Этот год был щедрым на российские парфюмерные новинки. Одна из них – Pandora, Dark&Gold. Как же я рада, что один из уважаемых мной брендов наконец решил уйти от номеров к нормальному неймингу.
Дочерний бренд компании «Сержио Неро» Pandora начинался пару-тройку лет назад с копийно-фантазийных ароматов – доступных по цене, но собранных очень качественно, с чистым (нехимозным) звучанием и приличной стойкостью. Не удивлена, что у первой линейки оказалось много поклонников; я и сама «застряла» в чудесной вишне #18, которой лью на себя уже второй флакон. Но в прошлом году создатели Pandora решили шагнуть в сегмент повыше (и продолжили в этом году) и суммарно выпустили аж 20 ароматов в линейке Selective, отметив почти всё словом base и намекая на то, что каждый из этих ароматов может составить базовый парфюмерный гардероб. И только Dark&Base удостоился имени собственного. А он и не базовый вовсе; для бренда, выросшего из масс-маркета, он мог бы претендовать на нишу. Потому что, в отличие от имеющегося у меня Base 1788, который должен понравиться многим, Dark&Gold – всё-таки на любителя.
Аромат адресован поклонникам мягких кож и замши с тонким цветочным флером. Благородный, стильный и очень осенний – от него веет теплом, которого так не хватает осенью, когда теплые дни уступают место промозглой неуютной прохладе. Да, для меня он именно для этого «излома» осени – можно сказать, он способен «морально» поддержать упадническое настроение, когда летящие и романтичные платья и сарафаны приходится вынужденно менять на что-то более теплое, более основательное.
Заявлен шипром, но это не тот шипр «по классике», какие мы привыкли доставать осенью (я вот иногда рефлексирую со «старорежимными» Estee Lauder Knowing или «Златом скифов» «Новой зари»). Dark&Gold cовременный, не утяжеляющий обоняние и образ. И тёмного в нём ничего нет.
Полюбила его за тонкую пряную перечную поволоку – свежую и пикантную. За сочетание кожи и замши: ощущаю и тонкую мягкую коричневую кожу, и мягкую ворсистую замшу – тоже светло-коричневого цвета. Цветы здесь не выражены, они лишь поддерживают общий тон – ненавязчивый, негрубый; чуть подслащивают кожезамшу. Иногда эта кожа с явным «лоском», иногда – суховатая с древесной мшистостью: в разные дни и разное время суток свои особенности восприятия.
Аромат похож… сам на себя. Здесь создатели ушли от популярнейших тем. И даже не полезли в «зеленую» изобутилхинолиновую кожу, которая была популярна не так давно, но быстро сдала свои позиции.
Аромат на каждый день, очень уместен в офисе, практически во всех ситуациях, когда речь заходит о работе и необходимости быть собранным и серьезным. У него нет километрового шлейфа, хотя окружающие замечают. Очень политкорректный (обливаться можно с головы до ног). Самодостаточен как отдельный парфюм, но вместе с тем отлично миксуется со множеством ароматов. Естественно, для микса я не выбираю сложносочиненные ароматные «конструкции», чаще всего – цветы или цитрусы из бюджетного сегмента.
Одно огорчает: стойкость. У меня это 3-4 часа – и нет аромата. Обидно. Даже упомянутый выше фруктово-цветочный #1788 живёт дольше. Поэтому, если аромат приглянулся (бренд давно уже встал на освободившиеся от люкса полки в крупных парфюмерно-косметических сетях, и особой проблемы попробовать нет) и есть желание купить, советую «яндексить» и выбирать минимально возможную цену. Прямо сейчас это порядка 3200 рублей за 80 мл. При этом оформление хоть и лаконичное, но стильное; коробка из невероятно прочного, но тонкого картона, флакон из толстостенного стекла – прозрачнейший, как слеза младенца, увесистая, хорошо подогнанная крышка «под золото» и практически невидимая трубочка распылителя 😍
Шипровый цветочный аромат, унисекс. Выпущен в 2023 году.
Начальные ноты: розовый перец, бергамот
Ноты «сердца»: розовый жасмин, замша
Базовые ноты: кожа, дубовый мох, пачули
Концентрация: парфюмерная вода
Комментарии
Но кожу и замшу очень уважаю, жаль только что совсем не стойкий.
Вон, даже YSL анонсировали выпуск вишневого фланкера Black Opium
Я, кстати, прикипела к вишням без любви, которая у многих начинается с Форда. Это был «Рубиновый фужер» нашего парфюмера Андрея Чибисова