Немного предыстории. Косметисту читаю очень давно, писать посты планировала еще в 2013, но случилось это только в 2018. До того, как я приобрела основную профессию (я программист), занималась фотосъемкой. Для меня это было и хобби, которое приносило удовольствие и заработок. Далее был очень большой перерыв. Не хватало времени и сил. Но спустя какое-то время поняла, что все-таки мне как воздух необходима какая-то своя отдушина. Я начала фотографировать свои флаконы с духами и попутно писать статьи на косметисту. И знаете, это меня так увлекло, что я снова стала заниматься фотосъемками и постепенно выползать из своего «кокона».
Впервые попробовав сделать фото теней на глазах, я поняла, что это непростое дело. Ну, и естественно ужасалась своей коже на макро, что кстати заставило изменить уход. Кожа сказала спасибо.
Большое внимание я стараюсь уделить заглавному фото. Может, это звучит банально, но мне хочется сделать его красивым. Далее я постараюсь рассказать о своем опыте в этом вопросе, и надеюсь, что это может быть полезным.
На что я снимаю?
Фотографии в постах я делаю на камеру Nikon D300. Использую объективы Nikkor 24-85mm 2.8-4 и Nikkor 50mm 1.4. Все свотчи снимаю именно на Nikkor 24-85mm, так как он имеет функцию макро. Реже снимаю наFujifilm xt20 с объективом Fujifilm XF 56mm f/1.2 R. Вторую камеру использую в основном для фото в полном образе, поскольку там есть удобное сопряжение с телефоном, что позволяет не подбегать к штативу, чтобы посмотреть, что же там вышло.
Немного теории
Свотчи снимаю на ручных настройках, все параметры, включая баланс белого выставляю вручную. За картинку на камере отвечает три основных параметра:
- Диафрагма
- Выдержка
- ISO
Подготовила небольшую памятку, которая кратко рассказывает, какой параметр за что отвечает.
Например, если достаточно света, то ISO можно поставить 200 (чем меньше этот параметр, тем чище получается картинка), диафрагму установить на 4 или 5, и выдержку сделать 1/100 секунды. Меняются световые условия — меняем один из параметров. Стало темнее — увеличиваем ISO. На своей камере я не ставлю ISO больше 1000. Если картинка все еще темная — увеличиваем выдержку до 1/80. Я не ставлю выдержку длиннее, чем 1/80, если снимаю не со штатива, поскольку изображение уже получается смазанным из-за тряски камеры в руках. Если все еще темно, то можно открыть диафрагму сильнее (установить еще меньшее значение, если камера и объектив позволяет).
Как я снимаю свотчи
Я не очень люблю снимать свотчи на совсем открытой диафрагме, так как слишком большая часть картинки становится не в фокусе. Боке — это, конечно, красиво, но я за информативность свотча. По этой же причине я не использую сильное макро. Человек привык мыслить относительно, поэтому, если мы видим в кадре только красивые блестки, которые почти все в расфокусе, но не видим саму кожу, то мы теряемся в определении цвета и света. Глазу не с чем сравнить нанесенный продукт. А когда мы видим и свотч и кожу, то сразу как-то яснее, что перед нами, насколько оно яркое и глянцевое. Поэтому в своих обзорах всегда пытаюсь добавить свотчи, где видно и продукт и кожу. Но залипательные картинки с блестками тоже могут дополнить обзор, конечно.
Для того, чтобы максимально достоверно передать цвет, баланс белого должен быть точным. Я отказалась от автоматического баланса белого, поскольку камеры Никон очень любят все «синить и краснить». Например мне приходится ставить баланс белого всегда более теплым, чтобы это соотносилось с действительностью. И то даже в таком случае, я вижу разницу оттенке кожи вживую и на камере. Мои руки всегда зеленее, чем на картинке. Но тут надо понимать, что только очень дорогие камеры могут улавливать миллионы оттенков и переходов (широкий динамический диапазон). Человеческий глаз всегда видит больше и лучше.
Огромную роль в съемке играет освещение. Идеально — ясный день, без прямых солнечных лучей в окно. При прямых солнечных лучах хорошо снимать блестящие продукты, как дополнительный свотч в другом освещении. Прямые солнечные лучи делают картинку слишком контрастной.
