Добрый день, дорогие сообщницы!
Так уж сложилось, что о парфюме с готичным названием «Полуночная месса», непосредственно до приобретения оного, я слышала массу отзывов, причем, довольно полярных. Кто — то ругал аромат за чрезмерную ладанность и «процерковность», кто — то восхищался его неоднозначностью и уникальностью. Но все сходились во мнении: «Месса» — аромат, создающий образы, «говорящий», если будет угодно. Разумеется, пройти мимо столь противоречивого парфюма я просто не могла…
Полное название: Etro Messe de Minuit eau de toilette
Описание от производителя и пирамида: «Аромат передает атмосферу сводов готических соборов, таинство католической мессы, прикосновения к чему-то неведомому и оттого так сильно влекущему ».
Верхние ноты: бергамот, гальбанум, мандарин, мандариновое дерево.
Ноты сердца: мирра, корица.
База: лист пачули, ваниль, амбра, мускус, мед.
Семейство ароматов: древесные Разновидность: древесные фужерные.
Год создания: 1994 год Автор аромата: Разработчики дома Etro (конкретнее, увы, не скажу; ни один источник не дает точной информации о том, кто создает ароматы Etro).
Мое мнение: Когда сейчас я вспоминаю рассказы моих знакомых о Messe de Minuit Etro, мне неизменно хочется смеяться до слез :) Меня же предостерегали, меня почти что пугали этим ароматом! Ей богу, у меня улыбка до ушей, как вспомню все эти бесконечные: «Ах, да зачем он тебе нужен!? Он же ужасный, он вовсе даже и на парфюм не похож!», «Да он на любителя, учти! Причем, на редкого любителя.», «А вот одна моя подружка купила себе „Messe de Minuit“, а ее муж возьми да и выброси флакон, мол „Испортились, душенька, твои духи, стали пахнуть какой-то мерзкой плесенью, я их и выкинул“, представляешь?» или даже так: «Вот купишь себе эту „Мессу“ и будешь пахнуть непросушенным сгнившим бельем.» Сколько забавных ассоциаций я наслушалась! Ни об одном другом аромате, даже о «Дороге в Ад» Артизана, «Авиньоне» КдГ и «Пылающем ладане» Гуталь, мне не приходилось слышать таких противоречивых отзывов, каких удостоилась «Месса» Этро. И, конечно же, мне стало ну просто нестерпимо любопытно: а как эта самая загадочная «Месса» раскроется лично на мне — оттолкнет раз и навсегда или же, наоборот, вскружит голову и спровоцирует длительный парфюмерный запой.
Хвала парфюмерным богам, в городе на Неве «Мессу» Этро достать несложно, что, собственно, я и сделала. По забавному совпадению, аромат с таинственным названием «Полночная Месса» стал моим поздней осенью, в самом конце октября, как раз, накануне Дня Всех Святых. И тогда мне еще подумалось, что это вот чертовски символично — пахнуть ладаном на Хэллоуин. Если бы только я праздновала его, я бы непременно впервые воспользовалась этим ароматом в праздничную ночь. Но Хэллоуин я, обычно, не праздную и потому в первый раз примерила «Мессу» на запястье на самую рядовую вечернюю прогулку :)
При затесте аромата в магазине я бы охарактеризовала его как «древесно — специевый, с цитрусовыми нотками и довольно ощутимым аккордом гальбанума». Подобного плана ароматы я очень люблю и оттого взяла я «Мессу», можно сказать, долго не раздумывая. Разве что была несколько озадачена тем, что ничего из того, что описывали мне в красках мои сердобольные друзья — приятели, я не уловила при первой пробе Messe de Minuit. Какая плесень? Какой еще тлен? Какие засушенные цветы? Даже ладанная нотка проскользнула в «Мессе» в тот раз всего лишь полунамеком. Чудесный, теплый древесный аромат. Тягучий, как смола. Уютный, как плед. Медово — коричный и лакомый, как глазурь на свежеиспеченных булочках. Сплошное гурманство и никакой инфернальности. Вот такой показалась мне моя «Месса» в наше с ней знакомство.
