В принципе, вы об этом и пишите. У меня тоже когда-то был этап, когда я всерьёз считала, что помада условно за 500 руб. не может быть также хороша или даже лучше, чем помада за 2 тыс. В сторону масса я тогда не смотрела даже, тем более, что могла себе это спокойно позволить. Кстати, я очень много лет читаю Косметисту, и точно могу сказать, что здесь было мощное лобби любителей люкса, были постоянные авторы, которые с некоторым снобизмом высказывались о любой другой косметике, кроме пресловутого люкса. Возможно, в какой-то степени это тоже влияло на меня тогда. В 2020 мы все существенно потеряли в доходах, хотя бы потому, что даже неурезанные з/п имеют свойство обесцениваться ежемесячно. На сегодняшний момент у меня есть необходимый набор косметики, который меня удовлетворяет и покупаю новое я только тогда, когда что-то заканчивается. Конечно, есть спонтанные покупки, но они уже ушли в другую ценовую категорию. Морально мне все сложнее потратить несколько тысяч из спортивного интереса
Maria Kochetova 04 ноября 2020, 10:33
Самое удивительное для меня, что люкс не равно автоматически качество или крутой состав. Это первое. А второе то, что производители масс-маркета за последние несколько лет сделали огромный рывок в качестве продуктов.
Tanushka78 04 ноября 2020, 14:29
Вы правы на 100%, и у меня были неудачные приобретения в люксе. Сейчас моя косметичка устроена 50/50, в уходе осталась только аптека
CatCrab 05 ноября 2020, 13:39
Дааа, я покупала люкс не ради косметики, а только ради люкса… Хотя сейчас и среди бюджетных брендов много хорошей продукции
cyclotimia 03 ноября 2020, 18:06
Желаю вам скорейшего улучшения финансового положения! Очень хочется, чтобы индустрия авиаперевозок уже воспряла с колен и мы смогли снова путешествовать да и вообще корона кончилась уже!

А у меня желание покупать косметику (особенно декоративную) как рукой сняло после того, как я открыла брокерский счет и начала инвестировать (это произошло в начале 2019 года, когда коронакризисом еще и не пахло). Видеть, как растут акции, купленные мной на сэкономленные на косметике деньги, меня радует куда больше, чем собственно косметика. Покупаю теперь только уход, да и тот — взамен закончившихся банок новые. Понимаю, что мой вариант подойдет не всем, но вот есть и такая опция.
JolieRouge 03 ноября 2020, 18:35
Жаль, что здесь нельзя делиться своим опытом на тему инвестиций. Ох, с каким удовольствием послушала бы)). До сих пор кажется, что это очень сложно и подходит только для «специально обученных» людей).
sweetorange 03 ноября 2020, 19:32
Почему же нельзя?)
Это действительно не очень просто и придётся много изучать, следить за рынком и новостями, по хорошему, нужно каждый день уделять какое-то время на это.
От себя порекомендую Сергея Спирина, только не торопитесь сразу курсы покупать, посмотрите бесплатное инфо.
Много есть у Открытие Брокер или Московской и СПБ бирже на сайтах бесплатно.
И будьте осторожны, сейчас в этой сфере масса инфоцыган!
JolieRouge 03 ноября 2020, 19:54
Я имела в виду — жаль, что здесь не появятся посты на такую тему). Говорят об этом много, но не всегда доступно, и чаще всего мужчины.

Огромное Вам спасибо за наводку, буду смотреть  . Мне очень импонирует тема инвестиций, пока помимо стандартных депозитов в банке разобралась только в ПАММ-счетах и успела их опробовать. Акции особенно интересуют.
cuba_libre 04 ноября 2020, 10:36
А Ковалёва, случайно не смотрите? 😉
sweetorange 04 ноября 2020, 12:38
Не, а стоит?)
cuba_libre 04 ноября 2020, 13:13
Умный мужчина, от него впервые и услышала фразу «инфоцыгане» 😄
Юлия Якушева 04 ноября 2020, 05:19
О, да! Купить акций со скидкой «на просадке» — это почти как отхватить Шанель за полцены :-)) затягивает… И адреналину столько же
doublecoffee 04 ноября 2020, 05:56
А я начала инвестировать в начале 2020. В основном смотрю как мои акции падают  
CatCrab 05 ноября 2020, 13:40
Хм, интересно, надо подумать над этой темой
Banki 03 ноября 2020, 18:27
Очень актуальный пост. И насчет того, что нигде не поймут этих вещей так, как здесь, — тоже точно сказано. Сама стараюсь в этом году ужимать траты на косметику, по крайней мере, чрезмерно дорогую или не сильно необходимую.
