Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.04.2019
8472

А есть тут те, кто НЕ защищается от солнца? )

Когда читаю косметические ресурсы, мне иногда кажется, вот-вот должно разверзнуться небо и меня покарать, но я 1) очень люблю смуглую кожу, на себе в том числе 2) очень не люблю мазать на себя лишнее, 3) живу в тропической стране недалеко от Экватора. Мне 35 лет, состояние моей кожи меня всё ещё устраивает, но, возможно, я вот-вот превращусь в меланомный урюк? Или не вот-вот? Потому что если я превращусь в меланомный урюк к 70 годам, то ничего страшного. В общем, если я не одна такая, дайте знать, дамы, мне будет чуть проще жить со своей бьюти-совестью )) Всем хорошего дня!

Лучшее за месяц

Комментарии

AlexandraH 18 апреля 2019, 17:03
Темы с спф лидируют))) Слушайте, я защищаюсь от солнца, но не маникально, не обновляю по сто раз. С утра намазалась и вперед)
И вот моя бабушка, обычная прекрасная Женщина, не пользовалась косметикой от слова совсем. На пенсии ковырялась в грядках под солнцем. Значит, морщины у неё были (все там будем), но пигментных пятен на лице не было, были пятна на руках только. И я смотрю на женщин, кто в 60-70 лет, вряд ли они в свои 30-40 мазались кремами с спф, тк мода недавно на это пошла, но не скажу, что вижу всех с пигментацией.
Вот так, интересная тема, с удовольствием почитаю ответы.
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 17:16
спасибо за рассказ про бабушку! я тоже думала в эту сторону, мода относительно свежа, а люди, по большей части, нормально сохранились, даже в ненаших широтах.
и да, я тоже немножко «как бы» защищаюсь, у меня увлажняющий крем с spf 30, но мы с моим загаром, видимо, воспринимаем этот один раз утром как просто увлажняющий крем ))
AlexandraH 18 апреля 2019, 17:05
Кстати, возможно сейчас очень много проблем с пигментацией из за повального увлечения кислотами, пилингом+повышенная солнечная активность и постепенно разрушающийся озоновый слой (не особо разбираюсь)
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 17:17
чтобы выпускать средства от пигментации, нужно, чтобы у людей была пигментация!
и чтобы они думали, что пигментация — это ужасно! (обожаю веснушки, хоть у меня их и нет))
Dirk_Diggler 18 апреля 2019, 22:02
Есть возрастная пигментация, пигментация пост-акне, с которой очень сложно бороться. Средствами от пигментации, я думаю, пользуются далеко не только обладатели веснушек. Вообще бред.
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 02:04
Верю! Наверно, это где-то на косметисте мне запал в душу чей-то коммент, мол, появляются веснушки от солнца, так что срочно срочно санскрин. Верю, что бывает и многое другое )
Yamari 18 апреля 2019, 17:16
Да вот же… еле себя заставляю мазать спф, но без фанатизма абсолютно. И вот хз че еще вреднее — солнце или ингредиенты кремов с спф, а то может лет через 5 опубликуют, что это пипец, как вредно и смертельно оказалось.
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 17:18
ну спасибо, я не одна такая, аж полегчало! )
Yamari 18 апреля 2019, 17:20
Я тоже выдохнула   )))
AlexandraH 18 апреля 2019, 17:29
согласна с вами. Есть же уже доказательства, что кремы с хим фильтрами разлагаются через два часа на солнце, образуя что-то вредное.
Ясное дело, что жариться на солнце нельзя, и тут я согласна.
Но так популярно намазаться кремом с спф 50ПА+++, добить это дело пудрой с спф, и полирнуть спреем с спф.
Yamari 18 апреля 2019, 17:35
И повторить это всё раза 3 в течение дня ). А так, как подумаешь — солнце опасно, глютен вреден, молочка яд, воду пей литрами, мясо не ешь, да гори оно всё )))
Lilin123 25 апреля 2019, 15:28
Рассмешили до слез — вообще, давно доказано, что жить вредно!
А так по теме: ну я хорошо загораю, и пренебрегала спф защитой. О чем теперь жалею — появились темные пятна на лице, так сказать возрастные, летом светлее загара, зимой темнее основного цвета. приходиться выравнивать ВВ или СС.
Так что теперь без защиты не загораю, летом шляпы и кепки. Вот такой печальный личный опыт…
AlexandraH 18 апреля 2019, 17:31
Я вот пробовала кремы с спф, но они все довольно плотные. И моей коже от них плохо. Я это вижу, что чувствую себя лучше просто с маслом и молочком Хаушки.
Но спф пока мазюкаю, тк напугана пигментом на пол лица.

Кстати, давайте мы сегодня завтра походим и посмотрим на людей, и напишем, вот из 20 встреченных женщин (20, 30,40 и тд лет) была пигментация. И посмотрим статистику
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:14
понимаю, о чём вы, тоже долго так думала. а потом пробовала японский чудо-санскрин hada labo gokujyun white gel, как по мне, настолько чудесный по текстуре, что я его готова любить уже за процесс нанесения ))
Дарья Агейкова 19 апреля 2019, 01:46
Поддержу) 28 лет жила и думать не думала на себя мазать что-то с спф, потому что все плотное. А тут отхватила банку этого геля по акции и всё… любовь на долго
dfgbhnj 18 апреля 2019, 17:45
По-моему, везде должна быть золотая середина) Маниакально обмазываться санскринами не нужно, но и игнорировать этот момент странно. Особенно если кто-то не приемлет загар и веснушки ни в какой степени.
На развитие разных болячек влияет не только излучение, но и еще куча всего, и не угадаешь, что именно может сыграть роль, упаси боже. Если есть шанс хотя бы немного снизить риски, то почему бы им не воспользоваться?)
И о бабушках: смотрю на мою бабулю (ей 75) и ее сестру (ей 78). У одной кожа светлая, всю жизнь проходила в шляпке, кожа ровнее, чем у некоторых 30-40летних дам. Вторая смуглая, никогда не боялась солнышка, и лоб полностью выдает ее восьмой десяток.
Ни в коем случае не осуждаю и ни за что не агитирую) Сама мажусь только с утра и меня это устраивает. Просто интересно порассуждать вместе с вами)
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:10
вот истории про бабушек мне очень нравятся, соберем коллекцию! )
нет-нет, не поймите меня неправильно, я тоже никого не осуждаю, загар — вкусовщина абсолютная, просто вот я себе нравлюсь в определенном оттенке, и мне хочется его поддерживать. прямая угроза здоровью, по моим ощущениям, начинается, когда надо пару часов провести на открытом солнце и уже появляется риск обгореть даже для меня, тогда я, конечно, достаю санскрин…
ещё такой момент: санскрины довольно вредные для морских обитателей, поэтому всем серферам, снорклерам и прочим дайверам, да и обычным купальщикам, желательно подбирать биоразлагаемые составы, а они, по моему опыту, НЕПРИЯТНЫЕ… поэтому на пляже я мучительно представляю себе выцветающий коралловый риф и в итоге чаще всего не мажусь ничем…
dfgbhnj 18 апреля 2019, 19:16
Ой, никогда не задумывалась о морских жителях. Да, с этой стороны какую только химию мы не прём в океан…
Кстати, я еще читала такую информацию, что есть смысл использовать санскрин, если индекс солнечной активности выше трех. Если это правда, то добрая половина России не нуждается в нем вообще, или только летом) я живу в Поволжье, но даже сейчас, весной, в яркое солнышко и +15, погода в айфоне показывает, что индекс излучения не выше трех.
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 02:10
да, об этом очень мало говорят, к сожалению. если вдруг интересно, вот тут можно почитать:
www.snorkelsandfins.com/reef-safe-sunscreen-brands/
(у нас сейчас индекс излучения 12, пишут в газетах ))
Lyric 18 апреля 2019, 17:56
В повседневной жизни наношу на лицо крем с СПФ, когда вспоминаю. А в отпуске в жаркой стране пользуюсь средствами с СПФ и обновляю обязательно, потому что без них сгораю. Имею пигментацию на лице, но не сильно по этому парюсь.))
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:19
да, сгорание — дело такое, тут уж не до вкусовых предпочтений ) спасибо, что поделились, равнодушных к пигментации людей находится среди нас все больше ))
ArqEnCiel 18 апреля 2019, 18:04
Я тоже не особо спф жалую. Думаю, что из крайности в крайность бросаться не следует, и для себя выработала такую стратегию: если мне предстоит шататься по солнцу, обмазываюсь спф, причем не только лицо, а все открытые части тела; если мне надо дойти до метро или я вообще дома сижу, то и нечего мне лишний противный слой на себе терпеть. Обновлять спф поверх макияжа — это вообще за гранью моего понимания. Ладно спрей (хотя его вдыхать тоже не полезно) или пудра, но прямо кремом поверх всего? Бррр((( короче, я не парюсь. И считаю, что все это уловки маркетологов про то, что все умрут без спф, обновляемого каждую секунду
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:24
мне ваш подход кажется очень здравым, спасибо, что сформулировали ) маркетологи не зря свой хлеб едят!
Mila-justcovaleva 22 мая 2019, 19:38
Я с Вами! вообще не понимаю как можно на макияж ещё сверху обновлять санскрин?!   для меня это ужас, даже в аэрозоле, который к тому же ещё опаснее крема по составу((
Cassiopeastarlight 18 апреля 2019, 18:19
Ну моя вот бабушка будучи молодой и отдыхая в Крыму и Сочи все таки защищалась от солнца. Были какие то средства то. Плюс она носила шляпу всегда.
И в старости на грядках ковырялась в шляпе. Руки да, не уберегла и были пигментные пятна, но все же лицо было отличное
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:27
да, точно, мода же на шляпы была такая классная, тоже сейчас мысленно перебираю семейный альбом.
спасибо, что напомнили )
Cassiopeastarlight 18 апреля 2019, 18:46
А очки эти большие? Которые в магазинах продавали?))) Советсткого производства? Такие аляпистые, но у бабули были
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:07
дааа, большие ретро-винтаж-очки — моя любовь, любого производства ))
89050231331 18 апреля 2019, 18:24
Мне 54, кремами с Спф никогда не пользуюсь, на даче летом в широкополой панаме, ноги голые, но обязательно легкая рубашка с длинными рукавами. Пигментных пятен, ттт, нет, небольшое количество веснушек круглогодично. Морщины-ну так, есть морщины, но всё же шестой десяток, пора. Как — то так
😀
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:34
ну отлично, живем, значит )) на Вашем комментарии я окончательно перестала себя корить за то, что пренебрегаю санскрином, спасибо!
89050231331 18 апреля 2019, 18:54
И Вам спасибо, поскольку тоже несколько стеснялась сего факта, а так не одна
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:10
А теперь у нас подпольная группа анонимных спф-фобов ))
AlexandraH 18 апреля 2019, 19:17
Вы так смешно в старт посте написали, меланомный урюк))))
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 02:11
мое светлое будущее! )
AlexandraH 18 апреля 2019, 18:44
И вы сидите на Косметисте! Респект!
89050231331 18 апреля 2019, 18:52
Слава богу, на Косметисте нет возрастного ценза
😀
AlexandraH 18 апреля 2019, 19:11
Конечно нет, я к тому, что здорово, что вы интересуетесь косметикой
Belle_has_a_gun 19 апреля 2019, 13:20
А вам 15?
Cassiopeastarlight 18 апреля 2019, 18:46
Ну 54 в наше время это вообще не возраст
Veritaserum 18 апреля 2019, 18:27
Я даже скажу больше! Круглый год пользуюсь кислотным тоником и не юзаю СПФ от слова СОВСЕМ. Ну разве только то что в тональнике 8-10. Морщин и пигментации у меня нет (только от глубоких воспалительных элементов следы долго проходят). Но мне 33 только будет.
Это в средней полосе России. Если, конечно на Юге под активным солнцем в отпуске, то да, использую.
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 18:36
смелость города берет! )) тут мне надо шепотом признаться, что я уже год помазываю на себя третиноин, который тоже чуть ли не табу для лета и солнца… спасибо, что поделились!
Veritaserum 18 апреля 2019, 18:41
  ой рисковые барышни))
я просто не могу терпеть сотню слоёв на лице.
даже 90% кремов которые я юзала не подходят мне даже на ночь. Неприятно!
AlexandraH 18 апреля 2019, 18:51
я на ночь ничего не наношу, по концепции д-ра Хаушки ночью кожа должна самовосстанавливаться и отдыхать
Veritaserum 18 апреля 2019, 18:59
я с ним подсознательно согласилась значит) после умывания только тоник на фруктовых кислотах и всё, спатеньки.
karmelita-05 18 апреля 2019, 18:43
Еще одна история про бабушку: ну какие там СПФ в деревне? Всю жизнь на улице, под солнцем, на огороде в косынке (лоб и вообще лицо открыто). Всегда была загоревшая кожа без тени пигментации до глубокой старости. Только на руках с возрастом.

