Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
12.04.2019
7646

Рианна, Sephora, гейши, взятки и все-все-все

Rihanna для промо Fenty Beauty Killawatt Geisha Chic

Мы, простые смертные покупатели, редко становимся свидетелями подковёрных игр больших корпораций. Но порой общественное мнение может неприятно щёлкнуть по носу даже самого крупного производителя. Что и случилось недавно. Дважды.

В первом скандале, на мой взгляд, всё-таки палку перегнули. В конце марта марка Fenty Beauty выпустила два новых оттенка хайлайтера Killawatt, и один из них назвали, на беду, Geisha Chic. Казалось бы, ну гейша-шик и ладно, но в Инстаграм бренда посыпались комментарии о расизме и расовых стереотипах. Потом Рианну, которая сама ни разу не японка, естественно, обвинили в культурной апроприации, попытках заработать деньги на символике Японии и банальном невежестве. Потом ей припомнили совместный с Coldplay клип Princess Of China, где от души использовались все возможные стереотипы о Китае… В общем, понеслась.

Бренд отреагировал практически мгновенно, и хайлайтер был изъят из продажи, в том числе оффлайн, «до последующих уведомлений». Видимо, продукт всё-таки выпустят снова, но с другим названием. Интересно, что в опросе Космополитан «Считаете ли вы название оскорбительным?» 78% подписчиков на данный момент ответили отрицательно.


Второй скандал серьёзнее. В центре него оказалась 19-летняя бьюти-блоггер Оливия Джейд.

У Оливии более 1,4 млн подписчиков в Инстаграме и 1,9 млн на Ютубе, и она считается считалась очень молодым и перспективным инфлюэнсером в бьюти-сфере. Пока её родителей не поймали на мошенничестве. Они и ещё несколько селебрити-родителей пытались подделать результаты экзаменов своих отпрысков, чтобы обеспечить им поступление в престижный вуз. Дошло до того, что родители в Фотошопе «приклеивали» лица своих детей на фотографии спортсменов, чтобы продемонстрировать, насколько абитуриенты увлечены спортом. В результате 13 людям, среди которых оказались и известные актрисы, были предъявлены объявления во взяточничестве и подкупе должностных лиц.

Для самой же Оливии, дочери обвиняемой по делу «Об университетском блюзе» Лори Локлин, скандал вылился в масштабный отказ. Сначала Sephora, несмотря на финансовые затраты, отозвала из продажи недавно запущенную палетку бронзантов и хайлайтеров Olivia Jade x Sephora Collection Bronze & Illuminate Palette. Вслед за этим производители средств для волос Tresemmé тоже открестились от Оливии и заявили о прекращении сотрудничества. В общем, ни образования, ни бизнеса теперь.

Два разных случая демонстрируют влияние общественного мнения во всей его сокрушительной силе. Что думаете?

