До российских бьюти-любителей слабо долетела эта новость, но англоязычная часть почитателей Сандей Райли возмущалась долго, громко и продолжает массово высказывать свое недовольство и по сей день.
Осенью 2018 года бренд Sunday Riley, официально представленный в магазинах Сефора, выпускал в мир новую линейку продуктов для кожи, склонной к появлению акне и забиванию пор. Направление, безусловно, важное, вечно трендовое, потому что людей, страдающих от высыпаний на коже, много; а тех, кто пытается вычистить и (наверное, по незнанию) сузить свои несчастные поры — итого больше. Один минус: конкуренция в данном сегменте нешуточная. Каждый уважающий себя производитель уходовой косметики рано или позно выпускает что-нибудь для покрытой комедонами кожи — и это не говоря уже об аптечных брендах. А учитывая высокую (относительно средней по палате) цену, причин остаться за бортом общего внимания у детища Сандей было предостаточно.
Так что волнение за серию было оправдано. Что же и когда пошло не так?
Основной шум в медиа начался, когда предполагаемый бывший сотрудник Сефоры, работавший на Сандей, выложил в открытый доступ скрины своей рабочей переписки с руководством, в котором оно прямым текстом «намекало» сотрудникам на то, что неплохо бы завести пару-тройку правдоподобно выглядящих аккаунтов на официальном сайте Сефоры.
В электронном письме сообщалось, что «было бы здорово, если бы каждый из вас написал хотя бы три отзыва на новую маску Сатурн до конца недели, и еще парочку — на весь набор в течение следующей». В самой кокетливой форме намекали на поощрения, которые светят сотрудникам, которые будут следовать инструкциям, описанным в письме, причем совершат данный подвиг как можно скорее.
Далее по тексту:
- Руководство, как создать и зарегистрировать аккаунт так, чтобы никто не просек, что ты сотрудник данной же фирмы и вместо того, чтобы работать, страдаешь ерундой.
- Правила пользования фейковым аккаунтом: "… напишите комментарии к товарам других брендов, чтобы вас ни в чем не заподозрили, и следите за тем, чтобы ваши IP-адреса не повторялись".
- Краткий курс написания хорошего отзыва на продукцию: «В обзоре на маску Сатурн обратите внимание читателей на приятные мелочи, вроде того, как здорово она ощущается на коже, на ее зеленый цвет, на то, что она не сушит лицо, придает сияющий эффект и избавляет от акне за пару применений» (ауч, по самому больному, правда?).
- Курс молодого менеджера бонусом: "… не забывайте настаивать на таких вещах, что, да, она стоит немного дороже, чем обычные маски того же действия, но ее эффект по сравнению с ними просто впечатляющий".
- И далее мелочи вроде «оставьте 3-4 отзыва на любые другие продукты, прежде чем писать отзывы на продукцию СР; „не забывайте менять имена, возраст и дату рождения, а также свое местоположение, когда создаете новые аккаунты“; „пришлите скрины ваших отзывов вот по этому мейлу“ и прочее.
К разоблачительному письму были приложены отзывы сотрудников об их работе в фирме, смысл которых сводился к тому, что коммуникаций с руководством — ноль, поощрения сотрудников — ноль, времени на личную жизнь — ноль, тебя не уважают, не ценят, никак не помогают влиться в коллектив, а руководитель — батька и всегда прав.
После такого не было ничего удивительного в том, что общественность вспыхнула, как Жанна Д'Арк, и пошла к Сандей искать справедливости.
Ситуация ухудшалась тем, что известная британская бьюти-блогер Кэролайн Хиронс, которая за несколько дней до этого сняла восторженный отзыв на продукцию СР и несколько лет работала консультантом по бренду, быстренько запилила видео, в котором принялась доказывать, что ее обзоры исключительно честные и основаны на ее мнении, что ей никто не присылает продукцию и не приплачивает, а за результат работы продуктов на вашей коже она ответственности не несет. После чего, правда, заметила, что пару раз на словах ей предлагали прорекламировать некоторые линейки, но она никогда не видела ничего настолько глобального и организованного в плане инсайдерской рекламы. И дала ссылку на свое полное заявление об отказе от ответственности.
Позже в группе Хиронс на фейсбуке появился скрин сообщения, в котором Кэролайн, вроде как, связывается с отделом по обслуживанию клиентов.
Краткое содержание ответа для неговорящих на бусурманском: Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Ситуацию не одобряем. Разбираемся. Искренне ваш, ноунейм.
Владелец небольшого бренда, который пожелал остаться владельцем бренда анонимным, в интервью Vox сообщил, что не раз и не два ему говорили о том, что, чтобы его бренд продвигался на сайте Сефоры и имел приличный уголок в их магазинах, нужно платить и платить бесконечно. Конкуренция просто огромна.
Сама Сандей дала комментарии только некоторое время спустя — самый большой и бессмысленный можно найти в ее аккаунте в инстаграм, и весь он больше похож на извинение, чем на оправдание.
