Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.02.2019
30902

Обесцвечивание хны и басмы: как избежать неожиданностей

Привет всем) Сегодня буду долго и нудно вещать на свою любимую тему. Травы и колористика.

Здравый смысл и абсурд. Факты и домыслы. В общем, поехали!(с)

Колористика. Основы.

Самое сложное — начать, но я попробую...


Есть замечательная шпаргалка для колористов, именуется кругом Освальда.

круг Освальда, источник tiroz.org

Суть в том, что любой цвет можно устранить путем нейтрализации противоположным оттенком. Вы обращали внимание на специальные тонирующие средства для холодного блонда или же микстоны для добавления в индивидуальный коктейль цвета? За примерами из жизни далеко идти не надо:

  • чтобы убрать желтизну, блондинка использует уход с фиолетовым пигментом,
  • чтобы убрать зелень, добавляют в краску красный цвет (у меня на концах зелень зеленющая, и это одна из причин, почему я крашу волосы в красный),
  • а если вы краситесь, краситесь, краситесь в какой-нибудь приятный вашему взору оттенок, а он все равно в медный вымывается, тогда для приглушения меди синий-ваш вариант,только не переборщите😆

Кстати, о вымывании..

Многие ругаются, почему же сияющий холодный блонд рано или поздно желтеет, а черный цвет может вымыться в грязно-коричневый. Вся коварная фишка в фоне осветления.


Понятие фон осветления неразрывно связан с уровнем глубины тона (далее УГТ).

Каждый человек рождается с определенным цветом волос. Его определяют соотношение особых гранул, которые входят в состав волоса. Это феомеланин и эумеланин. И воздух) Первый состоит из гранул красного и желтого цвета, второй-из гранул красного и синего цвета. Чем больше феомеланина, тем светлее натуральный цвет волос, и наоборот: чем больше эумеланина, тем темнее волосы. Уровень глубины тона характеризует светлоту цвета волос по 10-балльной шкале. Брюнетки располагают 1-4 УГТ, блондиночки 7-10 УГТ (лично для меня-перфекциниста блондинки — это 9-10))

Допустим, нам нужно как-то окрасить волосы. Берём аммиачную красочку, оксидик, ампулку, замешиваем. Красим. Аммиачная краска в процессе окрашивания рассветляет часть родного пигмента, заменяя его косметическим, т.е тем, который указан на упаковке. Легче всего рассветляется эумеланин: уходят синие и частично красные гранулы из волос. Пройдет еще время, начнут рассветляться красные. Желтые гранулы самые стойкие. Держатся очень долго и до самого конца. А когда колорист зазевается, и уйдут жёлтые гранулы, тогда в волосе останется воздух, который даже на честном слове не в состоянии продержать волос, и он растягивается, разваливается, в общем, тот еще трэш. Окрашенная дива уходит с новым цветом волос. Через какое-то время косметический пигмент начинает вымываться, оставляя вместо себя жёлтые, рыжие, красно-коричневые или бурые волосы. Это обнажился так называемый фон осветления-величина, характеризующая степень рассветления волоса. Который тоже измеряется по 10-балльной шкале. Каждому угт соответствует свой фон осветления. Красишься краской с маркировкой 1.0, то цвет со временем будет вымываться в темно-коричневый, красишься спецблондом или 10.2, со временем в бледно-желтый уйдешь.

соответствие угт и фона осветления. источник i.pinimg.com


Есть несколько видов красителей, которые различаются принципами действия.Я не буду затрагивать способы использования, потому что сейчас не об этом.

Перманентный краситель воздействует на все слои волоса. Он заменяет часть родного пигмента на косметический, который имеет свойство так или иначе смываться, оставляя после себя что-то среднее между натуральным оттенком и фоном осветления. Не осветляет ранее окрашенные волосы должным образом, в среде колористов так и говорят: «краска краску не осветляет»

перманентный краситель

Полуперманентный краситель работает во внешнем слое и частично во внутренних слоях волоса. Примечателен тем, что менее стоек и более бережен для волос. К нему относятся безаммиачные краски.


Краситель прямого действия или прямой пигмент работает только на внешнем слое волоса, не проникая внутрь, но это его свойство все равно не спасает от застревания пигмента в волосах, особенно если предпринимать попытки от него избавиться путем смывки или обесцвечивания,здесь тоже нюансов на целое обсуждение. Такие красители не осветляют и не затемняют базу, поэтому цвет, в который вы покраситесь такой краской, смоется довольно быстро, оставив после себя легкий оттенок или, если повезет, смоется окончательно. Должна подчеркнуть, что все это относится к профессиональным средствам. Бальзам «Тоника», как бы я тебя не любила, но ты непредсказуем. К нему можно отнести тонирующие маски и оттеночные бальзамы

прямые пигменты и оттеночные средства.


