Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
14.07.2025
8248

Развод и девичья фамилия

Добрый вечер, прекрасные девушки!

Тема достаточно обыденная и грустная. Но уверена, что многие проходили через этот этап в жизни — через развод.

Что вам помогало держаться и пережить это непростое время? Или это ощущалось как избавление?

А тех, кто сейчас находится в этом жизненном периоде или недавно из него вышел — лучи поддержки.

Лучшее за месяц

Комментарии

ElenaShu 14 июля 2025, 22:57
Развод случился весной, моё лучшее решение))
JullyZlo 14 июля 2025, 23:04
Наверное, тогда можно поздравить Вас)
Galina_Osyka 16 июля 2025, 08:37
Поздравляю. Искренне рада за Вас.
LyaGalysheva 14 июля 2025, 23:01
Мы сейчас к этому идем. Помогает думать только о том, что скоро все это закончится и станет легче. Думаю о детях, об их будущем. Заведем собаку)
JullyZlo 14 июля 2025, 23:06
Солидарна, помогает та же мысль. Уже думаю завести кошку, назову Плюшкой  
Midnight_charm 14 июля 2025, 23:05
Психолог, если есть возможность. Помочь прожить, переработать и уложить по полочкам опыт, подумать над своими ошибками(и понять, что всегда ошибки с обеих сторон были совершены), уберечь от необдуманных действий. Не скатиться в «я — неудачница» под влиянием мнения общества что не смогла семью построить и т п.
Очень рада, что не обсуждала с подружками/родственниками, так как это — люди совершенно не объективные, они очень многое могут проецировать и влиять на какие-то решения ваши, что не есть хорошо. Нужен объективный взгляд.
Сосредоточиться на насущных проблемах — работа, жильё. Выстроить новую рутину.
Держитесь там, всё, что ни делается — к лучшему.🌷
JullyZlo 14 июля 2025, 23:09
Спасибо за слова поддержки  
Но как ни странно, да, фокус стал разворачиваться на другие аспекты жизни. И мое личное имеет ценность не меньше, чем семейное)
Аня Карпова 14 июля 2025, 23:13
О, я могу тут рассказать, мне есть что.
2014, нас знакомят друзья. Он — представитель благородной профессии, живет в центре один, с юмором и немного маниакальным взглядом. В 2015 закрутилось, сделали классную свадьбу: было очень бюджетно, но ярко, смешно и комфортно для всех.
Договорились, что дети будут через несколько лет.
Сразу после свадьбы начались небольшие странности. Он мог начать истерику на пустом месте из ничего, буквально. Мог обидеться и уехать к маме. Но вроде как в целом все было хорошо. Я молчала, никому ничего не говорила, мало ли мне кажется всё.
Прошел год.
Однажды в ходе одной из истерик мимо меня пролетел в окно платяной шкаф. Это было от его обиды на одежду, что она не нравится.
В ноябре 2016 он пришел с работы (работа с детьми). Сказал: «не будет детей скоро — буду тебя бить». И кулак к носу моему поднёс.
Утром я уехала к маме, взяла с собой белье, книжку и турку для кофе.
Через пару дней мы с друзьями пришли в квартиру и с их помощью я вывезла вообще все мои вещи (очень много книг).
Подала на развод.
Мы увиделись в ЗАГСе в январе 2017, после каникул. Он орал что-то в духе «ты получила, что хотела», я так и не поняла, что)).
Слава богу, у моей семьи есть квартира, в которой я и поселилась. Не надо было думать об этом. Это было счастливейшее время, потому что я окончательно поняла, что моя жизнь, безопасность — в моих руках. Если мне кажется, то мне не кажется. Я и только я принимаю решения на свой счет. И это прекрасно. Развод — самое верное решение в моей жизни на данный момент именно в смысле открытия себя заново.
Щас я во втором браке, и самая частая моя эмоция — «а чо, так можно было??»
Всё, хэппи энд, чего искренне всем и желаю. Простите за лонгрид.
JullyZlo 14 июля 2025, 23:18
Знаете, отголоски Вашей истории есть и в моей. Тоже и с детьми мы не сошлись, и в характерах. Но у меня противоположная история — муж… как бы это сказать… как бы физически есть, но по ощущениям психологическим он как будто не со мной. Я так и не смогла смириться. Но поначалу тоже воспринимала как «странно, ну ладно, мне кажется, наверное».
Спасибо, что поделились своей историей  
Аня Карпова 14 июля 2025, 23:30
Я перечитала свой текст, добавлю. Главное, что дал мне развод, это понимание, что я себя люблю и это правильно, и что я очень сильная. Для меня оба пункта были открытием.
И уже прошло время, а иногда говорю себе в момент уныния — эй, я себя тогда спасла, ну щас-то чего, я справлюсь!
BlueberryCheesecake 14 июля 2025, 23:54
Платяной шкаф? Боже, какой ужас…
Лишний раз убеждаюсь с вашего примера, что идеальный мужчина это мудрый, спокойный и уравновешенный… Они слишком сильны физически, чтобы быть духовно слабыми…
А по теме комментария, вы все правильно сделали, иначе было бы просто небезопасно
Аня Карпова 15 июля 2025, 05:32
Спасибо:) да, мужчина был очень силён физически в силу профессии
AnnushkaT 15 июля 2025, 20:15
У меня это был холодильник (потом ноутбук, потом ещё что-то) ))) дверца от холодильника была отделана так, что яйца потом он сам отмывал по всему холодосу. У меня ещё тогда закралось подозрение, что я где-то не в туда вступила, но лет мне было что-то вроде 28 😄 развелась, правда, много позже, в 35, взросление пришло ))… слава богу детей нет совместных… Не, я тоже могу вспылить, и разбить что-нибудь, но это намеренно и с четким пониманием последствий, чисто пар выпустить и когда вокруг никого, но когда это делает 40-летний мужик-качок — это просто страшно…
AlinaAlinaAlina 15 июля 2025, 20:47
У меня так была оторвана дверь от шкафа и шла на меня, когда я умудрилась увернуться с убежать на улицу босиком… не забуду, конечно, ниеогда. А если бы не сбежала? Брр. после такого сразу развод, конечно.
AnnushkaT 16 июля 2025, 01:32
Даааа… а потом удивленный взгляд «Как развод? А что случилось? Всё же было так хорошо! Ты всё не так поняла! Ты себе сама всё придумала, не было такого!»… да, совершенно верно, у кого-то точно всё было хорошо, но только не у нас (женщин)… Самое забавное, что меня в решении развестись поддержала и его мать, и его родная тетка, потому что сами нахлебались, а вот его батя… уххх… сыночку-корзиночку бросила, без няньки оставила. Почти полтинник «корзиночке» на тот момент был между прочим, на 11 лет меня старше, это я себе няньку искала будучи 28-летней инфантильной дурочкой))) а оно вона как… до сих пор не проработала это всё до конца, а 3 года прошло после развода…
AlinaAlinaAlina 16 июля 2025, 06:16
А как такое проработаешь? Я не считаю сея виноватой. В семье мой папа так себя не вел. Бояться после этого мужчин не стала, слава богу.
Был сильный страх, правда, снова выйти замуж))
AnnushkaT 16 июля 2025, 09:51
Да говорят, всё можно проработать. И тут даже не вопрос вины, оба виноваты, я тоже упрямая и своенравная, слушать «папочку» не захотела. Это скорее чувство утраты, что не получилось семьи «как у всех» — ну там, квартира, дача, дети, кошки, собаки. Но я попыталась 😄 теперь у меня, как у меня. Но благодаря этому опыту, я повзрослела, взяла на себя ответственность за себя, выросла в профессии, в доходе и мне уже не нужен мужчина-кормилец, только равноправный партнёр. Так что, может даже нужно поблагодарить всех тех, кто участвует в этом нашем становлении личности 😄
Svetlik 16 июля 2025, 10:04
Моему первому мужу в этом году 60 и до сих пор корзиночка))) а я на 20 лет моложе и должна няньчится с ним.
AnnushkaT 16 июля 2025, 10:43
К сожалению, и Мэ и Жо часто путают понятия адекватной заботы о ближнем и обслуживание инфантильного взрослого, вот тут беда конечно.
Victoria_K 23 июля 2025, 20:24
Ну просто многие считают, что «мамка » — это жена на сто лет старше…
А то, что муж-сыночек — тоже бывает возрастным — это не принято)))
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 21:02
Жёстко… Действительно, угрожающее зрелище, верю
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 08:31
Всегда интересно после этой фразы «не будет детей скоро — буду тебя бить», кого-то сподвигло разродиться.👀🤯
Вообще хорошо, когда есть тыл (родители/брат-сестра могут поддержать, квартира есть), а у некоторых же вышла замуж и не возвращайся.
Аня Карпова 15 июля 2025, 09:05
Да, без тыла или плана Б в вообще любую историю входить очень рискованно
terr4a 17 июля 2025, 22:51
Ну, не всем жизни соломкой подстелено, куда падать
Аня Карпова 18 июля 2025, 10:47
К сожалению, да.
Victoria_K 15 июля 2025, 10:57
Поверьте, сподвигло)))
Более того — рассказывают это, как какую то, е… ть романтическую историю
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 11:01
😣просто я ещё понимаю, когда говорят «или родишь мне или через год разводимся»(это тоже отвратительно, но многих сподвигло), но угрожать насилием…
AlexaShu 15 июля 2025, 11:46
Моей очень хорошей приятельнице муж угрожает разводом, если не родит мальчика. Скоро 4-е роды, по УЗИ девочка. Придётся, говорит, ещё раз пробовать, а здоровье то ни к чёрту уже после всех родов и декретов. Причём муж никак не участвует в процессе воспитания, он типа деньги зарабатывает. Вот и нафиг такой муж нужен? А она в него вцепилась мёртвой хваткой((
JullyZlo 15 июля 2025, 11:49
Простите, но я в шоке немного 😳
AlexaShu 15 июля 2025, 11:57
Я тоже в шоке, хоть давно с ними знакома и достаточно тесно общаемся. Свою голову не приставишь, да и не зачем. По мне больше похоже на какую-то зависимость, чем на любовь. Но блин… Каждый раз я удивляюсь, как так можно не любить себя, и не уважать! И её очень жаль, и дочек её, т.к. они именно ЕЁ, мужу они неинтересны совсем((
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 11:56
У меня староста так 4мальчика подряд и 1девочку родила, все хотела девочку и не понимала почему беременность так тяжело проходит у многих(с мальчиками у неё была беременность без токсикоза, прекрасная кожа, волосы, ещё больше сил и до 8мес летала), забеременела девочкой и пролежала 2мес в больницы с токсикозом, покрывалась прыщами, волосы начали выпадать, вечно на больничных и тут то она все поняла😅
А вообще это какой-то патриархальный прикол, чтоб обязательно мальчик, при этом девочки лет до 10 чаще с папой проводят, а мальчики как раз с мамой, а потом вообще со сверстниками.