Надеюсь, признание этой боли и рассказ о ней в чем-то тебе помогут (мне, например, участие в этом флешмобе и осознание, что у многих так же, очень помогло).
Желаю, чтобы у тебя все наладилось!  
CatCrab 05 ноября 2020, 13:41
На самом деле, выговориться — это всегда хорошее дело, особенно если тебя поймут и не будут крутить пальцем у виска. Так что в какой-то мере, эти признания действительно помогают
Yulia Ressin 03 ноября 2020, 18:28
Не пост, а крик души! Катя, желаю, чтоб все наладилось как можно скорее. Я тоже в области, связанной с апиаперевозками, в отпуске с апреля. Декоративку и одежду «как отрезало» покупать, так как носить некуда. А вот уход покупаю и купила несколько массажеров, в том числе нью фейс, так как появилось много времени ухаживать за собой. Оправдываю себя тем, что мне надо себя чем-то занять дома. Еще я покупаю уход для подруги, которая не любит сама заказывать, и радуюсь ее посылкам, как своим.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:42
А меня вот наоборот как прорвало, ибо покупки были своеобразным способом себя порадовать…
nevish 03 ноября 2020, 18:29
2020 год жестко ударил по всем моим «хочухам» ))Я, так же как и вы, ходила по нтернет-магазинам и закидывала все желаемое в корзинку, а потом так же просто закрывала страницу.А если мысли о том или ином продукте были слишком навязчивы-«хочужитьнемогу», то я шла искать про данный продукт отрицательные отзывы))Очень помогает.Желаний, конечно, не убавилось, но теперь с ними можно справлятся, и на полочке не гора мусора, а те продукты, без которых обойтись нельзя.В целом, у меня это даже меньше чем 1/10 от обычного объема.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:43
Вот и я вижу для себя положительный момент — желаний действительно не удавилось, но зато то, что в итоге все-таки покупается — осознанное приобретение, которое точно будет радовать
Sunflower15 03 ноября 2020, 18:29
Автор, хочу вас поддержать. Переоценка ценностей--это хороший, хоть и трудный процесс. Баночки/скляночки (эффективные и красивые) очень приятны, но покупание ради покупания и последующего складирования просто бессмысленно. Меня лично глобальные закупки и последующие расхламления блоггеров очень сильно отрезвляют--вот ты купил кучу хлама, потом она валяется и собирает пыль, а потом ты ее выбрасываешь. Никаких ассоциаций с красивой жизнью не вызывает--такое ощущение, что они просто тонут в своем барахле.

Ну и самое главное--рассматривайте эту ситуацию как урок, который вы получили рано в жизни. С ранних лет нужно работать над финансовой состоятельностью. Очень хорошо иметь высокооплачиваемую работу--но эту возможность и время надо использовать, чтобы себя обеспечить. Это ни в коем случае не настраивание на плохое, а просто разумный подход--разве не хорошо знать, что чтобы не случилось, у вас в любом случае финансово все нормально будет? Когда молод, кажется, что эта фаза будет длиться всегда и всегда можно заработать. Но время идет быстро и вам может надоесть работать, захочется уйти в долгий декрет, поехать в круглосветное путешествие, или просто могут быть проблемы с работой. И со всем этим могут помочь деньги, а не накопленные баночки
Sunflower15 04 ноября 2020, 05:18
Еще захотелось дописать. Когда много покупаешь, не успеваешь насладиться тем, что уже имеешь. И чувство новизны и удовлетворения быстро исчезает. Я стараюсь не складировать уход--мне намного больше нравится пользоваться свежим и только что купленным, чем открывать то, что было куплено год назад и пытаться понять, испортилось оно или нет. И вот про уход я часто думаю, что пользуюсь «новым» кремом, хотя крем может быть в использовании уже месяца три.