Удивила подруга: первые лучи солнца в средней полосе России, мы идем и я с удовольствием подставляю абсолютно голое лицо (даж без бровей) первым лучам. Так она меня на полном серьезе обругала, почему я без СПФ и без огромных очков на пол-лица? Да потому что терпеть не могу все эти кремы и даже спреи с фильтрами и вообще это смешно — у нас 10 месяцев непроглядной тьмы, хочется уже расслабиться и погреться.

У экватора приходится, ибо сгоришшшшшшшь.
Yamari 18 апреля 2019, 18:48
Точно сказали. Солнца по полгода и больше не видим, депрессняк уже переть начал ). Про бабуленьку тоже верно… какие спф и шляпки… но обычный ровный загар и щечки- скулы, как яблочки круглые помню ). А руки, да эт наверно не от солнца, а гормоналка возрастная.
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:17
да, точно, у меня эти солнечные пятна на руках прабабушки вызывали нежность какую-то, что ли. так что никакого негатива по их поводу не испытываю ) вообще, мне кажется, что в том преклонном возрасте, когда начинаются пигментные пятна на руках, меня будет интересовать не столько эстетика, сколько как работает сердчишко и какой там жизненный объем легких остался.

а подруги всякие бывают, есть у меня одна фарфоровая белоснежка, которой нужен спф100+, и она всегда норовит меня намазать, потому что сама сгорает, несмотря ни на что. но это мы с ней в горы ходили, там активнее прожарка идет ))

спасибо, что не любите кремы вместе с нами, нас уже много )))
lescactus 16 мая 2019, 18:14
а как связано греться и не защищать кожу?)
одно другое не исключает
karmelita-05 16 мая 2019, 19:00
Напрямую связано — расслабиться и не думать об очках мотоциклиста и спреях-кремах. Просто погреться. Не такое у нас солнце, чтобы маньячить спф-фильтрами при каждом выходе на улицу. Я про вечно серую, темную и туманную среднюю полосу. Понятно, что ближе к экватору всё иначе. Египет-Турция, Таиланд, Доминикана — там действительно не выйдешь на улицу без крема, бледнолицые женщины сразу сгорят. Но у нас то за что такое наказание? Я не зря написала про бабушку — не было никакой пигментации и глубоких морщин до глубокой старости. О кремах там и не слышали.

Конкретно мне все эти спреи и кремы забивают поры, какие я только не пробовала. Невозможно расслабиться и погреться, когда постоянно замазываешь назревающие покраснения от кремов и только и думаешь об их появлении.
lescactus 21 мая 2019, 17:09
если забивает — может вы их неправильно смываете или пользуетесь неподходящими?)

аргументы про бабушку — это вообще моя любовь на все времена. можно так говорить вообще про все: моя бабушка при лучине уроки делала и ничего — высшее образование получила; моя бабушка мазала кожу лица кремом с ртутью в молодости, потому что он придавал сияние и ничего — жива; вон люди всю жизнь в поле работали и ничего, чего в офисе все сидим?
классно, конечно, что не было пигментации, но может ей повезло. да и принебрегать современными достежениями «потому что раньше таким не пользовались и ничего» — это, конечно, ваш выбор, но ведь средств много и можно подобрать то, что подойдет, если поискать.
kremmania 21 мая 2019, 19:41
Да-да, что-то в поле никто рожать не хочет идти, хотя тоже ничего так было, выжили!
karmelita-05 22 мая 2019, 07:20
Чем я только их не смывала, поверьте. Я так стойкие BB-кремы не смываю, как кремы с СПФ.

Нет, никто не говорит, что не надо защищаться от солнца. Защищаюсь, но ближе к экватору. Если у нас носить защиту, то лицо остается бледным. Я с кремом вообще загореть не могу.(может у кого то и липнет загар при СПФ 30, у меня нет) А летом загара хочется. Не хочу светить болезненно-белым лицом и не расставаться с зеркалином из за СПФ.  
lescactus 22 мая 2019, 12:39
во-первых, светлокожий не равно бледный, во-вторых, придумали автозагар для этого, чтобы сохранить эстетику загара для любителей без вреда  

дело, конечно ваше, да и кожа ваша) просто аудитория у вас большая, надеюсь вы не транслируете идеи, что пользоваться санскрином нужно только на экваторе на нее
karmelita-05 22 мая 2019, 15:01
Поясню — не могу и не хочу быть летом ни светлокожей ни бледной, но и в крайности не падаю — лёгкий естественный загар. По-поводу автозагара — ну это правда смешно… все эти предосторожности с нанесением капель, добавление в крем, тщательно и ровно наносить, мыть руки, он очень быстро смывается. Рутина, короче. Не видела такого нанесения, чтобы не было понятно, что загар искусственный.

