Огромная баржа для перевозки опиума скользит по темной воде Гудзонского залива, отражаясь красной парчой и золотом в зеркале реки. Хлопки бутылок шампанского, веселый смех, и почти тысяча человек сходят на берег, чтобы отправится в один из самых модных клубов Нью-Йорка. Когда стихает стук каблуков и перешептывание парочек, в вечернем влажном воздухе остается лишь аромат, во многом запретный, чересчур желанный, слишком непристойный… Мир встретил рождение Opium Yves Saint Laurent.

С момента своего появления в 1977 году Opium от Yves Saint Laurent в центре скандалов и запретов. Аромат-вызов: от флакона до рекламной стратегии. В эпоху красивых стеклянных флаконов, великий кутюрье одобряет предложенный дизайнером Пьером Динаном ход выполнить упаковку из глухого матового пластика.

Сам Пьер Динан рассказывает о том, как было выбрано цветовое оформление: «Однажды мне приходит телекс из Марракеша: «Прилетай, Ив Сен-Лоран тебя приглашает на деловую встречу». Приезжаю. Он говорит: «Хочу создать аромат, вдохновленный Востоком» Отвечаю вопросом: «А что такое Восток?». «Это фейерверки!» После паузы: «Если не видел, то нажми пальцами на закрытые глаза, подержи, пока не заболят, и отпусти». Я попробовал: перед глазами поплыли желто-красно-фиолетовые пятна… Так появились цвета коробки».
А форма была навеяна шкатулкой японских самураев «инро», в которой те носили соль, пряности и опиум. Оригинальную конструкцию венчает бусина, выполненная в виде маковой коробочки (и к ней тоже будет много претензий со стороны поборников нравственности) и шелковая черная кисточка.

Для рекламы была выбрана Джерри Холл. Модель, распростертая на богато украшенных подушках, в восточных шароварах с полуприкрытыми глазами и взглядом, устремленном мимо зрителя. Никогда раньше парфюм не предлагался потребителю, как эгоистичная роскошь только для себя, момент наслаждения ароматом, способ забыться и отрешиться от окружающего мира.
Слоган, с которым Opium выходит на рынок «Для тех, кто зависим от Ив-Сен Лорана», вскоре пришлось сменить на более этичный «Для тех, кто обожает Ив-Сен Лорана», но нападки на духи продолжались – запрет на продажу в Австралии, в Китае и Саудовской Аравии, конфликт с Американской коалицией по борьбе с употреблением опиума и наркотиков.


И, тем не менее, очереди страждующих женщин в универмагах, сотни фамилий в списках на предзаказ, бешеная популярность в Европе и США, все это заслуга не только агрессивного маркетинга, но и новаторской парфюмерной композиции: бархатцы, мандарин, жасмин, гвоздика, ваниль, пачули и еще немного специй и древесины. Шикарный шлейф и поразительная стойкость.
Аромат принадлежит к группе восточные пряные.
Верхние ноты: Цитрусные ноты, Мандарин, Гвоздика (пряность), Индийский лавр, Слива, Кориандр, Перец, Жасмин, Бергамот;
Ноты сердца: Гвоздика, Пачули, Корица, Корень ириса, Персик, Ландыш, Роза, Сандал;
Ноты базы: Лабданум, Толу бальзам, Опопонакс, Кокос, Бензоин, Ладан, Мирра, Амбра, Кедр, Ваниль, Ветивер.
У меня винтажная версия, в концентрации extrait (духи). В моем восприятии – это камерный аромат, который хочется носить для себя – пара намазов на точки пульсации и волшебная эссенция, разогреваясь от тепла кожи, поднимается клубами зажженных благовоний, окутывая, опьяняя… Легкая горечь сожженного пепла, рассыпанная по теплому деревянному полу коробка со специями, раздавленная гвоздика, коробочка кардамона… спустя полчаса в полуприкрытое окно врывается аромат ночных белых цветов, нежность, без намека на сладость, и неожиданно резкое, горьковатое окончание аромата, словно утренняя головная боль, взамен дурманящему вечеру.

Шлейфа, как такового я не ощущаю, возможно, из-за того, что наношу в микроскопических дозах, (берегу раритет), а стойкость отличная, слышно и часов через десять.
И, как я думаю для многих, это аромат моей мамы, который для меня, маленькой девочки, был, конечно, недосягаемо взрослым, да и сейчас – это воспоминание о прошлом, женственность и красота, как она есть.
В прошлом году легенде дома YSL исполнилось 40 лет. К юбилею было изготовлено 20 коллекционных флаконов, украшенных настоящим золотом, и кисточками, изготовленными вручную в Марокко.

Спасибо, что читаете!
Комментарии
И сам аромат не считаю данью прошлого. Недавно в парф магазине искали горький полынный аромат… и не нашли. Все сладкое, конфетное, компотное или нежное цветочное, мускусное. Сейчас носить Опиум = отличаться
спасибо за пост