Декоративку я годами мало покупала--после того как поняла, что крашусь, по сути, всегда одинаково и многочисленные яркие тени у меня просто валяются. В этом году, правда, меня опять повело на декоративку и я много всего накупила (например, кучу палеток теней). Но вот замечаю, что выбор по утрам мне доставляет беспокойство, а не удовольствие, есть несколько экземпляров, которые меня вообще не радуют (отдать здесь некому, так что, наверное, надо собраться с духом и выбросить). Покупать при этом тянет и дальше--хотя у меня теней сейчас лет на 20 (хаха) и большинство прямо отличные попадания--и нейтральные, и повседневные сияшки, и на выход, т.е. дыр нет. В общем, тоже борюсь с собой. Не люблю, когда вещи (включая косметику) не используются по максимуму.
PornoFeya 04 ноября 2020, 23:59
Вы меня прям отрезвили. Спасибо Вам.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:49
Это, конечно, вполне логично и понятно, но не всегда нас ведет логика, зачастую на первый план выходит эмоции и желание жить сегодняшним днём
Sunflower15 07 ноября 2020, 03:36
Тут каждый сам для себя решает, конечно. Хотя, как в песне поется, «вы просто поверьте, а поймете потом.» Жить, экономя каждый рубль, конечно, не стоит (если нет на то нужды), но о будущем тоже лучше думать заранее. Важен баланс между тратами и накоплениями. И чем больше привыкаешь тратить и дольше ждешь, чтобы начать инвестировать--тем сложнее и, что важно, уменьшается количество времени, когда эти инвестиции могут расти.
НАТАЛИЯ КРЫМСКАЯ 03 ноября 2020, 18:29
Как я вас понимаю, борюсь с собой также как и вы. Пока не получается.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:49
Желаю успехов в этой нелегкой борьбе…
late_december 03 ноября 2020, 18:38
Спасибо за такой откровенный пост! Немногие могут действительно прямо написать о своей зависимости, не маскируя её под «благодетель». Признать существование проблемы — это уже первый шаг на пути к её решению.

У меня тоже был косметический шопоголизм. Бывало даже такое, что я чуть ли не физически чувствовала потребность совершить очередную покупку. С определённого момента я даже начала страдать от этого, потому что мне хотелось прекратить это беспорядочное потреб… ительство. Я не знала как мне это сделать. Но 2020 всё расставил по своим местам.

В моей жизни случилось событие, которое и стало отправной точкой изменений. Мы ведь, пока жареный петух не клюнет, не удосуживаемся остановиться, заглянуть себе в душу и узнать чего она на самом деле просит. Она не просит покупок.

Косметический запой как рукой сняло. Сейчас я покупаю только то, что мне действительно нужно. Листая инстаграм с косметическими новинками, даже не «ёкает». И практически нет никаких «запасов». Вот, например, база под тени скоро закончится, а я всё никак не соберусь зайти за ней в магазин. Хотя она реально нужна, я всё ещё люблю краситься и макияж глаз для меня — это как отдельный вид медитации :)

Я это к чему. Вселенная Вам дала очень жЫрный намёк. Она не даёт намёки просто так.
Nomy 03 ноября 2020, 19:33
Как я Вас понимаю:) Я даже черную пятницу не жду, мне абсолютно все равно, и от этого на душе тепло:)
late_december 03 ноября 2020, 19:47
Я, кстати, ни разу не закупалась в чёрную пятницу :) Потому что скидки можно подловить и в любое другое время. Я это осознала в тот момент, когда была подписана на рассылку от косметических сетей. Чуть ли не каждую неделю какая-нибудь из сетей делает скидки на какие-то бренды. Мне эти смс-ки очень быстро надоели, потому что они приходили постоянно и я отписалась ото всех рассылок :)
Nomy 03 ноября 2020, 21:04
Я в прошлом году ее ждала, думала вот оно, сейчас пойдет душа в рай, а оказалось те конкретные артикулы, которые меня интересовали не попали под скидки, либо скидки были «нарисованные», была такая цена, перечеркнута и новая типа со скидкой а на самом деле без нее:)
CatCrab 05 ноября 2020, 13:51
Да это уже не намек, это прямое послание)) Только несмотря на то, что я его услышала, принять это тяжело. Например, у меня на некоторые вещи до сих пор «ёкает», хотя и покупаю только то, что действительно нужно
Nelly1981 03 ноября 2020, 18:43
Авиация, отсутствие зп… Это же про меня   Благо, запасов косметики было много и я покупаю то, чем действительно пользуюсь, так что тут особой ломки не было. Просто привычка покупать то, что понравилось. Не понравилось — не покупаю ничего. Но нравилось часто))) Вариант масс-маркета даже не рассматриваю, качество несравнимо с люксом. Отдельные провальные позиции, наверное, бывают, но, благодаря Косметисте, почти всегда обходят стороной. Но да, эта ситуация заставила пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вроде бы ситуация наладилась, но теперь всё равно покупаю только уход по мере необходимости. Уже два месяца смотрю на помаду Burberry, очень хочу, но рука не поднимается в свете последних событий. И не потому, что денег жалко, в первую очередь потому, что и так много помад. Хотела палетку ABH, теперь смотрю на запасы того, что есть, и уже просто не хочется. Вот этому я рада.