AlexaShu 15 июля 2025, 12:01
Для меня все, у кого больше одного ребёнка, вообще героини!))) У нас одна дочка, и помня, как я, пардон, все 40 недель провела в обнимку с тазиком, вообще больше не хочется беременеть))) Да и дочь не робкого десятка, всем жару даёт))
yuliazx 15 июля 2025, 19:47
Я с двумя дочками 9 месяцев у унитаза плюс 2 после родов просто с тошнотой, пока не отпустило.
Only_July 15 июля 2025, 12:28
Раз на раз не приходится. Сестра с девочкой летала, ремонт делала, разве что сентиментальная очень была. А подруга что с девочкой, что с мальчиком не вылазила из стационара, только с девочкой почти не набрала, а с мальчиком гсд и +25 кг веса, которые уходили очень тяжело
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 19:54
Кошмар, давно ей пора было развестись, сразу как родила столько сколько хотела в жизни, не важно мальчиков или девочек, и слать лесом «осеменителя»
Странный персонаж, чего интересного ему упёрся именно мальчик? Чисто пофилософствовать) а что девочки не дети? Дети. Продолжить фамилию? А что, прям такая царская фамилия или наследство гектарами и дворцами измеряется? Маловероятно, тем более, что сейчас если мужчине не нравится своя фамилия, прекрасно берется фамилия жены, как и женой прекрасно оставляется своя
Отношение к жене вообще скотское, получается не человек а тупо инкубатор, вещь, впрочем такая мизогиния очевидна даже на этапе пренебрежения к дочерям
Вообще считаю, если бы мужчине предложить родить, если предположим это было бы физически возможно, то пройдя ОДНИ роды, они верещали бы в ужасе и возмущении, попробуй им кто скажи, что не того пола родил, не говоря уже о том, что пол ребенка женщина тоже не выбирает, не в магазине
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 20:01
Такие ещё в шоке, когда говоришь, что «пол будущего ребенка зависит от мужчины», прям сразу оскорбляются, у них же во всем же женщина всегда виновата-пол не тот, волосы рыжие, болезнь и тп
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 20:55
Ну да, от мужчины, точнее от того, какая клетка его, кхм, материала оказалась более живучей и быстрее доплыла, икс или игрек) а именно произвольно пол никто не может выбирать ни папка ни мамка, это чистая лотерея, но это не умаляет ценности детей, детки ценны сами по себе, а не по какому то признаку, как собачки на витрине, это и возмущает, когда видишь такие истории) не говоря уже о том, что женщина, мать, которая прошла через беременность и роды, любит детку априори, ни одна ещё не фыркнула мол ооой не того пола, это всегда летит из уст папаш, которые по сути усилий то не прикладывают, их дело маленькое, мучаются то не они а кто-то другой (жена)
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 22:20
💯Главное, чтоб здоровым.
TA_SHI 15 июля 2025, 21:37
Так им типо наследника подавай. Хочется спросить: а что наследовать то?
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 22:06
Вот именно)
AlexaShu 16 июля 2025, 00:33
Честно говоря, я бы изначально за такого замуж выходить не стала. Там в анамнезе уже один брак был, родилась дочка, просил ещё, а жена его послала лесом и вышла на работу. Развелись, а моя приятельница его ещё и пожалела, причём искренне не понимала, как это не хотеть подарить «наследника»! Разговаривали неоднократно, и я, и общие друзья, и мой муж пытался её убедить, что ненормально требовать рождения ребёнка определённого пола, всё бесполезно. Если с 5-й попытки получится у них мальчик, то унаследует самую простую русскую фамилию, две ипотеки, кредит за машину, и ещё кредит, который они сейчас взяли на ремонт…
BlueberryCheesecake 16 июля 2025, 16:07
Мда уж… Ну тут уже мировоззрение у человека такое, или мозги промыты, простите, лично я не могу даже себе представить подобную ситуацию, чтобы в здравом уме так считать
А вы верно пишете, и первая жена того мужчины тоже поступила вполне адекватно, так как пресловутыми «наследниками» юридически являются все потомки независимо от пола, если бы реально богатства какие были, ну неужели они бы лишили наследства дочек, несправедливо впихнув все сыну? Как то нездорОво и нездОрово…
Svetlana22ru 16 июля 2025, 21:28
Можно вклинюсь, пусть почитает её муженек учебник биологии, где черным по белому написано, что за пол ребёнка отвечает мужчина. Хотя судя по его требованию, там ловить в принципе нечего и ничего не объяснишь и не докажешь
Victoria_K 15 июля 2025, 11:58
Ну)))) любые угрозы — это насилие…
Хоть какие
Они же заставляют нас делать то, что мы не очень хотим, верно? Знач, насильно.
Ну хотя многие женщины грезят, чтоб мужик был помешан на детях. А оно — вот такие перегибы и имеет. Как хотите.
Жизнь — это же не блогерка напомаженная из Инсты с копипастом безграмотной фигни. Тут сложнее
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 19:43
Не знаю уж как нужно ненавидеть своего ребенка, чтобы не принять его после развода с м*даком или м*дачкой, простите… Хотя слышала и такие истории… ну должно же быть хоть минимально жалко того, кого растил годами, в кого вкладывался, мне этого не понять
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 20:10
Это часто у Ср Азии(от них такое слышала, их «продают» и обратно запрещают им приходить, а то калым возвращать заставят, а в доме мужа как обслуга для сверкрови и братьев его), ну и в некоторых наших регионах(недавно смотрела видео про зависимость и там было про то, как в «некоторых регионах» нарк*** быстрее женят, чтоб их жены их по рехабам таскали и развестись они не могут, его и ее родители против и остается только, если есть силы сбежать в Центральную часть России).
Понятно, что у нас в Центральной России и Сибири такое редкость и с удовольствием назад примут.
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 21:00
Это да, слышала такое, зачастую это происходит именно у восточных народов, либо в семьях где у отца ярко выражена мизогиния, но имхо, никакие деньги, калым там не калым, карман греть не будут адекватному человеку, зная что над твоим ребенком там издевается какой то уДод… Наоборот захочется забрать свое родное домой
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 21:07
Нет, там «что соседи скажут», «что на работе скажут» это вообще особенность Азии, в каждой корейской дораме, если дочка отменила помолвку, уволилась, развелась, там сразу мама «что соседи скажут и что про меня на работе подумают, что моя дочь развелась, ты меня унижаешь»и сыновья спокойно живут безработные с родителями(порой даже старше сестер), а дочерям приходится снимать жилье.
И в Ср Азии сыновья могут не работать, запрещенные вещества, но у дочерей последнее заберут и напомнят, чтоб отправили.
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 21:19
Вот это то и удручает, что мизогиния, дискриминация направленная именно на дочерей, тем более матери, они же сами женщины, как так можно не понимать весь абсурд своего поведения
Хотя они тоже выросли в этой культуре и считают это нормой видимо
А соседи, работа коллеги это вообще чужие люди, какая разница что кто подумает, а что подумает собственный ребенок, от которого по сути отказались в сложной жизненной ситуации и выставили за дверь, их не парит
Причем верно вы пишете, сыновей это не касается, впрочем неизвестно что у таких в головах, менталитет видимо такой 🤷🤦
Mariyaist 16 июля 2025, 09:54
А потом удивляются, почему в Сеуле рождаемость на женщину 0.8 ребенка, а в некоторых районах так вообще 0.4. Общество быстро перепрыгнуло из третьего мира (в 60х на женщину приходилось больше шести детей) в первый, при этом установки остались патриархальными. Поэтому многие женщины не хотят ни замуж, ни детей, предпочитая работать
Natalie Happy-Day 16 июля 2025, 10:26
Так у них и роды платные(смотрела в своё время в запрещенке кореянку, которая выучила русский и вела канал, она с мужем только в 30+ решилась, когда денег накопила), государство дает сертификат и его хватает на беспроблемные естественные роды, если какие-то проблемы -кесарево, реанимация, нахождение в больнице(больше 2-3дней), то это все за свой счет и поэтому раньше 30-40не рожают, копят деньги(3-10тыс$)
Mariyaist 16 июля 2025, 10:29
Странно, что страховка не покрывает. У нас в Турции роды даже в частной клинике на 70-80 процентов покрывается ОМС
Natalie Happy-Day 16 июля 2025, 10:34
Мне больше Япония удивляет, там полностью роды платные(не покрываются медицинской страховкой), старшая школа платная, на работе женщин после замужества не повышают(они даже часто увольняются, ходят на курсы по готовке, шитью), живут в доме с родителями мужа(с отдельным входом) и нормально в обществе считается, что мужчина ходит в бары с женщинами или на улицы «с женщинами»красных фонарей.
Mariyaist 16 июля 2025, 11:06
Сейчас уже не живут с родителями мужа, социальная норма поменялась
Natalie Happy-Day 16 июля 2025, 11:22
Цены на жилье, особенно в Японии, к этому не способствуют(да и жилья строится мало, это у нас реновации из 5эт в 25эт) и у них(в Азии, как и на Кавказе)это не считается странным и ужасным, но при этом бабушки/дедушки с внуками не сидят(в Японии).
Mariyaist 16 июля 2025, 11:11
Кстати, платная старшая школа была и в СССР в сталинское время. Нет денег — после 7го класса на завод
Natalie Happy-Day 16 июля 2025, 11:26
Недолго,16лет, вовремя/после войны, когда надо было отстраивать страну, да и 14летние тогда это как 25летние сейчас.
Mariyaist 16 июля 2025, 12:10
До 1940го года поборы в школах были «добровольными», а перед войной ввели обязательную оплату
Istrina 17 июля 2025, 05:11
Сейчас порою в бесплатной школе уровень поборов выше, чем требовалось заплатить за «платные» классы в то время.
Mariyaist 17 июля 2025, 11:04
А теперь обратимся к источникам.
В октябре 1940 года Председатель совнаркома Молотов подписал постановление «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР, и об изменении порядка начисления стипендий». Согласно этому постановлению, за обучение в 8-10 классах вводилась плата: в Москве и в Ленинграде, в столицах республик – 200 рублей в год, в остальных местах – 150 рублей в год

