Чтобы не разочароваться, не стоит очаровываться.
Когда Lancome анонсировал новинку «спустя много лет молчания», я фыркнула. Третий раз на эту удочку я не попадусь — в 2017м под тем же девизом вышла Gabrielle Chanel, а в 2018 — Joy Dior. Оба скучные и беззубые.
Да и потом, надеяться, что бренд, за 7 лет наклепавший 20 фланкеров La Vie Est Belle, вдруг врубит креатив на максимум и сделает что-нибудь эдакое — верх наивности.
Миниатюру я заказала, потому что бесплатно. Почему бы не поставить в шкаф еще один симпатичный флакончик, тем более что доставка обошлась по цене чашки хорошего кофе.
Сегодня, 22 августа, старт продаж. Разберемся, что же в Idole хорошего, а что плохого.
В промо-материалах Lancome писали сплошь о флаконе. Инновационно-тонкий, без каких-то надписей. Поместится в любой клатч, в руке лежит как смартфон и тд.
Красивый, бесспорно. Однако сбалансирован он не лучшим образом и 90 мл, я уверена, будут падать. И, возможно, разбиваться.
Что же до содержимого, попробовав, я вспомнила старый анекдот про злую беззубую собаку. Которая не может укусить, но засосет насмерть.
Кажется миленьким — фруктики, цветочки, мускус. Но вцепляется в кожу и монотонно фонит на одной ноте часами.
Зачем пустили слух, что это шипр? Нет. Не шипр. Даже рядом не лежал. Обычный фруктово-цветочный мускусный аромат.
Потому что бергамот в старте и некий «accord chypre blanc» (нашла на французском сайте марки, в контексте воспринимается просто как набор слов) в базе — это не шипр. Шипр — натянутая струна и падение в бездну. А здесь есть только падение в три котла — с мускусом, розовым гидролатом и грушевым компотом. Как Иван из «Конька Горбунка», ей богу.
Верх: бергамот, груша
Сердце: майская роза, турецкая роза, жасмин
База: мускус, ваниль и вот этот «accord chypre blanc»
Группа: на фраге отнесли в шипровые цветочные, на деле цветочно-фруктовый мускусный.
В старте я отчетливо слышу незрелую грушу, к которой очень быстро присоединяются роза и мускус. Они и пахнут до победного, пока не смоешь.
Несмотря на язвительный тон моего повествования, я не испытываю отвращения или неприязни. Просто скука. Просто это плод связи Joy Dior и Miss Dior Blooming Bouquet с легким кивком в сторону вполне приличного (особенно для своего времени) Miracle Lancome. Просто уловив Idole в толпе, вы не запомните и вряд ли узнаете. Он яркая демонстрация того, что большинство современного люкса находится в глубоком кризисе.
Это безликая розовая водица, парфюм для женщины, которая боится пахнуть выразительно.
Комментарии
Я их новинки уже даже не пробую. Скучно.
У Lancome же запуски выразительные (мне La Vie не нравится категорически, но она яркая, это факт), и поэтому я вообще не поняла, что это было.
Вы правильно отметили в начале: чем меньше ожиданий, тем меньше вероятность разочароваться.
Но когда я читаю про то, что кто-то разочаровался в очередной люксовой новинке в силу ее неоригинальности, я начинаю немного недоумевать. Ну, камон, в современном люксе не будет революции, это же очевидно! Представьте, если бы Idole пах, ну, предположим как Byredo Flowerhead или Don't Tell Jasmine Vilhelm Parfumerie, большой был бы объем продаж этого аромата у Ланком? Если аромат не будет нравится большинству, за такой вызов можно заплатить резким падением выручки, а кому это надо?
Этот аромат (ИМХО, конечно) для широкой аудитории, неискушенных покупателей, которые не гоняться за оригинальностью. Они хотят вкусно и хорошо пахнуть. Плюс, обратите внимание на посыл, выбор лица аромата и, опять же, флакон и это натолкнет вас на определенные мысли о возрасте аудитории этого аромата.
Кто хочет ярко и оригинально пахнуть, те копают дебри ниши, ведь так? Там и объем партий поменьше и свободы творчества побольше.
