В прежние века мужчины долго не признавали никакой косметики, не пользовались ароматизаторами. Но в 17 веке в Европе все перевернулось с ног на голову, когда мужское сословие по количеству наносимых на себя румян, пудры, губной помады и других средств макияжа перещеголяло даже женщин.
Пристрастились они и к ароматической воде. Правда, к 18 веку «боевой раскраски» поубавилось, но от парфюмов мужчины так и не отказались. Самым ярым поклонником ароматов был Наполеон, отдававший предпочтение изысканным ноткам.
Но, несмотря на чуткое обоняние, французский император не знал меры, обливая себя ежедневно одеколоном с ног до головы. Кстати, любимым его благовонием был запах черной смородины.
Парфюм подчеркивает индивидуальность
Какими критериями пользуются современные мужчины в выборе ароматизированного средства (да и мы, женщины, покупая любимому туалетную воду)? Возможно, приглянулся одеколон, которым пользуется приятель или коллега по работе, или решающую роль сыграла цена – по принципу, чем дороже, тем приятнее.
И мало кто, покупая ароматическую продукцию, задумываются о таком факторе, как индивидуальность. Ведь тело каждого мужчины «звучит» по-особенному, источая только ему свойственные феромоны. В комбинации с парфюмом они порой дают непредсказуемый результат.
Точно так же, как мужчина носит костюм, соответствующий его образу жизни, так он должен подбирать под себя и запахи. Одеколон и туалетная вода должны не только освежать тело, но и подчеркивать черты характера:
- мужчинам романтического склада рекомендуется «носить» пряно-древесные ароматы;
- увлеченным спортом больше подойдут искристые, колючие нотки пряно-цитрусовых композиций, а также легкий запах океана;
- горьковато-терпкие оттенки, имитирующие аромат дорогой кожи, а также парфюмы с табачными нотками – это стиль делового мужчины.
Поэтому, милые женщины, если хотите сделать подарок любимому, сначала подумайте, какой он у вас – напористый и решительный или сентиментальный и мечтательный.
Классификация парфюмов
Чтобы легче было ориентироваться в парфюмерных запахах, рекомендую ознакомиться с основной классификацией, на которую опираются производители:
- цветочные – это уравновешенные, скромные ароматы с нотками свежести; хорошо «звучат» на спокойных мужчинах;
- амбровые – очень глубокие, соблазняющие запахи, которым свойственен флер таинственности; такая стойкая объемная экзотика подходит пылким мужчинам;
- папоротниковые привлекают стимулирующими, бодрящими ароматами и подходят динамичным спортивным особям;
- кожевенным свойственны теплые сухие пряные ароматы с интенсивно-стойким шлейфом; как упоминалось выше – это запах делового мужчины.
Но не стоит забывать и о классике. Шипровые ароматы – это простор и воздух, но в то же время и таинственность. Шикарные стойкие запахи данного класса подойдут практически всем мужчинам.
Каждому запаху свое время
Мало выбрать подходящий парфюм, еще нужно учитывать, для каких случаев он уместен. Существует ряд профессий, где приходится находиться в непосредственном контакте с клиентами (парикмахеры, модистки, врачи и т.п.), где резкие ароматы не уместны. Здесь подойдет одеколон с легким цитрусовым запахом (да и то в малых количествах).
А вот работникам общепита вообще запрещено пользоваться на работе ароматическими средствами. Но зато в свободное время мужчина может оттянуться по-полной, «надев» любимый парфюм.
Универсальной туалетной воды не существует – т.е. для будничной, деловой жизни следует использовать одни ароматы, и они должны быть построже. Для личной жизни выбирайте другие – таинственно-сексуальные (но с учетом мужского характера).
Совет на дорожку
Иногда возникает дилемма, что выбрать – одеколон или туалетную воду. Тут вам поможет следующая информация:
- в одеколоне всего от 2 до 8% ароматических компонентов;
- в туалетной воде их больше (до 20%).
Верхние нотки в одеколоне выветриваются быстрее, чем в туалетной воде. Зато потом на поверхность выходят ненавязчивые благородные оттенки.
Что касается хранения, оба вида парфюмерной продукции с момента вскрытия флакона держат запах порядка 2-х лет. В запечатанном же виде лимит сохранности у одеколона выше – в среднем 5 лет (туалетная вода не выдерживает и 4-х). Так что при покупке парфюма стоит обращать внимание на дату разлива.
Комментарии
Туалетная вода не выдерживает и четырех лет… где-то рыдает винтажная Мицуко))
Что касается феромонов — это особые гормоны, вырабатываемые специальными железами у всех живых существ. Их цель — привлечь внимание противоположного пола для спаривания и размножения. Человек в этом плане не исключение. Просто у насекомых данные запахи характерно выражены и часто используются, как добавки в парфюмерии. Человеческие феромоны можно обонять, когда они выделяются вместе с потом. Может, поэтому некоторых женщин в фитнес-залах привлекают именно потные мужчины? Нам только кажется, что мы выбираем глазами. Просто мы на подсознательном уровне улавливаем половые запахи, не схожие с нашими. Увы, такова природа, и мы — часть ее.
Феромо́ны — собирательное название веществ — продуктов внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающих коммуникацию между особями одного вида. Феромоны синтезируются и растениями. Феромоны модифицируют поведение, физиологическое и эмоциональное состояние других особей того же вида. Высшие позвоночные имеют стероидные гормоны, которые не знающие матчасти люди пытаются называть феромонами, что в корне не верно, и их участие(стероидов) в процессе выбора партнера отсутствует. Их сфера — физическая и биохимия. Но спекуляции на эту тему удобны очень, не спорю