Хна и басма. Цветовая палитра.

Травяные красители работают на волосах совсем не так, как перманентные красители, но чем-то схожи с работой прямых пигментов. Выделяется пигмент, который цветной пленкой обволакивает волос, придавая ему тот или иной оттенок. Подобно красителю прямого действия, хна и басма не в состоянии поменять базу, т.е сделать её светлее, темнее сделать способны путем накопления\наслоения пигмента, поэтому если часто красить длину хной, то медный отблеск постепенно затемнится и уйдет в красноту, а басма со временем превратит вас в жгучую брюнетку.

слева хна и басма раздельным способом, справа-хна.
  • Хна способна дать спектр оттенков от желто-оранжевого до красного в зависимости от базы (чем светлее волосы, тем светлее и ярче будет оттенок) и сорта хны (одни сорта дают спокойную медь долгое время, а другие почти сразу уводят в красноту)
яркий пример выделения пигмента хны в неразмешанную воду
  • Басма имеет окрашивающие свойства спектра сине-зеленых оттенков. Чем насыщеннее пигмент, тем сильнее он уходит в синеву. Я не могу сказать, что басма может окрасить в чистый зеленый, нет, она окрасит именно в сине-зеленый, который при наслоении может уйти в темную синь.
чернильная пленка пигмента басмы

Если красить басмой натуральные волосы не слишком темные, то их цвет волос будет отдавать всеми оттенками болотно-зеленого. Зеленые оттенки нейтрализуются оттенками красного, которых предостаточно содержится в хне. Поэтому для получения носибельных коричневых и черных оттенков нужно использовать тандем хны и басмы. Как правило, смеси предназначены для получения каштановых\коричневых оттенков, а раздельный способ окрашивания — для уход в черный цвет, как раз мой случай.

Напомню принцип работы обесцвечивающей пудры. Она сжирает всё. Почти всё. Будь то натуральный пигмент, косметический цвет перманентного красителя или недолговечно-экстремальный оттенок пигмента прямого действия… Легче всего устранению вымещению из волос поддается натуральные пигменты относительно тонких и средней толщины волос. Сложнее обстоит дело с ранее окрашенными волосами. Чем темнее цвет волос и богаче история окрашивания, тем проблематичнее получить ровную светлую базу. Это касается как перманентных красителей, так и пигментов прямого действия. Важно! Пигменты тем лучше уходят, чем дольше они были подвержены вымыванию. Совсем печально дела обстоят с устранением травяного пигмента. Хны и басмы. И если приглушить оттенки трав после единоразового использования трав еще как-то можно, то устранить хенно-басменный пигмент с волос, которые годами красили травами — невозможно. Факт.


А теперь переходим к практике😏

Дано:

тест-прядь волос, пара миллиметров отросших корней, 5-7 см окрашено только хной(темно-медный оттенок), остальная длина пряди окрашена хной и басмой раздельным способом (плавный переход от темно-медного в черный через каштановый). Свой цвет на уровне 5-7 УГТ в зависимости от участка головы.Тестовую прядочку я набирала со своей расчески в течение пары недель.

*во время проведения опыта никто не пострадал от выдирания волос.

Цель:

протестировать обесцвечивающий порошок с plex-добавкой и 3% оксигент Bouticle на этой хенно-басменной пряди и сделать вывод на основе полученного результата.

пудра и оксигент 3%


Решение:

Размешав пудру в пропорции 1:2, нанесли её на тестовую прядь волос и завернули в фольгу. Время выдержки 50 минут. По прошествии времени стягиваем пудру с прядки сухим полотенцем и наносим пудру еще раз на 50 минут, поскольку басменная часть не изменилась вообще, а хенная стала чуть светлее. Прошло время, смываем пудру и сушим прядку. Результат следующий:

корешки с натуральным цветом полностью белые(очень светло-жёлтые), та часть длины, где была только хна, светло-желто-оранжевая. Там, где начинается басма, начинается и зелень. Этакая болотно-рыбная зелень. Настолько неблагородный оттенок, что даже креативщики брезгуют таким.

обесцвечивание волос, окрашенных хной
вылезшая зелень после обесцвечивания басмы. В жизни эта зелень сильнее проступает, чем на фото.

Бытует мнение, что пигмент хны и басмы со временем связываются с кератином волоса, поэтому его почти невозможно вытравить ничем.


Был у меня еще один спонтанный эксперимент, результаты которого я хотела оставить при себе, если бы не моя забывчивость.

Ожидание: смесь пудры и 1,8% оксигента нанести на ранее окрашенную, но другую похожую тестовую прядь, и посмотреть результат через 50 минут. До воздействия пудры прядь была такой:

другая тест-прядь из тех же волос (хна на 7см и басма на всем остальном) была окрашена смесью красителя 7.4 и 6% оксигента.

