Желтые листья, красные яблоки, плед и ароматный чай в термосе… последние деньки золотой осени хочется провести в красивом парке с семьей и запечатлеть эти прекрасные минуты.
Я не любитель фотосессий и как-то не задумывалась о тонкостях макияжа. Понятное дело, что для студийной съемки лучше отдаться в руки профессионала, а для обычных съемок на природе можно справиться и самой.
Под катом — советы фотографа и мои собственные умозаключения.
Если фотосъемка у вас предстоит профессиональная — будьте готовы к тому, что большинство фотографов обрабатывают фото в редакторе. Ваша цель — облегчить им эту задачу.
1. Пожалуй, главное. Подготовка кожи. В зависимости от ее типа, можно воспользоваться скрабом/скаткой, комби/жирная кожа будет лучше выглядеть после очищающей маски кислоты-глина, а затем, увлажнения в виде крема или маски. Цель — отшелушить, увлажнить, чуть стянуть поры.
В моем случае с комби-кожей, это была скатка, маска Zion Health Adama Minerals Clay Mask Deep Pore Cleanser и увлажняющая маска Planeta organica 100% natural Algal face mask. Чтобы совсем не переживать о блеске, на лицо нанесла матирующий крем Collistar Mattifying Sorbet Cream with black currant extract. Обладательницам жирной кожи на крем могу посоветовать пудру Skinfood Peach Sake Silky Finish Powder, она даст железобетонную матовость.
2. Праймер/база. Она скроет поры, в силу своей силиконовости, выровняет кожу и поможет удержать макияж. Праймеров масса как в люксе, так и в азиатском сегменте, я взяла Skin Food Black Egg Pore Gel Base.
3. Тон. При любой съемке на лице необходим тон, средней или сильной укрывистости, иначе разный свет от травы, одежды и листьев подчеркнет все мало-мальские изъяны, которых не видно в обычной жизни. Сюда же — обязателен консилер и локальная проработка красных пятен, пигментации и т.п. в соответствии с правилами цветокоррекции.
Однако, и с тоном лучше не переборщить, в редакторе проще убрать единичный прыщик/покраснение, чем вытягивать цвет из-за адской коррекции лица, когда в глаза бросается разница с цветом шеи, например.
Совет, вроде, кэповский, но мне вот пришлось изрядно пошерстить свои запасы в поисках тона, ибо я давно уже обхожусь только пудрой.
4. Пудра. Хорошо затонированное лицо требует пудры или, хотя бы, закрепления метеоритами, поскольку, если в обычной жизни естественный блеск кожи лица почти не заметен, то при съемке он кажется ярче, кожа выглядит жирной.
Вообще, чувствительная оптика склонна преувеличивать мелкие детали, естественные неровности рельефа, незаметные глазу, усиливаются, придавая на экране вид совсем не эстетичный.
На мой взгляд, ориентир тут один, — конечный результат равен отражению в вашем увеличивающем зеркале.
Осторожным нужно быть с рассыпчатыми пудрами с эффектом мягкого фокуса HD (High Definition). Созданные вроде бы специально для съемок, они могут сыграть злую шутку. Создавая в обычной жизни эффект фотошопа, при плохой растушевке, на фото будут белесые полосы (все, наверное, видели подобные «косяки» даже у мировых звезд).
5. Хорошо затонированное лицо будет казаться плоским, посему, нужно нанести румяна/бронзер/скульптор и хайлайтер. При этом, текстура средств должна быть матовой, чтобы опять же не получить ненужных бликов.
6. Бровям неплохо бы быть… особенно на фоне ярко накрашенных глаз. Я за матовые тени и драму на ресницах, но тут, наверное, на любителя.
7. Помада. Здесь тот же принцип отсутствия перламутра. Блеск, уместный в портретной съемке, в моем случае дал бы невнятное нечто. И, все-таки, с помадой лично мне оказалось сложнее всего. Рассматривая вопрос с точки зрения уместности данного цвета в общем образе, я не учла, что обилие бежевой гаммы в одежде и макияже может желтить зубы.
А у вас есть свои хитрости?
Фото и огромное спасибо Юлии YuliaFeya
Комментарии
Я еще скажу, что важно прорабатывать границу лицо-шея, не забывать наносить и растушевывать тон на шею, ибо на фото будет заметна разница…
У меня хитростей нет, фото обычно получаются спонтанно
или не получаютсяПасиб, что читаешь!
Я не очень люблю фотографироваться, а в последнее время детей снимаем, приходится задумываться о макияже.
По поводу подготовки кожи. За какой период до съемки Вы делаете эти процедуры?
Про праймеры очень скудно и спорно
После пудры как-то скомкано. Неинформативно.
Неожиданно видеть такой сырой пос у Вас. Или это фоудилка?
Я описала принцип подготовки кожи и лично мои проверенные средства, которые, быть может, пригодятся обладателям кожи такого же типа.
Я делала маски утром, в день съемки, но, это моя кожа и мои проверенные (купленные не единожды) средства, именно этим и обусловлен их выбор. Если вы плохо реагируете на кислоты или ваша маска более «ядреная», безусловно, лучше сделать это вечером, даже как-то глупо об этом писать.
Для флудилки тема неподходящая.
Пост классный!
Если фотосъёмка у вас предстоит профессиональная, на площадке должен быть визажист. :) Правда, плохих визажистов значительно больше, чем хороших.
От модели зависит только подготовка. Волосы должны быть чистые, термозащитка с собой. Кожа чистая, отшелушенная и увлажненная. Специальные процедуры вроде пилингов лучше прекратить за два-три дня до съёмки.
На ночь не пить воду, не есть жирного, соленого и всего, что задерживает воду. Алкоголь накануне нельзя. Лучше за два дня перейти на сухой закон, так как некоторые на второй день после приема алкоголя выглядят хуже, чем на следующий.
Модельный секрет — если выпить уж очень нужно, то только чистый виски, после него на утро лицо меньше отекает.
Вредный модельный секрет 2 — на ночь принять мочегонное.
В день съёмки не есть продукты, вызывающие вздутие живота. Совсем не есть тоже нельзя, так как голод тоже иногда провоцирует вздутие, да и длительную съёмку будет тяжело выдержать.
если, конечно, вам не 18.