Первая картинка сделана в прямых солнечных лучах, хорошо видно блестки и рельеф палетки, но цвет по такому снимку понять сложно. Вторая фотография сделана в глубине комнаты, где свет уже рассеянный. Цвета и контраст приближены к реальности.
Стараюсь не снимать на закате, поскольку это тоже сильно искажает цвета, исправить в редакторе можно, но естественных цветов добиться очень сложно. Например, фото ниже было снято на закате, оно слишком перенасыщенное, добиться естественных цветов на таком изображении практически невозможно.
Даже снимая у окна в идеальных условиях, я стараюсь выбрать угол падения света, максимально подчеркивающий текстуру. Если снимать свотч, так, чтобы свет прямо падал от окна на руку, то изображение получится достаточно плоским, переливы какого-нибудь продукта таким способом вряд ли получится заснять. Преимущественно снимаю с боковым освещением от окна. Ниже показала примерный ракурс съемки.
Получается вот такой свотч
Снимать переливающиеся, дуохромные или сильно блестящие продукты, чтобы было видно переливы лучше всего немного в тени, так блестки заиграют всеми своими красками. Первое фото сделано у окна, второе — в глубине комнаты
Фото тоже сделано в тени, чтобы показать «искорки».
Реквизит для съемки, идеи
В начале я ошибочно думала, что снимать баночки-скляночки — это легко и просто. Как же я ошибалась. Попробовав впервые снять раскладку с тенями, мне пришлось остановиться на просто черной блестящей ткани. Композиция не получалась, поэтому решила обойтись так. Потом было много поисков картинок в сети, анализировала, почему мне нравится та или иная фотография, что именно делает ее «вкусной». В голове оседала информация, которая впоследствии помогла улучшить качество моих снимков. Для себя сделала вывод, что мне нравятся лаконичные композиции, а инстаграмные флетлеи у меня не выходят.
Для простых композиций не надо иметь много реквизита, подойдут самые обыденные вещи.
Цветная бумага для рисования
Вот такая фактурная бумага стала незаменимым помощником для моих съемок. Можно найти почти в любом канцелярском магазине, стоит недорого, широкая цветовая гамма. Мне больше всего нравится серый меланж и бежевый. Лист бумаги я раскладываю на подоконнике, фон готов. Добавляем деревянных кубиков и обрез от шторы.
Мне нравится, как в кадре смотрятся фактурные вещи из натуральных материалов: дерево, камни, лен, сухие листья. На каждой прогулке я как маньяк присматриваю, что можно ухватить с улицы для фотографий.
Обрезы штор продаются во многих магазинах, и это тоже отличный реквизит для съемок. Например, ажурный тюль можно использовать для создания тени на фоне.
Бумага с пайетками отлично смотрится на заднем плане, особенно, если вам нравятся блестки.
В расфокусе эти блестки дают красивое боке колечками.
В обзорах я люблю фотографии, когда продукт держат в руках. Может, я просто люблю руки в кадре, в качестве личного фетиша. Но мне кажется, что это вносит какую-то большую достоверность в кадр и уют.
Считаю, что и на телефоне можно делать отличные фотографии, просто тут надо учитывать, что у телефона камера с широким углом, который искажает пропорции на фото.
Еще один хороший прием, как сделать фото объемнее — это использовать какие-либо объекты перед объективом. Например, на фото выше я в руке держу веточку между флаконом и объективом. Если использовать гирлянду, можно получить красивые размытые кружочки. Интересно могут сработать различные призмы и кристаллы, помещенные также перед объективом.
Перед объективом держу кристалл, он преломляет свет и создает такой эффект
Здесь использована гирлянда на медной проволоке.
Обработка изображений
В большей степени я подвергаю обработке заглавное фото, чтобы оно смотрелось более привлекательным. Свотчи обрабатываю минимально (темнее/светлее), а чаще всего только кадрирую. Фотографии с продуктами на лице обрабатываю, если например, я пишу про помаду, а прыщ у меня на носу, я уберу его в фотошопе, на достоверность информации о помаде это не влияет. А вот если речь идет о тональном средстве, пудре или уходовой косметике, то тут не может быть вмешательства в изображение, поскольку это сделает фото недостоверным. На макро могу убрать пушковые волосы, если уж они совсем бросаются в глаза. Стараюсь снимать сразу так, чтобы потом нечего было обрабатывать, поскольку это занимает время. Краситься для обзоров приходится гораздо тщательнее, макро не простит ничего. В зеркале может быть и не видно, что где-то мазнула тушью, а макро все выдаст.
