Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
07.07.2023
3177

Project Pan

Здравствуйте. Как вы относитесь к Project Pan? Устраиваете ли? Если да, то что именно вами движет? Хотите сократить объём косметички? «отбить» потраченные деньги или например получаете удовольствие от использования своих запасов?


Сейчас регулярное использование своей коллекции мне приносит удовольствия больше чем покупка новых средств) Но целенаправленно Project Pan я не устраиваю.

Лучшее за месяц

Комментарии

HonorForAll 07 июля 2023, 09:36
Не устраиваю, потому что приняла стратегическое решение отстать от себя. Косметика все равно будет жить со мной, пока не стухнет, а если не надо укладываться в сроки, то куда спешить. И чужие проджект пэны глубоко безразличны и даже вызывают отторжение. Особенно когда я вижу, как мыши плачут, колются, но добивают несчастную пудру, которая свою цену уже отработала давно. Однако фотки гигантских «пробитых» палеток — моё почтение всё-таки, это надо быть очень упрямой девушкой иногда, чтобы продырявить Денону или визеарт.

То ли смотреть видосы с Ютуба трехчасовые, как девушки расхламляют три икеевских комода блесков для губ. Но это уже ближе к релаксации и АСМРам.
FairyKatty 07 июля 2023, 09:42
Всегда считала, что неудачные и не любимые средства нужно просто выбрасывать, а не мучить себя.
Ведь какой смысл в этом? Косметика для радости)
AlinaAlinaAlina 07 июля 2023, 10:45
Я отдаю, пусть радуют кого нибудь
mustela-nivalis 07 июля 2023, 11:37
Смысл в том, что это природные ресурсы, деревья, травы и зверушки, которых вы выбрасываете в помойку, потому что вы невнимательно читали отзывы и плохо подобрали продукт(
Девушка ниже написала, можно хотя бы продавать или дарить, чтобы не пропадало зря.
Только не воспринимайте как упрёк.
Natalie Happy-Day 07 июля 2023, 13:49
Учитывая возможность возврата в США косметики и ее потребления на 1человека(и выброс в Мировой океан...(
mustela-nivalis 07 июля 2023, 14:52
Честно говоря не поняла вашу мысль, мне бы разжевать.
Irina Andropova 07 июля 2023, 16:21
Видимо, речь идет о том, что в США запросто можно вернуть косметику, без объяснений. Жила в США -знаю и сама возвращала товар пару раз (новый, просто поспешила с покупкой). Справедливости ради, стоит сказать, что там таких бешеных скидок как на просторах СНГ не бывает, так что нагрести по случаю тоже редкий вариант черной пятницы. но вот такой легкий возврат очень снимает муки выбора — потребительство взлетает:( зачем много думать, если можно купить -попробовать и вернуть. Естественно, такие товары магазины просто выбрасывают:( и все это идет в загрязнение Земли -какое уж тут осознанное потребление.
mustela-nivalis 07 июля 2023, 16:54
Ну судя по фигурам американцев осознаное потребление не их конёк, тут удивляться нечему. Для меня попробовать и вернуть звучит как дикость. И зачем выбрасывать, почему не оставить как тестер?
