Этим летом все не так, как обычно, по понятным причинам. Но какое же лето без приключений! Одним из таких приключений стало для меня участие в парфюмерном флешмобе, огромное спасибо организатору Татьяне pi4y4y и Надежде Lutralutra, приславшей мне сразу семь ароматов для тестирования.
Я люблю исследовать новые ароматы, на особенность моего отношения с ними в том, что очень немногие мне нравятся. Я ищу свой священный грааль, «свою прелесть», и когда нахожу, вот тогда готова высматривать в нем все нюансы, все оттенки и повороты. А если мне аромат не нравится или не интересен, я легко прохожу мимо и даже не пытаюсь разносить или распробовать его. Думаю, что так я могу пропустить что-то стоящее, ведь не всегда парфюм раскрывается с первого пшика. К тому же список нот, к которым я отношусь с предубеждением, подошел бы скорее не для парфманьяка, а для анти-парфманьяка, тут и ваниль, и мускус, и уд, и кожа и дым, и циветта и куча разных цветочков. А еще есть ароматы пронзительно грустные, горько печальные, слишком наполненные чужой историей или совсем без истории, и как их носить… Короче, угодить на меня нелегко.
Поэтому я заранее опасалась, что же делать, если я не проникнусь ароматами из посылки, я же двух слов связать не смогу.
Но все оказалось и проще и сложнее одновременно. В полученных ароматах нет ни одной ноты, которая бы выносила мозг. Более того, коробочка при получении пахла очень приятно, в этом виновата один атомайзер, который плохо перенес пересылку и размыл номера на других образцах, пытаясь сделать тестирование вслепую совсем уж буквальным. К счастью, моя организатор Надя по фото быстро определила все ароматы.
Сразу скажу, что ни один аромат я не узнала.
И ни один аромат не стал моим любимцем, на я уже говорила, что у меня с этим туго.
Зато мне понравилось общее звучание всех ароматов в посылке сразу, это как ноты в аккорде, очень подходят и дополняют друг друга.
В игру еще вмешалась жара, ароматы чудили и выдавали довольно странные ноты и быстро слетали. Короче, у меня было ощущение, что они постоянно ускользают от моего понимания.
И тут я посмотрела на них под другим углом, и как-то все стало выстраиваться. Я поняла, что перестаю воспринимать их как ароматы, которые выбираю для себя, а смотрю на них, как на ароматы, которые стоят на полочке в комнате у девушки. Она вышла, а я стою и не могу удержаться от любопытства их попробовать, и ароматы сами начинают рассказывать мне о своей хозяйке. Тут, как в любом фильме, должны появиться титры, что любое совпадение с реальным персонажем является случайностью, я заранее извиняюсь, если Наде что-то покажется неуместным в моем описании, но мы же понимаем, что в посылке могли быть любые, как любимые, так и не любимые ароматы, восприятие их очень индивидуально, и поэтому я возвращаюсь к своим фантазиям.
Итак, это девушка или молодая женщина, она нам уже заочно симпатична. Она современна, интересна, она честна с собой, поэтому окружающим с ней легко, а ей самой — не всегда. Ее внутренняя свобода является ее внутренним ограничением. Она деятельна и легка подъем, ответственна и в хорошем смысле экологична, тонко чувствует единение с природой. В ее доме и душе нет места хламу и ненужным вещам. В этой комнате открыто окно и движется свежий воздух. И ее близкие и друзья по-настоящему ценят ее.
Вот что рассказали нам ароматы с ее полочки, давайте рассмотрим их поближе. Я уже говорила, что некоторые из этих ароматов звучат как аккорд, рисующий это образ. Это древесный аромат 1, пронзительный свеже-травянистый 3, белоцветочный классический 4, на темной стороне, ну а как же без этого, зелье номер 7, и даже, пожалуй, наш переливчатый во всех смыслах аромат под номером 6, фруктово-солнечно золотистый. Интересно, она выбирала этот аромат сама или это подарок от того, кому она очень дорога и кто ее понимает? У нас тут еще два флакона, которые хочется отставить в сторону, случайный простовато-цветочный 2 и 5, может, оставленный на память, но оба они не добавляют ничего к образу нашей героини. Так что начнем не с них.
Аромат 1, древесный, я бы даже сказала, это не просто дерево, а ароматные перепонки грецкого ореха. Возможно, кедр с сандалом дают такое терпковатое сочетание. В нем есть и медовые ноты, и оттенки цветущей липы, акации, но все-таки древесность превалирует, это, так сказать, Буа де буа. Красивые качественные составляющие. Думаю, это нишевый аромат, не очень известный, в нише ведь тоже не все ароматы одинаково популярны. Вполне себе унисекс, как и 3 и 7. Наша героиня его любит и ощущает своим-своим.
