Как успешно перекраситься из черного в блонд (или русый). Инструкция, проверенная на себе

Консилиум: советы и вопросы о косметике
Несколько лет я красила волосы черный цвет, пока однажды не решила стать блондинкой. Благодаря грамотному мастеру мне удалось это сделать с минимальными потерями.
Но не всем так везет с парикмахерами. Кроме того, многим просто недостает информации о том, как правильно осветлить волосы. Поэтому хочу поделиться тем, что я узнала на собственном опыте.



Если ваши волосы окрашены в черный, вам поможет только обесцвечивание порошком (блондораном). Никаких других путей не существует.

Нельзя выйти из черного с помощью смывки или простого окрашивания. Объясняю, почему:
Смывка
Смывка поможет только в случае, когда вы хотите из черных волос сделать шоколадные. Но никак не русые, и точно не блонд. Смвыка вымывает черную краску из волос, не нанося им вреда (вопреки мнению что она портит волосы). В большинстве случаев волосы после смывки приобретают ярко-рыжий оттенок из-за того, что краска смыта, а в волосах очень много своего рыжего пигмента. НО смывкой можно пользоваться как первым этапом осветления — чтобы смыть краску. Затем все равно нужно обесцвечивание порошком.
Краска
Краска не может осветлить окрашенные в темный цвет волосы. Она только добавляет новый цветовой пигмент в волосы, но не может его убрать старый, то есть осветлить. И когда вы окрашивайте свои темные волосы светлой краской — они остаются темными, т.к. темная краска до сих пор «сидит» в волосах. Краска может осветлить только натуральные неокрашенные волосы, и то не сильно.

Если вы просите мастера сделать из черных волос русые или блонд — он может предложить только обесцвечивание порошком — чтобы удалить пигмент из волос. Чаще всего приходится делать 2 обесцвечивания, чтобы пигмента в волосах не осталось совсем. И только потом можно окрашивать волосы в нужный вам цвет.

Мой натуральный цвет русый. Волосы от природы слабые, мастер оценила их состояние как неудовлетворительное и предупредила, что они могут не выдержать.

Этап 1. Чтобы вымыть из волос черный пигмент, мастер сказала мне неделю мыть волосы шампунем от перхоти (например, Низорал). Он очень сильно вымывает краску из волос. Хотя можно и сделать смывку.

Этап 2. Затем мастер обесцветила мне все волосы с помощью обесцвечивающего порошка, смешанного с окислителем 1,9%. Каждую прядь она заворачивала в фольгу. После обесцвечивания мои волосы были апельсинового цвета
Порошок и окислитель были профессиональные L'Oreal без амиака.
Обесцвечивающий порошок (блондор) можно смешивать с окилителями от 1,9% до 12%.
Если процент большой (9 или 12%), волосы обесцвечиваются быстрее и сильнее, но при этом сжигаются и портятся, плюс получаются более желтыми.
Если процент маленький (1,9% или 3%), волосы обесцвечиваются меньше и дольше, но не «сгорают» и сильно не повреждаются, плюс желтизны получается очень мало.
Так как мой мастер взяла самый маленький процент, она заворачивала каждую прядь в фольгу, чтобы процесс шел быстрее.
Именно в этом и заключается профессионализм мастера: взять минимальный % окислителя и держать его на волосах дольше, чтобы получить светлый оттенок с минимальной рыжиной.
Только таким способом — обесцвечиванием — можно добиться осветления на 5 и больше тонов. Простая смывка этого сделать не может.

Этап 3. Мне снова нанесли на волосы блондор (обесцвечивающий порошок), смешанный
с окислителем 1,3%. Мастер снова использовала фольгу на каждую прядь. Волосы получились светло-желтые.

