Сейчас, когда даже авторская нишевая парфюмерия изо всех сил стремится коммерциализироваться, крайне приятно знакомиться с людьми, которые по-прежнему пестуют каждую свою композицию и закладывают в неё глубокие смыслы, закрывают глаза на тренды и идут своим собственным путём. Точнее, прокладывают этот путь – иногда весьма долго, с пробами, ошибками и «подножками» судьбы.
Турецкий парфюмер и создательница собственного бренда Amigdala Sentimentals Гамзе Сехер как раз из таких людей. Между моментами, когда она закончила работу над своим дипломным ароматом в Грасской школе парфюмерии (2017-2018) и когда первый её флакон покинул фабричный конвейер, прошло прилично времени. В перипетиях судьбы и происходивших в жизни событиях (не всегда прекрасных – Гамзе какое-то время боролась с раком…) желание сменить «кольчугу» юриста, мыслящего строгими определениями законодательства, на парфюмерную свободу без рамок и границ не прошло, а только укрепилось. И в начале этого года наконец увидел свет ATTILLA – тот аромат, что когда-то родился в лаборатории Граса. Правда, теперь его формулу пришлось адаптировать в соответствии с имеющейся парфюмерной «палитрой», заручиться поддержкой опытных людей, найти производство, которое бы согласилось выпустить ограниченную партию всего в 247 флаконов… Случайно, но не специально (вкладыш был внутри коробки) мне выпало счастье привезти в Россию флакон №100.
Оформление впечатлило: обечайка с «лентами», под ней – коробка в слюде. Необычной формы флакон из идеально отполированного стекла и «обнимающая» его лента с тиснением вместо стандартной этикетки. Собрано и упаковано было вручную, ни один конвейер с этим не справится.
Название бренда «амигдала» – миндалевидное тело, отвечающее в нашем мозгу за эмоциональные реакции – уже говорит о том, что ароматы построены на глубоко личном восприятии событий и окружающего мира, основаны на личных впечатлениях, воспоминаниях и переживаниях, и тут точно не будет красивых легенд. Хотя, безусловно, название первого аромата выбрано не случайно: история донесла до нас образ Аттилы, вождя гуннов как мужественного правителя, объединившего несколько племён на огромной территории, получавшего дань за сохранение мира от Константинополя и не боявшегося посягнуть на владения мощнейшей на тот период Византийской империи. Согласна, если и давать аромату мужское имя, то именно «статное» и «крепкое». И, как сказала сама парфюмер, – это её взгляд на то, как должен пахнуть мужчина.
Шипр с достаточно жёстким стержнем. Однако его пластичность, отсутствие ярко выраженной маскулинности позволяют и мне наслаждаться им с моей кожи. Это, вроде, и отсыл к классике, и даже к винтажу, но одновременно это очень нишевый продукт, в котором компоненты подобраны так, что в звучании сохраняется элемент крафтовости. Нео-шипр. Часть компонентов – натуральные, сегодня этим никого не удивишь даже при промышленном производстве, и это тоже влияет на «характер» аромата.
Мне нравится его старт, в котором переплетается свежесть сосновой и пихтовой хвои с кипарисовой свежестью и едва угадываемой фруктовой и цитрусовой сладостью. Утро на морском берегу – леса, обрамляющие Куршскую косу. А потом аромат переносит в среднерусские леса…
Это тёплое лето, ветер хулиганит в верхушках деревьев, а у подножия воздух густой, плотный, тёплый. И немного бархатный. Цветочные нюансы практически утопают в сочетании махровой амбры, глубокой, с теплыми анималистичными оттенками, мха – «пушистого», густо-зелёного, мягкого, и объёмных пачулей – тоже махрово-бархатистых, с оттенками влажной земли. Вероятно, землистость – это может быть и ветивер без присущей ему сухости и «медицины» – в пачулиевой «обёртке».
Неизменно приходят на ум шишкинские полотна, на которых он изображал лес, и сейчас рядом с домом я гуляю по такому же лесу…
Да, это про густые леса, про мягкие мхи, про свежесть лесного воздуха. Аромат тёмный, но отнюдь не мрачный. Если воспринимать и изучать с кожи…
У аромата оказался необычный шлейф, в который «улетают» ягоды, захватывая с собой хрупкую изумрудно-прозрачную зелень листьев и трав. И в этом шлейфе отчётливо угадывается малина – даже сладкие на вкус ягоды имеют несладкий специфический узнаваемый запах – и несколько капель сладкого, с терпкостью сливового сока. И теперь я не только хочу носить ATTILA, но и ловить чей-то шлейф этого аромата. Он и вправду соблазнительный и необычный для такого парфюма. Соблазнительный не до sekса, а именно привлекающий внимание и заставляющий обернуться. Запоминающийся. С таким в толпе не раствориться…
Стойкость отменная. Даже после душа с запястья чувствую «мшистость» на расстоянии.
Мужской шипровый аромат, создан в 2023 году. Парфюмер: Gamze Seher
Верхние ноты: мандарин, смородина, слива и малина;
Средние ноты: жасмин, иланг-иланг, фиалка, ирис, бобы тонка, ваниль, амбра, семена амбретты, дубовый мох, экстракт лавра, ром;
Нижние ноты: пачули, ветивер, ель, стиракс, кедр, уд, циветта, амбра.
Концентрация: Extrait de Parfum, объем 100 мл, цена 3500 лир (примерно 14000 рублей)
И, да, я знаю, каким будет продолжение: Chi-y и La-illa. Один о чистоте, другой о розе. Контрапунктом «Атилле» эти два аромата светлые, свежие, я бы даже сказала лучезарные и светящиеся. Очень похожие на свою создательницу.
Комментарии
Затестить бы.
Такое описание и фото красивые.
Супер, когда есть возможность обладать действительно редким парфюмом
Спасибо за красивый и познавательный пост!
Хочется послушать аромат…
Ты 16го придешь в Путевой дворец? Могу захватить и откапать для знакомства