При этом зарплата в колхозе была 27 рублей в месяц. Вот и считаем, дорого это или нет?)
RAGE 19 июля 2025, 05:20
Мой дедушка из семьи рабочих, да ещё и из многодетной (брат и сестра, оба младшие). Отец ему так и сказал – заканчиваешь семилетку, идёшь в ремесленное училище, потом в армию, и на завод, платить за школу никто не будет.
А дедушка прекрасно учился, физика и математика – одни пятёрки, уже в седьмом бегал по ученикам, помогал уроки делать.
Его классная руководительница оказалась педагогом и человеком с большой буквы: своих детей не было, поэтому она пришла к матери деда и сказала, что оплатит его обучение, так и сказала – такая светлая голова не может не получить образование.
В итоге он окончил школу и собрался поступать в Техноложку, но родители его снова обломали – думаешь, тебя кормить кто-нибудь будет?
Пришлось уехать в Москву и поступить в военную академию. Стал офицером, инженером, много изобретений и почётные проводы на пенсию в 75 лет. До сих пор говорит, что на родителей никогда не обижался.
Mariyaist 19 июля 2025, 08:08
Очень интересная история, спасибо, что поделились. Грустно, что у других детей не было подобных возможностей. В то время высшее образование очень ценилось, так как путь к нему был прост только у определенной прослойки жителей крупных городов
RAGE 19 июля 2025, 09:46
Совершенно верно, в начале второй половины XX в. учиться в старших классах было привилегией. Дедушка стал кандидатом военных наук, но это исключение для той соц.среды. Его брат и сестра высшего образования не получили – просто потому что им так не повезло с учителем.
Mariyaist 19 июля 2025, 09:53
Потом люди этой формации удивлялись, почему современные (им) дети не хотят учиться. Они воспринимали учебу как привилегию, а потом она стала обязанностью
Mariyaist 16 июля 2025, 09:57
В Сибири совсем другой менталитет. Моя работающая прабабушка, разведясь с мужем, с которым не было детей, встречалась с военнопленным из Австрии, от него забеременела, сама вырастила дочку и та стала преподавателем и кандидатом наук в Томском госуниверситете). А это, на минуточку, 1923 год, больше ста лет назад). И познакомилась она с отцом моей бабушки на курсах эсперанто)
Natalie Happy-Day 16 июля 2025, 12:18
У меня дедушка бабушке помощницу по хозяйству пригласил, когда понял что устает с 3детьми, да и с обоих сторон дедушки всегда готовили, убирались, стирали, гладили сами, я вообще в шоке, когда в 2025 могут мужчины сказать «иди приготовь завтрак, погладь мне рубашку», хотя проснулся раньше на час.
LaFlorAzul 15 июля 2025, 10:58
Вы молодец!
Аня Карпова 15 июля 2025, 11:34
Спасибо!
Tanushka78 14 июля 2025, 23:15
Причины развода разные, много лет назад я была инициатором развода, потому что встретила другого мужчину. Соответственно, развод воспринимала как новый этап своей жизни. Про бывшего мужа не могу сказать ничего плохого, просто не мой человек оказался. А вот у родителей развод был более драматичный. Во-первых, их связывал общий ребенок, т.е. я, а это в разы тяжелее. Во-вторых, к другой женщине уходил отец. Соответственно, маме было тяжело, да и мне, это же все глазах было. Плюс максимально некорректное поведение новой пассии моего отца, плюс мои бабушка с дедушкой со стороны отца это тяжело переживали, а у нас были очень близкие отношения. При разводе всё-таки тяжелее всего приходится детям. Дело ведь на только в том, что привычный уклад перестает существовать, но и в том как выстроить отношения, в которых есть месть обиде
JullyZlo 14 июля 2025, 23:21
Согласна с Вами полностью о детях. Увы или к счастью, детей не случилось в этом браке  
Tanushka78 14 июля 2025, 23:28
Мне сложно судить со стороны, но без детей можно оглядываться только на себя и на свои чувства, это даёт более объективное понимание себя в этой ситуации
JullyZlo 14 июля 2025, 23:30
Да, Вы правы. И у меня нет чувства вины за свое решение перед маленьким человечком, что я, по сути, не спросила его, а как же дальше, а решила сама.
Victoria_K 15 июля 2025, 12:02
Это да. И потому я искренне смеюсь над инста-псохологинями и гуРАми отношений, которые дают советы замужним или детным женщинам по части «вы… бона». Это все работает, когда у тебя нет Васеньки или Манюни. А когда есть и еще они общие, то тут, конечно, самое оно — задуматься о прокачке самоценности и сИксуальности.
Не своей башкой поварить обоим, а поаффирмировать с чужого конспекта
Only_July 15 июля 2025, 12:31
А я была бы рада, если бы родители развелись. Но не случилось. Жили они не то чтобы долго и не особо счастливо до того как смерть не разлучила их
panybatsievskaia 15 июля 2025, 13:47
А мои разводились несколько раз. Классическая ситуация: ни вместе не могут, ни врозь. Жаловались мне друг на друга постоянно. Так достали, что уже студенткой я им сказала: разводитесь! Развелись. Купили квартиры на одной лестничной клетке, поделили живность. Пёс ушёл с отцом, что очень обидело маменьку, кот остался с ней. Каждое утро папенька и пёс приходили на завтрак к «соседке». На зиму мама с котом перебирались к отцу, т.к. его квартира оказалась очень тёплой. Просто идилия. Ссориться они не перестали, но после очередного скандала расходились по своим территориям и всё было ок
У каждого должно быть своё пространство-вывод, который я сделала, когда начала строить свою жизнь.
Only_July 15 июля 2025, 16:27
Кайф! Мои тоже разводились, потом сошлись, но до моего рождения.
Зря они все это затеяли, счастья не вышло
Tanushka78 15 июля 2025, 23:24
Да, это другая сторона. Скандалы, напряжённость, непонимание очень чувствуются детьми
Tatiana Akinshina 15 июля 2025, 13:29
Я, как ребенок родителей, которые развелись, считаю, что лучше родители, которые счастливы порознь, чем несчастливы вместе. Тем более не разводиться ради детей вообще не понимаю, ради детей и развод, чтобы показать пример, что жизнь не для того, чтобы страдать, а для того, чтобы быть счастливым.
Victoria_K 15 июля 2025, 13:41
Ой, ну ты ж большая девочка. Люлям всегда нужна Легенда или Великая цель… которая либо — камень на шее, либо — недосягаема…
Очень удобно)))))
Чуть что — ррраз и вспоминаешь, как лопаткой ударили… или в космонавты не пустили…
Tanushka78 15 июля 2025, 23:22
В сухом остатке да, согласна с вами. У родителей была несколько другая ситуация. У нас была действительно счастливая семья до моих 16 лет. Ни скандалов, ничего такого. Это казалось незыблемым, пока мой папа на мероприятии не встретился со своей бывшей одноклассницей, с которой не виделся со школы. Конечно можно сказать, что если в семье все хорошо, то никто не сможет вставить клин, но если женщина ставит цель получить конкретного мужчину, она ее добьется все равно. Мне и сейчас неприятно думать о том, что меня променяли на троих чужих детей, а это было и есть именно так. 90% мужчин любят детей любимых женщин, так что большинство детей разведенных родителей трудно назвать счастливыми в определенный период времени
Victoria_K 23 июля 2025, 20:25
Да уж )))).
Lana2014 16 июля 2025, 21:53
Ну иногда развод именно для детей особенно нужен. Да, сложно им в этот период, но в будущем поймут, что это нужно было. Если бы в моем первом браке у меня был ребенок, я бы ещё не думала, не раскачивались три года после того как поняла, что этот человек мне чужой. Я бы тут же помчалась в ЗАГС на развод волосы назад. Потому что чем раньше и дальше ребенок будет от такого папеньки, тем 10000000% лучше для него. Воспитать копию такого папаши — лучше бы такому ребенку вообще не родиться.
mustela-nivalis 14 июля 2025, 23:18
Помогает то, что ты смотришь вперед. Думаешь о том, что нужно, можно и хочется сделать.
Но все равно тяжело. Даже когда все хорошо. Это как с вредной привычкой. Скажем, бросил курить, и дышится легче, и денег больше стало, но все равно плохо без ПРИВЫЧНОГО. Как стокгольмский синдром ( это если было все плохо), вроде объективно жизнь становится лучше, все налаживается, даже если это приносит большое облегчение, все равно тянет душу отсутствие того что было, даже если это был ад.
Вобщем надо думать о будущем. Не обсасывать: правильно-не правильно, что было, чего не стало. А только что можно будет сделать, что получится классного. Важно еще трезво оценить сразу, какие моменты в сутках будут самыми непривычными( пустыми) и спланировать чем их заполнять. Например ходить вечерами на спорт или еще какое-то хобби, или массаж там, чтобы не сидеть перед сном одной, а приползать и падать( от приятной усталости и с кучей впечатлений!).
Нужно по себе смотреть еще, кому то общение нужно, кому-то проплакаться дома ( тут надо ставить себе срок, иначе можно застрять навечно!).
JullyZlo 14 июля 2025, 23:25
Спасибо за дельные советы  
Совсем плохо не было, тут ничего сказать не могу. Просто в один прекрасный момент я поняла, что… ВСЕ)
У меня прекрасное хобби появилось спонтанно — ремонт  
mustela-nivalis 14 июля 2025, 23:56
Да, это хобби способно отвлечь от чего угодно))) Удачи вам. Обнимаю крепко.
JullyZlo 14 июля 2025, 23:59
Спасибо  
Взаимно)
graceful_art 14 июля 2025, 23:23
В разводе  
Я была инициатором, бывший муж там однажды в прошлом «обкакался», и я впоследствии решила однажды, что поры все это прекращать. Ух, и обиды были, как вспомню, фу, аж противно.
Несколько лет уже прошло, живу свою лучшую жизнь сейчас, однозначно после развода жизнь новыми красками заиграла, ни о чем не жалею, одно из лучших решений в жизни  