Лучшее за месяц

Комментарии

VictoriasFactory 12 апреля 2019, 16:37
Спасибо за пост! Про Локлин слышала краем уха… по поводу гейши — сейчас уже не знают к чему придраться, это доходит до абсурда!
dfgbhnj 12 апреля 2019, 16:37
Ситуация с Рианной это треш какой-то. В страшное время живем, сделаешь шаг — уже обвинят во всех смертных грехах. С таким же успехом можно докопаться до MAC с их помадой russian red, что они наживаются на образе России, и вообще чо за стереотипы такие кровавые с русскими связаны. А хайлайтер-то красивый, на самом деле. Я б купила)
Kavayasha Kakegotam 12 апреля 2019, 17:37
А как же кремовая чёрная помада nyx Киев? У них что, Киев и Украина ассоциируются с чёрной грязью, болезнями и чумой?  
dfgbhnj 12 апреля 2019, 17:49
Хахахах если честно, даже не знала про такое. Вот уж чудеса, что никого такое сравнение не оскорбило.
Lisita55 13 апреля 2019, 02:51
Киев — детские куличики в песочнице, Вы Moscow посмотрите, вообще в обморок упадете!
lumisnow 13 апреля 2019, 19:13
Она, кстати, достаточно неплохого качества для недорогой синей помады.
julia84by 12 апреля 2019, 19:42
Да, ситуация с Рианной абсурдная, какая-то! Сейчас любят в интернете, кто -то что-то скажет ляпнет и понеслось… другие подхватят и поехало!  
Mary_Wise 12 апреля 2019, 16:49
Общественный резонанс дело такое.
Спасибо за очень интересный пост. Люблю всякие скандалы, интриги, расследования))
Julia_Lifestyle 12 апреля 2019, 16:52
Насчёт Рианны вообще не очень понимаю, в чем проблема указать слово «гейша», оно же не запатентованное.
Насчёт второго скандала слышала, вообще удивляюсь, зачем эти богатые родители в такое полезли. Можно поступить в такое количество вузов, да и вообще столько возможностей сейчас даже без университетского образования. Можно и опыт собирать, и на курсы/семинары ездить, все что хочешь.
Хорошо, что у общественного мнения есть влияние, это нужно для решения действительно важных проблем и освещения вопросов с разных точек зрения. Но ещё лучше, когда оно идёт в полезном направлении :)
Zvezdnaya_Boo 12 апреля 2019, 23:21
Можно, но в США и некоторых странах Европы университет единственная возможность получить карьеру((
リズリー サーカス 12 апреля 2019, 16:52
Странно, а почему на знаменитую помаду MAC Russian Red никто не возмущался? Тоже же стереотипы о России, все дела.
Оба скандала показывают что бьюти-индустрия и индустрия в целом все больше походят на курятник. Только и дай людям на что-то обидеться и кого-то на чем-то подловить.
The_Interpreter 12 апреля 2019, 16:56
Кому то успех Рианны — кость в горле, думаю конкуренты ждали любого повода чтобы вставить палку в колесо.
Pinkmoon 12 апреля 2019, 17:04
Еще и Уилл Смит оказался недостаточно черным для съемок в каком-то фильме.)))
SvetlanaTora 12 апреля 2019, 17:09
Тру! Тоже читала про это.
mamzel_Liusia 12 апреля 2019, 17:21
1. Чем больше слушают неадекватов и поддаются их давлению, тем сильнее они становятся (и ещё неадекватнее).
2. Поделом.
Lina_Bellsi 12 апреля 2019, 17:44
+ пицццот))
kitsunari 12 апреля 2019, 17:56
Я не очень понимаю, что не так в хайлайтере Рианны, ведь азиатская тема — это одна из наиболее часто используемых тем в косметическом мире… Куча коллекций, продуктов и прочего так или иначе задействуют тему Азии/Японии/гейш (например, те же Кико со своей весенней коллекцией). Ужасно, почему такое лицемерие и двуличность кругом  
kitsunari 12 апреля 2019, 19:49
PS. Почитала комменты в блоге Темпталии, несколько удивлена тому, что азиатки (или «азиатки») считают, что «фетишизация азиатской культуры» — это плохо. Очень странное американское общество, очень… Толерантность (чересчур излишняя), бодипозитивизм, «будь тем, кем ты хочешь быть» — и как обратная сторона всё вот это вот «фетишизация/объективация/лукизм/сексизм надо выжигать на корню».
Причём у самих азиатов (да что там говорить, у американцев/афро-американцев) фетишизация своей же культуры идёт по высшему разряду…
eirenika 13 апреля 2019, 04:35
Я где-то краем уха видела статью, что парижанки немного возмущены, что образ парижанки тоже превратили в коммерческий продукт и спекулируют на нем все, кому не лень. Мир порой странный.
Sorbonna 12 апреля 2019, 17:57
На самом деле нет общественного мнения. Есть спланированные и точно просчитанные Акции, которые проводят заинтересованные стороны, а обычные люди просто ведомы, поддаются влиянию. Так создаётся «общественное мнение» и «влияние общественности»
Действительно важные вопросы таких резонансов в обществе не вызывают.
Blackfruit 12 апреля 2019, 18:33
С языка сняли)) А вообще лицемерие сплошное то псевдотолерантность, то псевдообщественное мнение.
Elenina87 12 апреля 2019, 17:58
Мда. Не слышала ни о первом, ни о втором. Совсем отстала от жизни.
Первый скандал конечно надуманный. Ох уж эта политкорректность). До смешного уже доходит, причём думаю японцам вообще пофиг.
Ну а втрое — так и надо, совсем уже башню снесло (простите мой французский!).
kitsunari 12 апреля 2019, 19:50
Японцам не просто пофиг, они гордятся тем, что именно их культура вдохновляет людей   Особенно белых.
HappyUnicorn 12 апреля 2019, 18:51
Про родителей Оливии можно сказать «Деньги есть, ума не надо» :)
Alexandra Kolsanova 12 апреля 2019, 20:56
Мне кажется, что в вопросах апроприации и любых культурных штук угнетённых групп решающий голос всегда у самой культурной/угнетённой группы. Я могу сказать, что помада MAC russian red лично меня не задевает, потому что я русская. Заявлять, что «Гейша» необидно или обидно, могут только японцы :) А мне остаётся только качать головой по поводу нового мира, где лишь бы кого не задеть (на самом деле нет, нормальный мир, мне нравится).