Этап 4. Меня покрасили краской цвета «фиолетово-пепельный блонд». За счет фиолетового цвета волосы из желтых стали пепельно-белыми.
Очень важно, чтобы краска была профессиональной. Масс-маркет в 50% случаев дает совсем не тот цвет, который нужен.
Окрашивание или тонирование необходимо после любого обесцвечивания. Из волос вымыты все цветовые пигменты, чешуйки открыты и он «пустой», легко ломается и отваливается. Тонирование или окрашивание наполняет волосы пигментом и закрывает чешуйки.
Тонирование — то же самое, что и окрашивание, но в краске нет амиака, и смешивается она с самым низким процентом оксида 1,9%. То есть волос лишний раз не повреждается амиаком и высоким %, что очень важно после обесцвечивания.

Все этапы (кроме первого) делались подряд, вцелом ушло 6 часов
Мои фото до и после

ПОСЛЕ перехода в блонд состояние волос на 3 с минусом, и привести их в порядок могут только профессиональные средства. Как минимум это восстанавливающая маска (от 600 руб до 1500 руб), силиконовое масло/серум для кончиков, которые постоянно будут сечься (от 700 до 1500 руб) — оно «запаивает» посеченые кончики. При выпрямлении волос утюгом без профессиональной термозащиты (от 700 руб и выше) волосы просто отвалятся через пару месяцев. О своем уходе я уже писала пост.
Немного расслабиться можно будет через год-другой, когда волосы обесцвеченные 2 раза отрастут и будут обрезаны.
50 комментариев
  • elena178
  • elena178
  •  
  • 21 января 2012, 14:31
Классно! Сама когда то вылезала из темно-коричнегого обратно в блонд   ))))а вы из черного-героиня    
  • Talya
  • Talya
  •  
  • 21 января 2012, 15:07
Я летом захотела из брюнетки в блонд перекраситься, вспомнить молодость… В итоге, волосы все равно повредились, хоть и не как пакля выглядели.В итоге, плюнула на все, сделала короткую стрижку и покрасилась обратно в брюнетку   Не могу ходить с больными волосами, аж зуд начинается, как хочется состричь))
Мне.кстати.понравился русый на Вас.
да, без повреждения волос здесь никак. Но проф.уход за волосами все-таки приводит их в хорошее состояние. Проблема в том, что он очень не дешевый
  • Talya
  • Talya
  •  
  • 21 января 2012, 15:52
И то, уход дает лишь видимое улучшение, на самом деле волосы ничем не восстановить, только ножницы.
С другой стороны, что поделать-красота требует жертв, и если идет блонд- то тут только постоянный уход.
Смелый эксперимент. Я тоже проводила, но больше на такое не решусь, т. к. свой пигмент волос очень темный и обесцвечивание волос порошком сильно их уничтожает. У Вас получился превосходный результат, повезло с мастером однозначно. Оба цвета волос Вам очень идут!
  • Gaisma
  • Gaisma
  •  
  •  
  • 21 января 2012, 15:23
красивый цвет получился, не пошлый. А сколько по времени заняли все этапы — от дня первого визита к мастеру до конечного результата? что сейчас с состоянием волос?