Всё будет замечательно. Этот период пройдёт, вы со всем справитесь, и заживёте просто великолепно!
JullyZlo 14 июля 2025, 23:27
Тоже инициатор. И тоже это было воспринято той стороной совсем не радостно.
Спасибо огромное за поддержку  
LenaOk 14 июля 2025, 23:28
Развелась 5 лет назад. Но это было правильное решение, о котором нисколько не жалею. Но тогда был момент, что хотела всё вернуть назад и оставить, как есть. Это видимо испуг перед неизвестностью, что там в будущем.
Когда поняла, что начинаю скатываться в депрессию, начала читать книги, начала бегать по вечерам или утром, но главное каждый день. Очень сильно отвлекает мозг и начинаешь смотреть в другом направлении, после чего поняла, что моё депрессивное состояние больше не может продолжаться, есть новая жизнь, которую только я сама смогу заново построить и есть дочь, которую нужно воспитывать и должна видеть счастливую маму!
После этого осознания обратилась ещё к психологу, который окончательно поправил моё состояние.
Ну и как выше девушка написала ни с кем не обсуждать развод и бывшего мужа. Поверьте от этого только ещё больше будет раскачиваться ваше эмоциональное состояние. Я в начале поддалась этому, мне становилось только хуже и тяжелее, постоянные слёзы-сопли.
Держитесь! 🤗❤️ И дайте себе прожить и прострадать этот момент (если нужно 😢). Главное не затишивайте его!
Знайте, что скоро настанет новый этап в жизни и вы будете счастливой! ❤️
JullyZlo 14 июля 2025, 23:34
Большое спасибо за слова поддержки  
Развод действительно не особенно обсуждаю, ухожу от углубленных разговоров. На работе даже не говорила еще пока, потому что реакция одна и та же: «как как же так?!».
Но выбрала себя. И возможность либо встретить еще своего человека, либо прожить свою лучшую жизнь, если нет  
LenaOk 14 июля 2025, 23:39
Обязательно встретите! Главное не зацикливайтесь, живите свою лучшую жизнь. А там и он встретиться в самый неожиданный момент! 🌹 Счастья вам! ❤️
RAGE 14 июля 2025, 23:33
Я была замужем за прекрасным человеком, но в какой-то момент нам оказалось сложно жить под одной крышей.
Как в песне: «Мы слишком похожи, значит, выберут нас на роли совершенно случайных прохожих».
А потом случился ковид, и самоизоляция окончательно подкосила наш брак.
Разводиться было безболезненно, снять кольца предложила я, ни минуты о своём решении не пожалела. Мы как были близкими людьми – так и остались, очень уважаем и любим друг друга. Я и с новой женой его в отличных отношениях, хотелось бы дружить и дальше. Сейчас я очень хочу снова выйти замуж (с момента развода прошло более четырёх лет, считаю, что этого вполне достаточно), и потом дружить семьями… было бы классно.
У меня пример мамы перед глазами. Она с тремя своими бывшими мужьями продолжает дружить, а с последней женой её первого мужа они постоянно переписываются и по музеям всяким ходят… здорово же?