Словом, убедившись в том, что таинственная Messe de Minuit благополучно села на мою кожу всем этим прекрасным гастрономическим беспределом, я уже и забыла напрочь обо всех предостережениях друзей. Какой, в самом деле, фортель могут выкинуть медовые булочки с корицей? ;) Я не ждала подвоха. И совершенно напрасно, как выяснилось чуть позднее…
Вот этот самый подвох неожиданно заявил о себе на прогулке: на холодном ветру «Месса» преобразилась до неузнаваемости. Янтарный мед, ароматная корица, ласковая ваниль и благородная древесина словно испарились. А на смену им пришел он — всепоглощающий, окутывающий коконом ЛАДАН. Именно так, заглавными_каждую_последующую_букву_ЛАДАН и никак иначе. Закрыв глаза можно представить себе заброшенную церковь, окна и двери которой теперь заколочены. В ней царит запустение и мертвая тишина. Когда-то давно в ней велись службы, ее колокола звонили, по праздникам она была наполнена жизнью и согрета пламенем свечей и дыханием ее прихожан. А потом ее оставили…
На кануне навеки застыли огарки поминальных свечей, цветы истлели и рассыпались в прах и, кажется, стены впитали в себя запах воскуриваемого в них ладана. Что же, этот запах отныне — единственное напоминание о том, что некогда эта церковь служила людям.
Охлажденная порывами ледяного октябрьского ветра, «Месса» стала запахом одиночества и пустоты. Запахом грусти, запустения, уже нежизни, если можно так сказать. Ладан «Мессы» громок, плотен и строг. Отчего-то Messe de Minuit напомнила мне готические соборы, точнее, атмосферу, всегда царящую в них: вековой покой и пронизывающий до костей холод. Аромат идеально сбалансированный, в нем нет ничего лишнего и лично для меня он гениален. «Месса» — почти потусторонний запах, запах вечной загадки, неразгаданной тайны, запах жизни после смерти и ни до, ни после «Мессы» я не встречала ничего подобного в парфюмерии. Вот именно это и делает ее уникальной.
Но вот что удивительно: стоило было мне вернуться домой и согреться за чашкой чая, как моя капризная «Месса» вновь раскрылась медом, корицей, амброй и ванилью. И я снова словно очутилась на Рождественской ярмарке в моей любимой Праге, где воздух пронизан насквозь аппетитными ароматами пряников, булочек и глинтвейна. Чудеса, да и только :)
Загадочная «Месса» всегда открывается новыми гранями и это неизменно интригует. Я могу носить ее и в +35, когда асфальт начинает плавиться под ногами, а «Messe de Minuit» благоухает мандариновой кожуркой и цветочным медом, я с радостью одеваюсь в нее ранней весной, когда под порывами мартовского ветра с залива во всей своей красе раскрываются гальбанум и бергамот, а чуть позднее к ним присоединяются волшебные мирровые нотки. Я кутаюсь в «Мессу» долгими зимними вечерами, когда за окном метель и не хочется никуда идти, а единственно разумным решением становится — чтение любимой книги за чашкой чая с гвоздикой и корицей; в такие вечера «Месса», разогреваясь на коже, становится уютней самого мягкого пледа. И, да, я люблю свою «Мессу» поздней осенью, когда ее ладан играет первую скрипку и снова переносит меня мысленно в мир пугающих, но оттого еще более привлекательных готических сказок.
И самая главная особенность «Мессы»: на всех она садится по-разному. Это — единственный аромат Etro, который я просто не в состоянии опознать с носителя, даже с учетом того, что сама я «Мессу» очень хорошо знаю. Было несколько случаев, когда я спрашивала о понравившемся мне аромате и получив ответ его хозяйки была откровенно озадачена тем, что не признала любимую «Мессу».
Она изменчива, она непостоянна, она своенравна, но невероятно гармонична, благородна и уж совершенно точно — незабываема. Ее с первых минут либо полюбишь всем сердцем, либо возненавидишь раз и навсегда. Она не стремится понравится или угодить. И мне иногда кажется, что тем октябрьским вечером не я выбрала свою «Мессу», а она сама выбрала меня.
Стоимость: 4605 руб. за флакон, объемом 100 мл. (Иль де Ботэ, цена приведена без учета скидки).
Оценка: 5+++ и никак иначе.
Спасибо за внимание к моему рассказу.
Меня зовут Владислава (или лучше просто Влада).