Что я могу сильно обработать, так это фотографии парфюмерии. Но тут речь идет скорее о передаче атмосферы аромата, почему бы и не воспользоваться дополнительными инструментами для этого.
Текст
Тут все просто. Пытаюсь писать грамотно. Не уверена, что всегда это выходит, но я стараюсь. Если речь об обзоре декоративной косметики или уходового средства, то обычно пишу основную информацию о продукте и своих ощущениях, не вдаваясь в какие-либо истории и дебри. Если речь о парфюмерии, то тут могу себе позволить некоторое графоманство. Очень помогла книга «Пиши сокращай».
В этот раз коротко не получилось!
Еще поделюсь с вами своей помощницей, которая сует нос почти в весь мой реквизит и косметику. Это Фисташа.
Рада, если что-то было новым для вас. Я Света.
Комментарии
И тексты всегда хорошо написаны и по делу
Тюль мужского родаВот правильно написала, что грамотно писать я только пытаюсь! Спасибо, сейчас исправлю ошибку))
У Фисташки глаза желтые, но почему-то решили так назвать) Своенравная особа, но очень любимая)
Да, я такой способ и при съемке портретов использую. иногда можно замаскировать что-то ненужное на фото таким образом)
У меня тоже Nikon, действительно синит/краснит очень сильно (((
Да, цвета у Nikon не совсем «правильные», особенно, когда речь заходит о цвете кожи. По крайней мере на старых моделях камер такое было. У Canon цвета же наоборот всегда были чуть теплее, чем есть на самом деле, но глазу приятнее)
Было очень интересно взглянуть на ваш творческий процесс
Покажу и своего ;)))
Ох, какой чудесный зверь у вас) Прячется словно он в джунглях. Рыжий?
Понравилась идея с блестящей бумагой!)
Спасибо за пост
Очень интересный пост про то, как с помощью простейших вещей можно творить магию.
Спасибо))
Про маньяка улыбнуло, тоже так выискиваю всякие штуки, только по дому.
Ни за что бы не подумала, что Вы программист, думала, художник! Всегда очень красивые фото, композиционно выверенные кадры и отличный макияж. Спасибо, что поделились своими секретами съемки. И, конечно, лайк очаровательному котику!
Да, программист, но визуал на все 100)
Котика поглажу и передам привет)
p.s. я не с целью докопаться, но там в начале лучше употребить слово «вылезать» или взять написанное в кавычки ;)Спасибо) Заменила на выползать)
Посты занимают разное количество времени. Некоторые пишутся и снимаются за 2 часа, на некоторые трачу по 3-4 часа. Сложно определить, сколько времени это занимает, поскольку делаю посты «урывками», когда есть время. Снимаю что-то обычно в обед, пишу уже вечером, так может продолжаться несколько дней.
И котик красивый
Если бы снимала на камеру (а не на телефон ) — обязательно воспользовалась бы советами по настройкам фотоаппарата!
У тебя всегда очень атмосферные фотографии)
P/s Parisienne YSL — моя любовь! Как жаль, что его сняли с продажи!
У тебя вот и на телефоне очень внятные свотчи)
Parisienne YSL тоже люблю, и ведь не знала, что его сняли, теперь борюсь с желанием запасти его!
Как раз вот недавно снимала этот флакон для своего канала
Отдельное спасибо, что расписали пункты настроек камеры и свои приемы, буду перечитывать и пробовать.
Свотчи у вас всегда классные.
Котик — милота .
С ручными настройками достаточно просто снимать в итоге, надо только привыкнуть. Зато это избавляет от промахов камер. Новое поколение камер, конечно, уже более точно определяет условия съемки.
Котику передам)))
Света, спасибо за такой подробный и полезный пост, всё очень толково написано
Полностью согласна про макро: иной раз чуть ли не на уши встанешь, чтобы найти то пятно от туши, которое видит объектив.
Большое спасибо за такой простой для понимания и подробный туториал по настройке камеры, сохранила себе на будущее, когда у меня появится адекватная аппаратура)))
Рада, что полезен))
Вот так и снимаем)