Реальность: дело было поздно вечером, я нанесла пудру на прядь… и уснула. Проснулась утром😆 Прошло 10 часов. Открываю и вижу: хенная часть приятного пшеничного оттенка, этакий 9.0-10.0, а басменная часть небесно-голубая, слегка бликующая зелецой. Состояние волос — убитое, в мокром виде тянучка, в сухом — сено. Моточек изоленты я перед обесцвечиванием поменяла.

обесцвечивание хны и басмы

Какие выводы можно сделать?

  • волосы, окрашенные только хной, можно обесцветить до желто-оранжевого результата. Фоном осветления это язык не поворачивается назвать, поскольку он тонируется пигментом хны, который в адекватных условиях(опыт №1) вывести не удалось. На мой взгляд, если это дело затонировать с применением соответствующих корректоров, то можно получить носибельный цвет нейтрального или теплого оттенка 8, реже 9 УГТ, но со временем цвет будет скатываться в теплую медь.Но цвет будет носибелен. Холодный же оттенок не удастся получить, поскольку есть огромный риск в конечном итоге стать зеленой. Коварство в том, что колорист может выпустить своего клиента с адекватным цветом, который начнет потихоньку вымываться в… зелень. А именно: в красителях холодных оттенков преобладают зеленый, синий и фиолетовый пигменты. Всеми любимый пепел состоит из синего и зеленого пигмента. Положив эту, казалось бы, красоту, на оранжево-желтую базу, краситель имеющийся синий пигмент пустит на нейтрализацию оранжевой части базы, а оставшийся зеленый ляжет уже поверх всего этого. Круто, правда? Хотели пепел, получили болото. Если же добавить в окрашивающий коктейль красного и\или фиолетового корректора, то ситуацию это не сильно спасет, поскольку корректоры очень нестойкие, вымываются на раз-два, обнажая ту же зелень. Точным результатом при добавлении красителей фиолетового и красного цвета в качестве корректоров не могу поделиться по причине отсутствия опыта. Вот вам и крылатая фраза парикмахеров всех мастей: «блонд на хну даст зелень»🙄


  • что до басмы, то здесь все печальнее. На выходе после обесцвечивания вы получите сине-зеленое неравномерно окрашенное безобразие более темного цвета, нежели то, что получается после обесцвечивания одной хны. Зеленый убирается красным, синий-оранжевым\медным. На минуточку: волос под слоем басмы имеет бледно-желтый фон осветления, вышел бы шикарный блонд 10 УГТ, но басма добавляет темноты. Если попробовать затонировать такой результат очень светлым оттенком краски с добавлением большой порции нужных корректоров, то можно получить годноту пятнистое полотно вменяемого оттенка, который смоется очень быстро в сине-зеленое непотребство. Если для выравнивания цвета полотна брать более темный краситель с применением тех же корректоров, то волосы снова станут темными станут еще темнее. И да, в этом случае тоже ничего не спасет от вымывания цвета, а наш народ ленивый, он не привык каждую неделю-две поддерживать свой цвет оттеночными масочками-шампуньками-бальзамчиками. Не все, но большинство… У меня складывается впечатление, что мастера не знают о существовании басмы, поэтому все грехи валят на хну, а ведь зелень при любом раскладе вылезет именно от басмы😖 Тут еще важно точно знать, чем красилась девушка последние три года, прежде чем села в кресло к мастеру. Только чистая хна без примесей? Хорошо. Если же она однажды перепутала пакетики и купила вместо рыжей хны хну коричневую или, не дай бог, черную с колорантом, которая состоит из смеси хны и басмы, то риск выйти из салона зеленой возрастает. А еще бывает ситуация, когда партия хны бракованная, и в пакетиках имеются посторонние примеси, а пользователь об этом не подозревает. Масштабы бедствия все представляем😏


  • Хна и басма в качестве красителя подойдут только тем людям, кто уверен в своих предпочтениях и готов не менять цвет волос десятилетиями. Если вы в душе блондинка или периодически ею бываете, забудьте о существовании трав. Если вы тяготеете к холодным оттенкам любого УГТ, тоже не стоит заглядываться на хну, она вам подарит так ненавистную многими рыжинку с золотинкой. Басма вообще подходит исключительно обожательницам черных волос, каковой была я много-много лет, хоть и проходила с черными басменными волосами всего 3 года. Потом надоело. Черный почти не вывести даже с огромной потерей в качестве, поэтому выход только один: ножницы, никакой Глискур рекламный не спасет от них.