Спасибо! Все этапы заняли 1 день (мастер работала около 6 часов). Но оттенок сразу получился не таким пепельным, как на последнем фото, все-таки было немного желтизны. Первые несколько месяцев красила не только корни, но и всю длину в фиолетово-пепельный. Вот тогда желтизна ушла совсем.
Волосы изначально слабые, поэтому сильно повредились. Но с профессиональным уходом (о нем я делала пост) они в хорошем состоянии. Вез него волосы бы уже отвалились.
  • Gaisma
  • Gaisma
  •  
  •  
  • 21 января 2012, 16:50
спасибо за подробный ответ
  • seytan
  • seytan
  •  
  • 21 января 2012, 15:31
получилось отлично! мастер молодчага
но по поводу смывки я не совсем согласна. можно сделать смывку на черные волосы, а потом поднимать блондирующей смесью до нужного тона.тогда обесцвечивание будет одно, что менее травматично для волос.так пару лет назад выводила подругу из черного, но блонд мы делали на 8 или 9 уровне, уже не помню.все сделали за один день.
согласна с вами! но проблема в том, что многие пытаются осветлиться только смывкой, и удивляются, почему не получается
  • seytan
  • seytan
  •  
  • 21 января 2012, 15:55
вот-вот, смывка НЕ осветляет, она просто вымывает искусственный пигмент, оставляя фон осветления.а какой он-зависит от историй предыдущих покрасок, от процента окислителей и тд. и тп.
  • Irinika
  • Irinika
  •  
  • 21 января 2012, 15:31
Спасибо за пост, интересно было почитать, вроде все просто и неужеле мастера не могут знать элементарного раз частенько результат не удовлетворяет. Меня в апреле приспичило стать блондинкой, но мастер сказал, что не сможет за пару раз, предложила мелирование редкое, а потом постепенно в белый, хотя не представляю сколько это времени могло занять и что получится, после 3 мелирований вернула свой цвет волос, зареклась больше не эспериментировать, но кто знает))
  • olapoly1
  • olapoly1
  •  
  • 21 января 2012, 15:33
Тоже хотела узнать какой промежуток времени прошел между этапом 2 и3?
Два обесцвечивания были подряд: одно за другим. Здесь весь в фокус в том, что оксид был 1,9% — самый низкий. Многие «мастера» обесцвечивают на максимальном 12% и волосы просто «сгорают» за 30 минут
Очень полезный пост! Периодически в голове возникает мысль о кардинальной смене цвета волос. Может наберусь когда-то смелости..) очень боюсь настолько доверяться мастеру и остаться без волос))
если вдруг решитесь, советую выбирать мастера по отзывам тех кто уже подобное проворачивал
да, граммотный мастер — это большое везение!
  • Julchen
  • Julchen
  •  
  • 21 января 2012, 15:56
Дааа результат вдохновляет!!!   Скажите а сколько стоит такая процедура?
В салонах это стоит от 5 тыс. руб, но я заплатила 2 тыс. так как мастер пришла ко мне на дом — без салонных накруток.
  • Kenki
  • Kenki
  •  
  • 21 января 2012, 15:57
вам очень очень повезло с мастером, что беспокоится о ваших волосах, я тут пошла промелироваться, у меняпотом на коже головы царапины от железной расчески были волосы посеклись сразу же наверное, ну вовсяком случае после такого мне необходимо теперь стричься… а я так их растила((