Вообще на таких вещах крупные компании уже сто раз накалывались, оч странно, что продолжают. Особенно Рианна — феминистка. Но у неё у какого-то нового продукта название «trophy wife», может, это тайная акция про присвоению женщинами самоназваний с нелучшими смыслами?
08cure 12 апреля 2019, 23:59
Я не понимаю, кстати, людей, которые пишут «ой все, сейчас ни в чью сторону пукнуть нельзя, доведут до абсурда и как же теперь говорить открыто» — вроде бы все очень просто, есть абсолютно четкие угнетаемые группы в обществе, систематическое угнетение которых лежит на поверхности и тот факт, что люди перестали молчать об этом — это же отлично, разве нет? Конечно, в некоторых случаях происходят нелепые вещи, невозможно сравнивать средней корректности название продукта с фактами об опрессии со стороны полицейских, например, но это неважно уже

Что касается trophy wife — как мне показалось, таким образом происходит процесс риклейминга данного негативного словосочетания, замена понятия с негативной коннотации на позитивную, надеюсь, что с гейшей хотели сделать то же самое)
Rina_volk 13 апреля 2019, 12:21
Потому что таки доведено до абсурда. Белых людей с дредами и туннелями в Берлине перестают пускать в некоторые публичные места, потому что культурная апроприация.
Alexandra Kolsanova 14 апреля 2019, 00:07
Точно именно в публичные места? Я нашла только пост миумау, где она не уточняет деталей. Судя по контексту «фейс-контроль на мероприятии», это вполне может оказаться что-то типа частных тусовок.
Rina_volk 14 апреля 2019, 22:40
У миумау не только в постах, в комментариях еще периодически всплывает, если я правильно запомнила, то гоняют даже жен, которые вроде как разделяют культуру мужу, но даже им нельзя. Сама формулировка дикая, что кто-то не имеет права носить какую-то прическу, потому что она является частью чужой культуры. В Японии японцы с радостью одевают туристов в юкаты, но самовольно рядиться в такое уже опасно. Украинский вог в прошлом году полоскали за то, что поставил не азиатскую модель в обуви на татами, хотя японцам пускать моделей в обуви на татами вроде как ок. Я подписана на балерину, она опубликовала в инстаграме фото в сценическом образе для балета дочь фараона, так в комментариях начался какой-то ад.
Alexandra Kolsanova 14 апреля 2019, 00:10
я тоже ставлю на попытку присвоения, но нужен тогда дисклеймер, то ли, чтобы так не попадать
насчёт «пукнуть нельзя» — ну, процесс чеканья привилегий болезненный :) и хорошо что он всё-таки начался
Zzzvetlana 13 апреля 2019, 22:49
Trophy wife это вроде Худа, нет?  
Alexandra Kolsanova 14 апреля 2019, 00:02
у Рианны есть такой хайлайтер
Zzzvetlana 14 апреля 2019, 18:09
Популярное словосочетание какое!)
Katerika83 13 апреля 2019, 00:03
Нда)) интересно)) полно у них такого))
Y gld 13 апреля 2019, 01:03
Насчет первого скандала, какое-то глупое кудахтанье в курятнике. Теперь образ гейши стал чем-то запретным и низким?..
Zzzvetlana 13 апреля 2019, 09:32
Мне кажется, азиаты круто хайпанули на скандале с dg, хорошие маркетологи сделали выводы.
Я вот теперь чуть больше хочу эту самую «гейшу», чем когда она была в свободной продаже 😅
justlikeheaven 13 апреля 2019, 21:14
В случае в Риханной она, можно сказать, наступила на собственные грабли. Ну, не она конкретно, а черное камьюнити в США было первым, как мне кажется, которое стало публично орать про культурную апроприацию. Вы попробуйте заплести несчастные косички и выложить фото в таком виде в соц сети — если аккаунт популярный, то обязательно набегут черные и начнут обвинять во всех смертных грехах. Я уже не говорю про дреды.
Недавно был скандальчик с 5 minute crafts (канал из Украины, как писали в комментариях). Там в одном из видео девушка показывала быструю накрутку волос на шпильки и назвали они на беду эту укладку афро. Я потом у одной темнокожей блогерши с час читала ругань о том, как у белых нет своей культуры и они ее заимствуют у всех.
При этом, темнокожим в США всегда разрешалось примерять образы других стран/культур, теперь и Древний Египет — колыбель черной цивилизации. Та же Ники Минаж спокойно то гейша, то Чун Ли и все ок.
