Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Chanel MAC Clarins Shiseido La Roche-Posay Tom Ford Serge Lutens By Kilian Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
Vera0305 Beauty 40+
26.10.2016
66684

Морщины и складки - в чем разница?

Изучаем рельеф, разрабатываем стратегию лечения и маскировки.

Давно и постепенно зрела у меня идея этого обзора. А вышла она из комментариев к постам, в которых часто встречаются вопросы типа: этот крем на гусиные лапки повлиял, а на носогубку повлияет? межбровная хорошо разгладилась, а почему же носогубная не поддалась? И т.п.

Предлагаю разобраться с особенностями и причинами рельефа лица.
А конкретно, чем отличаются морщины и складки, и как с ними бороться.

Я не претендую на полноту обзора, ставлю перед собой задачу разобраться с принципом.

И морщины, и складки — это кожные заломы, которые, однако, образуются по разным причинам.
Морщины — этомимические заломы, которые напрямую зависят от активности мимики и могут появиться в молодом возрасте.
Морщины вокруг глаз, на лбу, между бровей, по бокам спинки носа — все они закладываются, когда мы смеемся, плачем, тревожимся и т.п. Они же постепенно выдают наше привычное эмоциональное состояние, всегда видно — это человек веселый, а это — злой. Потому что наиболее часто проявляемая эмоция оставляет на лице более явный отпечаток.
Мимические морщины фиксируются раньше у обладателей тонкой сухой/обезвоженной кожи. Толстая жирная кожа даже при активной мимике не так сильно заламывается, и не склонна к фиксированию заломов.
Обладатели же тонкой и сухой кожи в итоге обычно и стареют по мелкоморщинистому типу (т.н. печеное яблоко).
источник фото

Складки— этоестественные заломы, предусмотренные архитектурой лица и строением мышц.
Независимо от мимики, складки углубляются вслед за возрастными изменениями кожи: потерей тонуса и упругости. Гравитация тянет дряблую кожу вниз, и она наплывает, опуская брови, углубляя складку верхнего века, обнажая слезную борозду, формируя носогубную складку, деформируя овал лица брылями. Есть даже такое понятие: треугольник молодости и прямоугольник возрастных изменений.
И тут обладатели толстой кожи оказываются в проигрыше, потому что толстая дряблая кожа буквально тяжелее и оплывает быстрее.
источник фото

С причинами разобрались, а они уже диктуют логику профилактики и лечения.

Мимические морщины
Морщины на лбу, между бровей, под глазами, гусиные лапки, вертикальные вокруг губ.

1. Сухая и обезвоженная кожа быстрее покрывается сеточкой морщин. Поэтому первое и главное в любом возрасте — поддержка кожи в балансе. Недостаточно липидов — питаем маслами, обезвоженность — пользуемся влагоудерживающими агентами (гиалуроновая кислота, полисахариды и т.п.)
Напитанная увлажненная кожа становится плотнее и толще, и не склонна запоминать мимические заломы.

Здесь нам на помощь проходят кремы/сыворотки/маски питательные и увлажняющие. БАД с гиалуроновой кислотой и обилие Омега-3 в пище (морепродукты и жирная рыба). Из тяжелой артиллерии — мезотерапия гиалуроновой кислотой.

2. Для снижения мимической активности можно использовать миорелаксанты. Тут все на поверхности: мимика ограничивается, залом не образуется, морщина не фиксируется.
Сейчас довольно широкий ассортимент кремов с пептидом Syn-Ake, пчелиным ядом и другими веществами, сдерживающими мимику.
Тяжелая артиллерия — уколы ботокса.
Метод очень эффективный, особенно для межбровной морщины и гусиных лапок. Однако, меня смущает вот что: неработающая мышца атрофируется. Это общий системный принцип нашего организма. Поэтому злоупотребление миорелаксантами (особенно теми, что полностью замораживают мышцу) может привести к ускорению мышечного старения (есть и такой тип старения, характерный обычно для глубокой старости).

3. Для того, чтобы сделать кожу более плотной и устойчивой к заломам, можно использовать целевые пептиды типа комплекса Matrixyl. Но на молодой коже этот комплекс эффекта не даст, только на той, у которой уже действительно начался процесс разрушения пептидной структуры, т.е. где-то после 30 лет.
Ну и всем и в любом возрасте необходимо следить за достаточным количество белка в рационе. Диетологи называют цифру — 1,5 г чистого белка на 1 кг нормального веса (избыточный вес не кормим :).

4. Комплексное омолаживающее действие на кожу оказывают ретинол и ниацинамид. Они влияют на внутриклеточный обмен, повышают выработку коллагена и эластина, и таким образом оказывают лечебный эффект на морщины.

5. Для снятия мышечных зажимов и отмены фиксирования эмоциональной маски очень полезно расслабление мышц лица. И тут несколько многофункциональных помощников.
— Массаж лица. Он не только снимает зажимы, но тонизирует мышцы, позволяет дольше сохранять структуру и тонус лица.
— Просто приятный массаж, который доставляет удовольствие. А уже приятные эмоции расслабляют мышцы. Тут отлично поможет и массажер Мурашка, и общий массаж, и комплекс SPA.
— Любимое хобби, процесс, который вас радует. Вот поверите, сама недавно убедилась. Очень люблю вязать, но давно не брала спицы в руки. А тут взяла, и отметила в процессе, что сижу с блаженным выражением лица: уши съехали назад, глаза чуть прикрылись, губы расслабились… И в итоге — межбровная моя морщина растянулась. А я недавно отмечала, что у меня там фиксированный зажим, напрягаюсь чего-то: брови в кучу, губы сжаты… Ну вы поняли.

6. Филеры — заполнители морщин. Когда глубина морщины уже значительная, а место ее дислокации не связано с оживленной мимикой, такой метод может быть очень эффективным. Т.е. это морщины на лбу и между бровей. Обычно в залом морщины вкалывается гиалуроновая кислота, которая выталкивает залом, выравнивает рельеф и даже некоторое время препятствует заламыванию кожи в этом месте. Потом рассасывается и процедуру нужно повторять.



Естественные складки
Наплывание верхнего века, носогубная складка, кольца венеры.

Основная причина их образования — дряблость кожи, разрушение коллагеновых структур в глубоких слоях дермы. Т.е. главная задача — вернуть коже упругость, подтянуть кожу вверх.