Аромат 2, как я уже писала, он случайный гость на этой полке, и потому, что не вписывается в образ, и потому, что простоват. Все весенние цветы на старте, и тюльпаны, и нарциссы, веточки первой сирени. Увы, композиция никак не дотягивает до гармоничного букета, мое ощущение от нее точнее всего описывает картинка в правом верхнем углу. Довольно быстро аромат скатываются в неплохую, но уже мало чем поддержанную ваниль.
Совсем нескучный 3! И вроде бы несложный, и непонятный, так бывает, когда никак не можешь вспомнить, чем же это знакомым пахнет. Резкий, даже пронзительный старт этого энерджайзера слегка химозит, но бодрит. Прекрасный пинок для новых дел! Как я не перебирала в уме, чем же это пахнет, но к окончательному выводу и не пришла, я бы сказала это горьковатый цитрус типа белого грейпфрута или померанца в смеси с водным гиацинтом, и это самый высокий звук в нашем аккорде. Затем какие-то зеленые ноты — ревень, ива, крапива? И все это ненадолго, стойкость довольно скромная. По композиции в духе растительных серий «что-то и что-то», качественно, свежо.
Аромат 4 удачно вписывается в наш ансамбль, хоть он совсем другого происхождения. Это красивый белоцветочный аромат, элегантный и благородный, классический и не растиражированный. Очень женственный, думаю, наша героиня его любит и знает, что он хорошо подходит к ее образу, в том числе деловому, он (или она в нем) нравится окружающим. Правда, красивый аромат, светлый, весенний. В базе переходит в изящную ирисовую пудру.
А теперь немного мистики, парфюмерия к этому располагает. Нанесла я этот аромат на даче, напоминаю, жара, лето. Входит муж, спрашивает, чем это пахнет. Не знаю, честно отвечаю я. Это игра такая, как раз нужно угадать, что это за аромат и описать его. Так чем, спрашиваю я, пахнет? Муж, не удивляясь (сказываются годы парфюмерной тренировки из-за моего увлечения ароматами) говорит: хороший аромат, мне нравится, мне представляется стройная девушка в светлом платье, она стоит у открытого окна, за окном сад, и оттуда пахнет свежестью, но эта не такая свежесть, как в «Саде поэтов», тут цветы… Немая сцена, я даже не комментирую, ибо все, что выше про девушку и ее комнату уже было написано и придумано мной! Да, парфюмерные вкусы у нас совпадают, но чтобы так, я впечатлилась. Вот она, волшебная сила парфюмерного искусства.
5-й аромат — это мой обонятельный провал. Такой жиденький компот, даже не сам компот, а его остатки, разведенные водой, и сладковатые ванильные нотки в конце. Вообще, есть один аромат, которым пользовалась моя знакомая, и он был довольно популярен, а я несколько раз нюхала его в магазине и удивлялась, что он как-то ничем не пахнет, точнее, запомнить его невозможно, и цвет у флакона был похожий — Lanvin Eclat D'Arpege. Но так как я его не смогла запомнить, то и сравнить запах с номером 5 не могу. Назовем его безликий люкс.
Номер 6 могу сравнить по композиции и настроению с Givenchy Dahlia Divin. Также золотистый, солнечный и фруктовый, очень позитивный, Аромат магазина «Золотое яблоко», когда пахнет всем сразу, и ты предвкушаешь удовольствие от маленьких женских радостей. Да, композиция и настроение очень похожи, но Далия Дивин более абстрактный, а номер 6 открывается ароматом плодов японской айвы, затем переливается нектарином – персиком, золотистым нектаром. Кстати, при таких ярких нотах и он не очень стойкий, или это все жара. Может, это очень качественный люкс, но вполне может быть и популярным нишевым ароматом. Возможно, ему не хватает интриги и сложности, зато он радостный и вкусный.
Остался номер 7, как было предложено, из необязательной программы. Но он так здорово дополняет картину, что нельзя обойти его стороной. Зелье, чисто зелье. Куплено ему, стащено себе. Можно привораживать и отвораживать, и купаться под луной. Травы, смолы, горечь, свежесть. Этот точно не случайный гость на полочке, вот и самая низкая нота аккорда на месте.
Благодарю Татьяну и Надежду за возможность поучаствовать в прекрасной парфюмерной игре и жду ответов, что же за ароматы были в моей ароматной посылке!
Комментарии
С нетерпением жду кто спрятался под №7.