Мне кажется, что лучше развестись и жить дальше, чем тянуть лямку брака, который никому не нужен. И если есть возможность – обязательно сохранять близкие отношения. Если вы замужем за хорошим человеком, не стоит разбрасываться таким добром, брак может закончиться, а человеческие и тёплые отношения – это не меньшая ценность. Это моё мнение.
JullyZlo 14 июля 2025, 23:39
Классно, это точно  
Возможно, когда-нибудь и мы к этому придем. Расставались без особенных скандалов, но с обидами, хоть и не глобальными.
Можно быть прекрасными людьми, но по отдельности, увы.
Нам всегда говорили, что мы брат с сестрой. Но муж с женой — это все-таки другое. Совсем другое  
RAGE 14 июля 2025, 23:42
Эбсолютли! У меня такое же было ощущение по отношению к теперь уже бывшему мужу. И я вас хорошо понимаю, были обиды, и накопился негатив к человеку.
Я считаю, что это нормально, учитывая, что вы как бы изначально не планировали разводиться и вообще мы все обычно выходим замуж с мыслью «это навсегда».
Негатив в итоге прошёл, потребовалось несколько месяцев. Мы разошлись весной, а уже осенью спокойно начали говорить обо всём на свете. Просто надо было пережить острый момент, лично мне помогла работа, ему, кстати, тоже
JullyZlo 14 июля 2025, 23:53
Посмотрим, как сложится дальше)
Тут пока все «свежее»
RishBernsky 14 июля 2025, 23:44
Вот начало прям как с моей ситуации списано, слово в слово. Только я повторно замуж выскочила как-то реально очень быстро (бывший тоже быстро женился), и со второго раза у нас обоих все получилось.
Незачем тянуть лямку отношений, в которых оба несчастны, никому от этого лучше не станет.
RAGE 14 июля 2025, 23:45
Очень рада! Что так хорошо всё сложилось в итоге)
Мне потребовалось три года, чтобы встретить человека, за которого вот прямо захотелось выйти замуж. Видимо, всему своё время
RishBernsky 15 июля 2025, 00:07
А оно само случается тогда, когда нужно)) я не сказать, чтоб сильно готова была к отношениям на тот момент, поэтому изрядно покачалась на эмоциональных качелях (бедный мой прекрасный муж, сколько же он от меня выдержал за эти годы). Так что, пожалуй, выдержать какое-то время даже лучше, чем как я — в омут с головой в новые отношения.
Deniz 15 июля 2025, 17:30
Вспомнился наш фильм " Ребро Адама" с Инной Чуриковой в главной роли.
RAGE 15 июля 2025, 17:57
смотрела, и не раз))
RishBernsky 14 июля 2025, 23:42
Очень помогало сделать все то, на что раньше не хватало времени или возможности из-за брака: сходить в ту кафешку, которая интересна мне, но не бывшему мужу; сделать перестановку в комнате, а то и ремонт в квартире; записаться в зал/на танцы/на квиз/на настолки/подставить свое; готовить то, что МНЕ хочется, а не с чего этот проглот хоть как-то наестся (бонусом сами собой ушли 10 кило); смотреть слезливые фильмы и тупые видяшки со смешнявками; жрать в кровати и беспрепятственно ходить по дому в белье без покушений на филейную часть. В общем, где-то через месяц я обнаглела настолько, что рванула жить в любимый город (а бывший там жить не хотел), а вскоре познакомилась со своим нынешним супругом. Бывшего зову «молочный», нынешнего — «коренной», потому что вот с ним я реально хочу состариться, и это желание обоюдное.
JullyZlo 14 июля 2025, 23:55
Я тоже называла бывшего мужа «молочным»  
И да, теперь в новой квартире будет лофт, кот и столько красивой посуды, сколько влезет в полки))
RishBernsky 15 июля 2025, 00:05
Вот это правильный подход))) самое главное — не впадать в уныние, а сделать себя счастливее, чем до брака))
SvetlanaLanse 14 июля 2025, 23:51
Мне очень помогла работа с психологом. Я была инициатором развода, но у нас была такая красивая история в начале, что не верилось в реальные проблемы, которые пришли после. Психолог помогла более реально взглянуть на области, которые я романтизировала и потом мучилась виной.
И да, делать каждый день что-то для себя.
JullyZlo 14 июля 2025, 23:57
Я тоже сама инициатор. И, как мне кажется, это тяжелее. Хотя, как посмотреть…
Рада, если Вы восстановились  
Dolmatin4ik 15 июля 2025, 00:20
Помните, что вам станет легче, время лечит. Мне помог психолог, чтобы проработать травмы и через год вступить в новые отношения, в которых мне очень хорошо
JullyZlo 15 июля 2025, 11:15
Да, думаю, у этой истории тоже будет год спустя. Рада за Вас  
Lipstik 15 июля 2025, 00:40
Развод нужно пережить, не в смысле дождаться конца процесса и получить свидетельство, а в смысле нужно прожить все эмоции от горевания до принятия и познакомиться с собой вновь. Какая вы сама по себе. Что любите именно вы, что не любите, что интересно, а что терпеть не можете. Время затянет все раны и обиды, дайте времени время. Для меня после разрыва самое тяжелое было каждому знакомому обьяснять, что мы больше не вместе. Это как ампутация по небольшим частям, потому что все эти возгласы «да ладно!?, да как так?!», это всё было не приятно до трясучки. Я с тоски взяла котика с улицы и не поверите, но жизнь после этого становилась только лучше и лучше. Не знаю уж каким своим кошачьим богам молился мой кот, какую ворожбу ворожил, что там мурлыкал себе под нос, но всё сложилось, дай бог каждой. Мы все за Вас держим кулачки, чтобы все у Вас было лучше всех!
JullyZlo 15 июля 2025, 11:16
Тоже хочу кошечку)
Не могу отделаться от этой навязчивой мысли)
Как доделаю ремонт и в скором времени перееду, пожалуй, так и сделаю)
Lipstik 15 июля 2025, 12:03
Я не думала никого заводить, а тут в новогодние праздники пошла в магазин вечером и сидит котик в сугробе и плачет, я иду, а он за мной. Так и шёл. Ну, думаю, возьму, накормлю, обогрею, замерзнет же на улице. Потом планировала хозяев ему найти. В общем, на следующий день думаю, а хозяка-то нашлась)). Было это 13 лет назад, котик до сих пор жив и я счастлива, что у меня хватило духу все разорвать и больше никогда не вернуться в то, что было пагубно изначально.
JullyZlo 15 июля 2025, 12:04
Какая прелесть  
katarinika 15 июля 2025, 00:49
Я с 2019 в разводе, я инициатор. Решила, что если не пришлась ко двору и не могу дать мужу полноценную семью (родить не получалось), то пусть пробует с другой. И если он не может меня полюбить такую, может быть, сможет кто-то другой.
В итоге муж быстро нашел себе барышню и вскоре родил с ней ребенка.
А я всё еще одна)))
Автор, милая, разводом жизнь не кончается. Обнимаю!
JullyZlo 15 июля 2025, 11:16
Спасибо за поддержку ♥️
У меня тоже вопрос был в том числе и в этом.
AlinaAlinaAlina 15 июля 2025, 07:19
По моему опыту развод — это реально очень тяжело, отрываешть часть души.
Я бы всем дала совет не торопиться и хорошо подумать стоит ли разрушать семью. А то можно пожалеть об этом. А вот когда решение продуманное и проверенное временем, то легче идти дальше по жизни и искать свое.
Уходить лучше не тогда, кошда бушуют страсти (значит есть еще чувства), а когда уже все равно. Как то так…
JullyZlo 15 июля 2025, 11:18
Я полтора года пыталась разговаривать, что-то делать. А потом оборвалось. И я поняла, что все, спасать нечего.
Вот и иду искать свое. Но пока не знаю, правильное оно или нет. Точнее головой понимаю, что все правильно. Но все равно жизнь меняется, все меняется
AlinaAlinaAlina 15 июля 2025, 18:45
Все у вас будет хорошо — это точно!
RAGE 15 июля 2025, 17:59
Полностью согласна. У меня именно так и было, помню это ощущение, когда мне было абсолютно всё равно, придёт ли муж с работы домой или пойдёт на репетицию. Или ещё куда-нибудь — вот вообще всё равно
SNasty 15 июля 2025, 09:01
Я не разводилась, но могу рассказать про брата мужа: уж лучше бы люди развелись и не мучали друг друга. Он безумно хочет детей, ему уже 40. У нее полное безраличие к нему, абсолютное отсутсвие физического контакта. Детей не хочет, так и сказала. Никуда не ходят, не гуляют, отдыхать вместе с ним ехать она не хочет (недавно предлагал поехать на море с полным пансионом).
Если вы действительно чувствуете, что надо это сделать, несомненно делайте. Потом же себе благодарной будете.
cudriavaya 15 июля 2025, 09:36
А она только с ним такая или в принципе? Какие-то интересы у нее есть? Может, это депрессия?
SNasty 15 июля 2025, 11:20
Она не похожа на человека в депрессии, у нее есть работа (работа кстати очень много для нее значит, у нее прям глаза загораются), каждые праздники и выходные она уезжает к родителям (без мужа). «Вместе» 8 лет. Когда мы ее видим, она производит впечатление абсолютно нормального человека. Просто безразлична к своему мужу, это же заметно, когда он хочет ее обнять, а она шарахается в сторону.
cudriavaya 15 июля 2025, 11:24
Понятно ( очень грустно это все
katarinika 15 июля 2025, 13:50
А кто похож на человека в депрессии? Люди в депрессии очень часто не похожи на депрессивных, потому что обычно люди думают, ну если ты не грустный и не плачешь постоянно, то нет у тебя депрессии. А она есть.
А вот то, что она шарахается от мужа и не принимает его нежности это никуда не годится.
А он ее, видимо, любит.
Ole4ka 15 июля 2025, 14:28
Так может она только на людях проявлений нежности не любит? Вроде, при других фуфуфу и неприлично
Deniz 15 июля 2025, 17:33
Не любит она его, аотти все объяснение. С любимым человеком от друг друга оторваться невозможно, а тут прикосновения неприятны.
Natalie Happy-Day 15 июля 2025, 14:27
Это РАС скорее всего.
Тоже всю жизнь не люблю, когда меня касаются, даже близкие, но это не значит, что не дорог человек.
JullyZlo 15 июля 2025, 11:21
Наверное, я в какой-то степени в последнее время была похожа на жену вашего брата. Но исключительно потому, что все, поняла, что закончилось все. Закончилась и я.
Но я не буду вмешиваться, не хочу показаться нетактичной. Но, может, у нее гормоны? Или тяжелое психологическое состояние типа депрессии? Такой вариант тоже не исключение.
Надеюсь, все наладится и семью смогут сохранить ♥️
SNasty 15 июля 2025, 11:31
Они уже 8 лет вместе. Да мы тоже особо не вмешиваемся, эти разговоры между собой с мужем ведем. Напрямую же не скажешь: разводись. Она давно ему сказала, что не хочет детей. Вряд ли там наладится что-то. Правильно говорят, что когда есть эмоции, значит еще можно что-то сохранить, а когда безразличие, это уже все, конец. Брат мужа упорствует, а время идет.
SNasty 15 июля 2025, 11:35
Мы с мужем 20 лет вместе и это только официально. Был период, что казалось все, я кончилась. Оказалось, что были непроговоренные обиды, непонимание. Долго этот период длился: около года. Но позже у нас начался новый этап в отношениях, поняли и простили друг друга.
JullyZlo 15 июля 2025, 11:38
Рада, что у вас с супругом все получилось ♥️
Ole4ka 15 июля 2025, 11:48
Думаю, если б брату мужа действительно было бы плохо в этих отношениях, он бы давно уже ушёл. Не уходит — значит, его устраивает. Ему 40, он безумно хочет детей, и до свадьбы это не обсуждал? Обсуждал, и после категоричного отказа все равно женился? Вероятно, детей он хочет только на словах. Да и, возможно, он и сам не слишком лёгкий на подъем, и не так уж нужны ему прогулки, моря и тд.
Victoria_K 15 июля 2025, 12:06
Во во. Мне, помимо моих мужей и мужчин, много попадалось таких, кто на словах хочет ФФСЁ, просто — ну не везет ему)))) то женщина не хочет… то женщина хочет, но не того)))
Ой, я вас умоляю… если мужик ХОЧЕТ детей, они у него всегда будут. Даже без жены
SNasty 15 июля 2025, 12:27
Я ещё заметила, что он своими страданиями вызывает эмоции у моего мужа. Он же старший брат, сразу переживает за него. Первый раз муж заставил его машину купить ( так сказать, взбодриться), поехали в Тольятти, второй раз муж кинулся для него новую работу искать ( и нашёл, отправил на собеседование)). То есть он делает вид, что ему плохо, а муж его развлекает как может. Не знаю, насколько его хватит))).
Я уже написала, что у него присутствует некая незрелость, закостенелось.
Victoria_K 15 июля 2025, 12:45
Почему незрелость? Он вполне зрелый эгоист.
Как раз вокруг него скачат все, а он — ну такоооой… неЩАаааастный
Plodovayamushka 15 июля 2025, 19:50
100%
SNasty 15 июля 2025, 12:23
То, что не лёгкий на подъём-: это в точку. И, может быть, некая незрелость присутствует.
Ole4ka 15 июля 2025, 13:00
Так они с женой, вероятно, два сапога пара, зачем же им разводиться…
Victoria_K 15 июля 2025, 13:42
Тоже считаю, что мозго… бы должны жить вместе и не мешать другим
WhiteMustang 15 июля 2025, 18:12
Если присутствует незрелость — то о каких детях может идти речь? Молодец жена брата мужа, видимо понимает с кем живет. Всегда в ступор вводит вот это, когда мужик ну настойчиво хочет детей. Зачем? Что бы что? Он детей сделать может хоть и в 50. Кто яростно хочет детей, первые и сбегают, после родов
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 20:18
Ему уже 40, а сколько ей? Возможно она не «не хочет» а «не может» и не хочет при этом терять брак? А раньше брат хотел детей, до 35 или это желание в нем проснулось именно под 40, а до этого только попробуй забеременеть и жёсткая контрацепция? Или они поздно встретились в принципе и поздно начали, и обговаривали ли этот аспект на берегу?
Ни в коем случае не наезд, просто мне кажется не все там так просто на первый взгляд как кажется
SNasty 15 июля 2025, 22:21
Мне бы не хотелось вдаваться в подробности, но я уже написала, что нет между людьми физического контакта никакого. И дело не в депрессии, болезнях.
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 22:25
В таком случае вы верно пишете, разумно им развестись и попробовать с другими, но это уже на усмотрение пары)
belevichnasta 15 июля 2025, 10:03
Развод это однозначно тяжело, причину расставания начинаешь искать в себе, хотя никто не виноват, так получается.
Вторые браки намного успешнее и благополучнее первых.
И думайте о том, что просто замечательно, что осознание, что вы не подходите друг другу пришло именно сейчас, а не в том возрасте, когда уже сложно и не хочется ничего менять. Думайте о том, что где-то вас ждет ваша идеальная пара❤️ Счастья вам и не зацикливайтесь на этом, наслаждайтесь и живите свою лучшую жизнь)
JullyZlo 15 июля 2025, 11:23
Спасибо за слова поддержки♥️
Думаю, даже если пара и не ждёт, есть я. И я тоже ценна и без семьи)
Но тут не могу не согласиться, много от кого из девушек слышала, что вторые браки сильно удачнее первых. Но все, конечно, индивидуально
belevichnasta 15 июля 2025, 11:35
Это само собой❤️ у меня есть Я)
AlinaAlinaAlina 15 июля 2025, 18:57
Просто женщина кже точно знает, чего она не хочет и как не надо))
Lana2014 16 июля 2025, 22:24
Вот 100%, дорогая вы моя! «Есть Я». Вы и сами по себе самодостаточная личность, меня смущает настойчивое желание внушить, будто обязательно потом надо искать или встретится сама вторая половинка и все такое. Это внушает чувство, что без этой самой половинки вы и сама половинка, т.е неполноценный человек. Нет!
И не всем людям нужны половинки эти самые. В моем окружении, что интересно, большинство счастливых женщин — живущие одни, после первого неудачного брака, наслаждающийся одинокой независимой жизнью. Кто-то больше времени, кто-то меньше. Никто не чувствует себя неполноценным. Встретят кого-то, от кого дрогнет сердце и захочется снова сесть в эти качели — хорошо, нет — жизнь такая интересная штука, что скучать некогда.
Просто не надо слушать других, что вам непременно нужен другой человек, другой брак, чтобы быть счастливой — счастливой можно быть и без этого.
EvgeniaOlivia 15 июля 2025, 10:43
Хочется Вас от души поддержать🤝
Зачастую это очень неприятное мероприятие…
Я — ребенок, видевший, чувствующий два неприятных развода.
Сама я вышла замуж за мужчину, в которого влюбилась, но, как выяснилось не так уж хорошо знала) Замужество, семья — были моими мечтами. И… я их осуществила✊️У меня есть сын🩷, которого я очень хотела, в отличие от мужа.
С мужем несколько лет уже живём раздельно — мы от него улетели в другую страну даже😁
Развод был для меня всегда неприятной темой, от которой я инстинктивно старалась уйти. Поэтому разговоры о разводе не заводила. Муж покричал о нём и, не желая брать за свои слова ответственность, ничего не сделал😄 Так что формально мы всё женаты. Пока что.