1. Пептидные комплексы, нацеленные на восстановление коллагеновых структур кожи. Таких средств сейчас много, обычно они обогащаются и другими целевыми компонентами, чтобы борьба шла по всем фронтам. Главное тут — следить
за концентрацией этих ингредиентов. Она должна быть достаточно высокой для лечебного эффекта. Если пептиды в хвосте списка — это в лучшем случае профилактика.

2. Комплексы ингредиентов, нацеленные на укрепление дермо-эпидермальной связи, дают заметный эффект лифтинга. Таких немного, могу назвать, например, ProDEJine.

3. Срединные и глубокие професииональные пилинги не только способствуют обновлению верхнего слоя кожи, но и запускают защитные механизмы кожи. Фактически — это химический ожог, на который кожа реагирует усилением выработки коллагена, залечивает кожу (по тому же принципу образуются коллагеновые наросты на порезах и ожогах).
Коже возвращается эластичность и плотность, что дает эффект лифтинга.

4. Фотоомоложение — процедура, имитирующая термо-ожог в глубоких слоях кожи. На что кожа так же отвечает усилением выработки коллагена и повышением упругости в итоге. В отличие от пилинга эта процедура не связана с видимыми повреждениями кожи, весь процесс идет внутри.

5. Укрепление кожи нитями — еще один способ подтяжки и как следствие разглаживания складок.

6. Ну и наконец самый эффективный — круговая подтяжка.Таким способом разглаживаются и морщины, и складки на лице и шее, и возвращается молодой овал лица. Самая травматичная, самая эффективная и самая дорогая процедура.



Подытожим.
Морщины и складки — образования разные, и лечить их нужно разными средствами. Есть, конечно, комплексные омолаживающие ингредиенты и процедуры, которые работают во всех направлениях, но чаще все же прослеживается специализация. И при наличии морщин и складок одновременно, приходится составлять комплексный уход самостоятельно :)

Всем желаю красоты и молодости. :)
И надеюсь, мой обзор помог в чем-то разобраться.
Если можете чем-то дополнить обзор, буду признательная за комментарии :)

Спасибо за внимание.
Я — Вера :)

Фото взяты из открытых источников.
на Косметисте с 2012 года
4 796 рейтинг   1 190 постов   1 400 подписчиков
Главная тема автора за 3 года: уходовая косметика - 114 постов.
Пишу об антиэйдж косметике, вникаю в составы, систематизирую уход. Иногда показываю лаки и декоративку.
Все посты автора Подписаться

Лучшее за месяц

Замена люкса? Легкий тон на лето: Glow Me Тон - Флюид в оттенках 01 и 02
Замена люкса? Легкий тон на лето: Glow Me Тон - Флюид в оттенках 01 и 02
Тушь для ресниц Catrice Valentine Who? Glam & Doll Volume Mascara C01 Just Iconic
Тушь для ресниц Catrice Valentine Who? Glam & Doll Volume Mascara C01 Just Iconic
Periche Professional Kode Klor Shampoo Daily Care Color
Periche Professional Kode Klor Shampoo Daily Care Color
Guerlain Terracotta Luminizer 00 Ivoire Rosé - мой самый деликатный хайлайтер
Guerlain Terracotta Luminizer 00 Ivoire Rosé - мой самый деликатный хайлайтер
Дорожный набор Vivienne Sabo Basic Luxury: Для ухода за лицом
Дорожный набор Vivienne Sabo Basic Luxury: Для ухода за лицом
Освежающее арбузное масло для губ Oil lip plumper от Dolce &Gabbana замена маслу Dior? Оттенок # Watermelon
Освежающее арбузное масло для губ Oil lip plumper от Dolce &Gabbana замена маслу Dior? Оттенок # Watermelon
Нота ландыш. 100 Bon Glam Flower
Нота ландыш. 100 Bon Glam Flower
Рабочий выходной мамы
Рабочий выходной мамы
Иордания: От Аммана до Акабы — сквозь пустыни, руины и время
Иордания: От Аммана до Акабы — сквозь пустыни, руины и время
Новые коллекции от Clinique, Kylie Cosmetics, Catrice
Новые коллекции от Clinique, Kylie Cosmetics, Catrice
Невесомая вуаль без белых следов: корейский санскрин Blithe Honest Sunscreen SPF 50+ PA++++
Невесомая вуаль без белых следов: корейский санскрин Blithe Honest Sunscreen SPF 50+ PA++++
Как всегда идеальные средства для губ от Divage: Melting Lipstick и Glaze Fusion Liquid Lipstick
Как всегда идеальные средства для губ от Divage: Melting Lipstick и Glaze Fusion Liquid Lipstick

Комментарии

Kirka26 октября 2016, 10:43
Не совсем согласна по двум пунктам — типам кожи как предпосылке типа старения и мышечному старению. Мне кажется, что на тип старения влияет больше архитектура лица — соотношение жира, костей и мышц в лицевом скелете. Обратите внимание на размер и выстояние челюстей в первом и втором примере. Челюсть с выступающей дугой, крупными зубами, «держит» остальное лицо от оплывания, челюсть мелкая, «утопленная» кзади, с мелкими зубами, не будет держать объемы и все «скатится» вниз со временем даже при тонкой сухой коже. В тоже время жирная азиатская кожа не будет стареть по деформационному типу, потому что в лице азиатов преобладают мышцы, лица стареют по мышечному типу — огрубляются, становятся суше, резче, но не страдают от выраженного птоза (кроме области вокруг глаз) до поздней старости. Поэтому, как ни прискорбно, если в юности не озадачиться хорошим ортодонтом, который сместит и «развернет» мелкую челюстную дугу, в дальнейшем можно только «ловить» последствия, которые неотвратимы, как гравитация.
Vera030526 октября 2016, 10:50
Спасибо за дополнение. Соглашусь, что структура лица оказывает большее влияние на тип старения. Однако, и тип кожи тоже не последнее место в списке влияющих факторов занимает. Я вот не знаю мелкоморщинистых с жирной толстой кожей.
Но в целом больше соглашусь. Собственно, обзор не о типах старения…
KsenyaFrolova26 октября 2016, 11:23
Я с Вами полностью согласна в том, что на тип старения влияет тонус мышц, форма лица и соотношение костной и мягких тканей) Но вот по поводу ортодонта, смею возразить, ортодонтия направлена исправлять неправильный прикус, и тут уж простите, если у вас от природы овал лица — треугольник ( нижняя челюсть не массивна) — он же и останется. ортодонтия отвечает за сопоставление зубов верхней и нижней челюстей.
Kirka26 октября 2016, 11:37
Это смотря где :) На западе есть целое направление стоматологии-ортодонтии, направленное именно на коррекцию формы лица. Поищите, что такое facelift dentistry, будете очень удивлены, что ортодонты делают в рамках этого направления. Вот пример такой работы, как раз хорошо иллюстрирует то, о чем я говорю.