вам очень хорошо блондинкой и вообще смелый шаг, из брюнетки в яркую блондинку! молодец))

я вот хочу дома сама промелироваться, порошок продается в проф магазе, но вот какой окислитель купить не знаю, хочется больше белых волос, чтоб без желтизны, мне подойдет оксид 1,9 или 3%? и держать на голове дольше нужно будет? волосы у меня светлые, я мелированная блондинка))
Спасибо!

Не в коем случае не стригитесь. Осветленные волосы просто не могут не сечься. Концы нужно не стричь, а «склеивать» силиконовыми маслами, например L'Oreal Liss Control Serum или Kerastase Oleo-Relax Serum. После масел концы сразу в идеальном состоянии.

Оба оксида и 1,9 и 3% низкие, но чем ниже — тем меньше желтизны и тем дольше держать на волосах. Насчет сколько держать — нельзя сказать точно, пока на волосах состав, нужно постоянно проверять, обесцветились они или еще нет. Это может быть от 20 мин до 40. Важна каждая минута, если передержать — сильно повредите волосы.

Я бы не советовала вам мелироваться самой — если вы нанесете осветилитель на пряди, которые уже раньше были промелированы — они просто отвалятся! Нужно выбирать именно не осветленные. Самой это сделать почти невозможно.
  • Kenki
  • Kenki
  •  
  • 21 января 2012, 18:54
нет ну конечно это будет делать мама)а так у меня 100 мелирование уже и волос темных почти не найти, но все-таки я не хочу краситься полностью в один цвет.мне так нравится, когда мелирование цвет интересный получается, не однотонный))

в парикмахерской я ходила там вообще одна мешала 9 и 12%оксиды, а в этот раз я пошла только повернулась посмотреть сколько процентов оксид она берет, надела очки… она меня раз и повернула спиной!
  • Kenki
  • Kenki
  •  
  • 21 января 2012, 18:57
кстати, а тонирование оно вредно??
за подсказки с маслом огромное спасибо! давно слышу об этом, но вот в действии сомневаюсь…
Тонирование не вредно, более того оно обязательно после обесцвечивания и тем более мелирования, когда из волос вымывается весь цвет и чешуйки остаются открытыми. После мелирования сразу нужно делать тонирование: им вы закройте чешуйки волос, и они не будут ломаться и отваливаться.

Тонирование — почти то же самое что и окрашивание, но краска смешивается с 1,9% окислителем (обычное окрашивание — с 6%). Краска для тонирования отличается от обычной тем, что не содержит амиак. Советую вам купить в проф.магазине тонирующую краску без амиака, их очень много и стоят они недорого (ок. 200 руб). и смешать ее с 1,9% оксидом. Нанести буквально на 10-15 мин сразу после мелирования.

Насчет масла — если бы не оно, мои волосы были бы обстрижены под каре. А с ним я вообще не стригусь — настолько оно запаивает кончики. Главное — потратиться и купить профессиональное масло (от 700 руб), но хватит его на год и длину сохраните.

Хороший мастер всегда объясняет что и как он делает, поэтому не стесняйтесь спрашивать, тем более высоким оксидом вам могут просто сжечь волосы.
  • Kenki
  • Kenki
  •  
  • 23 января 2012, 17:40
ну в обычных парикмахерских так иделают, я не первый раз вижу что берут 9 или 12 проц оксид, надо как-нить разориться и сходить всалон, там они каждую волосинку лелеют, порой окнечно бесит, но хоть все в сохранности будет!

а сейчас опять чую отстригать все придется., только выросло и по новой…

а если я тонирование дома сделаю я не потемнею?)))для меня самое главное не потемнеть ))
спасибо большое за совет)
ну в какой вы затонируйтесь, такого цвета и будете. Не потемнейте если возьмете светлый — уровень от 10 до 12. Если есть проблема с желтизной — то с примесью фиолетового цвета (например пепельно-фиолетовый).

После обесцвечивания порошком у меня волосы желтые, и я сразу тонируюсь вот этой краской, оттенок 10/16 светлый блондин пепельно-фиолетовый. Сразу после покраски волосы темновато-фиолетовые, но после 2х помывок остается красивый пепельный цвет, вот такой
ну а в салонах, несмотря на цены, тоже полно криворуких мастеров
  • Kenki
  • Kenki
  •  
  • 23 января 2012, 19:59
да это точно)))

