29 июля отмечается международный день губной помады. Не могу не присоединиться к празднованию такого события и хочу сегодня немного поговорить о его виновнице.
История губной помады
В наши дни практически ни одна косметичка не обходится без тюбика губной помады. А задумывались ли вы, откуда к нам пришла эта «волшебная палочка»?
Многие приписывают создание губной помады царице Клеопатре (ей вообще много чего приписывают). Однако раскопки эпохи неолита и наскальная живопись доказывают, что красить губы женщины начали намного раньше.
Однако во времена Древнего Египта действительно наступила эра расцвета косметики. Богатые египтянки красили губы яркими тёмными оттенками, чтобы они казались тоньше. Губная помада была признаком высокого статуса. Футляры с губной помадой клали даже в гробницы, чтобы и в царстве теней её обладательницы могли выглядеть достойно.
Губная помада пользовалась успехом у богатых древних римлянок и гречанок. Даже знаменитый суд Париса между богинями Герой, Афиной и Афродитой (следствием которого явилась Троянская война), по слухам, был выигран нечестно. Афродита для подстраховки воспользовалась помадой и румянами.
Во времена Средневековья губная помада, как и вся декоративная косметика, была признана греховной. Церковь провозгласила, что косметические средства искажают образ Девы Марии в лице каждой женщины. За использование помады можно было угодить на инквизиторский костёр.
В эпоху Возрождения был провозглашён культ красоты, и губная помада снова вернулась в обиход. Вспомним портреты английской королевы Елизаветы I с выбеленным лицом и яркими губами.
По легенде слово «помада» происходит от французского слова «pomme» — «яблоко». Кардинал Ришелье очень любил запах красных яблок и приказал придворному парфюмеру приготовить специальную мазь с этим ароматом. Сначала мазь была бесцветной, чтобы кардинал мог намазать её на кончик носа или губы и наслаждаться любимым ароматом. Мода тут же распространилась на свиту. Со временем мазь стала цветной, а красить губы стали, в основном, мужчины, чтобы выделить их среди бороды и усов.
Не будем забывать и про русских красавиц, использовавших подручные средства для своего «макияжа»: свеклу, малину, толчёный кирпич. А зачастую и просто покусывание губ и пощипывание щёк, чтобы вызвать усиленное кровообращение.
Мода на губную помаду среди женщин возродилась уже только в XIX веке. Огромную роль в развитии этого косметического средства сыграл один из старейших парфюмерных домов – Guerlain, и его основатель – Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен. Его компания использовала экстракт из роз, который придавал губам розовый оттенок. Формула постепенно совершенствовалась, цвет становился более стойким.
В начале своего триумфального шествия помады продавались, в основном, в коробочках и баночках. Наносились кисточкой или просто пальцами. Потом появились «палочки», завёрнутые в шёлковую бумагу. Стоила помада дорого, да и относились к ней довольно настороженно, так как считали её инструментом актрис и куртизанок. Особым спросом помада не пользовалась.
Большую роль в популяризации губной помады сыграла Сара Бернар, которая называла её «палочкой любви» (stylo d'Amore).
Позже популярности этому декоративному продукту добавили актрисы немого кино, которым стремились подражать во всём, в том числе и в форме губ. Были даже созданы специальные шаблоны для нанесения губной помады в стиле той или иной любимицы публики.
Впрочем, вернемся к Guerlain. Во второй половине XIX века именно Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен ввел в употребление первую помаду-стик в футляре. Это была также первая в мире губная помада со сменным блоком. Называлась она Ne m’oubliez pas («Незабываемая»).
Суфражистки, боровшиеся за права женщин, использовали помаду как один из символов борьбы с общепринятыми догмами.
Нельзя не отметить роль Элены Рубинштейн (Helena Rubinstein). В 1920 она выпустила помаду Valaz Lip-Listre. Она стоила всего несколько долларов, намного дешевле остальных помад, продававшихся в то время. Это позволило даже не очень состоятельным женщинам приобрести столь желанную вещь.
Также внесла свою лепту в распространение моды на помаду и главная соперница Рубинштейн – Элизабет Арден. Она расширила палитру цветов, вдохновившись оттенками лепестков цветов.
В 1933 году журнал Vogue назвал нанесение помады «одним из самых важных жестов столетия».
В 1936 году пришла очередь знаменитой губной помады Guerlain Rouge Automatique. Эта помада со сменным блоком была заключена в тюбик с рычажком, при помощи которого выдвигался стик. Она считается первой современной губной помадой.
Кстати, в экономике существует даже специальный термин «эффект губной помады». Во времена финансового кризиса тридцатых годов или послевоенных сороковых годов, люди не могли себе позволить покупку дорогостоящих автомобилей, мебели, жилья. Но зато каждая женщина могла почувствовать себя уверенней и спокойнее, купив губную помаду, затраты на которую не столь обременительны.
Вот и до сих пор, пускай у нас что-то не ладится в жизни, пускай проблемы одолевают нас, но мы берём тюбик помады, красим губы, наносим тушь на ресницы, и с гордо поднятой головой идём вперёд, к своей мечте.
А какую роль играет губная помада в вашей жизни?
Комментарии
Для меня помада — самый востребованный и желанный для покупки продукт. Их не бывает много, они бывают все разными.
Побольше бы такихЯ люблю помады, но только чтобы без вкуса и запаха, а таких мало.Я не фанат продуктов для губ (
Когда там день теней для век?), но после прочтения поста захотелось идти перебирать свою коллекцию))Спасибо Вам за пост и, пожалуйста, пишите ещё
Для меня помада — это спасительная конфетка себе любимой: после стрессовых ситуаций я иду и покупаю себе помаду. Поэтому у меня счет пошел уже на восьмой, полагаю, десяток. Но это такое простое и эффективное средство, так что пусть будет )
Спасибо!