Совершенно не транслирую, это только мои заморочки☺️
rosaly 22 мая 2019, 16:35
Советую почитать о вреде автозагара, да и сомнительное удовольствие, когда постельное белье и кожа пахнет дохлыми хомяками) и в наших реалиях светлокожий — практически всегда бледный, это факт — сияющая здоровая светлая кожа бывает у единиц. Просто взгляд с другой стороны)
lescactus 22 мая 2019, 16:49
я его просто предложила как вариант, сама не пользовалась. а о вреде солнца знаю не понаслышке  
наших реалиях — это каких и с какой другой стороны? по-моему, загар последние десятелетия был очень попурярен, так что это скорее светлокожие люди и те, которые используют санскрин — вгзляд с другой стороны
caramelo_con_sriracha 22 мая 2019, 16:41
ну и светлокожий человек в морском прибое на все том же экваторе обычно выглядит довольно синюшно… куда уж ему тут автозагар
lescactus 22 мая 2019, 16:51
а куда ему загар?) кажется времена, когда загар ровнялся здоровью в массовом сознании ушли вместе с концом нулевых и модой на солярии, но, видимо, не везде
caramelo_con_sriracha 22 мая 2019, 17:00
нуууу такое ) да я не хочу никого убеждать, на самом деле, это уже вкусовщина, кому какая кожа кажется привлекательной и т.д. и т.п.
lescactus 22 мая 2019, 17:04
это да, бесспорно
nat-kres 18 апреля 2019, 18:55
Собственно, это исключительно личное решение. Я очень светлокожая. У меня небольшие пигментные пятна появляются от обычного для многих загорания. Потом долго-долго проходят. Из-за этого неровный цвет лица. Кроме того розацея, купероз, очень реактивная кожа, воспаляется от чего попало. Ретинолом не пользуюсь, кислоты по минимуму и только легкие, никакой гликолевой. Поэтому для себя я решила — spf50pa+++ круглогодично. Независимо ни от чего, даже оставаясь дома. Просто чтобы не думать, для формирования привычки. Через год не ощущаю никакой тяжести на лице. Пользуюсь азиатскими, некоторыми американскими.
Мама моя ооочень любила и до сих пор любит позагорать. Никакого spf, только хардкор. В неполных 70 — пигментация, морщины (понятно, что это естественно, но их больше и они глубже, чем могли бы быть). Конечно, дело не только в солнце. Просто надо понимать, что всё очень индивидуально. И «что русскому хорошо, то немцу — смерть»))) Простите за много букв)
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:26
спасибо за много букв, собственно, для этого и собрались ))
конечно, для фарфоровых блондов санскрин жизненно необходим, ожоги ужасно неприятно лечить, я видела, как это бывает, на друзьях… и без вариантов, наверно.
а я, видимо, очень хорошо понимаю вашу маму: и позагорать люблю, и быстро прихожу в состояние «светлый мулат», и обгореть мне можно, но сложно. размышляла над качеством жизни, решила не лишать себя радости от смуглой кожи здесь и сейчас ради гипотетически менее глубоких морщин через Х лет, как-то так ))
nat-kres 19 апреля 2019, 17:34
Да вот я ни разу не фарфоровый блонд), нейтрально-желтый подтон, и тем не менее обгораю на раз-два-три. Spf 30 — вообще не вариант. Честно говоря, я бы хотела выглядеть в 70 лет получше, чем моя мама. В плане ухода за собой она не моя ролевая модель)
Ну и солнце ведь сейчас совсем не то, чем когда были молоды наши бабушки и мамы. Так что не вижу смысла сравнивать. Но я вас вовсе не агитирую, как может показаться) Каждый может делать всё, что ему вздумается. Если это не вредит другим)
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:40
да, конечно, я тоже никого не агитирую, если что, ни в коем разе. спасибо вам за доброжелательность! ))
в 70 лет хочу активно бегать по горам и спортом заниматься, насколько получится, на это работаю уже сейчас, а морщины — тут уж как пойдет ))
nataly-love 18 апреля 2019, 19:08
Вы подняли интересную тему, однако!
Значит я лет до 33 не знала, что такое уход кроме как умыться… Декоративкой конечно пользовалась интенсивно.Снимала я все это добро мицелляркой Гарниер, естественно не смывая))Ничего и в помине не раздражало, не сушило. И естественно имела подкожники, комбинированую кожу и… все… ну мимические морщинки.Выглядела я без косметики моложе, не было пигментных пятен, сос удов, тусклости кожи, смуглости.Был всегда ровный тон, кожа бледная и фарфоровая и загар хорошо ложился.Ну беспокоила жирность лица, и всяческие высыпания( уже понятно от некачественной очистки:)
Я любила и солярий( даже летом) и море.Особый цимес был бег в июльскую жару в 14.00 по бетонному стадиону 10км, так как я занимаюсь этим профессионально и специально выбирала такие условия.Естественно ни на море, ни в июле никаких спф))
Ну так вот черт дернул меня прям вот взять и полностью открыть мир ухода.И начала я его, помню как сейчас, почему-то скислотного тоника с айхерба 7%гликолевый, кажется ревива, его давно сняли с продажи… По итогу избавилась я конечно со временем от подкожников.Это плюс.Использовала увлажнение… в общем все хиты косметисты.И конечно спф 50.Физические экраны с эдаким белым и жирным привидением вместо лица))
Исключено было солнце от слова вообще.Выходила только вечером, днем дом и офис.А солярий-4 минуты, лицо под тремя полотенцами))) и то из-за псориаза.
А получила бонусами после кислоты именно этой, так как другого опыта не имела-неровный цвет лица до сих пор!
Сосуды мелкие в области носа и на щеках.Пресловутое длинющее пятно пигментое.Кожа стала нормальной до сухой.Зимой сухой обезвоженной.И вот прошло 2 года.Солнце враг… Использовано многое-на постоянке ретинол… Пилинги, в т.ч ТСА, вся корея))) маски увлажняющие, ниацинамид во все что можно))) витамины С.Курсами как доктор прописал.Внутрь бады…
И конечно корейские спф, а сверху, если надо летом выйти то и дополнительно физический фильтр, не стесняясь лица гейши)))Бег только ночью.Или зал.
И знаете… эх… не восстановилась та молочная белизна кожи… ровный цвет лица только зимой и только если кислый витамин С и те же кислоты.
Лицо даже с ниацинамидом какое-то вот все равно как в первый день кислот, когда переборщили время и оно слегка кое-где неровно красное… неровно светлое, темноватое., сосуды старые стали отчетливее… Пигментация смягчилась в разы.
И, увы, я выгляжу ровно на свой возраст, а то и уставше.Морщины как бы стали четче.Кожа суше и не все маски справляются.Будто что-то ускорило их усугубление.Ну и никаких подкожников)))) зато от ниацинамида Ординари кипа ежедневных черных точек(((
И не покидает меня одна мысль-ну было 33… был бег… не было запары с спф… господи ухода ж не было… и беспокоили прыщи и подкожники… А теперь беспокоит все, кроме них)))
Но иногда зимой кожа прекрасна… напитана… свежа… светла даже слишком… Но так пара недель в году… В общем что-то с кожей будто произошло… будто ожоги и сосудики нет-нет да и напомнят мне, что у меня неровный цвет лица… краснота… какое-то все подусталое.
Скучаю по бегу под палящим солнцем… теперь без спф никуда.На море только глубокий и мягкий сентябрь… Не понимаю почему до введения в жизни чего-то кислотного визуально было лучше.За 2 года прям не моя кожа…
А моя мама, наоборот, до сих пор в 71 ничем не мажется кроме питательного крема зимой.Умывается водой.Не красится.Скептик советского образца)) Работник лаборатории до сих пор.На море раз в год на 10 дней под пекло и без спф… Она не знает что это( Счастливый человек) пигментных пятен на лице нет.Совсем.Цвет лица ровный.Ни одного сосуда.Морщинки есть но они такие… мягкие.Гравитационный птоз.На свой возраст не выглядит совершенно.
А папа работает часто на открытом воздухе много-много лет… Папа младше мамы на 10 лет.Тоже ничем не пользуется.Но морщин море… И выглядит намного старше мамы.Так что Солнце, как я по родителям в возрасте своим вижу, играет колоссальную роль.И генетика.Так что к интенсивному уходу и особенно гликолевой кислоте у меня свои вопросы…
AlexandraH 18 апреля 2019, 19:16
Я вот согласна с вами, спасибо за такой объемный пост. От кислот купероз, пигментация, сухость и главное! нарушен липидный слой, который нас защищает. Получается, замкнутый круг. Мажемся кислотами от прыщей- прячемся от солнца- пигмент-опять мажемся чем-то сильным- кожа становится более чувствительней к солнцу и кожный барьер разрушен. Вы знаете, Хаушке (везде её пихаю, просто она мне нравится) категорически против кислот, мягкая регулярное очищение.
И я раньше тоже пользовалась кислотами, но редко, в виде масок в основном. Сейчас и их убрала.