цвет очень красивый получился)))я посмотрела по ссылке какие есть цвета тонировки и прям растирялась))но теперь точно нужно попробовать тонироваться! спасибо большое
  • ayrinn
  • ayrinn
  •  
  • 21 января 2012, 16:15
в статье явно упущено состояние волос после обесцвечивающего порошка.
зная об этом 90% девушек передумают перекрашиваться в блонд
волос после блондорана стеклянный. части длины придется лишиться. и запастись круглой суммой на уход чтобы хоть как то привести волосы в божеский вид
Спасибо, обязательно восполню упущение. Хотя я думаю что о вреде блондорана знает 90% девушек, решивших осветлиться. А вот как его правильно использовать информации очень мало.
  • Sili
  • Sili
  •  
  • 21 января 2012, 16:59
Как ни странно я части длины лишалась не после мелирований, или окрашиваний, а после довольно популярной и разрекламированной процедуры кератинового выпрямления волос. До этого волосы хоть были и суховаты (из-за постоянного выпрямления утюжком), но еще вполне сносные, а вот после стали ломаться. Думаю это всеже индивидуально (стеклянность волос и т.д.)
Автору спасибо, я пару лет назад выходила из темно каштанового в очень светло русый, правда довольно долго, не за один раз). Сначала делала мелирования, а потом покрасила целиком. Сейчас такую процедуру провожу только с корнями, и это оказалось как я и написала выше, куда более безопасно кератинового выпрямления, на которое я решилась пол года назад ради блестящих прямых волос как в рекламе). Сейчас прохожу кучу процедур восстановления после процедуры восстановления!
Удачи вам!  
  • Irinika
  • Irinika
  •  
  • 22 января 2012, 05:04
А не помните какой маркой вам делали кератиновое выпрямление?
  • Sili
  • Sili
  •  
  • 22 января 2012, 13:49
Помню). Coco Choco, Израиль.
ооо, замечательно! Спасибо большое за пост, сама подумываю облондиниться)
  • Bastettt
  • Bastettt
  •  
  • 21 января 2012, 17:46
Огромное спасибо за пост
  • Sane4ka
  • Sane4ka
  •  
  • 21 января 2012, 18:04
Очень красивый цвет получился! Вы такая смелая, ведь на это надо решиться… А сколько времени проходило между этапами?
Спасибо! Все этапы были в 1 день (6 часов). Тут дело не в смелости, а в том что мне было не комфортно в черном цвете, и я была согласна на потери
Дважды уходила в блонд, первый раз из рыжего, второй из практически черного.
Первый раз сделали блондинкой (не платиновой и не пепельной, а теплого оттенка) за 1 осветление (волосы были крашены-перекрашены медными оттенками), при следующей покраске волосы вновь осветляли блондораном, и оттенок стал намного холоднее и блондинистее.
Второй раз был более растянутым по времени, волосы полтора года окрашивала в темно-коричневый холодный оттенок, который выглядел практически черным, стойкими красками от Каарал и Колестон от Вэллы, затем делали в салоне смывку Эфасором от Лореаля, смылась краска совсем чуть-чуть, до каштанового (с рыжим, конечно же, подтоном). Далее волосы не окрашивала примерно пол года, готовилась к осветлению, мыла волосы очищающими шампунями и за одно осветление Кааралом (и 6% оксигентом, сидела около 1 часа), затем однократным тонированием, ушла в настоящий красивый блонд. Повторное осветление не понадобилось.
После осветления волосы пористые, но это можно расценивать как плюс людям с жирными волосами, т.к. пористость как бы впитывает жир и волосы дольше выглядят чистыми. Это для меня, например, не маловажный факт! С темными волосами мне приходилось мыть голову каждый день, с осветленными — через день.
Раздражает, когда девушка осветляет дома или в салоне, но затем не тонирует волосы, а ходит с желтой базой. Недавно одной пыталась объяснить, чтоб она хоть антижелтыми шампунями пользовалась, но меня встретило непонимание…
  • Marlena
  • Marlena
  •  
  • 21 января 2012, 19:35
Я перекрашиваюсь с 13 лет почти каждый год, у меня такой характер, что каждый сезон я хочу быть либо блондинкой(летом), и шатенкой-рыжей(зимой, осенью)… Сейчас мне уже 26 за время постоянных перекрашиваний, причем дома!!! волос потеряла примерно половину, но слава Богу не все!!!  
Мне кажется вам больше блонд идет  
  • Bobrella
  • Bobrella
  •  
  • 22 января 2012, 02:04
почитала ваш пост и не пойму — у вас были окрашены волосы?

вообще главное что вы довольны результатом, но зачем Низорал??? есть глубокоочищающие шампы, исскуственный пигмент вымывают ремувером!