SummerKate 04 ноября 2020, 19:12
Те же чувства. Не покупаю много косметики, т.к.понимаю что её у меня достаточно даже с небольшим излишком, а не потому что жалко тратиться. Не люблю складировать, чтобы лишнее лежало обузой. Но если что-то захотелось, то это только люкс (может масс и стал уже хорошего качества, но как-то не интересно))
CatCrab 05 ноября 2020, 13:52
У меня тоже косметики много, но это чертово желание купить чего-нибудь новенького…  
Yuliana85 03 ноября 2020, 19:51
Спасибо что поделились. С корзиной тоже играюсь) Лайфхак для отвода глаз) И формула люкс=успех тоже окупировала когда-то мой мозг. Борьба с этим тезисом сложная, но когда покупаешь Люкс, а он оказывается мягко говоря не камильфо, формула начинает ломатся. Для меня Люкс в первую очередь это качество, а не только бренд и высокая цена. А касательно новых запусков мозолящих глаза, это беда( Умом понимаешь что не нужно, но интересно же, и внутренний голос подзуживает, а вдруг это окажется лучше, чем то, что у тебя есть. Крепитесь, карантин закончится, и все резко ломануться по заграницам, отдых, шопинг, и т. д. И на вашей улице праздник зажжется всеми цветами радуги!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:54
А вот для меня все эти установки вылились в обратное, что люкс — это бренд, а уж потом качество… Поэтому даже провальные продукты не отрезвляют(
Ирина Макарова 03 ноября 2020, 20:09
Очень интересный пост — честный, без бахвальства, петросяновского юмора и плача Ярославны!
Искренне желаю Вам в жизни поймать удачу за хвост( и держать ее крепко-крепко, как пилот самолета держит штурвал), а также, занять лидирующее место в флешмобе.  
CatCrab 05 ноября 2020, 13:54
Спасибо вам большое!
Francesca Inverno 03 ноября 2020, 20:29
От девушки из авиации лучи поддержки девушке из авиации
CatCrab 05 ноября 2020, 13:55
Спасибо!   Надеюсь, скоро тёмные времена в нашей сфере закончатся
AkielkaAnna 03 ноября 2020, 20:30
У меня схожие чувства, вот будто я куплю что-то и стану шикарной женщиной, краше, лучше. Но на самом деле это не так. Зарадилась моя болезнь еще до блогеров, может м модных журналах. Пытаюсь бороться, но недавно купила 4 помады, вот куда мне, стремящейся к дикрету женщине на удаленке
CatCrab 05 ноября 2020, 13:56
Отлично понимаю… Сама раньше совершала покупки, о которых потом думала — ну вот куда?
FrekenSnork 03 ноября 2020, 21:03
И совсем не нытьё… Спасибо, за откровенность. Вы умница и красавица. Всё непременно будет хорошо.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:56
Спасибо большое!
Ольга Жукова 03 ноября 2020, 21:26
А у меня уже давно не шопинг! У меня — зыринг!
Klio 04 ноября 2020, 13:18
Думала, что только я хожу на зыринг)) походила, померяла/посвотчила и отлегло, тк очень редко встречается одежда/косметика, которая прям ах, хочунимагу. Но уж, если такое чудо попалось, надо брать, жаль редко попадается.
CatCrab 05 ноября 2020, 13:56
Ахахаха, вот оно как называется  
Nomy 05 ноября 2020, 16:51
плюсую, я обычно просто гуляю по магазам, посмотрю, иногда примерю — это одежда, успокаиваюсь сразу, а косметику смотрю на косметисте:)
Olga_Chernika 03 ноября 2020, 21:28
Держитесь, всё наладится! Рано или поздно (хотя хочется побыстрее). Этот год непрост для всех. И для многих стал поводом для переоценки ценностей. Но впереди взлётная полоса. Это точно!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:56
Спасибо! Да, надеемся и ждем лучшего!