Вы сказали, что псориаз у вас. Если не секрет, чем лечитесь. Сорри за оффтоп.
nataly-love 18 апреля 2019, 19:20
Дык увы… Вот солярий 2-4 минуты.Витамин Д в дозе летом 5000.Зимой 10.000 круглый год.Качественная бутылированная вода! Жирные кислоты-внутрь омега от 3х грамм и альфалипоевпя 600мг.Витамин е и С.Как ни странно при стрессах через неделю обострения.Поэтому магний на ночь.Но и еще так как спорт и заснуть трудно.Ну и все зудящие места увлажнять… а так уже привыкла с этим жить.
AlexandraH 18 апреля 2019, 19:26
Я сочувствую вам. А эти назначения врач прописал? Чем мажете зудящие места?
nataly-love 18 апреля 2019, 19:43
Врач… ох уж эти кишиневские дерматологи))) Знаете меня пристально обсмотрели, спросили кто я по гороскопу? И отпустили с миром с какой-то дорогущей мазью, которая ничего не сделала… Все что я пью просто наблюдения годами-ну а вит Д из-за того, что я Солнце тотально избегаю у меня по анализам недостаток.И даже за 2й год не дотянцл пока до середины нормы.Но псориаз стал беспокоить лишь зимой, когда сухость дают батареи.А так летом вообще просто шелушащееся пятнышко на голове( мою шампунями без слс) и на ноге.Но пятно на ноге уменьшилось, посветлело и не шелушиться.Вот его я раза 2 в неделю гликолевой и смазывала.Потом сквалан.Ну или любой жирный крем.
Sorbonna 18 апреля 2019, 19:27
Может у вас изменился гормональный фон, который потянул изменения внешности?
У меня 2е детей, после каждой беременности разворот типа кожи на 180. От комби жирной к сухому пергаменту лица и тела и потом ещё раз к комби нормальная-сухая, иногда даже Т-зона бывает жирнится.
nataly-love 18 апреля 2019, 19:38
Нет… мама в лаборатории работают, где анализы на гормоны как раз и делают.Центр ЭКО.Все прекрасно.Прям не могу избавиться от навязчивой мысли, что гликолевый тоник как-то кожу изменил… Понимаете, просто объективно было лучше визуально до его ввода в рутину… Вот к слову, Корейские экстракты, травы и ниациномид, центелла… улучшили намного общую картину.Сдается мне что надо было без всех этих кислотных тоников домашнего пользования… Мне банально надо было наладить очищение-увлажнение.А я повелась на пресловутое в 33 Надо антиэйдж… а косметолог только поддакнул.А надо было здраво оценить все и начать с малого-культуры ухода.Я не жалею! Это же опыт! Теперь я знаю как не надо) И что важно наблюдатб слушать рекцию кожи и не затирать ее кислотами для дыр лишь бы в зиму все впихнуть!
Вот нравилась кстати молочнпя и в низком проценте как увлажнялка-и подкожники сдерживала и не вредила состоянию сосудов под санскрином.Возможно гликолевпя чистая не мое.Грубоватая она для меня
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:53
магическая концепция антиэйдж — наш новый массовый невроз, мне кажется )
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 19:51
Ух какая история… прямо вот про то, как мы все от добра добра ищем, с переменным успехом.
Жальче всего бег, наверно. Да и спорт для кожи, наверно, делает больше хорошего, чем весь наш уход вместе взятый.
Начало очень похожее у нас с вами: мне тоже было 33, не было особых проблем, я случайно наткнулась на блог Адэль, увидела слова ретиноиды-пептиды, решила, что годы-то мои недетские, надо срочно что-то делать, и понеслась. Не могу сказать, что за два года стало хуже (правда, из сильно агрессивного я использую только третиноин), но теперь в подкорке засел страх, что в «большой уход» я залезла, но приняла его не полностью, spf не соблюдаю, а значит, рано или поздно меня постигнет расплата.
Mila-justcovaleva 23 мая 2019, 00:37
Боже мой… боже мой… говорила я читая Вас, прям полностью моя жизнь до и после погружения в мир бьюти и ухода. Бесконечные банки с тонерами/эмульсиями/сыворотками/санскринами/пилингами, уже скоро выселят меня из дома, но зато именно после них и появилась моя пигментация. А ещё частая аллергия в виде мелких прыщей на лице. Поры стали расширенными и как будто рыхлыми и да, у меня иногда бывает неплохое напитанное лицо зимой с ровной кожей, пару раз в году  
Mila-justcovaleva 23 мая 2019, 00:38
Боже мой… боже мой… говорила я читая Вас, прям полностью моя жизнь до и после погружения в мир бьюти и ухода. Бесконечные банки с тонерами/эмульсиями/сыворотками/санскринами/пилингами, уже скоро выселят меня из дома, но зато именно после них и появилась моя пигментация. А ещё частая аллергия в виде мелких прыщей на лице. Поры стали расширенными и как будто рыхлыми и да, у меня иногда бывает неплохое напитанное лицо зимой с ровной кожей, пару раз в году
Rina_volk 18 апреля 2019, 20:25
У меня в принципе не стоит такого выбора, сгораю моментально даже в городе и потом очень страдаю, высокая температура и ломота во всем теле даже при очень небольшом ожоге без последующих шелушений. И мне категорически не нравится качество загорелой кожи, она сразу какая-то сухая, грубая, безжизненная, хочется закачать в нее пару литров гиалуронки. Не нравится как нагревается кожа на солнце, само ощущение солнца на коже дольше пары минут раздражает.
У меня есть знакомые, которые любят загорать, и как за 10 лет изменилась их кожа меня не устраивает, не могу утверждать, что то только солнце, но то, как за одно лето у них прогрессируют морщинки вокруг глаз, заставляет меня только усерднее мазаться спф.
caramelo_con_sriracha 18 апреля 2019, 20:35
поняла Вас, значит, у нас с Вами прямо противоположные пристрастия и представления )) у меня, наоборот, ощущение солнца на коже — одно из самых приятных, такой натуральный наркотик. спасибо!
little_rabbit 18 апреля 2019, 20:38
Я не пользуюсь практически вообще.
Ну на пляже позагорать — да. А вот на экскурсию если пойти под солнце — один раз намазалась-через час покрылась жиром-стерла. Это про лицо. Жива пока.
А в городе ну камооон. Я нахожусь под солнцем по 2 минуты утром в 7.30, 8.50, 18.00 и 19.30. То есть 8 минут. В Москве.
Ну и кожа жирная, рано или поздно любой санскрин забьет мне поры, а перепробовать все санскрины мне лицо жалко, я люблю свое лицо.
Раньше вообще не использовала даже на пляже. Один (один!) раз у меня появилось пигментное пятно на скуле — когда я использовала кислотный крем Ла Рош Позе днем в Египте в разгар сезона   (как молоды мы были). Потом оно побледнело и проявлялось только тогда, когда лицо сгорало на солнце (я потом еще заснула на пляже на Кипре      , была помидоркой). Ну а теперь того пятна и в помине нет.
А к 70 годам мы все в урюк превратимся)))
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 02:18
зато по пятнышкам можно потом восстанавливать географию самых приятных отпусков! ))) ну и ещё на пляже мне становится резко жалко морских обитателей. санскрины разрушают рифы, к сожалению, а подобрать хороший биоразлагаемый санскрин — это вообще какой-то невероятный уровень сложности )
Nnewermore 18 апреля 2019, 20:41
Как вовремя подняли эту тему, спасибо всем кто высказал свою точку зрения) Я буквально только сегодня задумалась о спф на каждый день. 31 годик, до прошлого года проблем не было с пигментацией вообще, а вот после прошлого лета вылезли некрасивые полоски на щеках. Зимой побледнели практически совсем, но вот пришла весна, и я вижу как они оживают в цвете((( Вот и думаю теперь-надо ли оно, или и так сойдет)
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 02:22
прямо некрасивые? хм, не знаю, возможно, если бы меня что-то такое беспокоило, я бы тоже задумалась покрепче (и нашла бы в полосках свой шарм, почему нет), но пока я просто равномерно коричневею… если все же соберетесь бороться против солнышка, желаю вам поскорей найти свой комфортный санскрин! )
Natalya Ivashuta 18 апреля 2019, 21:04
Я летом только спф 30 для тела первые пару дней использовала, мужа надо было обмазывать всего с спф 50 иначе сгорит за полчаса. В начале весны решила попробовать ретиноиды и пришлось искать спф и для лица на сейчас… И на отдыхе тоже планирую пользоваться. Мне 37 надо когда-то начинать нормально заботиться о коже. Многие пишут про сравнение — мне кажется это не сравнимо: кто как выглядит в пожилом возрасте — разный тип старения, разная генетика, разное питание и образ жизни (есть спорт в жизни или нет)… Но в наших руках сделать то, что мы можем лично для себя:)
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 03:21
спасибо за ваш рассказ! да, я тоже год назад взялась за ретиноиды, тоже пыталась под это дело привыкнуть к санскрину, но вот не смогла пока ) могу, разве что, сказать, что используя третиноин через день, а спф — как придется )) но явно очень неправильно, ни одного пигментного пятна или чем там пугают я за это время не получила. желаю вам найти комфортный спф как можно скорее ))
ezhi 18 апреля 2019, 22:59
Я родилась и жила на юге до 24 лет, всегда была загоревшей, ну и естественно тогда даже не задумывались о каких-то спф. Потом переехала на север, сначала даже не замечала особой разницы, хотя по солнцу скучала сильно. В настоящий момент, спустя 15 лет, я уже несколько лет сижу на спф кремах (пробовала и дорогие и дешевые и азиатские, в общем разные, все в поисках того единственного), использую на море, потому что сразу появляется сильная пигментация (которая появилась во время беременности), да и на коже (во время загара) я прям чувствую, как солнышко меня как котлетку поджаривает. На море сижу постоянно под зонтом, намазанная, крем обновляю, если только в море или бассейне купаюсь.
Моя мама продолжает жить на юге, тоже никогда ни чем не пользовалась (ей 63 года), в итоге, морщины сильные и глубокие (потому что сильно щурится, только в последнее время стала очки носить от солнца, а то все так бегала, шляпу только недавно стала носить, пигментация на руках немного есть.
Но, она уже несколько раз удаляла родинки (ну или не знаю как их правильно назвать), в общем удаляет, а через несколько лет они опять появляются, родинки-бородавки такие, в этом году нормальный доктор попался, объяснил ей, что это у вас такая реакция на солнце, и что ей уже давно пора пользоваться кремом-защитой. В общем купила она крем и теперь мажется перед любым выходом на улицу, так что посмотрим.
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 03:27
спасибо за вашу историю! не знала про родинки от солнца, почитаю потом гугл при случае. наверно, это тот случай, когда по мед. показаниям правда надо защищаться и без вариантов. а про мимические морщины от прищура я как-то давно просекла и с очками как раз-таки не расстаюсь, да и люблю их просто )
Sorbonna 19 апреля 2019, 09:23
Дерматолог мне говорил о связи перерождения родинки и солнца.
У меня их очень много стало после беременности и изменились старые. Загар под запретом, пользуюсь кремами и вопрос обновления для меня — вопрос здоровья.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:42
вот, кстати, беременность не учла, у меня не было )) понимаю, что это тоже иногда все сильно меняет.
здоровье — прежде всего!
buzok 18 апреля 2019, 23:45
Аналогично, в Москве под солнцем, когда оно вообще есть, только иду до метро и обратно 7-10 минут. Если учесть, что для получения суточной дозы витамина D нужно быть на солнце 15 минут в день без защитных средств, то даже не начну пользоваться чем-то с SPF без лишней надобности. Кислотами не увлекаюсь, пигментация есть, но зелено-сине-серый цвет лица после зимы меня пугает гораздо больше, чем пятнышки. Легкий загар лица и тела всегда приветствую, он делает из меня здорового на вид человека. «Наносить поверх макияжа», «обновлять каждые два часа» — читаю как научную фантастику, какой-то другой мир.