я б вымыла исскуственный пигмент из волоса, а не вытравливала осветлителем. это не так травматично для волос.
Дело в том, что вымывать шампунем пигмент пришлось бы очень-очень долго, несколько месяцев, и до конца темный пигмент из волоса бы не вымылся. Не зря же придумано осветление.
  • Bobrella
  • Bobrella
  •  
  • 22 января 2012, 14:03
естественно не вымылся! зачем мыть голову тем что предназначено для лечения перхоти? для вымывания исскуственного пигмента есть специальные проф средства — ремуверы.
Я писала про «глубоокочищающий шампунь», который вы предложили выше. Это раз.
Два — осветленный волос, который был закрашен темным, да отмыть смывкой? Видимо, вам эта процедура либо не знакома, либо вы всех последствий не представляете ее действия на осветленных волосах. Гоооораздо более щадящая процедура осветления 1,9%-ным оксигентом, чем смывка, которая за 1 или даже 2 раза в принципе до базового осветленного волоса не удалит пигмент.
Если впереди два осветления порошком и оксигентом (а это вполне ожидаемо), зачем «травить» волосы смывками, если толк от них точно такой же, как от шампуня?
  • Bobrella
  • Bobrella
  •  
  • 22 января 2012, 15:53
вы матчасть не знаете а пиште :(

спорить не буду, ибо ваши утверждения
1. «зачем «травить» волосы смывками, если толк от них точно такой же, как от шампуня?»
2.«Два — осветленный волос, который был закрашен темным, да отмыть смывкой? »
ошибочные
смывка вымывает исскуственный пигмент из волоса. при чем справляется с етим на порядок выше чем шампунь от перхоти. она для этого и предназначена. можно еще масляными масками и кефиром исскуственный пигмент вымывать из волос. но зачем если есть для этого проф. средство?

с ремувером автор бы избежал етапа 2 — зачем лишний раз травить волос порошком, даже на низком оксиде?

дело конечно ваше — можете пользоваться низоралом. рекомендую почитать матчасть о строении волоса, из каких пигментов состоит волос и матчасть об окрашивании и осветлении. если надо дам в личку ссылки. и кстати мне знакома процедура использования ремувера — сама через нее прошла поэтому и говорю о том что лично знаю.
  матчасть. Ну-ну. А где вы прочитали, что я Низоралом пользуюсь?
Ссылок не надо.
Да, я долго красилась в черный цвет.
Шампунь от перхоти многие мастера считают более мягкой альтернативой ремуверу.
Поэтому на момент осветления большая часть темного пигмента уже была вымыта из волос низоралом
  • Uji
  • Uji
  •  
  • 22 января 2012, 16:24
Я как-то думала вернуться в свой натуральный русый цвет. Но мастер сказала, что мои волосы не выдержат все процедуры. Она посоветовала, если у меня сильное желание, постепенно вымывать краску из волос и красить их в более светлые оттенки. Сказала, что долго, но зато волосы не повредятся. Я подумала и решила, что пока не хочу. Портить волосы, которые я так долго приводила в хорошее состояние, не хочется. А долго ждать мне лень.) Лучше темной останусь.  
У Вас результат хороший.) Жаль, что состояние волос ухудшилось.
  • Moka
  • Moka
  •  
  • 22 января 2012, 21:25
Очень-очень хорошо светленькой) Мне это дело только предстоит, но полностью светлые не хочу. Поверхностное частое мелирование для начала
  • _Alina_
  • _Alina_
  •  
  • 23 января 2012, 10:06
Я из шоколада хотела в русый (свой родной), но мне и мастеру очень жалко волосы, они сейчас такие блестящие, упругие, поэтому ращу-ращу-ращу.
А когда было желание смыть вот на это смотрела-думала, но не решилась
смывка, на которую вы смотрели, волосам бы абсолютно не повредила. Их повреждает только обесцвечивающий порошок
  • _Alina_
  • _Alina_
  •  
  • 23 января 2012, 12:34
Но после «смыва» я была бы желтой   и пришлось бы вновь окрашивать, а попасть тон в тон с родным цветом сложновато
Привет! Чтобы задать свой вопрос, получить отзыв о косметике и полный доступ ко всему сайту, войдите или зарегистрируйтесь.