Законодательство сейчас не дружелюбно к разводам. Но когда-нибудь это событие однозначно произойдет. Когда я решу)

К мужу возвращаться не стану — за годы совместного проживания выдавал себя за того, кем не является, зато во всей красе показал себя за то время, что мы с сыном живём отдельно — человек определенно нехороший. Нам такое не надо)

Мои переживания ещё впереди. Я желаю и Вам, и себе сил, позитива, терпения и много поддержки со стороны близких☀️🤝✊️🌺
JullyZlo 15 июля 2025, 11:25
Я тоже пришла к этому не сразу. Был большой период в полтора года, когда я не понимала, что и как. Стоит закончить или наладить. Что-то пыталась.
Желаю Вам легко пережить это. Тем более у вас любимый сын, думаю, вдвоем точно справитесь ♥️
EvgeniaOlivia 15 июля 2025, 14:34
Спасибо🤝🌺🧡
yuliazx 15 июля 2025, 22:12
А что с законодательством? Расскажите, пожалуйста!
EvgeniaOlivia 16 июля 2025, 09:15
Нынешний уровень госпошлин, сроки проведения этого неприятного и без того процесса.
В интернете прям подробно расписано🤗
В итоге развод становится великой, муторной, но стоящей того, победой 😎😁
terr4a 17 июля 2025, 23:12
У нас хотя бы два года до этого раздельно жить до этого не требуют с доказательствами
_Li_lit_ 15 июля 2025, 10:49
Автор, как бы банально это не звучало, но полностью уйти в работу, найти новое хобби — очень помогает. И еще кое-что…
Я проходила через развод дважды (во втором браке уже была дочка). Хотя инициатором всегда была я, все-равно процесс не особо приятный. Мне очень помогли приложения для знакомств (в то время были баду и тиндер). Не для поиска нового мужчины, нет, а просто для общения. Когда тебя десятки мужчин осыпают комплементами — самооценка взлетает выше некуда… плохие мысли улетучиваются сразу). Иногда ходила на ничего не обязывающие свидания… тоже хорошая терапия
JullyZlo 15 июля 2025, 11:25
Кстати, подруги что-то об этом говорили))
Может, и попробую попозже))
Mariyaist 15 июля 2025, 10:54
Я 15лет назад после развода сразу снова вышла замуж). Сейчас люди живут долго и потребности в партнере с течением времени меняются, поэтому большинство практикуют так называемую «серийную моногамию», когда у людей в течение жизни меняются постоянные партнёры. Моя турецкая свекровь третий раз замужем и каждый последующий муж лучше предыдущего, иначе зачем он нужен? Моя мама после второго развода живёт одна и совершенно счастлива, выйдя на пенсию и продолжая работать, начала ездить заграницу, теперь постоянно смотрит видосы с обзорами отелей и пляжей). К счастью, совершенная женщина может жить так, как ей нравится и если партнёр не подошёл, жизнь продолжается и даже, зачастую, становится лучше
JullyZlo 15 июля 2025, 11:27
Тоже думаю, что даже если нет — ну есть я)
Будет муж еще если — я уже точно знаю, что нужно, а что — нет.
У меня всегда есть план Б — буду прикольной тетей без детей, но у моря  
Mariyaist 15 июля 2025, 11:32
Современная женщина, не совершенная), T9-зло)
JullyZlo 15 июля 2025, 11:33
Ну а почему бы и нет  
Izzy_ana 15 июля 2025, 12:10
Получилось даже лучше 😀
Victoria_K 15 июля 2025, 12:48
Звучит, как метафора
Victoria_K 15 июля 2025, 11:54
Когда мы молоды, нам кажется, что самая веская и страшная причина для развода — это третьи лица.
Когда становишься старше, то понимаешь, что причин для развода может быть гораздо больше, а последствия — гораздо хуже.
Конечно, это стресс для обоих. Ведь прикипаем мы не только головой и организмом, но и в целом — сообщающимся образом жизни.
И когда это парное разрывается, то конечно мы испытываем стресс.
Дело то не только в браке — это всегда, когда мы с кем то долго в отношениях находимся.
Честно говоря, тут рецептов то не много. Как бы не воспринимался развод — он меняет нашу жизнь.
Меняет людей в окружении, кому то меняет общее положение вещей, кому то добавляет проблем и врагов
От своих мужей я уходила и сваливала сама. Причины были разные, но благо — дело было только в нас, хотя это никак не облегчало эти долгие проводы, даже усугубляло. От одного мужа я вообще ушла в 3 часа ночи. Уехав из Питера домой на такси.
Наконец, можно в один день проснуться и увидеть рядом совсем чужого человека, к которому ничего нет. Да, есть такое. А то нас вечно мусолят — кааак быстро остывааааают мужчины)))) это случается и с женщинами… а остывает манная каша.

Должна признать, что многих своих мужчин я узнавала не с лучшей стороны после разводов. И как раз я — живой пример тех, кому жизнь не то что пытались испортить, а конкретно это делали годами, находя помошников и помощниц в разных областях жизни, включая бизнес.
Конечно, у нас не было общих детей — это бы усложняло все еще больше. Но вышло так, что один из моих не мог их иметь, другой — не любил категорически, у третьего были взрослые, а с четвертым мы воспитывали его двоих детей — мне и их хватало на тот момент (мы нормально, кстати, ладили ). Потом их пришлось разделить.

Потому не могу похвастать, что со всеми взасос дружу и поддерживаю связь.И даже стараюсь общих друзей-знакомых максимально отодвинуть, чтоб не было этих передаточных механизмов.
Наконец, если б меня все устраивало, фиг ли бы я от них уходила? Нет, не уходила бы)))) Портила бы им жизнь дальше в абсолютном счастье))))