В отпуске на море первые дни мажусь SPF 20, чтобы не сгореть и не облезть, на солнце пребываю строго утром и вечером, днем под зонтом или вообще ухожу с пляжа. SPF 50+ пользуется только мама из-за аллергии на солнце (фотодерматит, красная зудящая сыпь на теле). Родинок полно от рождения, слежу, удаляю, если растут, холю-лелею. Не белоснежка, но лицо выбеливается к февралю.
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 03:55
спасибо за рассказ, мне очень близки ваши формулировки, тоже почему-то загар у меня ассоциируется со здоровьем и активным образом жизни ) и вы первая вспомнили о незаслуженно забытом витамине D! точно, его же ещё надо где-то брать ))
Lyric 19 апреля 2019, 15:12
Его без солнца, кажется, нигде не возьмёшь. (( на примере моего сына 7-летки: в прошлом году летом сдали анализ вит Д, результат — 29 ед (норма 30-100 ед), врач назначила пить длительно витамин Д в лечебной дозе, лекарства я меняла. Недавно пересдали анализ — 27 ед. Другой педиатр обьясняет, что у нас на Сахалине витамином Д хоть запейся — без солнца не поднимешь. ((
Natalya Ivashuta 19 апреля 2019, 18:04
Мне кажется, второго педиатра надо менять… Лекарствами можно и передоз заработать, так что они повышают его количество… И воз говорит об этом… Может он не усваивается? Или это персональная норма Вашего ребенка.
Veronika Victory 19 апреля 2019, 01:43
Было где-то в этих ваших интернетах фото дальнобойщика, который 28 лет только одной половиной лица находился на солнце. Разница — впечатляет))
Но, на самом деле, я за использование спф только при необходимости — при использовании кислот, на юге, при очень активном солнце, когда ты знаешь, что будешь находиться на улице долго. Мои веснушки — всегда будут со мной, родинки размножаются на теле даже вовсе без солнца, многие солнцезащитные крема вызывают раздражение или закупорку пор (эх, мои многострадальные поры), а защититься полностью от солнца можно только надев паранджу…  … нет, это не для меня)
Лучистая улыбка, опрятный внешний вид и отношение ко всему с юмором украсят женщину больше идеально гладкой кожи, как попка младенца  . Я придерживаюсь этого подхода  
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 07:02
мне очень нравится Ваш подход, я за юмор )) и за всё вышеперечисленное.
а веснушки безумно люблю, везет Вам! была бы не против их себе нагулять по солнышку, но нет )))
aperfeccion 19 апреля 2019, 03:06
А старческие пятна разве от солнца появляются?
caramelo_con_sriracha 19 апреля 2019, 07:04
я не очень внимательно погуглила, но похоже, что да, в большинстве случаев от него…
aperfeccion 19 апреля 2019, 15:53
Спасибо, я думала гормоны
RitaMix 19 апреля 2019, 12:28
и от него в том числе)
aperfeccion 19 апреля 2019, 15:53
Спасибо. А от чего ещё?
RitaMix 19 апреля 2019, 19:10
вы правы, тут и гормоны, и внутренние болезни, но все это на фоне активности солнца, оно главный активизатор проблем, к сожалению))
Natali_vna95 19 апреля 2019, 07:09
Где-то читала, что спф надо использовать, если находишься под солнцем добрым минут 30 подряд. У меня такой возможности не выдалось ещё, поэтому я без санскрина. Хотя нет, у меня уже лет 6 bb крем с спф))
Если еду на природу, то наношу солнцезащиту, правда, с обновлением ее слоя беда, потому что мне это просто неудобно в дачных условиях… а всякими салфетками для снятия спф все никак не начну пользоваться.
В общем, я думаю, что все эти разговоры про пигментацию имеют место быть, но сходить с ума и вымазывать на себя тонны спф не стоит. А так лучше выбирать минеральные фильтры.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:43
ну да, пигментация — явно не самое страшное в жизни ) bb крем, наверняка, тоже свою работу делает.
спасибо за мнение!
salan 19 апреля 2019, 09:02
Я не люблю солнце и спф )) от солнца родинки и те самые старческие пятна, плюс наблюдение как морщины усиливаются/углублюятся, поэтому летом шляпа, брюки и максимально закрытые блузки из натуральных тканей, вид мятый, но комфортный   Если обстоятельства не позволяют широкополую шляпу, то приходится мазаться. Из последних средств — Svoboda baby Солнцезащиный 50+ — достаточно комфортен, не ложится жирным белым блином
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:45
а что, вполне азиатский стиль, как в лучших домах Сеула и, наверно, Токио! )) хорошо, что получилось комфортно спрятаться. спасибо за рассказ!
salan 20 апреля 2019, 08:10
Подкинули идею посмотреть одежки в азиатском стиле, спасибо )
Olga Malygina 19 апреля 2019, 09:17
Живу на юге, в Краснодарском крае. Солнышко у нас активное 300 дней в году. Спф 50+ начинаю пользоваться с апреля и по октябрь. Зимой достаточно бб с спф 30. Пигментные пятна на щеках заработала сама: эпиляция воском в июле и сразу на солнце час находилась, а то и больше. Сама виновата. Теперь уже 3 года пытаюсь от них избавиться, но полностью не ушли. Посветлели, конечно, но есть. Маме 65, пользуется спф 15 гиалуаль в летний период и всё очень хорошо с лицом — пигментации нет, морщинки мягкие, по возрасту.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:47
здорово, вроде такой скромный спф 15, а хватает! ) мне кажется, солнце 300 дней в году — такой мощный стимулятор хорошего настроения, что с ним все хорошеют автоматически ))
спасибо за рассказ!
SummerKate 19 апреля 2019, 09:31
Я живу у моря (хоть и не в тропиках)), и с мая по конец сентября — почти каждый день мы на море. Мне как и вам нравится, когда я загорелая (умеренно, конечно, не до черноты). Спф использую только в мае, пока первый равномерный загар не пристанет, иначе может пояавиться пигментация (и сойдет она осенью только(.
Летом мы на пляже с 7 до 10 утра, если вечером, то после 18. При таком распорядке спф не нужен. Читала, что спф под палящем солнцем еще тот яд для кожи.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:51
каждый день — вообще мечта! мне до океана аж 40 минут ехать, поэтому бываю там пореже, далеко же ))
да, у нас говорят, самое ядовитое солнце с 10 до 15:00, так что у вас отличный распорядок! спасибо, что поделились.
Mila-justcovaleva 23 мая 2019, 09:11
  Мне до океана 12 часов лететь! Счастливые вы)
sarah_koen 19 апреля 2019, 11:26
Также живу в очень солнечном штате в Австралии. Несмотря на SPF, проявилась пигментация на губе, а лицо в порядке. Теперь пользуюсь защитой на пляже или когда планирую гулять под солнцем только, даже не загораю особо, хотя и белоснежка. Зато витамин D в норме в отличии от многих здешних👍
Natalya Ivashuta 19 апреля 2019, 18:07
Есть бальзамы для губ с спф… Вы там в Австралии осторожнее — там же серьезная проблема и доказана связь с меланомой
sarah_koen 20 апреля 2019, 01:09
Да, бальзам был именно с spf и не один, сомневаюсь что всё так просто с пигментацией как мы думаем😂 В Израиле почему-то её не было. А меланомы везде много, тут хотя бы диагностика регулярная
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 02:55
О, Австралия, насколько я знаю, чемпион по биоразлагаемым санскринам! Расскажите, если несложно, насколько у вас эту тему продвигают в общественном сознании, что санскрины вредны для морских жителей, от них выцветают рифы и вот это всё?
У нас (Коста-Рика) начинают об этом говорить, а вот во Флориде на лодках прямо первым делом сразу просят не тащить гадость под воду…
sarah_koen 20 апреля 2019, 07:44
Я ни разу ничего о них не слышала, если честно. Но очень популярны органик шопы, там наверное они и есть (пробовала парочку «зелёных», они конечно жирные и выбеливают, но безопаснее). В основном покупают просто литровые банки обычногой солнцезащиты с помпой в аптеке.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 18:21
ясно, спасибо, что рассказали! )
RitaMix 19 апреля 2019, 12:23
Сижу на спф года три безвылазно, и зимой и летом. Раньше тоже использовала, но в основном в отпуске, на юге, ну и в городе от случая к случаю. Сейчас мне 57, и во мне много азиатской крови, и я к пятнистости очень склонна, поэтому постоянно с ней борюсь, а без защиты тут не обойтись. Коль речь зашла про наших мам, то я точно не хочу, чтобы было как у моей мамы, которая была вся в пигментных пятнах, и не удивительно, ведь в ней была половина азиатской крови. Знаете, это выглядело не айс, это когда морщин вреде как почти нет, но эти чертовы пятна сильно выдавали возраст. Думаю, тут очень много зависит от генетики, кому-то защитные кремы не нужны, а кому-то просто жизненно необходимы.
Natalya Ivashuta 19 апреля 2019, 18:31
Простите влезу… Вам 57! Я очень хочу в Вашем возрасте так выглядеть! Может Вы напишите про уход?
RitaMix 19 апреля 2019, 19:13
У меня нет стройной системы, как, например, у многих здесь на Косметисте. Весь мой уход совершенно обычный, и, в основном, по наитию.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 03:01
очень интересно, ничего не знала про связь азиатской крови и пигментации. тогда, конечно, корейско-японская фанатичная защита от солнца сразу выглядит куда более логичной… спасибо, что поделились!
helen_2e 19 апреля 2019, 12:49
Я стала пользоваться spf совсем недавно, год или два назад, мне 34. Но наношу 1 раз в день и не обновляю. Я тоже люблю загорелую кожу, но приходится пользоваться кислотами весь год и наличие spf, немного успокаивает )). Но это касается только лица, на тело не наношу. В фотостарение верю, так как перед глазами пример моей мамы, она много проводит времени на солнце и выглядит старше своих лет, к сожалению
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 03:02
успокаивает — хорошее слово )) да, 1 раз на лицо для очистки совести. спасибо, что поделились, теперь ваш пример и меня тоже успокаивает!
lena-frizz 19 апреля 2019, 13:06
Я не защищаюсь) Загораю быстро, до цвета коричневого афроамериканца (они ко мне на улице подходят и говорят «Сестра!»). Пару лет назад стала мазать кремом с спф только область над верхней губой, так как там у меня начали появляться пигментные пятна, напоминающие усы (или как будто я испачкалась… хм… в шоколаде))) На всем остальном лице пигментные пятна у меня тоже летом есть (зимой проходят сами), но меня они абсолютно не волнуют — не считаю их чем-то ужасным, не замазываю. Загораю по 6-8 часов каждый солнечный день с мая по сентябрь в Москве в парке на окраине, где живу))
Yamari 19 апреля 2019, 13:11
И мне хочется сказать — сестраааа )), тоже усы 3 год появляются по весне, в зиму минимизируются, и хоть наношу на эту область — чет не фига не помогает, всё равно пигмент лезет, что мажь, что не мажь.
lena-frizz 19 апреля 2019, 13:15
Я пользуюсь Shiseido elixir white day care revolution II, реально помогает от дурацких усов))
Yamari 19 апреля 2019, 19:19
Возьму на заметку, благодарю! )
Юлия Старостина 19 апреля 2019, 14:08
Ого! Значит я не одна такая, с «усами». Тоже вылез пигмент над губой 6 лет назад, очень переживала, хотела вывести лазером, хорошо, что грамотный врач отговорил, сказал, что может стать ещё хуже. С тех пор- без консилера с спф на эту область из дома не выхожу. Зимой бледнеет, летом — мажься-не мажься санскрином, темнеет все равно
Вообще, читала, что пигментные пятна около рта появляются у людей с нарушениями в работе желчного пузыря и печени. В моем случае- правда, с детства страдаю ДЖВП, и плюс ещё 20 лет на гормональных контрацептивах, что тоже влияет