Комментарии
На Дорогу в Ад не похож совсем, она, на мой нюх, более светлая и тихая. Нежная, спокойная. Такая тихая грусть с ладанным оттенком, если можно так сказать.
КДГ 2 мужской, на мой, опять же, нюх, суше и шершавее. Он мне церковью не пахнет, в отличие от того же Авиньона КДГ и Ладанного Леса Армани, вот там — церковь так церковь))Очень много ладана, сурового такого.
В Мессе меньше «церкви». Но больше заброшенности, одиночества, грусти. Если бы можно было выбрать аромат для обозначения (условного) покинутости, опустения — то я бы Мессу и выбрала. Она именно такая.
Аромат неоднозначный, но в этом его изюминка. Возможно, он и не придется по сердцу, но попробовать его, точно, стоит :)
Спасибо Вам большое! :)
Ладан там очень такой крепкий, так что, может и не подойти… Самый плотный ладан, что я пробовала был в Авиньоне КДГ, Пылающем Ладане Гуталь, Ладанном лесе Армани и в Мессе, как раз. Мне даже Артизановская Дорога в Ад кажется менее ладанной, чем вот эти, описанные выше экземпляры.
Спасибо за пост!
И так приятно единомышленников встречать! Я, тоже, очень люблю Этро. У меня история любви с ними началась с Гелиотропа, а потом уже пошло-поехало, как говорится :) Месса была третьей, после Гелиотропа и Этры. Потом добавились Викколо Фиори, Шааль-Нур и Ройал Павилльон. Сейчас хочу еще Пегас и Пале Жаме. Вообще, их парфюмерии — целый мир для меня. Настолько их ароматы непросты, настолько харАктерны, настолько на совесть сделаны И я просто обожаю их оформление — эти простые с виду, но благородные флаконы, этот орнамент на крышках))
Очень точно Вы подобрали сравнение — похороны. Точно, Месса такая. Грустная. С нотами скорби от необратимой потери. Редко какой аромат так точно передает настроение события (тем более, такого печального). Но тут у создателей получилось точь-в-точь. Действительно.
А у Этро очень люблю и Черную шаль, и Сандал, и Амбру. Хотя это и туалетки — стоикость получше любой PdT
Вообще, я чувствую, что на их ароматы я просто-таки подсела))) К их корнеру в ИДБ на Петроградке иду в первую очередь и зависаю там на полчаса — час, меня уже консультанты там знают и с порога шутят: «Вы, наверное, за Этро?»))))
Честно говоря, Месса очень ладанный аромат. Хотя, конечно, ладан ладану рознь и я это понимаю. Ладан у Армани в Ладанном лесе — это парфюмерная готика как она есть (на мой взгляд): ладан строгий, суровый, мрачный, но красивый и остро харАктерный. Ладан Артизана в Пассаж д'Анфер для меня лично — смягченный цветами, приглушенный ладан. Нетраурный и непохоронный. А вот в Мессе ладан ни на что не похож. Он очень церковный, как и в Авиньоне Комм де Гарсон. Но есть один для меня интересный нюанс, который делает именно Мессу непохожей на другие «ладанные» ароматы. Каким-то непостижимым образом Месса обыгрывает запах, который появляется в давно оставленных домах, на чердаках, куда давно никто не заходил, в усадьбах, которые ждут реконструкции. То есть это не запах сырости и тлена. Это запах прошлого, если можно сказать. Запах забвения и заброшенности. Он как-будто из другого времени. А ладан именно и дает ассоциации с церковью. Здесь просто представляется заброшенная, недействующая церковь. Одна моя знакомая говорит о Мессе так: «Это очень оригинально, ни на что не похоже, это — произведение искусства, но как носить это на люди?» и в чем-то она права. Месса очень странная и своеобразная. Но я ее очень люблю за эту ее «странность» :)
у нас есть Etro, хоть ради интереса послушаю!)