Irina Andropova 08 июля 2023, 00:26
Специально задавала этот же вопрос- ответ: гигиена🤷🏻‍♀️
Vasylysk 09 июля 2023, 19:42
"… Ну судя по фигурам американцев осознаное потребление не их конёк..."- ну, не думаю, что большое количество еды, да и быстрых углеводов, как-то прямо зависит от косметического рынка
mustela-nivalis 09 июля 2023, 19:43
Это к тому что они и в себя потребляют неосознанно и косметику так же сгребают. Немного сарказма)
Natalie Happy-Day 07 июля 2023, 20:36
Да, все верно)зато за баллы там можно выбрать миниатюру средства в сефора и там есть outlet, с косметикой нераскупленной, но всякие начинающие Бьюти блогерши покупающие, снимающие видео и потом относящиеся назад тонны косметики, да и обычных людей (((недавно смотрела видео как собирают горы мусора из океана, его раньше на переработку отдавали Китаю(они их послали), а теперь ищут в какую 3ью страну выбросить((собрали кучу денег на сбор и ещё получали до этого за переработку, все под эгидой благотворительности и люблю к природе))
Irina Andropova 08 июля 2023, 00:27
:(((
stein 07 июля 2023, 09:54
По поводу АСМР… Я так как-то залипла на видео, где героиня расставляла по местам лаки для ногтей на полочках гипермаркета. Только эффект был обратный АСМР-у. Я каждый раз люто нервничала, когда прямо возле руки героини оказывался перепутанный лак, а она его не замечала. Прям аж сердце разболелось: найдет она его или нет!  
Yokohunter 07 июля 2023, 09:55
я даже прочитала Ваш комментарий и тоже запереживала!
Elenasilver 07 июля 2023, 10:43
И я так же)))
Irina Andropova 07 июля 2023, 16:31
+1
Blondinka_Liuda 07 июля 2023, 10:36
Я тоже так делаю в магазинах, все помады расставляю по номерам, правда, только Лореаль :)
stein 07 июля 2023, 10:51
Я если что-то со стенда беру посмотреть и вижу, что перепутано, то тоже переставляю по местам, переворачиваю воткнутое не той стороной. Хотя иногда мне кажется, что после меня подходят разгневанные консультанты и снова размазывают товары равномерно по стенду, чтобы создать ощущение полных полок.  
Natalie Happy-Day 07 июля 2023, 13:52
😩я тоже так делаю...(оказывается я делаю во зло(((я ещё не могу смотреть стилистов, когда они криво или не туда одежду вешают в обзорах магазинов одежды
Blondinka_Liuda 07 июля 2023, 13:54
Мне спасибо говорят :)
Irina Andropova 07 июля 2023, 16:32
:))) +1
Elenasilver 07 июля 2023, 10:43
Я реально прочувствовала то, что Вы описала)))
Yokohunter 07 июля 2023, 09:39
Не устраиваю, если честно
Единственное, чего у меня много — это тени. А они не тухнут
пусть будут со мной сколько будут, совсем устаревшие формулы или замененные более современной версией оттенка — просто выкидываю.
Уход у меня весь в ходу + одна банка каждого вида есть про запас
Румяна, тоны, хайлайтеры — все разные
Туши -много, разных, всеми пользуюсь, терпеть ненавижу одной тушью краситься)