lena-frizz 19 апреля 2019, 14:12
Я на ок с 18 лет без перерыва, здоровье в норме, а пятна появились только в 40 лет. Видимо, уже старческое)))
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 03:06
ааа, как здорово )) я так редко сейчас встречаю людей, которые любят загорать, что ужасно им радуюсь. это же такое особое и многогранное, я бы сказала, удовольствие. спасибо, что предупредили, буду ждать у себя усы, правда, я до светлого мулата всего лишь загораю, но латиноамериканцы тоже принимают за свою по цвету кожи )
lena-frizz 20 апреля 2019, 11:29
я тоже радуюсь)) если бы мне предложили оставить всего один вид досуга, я бы выбрала загорать)))
кстати, не факт, что у вас обязательно будут усы) там, где я постоянно загораю, обычно одна и та же тусовка, и есть там дама, которой 57, — так вот, она спф не пользуется, и никаких усов, как и прочих пятен, у нее нет.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 18:23
хаха, буду жить дальше, заинтригованная ) спасибо!
Alida 19 апреля 2019, 16:29
Я с 17 до 28 прожила в Испании. Про спф ничего не слышала, ну защита от солнца на пляж, это само собой ту от природы бледная, и без крема сгорала мгновенно. Кожа была идеальная, ничего, кроме пудры никогда не использовала. Потом пришлось переехать на юг Франции, не так жарко, конечно, как в Испании, но и не средняя полоса России. И тут что то сломалось, началась моя долгая борьба с высыпаниями и Кислоты, третиноин, полный комплект. Кожу более менее удаётся держать в приемлемом состоянии, но без спф мне теперь никуда, даже зимой. Санскрин в городе только, когда активное солнце, но уход, декоративку подбираю с спф. Иначе — вылезает пигментация. Так что тут не дело предпочтений, а жизненная необходимость.
Я согласна, что маркетологи преувеличивают со своими «санскрин наносится минимум в количестве частная ложка( как это вообще?!), обновлять 2 часа и носить даже в офисе». Но в некоторых ситуациях пренебрегать защитой от солнца- слишком дорого обходится для внешнего вида.
YesPlease 19 апреля 2019, 20:28
в городских условиях не использую СПФ совсем. Если попадется в тональнике или креме — отлично, нет — ну и ладно. Просто не понимаю, если у тебя в тональнике или уходовом креме отсутствует спф защита, то это мне нужно значит после умывания нанести тоник, потом свою сыворотку, потом увлажняющий крем, потом спф, потом уже наносить макияж. не многовато ли слове для весны-лета? Жива-здорова, состояние своей кожи считаю удовлетворительным для 28 лет. Есть веснушки, весной-летом их становиться больше — смущает только это.
YesPlease 19 апреля 2019, 20:29
*слоев
Natalya Gluschenko 19 апреля 2019, 20:36
Я в клане тех, кто терпеть не может тонны кремов у себя на лице, а кремы с спф обычно еще жирненькие такие. Ну и считаю, что живя в средней полосе России, где солнца толком и нет, мазаться каждый день кремом с спфи покупать косметику только с спф — ну бред, чесслово. Разве что после какой-то процедуры, когда категорически нельзя на солнце кожу подставлять. Я работаю на корейском предприятии, так вот там корейцы маниакально просто мажуися этим спфом даже в офисе, на улицу выходят-намазались быстренько и пошли, даже вечером.На отдыхе я мажусь, но естессно только ради того, чтоб не сгореть как рак. И еще я думаю, что все-таки всякая химия эта солнцезащитная в кремах не намного лучше солнечных лучей, а может и хуже. Чем меньше мазюкаем на себя всякой гадости, тем лучше
ElkaLu 20 апреля 2019, 01:29
После 25 снижается естественная выработка коллагена и запускаются процессы старения, плюс Уф способствует разрушению коллагена. Может это мода и истерия по спф, а может просто наконец культура защиты от солнца доходит, но против фактов не попрешь, и фотостарение никто не отменял.Пользоваться или нет, чем и как пользоваться — это всего лишь ваша собственная ответственность за своё здоровье и красоту, и личный выбор
NadiaS 20 апреля 2019, 04:03
Почему то все только о пигментных пятнах говорят, а как же фотостарение?
Если о себе, то какая то защита от солнца в тональнике и на пляже защищаю все тело в силу аллергии на солнце. Раньше аллергии не было и не заморачивалась, но потом какой то аутоимунный сбой, и все, отёки, крапивница, сижу на пляже в белой одежде шляпе под зонтом и заходя в воду наблюдаю жирные бензиновые круги расплывающиеся вокруг меня от кремов… Если б не аллергия точно ничем бы не мазалась. А вот ребёнка мажу на пляже именно для защиты от обгораний
Olga Malygina 20 апреля 2019, 12:44
Такая же проблема. Аллергия. Живя на юге — это просто ад. Не подскажите, нашли ли действенную схему снятия симптомов, кроме закрытой одежды? А то постоянно в льняных/хлопковых брюках и блузках с рукавом летом…
NadiaS 20 апреля 2019, 19:52
К сожалению нет. Единственное, что заметила, в режиме города аллергии не возникает, потому что все таки нужно время для воздействия. Поэтому могу себе позволить платья и футболки. А вот пляж — увы(
Eva_D 21 апреля 2019, 17:35
И я с вами( Фотодерматит обнаружился внезапно несколько лет назад, после чего пришлось «полюбить» спф, загорать крайне мало или вообще нет, прятаться от солнца под одеждой и шляпой. До этого с солнцем были прекрасные отношения, загар получался ровный и красивый, о защите не думала и так бы и продолжала, если б не внезапный «вампиризм».
Silvara 20 апреля 2019, 07:02
Согласна со всеми, кто писал ранее: не понимают, для чего спф только те, кто не сталкивался с негативными последствиями солнца.
У меня пигментные пятна появились в 25 (гормоны, но солнце их усугубляет), купероз от солнца сильно обостряется, также я чувствую негативное воздействие на уже имеющиеся морщины, к сожалению.
Когда-то я тоже любила загорать, но теперь вынуждена отказаться.
Elena_Yu 20 апреля 2019, 10:26
Я где-то посередине (все, что слишком, то не здраво). В повседневной жизни только пудра с spf 15. На пляже обязательно защищаю кожу, либо при длительной прогулке в летний зной. Средств, повышающих фото чувствительность не использую. Нравится немного загоревшая кожа. На лето хочу купить кепку, потому что люблю прогуливаться в обеденный перерыв 😊
altiatrell 20 апреля 2019, 11:40
Я с Вами! Никогда не защищаюсь и вообще не читаю эти цифры на упаковках косметики.
В наше время все, к чему ни притронься — вредное, убийственное и кошмар для кожи/волос/желудка/ногтей. Хоть из дома не выходи! А, нет, дома тоже бывают из вредных материалов, и обои с ламинатом тоже из химии, нельзя ими 24/7 дышать…
А можно уже просто пожить так, как нравится, и не перечитывать составы всего, что ешь/мажешь, а также не мазаться недешевыми супер-плотными средствами (выпущенными, наверное, для жителей ОАЭ и Таиланда) в средней полосе, где я дольше часа на улице не бываю и где это солнце еще поискать надо?
Я не верю в такой уж прям вред от солнца. У меня около сотни родинок и меня это не пугает — они не растут и не изменяются уже 28 лет, только изменяется количество иногда (как в большую, так и в меньшую сторону — да, они могут пропадать). Я хочу быть загорелой (чего у меня не выходит никогда и нигде, даже в +50 на море), хочу выходить из дома без слоеного пирога на лице и не хочу прилипать всеми оголенными частями тела к своему шарфу или волосам. Почему мне все навязывают солнцезащиту? Я же им не навязываю автозагары!
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 18:39
ну, справедливости ради, все не так уж успешно и навязывают ))) как показала скромная выборка в данном посте, есть куча народу, которым все равно, и нас не сломить )) так что живем спокойно дальше.
а ещё санскрины действительно ужасно вредные для морских обитателей и для коралловых рифов, поэтому мое сердце немножко обливается кровью, когда я смотрю на людей на пляже :( но это уже немного другая история.
спасибо, что поделились мнением!
Sinta 20 апреля 2019, 17:52
Однажды, лет десять назад, я прочитала откровения в сети одной дамы «Косметика и ее действенность», утверждавшей что она работала в команде Полы Бегун (-ан ?...).Она очень как -то здраво, просто и понятно разложила смысл всей этой сз защиты в том числе и в средней полосе. Я вполне поверила и последние десять лет стараюсь защищаться, конечно, не столь маниакально, как того советуют, но руки -шея лицо — всегда, тем более что за эти годы в России появилась большая масса весьма приличных корейских средств. Вообще никогда не загораю и да, машину вожу в перчатках +сз крем )). Автору темы спасибо, есть идея — сделаю несколько хороших качественных фото сейчас и еще лет через пять в том же ракурсе, покажу публике наглядности ради )
Sorbonna 20 апреля 2019, 18:04
Для наглядности нужно защищать только одну сторону. Тогда можно говорить о влиянии солнца и защите кремов.
Все мы разные. У одних без защиты ни морщин, ни пигментных пятен, а другим и фильтры не помогают.
Обидеть вас не хотела, просто мнение о чистоте эксперимента.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 18:30
плацебо-контролируемое слепое исследование )) две одинаковые банки 1 и 2, и не знать, в какой из них spf, а в какой — детский крем.
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 18:36
и Вам спасибо, Вы, в некотором смысле, мой идейный вдохновитель: меня настолько впечатлила Ваша тема про защиту в офисе, что я аж создала свою )) да, конечно, это все вопрос приоритетов: даже не знаю, ради чего я могла бы отказаться от загара, но точно не ради глубины морщин в плюс/минус один мм.
Sinta 20 апреля 2019, 21:10
А вот фиг его знает, может, пока нет их, этих морщин и кажется что — ааа, когда они там еще будут, а когда будут, тогда и неважно будет их глубина. А вдруг на самом деле это будет очень даже важно… справедливости ради, у меня с кожей полная бедища, постоянное лечение от акне, с ним хочешь — не хочешь нужна сз защита, так что у меня большого выбора и нет, но — была бы кожа хорошая, я б ее тем более очень берегла )
caramelo_con_sriracha 20 апреля 2019, 21:21
да может быть, не исключаю такой вариант, и есть только один способ проверить…
мне просто не очень нравится мой родной цвет «по дефолту»: я становлюсь вся такая зеленоватая, начинают просвечивать венки какие-то под кожей, то есть, свежий румянец и кровь с молоком — это не про меня )) поэтому субъективно загар для меня — это здоровый вид в меру живого человека.
но я, конечно же, никого никогда и ни на что не агитирую, мне очень нравится, что все мы разные! :))
marishka06 20 апреля 2019, 20:28
Наверное, это слишком индивидуально.
В целом ваш подход и концепцию солнечного настроения разделяю, раньше обожала пляжи и загар, который с таким трудом доставался (я очень светлокожая).
Потом начался период маниакальной защиты от солнца, когда появились признаки старения.
Что могу сказать — веснушек меньше не стало. И пигментация начала усиливаться несмотря на все санскрины после использования кислотных пилингов. Возможно, признаков старения было бы больше без санскринов, кто знает. А пигментация не меньше, даже больше.
Я жила и живу в нескольких регионах с активным солнцем. Если день пасмурный, и предстоит провести его на работе в помещении, солнцезащитными средствами не пользуюсь специально (есть какой-то спф 15-20 — а они везде сейчас — мне хватает).
Если долго буду на солнце — беру спф 50, но не вполне понимаю, как можно это все обновлять на декоративку сверху в течение дня.