очень интересный аромат, судя из вашего рассказа, так что, если не купить, то затестить нужно однозначно
У Этро все ароматы нужно тестить обязательно, честно. Если Лютенов и Аква ди Парма я, каюсь, несколько раз брала вслепую, не попробовав, то с Этро и Гуталями у меня этот номер не проходит. Они, и те, и другие, имеют особенность очень по-разному, до неузнаваемости, садится на разных носителей. На меня многие Гутали садятся мылом, поэтому сначала тестирую их на коже. У Этро та же история. С ними никак не может подружиться моя тетя, уже несколько заходов делала к Гелиотропу, Виколо Фиори и Лемонному Сорбэ Этро — все три на ней — мыло мыльное, к сожалению :( Причем, на мне в тех же самых ароматах никакого мыла нет в помине. Просто загадка одна сплошная.
Очень люблю Ройал Павилльон, он для меня четко ассоциируется с весной, романтикой, влюбленностью. Красивый невероятно аромат и ни на что не похожий И, да, у меня к Этро тоже особое отношение — очень их люблю за то, что они всякий раз рассказывают новую парфюмерную историю. За то, что душу вкладывают в каждый свой парфюмерный шедевр. И за то, что не стремятся никому угодить :)
вот ведь какой хамелеон… ( точно знаю, кому Месса может понравиться). Для себя едва ли возьму, боюсь, не мое, но вам сто раз спасибо — прочла, не отрываясь )
Месса, действительно, капризная и, да, хамелеон каких еще поискать — может раскрыться пряниками и булочками, а может вот таким безлюдным, заброшенным местом. На нее все влияет — и кожа носителя, и температура воздуха и даже самочувствие ее хозяина (хозяйки). Я помню, что как-то с температурой 37.7 (или около того) надушила ей запястье — так Месса взяла и раскрылась мюглеровский Ангелом, хотя, обычно, у них нет ничего общего. Чаще всего Месса — грустный аромат, аромат — прощание. Для меня она пахнет именно церковью, куда больше не приходят люди. Во многом, конечно, из-за ладана эти «церковные» ассоциации.
мало знаю людей даже среди парфоманиаков, так точно словами передающих впечатления от духов ( ведь здесь чаще приходится только пальцами шевелить от бессилия высказать мысли)
Спасибо Вам много-много раз за такие добрые слова!!!
Честно говоря, когда я покупала первый аромат Этро, я не за ним и шла… Я шла за Красным Шипром Лютена, а его в тот день не оказалось в наличии. Как-то я немного расстроилась из-за этого и в растерянности ходила от корнера к корнеру в ИДБ. Потом уже, видимо, достала консультантов своим хождением взад-вперед и ко мне подошла консультант и предложила помощь. Я сказала, что не знаю, чего хочу в плане парфюмерии, но хочу, факт, очень сильно и было бы здорово, если бы она могла посоветовать мне что-нибудь эдакое))))Девушка попалась, вероятно, уже привыкшая к таким вот «безыдейным» гражданам, как я, и повела меня к корнеру Этро. И там уже я себе выбрала Гелиотроп Этро. Потом вернулась за Этра Этро. А Месса была третьей по счету.
Сейчас я к Этро иду в первую очередь. Чем именно хороши для меня их ароматы? Они не к нарядам и случаям. Они для себя. Они помогают каким-то непостижимым совершенно образом понять саму себя, раскрыть разные свои стороны, увидеть в себе то, что раньше было скрыто. И они у марки все такие.
жутко и страшно, но интересно невероятно. обязательно посмотрю этот аромат.
а на заглавном фото флакончик как будто бы «умер». видели в фильмах фотографии мертвецов, они белые, припудренные. фотографии выцветшие… жуть)))
Заглавное фото — из рекламы Этро. Был у них такой постер — просто флакон на белом фоне. Я его обработала в фотошопе)) Хотелось, чтобы он напоминал фотографию из «книги мертвых», какие были в моде в конце 19 века (привет фильму «Дригие» с Николь Кидман, где я впервые такие книги-альбомы и увидела!). Именно потому, что и сам аромат навевает те же ассоциации.
Спасибо Вам большое за добрые слова! ;)
Самое обидное, что не заметила бы даже пост по фото, хорошо подруга прислалаУ меня лично полный провал случился только с одним из них — с Этро Новая традиция: ужас, во что трансформировался на моей коже ((( но это нормально, парфюм штука индивидуальная, имеет право не сесть )))
вьенто«терра инкогнита». Как-то так сложилось…Вот, огромная благодарность — за этот пост. Открытие, реальное. Буду искать теперь и тестить.