Ну и если честно, я чужие PP тоже не особо смотрю, не моя тема
mustela-nivalis 07 июля 2023, 09:40
Я не участвую, потому что и так стараюсь использовать все побыстрее и до конца. Пока не закончу одно средство, другое того же типа( например второй шампунь) не открываю. Запас поддерживаю небольшой, в 2-3 средства, храню в холодильнике все, кроме помывочного.
Но сама идея стимулировать людей использовать то что есть и не скупать тонны нового мне очень близка. Потому что главная проблема для экологии это не использование неэкологичных средств/предметов/продуктов, а избыточное потребление.
Лучше купить одну шубу и один неэкологичный шампунь и использовать до последнего, чем заваливать все своими экосумками и скупать все банки с натуральной косметикой— как бы они не были «безвредны» на их производство уходят природные ресурсы не меньше, а то и больше.
Так что поддерживаю всех проджектпэнщиков!
Постою послушаю, кто что думает)
Natalie Happy-Day 07 июля 2023, 14:03
Согласна с вами, но мне интересно, компания типа Davines, выпускает экологичные упаковки(которые в течение нескольких лет «исчезнут») по 250мл, но запрещает покупать 1л шампунь(не стилистам), который хватит на 1год, а кому-то и больше ....(((бизнес бизнесом
mustela-nivalis 07 июля 2023, 14:52
Ну их дело продавать, наше дело думать головой, она же не только для того, чтобы ее кремами мазать😂
stein 07 июля 2023, 09:43
Моей организованности не хватает даже на проджектпэн холодильника, регулярно что-то приходится выбрасывать. Какая там косметика.
saharok_999 07 июля 2023, 10:04
Я с вами)))
Olgagavlovich 07 июля 2023, 21:26
Я больше скажу, я иногда реально забываю, что у меня есть, а что нет. Мужу говорю, рис купи, он 3 кг купил, а у меня оказывается он был 🙈ну и ладно)))
Аня Карпова 07 июля 2023, 09:45
Не понимаю этой идеи, это точно не для меня. Косметика, уход — это в том числе удовольствие, и я не намерена через силу заставлять себя мазать именно то, а не другое. И какой толк добивать то, что не нравится, это вообще выше моего понимания.
FairyKatty 07 июля 2023, 09:53
Почему вы думаете что добивают то, что не нравится? Например у меня лимитка мак Марайя Кэрри. Обожаю эту помаду… она старая и я хочу максимально ее использовать, чтобы насладится красивым цветом и текстурой.
Аня Карпова 07 июля 2023, 10:03
Потому что несколько раз видела это в отчётах. «Мне этот тональник желтит/сушит/выбеливает, но осталось уже немного» и так далее. Это не то же самое, что растягивать любимое средство, потому что уже не купить его (но и здесь мне непонятно: если меня лично заставить использовать любимую помаду за какой-то период, то кайф от неё пропадает, на передний план выходит это НАДО)
FairyKatty 07 июля 2023, 10:11
Я не растягиваю. Просто имею много помад. Была бы рада использовать их в ноль, но пока мажу одни, остальные просто протухнут😢
У меня десятка 4 очень очень сильно любимых и я не разлюблю их при ежедневном использовании. Ещё больше сотни просто любимых… штук 7 помад «ну такое» которые забываю утилизировать.
mustela-nivalis 07 июля 2023, 11:54
Почему обязательно надо? Иногда просто что-то лежит в запасах, а при ревизии обнаруживается, что есть вау средство, которое забыто и его можно использовать.
Аня Карпова 07 июля 2023, 12:56
Потому что — в моём восприятии — проджект пен это именно надо, надо добить это средство. Не, если я ошибаюсь и идея просто в том, чтобы не забывать, что там ещё есть в заначке, то и слава богу))
mustela-nivalis 07 июля 2023, 15:06
Думаю есть то и то, зависит от человека, что он к себе применит)
Я например, мажусь на автомате. И как-то обнаружила, что несколько дней неиспользование спф- его заставили другими средствами, я не вижу и не мажусь)
А для кого-то «надо» это азарт, я бы себя с «надо» довела до невроза.
FairyKatty 07 июля 2023, 09:49
Меня из моей коллекции беспокоит только количество помад. Я бы хотела уменьшить количество до 70 штук. Но проблема в том, что свои запасы я очень люблю, а использовать можно не так много. Так что в сторону новых не смотрю. Концентрируюсь на обожаемых старичках. Надеюсь они максимально долго протянут. У меня много лимиток и снятости😢