Источник
KsenyaFrolova26 октября 2016, 11:40
Спасибо)) не слышала, благодарю за источник, сейчас буду вникать, заинтересовали))
LesYA8626 октября 2016, 12:00
Скажите, а глубокий прикус так же приводит к раннему птозу? За собой замечаю.
Kirka26 октября 2016, 12:05
На фото как раз случай «overbite», т.е. глубокий прикус. С этого ракурса вообще разница колоссальная
LesYA8626 октября 2016, 12:29
Это серьезный повод для установки брекетов. Спасибо большое. Еще и подбород меньше и лицо сотрится короче из-за этого. Но интересно, что у всех моих знакомых глубокий прикус. Видимо это очень распространенная паталогия.
А второй подбородок тоже из-за коррекции прикуса может уйти как на фото? Неожиданно.
Soreyn26 октября 2016, 15:15
Даже не верится, что этого можно достичь одними брекетами. Хотя тут еще не очень критичная ситуация.
У меня настолько маленький подбородок, что лицо начало плавно перетекать в шею в 23   И прикус не глубокий, просто челюсть маленькая. Мечтаю этот недостаток в себе исправить  
Kirka26 октября 2016, 15:33
Конечно же только брекетов тут мало. Тут еще применяется расширение челюсти со стороны неба специальными аппаратами, наращивание/протезирование зубов. Но тут результаты хоть и видимые, но не аааххх. Я помню первый раз увидела демонстрацию этого метода с «до» и «после» от какой-то известной русскоязычной американской клиники. Вот там были результаты действительно аххх.
LesYA8626 октября 2016, 17:05
Вы про аппарат Гербста говорите?
Kirka26 октября 2016, 17:15
Гербста тоже, но он на специфичные дефекты прикуса, в европейских стоматологиях я как-то больше встречала Hyrax, Haas
LesYA8626 октября 2016, 19:42
А элайнеры не встречали как альтернативу?
Kirka27 октября 2016, 09:13
Как ни странно, элайнеры почему-то мало распространены. И отзывы на них так себе, скажем, и стоматологи не очень охотно эту методику внедряют. С чем это связано, с самой технологией или с ценой аппарата, я так и не поняла.
LesYA8627 октября 2016, 11:04
В рускоязычном интернете все пищат от восторга и по цене как сапфировые брекеты выходит пишут…
Yaroslavna26 октября 2016, 22:29
В вашем случае может помочь имплант в подбородок, эффект потрясающий.
Вот пример:

Anna KS27 октября 2016, 13:50
ракурсы вообще разные сранивают, не честные показатели. А как прикус справляется со вторым подбородком?
Tanchita26 октября 2016, 13:23
Нижняя челюсть и, соответственно, подбородок, губы изменились. А со скулами что стало? Это тоже зубы влияют?
Kirka26 октября 2016, 13:35
Конечно влияют. Марлен Дитрих свои легендарные скулы как раз зубами (вернее их отсутствием) и сделала.
Tanchita26 октября 2016, 14:11
Не спорю, что удалением задних зубов Марлен Дитрих сделала себе эти изысканные ямки на щеках, подчеркивающие скулы. Но на конкретной фотографии я вижу, что ямки на щеках как были так и остались, а вот скулы, которые выдавались вперед и создавали носогубные складки, вдруг стали практически вровень со всем остальным лицом. Шайтанама-эффект!
Tanchita26 октября 2016, 14:13
*хотела сказать, что эффект ошеломительный :)
Kirka26 октября 2016, 14:57
А, вы об этих скулах :)) Это т.н.«малярные мешки», бич деформационного старения, потому что они мало того, что смещаются — они потом еще и отекают. Повышение тонуса мышц лица в районе скул их немного придержит, но в дальнейшем они все равно будут спускаться.
KsenyaFrolova26 октября 2016, 15:24
И удаление зубов за собой может повлечь как и смещение всего зубного ряда так и атрофию кости челюсти из-за отсутствия фукциональной нагрузки. Тут с чем боролись на то и напоролись.
Soreyn26 октября 2016, 15:57
Согласна с вами. Если бы это была не фотография с сайта стоматологической клиники, я бы подумала, что сделано несколько пластических операций.
Lagertha26 октября 2016, 20:53
Сама Марлен Дитрих в автобиографии писала, что про зубы это все выдумки. И её скулы — это правильная постановка света на съёмках.
Вероятнее, она удаляла может зубы мудрости. Но многие их удаляют и не ради скул)
Takca27 октября 2016, 21:39
Да ладно Вам! Зачем повторять эти глупые штампы? У меня на приеме раз в неделю да приходят люди без моляров, что-то я не вижу у них «легендарных скул» Марлен Дитрих. Сами вот подумайте, как можно сделать скулы путем удаления моляров? В крайнем случае впалые щеки, если человек в возрасте, очень худой и, практически, отсутствует жировой комочек Беша и снижен тонус мышц. Скулы-то откуда появятся? Да еще легендарные…
Razzmatazz27 октября 2016, 17:23
Я как раз брекеты сейчас ношу. До этого мне удалили 4 зуба мудрости и все 4ки, т.к. челюсть маленькая, а места для зубов нет. Сравниваю фотографии, теперь сразу бросается в глаза, что щеки у меня «ушли», лицо более узкое стало. Подбородок у меня тоже маленький и глубокий прикус, который скоро начнут исправлять. Поищу сегодня фото в профиль для сравнения.
KsenyaFrolova26 октября 2016, 15:10
Я прочитала статью, буду откровенной, как я поняла опять все сводится к исправлению прикуса, то есть косметический эффект получен только из-за изменения сопоставления верхней и нижней челюстей. Размеры челюсти при этом остаются прежними, поэтому не факт что овал лица человека изменится в желаемую пациентом сторону. Если говорить о изменении размера челюсти это например синус-лифтинг, но опять же, это операция имеет серьёзные показания — атрофия кости и невозможность имплантации зубов. А удаление зубов ради контурирования скул — это вообще вандализм, нормальный врач на это не подйет. есть менее радикальные меры для этого, например, удаление комков Биша.
Kirka26 октября 2016, 15:28
Нет, вы не поняли, к сожалению. Они проводят т.н. palate expansion, ортодонтическое растяжении костного неба, при котором увеличивается расстояние между концами зубной дуги, размер челюсти при этом увеличивается в ширину, в среднем на 4-5 мм.
KsenyaFrolova26 октября 2016, 15:32
Ойей )) и костной небо вот так может растянуться? Его перед этим не ломают случайно?) Мой мир никогда не будет прежним))
Poeme26 октября 2016, 15:42
Ханна, может я ошибаюсь, тогда поправьте. Вроде увеличивают высоту ряда зубов, чтобы челюсть смыкалась не глубоко?)) Тогда лицо «вытягивается» по вертикали.
Kirka26 октября 2016, 15:49
Честно, не знаю. Знаю только о техниках для маленькой челюсти/скученных зубов, потому что дочке поставили полгода назад брекеты, я этим очень тесно интересовалась и подробно показывала-рассказывала, чем грозит не постановка брекетов при круглом славянском личике лет через 15.
Poeme26 октября 2016, 15:53
Я в последнее время часто слышу понятие «анти-возрастная ортодонтия», надо изучить тему.
KsenyaFrolova26 октября 2016, 15:53
Спасибо Вам за такую интересную информацию и за терпение с которым Вы мне все разжевали)) даже краем уха не слышала о таких возможностях ортодонтии )
Zwezdanet26 октября 2016, 16:14
Вот и у меня то самое круглое славянское личико, которое делало меня очень милой, лет до 27. Теперь, в 33, я выгляжу как голова-шея, ни линии скул, ни подбородка, только двойной. Спасибо вам, Ханна, за столь полезную информацию, я периодически пыталась что-то найти, но не знала в какую сторону рыть.
Takca27 октября 2016, 21:31
На самом деле буржуи известны своим пристрастием к некорректному сравнению «до» и «после». Вот и здесь на фото «после» женщина подкрасила корни, отбелила зубы, в общем «умылась и высмаркалась». Кроме того, не удивлюсь, если часть этого чудодейственного эффекта достигнута при помощи фоторедактора, там расширить и сузить лицо — дело двух минут. Остальное можно достигнуть, банально, приподняв прикус на керамике. И для чего тут надо небо «раздвигать» вообще не понятно.
Di_Rivares26 октября 2016, 15:40
Мне кажется, тут женщина еще и похудела, поэтому такая сильная разница.
Zwezdanet26 октября 2016, 16:12
Она как будто помолодела лет на 20. Я в шоке, тоже такое надо теперь. Ну и еще, на фото После вымытые волосы и убран жирный блеск на лице.
Modagold26 октября 2016, 17:07
Полностью согласна с Вами. Правильный прикус, наличие-отсутствие зубов, высота зубов (зубы с годами стираются) и тд очень влияют не только на архитектуру лица, но и на остальное здоровье (защемление нервов и другое).
ZabavaPutyatishna26 октября 2016, 12:52
Да-да! У моей мамы сухая тонкая кожа, но лицо всегда было округлое, полное. Морщин у нее нет, но овал оплыл. У отца кожа жирная, толстая пористая, но при этом в лице мало жировой прослойки, поэтому оно просто покрывается глубоки морщинами без выраженного обвисания кожи.
Vera030526 октября 2016, 12:57
У отца, видимо, мышечный тип старения.