Natalika_ 03 ноября 2020, 22:21
Я не могу сказать что у меня прям завалы косметики, но точно больше, чем нужно одному человеку. Я пока не знаю победила я себя или нет, но последние пару лет покупаю меньше. На днях переезжала и перед переездом собрала прилично так и отвезла подруге то, чем не пользуюсь. И поняла что отвезла ей примерно 10 тыс. Своих кровно заработанных 10 тыс., которые, простите, выйду сейчас на улицу и мне никто не подарит! Очень надеюсь что когда в следующий раз мне захочется купить очередные румяна, которые меня несомненно украсят,- я вспомню сколько у меня лежит дома! Мне б ещё перестать участвовать в распивавах, ибо упаковала столько отливантов, которыми почти не пользуюсь, — сердце кровью обливалось сколько выкинуто на ветер денег за секундную «радость». Дала себе слово покупать только то, без чего действительно жить не смогу. Молчу про вещи. Мне кажется что меня грузчики будут всю жизнь вспоминать 😂 они думали что я ГАЗель для мебели заказала, а у меня одни вещи. А сколько было выкинуто…
Вам спасибо что поделились,- вместе мы сила )
CatCrab 05 ноября 2020, 13:57
Я вот тоже иногда думаю о переезде — страшно становится))
Natasha_74 03 ноября 2020, 22:32
Да, я очень понимаю вас, Катя, кризис с потерей работы по мне тоже ударил. Первые месяцы было очень тяжело ничего не покупать, но я понимала, что того, что есть, хватит на долгие годы. Иногда были срывы, спонтанные покупки косметики, но я начинала испытывать не радость от покупки, а угрызения совести, что трачу семейный бюджет на ненужную сотую помаду. А потом я вдруг занялась распродажей старых коллекций, лимиток и тд. Выставляю на авито люксовые тени, например, по смешным ценам 800-500 рублей. Покупают быстро, люди очень благодарят, и как то мне становится легче, от чужой радости)). Решила оставить себе только самое любимое, чем я реально люблю пользоваться. Вобщем в расхламлении нашла утешение, как не странно, покупать что то новое почти не хочу, но не провоцирую себя, по магазинам не хожу)). Катя, желаю покоя в душе, все наладится!
CatCrab 05 ноября 2020, 13:59
Спасибо!
Я вот тоже пыталась избавляться от запасов, но меня прям жаба душит, я просто готова шипеть в тёмном углу «моя прееееелесть» — лишь бы ничего не продавать  
Лидия Федюкова 03 ноября 2020, 22:54
Присоединяюсь: держитесь! Когда-нибудь все это кончится и мы все, с гордо поднятой головой, выйдем из этого хаоса. У меня тоже так: 2020 год стал для меня переломным, реально пришло осознание, что те бесконечные пакеты косметики, мною купленные, а потом торжественно раздаренные, это все от лукавого, ненужное. Это правда сродни синдрому: я испытываю удовлетворение только в момент покупки +-пара суток — теперь каждая покупка отлаженная, взвешенная, долгожданная. Жалко, что поправилась… пришлось некоторую одежду обновить, а так бы и это покупать не стала. В любом случае, мы все личности и нельзя себя отдавать во власть палеткам! У нас всех все будет хорошо! Обязательно!
CatCrab 05 ноября 2020, 14:00
Спасибо!
Вот с обновлением одежды большего размера — понимаю, самоизоляция не прошла бесследно  
Natalya Ivashuta 04 ноября 2020, 00:06
Катя, Вы прям как с меня писали! И покупка ради покупки, порадовать себя (в стрессе, в бессонные ночи с малышом и т. Д)… Желаю, чтобы полоса стала взлетной поскорее! Очень люблю Ваш аккаунт в игре — с таким юмором пишете!