Но вслед за темнокожими зашевелились и американские азиаты. В том году они публично протестовали против «позитивной дискриминации» (в вузах США существует практика отбора кандидитов по расе для поддержания разнообразности, и, как оказывается, для темнокожих отбирают места у белых и особенно у азиатов с лучшими отметками). Потом на реддите я стала замечать посты от азиаток насчет культурной апроприации, был скандальчик с названиями лаков OPI. Опять же, это все американские азиатки.
Насчет японцев, которые живут в Японии: если иностранец примеряет юката или кимоно, то они вечно рассыпаются в комплиментах. Но вот раскрас под гейшу им, думаю, не понравится.
DariaValentine 14 апреля 2019, 05:20
Я много лет училась в Японии, примеряла японское кимоно, носила его, делала японский макияж гейши для выступлений и никогда не было никакого негатива от японцев по этому поводу. Японцы всегда рады популяризации своей культуры, только положительно отзывались о том, что кто-то учит их язык, смотрит анимэ или одевается в лолиту. Тем более, что сама Япония в основном перенимает что-то от других стран, перерабатывает это под себя и эти заимствования потом не отличить, чисто ли они японские или чьи-то другие (китайские? корейские? индийские?)
Не понимаю этого «скандала» с названием «Гейша» ибо это слово не обладает какой-либо негативной коннотацией, вопреки всем стереотипам, они ни на одном этапе истории не были падшими женщинами  , очень сомневаюсь, что он разразился от негодования самих японцев, а не кое-кого другого.
Всем, кто тут кричит про культурную апроприацию советую видео на ютубе от MariaD, уж кто лучше объяснит об этом, чем темнокожая девушка, говорящая на русском (!) языке.
justlikeheaven 14 апреля 2019, 11:59
Для выступлений в Японии, думаю, проблем у вас не было. Я сама учила японский несколько лет и встречала некоторый негатив насчет того, что запад порой показывает гейш как элитных эскортниц, а ведь это совсем не так. А сколько скандалов было насчет Мемуаров гейши, помните? И если вы читали мой комментарий, то заметили, что я писала про американских азиатов. Я читала про этот скандальчик на реддите еще до косметисты, и там именно американские азиаты высказали свое фи в инсте. Или даже одна дамочка: сейчас не нужно массового возмущения, бренды перестраховываются и сразу все убирают. Это как тапки от Кети Перри убрали с продажи из-за одной активистки, которая рассмотрела в них блекфейс.
DariaValentine 14 апреля 2019, 13:53
Да, скандалы из-за «Мемуаров гейши» помню, хотя, там на особую историческую достоверность никто особо и не претендовал, особенно автор книги)
Меня просто удивляет тот факт, что нападают на ту, кто не имел цели обидеть японскую культуру, просто назвав свой продукт словом «Гейша». И название тут даже в тему: у гейш ярко красные румяна, и глаза они красят красным, или брови иногда.
Если приплетать сюда «эксплуатацию чужой культуры», ну вот мы на себя можем примерить… Меня, например, не задевает, когда Valentino выпускает русскую коллекцию одежды, где девушки (в том числе и темнокожие) дефилируют в ватниках, сарафанах и валенках, или когда тот же Джунья Ватанабэ (японец, кстати) делает принты кириллицей на футболках. Оба этих дома тоже заработали деньги на славянской культуре так-то. Иии.., что в этом плохого? Выше тоже приводили в пример помаду MAC — Russian red, ух, срочно изъять из продажи!
Или как NCLA делали наклейки для ногтей с гжелью, жостово и т.д.
Сейчас в моде заходиться в истерике по любому поводу, и я не удивлена, что это именно американские азиаты подняли вой, даже будь они уже несколько поколений подряд живущими в Америке, все равно эксплуатируют культуру и все тут. Про блэкфэйсы тоже смешно, нездоровые психически личности под лупой рассматривают все, где бы им ущемиться. Интересно, было бы кому-то дело до туфель Кэти Перри, если бы там вместо черного, использовался белый?
justlikeheaven 15 апреля 2019, 21:51
На самом деле, тапки от Кэти Перри были в черном и бежевом, но их это не спасло   Я даже заходила в твиттер к этой активистке, которая про туфли все замутила. У дамочки в прикрепленном посту написано «я не доверяю белым» и в камментах такие же однодумцы. Правда, есть темнокожие американцы, которые сами от таких открещиваются и призывают не раздувать скандалы.
Мне кажется, сейчас на этом можно попиариться просто и многие стараются ухватить быка за рога. Тот же режиссер фильмов Мы и Прочь вроде бы такой ненавистник белых, а сам наполовину белый и жена у него белая.
Ну и эффект повторения срабатывает.