Другое дело, что по-моему им просто лень что-то придумывать. Как в том старом анекдоте про программиста: раз солнце каждый день встаёт на востоке и садится на западе, не надо лезть и мешать. Покупают — окей, делаем то же самое, но с перламутровыми пуговицами. Мы живём в эпоху бесконечного цитирования — что в кино, что в парфюмерии.
Я думаю, что креативные директора, маркетологи, пиарщики и иже с ними, ответственные за запуски новых ароматов следуют определенному четкому плану. Если данный выпуск парфюма состоялся в том виде, каким мы наблюдаем его сейчас, значит именно так было оптимально со всех точек зрения. Хотя, не исключено, что им всем и правда было просто лень, кто же знает..?
Получается странно — все вздыхают, что самый платежеспособный покупатель ушёл в нишу (для нас же они бутиковые линейки фигачат теперь), но по сути это произошло просто потому что не оставили выбора.
Кстати, по поводу ниши — там халявщиков тоже хватает, бывает слушаешь очередной парфюм за 15 тыс + и как-то грустно становится.
Вы в одном из комментариев ниже отметили, что ниша задает тренды люксу. От себя хочу добавить, что иногда настолько, что пахнет плагиатом в прямом и переносном смысле.
Буквально недавно послушала Lancome La nuit Tresor a la Folie и подумала, что это… Serge Lutens Un Bois Vanille только более пряный в начале. А через минут 20 разницы (по крайней мере, на моей коже) вообще нет! Это конечно не единичный пример, но все же.
Сейчас вон Баккару клонируют вместо того, чтобы сжигать
Мой личный ольфакторный кошмар — это передоз La Vie Est Belle и того самого Roses Musk Монталя на окружающих.
На восприятие еще влияет перепроизводство — с современной техникой и технологией не составляет труда ии громадных денег «расшифровать» аромат и сделать что-то похожее и вот все пахнут одинаково, 2) направленность на быструю моду, односезонные коллекции, отсюда куча фланкеров, малоотличимых, как и рост ниши, настоящей и псевдо.
Понятно, что проблема в заюзанности одной и той же темы. Тот же Монталь когда-то был гениальным прорывом, а сейчас чуть ли не синоним плохого вкуса.
Допустим, в Angel Mugler она есть. Там сахарный сладкий верх противопоставлен мощному пачульному дну, которое сияет, будто металл.
А в лавибле есть только сахар сахарович и далеко не каждый нос в состоянии пробиться за эту заслонку.
Серьезно, я когда в метро на него натыкаюсь, ощущение, что меня в сахар лицом макнули. (
У Lancome мне очень зашли розы и тубероза с каштаном.
А насчёт массовых линеек, у меня бесконечный кредит доверия к Mugler. В худшем случае это просто будет носибельно. Но чаще уходит в любимые
Про Мюглер тоже согласна)
У меня тоже миниатюра. Где-то читала, что для флаконов вроде будут предусмотрены чехлы или подставки, хотя возможно это на уровне слухов.
Да и о какой моде на толерантность в парфюмерии может идти речь, когда у нас 20 фланкеров La Vie, 25 — чёрного платья и тд? Они сахаром в нос с одного пшика отправляют с гликемическую кому
Это какое-то лего парфюмерное
Как я не изящно о люксе…
Muse Rouge Bunny Rouge
Angel Schlesser Femme
Philosykos Diptyque
Premier Figuier Extreme L'Artisan Parfumeur (и вообще 90% артизанов)
A Bientot Jacques Zolty
Acqua di Colonia Santa Maria Novella
Chemise Blanche LM Parfums
Tourbillon de thé Esteban
Blouse Yves Saint Laurent
Cozumel Laboratorio Olfattivo
Franca Feretti Siesta Brocard
She Wood DSQUARED²
Gentlewoman Juliette Has A Gun (и еще практически все джульетты)
Peau de Lumière Magique Starck (и еще почти весь Starck)
Les Amoureux de Peynet Molinard
Это только по моему шкафу бегло. А сколько их всего? И ни один из перечисленных не пахнет розовой мускусной водицей.