CatCrab 05 ноября 2020, 14:00
Спасибо большое!  
ksana1403 04 ноября 2020, 05:18
Мне очень понравились фотографии, нет, иллюстрации к вашей исповеди… очень атмосферно получилось… а ещё тронуло ваше отношение к кошкам… в том смысле, что даже в кризис их рацион урезанию не подлежит… поскольку я кошатница с двумя котами, меня это очень тронуло… и, экономя на своих хобби и хотелках, стараюсь чтобы кризис обошёл хотя бы их…
CatCrab 05 ноября 2020, 14:01
У меня тоже две пушистых и я не представляю, как на них можно экономить… Скорее, буду экономить на себе
Наталья Косухкина 04 ноября 2020, 05:18
Прочитала Ваш пост, как будто в зеркало посмотрела. Постоянно ощущаю гадкое чувство ущербности, когда палец тянется к кнопке «оформить заказ», а в мозгу сверлит «На какие шиши?». Девочки, очень надеюсь, что у нас все будет ОК и «наши желания будут совпадать с нашими возможностями» 😉
CatCrab 05 ноября 2020, 14:02
Но надеюсь, что теперь, после такого опыта, лично мои желания станут более скромными  
Юлия Якушева 04 ноября 2020, 05:19
Очень искренне, прям как признание или исповедь. Не знаю, что написать, просто хочется вас обнять. Тем более, вы один из моих самых любимых авторов на Косметисте :-))

PS мне очень знакомо и «советское» детство, когда ничего не было, и когда потом появляются первые самостоятельные заработки, независимость от родителей и желание скупить все потому что «я могу себе это позволить». И да, всё-таки для женщины очень важна возможность себя радовать. Желаю, чтобы скорее все наладилось
CatCrab 05 ноября 2020, 14:03
Спасибо большое!
Все действительно так…
doublecoffee 04 ноября 2020, 06:19
Очень вам сочувствую в сложившейся ситуации и желаю, чтоб она быстрее разрешилась.
У меня лично практически нет проблемы с покупками ради покупок. Хотя несколько лет назад, в первые годы после иммиграции, на фоне стресса часто было «желание что-нибудь купить». Но я его как-то умело распознаю и стараюсь бороться.
Мне лично лучше всего помогает не смотреть. Не ходить в магазины (я на 99% делаю покупки онлайн, там нет консультанта, стоящего над душой), не листать сайты и отписаться от рассылок. Я не смотрю косметических блоггеров. Совсем. И никогда не смотрела. Иногда для мотивации смотрю видео об экономии денег и планировании бюджета, хотя у меня с этим проблем и так нет. Мне это помогает придерживаться своих целей.
Ещё я за последние годы привыкла покупать косметику только на скидках. А скидки в местной Сефоре два раза в год. Соответственно я два раза в год покупаю нужный уход +декоративку. И почти ничего не покупаю в остальное время, если только продукт не закончился. Иногда хочется какую-то новинку, особенно после красивого поста на Косметисте, но я с собой договариваюсь подождать до сейла. И если не перехочется — покупаю. 80% хотелок так отпадают, потому что я о них просто забываю.
Совет для тех, кто пытается побороть покупки ради покупок — постарайтесь переключить внимание с косметики/одежды/сумок/туфель на что-то более конструктивное. Например, вместо бьюти-блогера послушать финансового специалиста. Это тоже может быть интересно  
CatCrab 05 ноября 2020, 14:05
Вот это сила воли, я завидую такому подходу  
Marina Mogoutchaia 04 ноября 2020, 07:32
Ох-ох-ох. Что греха таить, тоже ловила себя на покупке ради покупки. Причём я вообще покупала декоративную косметику и не пользовалась потом. Ужас. 2020 год тоже многое поменял. В начале года из страха отменила большую поездку. На фоне всех событий не хочелось ничего, апатия накатила и я долго не могла с ней справиться, да и сейчас еще накатывает. С целью борьбы стала ходить на прогулки в лес, занялась растениеводством, стараюсь больше времени проводить с дочерью. Страсть к косметике никуда не ушла, но перешла немного в другую плоскость. Слежу за новостями в бьюти мире, читаю не только про продукты, но и про создателей косметики, их истории. Выбираю на ютьюб видео под грифом антипокупки или антиновинки. Есть девушки, которые все новинки комментируют с критической точки зрения. Послушаешь и не такая суперская новинка, тебе уже вроде не нужно покупать. Ищу недостатки в косметике. Также делаю подборки, например фиолетовые палетки, помады с красивыми футлярами и т.д. Для души смотрю блоггера, которая очень красиво рассказывает ну про очень яркую косметику. Мне такая в жизни не нужна, гамма не моя, но полюбоваться сойдёт, ещё плюс в том, что она за границей живёт и большая часть нахваливаемых ею продуктов у нас невозможно купить. Вот и пришла я к тому, что на черную пятницу мне хочется купить только фитолампу и подарки для любимых. Работайте над собой, главное, вы осознали проблему, теперь боритесь и все у вас будет хорошо.