Существует всего 4 типа: усталое лицо, мелкоморщинистое, отечное и мышечный тип. Ну и смешанный.
Silvara28 октября 2016, 19:44
Согласна с вами, и я бы ещё дополнила, что на тип старения влияет тонус лицевых мышц. Это точно так же, как и на теле — если мышцы в тонусе, то и кожа более упругая, красивая.
MadameIrina26 октября 2016, 10:59
Вера, пост супер! Однозначно в избранное. У меня сухая кожа, без морщин и увлажнённая, но хочется более подтянутого состояния. Вы можете посоветовать какими средствами можно пользоваться при грудном вскармливании? Спасибо.
Vera030526 октября 2016, 11:03
Спасибо! :) Думаю, пептиды точно подойдут. И ГВ не помеха. Я недавно писала про кремы от Skin Doctors, у них есть хорошие пептидные комплексы…
MadameIrina26 октября 2016, 11:05
Спасибо за оперативный ответ.  
Lalila26 октября 2016, 11:15
Фиксированный зажим и у себя замечаю, особенно к вечеру, если работаю… лицо прям в куриную ж превращается   У меня еще хорошо срабатывает метод «надо меньше думать», вот тогда состояние лица ничем не омрачено)
Да, у меня кстати мелкоморщинистый тип старения.
Vera030526 октября 2016, 11:24
Ах, как бы научиться совсем не думать   Для меня тоже привычно сосредоточенное выражение лица, а это — залом между бровями…
A_Anna_A26 октября 2016, 11:58
Лейкопластырем его/залом, лейкопластырем!
Аха-ха…
Vera030526 октября 2016, 12:03
Тоже вариант :)
Modagold26 октября 2016, 17:11
Ой, это точно! Я буквально избавилась от этих уже намечающихся заломов между бровями просто похлопывая пальчиками слегка между бровей вот как крем вбиваем пальчиками под глазами, когда чувствую, что много думаю межбровная зона напряглась.
RitaMix26 октября 2016, 11:49
Лена. ты сделала мой день. Пошла «меньше думать», может помолодею лет на 10, ну хотя бы лет на 5…  
Milena7226 октября 2016, 11:36
Эх, вот взять бы утюг и разгладить все эти складочки…
Вера, спасибо за пост, очень интересно!
Vera030526 октября 2016, 11:37
Милена, отличный метод! Поддерживаю :)
Poeme26 октября 2016, 15:31
Ага, вот фен для волос за почти 500 евро это мы можем придумать, а вот утюг для морды лица неа))
doga7926 октября 2016, 11:39
Где мои хотя бы 30-лет?!  
Мимические заломы — это ко мне. Как же меня «радуют» мои межбровные и носогубные складки…
Беру во внимание твои рекомендации. Большое спасибо за пост.
Vera030526 октября 2016, 12:02
Спасибо :) Рада, что пост понравился :)
Terracotta26 октября 2016, 11:47
Интересно написан пост, спасибо!
Про любимое занятие — точно описано! Насмешила с вязанием. А ведь так и есть, согласна.  
Vera030526 октября 2016, 12:02
Спасибо :) Сама удивилась :)
RitaMix26 октября 2016, 11:54
Очень хороший пост, Вера.
А я даже не знаю по какому типу старею, но у меня азиатские корни, поэтому кожа всегда была в меру жирная и плотная. С возрастом стала истончаться и сохнуть, но пока все терпимо. Больше всего страдает область вокруг глаз, и здесь я вижу и глубокие заломы, и мелкую сухую сеточку. Но отношусь я к этому спокойно, свершилось, старость меня больше не пугает.
Vera030526 октября 2016, 12:03
Рита, спасибо! :) Я всегда за красоту, а это понятие вне возраста :)
Nastasia_Zen26 октября 2016, 14:27
Рита, какая вы молодец! Очень нравится ваш подход к возрасту (старению)
A_Anna_A26 октября 2016, 12:12
Пост замечательный! Да, врага надо знать «в лицо». Теперь и подход при выборе крема поменяется. Спасибо, как всегда-очеень информатимно и полезно!
Vera030526 октября 2016, 12:21
Спасибо! рада, что информация пригодилась :)
ZabavaPutyatishna26 октября 2016, 12:58
У меня на работе главбух, 68 лет. У нее сухая кожа, при этом одновременно морщины и складки. На щеках кожа висит, при этом на них горизонтальные и вертикальные морщины решеточкой…
Vera030526 октября 2016, 13:04
Ну это уже смешанный тип старения. И возраст уже большой, и уход, возможно, был недостаточный.
В итоге в глубокой старости мы все приходим к одному смешанному типу старения по всем фронтам.
Rossetto26 октября 2016, 13:13
Очень интересно и познавательно.
В случаях, как у Ирины Муравьёвой, по-моему, большое значение имеет лишний вес, главным образом именно он деформировал овал лица. И с Ириной Мирошниченко так же произошло: не похоже, что у неё толстая кожа, но она набрала вес, жир потянул кожу вниз и… печалька получилась. Причём жирок может тянуть щёки вниз и зрительно придавать возраст даже в 20 с небольшим, он ведь банально тяжёлый.
Vera030526 октября 2016, 13:23
Да, жир на лице (он не обязательно зависит от веса) будет влиять на отечность. Но у Муравьевой морщин-то и нет. Основное — птоз. Кожа скорее всего толстая.
Sofia199126 октября 2016, 13:35
После увиденной метки «25 плюс» я поняла, что пора снимать розовые очки и прекращать умываться обычным детским мылом и пренебрегать регулярностью нанесения ухода)) а то мама усыпила во мне бдительность своим «у тебя хорошие гены» а я и забросила все баночки… а вдруг я не в маму пошла?! А ведь лучше предотвратить, чем лечить. Спасибо за такой информативный пост, предупрежден-значит вооружен))
Vera030526 октября 2016, 13:38
Да, профилактика — главный козырь!
Спасибо :)
ptitsaSinitsa26 октября 2016, 13:35
Интересный пост, все замечательно разложено по полочкам. Интересно, а можно ли провисание на подбородке от лишнего веса убрать без вмешательств, например гимнастикой для лица, или это миф?
Vera030526 октября 2016, 13:39
Думаю, гимнастика. похлопывания, массаж помогут разбить жировую подушку. А кожу нужно ка-кто подтягивать, нужны лифтинговые средства и процедуры…
Chiara_Manzoni27 октября 2016, 10:33
Можно, это отнюдь не миф. Фейсбилдинг — сила. Удивлена что автор поста не затронула эту тему, ведь это один из самых эффективных способов борьбы со складками, провисаниями, заломами.
ptitsaSinitsa27 октября 2016, 10:37
спасибо, я начала, посмотрю на результаты.
Chiara_Manzoni27 октября 2016, 10:45
Удачи! Главное систематичность и терпение.
Мои любимые сеты — у Евгении Баглык, на ютьюбе в свободном доступе.
Lyric28 октября 2016, 10:35
Юлия, подскажите, по какой системе Вы занимаетесь? Мечтаю начать тоже, но здесь так важна регулярность. Пока систематически не получается ((
Vera030527 октября 2016, 10:51
Автора темы зовут Вера, и я тут :)
Была задача прояснить разницу между морщинами и заломами. Абсолютно все методы рассматривать задачи не было.