После проделанных мною опытов, я не долго думая, сделала еще более короткую стрижку и обесцветила остатки волос. Помимо черного, я нежной любовью люблю красно-малиновые оттенки волос, поэтому зелень на кончиках меня не испугала.

1) хна и басма, 2) 3х-кратное обесцвечивание в один день, 3) тонирование красными оттенками 7.55 и 8.55

По прошествии 4 месяцев в новом образе могу сказать, что хенная часть вымывается в коралловый красно-оранжевый цвет, а на басменных концах проступает едва заметная зелень. Каждые 10-15 дней я тонирую волосы прямыми пигментами в красно-розовый цвет. Хоть этот вариант не так стойкий, как перманентный краситель, зато в затемнение я точно не уйду+нижней части волос достается только уход.


Хотелось бы ещё насчет процентажа оксигентов пройтись, да пост и так огромным получился. Мое мнение такое: низкие оксид тоже неплохо справляются. Проверено на собственных волосах😂


Всем спасибо за внимание. С вами была Дарья.

Лучшее за месяц

Комментарии

Евгения Викторовна 18 февраля 2019, 08:08
Класс! Спасибо, огромнейшее.
HellerOst 18 февраля 2019, 08:22
спасибо) рада, что понравилось
llph 18 февраля 2019, 08:20
Шикарный пост! Спасибище! Прочла с огромным интересом! Утащила в избранное. Обязательно поделюсь с подругой, которая любит эксперименты с окрашиванием. Я-то сама от природы темноволосая, ну и в окрашивании не ухожу далеко от природного тона. На пике моды переболела в своё время темным с оттенками вишни, сливы, баклажана, божоле, сейчас — только шоколад (3.0), хотя у меня и он уходит в почти черный. А больше всего я люблю волосы серого цвета, как волчья шерсть. Когда-то очень давно, в другой жизни, до Косметисты, я вдруг решила, что для получения такого цвета мне будет достаточно просто слегка осветлить свои природные волосы. Сказано — сделано! На выходе получила веселенький одуванчик! С той поры я больше не экспериментируют с цветом, и если бы не седина, то и вообще не красила бы волосы. А мне вот интересно, бесцветная хна, применяемая для ухода за волосами, каким-то образом всё-таки влияет на пигмент волос или нет?
HellerOst 18 февраля 2019, 08:26
спасибо)
сама я многое чего перепробовала, так что я тоже тот еще экспериментатор)

бесцветная хна, на мой взгляд может влиять на равномерность прокрашивания волос. Все-таки травка, которая чем-то схожа по действию с хной, только в гораздо меньшей степени. +думаю, сушить в чистом виде будет. Я после обесцвечивания все травы из ухода убрала…
Feodora777 18 февраля 2019, 08:32
Работа проделана огромная! Спасибо за пост! Читалось на одном дыхании! Возьму на заметку.
HellerOst 18 февраля 2019, 08:35
спасибо) очень рада, что информация дейсвительно полезная
Sinta 18 февраля 2019, 08:54
Прекрасный и очень информативный пост.
HellerOst 18 февраля 2019, 08:59
благодарю)
SoftShimmer 18 февраля 2019, 09:29
Я волосы никогда не красила, хотя мысли примерить тёплый шоколадный цвет или наоборот что-то экстравагантное вроде розово-лиловых прядей были.
Но я уважаю Ваш фундаментальный подход к вопросу окрашивания волос и ухода за ними, Вы проделали огромную работу и думаю девушкам, которые красят волосы, этот пост несомненно пригодится.  
HellerOst 18 февраля 2019, 09:39
спасибо) мне кажется, информация никогда не бывает лишней, если она где-то применима) Возможно, вам она тоже пригодится когда-нибудь, даже если не для вас конкретно, то подругу или родственницу оповестить в случае их намерения измениться)
Lisenak 18 февраля 2019, 10:12
Какой интересный пост)) Спасибо! Я никогда не красилась ни хной, ни басмой, но почитать было очень познавательно)
HellerOst 18 февраля 2019, 10:18
спасибо  
Alma-Kpo 18 февраля 2019, 10:15
Недавно впервые покрасилась хной (в каштановый, сама не мешала, сразу купила хну, красящую в нужный цвет), теперь подозреваю, что во избежание рыжины хна, видимо, была намешана с басмой. А я только начала задумываться к лету светлеть)))) поэтому очень актуально для меня и интересно, надеюсь, что с одного раза ничего страшного с волосами не произойдет, с хной пока завязываю))
Спасибо Вам за проделанную работу, было очень интересно, буду ждать ваших новых постов по окрашиванию!
HellerOst 18 февраля 2019, 10:38
да, еще бы состав посмотреть, вдруг там помимо басмы колорант, который ничем не вывести.
Да, если хотите в будущем светлеть, лучше пока завязать с травами, а там видно будет.
спасибо) скоро будут еще)
Марта Полтавская 15 октября 2019, 18:02
Здравствуйте, ну что вы после первого раз хны перекрасились в другой цвет и как?
karmelita-05 18 февраля 2019, 10:37
Не могу не отметить красивейшее фото разведенной басмы) Вот как так можно снять эту жижу?  

