Здравствуйте!
С Красной Москвой я познакомилась достаточно давно, но у меня нет ассоциаций с бабкиным сундуком, шерстяными шалями и старым шкафом, полным нафталина. Классическая версия «Москвы» на мне всегда звучала истинно женственно, с щепоткой строгости. Такой цветочно-специевый букет с щепоткой чопорности. А, если брать концентрацию одеколона, то вообще — типично женский вариант. Однако, в 2018 году Новая Заря выпускает фланкер легендарного аромата, в версии Лайт. Долго я ходила вокруг да около, но всё-таки не купить его не могла.
Концентрация моего парфюма — духи.
Выбрала мини версию, так как полноразмерные флаконы у Новой Зари чаще звучат гораздо хуже минек. Собственно, как бы я не была влюблена в современную «Москвичку», это парфюм не на каждый день.
Флакончик — типичное ретро, из толстого стекла, с миниатюрной винтовой крышечкой-куполом, и кривоватой этикеткой. Забавно, но мне он максимально мил и приятен.
Привлекла меня пирамида аромата ещё при выходе парфюма, но я дождалась момента, чтобы затестить, и услышав на блоттере нечто совершенно не совпадающее с ожиданием — захотела разгадать эту тайну новой Москвы.
Начальные ноты — бергамот, иланг-иланг, гвоздика
Ноты сердца — жасмин, роза, тубероза
Ноты шлейфа — бобы тонка, ваниль
Сердце и шлейф Лайт версии полностью дублируют классическую Красную Москву, только я настоятельно рекомендую их не сравнивать! Всё же фланкер в разы отличим.
Красная Москва Лайт очень занимательно стартует, я улавливаю яркую, согревающую и сильно специевую гвоздику, которая отвечает всём канонам старой школы, затем неожиданно для меня, в гвоздику начинает вплетаться слегка щекочущий нос перец. Он не перетягивает на себя одеяло, не пытается звучать громче положенного, и также неожиданно уходит восвояси.
Следом, всё ещё на старте аромата, появляется слегка утихомиренный иланг-иланг, который минут на 10-15 захватывает кислинку мякоти бергамота, а затем, и вовсе отодвигает специевость на задний план.
Аромат струится натуральным маслом, и он вряд-ли подойдёт любительницам лёгкой акватики, или озоновых нот. Лайт — фужерная история, не похожая ни на классику аромата, ни на те парфюмы, с которыми любят сравнивать КМ.
В теле аромата на мне начинают звучать цветы. Это нежный, слегка промокший от росы букетик полевых цветов, и строгая революционная гвоздика. Жасмин и роза напрочь отсутствуют, ровно также, как и обожаемый мною ирис.
Зато, в этом ольфакторном экстазе пробивается тубероза, которая здесь нашла своё место. На мне эта нота часто звучит слишком индольно, но в Красной Москве Лайт, на удивление, этого нет.
Как только цветы становятся тише, появляются приглушённые Бобы Тонка с выраженной, но припудренной ванилью. К этому моменты специевость и гвоздика полностью исчезают из звучания, и аромат преображается в чистый уют. Хочется завернуться в плед, взять любимую книгу и самую красивую кружку, доверху наполненную обжигающим какао. Совершенно осенняя история, когда в российских квартирах едва начинает появляться искусственное тепло, а за окном — дождь и увядающая природа.
Пудра здесь осовременненая, от ретро нет ни намёка. Зато, я начинаю слышать на своей холодной коже медовую начинку шоколадных конфет. Пудра нивелирует гурманику, вызывая лишь ассоциации.
Стойкость поразительна. Часов 7 сидит на коже, лишь на последние пару часов садится интимным звучанием ванили. Шлейф с хвостиков на полтора метра, и лучше играет в исключительно холодную погоду.
Красная Москва — это Кремль, Большой театр, красные гвоздики у могилы Неизвестному солдату, и песни Магомаева в сердце. Красная Москва Лайт — это осенние листья на Чистых прудах, уютная кофейня и десерт к чашке капучино.
Комментарии
У меня есть миниатюрка классической Москвы. Для меня она все-таки довольно ретровая и очень остренькая. Но я жду осень (покупала еще в июне — слишком жарко для таких ароматов). Правда, у нас на юге и осень то не на столько холодная.
А у ж о «ярком звучании цитрусов в зимний мороз» вообще не приходится мечтать (эксперты говорят, они звенят ). Морозы тоже редкость. А если и приходят, то в сочетании с влажностью — это ад.
Отдельное сердечко за Муслима Магомаева.