Доброго всем времени суток. Многие девушки любят меняться. То нам хочется быть яркими и супер заметными, то превратиться в саму нежность с локонами. Часто смена образа сопровождается изменением цвета волос. В этом посте я бы хотела поговорить об окрашивании волос, поделиться накопленным опытом.
Хочу уточнить, что я не парикмахер и специального образования в этой сфере у меня нет, но я крашу волосы с 13 лет. Были и удачные и неудачные эксперименты, что и демонстрирует заглавное фото. Надеюсь, что мой рассказ поможет некоторым из вас избежать ошибок и узнать что-то новое.
Немного теории
Для начала немного общей теории. Что такое цвет волос? Если не вдаваться в подробности, то цвет — это глубина тона и сам тон. Понять, что такое глубина тона, можно на картинке. На ней представлен один тон, но вот его глубина (уровень) разная.
За глубину как раз отвечает первая цифра в номере краски. Например если мы видим краску с номером 6.3, то глубиной тона здесь является 6. Речь идет о стандартной нумерации красок, у некоторых производителей она отличается, например у matrix. Обычно это цифры от 1 до 12, где 1- самый темный оттенок в палитре, а 12-самый светлый.
Посмотрим на следующую картинку. Здесь можно увидеть, как меняется и глубина тона и оттенок. Глубину тона означает первая цифра, а вот оттенок — это то, что следует после точки. Например 6.32 (глубина тона — 6, оттенок 32)
Вторая цифра – основной оттенок. Третья цифра (если она есть) означает дополнительный оттенок, которого в цвете в два раза меньше, чем основного (в некоторых красках их соотношение составляет 70% к 30%).
Что вообще делает краска? Она разрушает собственный пигмент волоса и заполняет его своим. При окрашивании волос важно учитывать исходный цвет и предыдущую историю окрашивания.
На мой взгляд, окрашивание волос в более светлые тона тяжелее, чем окрашивание тон в тон или темнее. Важно понимать, что если волосы окрашены ранее в более тёмный тон, чем вы хотите, то вряд ли можно будет получить результат как на раскладке. Краска не осветляет краску. Я эту истину поняла слишком поздно, поэтому часто была со светлыми корнями, когда шоколад 5 уровня закрашивала медной краской 7 уровня.
Чтобы избежать такого результата, надо либо осветлить сначала длину, либо делать смывку, либо не краситься светлее.
Предположим, у девушки своя база — это 7 (средний русый), отросли корни на 3 см, до этого волосы окрашены в темный русый 6 уровня. Девушка захотела быть светлее, чем её родной цвет на один тон и берёт краску 8 или 9 уровня, окрашивает ей все волосы. В итоге у девушки будет 3 см светлых волос, а ранее окрашенные волосы скорее всего лишь немного поменяют свой оттенок. Если девушка красилась «в свой цвет» 7 уровня и захотела быть светлее, то будет такая же картина со светлыми корнями. Лучше красить корни на тон темнее, чем длина волос, чтобы не получить эффекта «горящих корней». Это правило работает не только при окрашивании светлее. Сейчас есть много выходов в светлый цвет. Мне нравится выход в светлый через брондирование, мелирование. Сама я несколько раз выходила из тёмного цвета. Один раз смывкой самостоятельно, другой- полным обесцвечиванием в салоне. Качество волос во втором случае пострадало гораздо больше, но зато был чистый результат, в отличие от первого. Поскольку волосы были обесцвечены, то русый пигмент быстро вымывался в желтый цвет.
При смене оттенка при одной глубине цвета могут также возникать проблемы, если это не родственные оттенки. Вот красилась я в рыжий 7.43. Из этого цвета я не смогу получить холодный русый на том же уровне без осветления хотя бы на два уровня. Один раз я решила сменить свой многолетний рыжий цвет на русый. Ни о каких смывках и осветлениях я не думала. Мне казалось, что я в любом случае должна получать цвет, как на раскладке. Я взяла пепельный русый примерно 6 уровня и нанесла на всю длину. Я получила тот же медный, но темнее. Никаких русых оттенков на мне после это не было замечено. А после все начало смываться в грязную кашу.