Спасибо за познавательный пост. Впервые увидела вытравленный травяной пигмент и во что превратились тестовые пряди   Вот же жесть.

Даааа, хна+басма исключительно для тех, кто нашел свой цвет и не планирует его менять, разве что в более тёмную сторону) Либо ножницы, иначе можно остаться с венчиком иссушеных антеннок голубого цвета… (всё смотрю и смотрю на ужасные тестовые пряди).

Ой, да! Какие у вас красивые волосы!
HellerOst 18 февраля 2019, 10:40
спасибо   ))) кстати, не любая басма так может, зависит от условий разведения с волой, качества самой травы и прочих физических факторов)
про жесть согласна — поэтому решила поделиться, чтобы все знали))))
Nefes 18 февраля 2019, 11:14
Великолепный пост. Никогда не красила волосы, никак решится не могу. С вашими постами могу и соблазниться)))
HellerOst 18 февраля 2019, 11:53
спасибо)) главное-чтобы после окрашивания уход хороший подобрали, все-таки волосы теперь другими будут
Rastrata 18 февраля 2019, 12:40
Блин, а мне Ваши чёрные длинные в душу запали)))
Я просто консерватор-не понимаю современных тенденций ярких неестественных волос.
И ещё момент-короткие волосы требуют укладки всегда-соответсвенно воздействия и времени-с этой позиции для меня даже каре по плечи-закрытая тема. Не жалеете?)
HellerOst 18 февраля 2019, 13:10
спасибо) в свое время я была готом и очень любила черные волосы. Люблю и сейчас, но захотелось перемен. А а счет цветных волос-тут прикроюсь своей творческой личностью, которая в чем-то любит выходить за грани)
Короткие волосы действительно требуют укладку, но к сожалению, я пока не научилась должным образом ее осуществлять(задние пряди ближе ко второму дню как-то сами укладываются, укладываю только передние)
Не жалею о стрижке, потому что слишом долго для себя ходила с длиной. Но понимание факта усталости от нее пришло только после стрижки. Я большую часть жизни носила каре и волосы по плечи, так что, можно сказать, что таким образом я вернулась на 10 лет назад к себе)
absolue 19 февраля 2019, 19:05
Прошу прощения, что вклиниваюсь, но очень хочется узнать, есть ли отличия в укладке вашей прежней стрижки (если волосы не были окрашены) от укладки сейчас, стало ли проще или сложнее.
HellerOst 19 февраля 2019, 20:01
да. Но так исторически сложилось, что моя укладка до стрижки ограничивалась приданием объема весьма непрофессиональным способом, аа после стрижки к манипуляциям добавилось подкручивание кончиков на браш\расческу.
Если рассматривать до обесцвечивания и после, то добавились спрей и кремовая термозащита (к маслу, которое было и до)
Юлия Дьякова 18 февраля 2019, 12:41
Уже давно, лет 15 назад окончила парикмахерские курсы просто для себя) там же уяснила для себя, что ни к хне, ни к басме не прикоснусь. И другим не советую. У меня семь пятниц на неделе. И это точно не мое. А потом этим людям тоже захочется что-то поменять через полгодика и что я буду с ними делать?)) ведь опять припрутся ко мне, и твое «я же говорила» вообще не возымеет действия.
Спасибо за пост, очень интересно!
HellerOst 18 февраля 2019, 13:14
вот да) я сама курсы закончила год назад и сделала соответствующие выводы уже с точки зрения колориста, а не обывателя, до которого не доходило, и, опираясь не только на колористику, но и на собственный опыт, отговариваю тех, кто еще не вступил на путь окрашивания травами. А вот кто красится ими долго, за теми с удовольствием наблюдаю и ностальгирую) но обесцвечивание и травы лучше не смешивать, т.к чревато проблемами и с цветом, и с качеством волос.
Natalia Makarova 18 февраля 2019, 19:29
В молодости красились хной, нравился золотистый оттенок на моих каштановых волосах. Но хна пересушивала их и я перестала красится ей.