Огромной ошибкой для СР стало то, что представитель бренда заявил на неанонимной платформе: „Как многие из вас знают, мы прилагаем усилия для того, чтобы продукция стала более понятной для наших клиентов. Правда во всей этой истории заключается в том, что да, такое письмо было действительно отправлено нескольким членам нашей компании. Какое-то время мы провоцировали людей публиковать положительные отзывы при запуске этого продукта, но просили основывать обзор на собственном опыте использования. Есть много причин для этого, в том числе тот факт, что конкуренты часто публикуют негативные отзывы о продуктах, чтобы уронить наши рейтинги. На самом деле, это все не имеет значения. У нас есть сотни тысяч обзоров на разных платформах по всему миру, и для нас было бы физически невозможно сфабриковать даже небольшую часть из них. Люди, рассказывающие друг другу о том, как хороши наши продукты, и есть наша инсайдерская армия. В конце концов, наши продукты оправдывают себя“.
Понятное дело, что Сефора не первые и не последние, кто продвигают свою продукцию подобным образом, просто они стали одними из тех, кого поймали за руку. Сейчас Сандей Райли разбирается с многочисленными исками, а доверие к ней подорвано если не навсегда, то на очень долгое время.
Но ведь ее продукцию хвалили и продолжают хвалить по всему миру, а до-после фото выглядят вполне правдоподобно.
Доверять или не доверять бренду теперь? Что вы думаете?
Комментарии
Сотрудники пользовались VPN-сервисами, которые позволяли им обходиться без всей той волокиты, которую вы описали. Причем, как я поняла, отслеживая эту новость, для крупных компаний умельцы пишут персональные VPN-бустеры, которые и предназначены для мелочей вроде этих — но это уже голословные утверждения людей из интернета, поэтому я не могу на этом настаивать)
Существуют программы, которые позволяют проворачивать такие штуки, вроде как пустой бонусной карте приписывают баллы или покупки, или, скажем, у игрового аккаунта появляются деньги или очки рейтинга. Не самые честные программы, но они есть.
Официально у таких программ нет названия (хотя я вполне допускаю тот факт, что оно прошло мимо меня, буду рада, если исправите), но на техническом внутряковом сленге их часто называют VPN-бустерами, по аналогии с более легальными товарищами. Термин околоазиатский.
Просто, скажу честно, мне нравится внезапная истерика вокруг этой новости
Напрашивается мысль о том, что сотрудники оттуда ушли не по собственному желанию, а потому что такие хорошие были. Вот и решили сделать гадость из серии «я мстю и мстя моя страшна».
В общем, недостаточно доказательств того, что это было и было неоднократно.
С брендом незнакома, но теперь обязательно гляну, из-за чего там сыр-бор. И, может, даже куплю — из интереса
Черный пиар удался?Буквально на днях мне самой предложили продукт на обзор, но с условием, плохого отзыва не писать))
К тому же по заголовку видно, какое направление пост примет.
Еще такие посты дают возможность людям обсудить какие-то сопутствующие темы, как здесь — косметику, предоставленную на тестирование. Почему бы и нет?
Насчет очевидности могу сказать следующее: понятно, что это очевидно многим, но я бы не стала обобщать это количество людей до «всех». То есть да, логично, да, лежит на поверхности, но это может быть как с коллагеном в антивозрастной косметике, когда давно понятно, что компонент не пашет, но многие на это покупаются. Я считаю, что говорить о таком — не лишнее.
Еще раз простите, если вам неприятно такое читать, я не хотела вас задеть.
А во-вторых — «намеки на участников сайта» идут ниже вашего комментария. Если у вас такое негативное отношение к подобным темам, зачем вы туда пошли? Зачем есть кактус, который вам не по вкусу?
Я на другом ресурсе, где пишут отзывы о заведениях, регулярно пишу отзывы. Причем отрицательный порой зреет несколько месяцев, если мед тематика, то бывает вообще пару лет, пока не насобираю доказательной базы. И я сейчас специально посмотрела — у меня отзывов на 4 и 5 больше, чем на 1 и 2, а на 3 ( у них это называется оценка «нормально») у меня 1/7 всех отзывов. И так, к слову, отрицательные тоже на заказ пишут. Да и в принципе видно в большинстве случаев когда отзывы заказные.
PS Да я вижу что посту больше полугода, просто сейчас в русской Сефоре Сандэй эфир проводить будет и решила поискать инфу о бренде.
Конечно, купленные отзывы это, на самом деле, не такое уж и преступление (точнее слишком многими используемое, если не всеми вообще), чтобы отвернуться от бренда, но осадочек остался. Тем не менее все еще хочу попробовать их сыворотку Луну
Очевидно, что любые сладенькие восторги надо делить на восемь.
Категорично. Мне, например, лень писать о неудачных продуктах, да и не вдохновляют они, к тому же я так пристально выбираю продукты перед покупкой, что мало плохих… а писать все ок, но, чтоб не подумали, что я пишу на заказ, добавлю ложку дегтя — не справедливо)
Хотя, если Вы об отзывах на сайтах инет-магазинов, то Вы скорее правы)))
Я про то, что вот открываешь, например, отзывы на какой-то крем. И первый же отзыв — «Божечки-кошечки, этот крем мне щеки втянул, губы надул, кожа стала чисто бархат итп» Вот не надо сразу верить и бежать за кремом, потому что написать такой отзыв мог толстый бородатый дядя, который за обзор 100 рублей получил и пошел дальше обзоры писать. На салон Автоваз. ))
Ну, все познается в сравнении) для иных и тот факт, что тушь за пару штук не красит сама — недостаток) еще человек покупает за 5 тыщ креми считает, что он должен ликвидировать все проблемы, хотя на креме написано «увлажняющий»… так что, объективность — наше все)
Зачем нужны были конкретно эти пляски, лично мне не сильно понятно, но факт есть факт.