Maria Kochetova 07 июля 2023, 09:56
Проджект план не устраиваю. Но у меня есть микрополка, где стоит косметика 1) с которой надо определиться, оставить или выкинуть. 2) косметика хорошая, но которая не вписалась в рутину. Например, сияющая база под макияж, с ней все ок, но оказалось, что мне такого больше не хочется. 3) средства жидкие, у которых подходит к концу срок годности после открытия.
kelpie 07 июля 2023, 10:01
Себе проджект пен не назначаю, предпочитаю ротировать косметику и охватывать в использовании максимум.
Febrero 07 июля 2023, 10:04
У меня просто тупо нет ничего для этого пана. Всё любимое, все в ходу, но я и не покупаю уже давно сверх меры.
khajiit 07 июля 2023, 10:06
Раньше прям пыталась, включала продукты, что-то даже добивала. Но есть категория вещей, которые я люблю в большом количестве. Ну вот нравятся мне помады и блески, вот люблю я каждый день что-то разное носить, ну и ношу без зазрения совести
С лаками для ногтей все немного по-другому. Я больше не скупаю их по несколько штук, стараюсь как-то по-разному их использовать: как подложка, в сочетаниях с толпами разными и т.д. и вот эту категорию, честно сказать, я бы проредила — не нужно мне столько лаков, в этом я уже уверена. Уже понятно, к каким оттенкам и финишам я тяготею.
Helenitte 07 июля 2023, 10:54
Не устраиваю, иногда распродаю и раздаю то, что потеряло актуальность для меня или не подошло. Прочее и так использую по максимуму, это раньше что-то выкидывала :). Сейчас так привычнее и комфортнее. А так — считаю прожект пан времяжоркой и позерством. Если нравится, и так в ноль используешь, смысл отчитываться?
aquagirl 07 июля 2023, 10:56
Второй год участвую в PP, очень нравится.
Покупки декоративной косметики сократились, есть стимул использовать средства с подходящим сроком годности и незаслуженно забытые.
От пустых баночек получаю удовольствие и чувство удовлетворения.
Есть стимул чаще краситься.
Но я без фанатизма ) Если хочется взять что-то другое из запасов, не отказываю себе в этом.
IvolgaEmilia 07 июля 2023, 15:54
У меня так же. Пустые баночки-это почти фетиш))
aquagirl 07 июля 2023, 17:39
Да, я к ним тоже очень трепетно отношусь )
ArqEnCiel 07 июля 2023, 11:01
Проджект пен люблю, но устраивать перестала. Для меня ПП — это возможность распробовать средство и вспомнить, почему я его купила. Совсем уж откровенное г я не добивала. Просто когда такой большой выбор всего и хочется попробовать и то, и это, сложно не завалиться банками. Часто средство проявляет себя спустя время. Я так кучу продуктов распробовала, потом было жалко расставаться. А ведь как было до этого: купила, скажем, румяна, намазала пару раз, не поняла толком, чем они хороши, а в магазине уже новое, кажется, лучше, купила новые, намазала пару раз… и пошло на следующий круг)) а когда кладешь себе отдельно эти румяна и стараешься ими пользоваться почаще, оказывается, что ложатся круто, надо было лишь кисть другую взять, и подходят подо все, и формат удобный и т.д. Как-то так. И новые уже и не нужны))) так же с остальными средствами.
Еще я просто не могу спокойно жить, зная, что у меня полквартиры забито косметикой, к которой я едва притронулась. Мне надо было пользоваться, чтобы чувствовать, что я не зря деньги потратила. Я жадная и меркантильная)))
Не могу сказать, что ПП глобально помог мне справиться с шопоголизмом. Если сильно хотелось, я все равно новое покупала, запретов себе особо не ставила, п.ч. знаю себя (я бы и недели «в завязке» не продержалась). Но стало меньше хотеться, п.ч. оказалось, что все уже есть, а покупать то же самое вроде как уже и не тянет. Да и продукты можно между собой смешать и получить новый оттенок)) и тогда зачем новое? Если только совсем что-то небанальное, что не намешаешь)))
Сейчас ПП не устраиваю, п.ч. не из чего, коллекция сильно сократилась, интересы поменялись, и ПП уже просто перестал быть актуальным.
JJlovesmakeup 07 июля 2023, 11:25
Много раз пыталась, сейчас как раз как бы в нем… Но, похоже, провалю))) Удовольствие от открывания новой косметики сильнее
Suraya 07 июля 2023, 11:29