Насчет славянской культуры. Да если нам и не понравится что-то, не знаю, послушают ли нас. Я вот не в восторге, когда очередной русский в иностранном фильме — это или быдловатый мафиози или проститутка-агент КГБ «Наташа».
Кстати, я тут читала, что славянский эпос набирает оборот. И экранизация Сапковского — это только начало. Даже проскакивала статья о книге начинающей писательницы из США китайского происхождения, которая написала фентези по славянскому эпосу, которую уже пустили в печать, а потом резко заморозили из-за расизма… к черным.  
DariaValentine 16 апреля 2019, 10:58
«Я не доверяю белым» — вообще без комментариев  
Да, есть еще адекватные люди, тот же пример с H&M и мальчиком в худи с надписью про «coolest monkey in the jungle». Мама мальчика только у виска покрутила, мол, раздули тут слона из мухи.
Про фильмы — в точку, недавний «Красный воробей» отлично показал, кто русские до сих пор в глазах иностранцев, и ничего. Возмущения только под видео Бэдкомедиана на ютубе  , и попробуй только что-то сказать, еще кто-то ущемится не дай б-г.
Про славянский эпос тоже заметила последние пару лет, интерес появился даже там, откуда не ждали — в сфере парфюмерии, правда, в виде лимитки вышел парфюм с названием Baba Yaga и изображением избушки на курьих ножках у бренда ForStrangeWomen, очень мило получилось.
Короче говоря, все у всех все заимствуют, используют что хотят, но возмущаться по этому поводу можно отдельно взятым группам, и даже эти группы могут наталкиваться на притеснения между собой, как Рианна и американские азиаты  каждое высказывание надо приравнивать к хождению по минному полю, а то все такие обидчивые)
Lapassa 25 апреля 2019, 16:29
".… все у всех все заимствуют, используют что хотят, но возмущаться по этому поводу можно отдельно взятым группам, и даже эти группы могут наталкиваться на притеснения между собой, как Рианна и американские азиаты". Точно сказано! Ни убавить, ни прибавить)
Cassiopeastarlight 14 апреля 2019, 17:54
Ну я понимаю что если бы название было оскорбительное, а тут…
Про девушку блогера — жалко. Ну по факту, причем тут она то.