У меня очень плохая реакция на ноты флердоранжа и нероли. Белль на второй ступеньке после них — в обморок не падаю, но после надушенного им лифта я могу только выпить таблетку и лечь спать. Этот «идол» вклинился где-то между ними. Я после него пошла и купила два новых Малона — просто «заесть» и забыть этот запах.
Я неделю думала :) над заказом миньки, но в итоге не стала. Читая отзывы, релиз (с акцентом лишь на флакон), понимая, что современные шипры совершенно не «шипры», решила, что даже такой объем мне не нужен, а протестировать смогу и в оффлайне. Уверена, что мое мнение на 100% совпадет с Вашим
(как и в части Joy)
Действительно, максимально политкорректные и безликие парфюмы (они тоже кому-то нужны, но к чему такая шумиха?)
Что до шипров, да, вы правы. Я с удивлением обнаружила, что Si Armani и Cassiopea T.Terenzi относят к шипрам. И это, конечно, печально. Хотя знаете, у той же SJP в масс-маркете Stash шиприт куда больше, чем вот это все.
Я миньку заказала именно потому что 300 рублей (мне именно столько обошлась доставка) — это типа «ни о чем», да и как парф блогеру мне очень хотелось не ждать 22, а обозреть раньше, что я и сделала в личных блогах.
И, кстати, хочу заметить, что зачастую со стороны для окружающих многие «выразительные» ароматы пахнут, мягко говоря, не очень. Так что сколько людей — столько и мнений
Но некий опыт «нанюханости», а он у меня достаточно большой, говорит о том, что аромат надо покупать для себя, а не чтобы получить одобрение.
Поэтому если вам нравится — пользуйтесь и наслаждайтесь. Как говорится, не Баккара и уже спасибо.
Негатив в моем исполнении выглядит как призыв грома и молний на голову создателя.
Аромат нормальный. Просто скучный.
Имхо, Frabjous правильно расчехлила, Lancôme(концерн Лореаль) не заинтересован кхе-кхе, в типа «платёжеспособных»(ваш термин) покупателях,
кошельки «миллионов мух»(ваш термин) — вот что нужно Ланком.
И глупо сетовать на то, что якобы «рыночек порешал» интересные ароматы, когда есть возможность купить всякую-разную нишу. Вот если бы хотели такого-эдакого, а никто бы этого не делал и не продавал, вот тогда «плач Ярославны» был бы уместен.
Но речь не об этом.
Понятно, что брендам удобнее клепать то, что и так хорошо продается, исправляя лишь пару каких-то нюансов. Потому что пипл хавает и все такое. Мы действительно живем в век фланкеров, ребутов и тп. Это в кино (сейчас сплошные адаптации, продолжения, перезапуски), в моде (цитирования в сторону 80х и 90х, своего особо ничего не породила), и в парфюмерии тоже.
Насчет ниши, тут еще вопрос денег. Я могу себе купить банку за 15 тысяч. Но как насчет жителя города, где 20 000 считается хорошей зарплатой?
Ниша поняла то, что ее покупают самые фанатичные поклонники парфюмерии и борзеет в плане цены.
А новые ароматы вообще чаще разочаровывают. Но я нашла бренд, который делает ароматы, которые мне по душе и успокоилась))) Не реагирую больше на каждую парфюмерную новинку как раньше.
Посмотрела на Яна Вильгельма — нетипичный швед, мне он тоже теперь нравится
Понимаю вашу симпатию к Байредо. Не моя любимая марка, но при этом их удобно и комфортно носить, они не бесят, и при этом у них есть свой стиль.
Ну и да, Скандинавию я тоже люблю.
Кстати, недавно вышел новый Идол, интенсивнее, чем этот, сегодня в магазине попросила нанести на запястье, все-таки они разные, интенсивный более сладкий, не люблю такие.
Какое же это фиаско? Для других братанов — из Ланком это тонны денег. Они не претендовали на то, чтобы поразить оригинальностью, это коммерческая история. И раньше была коммерческой, просто массовый вкус требовал другого, темп жизни и культура пользования парфюмерией была другой.
Я дождусь конца локадуна и поеду покупать, проголосую своим евро за «провал». Мнение автора — широко известное в узких кругах, в их обычном стиле, даже мейнстрим для оных. Кто-то сам к такому мнению пришел, тогда это достойно уважения, а впечатлительные слепо верят и ведутся на чужую пафосность и «избранность» вкусов.