А потом я была блондинкой и этот цвет носила долго и с удовольствием.
Я не знаю, что случилось с моим мозгом, но я захотела получить золотистый цвет и вспомнила о хне.В результате, получился " клоун фестивальный")))
Поменять оттенок не получилось никаким способом, огненно- рыжий цвет убрался только в результате стрижек, благо, волосы были короткими и росли быстро.
HellerOst 18 февраля 2019, 19:38
вот поэтому желательноперед глобальным шагом делать тестовое окрашивание и изучить как можно больше информации, прежде чем пойти на изменение…
The_Interpreter 18 февраля 2019, 13:04
Вот это пост! Читала как Агату Кристи, с сюжетными поворотами) Спасибо за человеческий рассказ о колористике волос и о травяных красках. Я никогда не красилась в травы и уже скорее всего не буду после таких ужасов.
У меня у самой очень бедненький опыт окрашиваний. Я тонировала несколько раз свой средне-русый в холодный средне-русый, потом когда отросли волосы — пошла к дорогому колористу сразу, дабы избежать проблем с волосами, она меня покрасила в нейтральную растяжку блонда, я походила с ней несколько месяцев, потонировала, потанцевала с фиолетовыми шампунями, поняла что это не моя история и бахнула удлиненное каре) Благо, седых волос пока нет, поэтому буду и дальше ходить с натуральным цветом.
У вас классно и ухоженно выглядят волосы, несмотря на их приключения, это достойно отдельных оваций)
HellerOst 18 февраля 2019, 13:19
спасибо за отклик) вот да, как бы я не любила травы в прошлом и в настоящем (у меня младшая сестра хной красит волосы, но хочет уже чудить с обесцвечиванием, пока отговариваю), тех, кто ни разу не красил-отговариваю.
Танцы с фиолетовыми шампунями-то еще занятие, хотя я бы осилила, поскольку занимаюсь аналогичным, только в красном оттенке))))
волосы стараюсь держать в надлежащем виде. Хоть я теперь с каре, но люблю ими заниматься)
Tsatochka 18 февраля 2019, 13:13
Спасибо за пост.
В прошлом бывали периоды окрашивания хной и басмой, а потом удачного выведения цвета. Мои волосы очень пористые и поэтому очень легко отдают пигмент и превращаются в паклю.
Конечно, немного пигмента остаётся, но это не выгляделоуж совсем болотным на кончиках. Да и сама процедура выведения пигмента занимала от двух недель до месяца
HellerOst 18 февраля 2019, 13:21
Хорошо, то так получилось) У меня, к сожалению или к счастью, совсем другие волосы+я торопыга, мне поскорее хотелось.
Tsatochka 18 февраля 2019, 13:27
:) я Вас так понимаю! Сама люблю, что бы оп! И новый цвет, но с хной так не получится. Хорошо ускоряют процесс вывода пигмента пре-шампуни для процедур типа ламинирования — они чешуйки раскрывают и потом масляные обертывания с тепловой обработкой.
Конечно, если волосы длительное время окрашивались хной, то не сильно за раз поможет, но часть пигмента вымоется.
HellerOst 18 февраля 2019, 13:31
Я пробовала подобные шампуни(заменяла их обычными шампунями глубокой очистки), масляные и спиртовые обертывания, но на мне они почти не исправили ситуацию. Я за месяц использования такого комплекса мер не заметила разницы, возможно, что-то делала не такили мало времени прошло. Поэтому пошла на крайнике меры. Однако, меры исполнены, отращиваем дальше))
кстати, с хной еще можно как-то изменяться, и это будет носибельно, а вот басмой уже никак
Tsatochka 18 февраля 2019, 13:36
Ох! Читаю и вспоминаю свой путь от антоцианина к перманентным краскам. Чудесные переливы малиновых и розовых оттенков.
Хорошо помогла пудра bbcos с фиолетовым пигментом. На волне этого периода встречала пигменты матрикс для пудры, там был красный для нейтрализации зеленого.