А вот родинки у светлокожих после пляжа могут появляться, такое знакомо, и защищаться в этом случае на пляже надо обязательно.

А вот что хочу заметить — выше писали про дальнобойщиков. Это серьезно.
Заметила после одного лета, практически прожитого в машине — левая и правая руки стали как у разных людей, я потом специально пыталась сравнять оттенок, загорать правой рукой.
И лицо постарело. Не половинка, а все. С тех пор обязательно наношу санскрин, если долго буду вести машину на солнце.
aperfeccion 20 апреля 2019, 20:32
В России солнце ещё поискать надо. Россиянам в средней полосе, если они не работают с утра до ночи летом в поле, можно расслабиться.
marishka06 20 апреля 2019, 20:36
Знаете, солнце и на Юге еще поискать нужно, если в 6 утра уже едешь на работу, и сидишь там до 20. А зимой дождь каждый день.
marishka06 20 апреля 2019, 20:33
Забыла добавить, мама у меня всегда легко загорала и любила пляжи и солнце.
Она всегда очень хорошо выглядела, и ничуть не старела после солнца, хотя о санскринах тогда слыхом не слыхали.
Лицо у нее постарело потом резко из-за болезни, когда о солнце и речь не шла.
aperfeccion 20 апреля 2019, 22:24
Я вообще считаю, что главное прожить жизнь счастливо. Если у кого-то есть возможность нежиться на солнышке, все лето купаться в море и это его делает счастливым…
Zvon 20 апреля 2019, 21:16
Я пользовалась защитой от солнца всегда только на пляже, без spf я через 20 минут сгораю, в обычной жизни никогда. И все бы хорошо, но после вторых родов (видимо гармоны сыграли) за несколько дней на московском солнышке покрылась пигментными пятнами. Конечно со временем я эту проблему решила, но spf всегда со мной. Как и многие наношу с утра, этого хватает на день, солнце стало активнее, но моё личико без пигментации.
CrazyCat 21 апреля 2019, 08:47
Напишу свою историю. Может кого то убережёт от моих ошибок.
Кожа у меня светлая, но поддаётся загару, с множеством родинок. Лет в 25 я заработала пигментацию после солярия- появились жуткие усы над губой.все это казалось пустяками, пятна сводились любыми доступными средствами с надписью « от пигментации». Потом был год в Египте под палящим солнцем ежедневно. В итоге — все лицо в пятнах. Родинок стало намного больше. Теперь я на улицу не выходу без СПФ50 даже зимой. Даже солнце плюс яркий белый снег дают эффект усов за 5 минут.( кислотами и ретинолами не пользуюсь опять же из за родинок)
Сейчас живу в Австралии где солнца тоже много. Люблю пляжи и пикники, но все это с кремом обязательно. Обновляю на лице каждый час, на теле — каждые два часа. И даже так родинки продолжают появляться. Как и пигментация, если день на пляже затянулся.
Вообще и борьба с солнцем здесь — отдельная история. Раньше никто не задумывался о вреде загара. Я общалась с женщинами за 50. Рассказывают, что раньше жарились на солнышке не задумываясь без всяких кремов. А сейчас в стране самый высокий уровень заболеваний раком кожи. И да, у дам, который проводили много времени за рулем, левая и правая сторона лица очень отличается по количеству морщин.
Сейчас ситуация изменилась. Без защиты от солнца детей на улицу и в школу не отправят. Бутыль крема в 1 литр с СПФ 50 — практически в каждом доме что я видела. Рыбки и кораллы людей заботят, но не более чем своё здоровье. Да и качество косметики здесь очень высокое. Ещё пример одного родственника знакомых. Пожилой мужчина из Германии приезжал в Австралию на срок по 2 месяца. Любил этот мужчина гулять на пляже без головного убора и крема отрицал категорически. В итоге — меланома прям на макушке, куда попадало наибольшее количество солнечных лучей.
Конечно каждый организм индивидуален, и солнца в России не так много. Но для жарких стран я бы не советовала принебрегать солнцезащитой. Даже если у вас нет пигментации сегодня, она может появится в любой момент.
martusha72 21 апреля 2019, 12:57
Мне 34 и я живу в Тюмени. У нас как в Питере — был один солнечный выходной, и то я была на работе)))) Ну правда, дамы, положа руку на сердце, когда семейная женщина средних лет на том солнце бывает? Час утром — по дороге на работу, да час вечером — по дороге с работы. Москвички вообще вон в метро «загорают». Конечно, когда мы в прошлом году в Сочи летали, я вместе с детьми мазалась кремом с СПФ 50, мы там весь световой день по улице болтались.
Alexandra007 21 апреля 2019, 21:32
3) живу в тропической стране недалеко от Экватора.
… везет же некторым ((
не защищаюсь. ибо 6 месяцев в году не от чего — в нашей холодной стране.
оля оля яло 21 апреля 2019, 22:31
Живу в Германии, солнце видим только на картинке( не считая последний год). Так вот дома не пользуюсь от слова вообще. Ещё и подставляюсь под солнышко, когда оно есть. Если выезжаем к морю, то там весь набор от 50- ки до 10- ки. На море под конец отпуска вообще ничего не мажем. Но соблюдаем временной режим. С утра до пол первого и после обеда после 17—00 выходим на пляж. Мне нравится загар красивый. Сама родом из города у моря)) Нужно тоже не забывать, что витамин Д необходим и про производителей, которым нужно зарабатывать. Всё хорошо, но в меру. Как то так))
Jollycat 22 апреля 2019, 00:16
Пока петух не клюнет… мало кто задумывается о защите от солнца. Пигментацию легче предупредить, чем потом выводить. С заболеваниями кожи, морщинами и прочими жизненными невзгодами та же тема. Но человек всегда человек) Лично я защищаюсь, мне от солнца плохо) пляж вообще не моя тема, сразу тепловой удар, я только после 6 вечера могу искупаться. Всякие жирные штуки тоже терпеть не могу на лице и теле, нашла азиатскую защиту- меня устраивает. Защиту обновляю спреем (Урьяж). Пшик-пшик и готово. Главную роль возлагаю на одежду — джинсовка (чтоб и руки закрывала), шляпа/кепка, брюки/джинсы, кросы/лоферы и на здравый смысл — в обеденное время не свечу на солнце без надобности.
Девушка я светлокожая, живу в Сибири, отдыхаю в жарких местах, к вопросам коллег «что за отпуск без загара» индифферентна, возраст 30+.
И к слову о тех кто не защищается от солнца — в России их большинство.
Katerina_87 22 апреля 2019, 09:31
Лет до 23 очень любила загорать, в выходные порой одна выбиралась на городской пляж на солнышке поваляться. Солнцезащиткой пользовалась крайне редко, ещё и водичкой сбрызгивалась, чтоб загар лучше прилипал 🤦‍♀️ бывало, обгорала, но редко, кожа все сносила. А потом постепенно мои пребывания на солнце свелись к минимуму: сначала произошёл какой-то вегето-сосудистый кризис и я пару раз на солнце чуть не шлепнулась в обморок, стала меньше днем вылезать на солнце. Потом поехали в Турцию, с солнцезащиткой 30 и 15. Но все равно появилась реакция на солнце в виде красного зудящего пятна на ноге, замучилась сводить и до сих пор иногда летом напоминает о себе. Вообще, всегда считала, что в нашей средней полосе России солнце большого вреда не принесёт, если под ним не лежать часами на пляже. Но прошлым летом вышла погулять с ребёнком до обеда на часок, к слову детей в жаркое солнце мажу и одеваю обязательно, а сама в маечке, шортах, подставляя лицо солнышку (витамин д, ага), естественно без спф… Получила такой жёсткий фотодерматит, что до конца лета выходила гулять только с 8 до 9 утра и после шести вечера. Вот такой мой опыт, и что это- сказался возраст (сейчас мне 31) и гормональные перепады после 2 беременностей, накопившееся действие солнца или просто оно сейчас гораздо агрессивнее, чем 10 лет назад🤷‍♀️ не знаю и ни о чем не жалею))) кремы с спф до сих пор не люблю, не комфортно очень, но от солнца стараюсь теперь прикрываться кепкой и одеждой с длинными рукавами
Belita1910 22 апреля 2019, 18:16
Я всегда загорала быстро, ровно и легко, никогда не сгорала, хоть и не смуглая. Но, года в 42 я шла морозным мартом под весенним солнцем по Москве около часа, подставляя лицо солнышку и заработала себе серьезного размера пигментные пятна. Вот так без предупреждения со стороны организма обзавелась этой «красотой». А думала, что все про себя знаю. Избавлялась от пигментации я салонными пилингами всю следующую осень-зиму т.к. за лето все усугубилось, хотя я уже на солнце не выходила без защиты и не было никаких морей-океанов. До сих пор осталось 2 пятна под глазом. Так что, все когда-то бывает в первый раз. Кстати, у мамы моей никакой пигментации на лице нет, только на возрастные пятнышки на руках, которые появились где-то в 75+.
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 19:15
ничего себе, и так бывает. наши организмы всегда нас могут удивить… спасибо, что поделились историей!
sidorowa 24 апреля 2019, 08:40
А мне 21 недавно исполнилось и я представитель проблемной кожи с постакне, которая требует внимательного ухода за собой! Без кислот никуда и, соответственно, без СПФ тоже)! Лицо каждый день мажу, как ритуал))) Для себя нашла легкое молочко японское( есть у меня пост), так вот я от него балдею🥰😍🤪
Тело ненавижу мазать защитой, все мне липко, потею быстро на жаре. Так и хожу- тело с загаром, лицо светлое😂😂
Даже спреи не нравятся на тело. Редкий случай, когда я знаю, что буду долго сидеть под палящим солнцем( работаю летом) — тогда приходится, а то руки потом краснеющие и болят.