CatCrab 05 ноября 2020, 14:06
Здорово, что получилось направить свою страсть к косметике в иную плоскость!
Aglaja11 04 ноября 2020, 07:34
Спасибо за пост. Вас всегда приятно и интересно читать, а этот пост — прям в душу. Такие до боли знакомые ощущения и переживания. У меня сейчас во всех интернет магазинах по корзинам разложено куча всего. И, знаете, помогает. Через несколько недель возвращаешься к незавершенному импульсивному заказу и понимаешь, что не очень-то это тебе и надо. Просто жглось купить ради «купить»…
CatCrab 05 ноября 2020, 14:07
Спасибо большое!
Вот согласна, у меня также — если товары полежат в корзине пару недель, то большая часть оказывается и правда ненужной…
Black_Diamond 04 ноября 2020, 11:11
Мне знакома ваша боль… Только я раньше была сама консультантом одного из популярных брендов. Но к сожалению очень большую долю сотрудников сократили. А нам очень часто дарили многие средства, которые я вряд ли бы себе могла позволить даже работая. Подарки от компании около 6 раз в год, спец цена для сотрудников. А теперь ни подарков ни денег. И моя боль даже не в декоративке, а именно по уходу. За много лет привыкла пользоваться качественными средствами. А сейчас, так как отучилась и пошла в другую сферу и ещё не имею хорошего заработка, могу себе позволить разве что Натура Сиберика( с декоративкой проще, потому что я тащусь только по теням и румянам, а их у меня много и хватит на века. Вот такая вот история. И нас таких много( от всей души желаю нам, чтобы наша финансовая стабильность вернулась и более нас не покидала)
CatCrab 05 ноября 2020, 14:08
Ох, да, скорее бы уже все вернулось на круги своя!
Minuri 04 ноября 2020, 12:32
Очень вас понимаю, сочувствую и разделяю эту боль. У меня ситуация не такая же, но похожая. Непреодолимая тяга к покупке косметики, мне кажется, обусловлена тем, что в нынешней ситуации не осталось других способов порадовать себя   Границы закрыты(а я люблю путешествовать), карантин и самоизоляция, общественные места = опасность и т.д. Привычный темп жизни резко изменился и осталась только бытовуха: дом, готовка, дети с домашним заданием, заточение в собственной квартире… Покупка новой косметики стала отдушиной, а доходы уже не те   Короче, держитесь! Вы не одиноки) Я верю в светлое будущее.
CatCrab 05 ноября 2020, 14:09
Вот прям как и у меня — в таких условиях это хоть какая-то радость, отдушина…
Elenina87 04 ноября 2020, 13:25
Ох, если б мы все понимали, что дорогая косметика не может быть равна успеху. Все мы понимаем, что кто-то покупает ее на последние деньги, как раз ради этого чувства.
Если сравнивать успех с дорогой косметикой, то для меня — это равно ни Диором, Шанелем или американскими брендами, для меня это возможность уже не обращать внимание на то, что ты покупаешь, понравился тон от Шанель — купил, понравилась палетка от Наташи купила — причём не думая сколько это стоит, просто взял и купил, как бутылку кефира. Ну и конечно в ход идут уже гораздо более дорогие бренды и не только в декоративной косметике, а больше в уходе. А там мы знаем, цены могут достигать нескольких уверенных процедур у косметолога, за флакон крема.
CatCrab 05 ноября 2020, 14:10
Даже если и понимать, что дорогая косметика — не равно успеху, все равно старые установки так просто не отпускают(
CrazySusy 04 ноября 2020, 13:53
2020 жестко ударил по всем и явно еще долго будет «аукаться»… хочется вас обнять, поддержать и просто сказать, что обязательно все наладится!
CatCrab 05 ноября 2020, 14:10
Спасибо вам большое!