HellerOst 18 февраля 2019, 13:37
то самое чувство, когда ручки еще не добрались до антоцианина по причине трудностей его выведения))
Tsatochka 18 февраля 2019, 13:39
На удивление антоцианин выводится проще хны и басмы.
И сейчас такое количество аналогов в менее проблемных марках, что прям глаз радуется.
HellerOst 18 февраля 2019, 13:40
это точно))
redopium 18 февраля 2019, 15:54
Ох, спасибо за пост. тащу в избранное! Я покрасилась басмой и хной специально, чтобы было меньше вариантов травмировать волосы. Потому что с басмой шутки плохи, а до этого, то рыжий, то русый, то обесцвечивание. А так меня и мастера даже к себе не возьмут в кресло после басмы. Мне нравится, что с помощью хны и басмы можно получить оттенки схожие с русым. Хотя это сложно, очень большая вероятность перетемнить. Сама пробовала обесцвечивать прядку волос пудрой, у меня уходил в коричневый, но я держала недолго. плюс еще до этого волосы были окрашены перманентным красителем в рыжий. Сильно накопили медь. Надо тоже насобирать волос с расчески и пуститься в эксперименты.
HellerOst 18 февраля 2019, 16:12
спасибо)
«покрасилась басмой и хной специально, чтобы было меньше вариантов травмировать волосы»
в свое время это было одной из причин, почему я с головой ушла в травы) но я натура изменчивая...)
redopium 18 февраля 2019, 19:50
Да вот, я чувствую, что и меня петух скоро клюнет.
Elady 18 февраля 2019, 17:31
Какой информативный пост. Читала с огромным интересом, хотя сама такими экспериментами не занималась. Когда увидела ваш пост в лен е поечоа, что подсознательно я его ждала)))
HellerOst 18 февраля 2019, 17:53
спасибо)
а я просто обещала его тут написать, поэтому и ждали)
Elady 18 февраля 2019, 21:19
Спасибо! У вас очень хорошо получается писать! Обязательно пишите ещё)))  
sun_ksenia 18 февраля 2019, 19:29
Очень познавательно. Пишите еще!
HellerOst 18 февраля 2019, 19:38
спасибо) буду писать)
Pines 19 февраля 2019, 00:58
Видимо, не все мастера боятся хны с басмой и знают крылатую фразу «блонд на хну даст зелень». Мне, например, без проблем взялись делать омбре год назад. До этого окрашивалась хной с басмой, потом полгода перерыв, ничем не красилась и захотелось омбре, причем серо-розово-фиолетовое. В итоге я сидела час или полтора с порошком на волосах, которые вместо того, чтобы осветляться, становились зеленее и зеленее, а мастер советовалась с колористами салона, которые говорили „я бы еще подержал порошок“ (а это ж в корне неверно, надо было смывать сразу же, как полезла зелень). Потом это зеленое нечто мне затонировали в розовый и фиолетовый, уложили и радостно отпустили домой. Через одну помывку вся тонировка смылась напрочь, а от моих гладких волос осталась желто-зеленая пакля. Салон один из самых модных, концептуальных и дорогих в городе. Стоимость окрашивания неприлично дорогая.
Сейчас волосы я обрезала до каре, и уже не вспоминаю о том ужасе. Но в такой ситуации меня интересует одно, салон остается безнаказанным? Клиент никак не защищен, и о получении возмещения хотя бы стоимости неудачного окрашивания (я не говорю уже про моральный ущерб, и затраты на восстановление волос) можно даже не думать? Если не рассматривать крайние меры в виде суда и т.п.
HellerOst 19 февраля 2019, 06:54
тут двоякая ситуация, поскольку виноваты оба:
мастер
1)потому что не знал как работать с этим или не предупредил,
2)не посоветовал соответствующий уход, чтобы краситель меньше смывался,
3)не посоветовал домашнюю тонировку оттеночниками после такой зелени
и клиент:
который досконально не изучил вопрос, поскольку это это сложный случай «волосы, окрашенные травами».