Что касается гимнастики для лица, она, конечно, мышцы укрепляет, но сильно провоцирует мимические морщины.
Поэтому я бы выбрала пассивную гимнастику — массаж.
Chiara_Manzoni27 октября 2016, 11:10
Здравствуйте, Вера.
Тем не менее некоторые методы (и не самые простые, на мой взгляд) Вы рассмотрели. Это примерно как писать про похудение, упоминать липосакцию, но обходить молчанием физические нагрузки.
НО. Автор статьи Вы, поэтому решать, естественно, Вам  
При правильном выполнении упражнений мимические морщины не образуются. Уязвимые участки лица (где при нагрузке намечается мимическая морщинка) фиксируются пальцами или ладонями. Выполнять нужно строго с указаниями инструктора и перед зеркалом. Зоны чередовать по дням. После упражнений делается легкий похлопывающий массаж.
При правильном подходе и систематичности результаты удивительные.
Vera030527 октября 2016, 11:12
Я рада, что кому-то этот способ помогает. Это просто отлично.

Однако анатомические складки углубляются от дряблости кожи, а это гимнастикой для мышц не исправить.
L_Tatyana26 октября 2016, 14:14
Вера, спасибо за пост, позновательно.
Я тоже к мелкоморщинистой группе отношусь  
Vera030526 октября 2016, 17:55
Спасибо! Рада, что пост понравился :)
Nastasia_Zen26 октября 2016, 14:31
Спасибо за информативный пост. У меня вот странный тип кожи — жирная, но тонкая (почти нет пор, видны все вены, капилляры, мелкие сосуды). Интересно, что меня ждет в старости  
Vera030526 октября 2016, 17:57
Сложно сказать, основных типов старения четыре, в основном — смешанные.
В любом случае, лучше профилактически сдерживать старение и как можно позже узнать, что же там в старости ждет. :)
Alouette26 апреля 2017, 12:53
У меня такая же)
Natalika_26 октября 2016, 14:50
Прям на одном дыхании прочитала. Очень полезная информация. Эхх… знать бы все лет этак хотя бы 15 назад. Профилактика- это очень важно! Прогресс сейчас шагнул далеко вперёд, да если ещё грамотный подход, то результат не заставит себя ждать. Как говорила моя знакомая- косметолог: омолодиться кремами не возможно, а вот остановить! процесс старения- это реально.
Vera030526 октября 2016, 17:57
Полностью согласна с косметологом! Для сдерживания старения много эффективных средств, главное — не лениться!
AnastasiiaS26 октября 2016, 14:52
Пойду завидовать мелкоморщинистым:)) Кажется, что это буду не я в будущем… может зубы (как на фото выше, в комментариях) меня как-то спасут:)))
Vera030526 октября 2016, 17:58
Круговая подтяжка всем на на помощь. Ну и разные аппаратные методы.
любоффь 8826 октября 2016, 15:15
Вот про прикус и связь с ним носогубных складок поняла давно сама, постоянно дела упражнение «вытяжка челюсти» )))), носогубки на месте, но подбородок «спасибо говорит»… толкового ортодонта ешё надо поискать…
Sorelle26 октября 2016, 17:15
Расскажите, пожалуйста, что это за вытяжка челюсти? Просто выдвигание нижней части вперед?
любоффь 8826 октября 2016, 18:33
«вытяжка челюсти», это когда нижнюю челюсть «заводишь» за верхнюю и так чередуешь 5 через 5 (5 минут «заводишь» и одновременно напрягается подбородок, 5 минут отдыхаешь… делаю когда есть возможность и желание… я попыталась объяснить, но не знаю понятно ли…
AnastasiiaS26 октября 2016, 20:27
ой, а как вы так делаете? у меня не получается.
Sorelle26 октября 2016, 22:06
Я так понимаю, выдвигаете челюсть вперед и немного поднимаете)
У меня вроде бы получается, но челюсть сильно устает (правда у меня это может быть связано с очень неправильным прикусом).
AnastasiiaS26 октября 2016, 22:32
У меня получается максимально вывести в одну плоскость с верхними… и это очень утомительно))
Sorelle27 октября 2016, 10:23
Согласна, думаю с практикой станет легче) главное чтобы результат был)
Sorelle26 октября 2016, 22:03
Да, я как-то так себе и представляла)
Большое спасибо, попробую!
А скажите, пожалуйста, эффект сильно заметен?
Belita191027 октября 2016, 17:01
С вытянутой челюстью у меня получается агрессивное выражение лица. И так-то не красавица, а так вообще бульдог какой-то. Вобщем, не жалею, что в молодости ходила с нормальным выражением лица, хоть сейчас и все признаки возраста в наличии.
Poeme26 октября 2016, 15:39
Очень интересный пост, прочитала с удовольствием. Могу сказать как практик, не теорист, не все описанное верно. У меня до 50 была склонная к сухости кожа, не было совсем морщин, ни одной. Пользовалась только увлажняющими кремами, но постоянно. После 53 поплыл овал. Так и щеки я имею всю жизнь, никогда лицо «треугольным» не было. У кого есть щеки, у всех поплывет овал, куда же им деваться? Не наверх же, вниз, гравитация, ети)) ну а к провисанию добавляются уже и все возрастные «прелести» на лице. Это у климакс, детка!))
Vera030526 октября 2016, 18:00
А что неверно написано про морщины и складки? :) Удивительно, обзор на одну тему, а комментарии съехали совсем в другую.
Наверно, стоит про типы старения обзор делать. Их вообще-то четыре основных, обычно встречаются смешанные, а в глубокой старости проявлены все типы.
Poeme26 октября 2016, 19:14
Мимические морщины не всегда сопровождают сухую кожу и с такой кожей не всегда стареют по типу мелкоморщинистой. Я тому пример. Я очень эмоциональный человек, но у меня никогда не было мимических морщин. Там есть еще ряд несовпадений, но получится длинно писать)
Vera030526 октября 2016, 19:16
Я поняла. Только это вторичная информация.
Суть обзора:
Морщины — мимические. Лечатся так-то.
Складки — анатомические. Лечатся иначе :)
Poeme26 октября 2016, 20:34
Поняла. Пост отличный, просто шпаргвлка, беру в избранное. Напишите про старение, плиз! Как будто я молодая))
Sanny-Fanny26 октября 2016, 15:49
Вера, спасибо, интересно  
Какую-то ты печальную тему подняла   я лучше буду про парфюмы думать  
Vera030526 октября 2016, 18:01
Пральна. Думая про парфюмы, расправляй межбровную морщину :)
Sanny-Fanny26 октября 2016, 19:14
Да, да, да   Вера, точно  