Ольга Солдатко 04 ноября 2020, 14:24
Спасибо за пост, держитесь, я верю в то, что со временем у вас все наладится! Карантин и мне основательно подбил уже казалось бы наладившуюся жизнь. Наконец я смогла себе позволить почти 100% своих хотелок и тут через 5 месяцев карантин, задержка зарплаты по 2 месяца, понижение уровня зарплаты (спасибо хоть при работе осталась), а тут еще и привет отопительный сезон (живу на съемном жилье)   Еле втискиваюсь в зарплату, коммуналка, жилье, проезд и питание занимает 95% зарплаты, при этом одежду/обувь и так покупаю не чаще 2 раз в год и в очень небольших количествах, только необходимое. Конечно уже 2 раза сорвалась на покупки палеток, но это были обдуманные покупки, деньги на них откладывались специально и это настоящая эйфория от новинок в моей коллекции и от процесса использования. Мне тоже помогает если я в ИМ положу в корзину все хотелки и закрою приложение. Со временем ко многим вещам остываю, покупаю только обдуманно, взвешенно, необходимое либо очень-очень желанное (если интерес к палетке, допустим, не пропал в течении года, а если еще и усилился — только тогда покупаю). Радуюсь, что спонтанные необдуманные покупки случаются со мной крайне редко и на маленькие суммы, в основном все очень взвешенно, обдуманно и финансы на это распределены отдельно. Это дается мне очень нелегко, но желание покушать и иметь крышу над головой перевешивает тягу к косметике. На карантине было просто жутко, когда магазины массово выставили огромнейшие скидки на желанную мной косметику, а я сижу дома и мне банально кушать не за что купить и за квартиру нечем заплатить… Хорошо, что есть муж, одна я бы точно не справилась, поддерживал и финансово и морально. Надеюсь скоро мы выкарабкаемся из этого посткарантинного кризиса и снова сможем себе позволять не только необходимое, но и желанное.
CatCrab 05 ноября 2020, 14:12
Ох, скорее бы это уже случилось!
KblCb 04 ноября 2020, 14:30
У вас очень красивые фото для поста получились!
А по поводу темы — все пройдет, пройдет и это.
CatCrab 05 ноября 2020, 14:12
Спасибо большое  
redishhh 04 ноября 2020, 16:48
Катя, ваш пост отозвался по многим параметрам! В 2019 я сменила профессию, а в 2020 туризм, как и авиация, рухнули. До сих пор прибываю в каком-то нестабильном моральном состоянии от происходящего, но вера в лучшее еще осталась, иначе и быть не может! А вот желание купить очередную палетку или помадку — минимально. Хотя, я в целом, никогда не страдала от косметического шопоголизма, а все деньги спускала на путешествия, было время и у меня, когда косметика стала занимать лидирующее место в выписке по счету, а формула люкс = успех горела яркой лампочкой в мозгу. Я себе отучала от этого, медленно, но верно. Но срывы иногда бывают… Мы все люди… Считаю, что главное — это научиться жить в гармонии со своей внутренней «хочухой» и «прагматичкой», которые обычно всегда скандалят)) А все остальные жизненные неурядицы рано или поздно закончатся и все будет хорошо  
CatCrab 05 ноября 2020, 14:13
Согласна, нужно найти вот эту гармонию, но, черт, зачастую «хочуха» конкретно перевешивает  
argentummist 05 ноября 2020, 14:28
Прочитала Ваш пост… понимаю всю эту ситуацию и Вашу печаль, но повторять, набившие оскомину слова, что ,, все будет хорошо,, и пр. не буду. Это уже тянет на ,, клинику,,. Проблема возникла, далеко, не вчера, и закончится она не завтра. И даже не послезавтра. А с теперешним развитием событий, вообще, непонятно как и когда все это произойдет.
Что остается? Только вынужденно перетерпеть. Как усмирить этот ,, зуд,, покупки новинки? Наверное, как всегда, усилием воли ( как то занудно звучит)но другого выражения я не подобрала. Сама пропустила уже несколько коллекций любимой марки, и весну, и лето, и осень, ничего не брала из декоративки, нет никакого смысла что то наносить под маску. Единственное, не прошла мимо нового тональника, только что выпущенного маркой, ну и пары баночек ухода. Его я тоже беру очень ограниченно, люблю ,, свежак,, на полочке. Что бы ничего не простаивало.
Но в общем и целом косметика ушла на задний план. Удручает не невозможность ее покупки, а понимание ненужности этого действия.
Вы писали в посте о том, что жизнь Ваша заполнена, и не имеет дыр. Теперь они, наверное, появились, но ведь осталось очень многое, любимые люди рядом, родной дом, коты и другое, о чем знаете только Вы… настройтесь на терпение и ожидание…
Другого выхода, все равно, нет.
Stamina 12 ноября 2020, 17:29
От кризиса досталось очень многим, не только Вам ( к примеру, сижу и вовсе без работы). Радует распродажа и бюджетная косметика, которая, к слову, весьма неплоха. На остальное свободных денег нет.