С другой стороны, ничто мне не мешает выйти замуж снова )))) и опять удачно

Что посоветовать вам, автор, да ничего. Раз разводитесь, значит, есть причины и точка. Мы, тетки, за свою пару, детей и семью зарЭжем, когда любим. И гордимся, и счииаем, что у нас — самое лучшее
И должна быть, повторяю, реально веская причина, чтоб «на ЭТО было дажк смотреть невозможно, не то что — рядом находиться».
Все эти сказки — оооой, устали от любвиииии… она дуууууушит… нет мотивации… обыыыденно… кто то носки разбрасывал, а кто то в жопе разъелся и пропал огонь — для прЭссы и соседской аудитории. Когда люди любят, они находят компромисс и выходы из кризиса, так как дорожат тем, что имеют. И это не про материалку. Материалка, если она есть, делится легче всего
А правильно или нет — жизнь покажет. Тут нет рецептов никаких, кроме личного опыта. Это как рожать. Пока сам не ввязался, бесполезно фантазировать.
Главное, терпения и нервов поменьше.
JullyZlo 15 июля 2025, 12:10
Да, согласна, веские причины реально есть. И нет, я не «устала от любви». Поняла, что её нет. И да, можно пережить все, если вы любите друг друга. А вот в обратную сторону — увы)
Nelly1981 15 июля 2025, 12:20
Полгода пила валерьянку, она помогала успокоиться и остановить безостановочно бегущие по кругу мысли. Сейчас понимаю, что эти полгода мне нужно было самой прожить эти эмоции. Тут многие советуют обратиться к психологу, но в моём случае это только усугубило бы ситуацию. Сначала я должна была пережить это сама.
JullyZlo 15 июля 2025, 17:54
Пока не хочу «выносить» за пределы себя. Чувствую, что вывезу это прожить внутри.
Но это пока)
Himulka 15 июля 2025, 13:39
Официально развода не было, потому что так и не поженились, но расходились с человеком, с которым прожила 8 лет, причём за 2 месяца до запланированной свадьбы🤷 тогда было плохо, но через какое то время я поняла, что я очень ему благодарна, что он нашёл в себе смелость разорвать отношения, в которых плохо было обоим по сути, я не могла этого сделать, была очень сильная привычка, привязанность и куча планов на фигову тучу лет вперёд.
А через 2 недели после расставания я совершенно случайно в интернет игрушке познакомилась со своим мужем🤗 зацепились языками на теме книг, потом встретились один раз, второй, потихоньку это перетекло в отношения, а с учётом того, что мы оба оказались после тяжёлых расставаний (он чуть пораньше разошёлся с девушкой, с которой тоже 8 лет жил), и были накушавшись всеми прелестями недоговорок, мыслей он/она должны догадаться — мы вываливали друг другу все как есть, пофик кто там что подумает, и оказалось, что так намного проще. Через полгода мне сделали предложение, и ещё через полтора мы поженились, потому что в год предложения у нас там что то с отпусками не складывалось. В этом году 13 лет отношений и 11 со дня свадьбы🤗
Так что все к лучшему, и все будет хорошо, без детей куда проще. Я сейчас как подумаю, как я бы с тем первым разводилась при наличии детей, или жили бы тихо ненавидя друг друга, так дурно становится
Victoria_K 15 июля 2025, 13:43
Ну как доказывает практика, можно жить с человеком 10 лет без штампа, а можно со штампом — полгода.
Кому будет сложнее разводиться пои этом? Ну точно не тем, кто из за жрачки и уборки за полгода разошелся
Ellina 15 июля 2025, 14:27
Развод пережила более 10 лет назад, мы с сыном ушли в никуда, почти на улицу ( спасибо родителям помогли поддержали )! Алименты платил 7 мес всего (жмод). Но я сильная выдержала! Через три года уже опять хотела отношений и семью. Не могу я быть одна, стрёмно мне. Уже 7.5 лет у Меня новый муж, и я счастлива. За эти года ни одной ссоры, любимый муж, друг, собеседник. завели собаку, регулярно ходим в походы.главное искренне хотеть отношений. Кстати развод был на почве ревности. Постоянно находила признаки другой женщины
JullyZlo 15 июля 2025, 17:46
Очень Рада за вас)
Angele_80 15 июля 2025, 14:47
Разводилась с первым мужем тяжело. Были молодые, маленький ребенок, у него появились отношения на стороне, еще и в соседнем доме. Была глубочайшая депрессия. тогда о никаких антидепрессантах ничего не знали. Спасла вторая работа и новые отношения. Спустя 12 лет я ушла сама. Выгорела в них. Было огромное облегчение. Потом отношения с нарциссом. Кто прошел через них, меня поймет. Это как наркоман на игле. Он меня раскачал до сумашествия. Уже через год таких отношений я пила антидепрессанты. Но разорвать эти отношения, все равно, что кожу с себя содрать. Это была дикая зависимость. Мысли в голове только о нем. А что меня спасло? Собака! Я подарила дочке на 18 лет щенка. И через неделю «декрета» я вспомнила, что не принимала антидепрессанты и у меня в голове только положительные эмоции. Вот уже 5 лет обожаем своего иждивенца, вся жизнь вокруг него) и Я в прекрасных отношениях. Так что мой совет: заведите питомца. Это огромный источник гормонов радости
JullyZlo 15 июля 2025, 17:46
Ну вот и думаю кошку завести)
Zhurnalistka 15 июля 2025, 15:00
Когда я была молода, и мне было всего 18 лет я стала жить с парнем, как тогда было модно, в гражданском браке, а по правде говоря, в сожительстве.
Конечно, это была одна из фатальных ошибок в моей жизни, но и хороший урок и бесценный, я бы сказала, опыт.
Парень этот вскоре стал требовать с меня «денюжку», а я на тот момент училась на втором курсе института. Потихоньку -помаленьку он выуживал у меня любую копеечку, манипуляциями и своим уходом подбивая меня работать. И, естественно, класть всё заработанное в «общий котел». Общак, как он говорил. Естественно, готовка, уборка, «секис» с меня. И даже поход по магазинам переложился на мои плечи. Но чеки он исправно проверял. Моя учёба на очном его раздражала, мешала работе и обслуживании его. Сам он, конечно, работал, но зарабатывал на 2010 год 25 тысяч рублей. В общем -то деньги неплохие. Все в общак он не клал, так как у него ещё машина и бензин.
За моё обучение и половину аренды съемной квартиры платили родители.
Скандалы возникали из-за финансов+из-за его чрезмерного увлечения друзьями. Сначала он ходил к ним раз в 2 недели, постепенно это свелось к каждому дню. Он считал, что мне нужно гулять со своими друзьями, а ему со своими. Возможно, он прав. Но у меня было совсем другое мнение. Насчёт многих вопросов. Друзей у меня особо не наблюдается, да и семья для меня в приоритете.
Деньги — тоже непростая история. Почему нужно зарабатывать и всё отдавать мужику? Потому что мои покупки даже на мои деньги он также подсчитывал и возмущался, почему он должен оплачивать мне лекарства (он почти не болел), косметику, средства для душа. Естественно, ну не должен. Это частично делала мои родители. А постепенно из моей жизни ушло всё до последнего флакона шампуня. Шампунь, гель всё было 2/10 в одном, из косметики — блеск для губ, плойки и расчёски — было приобретено до него.
Он нашел девушку, с которой длительное время был в связи и ушел в квартиру, доставшуюся ему от тети. А что, без лоха и жизнь плоха.
Почему для меня это как настоящий брак? Это были длительные серьезные (для меня) первые отношения, и они меня сломали. Я была разбита настолько, что похудела до 43 кг при росте 163.
С тех пор прошло 13 лет. Я замужем, есть ребенок. Да, проблемы в отношениях есть, но они всегда будут в любых отношениях. Но могу сказать ему только спасибо за то, что он подарил мне такую возможность самоанализа, понимания, чего же я хочу на самом деле, и, конечно, опыт.
Было много чего и положительные моменты с ним тоже, но я поняла главное — в отношениях важны две вещи: финансы (это база) и взаимопонимание. Даже без денег можно выстроить отношения на взаимопонимании. А вот если его нет, ничто не поможет.
Чтоб не совершать ошибок, я думаю, важно понимать, чего хочешь именно ты.
Удачи вам пережить сложный период. Всё наладится. Самая темная ночь перед рассветом.
JullyZlo 15 июля 2025, 17:50
Спасибо за поддержку♥️
Но я в шоке, если честно. Но Вы молодец!
Plodovayamushka 15 июля 2025, 20:00
Жуткая история, рада, что для вас всё закончилось и теперь всё хорошо!
BlueberryCheesecake 15 июля 2025, 20:43
Девушку конечно же нашел, ни разу не аскета в быту? Ухоженную, привлекательную и тратящую на себя (а красота и ухоженность это всегда затраты), мда, логика конечно у таких персонажей поражает
Лекарства… Жесть, не дать любимому человеку денег на лекарства… Вы простите, но от этой истории мороз по коже (
AnnushkaT 16 июля 2025, 11:19
А любимому ли? ))) меня всегда удивляло, как можно орать/обзывать/истерить, уж не говорю про рукоприкладство, на «любимого» человека. Может он вовсе и не любимый? Л — логика!
BlueberryCheesecake 16 июля 2025, 12:33
Автор стартового комментария нигде не писала, что он ее бьет, обзывает и орет, хотя такое могло бы быть в теории, тогда уже конечно ни о какой любви со стороны мужчины речи не идёт
Момент с финансами говорит о том, что он тупо жмот, это ни разу не разумная хозяйственность, а какой то уродливый перекос, принуждение к аскезе, тем более что впоследствии автор пишет что он нашел даму, рискну предположить, что ни разу не аскета во вложениях средств во внешность, как и все типичные любовницы, но момент с лекарствами это прям *опа полнейшая, это ж каким нужно быть, чтобы до такой степени
AnnushkaT 16 июля 2025, 19:20
Вот вот. Жадность по отношению к любимому человеку, как по мне, идёт в тот же котел к перечисленным мною прегрешениям. Само собой, что у каждого человека своё восприятие реальности, свой некий отрицательный опыт был в отношении к финансам (как говорят, всё из детства) но… да, перебор
Anayzhka 15 июля 2025, 15:31
Как пережить? Вот пережить, как и любое другое неприятное событие в жизни, с эмоциями, слезами и прочим. Если понимаете, что одна не справляетесь, то с психологом. Мне с разводом помогла счастливая случайность, на работе предложили переехать в другую страну в наш офис для открытия нового проекта. А так да, непростой шаг был, по моей инициативе с бесконечным давлением на жалость, уговорами, угрозами.
Rriimmaa 15 июля 2025, 16:28
Из того, что вроде бы еще не сказали:
Запишите себе голосовые или видеосообщения, например в телеграме — изливайте душу, расскажите туда как вам сделали больно, как вы себя чувствуете и из-за чего. Как плохо было в отношениях, что вас обижали и ранило…
Каждый раз когда плохо — записывайте такие видео, это здорово терапевтирует.
И в момент, когда ваш мозг захочет обмануться и начнёт вспоминать хорошее в бывшем муже- посмотрите эти видео, послушайте боль в своём голосе, в глазах. Подумайте, хотите ли вы так жить. Это очень отрезвляет
JullyZlo 15 июля 2025, 17:50
Кстати, очень дельный совет)
Olso 16 июля 2025, 14:59
Прекрасный совет! 👏🏻 Никогда бы до такого не додумалась, а это так просто и так (полагаю) действенно.
Midnight_charm 16 июля 2025, 15:21
Поддерживаю, очень дельный совет👍🏻, поскольку на терапии происходит тоже самое: вроде вы выправились, а потом как накатит(привычка) и «а может не всё так плохо было» и по кругу опять пошло. Мозг начинает играть в свои игры.😁
absolue 15 июля 2025, 17:07
Муж (в ответ на любые претензии в его адрес): Хочешь, чтобы я от тебя ушел?
Я (услышав это в н-цатый раз): Ты знаешь, нет, не хочу, чтоб ты уходил, давай-ка лучше я уйду.
Бывший муж: *surprised Pikachu face*

В этом году десять лет как развелась, жалею только о том, что пораньше не сподобилась. Ушла бы лет двенадцать назад — глядишь, и не довелось бы услышать, как неплохой в общем-то человек открыто заявляет, что ему очень важно, чтобы у нас был кекс, но при этом совершенно неважно, хочу ли этого кекса я сама.

Так что однозначно избавление. Потому как я у себя одна.
JullyZlo 15 июля 2025, 17:51
В точку, а хочу ли я — а кого это интересует, долг — он и есть долг)
absolue 16 июля 2025, 07:21
Вот-вот, и я была в абсолютном шоке, что для некоторых (что немаловажно, нерелигиозных) людей это, по-видимому, норма и сейчас, в 21 веке  
Знаете, часто говорят, мол, у девочек, что росли без отца, во взрослой жизни будут трудности в отношениях с мужчинами. Может, конечно, будут и трудности, не спорю. И может даже именно по причине отсутствия любящего папы. Но, как женщина, воспитанная исключительно усилиями двух очень любящих меня женщин, ответственно заявляю, что жизнь в семье, где «штаны в доме» — совершенно необязательное условие счастья, обеспечила мне крайне надежную прививку от пресловутого женского долготерпения.
Считаться с мнением партнера, видеть в нем человека, беспокоиться о его самочувствии, искренне желать ему добра — совершенно естественно и необходимо. Но только работать это должно в обе стороны. А если нет — мгновенное и бесповоротное «прощай».
Plodovayamushka 16 июля 2025, 08:17
>будут трудности в отношениях с мужчинами

