Началось всё, когда я нашла на чердаке в закромах старый флакон с каплей парфюма.
Давно забытый и заброшенный, он воскресил воспоминания юности, когда подобная «ниша» стала для меня действительно открытием на фоне красивых, но девичьих Miracle от Lancôme и Mat Chocolat от Masaki Matsuchima… Это был первый, как я сейчас понимаю, селективный мой парфюм. Мне кто-то подарил остатки, удивившись тому, что он мне вообще понравился. Там было примерно 1/5 флакона и это было лет 15 назад.
Когда я нашла его, мне стало интересно, выпускают ли его сейчас, и так момент за моментом я узнала, что его выпускают уже почти полтора века!
Но он очень современен.
Аромат свежести после мытья, как будто мужчина выходит из ванной в доме, оформленном в брутальном стиле, в чёрном и сером цвете с элементами дерева, с окнами во всю стену… в них уже видны звезды. Приближается полночь.
Дом в окружении сосен. И всё такое чистое, тихое и спокойное. Он вытирает голову безупречно белым полотенцем, кидает его на кожаный диван, садится на шкуру перед диваном и пьет… нет, не виски, а травяной чай с бергамотом и чабрецом. Он один в доме. Он только вернулся с работы, снял свой костюм и принял ванну с сандаловой солью. Теперь он просто наслаждается тишиной...
Парфюмер: William Penhaligon (основатель дома Penhaligon’s)
Год выпуска: 1872
Начальные ноты: бергамот, лаванда
Средние ноты: жасмин, ирис, роза, кедр
Ноты базы: сандаловое дерево, мускус, амбра
Группа ароматов: восточные древесные
Пол: мужской
Стойкость: 2-3 часа
Шлейф: небольшой
Упаковка: стеклянный флакон 50 мл, с пластиковой крышкой с шаром
Дизайн этикетки, я подозреваю, не менялся/почти не менялся с 1872 и мне это очень нравится
Уильям Пенхалигон был простым цирюльником. В 1860 году в возрасте 23 лет он переехал в Лондон из маленького городка Пегас. В Лондоне он сначала работал цирюльником, потом открыл свою цирюльню и маленький магазинчик с косметикой. В 1872 году в этом магазинчике он представил свой первый аромат Hammam Bouquet, вдохновленный ароматами и парами турецкой бани(хаммама), находившейся по соседству.
Со временем Дом Penhaligon’s стал Парфюмерным Домом Королевского Дворца, а Уильям личным цирюльником королевской семьи.
Очень интересный букет. Ноты, которые сейчас используют повсеместно, и конечно много в женских ароматах. Он считается мужским, но кто сейчас смотрит на описание?! Ну кто скажет, что жасмин, ирис, роза — это мужские ноты?
На мне звучит «потертой» лакированной деревяшкой, как будто прямо корябнули по коже неотесанным бруском, но он, не расцарапав, оставил древесный терпкий след. Через недолгое время «порез» наполняется цветочной сладостью, при этом грубость никуда не уходит. Мне нравится вообще контраст сладкого и терпкого… По мере раскрытия терпкость смягчается, становится бархатной и звучит в унисон уже с базой из сандала и
мускуса. Вообще, сандал там слышится чуть ли не с начала, он как-будто переливается разной плотностью на протяжении всего звучания, в зависимости от того, какие ноты раскрываются рядом, придает аромату наполненность. Сходит за пару часов сандалово-мускусной базой с еле проскользающей ноткой розовой сладости.
Я рада, что нашла этот флакон, узнала интересную историю и вспомнила, что меня давно тянет к необычным ароматам.
Комментарии
Потрясающее описание!