Мне вообще в этом плане Косметиста идёт на пользу
Viktoria Alexandrova26 октября 2016, 16:22
Спасибо огромное за пост! Утащила в избранное, буду перечитывать!
Я вот из таких, кто не понимает что с глазами делать. Там вроде и сухость, и в то же время мимика моя выдает. Что туда пептиды? ретинол?
Vera030526 октября 2016, 18:01
Под глаза пептиды, да… И моирелаксаны. Ретинол — осторожно.
Viktoria Alexandrova27 октября 2016, 10:49
Что вы можете посоветовать из пептидов под глаза?
Vera030527 октября 2016, 10:55
Посмотрите у Skin Doktors крем Eyesmooth, там и пептиды, и ретинол. Или EyeTuck, он тоже с пептидами, но больше дренажный.
verohcka28 октября 2016, 08:39
Вера, очень классный пост! Постоянно замечаю Ваше продвижение скин доктор. Это работа или любовь к этой марке?
Vera030528 октября 2016, 10:17
Спасибо :) Работа у меня — психолог :)
А косметика — любовь :)
Marika55513 сентября 2017, 10:40
а что такое-моирелаксаны?
Vera030513 сентября 2017, 10:48
Миорелаксанты. Там опечатка.
Soffione26 октября 2016, 16:42
Вера, спасибо большое за интересный пост. Как-то раз смотрела свои фотографии, где мне 23 года, совсем по-другому лицо выглядит, выражение глаз даже другое, эх молодость, оглянуться не успеешь, где мои 18.:) Сейчас мне 30, на лбу у меня мимическая складка появляется, когда нервничаю (но я часто морщу лоб).:( Мимических морщин вокруг глаз пока не так много, стараюсь ухаживать по мере сил. Даже пара лишних килограммов — зло, если чуть наберешь, сразу носогубки появляются. Когда похудела, проблема исчезла, к счастью. Моей маме 56, у нее овал лица поплыл как птоз, но она даже обычным кремом не пользуется никогда, только тональным. Бабушке 83, лицо в морщинах, но не сказать, что критически. Свекрови 70, выглядит она старше моей бабушки, все лицо как сморщенный урюк.
Vera030526 октября 2016, 18:04
Все эти типы старения — это доминирующее проявление до климакса. После климакса уже все подряд может начаться…
В любом случае — профилактика наше все :)
Diana-Nathalie26 октября 2016, 17:08
Тут выше про жировую прослойку писали. Я с этим согласна. У нас в семье у всех лица круглые и мы все выглядим старше из-за этого — все тянется вниз, получается грустное лицо. Через 15 лет у меня будет примерно то же. Что делать — пока не знаю. В лице похудеть, кажется, нереально). Даже младшая сестра с лицом немного другого типа, нежели у меня и матери с бабушкой и другой кожей.
Vera030526 октября 2016, 18:04
Наташа, думаю, можно найти необходимые методы в аппаратной косметологии.
Modagold26 октября 2016, 17:27
Грустно конечно. Использую и нужную косметику и массаж, естественно эффект есть, но чем дальше… понимаю, что без пластики не обойтись, потому что носогубки и полосочки на шее увы-увы не уходят… Здесь салонные процедуры не помогут кардинально.
Vera030526 октября 2016, 18:05
Ну а почему грустно? Пластика — тоже нормальный вариант. Я для себя ее точно про запас держу :)
Главное — методы все же есть.
Modagold26 октября 2016, 18:25
Как бы там ни было, но домашний уход, да даже немножко временно и иногда болючие салонные процедуры это всё-таки я отношу к удовольствиям.
А пластика это оперативное вмешательство. Во первых не всем подходитзависит и от общего состояния здоровья. Во-вторых — бывает хуже после, чем до. Смотрю иногда программы про омоложение с помощью пластики и понимаю сколько всего остается за кадром и моментов и откровенно неудачных случаев..
Я не трус, но я боюсь.
Пока что борьба с возрастом идёт обычными приятными способами: косметические процедуры, здоровое питание, здоровый образ жизни, спорт и поддержание оптимального веса.
Vera030526 октября 2016, 18:33
Соглашусь, конечно.
Тем более, что ЗОЖ — это еще и здоровье в целом, а не только внешность. И это гораздо ценнее.
Но про пластику все же задумывалась. Моя знакома делала круговую подтяжку — очень удачно. Главное, найти хорошего хирурга.
Belita191027 октября 2016, 17:09
Ох, да, и время еще найти на реабилитационный период несколько недель, чтобы выпасть из жизни :)
Klavas26 октября 2016, 17:30
Птоз — страшное для меня слово брррр, морщин не много, но овал «плывет» Супер пост Вера, спасибо
Vera030526 октября 2016, 18:06
Аппаратная косметология тебе в помощь :)
Klavas26 октября 2016, 22:02
Микро токи? Не верю, нитки коллагеновые супер
Poeme26 октября 2016, 20:30
Ника, как я тебя понимаю)
Klavas26 октября 2016, 22:02
Что делать?
tiglatpalasar26 октября 2016, 18:47
Эх, славянки в данном случае в проигрыше — лица «мягкие», большинство стареет по деформационному типу (кстати, из-за этих причин многим противопоказаны филеры, которые де-факто только усугубляют ситуацию), а он хуже всего корректируется((
Мне пришлось капитально худеть только из-за лица. Как только хоть немного набираю вес, сразу получаю щеки, носогубки и поплывший овал((
В 40 с чем-то явно буду делать смас — до того, как лицо станет бесформенным.
А, ну и да, аппаратная косметология — мое все.
Vera030526 октября 2016, 18:51
Да, та же история. Чуть вес прибавился — все, сразу все складки на лице углубились…
Радует, что индустрия красоты не стоит на месте. Я пристально наблюдаю за аппаратной косметологией уже 15 лет. И за это время она просто гигантскими шагами идет вперед. То ли еще будет!
Poeme26 октября 2016, 20:32
Вера! А можно просьбу? Просто на коленях!)) Напишите про аппаратную косметологию пост! Пожалуйста!))  
Vera030526 октября 2016, 22:02
Это почти неподъемная тема… Я не могу обещать :) Могу только об отдельным процедурах что-то написать, через которые я сама прошла. Ну это в планах.
Poeme26 октября 2016, 22:36
Если это будет о вашем личном опыте, тогда еще лучше. По возможности))
Psyche26 октября 2016, 23:15
Ооо! Тема старости:))))
Еще год назад, я думала у меня все -превсе хорошо.
Морщин у меня итак нет. У меня азиатское лицо, широкие скулы, но притом есть птоз тканей. То есть кожа в области скул растянутая, а потом она под силой тяжести идет вниз и как будто под скулой мешочек.