Красные и медные пигменты тяжело выводятся. А пепельные оттенки чаще всего быстро смываются. Это обусловлено разным размером пигментов, из которых состоит краска и их проникающей способности. Серо-зеленый пигмент самый маленький, ему легче уйти из волоса при мытье. Из-за этого, используя пепельные оттенки на обесцвеченных волосах, можно получить зеленоватый или грязный цвет.
Если волосы окрашиваются светлее своей базы, то обычно это происходит с окислителем не ниже 6 процентов. Именно из-за этого осветленные волосы нуждаются в еще большем уходе, чем волосы окрашенные в темный цвет. Чем больше процент оксида, тем больше он способен «разрыхлять» волос для выведения собственного пигмента. Поэтому у блондинок более пористые волосы, и краситель держится меньше. Из блондинки сложно за один раз стать брюнеткой, пигмент просто не держится в волосах.
Окрашивание в тёмный цвет обычно происходит на более низком проценте оксида. Если красить все время волосы в темный цвет целиком, то можно добиться черных концов, поскольку пигмент имеет свойство накапливаться. Или если концы были более светлые и пористые, как у меня, то при окрашивании в тёмный они уйдут в затемнение больше, чем вся длина. Это же касается и осветленных прядей. На фото видно, что концы темнее остального полотна волос.
Если цвет хорошо сохраняется на ваших волосах, то лучше красить только корни, и обновлять цвет только по мере необходимости. Время выдержки краски на корнях и по длине волос должно быть разным, на корнях — больше. Ещё чем ниже процент оксида, тем темнее цвет. Это необходимо учитывать, разглядывая раскладку цветов краски. Если окраска волос в темные и русые тона происходит на обесцвеченные волосы, то нужна репигментация. Это предварительное насыщение волоса желтым, оранжевым, красным пигментом или их комбинацией.
При окрашивании седины рекомендуется брать натуральный оттенок например 7.0 и уже к нему подмешивать необходимый оттенок, предположим 7.11 или использовать метод предпигментации. Коррекция оттенков так же как и многое основывается на цветовом круге. В окрашивании волос очень легко получить «грязь», поскольку волосы — это не белый лист бумаги, а краска — не гуашь. Если сравнивать именно с живописью, то это скорее акварель на цветной подложке, где как раз используется наслоение. Знание общей колористики дает просто общее представление о цвете и не является парикмахерской колористикой. Один раз я решила сделать себя более русой, уходя от медного пигмента, подмешав сине-зеленый микстон в краску пепельного оттенка. Я думала, что можно просто взять противоположный оттенок по цветовому кругу и получить то, что нужно. Результат был плачевным. Фото не осталось. Хороший мастер знает продукт, с которым работает, краски разных производителей замешаны на разных пигментах, это необходимо учитывать. Например, есть краски, с помощью которых очень сложно получить холодный цвет, поскольку они основаны на оранжевом пигменте. Есть краски, которые основаны на фиолетовом пигменте, и получить холодный блонд с ними уже становится гораздо проще. Когда мастера меняют марку продукта, они проходят обучение у технологов, чтобы узнать все нюансы.
Окрашивание волос я бы лучше доверила профессионалам своего дела. А в своем посте я описала ошибки, с которыми сталкивалась при самостоятельном окрашивании волос. У мастера кроме знаний есть еще и опыт. Надо уметь оценить тип волос, понять, каким будет фон осветления, сколько пигмента в волосах, да и много чего еще надо знать, а главное — уметь.
Спасибо, кто заглянул. Всем красивых волос и удачных экспериментов. А я же по-прежнему нахожусь в поисках цвета.
Комментарии
Ой да, холодный пепел сложно поддерживать, сколько всяких средств нужно дополнительных что бы он не вымывался) с обычным блондом проще, тем более у меня свой оттенок светлый))
Спасибо)