№1. Это моя любовь именно с него началось мое увлечение парфюмерией аромат фиалок в моем представлении (понятия не имею, как они на самом деле пахнут в жизни не довелось нюхать пахнущую фиалку), медовая древесность, анис и табачище (раньше, когда сигареты были качественными ( деревья выше, трава зеленее ), именно так пахла только что открытая пачка дорогих сигарет). Даже муж, для которого оценка парфюмерии проста как пять копеек (слабый запах- нравится, громко и резко- не нравится ), любит этот аромат.
Aimez- Moi — это аромат для женщин, принадлежит к группе восточные цветочные, выпущен в 1996. Парфюмер: Dominique Ropion. Bерхние ноты: зеленый кардамон, бергамот, звездчатый анис,
фиалка и голубая мята; ноты сердца: ирис, жасмин, роза и магнолия; ноты базы: древесные ноты, амбра и мускус.
PENHALIGON'S OSTARA — это аромат унисекс, 2015, принадлежит к группе альдегидные, цветочные. Парфюмер Бертран Дюшофур. Верхние ноты: можжевельник, лист фиалки, черная смородина, клементин, альдегиды, мята; средние ноты: цикламен, гиацинт, пчелиный воск, боярышник; базовые ноты: амбра, бензоин, белое дерево, стиракс, ваниль.
Удивительный, качественный парфюм за такие смешные деньги. Спасибо Брокарду, Л. Берлянской и Мишелю Гужу за эту машину времени от всего сердца…
Brocard Листья томата и черная смородина Коллекция Ароматы природы. Для женщин. Аромат
зеленый, подгруппа аромата: фруктовый, ароматический. Парфюмер: Michel Gouges (Мишель Гуж). Апельсин, Клубника, Лист черной смородины, Лист томата, Мята, Мускус, Тимьян (Чабрец), Жасмин.
Где лист томата, где чабрец, ведь эти ноты обычно ни с чем не спутаешь?
Начинаю сомневаться в своем носе
Editions de Parfums Frédéric Malle Iris Poudre . Аромат для женщин 2000, принадлежит к группе цветочные альдегидные. Парфюмер Пьер Бурдон. Верхние ноты: апельсин, бергамот, гвоздика, иланг-иланг, палисандр (розовое дерево); ноты сердца: альдегиды, фиалка, магнолия, роза, жасмин, лилия; базовые ноты: амбра, бобы тонка, ирис, мускус, сандал, ваниль, ветивер.
Вот, не добавить, не убавить Всё именно так, как описано: красивый, тонкий восток…
ATKINSONS AMBER EMPIRE
Да, тут совсем мимо. Неудивительно, мне сухой улун вообще пахнет жареными карасиками
KEIKO MECHERI UMEАромат для женщин 2003. Принадлежит к группе шипровые, фруктовые. Ноты: специи, пачули, дубовый мох, махагони, жасмин, вистерия, китайский османтус, бергамот, желтый мандарин, хиноки, слива, камелия, хурма, персиковый цвет, пион, перец.
MONA DI ORIO LES NOMBRES D'OR TUBEREUSE Аромат унисекс 2011.
Парфюмер Mona di Orioю Принадлежит к группе восточные, цветочные. Верхние ноты: зеленые ноты, бергамот, розовый перец; средние ноты: тубероза, гелиотроп, бензоин; базовые ноты: амбра, кашмеран, кокос, молоко, мускус.
С этим ароматом я, как выяснилось, уже встречалась несколько лет назад в ароматном письме Mona di Orio, но не запомнила, тогда обратила внимание на другие ароматы марки.
Для себя сделала вывод, что не очень хорошо запоминаю ароматы, если даже когда-то могла с ними встречаться, а ведь три аромата я точно пробовала — два в ЗЯ и один в парфюмерном письме.
В слепом тестировании есть своя прелесть, нед тобой не довлеют ни красота и ценник флакона, ни имя марки или парфюмера, ни собственные предубеждения , получаешь свежие впечатления в чистом виде,
потому что «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».
Очень хочу предложить вам не бояться упомянутых нот. Нота — маркетинг, звучание — сборка из хим ингредиентов. Я ненавидела ваниль в парфюмерии. И очень любила запах натуральный стручков ванили. Потом встретила и в парфюмерии аналог и стала носить. Это просто пример (ваниль — нота, а вот собирают ее по разному и из разного. Вполне возможно, вы найдёте именно тот вариант, который неожиданно вас не будет раздражать)
Это совершенно не прошеный совет, и я надеюсь, вы не обидитесь? Вы так тонко чувствуете, что даже немножко завидую вашим впечатлениям!
Говорят, что с точки зрения психологии принятие чего-то ранее отталкиваемого полезно для самопознания , но это проблемы психологов, нам подавай красивый аромат.