Как раз и будут, тк в семьях с отцом девочки видят, что надо терпеть — по примеру мамы.
У девочек без отца есть пример, что можно без мужчины, и они меньше терпят, поэтому и «трудности», а на самом деле здоровый выбор себя.
EvgeniaOlivia 16 июля 2025, 09:56
Полностью с Вами согласна 🤝👍
Deniz 15 июля 2025, 17:10
Немного не дотянули до 26 совместных лет, но уже было настолько плохо, что расставание воспринималось избавлением. Очень жалею, что не расстались гораздо раньше, дико жаль потерянных лет жизни.
JullyZlo 15 июля 2025, 17:52
Уверена, что у вас еще вся жизнь впереди!
А наверстать можно все при желании)
Deniz 15 июля 2025, 17:54
Спасибо, жизнь то конечно еще впереди, но что-то я пока не готова снова отношения😅. Как-то внезапно выяснилось, что мне комфортней без них.
JullyZlo 15 июля 2025, 17:55
Я вот подозреваю, я тоже так могу посчитать лет так через пару 🤪
Deniz 15 июля 2025, 18:18
К свободе очень быстро привыкаешь 😉
EvgeniaOlivia 16 июля 2025, 10:11
Ой🌺😌🧡
Да потому что никаких нервотрёпок, манипуляций, контроля, «терпимого» с моей стороны отношения к тому, что человек рядом не желает развиваться, подкидывает проблем, которые сам своими руками создал, и так далее, и тому подобное)
Порой от подобного устаёшь настолько, что хочется держаться от мужчин как можно дальше 🏃✊️
Но. Я думаю, что всегда есть шансы вдруг встретить и порядочного, адекватного, хорошего человека, с которым захочется быть ближе 🙂🩷
Natalika_ 15 июля 2025, 21:21
Я в разводе 15 лет (почти столько же было в браке). Инициатива была моя, но повод дал муж, да еще и какой! Разводились мы три года: он меня уговаривал, я прощала, жаль было дочь, которая очень любит своего папу; мама моя давила: ребенку нужен отец …вообще три года ада. Денег не было от слова совсем, одни долги, дочь- подросток, родители в маленьком городе, куда я совсем не хотела возвращаться, очень было тяжело, но это мое лучшее решение. Отвезла тогда дочь к родителям, а сама рванула в Москву, и ни разу об этом не пожалела, как бы не было тяжело, я справилась! Осталась бы с ним — неизвестно писала б я сейчас эти строки… Нужно прислушиваться к себе, ничего не бояться и идти только вперед!
belevichnasta 15 июля 2025, 22:28
Знаете, в этом вопросе надо слушать ТОЛЬКО СЕБЯ и более никого.
У меня подруга разводится, просила совета, я ей сказала уходя уходи, но решение и ответственность за то или не то решение нести только ей.
Отговоришь от этого — скажет потом, я по твоей милости мучаюсь, а поддержишь — скажет, что по моей вине упустила «такого мужчину».
Natalika_ 16 июля 2025, 10:35
Я вот не понимаю как можно у подруги спрашивать совет. У меня сейчас подруга спрашивает, но там я знаю ее мужа и это я их познакомила, и прекрасно знаю подругу, но! их отношения в браке это же совсем другое, и ведут они себя по другому и еще много нюансов… да и ситуация у них неоднозначная изначально. Делаю все чтобы они были вместе, у них два чудеснейших малыша, муж хороший человек, и очень любит детей. А то, что у них недопонимание- взрослые люди всегда могут сесть и договориться.
belevichnasta 16 июля 2025, 11:23
Это перекладывание ответственности. Советоваться — глупость, никто не знает, какие отношения в паре, какие проблемы и какие недопонимания.
Я подруге сказала, что если со мной произойдет такое «мероприятие», что подруги, что родственники, вы все уже узнаете по факту, чтоб никто не уговаривал и не отговаривал. Надо сначала разобраться в себе и своих желаниях.
Natalika_ 16 июля 2025, 20:14
Полностью с Вами согласна. Я тысячу раз пожалела что сказала маме о своём решении раньше, чем провела процедуру развода
ShaLenka 15 июля 2025, 22:35
Не надо держаться за то, что не приносит радости, не дает спокойствия, удовлетворения и надежды на будущее. За то что ломает, заставляет приспосабливаться, терпеть и уговаривать себя, что всё когда-нибудь наладится. Не наладится!
Перешагнули, оглянулись, вздохнули с облегчением и вперед в новую жизнь. Что было — не ошибка, а бесценный опыт!
AnnushkaT 16 июля 2025, 10:48
Совершенно верно, жизнь — это не то, что нужно терпеть
Yera 16 июля 2025, 01:50
Сколько здесь интересных историй. Я расходилась тяжело и сложно. Долго ходила к психологам. После развода я почти сразу свалилась в тяжелые и токсичные отношения с психопатом. По мнению моего психолога я себя наказывала этими отношениями за развод. Наверное, я однолюб, потому что после расставания другой любви у меня не случилось. До сих пор вспоминаю много хорошего и была счастлива в браке. О своем выборе не жалею. Что-то произошло с моим мужем, и он из прекрасного супруга резко превратился в нечто невыносимое. Понятия не имею, что послужило триггером для такого изменения его характера, ну да не суть.
Lesya34 16 июля 2025, 11:13
Меня, всегда поражает такое: был прекрасным человеком и вдруг стал плохим. Как такое возможно!? Ну не верю я… Значит, всегда было в нем это, просто не видели.
ShaLenka 16 июля 2025, 13:38
Как говорят, истинное лицо мужа показывается во время и после развода)))
Lesya34 16 июля 2025, 15:49
А еще во время декрета)
Yera 16 июля 2025, 18:33
Я была замужем более 15 лет, думаете я что-то не увидела? Бывают разные варианты, но развивать эту тему даже с собой, а тем более с посторонними у меня нет никакого желания. Что было — то прошло. И еще, говоря о том, что супруг изменился, я конечно говорю про отношение, а не про личность.
Lesya34 17 июля 2025, 04:08
Ни в коем случае не хочу, чтобы кто-то принимал на свой счет… Просто когда знаешь человека много лет, плюс-минус понимаешь, что от него ожидать. Все могут поступать некрасиво по отношению к нам, но если человек в принципе порядочный, то и поступать он будет соответственно. Есть какие-то границы допустимого.
Yera 17 июля 2025, 11:50
По моему опыту даже у порядочного мужчины может сильно сорвать голову в процессе развода.
Yera 16 июля 2025, 18:43
Но личность тоже может измениться. Например, после травмы головы.
superkatty 16 июля 2025, 03:51
Спасибо от всего сердца автору и всем прекрасным женщинам, оставившим здесь слова поддержки, поделившихся своей историей и своим теплом.
Я желаю вам счастья, милые женщины! Мы справимся.
Сама на финальной стадии развода после 12 лет брака, обратилась к психологу и лёд тронулся, чувствовала, что не вывожу уже сама, нужна рука помощи, любые костыли, но мне очень надо выползти.
К сожалению или к счастью, но не всему в жизни суждено сбыться. Очень сложно далось мне это понимание. Главное, чтобы я сама у себя сбылась счастливая.
Маленькими пока шажочками иду, вспоминаю, что же мне так давно хотелось сделать для себя, делаю и пробую новое, создаю сама себе активности, обуючиваю новым потихоньку дом, много внимания стала уделять телу. Созреваю завести собаку, о которой мечтала с детства, изучаю вопрос и по знакомым ищу заводчиков. Плюсую к приложениям типа тиндера или мамбы — скачала, заходила крайне редко, самым активным честно отвечала, что сейчас не знакомлюсь, тяжело, развод, на что получала теплые слова поддержки, кроткие рассказы про свои печальные опыты отношений, что меня очень тронуло и считаю тоже капельку помогло)
katerina878 16 июля 2025, 17:17
Ну если бы у вас всё было хоршо, то наверное не разводились бы… а так чего переживать так… Я развелась, и одной прям реально в кайф, и вы со временем это поймёте))
Lana2014 16 июля 2025, 17:43
Тысяча вариантов у этой ситуации. Иногда это трагедия. Иногда счастье и дверь в новую, лучшую жизнь.Я по натуре очень верный и привязчивый человек, и даже когда поняла, что будущего у меня с этим человеком нет, и любовь сменилась раздражением, долго не могла его бросить. А когда ушла, переживала. Помогла работа, много работы, чувство ответственности перед коллегами, а у меня это тоже очень сильное чувство. Так и перетопталась. Сейчас даже вспоминать странно. Настолько для меня сейчас тот человек, те отношения ничего не значат. Думаешь, из-за чего переживала -то?
Время лечит.
Жизнь продолжается.
Будущее обещает много новых встреч и головокружительных ощущений.
Даже если вот прямо сейчас кажется, что это не так.
Сил вам и терпения.
Hypnotic 16 июля 2025, 18:22
Развод — это потеря, нужно позволить себе чувствовать то, что вы чувствуете. Имеете полное право на это. Дайте себе время, «обложитесь» необходимой поддержкой. Если нужна проф. поддержка, можете обращаться ко мне, я семейный системный и индивидуальный гештальт терапевт. Иногда в терапию приходят парой для экологичного расставания и договоренностей.
AAG 17 июля 2025, 00:18
У меня мама развелась с моим отцом после 35 лет брака, в 69 лет. Она живет в провинции, короче, со всеми вытекающими претензиями — типа ты сдурела на старости лет. Чего она только не наслушалась, и продолжает слушать. И ничего, живая и вообще живет свою лучшую жизнь. На работу ходит, чтобы не скучать и не закисать, путешествует. Пенсию и зарплату тупо некуда тратить. В квартире одна, никто не бухтит под боком. Я ей часто завидую. Тоже так хотела бы жить в ее возрасте.
Она решилась на это после того, как прочитала книгу Хочу и буду Лабковского, только позже я узнала, что оказывается очень много женщин развелись, после прочтения и там каких-то шагов, не сказать, что мама там им следовала, но вот так совпало.
Еще она не говорила об этом ни с кем, ну вот только с совсем близкими. А с остальными уже по факту получения свидетельства. Ее спросят — а где же дед? Она так конечно в душе расстроится и с полнейшим чувством вины, но не подавая виду, рассказывает, что так мол и так, развелись. Нет у нее никаких секретов, нет никаких мотивационных советов, слов. Кроме того, что это все было тяжело, и до сих пор тяжело, и она сожалеет, что так произошло, но вместе было хуже, чем все эти моральные трудности, с которыми она сейчас живет. Она скучает (фантазирует о том, каким бы мог быть отец, если бы она вела себя как-то по-другому — no comments), он ей снится в кошмарах. Она завидует ему, так как ей кажется, что он сейчас живет лучше, чем она (нет), она ревнует его к нам, детям (мы все внимание родителям делим строго поровну). А отец вообще даже не дал поставить штамп о разводе в его паспорт, так что он думает, что они все еще женаты, хоть и давно живут в разных местах и просто в ссоре и не общаются.
Вообще заметила, что замужество и развод нужен только женщинам, а мужики как-то не любят, чтобы их бюрократически кантовали. Не знаю случаев, чтобы мужик развелся и ушел в никуда, вот прям чтобы из паспорта вычеркнуть. Другая женщина его может вынудить уйти от предыдущей, ну или нынешняя выставит с вещами на мороз. А сами они как-то не «выбирают себя» путем развода и девичьей фамилии )
Кстати, мы, дети, очень тяжело пережили их развод. Особенно мои братья. А я наоборот подумала, что оказывается не бывает сроков каких-то, типа жить то осталось всего ничего, все равно вместе уже не живете, чего бумагу марать и нервничать! А нет, мама так и сказала, вот пусть хоть год мне осталось жить, хочу прожить его счастливой! И живет и живет счастливая, даже влюбляется иногда )
Plodovayamushka 18 июля 2025, 12:02
Ваша мама молодец, после стольких-то лет, подумать только — сколько силы и решительности. Крутая!
miinichka 19 июля 2025, 22:31
Какая же ваша мама умничка, спасибо за эту историю.
Nata_Zh 21 июля 2025, 08:43
Вот это женщина…
Молодец.
Дай Бог ей счастья на всю оставшуюся жизнь, и еще за все те года, когда она была несчастлива.
AkielkaAnna 21 июля 2025, 07:30
Помогло пережить, наверное то что ради ребенка нужно было быть сильно, но это однозначно было лучшее решение. Первое время трудно очень эмоционально, но это избавление.
Развод у меня произошел в 2016, поэтому уже живых эмоций давно не осталось давно