Моя бабушка с 1932 года рождения, понятное дело- ничем не мазалась, ни спф, ни обычным уходом, иногда кремом детским руки)) Человек она всю жизнь работающий и трудящийся на даче в грядках, прошла ребёнком войну. Тело она всегда закрывает, одевается летом кофту, штаны, головной платок или шляпу. Вообщем, тело прикрыто тканью темной и как итог — она имеет к 80 с лишним годам чистое тело, без пятен, причём кожа очень гладкая. Руки выдают загар, пигментные пятна, ну и дряблость кожи.
Лицо в морщинах, с пигментом тоже, обвисание есть. Чую, если бы тогда были чудо крема от солнца, сейчас бы выглядела иначе кожа лица и рук.
Мама моя не пользовалась спф тоже никогда, ей все липко тоже😂 Ей 55. Выглядит на 45-генетика хорошая. Кожа у неё склонная к сухости, но слава богу, она ее всегда увлажняла и очищала! Пигментных пятен нет, кожа гладкая, ровная, морщины только вокруг глаз( по большому счету мимика очень активная). Я ее заставляю всеми силами защитой пользоваться и правильно ее смывать. Ей эти многослойные этапы тяжеловато проворачивать все равно🤷🏽‍♂️

Резюмирую. Да, когда-то мы все будем старушками🧶👵🏽 Но мы можем стареть красиво! Бьюти индустрия сильно шагнула вперёд и в наше время у нас есть все возможности, что сделать себя лучше, чтобы потом было приятно на себя смотреть в зеркало! я все же верю в способность солнца превратить человека в печёное яблоко🤪 Так что теперь просвещаю каждого на своём пути😂😂😂
AlyonaV 24 апреля 2019, 09:34
На счёт спф для тела: я бы вам посоветовала попробовать ISDIN HydrOLotion SPF 50+. Почти уверена, что он вас приятно удивит. ☺️
sidorowa 24 апреля 2019, 20:26
Посмотрю) спасибо!
sidorowa 24 апреля 2019, 20:29
Цена, конечно, кусачая для средства для тела🥴😒😳
AlyonaV 24 апреля 2019, 20:51
У нас стоит максимум 17€, в принципе обычная средняя цена за средство для тела этой категории 🤷🏼‍♀️
оля оля яло 26 апреля 2019, 22:47
Согласна, эта фирма вообще очень хорошая. У меня подружка каждый год привозила на море защиту из Америки. И мучалась с пигментацией на лице. Я ей посоветовала для лица взять 50- ку от ISDIN. Осталась она очень довольная! Я и себе беру у них всякую защиту в стиках. А помада с СПФ какая шикарная! Я её даже зимой как уход использую.
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:51
спасибо за позитивный рассказ )) просвещение — нормальная миссия.
да, я только за, чтобы нам всем было приятно смотреть на себя в зеркало :)
Анастасия Ковал 25 апреля 2019, 04:12
Живу на постоянном солнце, Спф не использую ежедневно
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:48
да, есть ещё в теплых странах рисковые люди )) спасибо!
NatashaPe 25 апреля 2019, 23:36
Никогда не использовала spf в будничной рутине. Мне хватает несколько слоёв тонального крема😅
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:47
хаха, ну да, солнце не пройдет )) спасибо!
OSen 26 апреля 2019, 15:33
Я не использую. Ну, кроме как если нахожусь в отпуске на море. Там да, приходится. В городе — никогда
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:47
наш лагерь смелых и отчаянных )) спасибо!
viviana 26 апреля 2019, 16:07
Расскажу о своих наблюдения.Проживаю в Португалии более 16 лет в 4 мин ходьбы от пляжей. Дома о санскринах вообще никогда не слышала. Помню.когда увидела негра.намазывающего санскрин, чуть не покрутила пальцем у виска. Культуры у нас на пляже ноль. Последние лет 10 видела команды врачей, к.выезжали на пляжи.бесплатно сказали людей кранами и раздавали бумажные панамки людям. На многотысячном пляже в панамке человека 5 и те эммигранты. Т.е. наша семья. Но об этом говорят и бьют тревогу. Увеличилась статистика рака кожи, злокачественных образований. Эти флаеров лежат во всех частных и публичных мед.учереждениях. туристы обгоряают до мяса, потом просиживают сутками в больницах.а не на пляжах. Сама работаю в эстетике, нация обожает солнце, загар до состояния жареной сардины, всего пару лет был признаком благополучия. Считаю.что такие пациенты выглядят плохо для своих лет. Пациенты с уходом по 700 евро за крем. Приходят на процедуры и свято верят, что я смогу стереть морщины с этого сухого изможденного солнцем лица. На это способна только пластическая хирургия в соседнем кабинете. И то… Как временный результат. Стоит ли?
Сама параноей от солнца не страдаю. Семью защищаю.
Интересное наблюдение, у 2 светлокожих родителей кожа детей смуглее на тон уже при рождении. Волос на теле больше в разы. Климат и чудеса.как организм приспосабливается.
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:45
загар как социальная метка )) сначала — что ты крестьянин и работаешь в поле. потом — что у тебя есть свободное время и деньги и ты тусишь на пляже и весь такой активный. сейчас — что ты эээ… непросвещенный? и до сих пор не перешел на спф и вот это все…
про детей да, очень интересно! спасибо за рассказ!
jullagop 27 апреля 2019, 06:12
На самом деле, практически так и есть. Происхождение выражения «голубая кровь» тоже из этой истории.
Читала статью культуролога Ольги Вайнштейн, где она называла моду на голые щиколотки таким же маркером «высшего общества», мол, это значит, что у тебя есть машина, тебе не надо стоять на остановке и т.д.
aperfeccion 28 апреля 2019, 00:07
А статистика не могла увеличиться из-за использования спф? Жарятся ведь люди на солнышке уже много десятилетий, а вот спф мазаться и из-за этого больше времени на солнце проводить стали не так давно.
viviana 28 апреля 2019, 00:21
Нет, спф использовать стали повально лет 10-12 назад. Излучение стало агрессивнее за последние годы. Нет, за свои 16 лет могу утверждать.что Португалы.в общем. живут долго и бодро, и женщины выглядят намного лучше своих лет, особенно после 50. Кроме тех.кто иссушает себя до состояния копчености под солнцем.
aperfeccion 28 апреля 2019, 05:36
Скиньте ссылки на исследования про активность солнца и увеличение заболеваний. Самой стало любопытно разобраться.
aperfeccion 28 апреля 2019, 00:13
Ну и добавлю, что Вы сравнивание местных со славянками. У меня такое бывает с нашими местными косметологами. Они часто девушки с плотной темной кожей, поэтому когда видят меня такую светлую сразу же говорят, что у меня гиперчувствительная кожа. А это не так. Вот и ваши сардинки на самом деле могут вполне нормально выглядеть для своих лет и для своей нации.
viviana 26 апреля 2019, 16:08
Извините тел.заменил пол текста.получилось очень даже весело. Раздавали крема бесплатно…
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:46
у читателей давно уже в мозгу встроенная автозамена автозамены обратно ))
murmurchik 26 апреля 2019, 18:13
Я из разряда тех, кто предпочитает не защищаться :) ну потому что у меня кожа к пигментации не склонна (постакне да, но не веснушки или пятна от солнца), плюс очень жирная, поэтому и морщинами в 35 тоже не обросла. Но понимаю, что надо, блин. К тому же у меня есть подозрение на перодическую, что ли, аллергию — бывает, что на солнце лицо прыщами покрывается красными и болючими (они говорили, что солнце сушит прыщи, ага, щаз), но это не всегда.
Сейчас пользуюсь дифферином активно, поэтому просто вынуждена была себя приучить (хотя без СПФ со мной ничего не случается, но НАДО). Честно говоря, попробовала отдельные кремы для лица с СПФб в том числе для жирной кожи, ну и это невозможно. Не потому, что они жирные (я такие люблю   ) а потому что на них все скатывается. И нужно очень долго ждать, пока впитаются. У меня столько времени нет. Поэтому предпочитаю либо чтобы в тональном средстве был фактор защиты, потому что без него на улицу не выхожу.
И вот меня удручает то, что надо бы пользоваться этим всю жизнь, постоянно, и каждый день (я верю в науку), но елки… это просто неудобно. жду, когда придет новое поколение солнцезащитных средств. Мне кажется, что формат праймера с spf — крайне удачный, но очень небольшой ассортимент. Пусть уже расширяют.
caramelo_con_sriracha 26 апреля 2019, 18:41
«ничего не случается, но НАДО» — да, я тоже как-то так про это думаю ))
посмотрим, что там будет в новом поколении. а пока, вы пробовали hada labo gokujyun white gel uv spf 50+? первый спф в моей жизни, который мне прямо понравился (для одного раза утром — вместо увлажнялки). тонального у меня нет в принципе, но почему-то мне кажется, что будет ок!
murmurchik 27 апреля 2019, 18:18
Не пробовала. У нас его не достать, онлайн лень заморачиваться (люблю пощупать, у меня оч специфические требования).
По мотивам топика купила себе базу УД с спф. Посмотрим :)
Amanda Myers 29 апреля 2019, 21:20
Я пользовалась в юности дифферином несколько месяцев, ничего не зная о солнце и коже, в итоге — большое пятно на лбу и два на щеках (через несколько лет).
Veleena 28 апреля 2019, 07:05
Не защищаюсь вообще, обожаю загар, целенаправленно жарюсь летом. Мой максимум – первые два дня под солнцем – СПФ20 в молочке ДЛЯ загара. Дальше уже масла с цифрами 6-8 или без них (обычно кокосовое). Кожа склонная к сухости, но у меня коллаген курсами внутрь, ничего не облезло пока.
Искренне ненавижу крема на лице в теплую погоду: у меня ощущение, что я задыхаться начинаю от этой маски. Причем маска – это реально любое средство. Может я и стану в 50 лет выглядеть на 60 из-за высушенной кожи, но живу-то я сейчас, а не мифическим «через -дцать лет».
Ваш пост прям порадовал тем, что еще не все на СПФ повернуты.
nat-kres 28 апреля 2019, 17:45
Это забавно) Знаете, мне 50 через каких-то четыре года, и мне бы не хотелось «в 50 выглядеть на 60» по любой причине))) Нам всем кажется, что мифическое «завтра» наступит не скоро.
Veleena 05 мая 2019, 18:16
Я писала не с целью обидеть какой-то возраст.) Но для меня действительно всегда важна только конкретная точка, потому что «завтра» – может и не наступить. Я хочу ощущать себя счастливой именно сейчас, и если для этого требуется жариться под солнцем с маслами по шесть часов, я это буду делать. В моей жизни были ошибки, и некоторые стоили здоровья. Но я о них не жалею, потому что в _тот_ момент было счастье.
belkastrelka0 29 апреля 2019, 09:41
Я тоже живу в тропиках, на самом экваторе и не защищаюсь любимым многим способом, т.е. не наношу санскрин под макияж и не покупаю дневные крема с SPF. Потому что он окисляется через 2 часа, появляются свободные радикалы которые наоборот вредят.
Поэтому тональный с СПФ, сверху чуть пудры. Все равно днем сижу в офисе, а на обед хожу часа в 2 когда не так солнце палит. Ну а на пляжном отдыхе уже нормальный санскрин, плюс шляпа и солнцезащитный лонгслив и к тому же не ходим на пляж раньше 3:30PM. И раз в год делаю фраксель на лицо, несмотря на сильное солнце, просто в то время хожу на обед с зонтом.
Вобщем у Сингапурцев к счастью принято прятаться от солнца, я периодически вижу женщин с шрамом от рака кожи, обычно это почему то спина в районе плечей.
Amanda Myers 29 апреля 2019, 21:15
Я бы с удовольствием не использовала санскрин, но наличие пигментации и кислотный уход обязывают( пользуюсь только минеральными кремами, чтобы не обновлять каждые два часа.
Kindera 29 апреля 2019, 23:21
У меня вот есть пигментация небольшая на коже. Что только не делала — пилинги, кремы, лазер, массажи — все равно возвращается на тех же местах. И да, я поняла, что самое лучшее средство от пигментации — загар! Как только лицо загорит — ничего особо и не видно. Так что загораю спокойно. Крем с СПФ использую только при очень активном солнце, чтобы не сгореть. На пудрах-тоналках есть какая-то защита, но даже не заглядываю, если честно.
nat-kres 30 апреля 2019, 00:35
Ну это у кого как. У меня пигментация становится только ярче и гораздо виднее на загорелой коже.
Яна Кацан 04 мая 2019, 22:50
Мне 31 и я очень люблю загорать   Я знаю, что это очень вредно, но я терпеть не могу свою бледную кожу. С загаром я выгляжу свежее, кожа ровная, нет синих венок под глазами, мелкие покраснениях становятся менее заметны.
У меня есть средства с защитой от солнца: пудра, bb, несколько кремов, бальзамы для губ. Использую их только тогда, когда знаю, что весь день буду на улице в жару. Если не защитить в такой день лицо, то обязательно обгорю, буду облазить и пару дней ходить бордовой  
В общем, я люблю загорать, поэтому к защите от солнца отношусь равнодушна.
lanachca 05 мая 2019, 01:15
Отдельно ничего не пользуюсь. Какой-то SPF всегда есть в креме для лица. Плюс в тональном креме и пудре.
На отдых всегда беру солнцезащитные, но не пользуюсь. Наверное, больше и покупать не буду.
Aliena 16 мая 2019, 03:45
Мне 43, в обыденной жизни спф не пользуюсь. Те 15-20 минут, что я на солнышке бываю считаю безвредными солнечными ваннами. У меня, скорее недостаток солнца, чем его избыток. Живу в средней полосе России.
Но, когда предполагается провести под открытым небом более часа, то защиту использую, как для лица, так и для открытых частей тела. Загораю очень плохо, а вот обгораю быстро. И после таких ожогов кожа восстанавливается очень долго и похожа на сморщенный урюк.
KmariaK 22 мая 2019, 22:55
Многое тут написали уже, защищаться или нет, все же выбор каждого. На своем опыте скажу: я очень люблю солнце, загар на коже и загарать. Всегда защищалась максимум с спф 15 — это был потолок. Пока у меня не началась аллергия на солнце, даже с защитой спф 50 на 7-10 день умеренного загара я покрываюсь крапивницей, да такой, что больно ходить и от одежды все чешется. Далее после родов ко мне пришла пигментация. Не просто пятна, которые с тобой живут постоянно, а как веснушки (хорошо хоть не усы). На этом этапе я поняла, что защиты спф 30 мне мало (тут я кстати убедилась, что с спф 30 и выше, я прекрасно загараю). И вот теперь у меня замкнутый круг: с ноября по январь я становлюсь человек с однородным цветом лица, с февраля по ноябрь с защитой спф 50 я — как-будто рябая. И все бы ничего, но видя себя без пятен, я так радуюсь и выдыхаю, а потом снова. На данный момент на 100% мне не помогает ничего от пигментации. Получается весь мой труд и труд косметолога, кислот, ретонила и тд, на смарку. Многие тут пишут, ой да ерунда у нас в средней полосе России солнца то нет и тд. Да, когда я работала в офисе, солнца то не было, кроме оконного, но теперь не так, спрятаться и полностью закутаться я не могу. Зато я вот сегодня, например, мотаясь по делам в столице на этом солнце, которого нет и мы не видим, обгорела.
LIORA 11 июля 2019, 14:03
Попробуйте крем от Кристина day cream SPF50 серия Illustrious
Я им спасаюсь так как очеь светлокожая и кожа чувствительная до невозможности
Богат фотозащитными веществами крем повышает яркость и сияние кожи. Уменьшает пигментацию, вызванную воздействием окружающей среды, и одновременно предотвращает образование новых темных пятен. Новая технология солнечных фильтров улучшает защиту, блокируя излучение широкого спектра UVA + UVB.
LIORA 11 июля 2019, 18:34
KmariaK 11 июля 2019, 21:47
Спасибо большое, следующей весной буду иметь в виду.
LIORA 11 июля 2019, 23:20
Он не только на лето Это вообще потоясающая серия Чего стоит их голубая маска Как Аватар в ней От этой серии японцы, которые любят холеные лица и вовели их в культ в диком восторге
Маску сфотографирую позже