Думаю, да, салон безнаказанным останется. Договор не подписывали, из салона ушли довольными. А вообще, если желать какую-то компенсацию, то нужно действовать по горячим следам, возможно, что-то и получится
Pines 19 февраля 2019, 09:43
Я пришла к ним сразу же, как смылась тонировка — через несколько дней после услуги. Услышала от арт директора салона, что сама виновата ) Связалась с основателями, там хотя бы не хамили и предложили затонировать заново бесплатно либо в том же салоне, либо в главном, а это в другом городе. Я совместила это дело с командировкой и затонировалась у них, но в итоге все опять смылось также быстро.
Жаль, что вашего поста тогда не было )
А травами я красилась и раньше, но только хной, потом делала мелирование (очень давно), и прядки получались рыжими без сюрпризов. К такому я была готова. А вот про эффект от басмы даже не догадывалась.
HellerOst 19 февраля 2019, 12:18
в принципе правильно, что согласились второй раз затонировать недовольного клиента, однако и во второй раз подтвердилось, что случай все же сложный… После хны как раз рыжие прядки после нее-норма, которая носибельная)
а вы хной в смеси с басмой красились или раздельным способом?
Pines 19 февраля 2019, 15:33
В смеси.
Kabanuchka 19 февраля 2019, 06:30
Господи, что я только не делала со своими волосами последние 20 лет 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️Ваш бы пост да в конце 90-х ₽))) сейчас уже сама знаю теорию, но стать зеленой меня не пугает если что ))
Прочитать было очень интересно, легко, понятно и полезно, спасибо огромное!
HellerOst 19 февраля 2019, 06:54
спасибо за отклик)
absolue 19 февраля 2019, 18:47
Потрясающе, спасибо вам огромное за такой фундаментальный подход и особенно — за наглядные эксперименты! Сама ни разу ничем не красилась, но мама очень любит хну и басму, а в последнее время задумывается о смене привычного цвета, так что обязательно покажу ей ваше исследование.
HellerOst 19 февраля 2019, 19:58
спасибо)
конечно, покажите)
llph 21 февраля 2019, 23:27
С хной и басмой всё более-менее понятно. А я вот какое-то время укрепляла волосы индийскими и арабскими травками: брингарадж, брами, трифала и др., которые тоже блондинкам не рекомендуются. Кто-нибудь знает, как могут повести себя потом волосы, если мне вдруг надоест мой шоколадный цвет, и я решу осветлиться?
HellerOst 22 февраля 2019, 09:42
брингарадж может дать некое затемнение, поэтому, думаю, он может слегка занизить фон осветления при выходе из шоколада. Остальные, если и повлияют на оттенок, то в меньшей степени.
Но такой опыт я не проводила, поэтому здесь на свой страх и риск уже…
Радикси Павлова 23 февраля 2019, 15:51
огромное спасибо за обзор, доступно понятно, исчерпывающе аргументировано.
хотела использовать травы для лечения волос и попытки увеличения их густоты, но откажусь в пользу витаминного лечения, ибо крашу седые на 30% (особенно густо бело спереди) в черный или черно-коричневый цвет, а значит, от басменной зелени меня ничто не спасет, кроме радикальной стрижки, которой пока не хочу и не могу себе позволить.
HellerOst 23 февраля 2019, 16:46
спасибо)
басма в паре с хной(если красить раздельным способом) сможет закрасить седину, однако сам пигмент копиться будет долго. На счет зелени на седых волосах-вопрос тоже весьма неоднозначный, поскольку в седых волосах какой-никакой, а пигмент остается, хоть его и не видно, а обесцвечивание волос предполагает подное изъятие пигмента
damiena 30 мая 2019, 19:01
Большое спасибо за пост!
Пару лет назад в три подхода обесцвечивала травяной краситель. Там где на кончиках была хна Лаш, все более или менее смылось, а вот басма Khadi оказалось на удивление стойкой и прилипла зеленой полосой прямо посередине длины… Но я нашла выход — тонировала синим, получался неплохой и невероятно стойкий небесно-голубой градиент :)
HellerOst 30 мая 2019, 21:22
а ведь результат в итоге получился очень даже креативным и вполне носибельным)
Каролина Городецкая 07 апреля 2020, 04:43
Спасибо большое за такой подробный эксперимент!) Сама сейчас на пути выхода из хны т.к. она ушла в тёмный, а я очень хочу вернуть светлый рыжий., подскажите пожалуйста, как по вашему лучше поступить: осветлить и затонировать или может сразу проф.краской на 6% в рыжий?
HellerOst 07 апреля 2020, 12:57
профом вы затонируетесь в более темный, поэтому осветляйтесь на 3% и тонируете. Или даже можно оттеночными масками\бальзамами (я писала об этом), безопаснее для волос, но смывается быстро
Каролина Городецкая 08 апреля 2020, 05:35
Благодарю)
HellerOst 07 апреля 2020, 12:57
профом вы затонируетесь в более темный, поэтому осветляйтесь на 3% и тонируете. Или даже можно оттеночными масками\бальзамами (я писала об этом), безопаснее для волос, но смывается быстро
AnneMich 16 ноября 2020, 07:24
пост просто супер!!! читала на одном дыхании ) у меня случился коллапс на голове, и не знаю, что с этим делать, полгода назад решила красить волосы натуральными красителями - хна плюс разнотравье ...черт меня дернул, бес в ребро и т.д. :( в общей сложности красила волосы по мере отрастания раза три, цвет был каштановый... и вот надоела мне травушка муравушка, и я решила кардинально измениться) в общем пошла к мастеру, сделали тест пряди, спереди все супер осветлилось, а вот сзади вылезла легкая зелень, но мастер мне сказала ничего страшного, это ожидаемо, все будет супер.... в общем ушло на мои волосы часов 7-8....сзади после смывки была зелень с синевой, затонировали седеньким, после мытья головы дома волосы сзади сине-голубо-зеленые, выгляжу страшно, что с этим делать не знаю :(((((
HellerOst 16 ноября 2020, 07:57
Здравствуйте. Спасибо за отклик) травы весьма стойкие даже после перехода на краску, поэтому пока вы не срежете эти волосы с травами, вам придется постоянно тонирующими масками пользоваться, чтобы нейтрализовать это.
AnneMich 16 ноября 2020, 17:18
Тонирующие маски? Если можете подскажите пожалуйста, какие оттенки лучше брать, чтобы нейтрализовать зелено-голубой оттенок???
HellerOst 16 ноября 2020, 17:35
красно-оранжевый. Но тут попрядно надо работать, работа очень кропотливая