А еще есть те, кому нужна сугубо функциональная парфюмерия, которая не фонит вперемешку к стрессам, бешеному ритму жизни и многозадачности (которая уже просто истощает психику сама по себе). Мне, например, не нужны в таких ситуациях парфюмы, которые со мной «разговаривают», хотя имею выпуск Visa Piguet с полным еще названием на флаконе, Dolce Vita, l'Instant EDT и EDP, l'Instant magic — все до переформулировки и множество других общепринятых шедевров и редкостей ( хотя хают и это, как всегда и со всем), люблю их все. Но они «разговорчивые», мешают. Мне для работы, даже из дома, для отдыха, когда мозг просто устал, нужно чистое, пустое пространство, энергия, которую ничто на себя не оттягивает и… функциональная парфюмерия. А акватику, свежую траву я не переношу.
Потом, относительно молодые мужчины ( 30-40) очень по другому воспринимают запахи. В любимом мной L'Agent муж в упор не видит черных роз, востока, раскаленных камней, соблазнов, пустыни, гаремов, для него это " немолодые и асексуальные женщины из бухгалтерии" плюс назойливые индийские палочки. Chloe Love Intense 2011 года — не потрясающие медовые, лактонные цветы и влажная, уютная, сладкая ирисовая пудра, дорогой уходовый крем для тела, а просто сладкий и немолодой аромат. Несвежий. Упс. А функциональный парфюм всегда идет на ура. Спрашивала у нескольких знакомых мужчин ( до 50 лет), которые выскажутся честно — им тоже не нравится это все. Может, те, кому за 50 будут в восторге, не знаю. В основном, по моим наблюдениям, молодость для мужчин пахнет свеже-сладкими цветами, почти гелем для душа. Уверена, что не для всех, но это массовый вкус. Массовый не всегда невежественный, уродливый, примитивный, вульгарный, низменный, банальный, пролетарский, маргинальный и достойный презрения, а иногда просто утилитарный и беспроблемный. И, не будем забывать, не всем так повезло и не все имеют возможность иметь по парфюму на любое настроение, не все могут безболезненно позволить себе даже один парфюм класса люкс, копят, откладывают. Им нужна универсальность, чтобы выложить сотню и использовать по полной программе без оглядки на обстоятельства.
Если у человека от шедеврального болит голова, это не значит, что он невежа одноклеточный. Винтажи, которые встречала в носке на женщинах — в нынешней динамике жизни были неуместны, я понимаю, что это психологический якорь для тех, кто любит и носит их, мое восприятие иное диаметрально, дам осуждать бессмысленно, но для других это приступ тошноты и безысходности. Сколько бы там ни было абсолюта розы и минимума синтетики, я не буду к этому даже руками прикасаться.
А вот «выполосканная, вымытая роза», математически выверенная, чтобы не заводить бесед с владельцем, не отвлекать тем, что раскрылась и запахла вдруг по-другому, чтобы нравиться среднестатистическому мужчине, чтобы ассоциироваться букетом роз и быть приличным и солидным подарком, чтобы не дергать за нервы, когда за них итак дергает еще что-то. Конечно, разочарование для тех, кто пытается вынюхать эдакое инфернальное, а зачем было ждать от ланком сейчас этого. Ланком сколько-то там лет высчитывали (если верить), как, не повторяя Габриель, Джой и Мадмуазель с Мисс Диор, понравиться сразу всем и открыть кошельки с таким же свистом. Попробуй, выкрутись при таком запросе… И еще — чтобы любить Идол, все ж надо любить запах роз. Раньше у меня парфюмерия с явной нотой розы вызывала неприятие и диссонанс сразу и делала парфюм примитивным. Сейчас из-за некоторых событий я розу люблю и очень хочу ощущать ее запах, это тоже имеет значение в отношении к аромату. У массового же потребителя, наверное, должна быть ассоциация с праздниками и сопровождающими их букетами роз, тоже якорь в сознании миллионов людей.
Правда, как вписалась в массы Прекрасная жизнь — не понятно, но я знаю тех, кто на радостях поливаясь поначалу, не смог доносить ее. Может, переоценили свои возможности?