Особенно переживаю за область под глазами, кажется жирок оттуда вообще убежал.
Вооот мне еще 30 нет.
Поможет ли мне ревитоника? Керол Мэдджио? Какие крема искать? Лицо плывет вниз…
Vera030526 октября 2016, 23:44
Попробуйте фотоомоложение.
n-t-li27 октября 2016, 02:15
рекомендую ревитонику
AnnaMaka26 октября 2016, 23:51
Спасибо, Вера! Как всегда, интересный и полезный пост  
Все пишут, что толстеют, и овал плывет, а у меня наоборот, даже носогубки разглаживаются  
Vera030527 октября 2016, 00:14
И такое тоже возможно. По крайней мере — — на какой-то период.
Если мышцы в тонусе, а кожа плотная — жир будет выравнивать рельеф.
Все то же самое, что и с телом. Одно дело, лишняя жировая прослойка на дряблых мышцах и с вялой кожей, а другой дело — такая же прослойка на крепких мышцах и плотной коже. Второй вариант дает сбитую крепкую фигуру.
С лицом в целом так же
JuliaGrig27 октября 2016, 09:12
Спасибо большое за такой ценный пост!
Утащила в избранное!  
Vera030527 октября 2016, 10:52
Спасибо! :)
marusy27 октября 2016, 12:51
Эх, как хочется стареть красиво, раз уж совсем не стареть не получается.
Вера, спасибо большое за пост, это волшебный пинок для меня!
Vera030527 октября 2016, 13:54
Спасибо! Рада. что обзор понравился :)
Hadija199130 октября 2016, 22:04
Увлекательный пост.
Вера, спасибо вам!
Vera030530 октября 2016, 22:05
Спасибо, что читаете :)
Sashulya03 ноября 2016, 01:19
Спасибо за пост, мне почти 35, намечаются носогубки и мерзкая глубокая морщина в межбровке.Уход активный, процедуры держу пока про запас… с прыщами еще не разобралась))
Vera030503 ноября 2016, 10:40
Обратите внимание на Beetox от Skin Doctors. Помимо того, что там миорелаксаннт и пептиды для упругости, он еще и общее состояние кожи улучшает…
Frankie_Stein04 декабря 2016, 19:13
Вера, спасибо за четкий, систематизированый и сжатый рассказ.
Я для себя поняла, что мне пора вводить Syn-Ake в уход.
Как вы считаете, если человек в возрасте 30-35 лет сделает блефаропластику, со временем веко опять нависнет или нет? У меня знакомая в 50-55 лет сделала, мне результат на ней очень понравился, думаю, как долго продержится эффект.
У вас отличное хобби, я тоже люблю вязать, правда крючком.
Vera030504 декабря 2016, 19:17
Спасибо! :)
Я думаю, что после операции постепенно веко будет нависать, но все равно не до такой степени, как если бы операции не было.
У меня тоже есть знакомая, которая в 53 сделала круговую подтяжку и блефаропластику. Очень удачно, натурально получилось, не перетянули.
Сейчас ей 71. Конечно, время свое берет, и овал оплыл, и веко нависло. Но это ни в какое сравнение не идет с тем, как выглядят ее ровесницы. И сама по себе она хорошо выглядит. Да, линии оплыли, но не уродливо.
Yganka Yganka12 января 2017, 06:04
Очень нужный пост, спасибо, и познавательны все комментарии!
хочется встречать осень жизни с достоинством, дольше быть в категории «женщина».
Vera030512 января 2017, 10:58
Спасибо :) Хочется — значит так и будет :)
Svetlana Sokol07 сентября 2017, 16:43
Вставлю свои пять копеек. Морщины это спазмированные мышцы, заломы это тот же спазм только в местах куда скапливается лимфа, в результате получается карман с жидкостью, например носогубки, мешки, брыли. Типа старения 2, на самом деле все очень наглядно описано в книгах Осьмининой НБ и про типы старения и про морщины и как убрать, и крема к сожалению не помогут (, а вот снять спазмы, например вакуумными банками или ручками и вывести с помощью массажа Асахи, и красота. Массаж Асахи есть на ютубе в свободном доступе.
Коля Работин22 мая 2019, 05:30
Ну прям после 30-ти кожа уже и стареет и пептиды рассыпаются и т.д. и т.п. Ага, конечно. Расскажите это всем моим сестрам и маме. Всем «за», никто никакими кремами не пользуется (разве что детскими) и кожа лица как у юных дев. Не надо обобщать и подводить под одну гребенку. У кого-то в 20 дряблое лицо, а у кого-то хорошие гены и ЗОЖ, потому в 50 нормально всё…
olga777118 июня 2021, 12:28
))
Свежие обсуждения в Чилауте
SPF печет глаза (помогите разобраться)4Дорогие девушки, Помогите разобраться в составе, какой компонент режет глаза, чтобы в след раз быть аккуратнее. SkinCeuticals Ultra Facial Defense SPF... Куда сходить в Москве в субботу?8Планируется поездка на поезде в Москву на один день (вечером в планах посещение мюзикла). До мюзикла будет свободного времени часов 6. Подскажите, пож... Фен Laifen6Девочки привет! Сегодня заискрил и сгорел фен, я в поисках нового. Помню в одном из обсуждений хвалили фен Laifen. Кто пользовался, стоит ли его взять... Посоветуйте очищающие/гидрофильные масла для тела?2Привет всем! Как жирно/комбикожик я мучаюсь от того, чтобы найти средства, которые очищают мою себопрофицитную кожу, но при этом не создают окклюзию... Защита от солнца для кожи вокруг глаз30Добрый день! За много лет так и не удалось подобрать защиту от солнца для кожи вокруг глаз, а попробовано было многое. Прилагаю много усилий по поддер... Ищу голубой лак с глиттером13Всем привет! Помогите, пожалуйста, найти лак, похожий на Deborah Lippmann Glitter In The Air. Любые аналоги, доступные в РФ на меркетплейсах Что именн... Средства для роста волос у ребенка41Уважаемые девушки, можно ли использовать какие-либо средства для стимуляции роста волос для 10 летнего ребенка? Нужны средства для стимуляции луковиче... Вдогонку к посту об окрашивании корней15Всем привет! Читаю пост сейчас об окрашивании краевой линии, буквально сняли с языка. Только у меня вопрос обо всех корнях по всей голове (не представ... Как часто можно красить краевую линию48Добрый день! Вопрос в общем- то отображен в названии). Подскажите, как часто можно красить краевую линию? Корни я крашу у мастера раз в 3 недели. Чере... Минеральное гидрофильное масло для демакияжа10Спасите-помогите! Давно закончилась самая любимая бутылка Pharmaact Cleansing Oil, заканчивается чуть менее любимая бутылка Reihaku Cleansing Oil (обе...