У меня нет столько косметики, чтобы «пэнить»   А самая грандиозная категория в косметичке – помады – особо своим количеством не смущает. Пользуюсь в удовольствие, заканчиваю естественным путем, т.к. особо не люблю, когда просто лежат.
Pferd 07 июля 2023, 11:32
Устраиваю себе последние лет 5, правда никогда не получается закончить всё намеченное.🙁 Очень жалко выкидывать практически новую косметику из-за того, что срок годности у неё закончился или начала меняться отдушка или консистенция. Пришла к этому после того, как выкинула 4 новые туши в один момент из-за того, что открывала — а они сухие, высохли за 4-5 лет в запечатанном состоянии🙁. Перебрала косметику и поставила цель закончить тени, которым лет 15 и больше (ну они же не портятся). Поняла, что не пользуюсь карандашами для глаз и подводками, поэтому перестала их покупать, постаралась добить старые или выкинула высохшие или отдала подружкам новые. Благодаря РР поняла, что кремовые средства для лица мне нравятся больше, чем сухие (в процессе «добивания» румян в стике и тёмного корректора😁), а при однократном использовании мне этот формат косметики не зашёл (у меня жирная кожа). Также в процессе «добивания» полюбила несколько парфюмов. Ещё только в РР у меня получается использовать пробники (иначе они складируются и после выкидываются, а так я нашла несколько подошедших мне средств). Так что для меня РР оказалась очень удачной системой использования.
Pferd 07 июля 2023, 11:41
Кроме того, я стала осознанней подходить к покупкам косметики: если понимаешь, что на полное использование однушки теней уходит ГОД, а на палетку — ДВА года и больше, то импульсивные покупки теней прекращаются.
Mac_Cecht 07 июля 2023, 11:40
Не очень понимаю идею Пэна, потому что любимое и так заканчивается (   ), а заставлять себя пользоваться нелюбимым не хочется.
Но у меня есть продукты, которые не стали любимыми. Не зашли по каким-то причинам. И я их использую редко, для каких-то быстромакияжей типа сходить на почту или в магазин. И я рада, когда они заканчиваются) Значит, не зря деньги потратила))
TatianaM 07 июля 2023, 11:47
Не устраиваю, смысла не вижу. Я люблю косметику, покупаю то, что нравится. Испортилось — ну, значит испортилось. Выбрасываю. Правда, сухие продукты у меня испортились один раз — окаменела палетка для лица Кристал Минералас. Карандаши для губ и глаз постоянно заканчиваются и без всяких ПП (могли бы и помедленнее))) Косметику для ухода подбираю тщательно, сначала покупаю в небольших форматах или тестеры прошу. Редко бывает, что не подходит.
Mirabilis 07 июля 2023, 13:02
Обожаю, сама веду блог в запрещенке (неактивно, для себя, но друзей там много) и с удовольствием читаю по этой теме всё: и здесь посты, и в соцсетях тоже.
Для меня это не о жадности, а о минимализме. Моя глобальная цель для личной косметички — абсолютно все продукты используются, радуют глаза эстетикой, а лицо — результатом. А еще используются до конца.
Я не следую каким-то общепринятым правилам и челленджам сообщества, я чаще создаю собственные правила или беру проекты без строгих условий, которые мне по силам. Например, на этот год несколько: закончить 23 предмета в 2023м году, дотереть имеющиеся румяна (тут заранее провал, это очень долго), ну и делюсь пустышками каждый месяц.
Если что-то испортилось, то выбрасываю. Что не подошло и разонравилось, но хорошее — отдаю и продаю. Не мучаю себя (раньше было, старалась найти подход с танцами с бубном, теперь — нет). Повторюсь, дико обожаю читать блоги других девушек по этой теме и видеть, что коллекция любима и используема.

p.s.: Одно время (где-то с год) подсела на просмотр расхламлений косметики. Да и сейчас, бывает, смотрю. Но перестала активно их смотреть в огромном количестве после нескольких видео от разных блогеров-миллионников, где они просто коробками выбрасывали то, что им присылают. Потому что испортилось, не было в использовании. Ненавижу такое захламление природы. Вещь не послужила своей цели, просто полежала и попылилась где-то в темном углу или мелькнула разок в кадре для бессмысленного количества просмотров. Фе. Прям больно смотреть на такое.
Julia_art 07 июля 2023, 14:05
Хорошо отношусь к Project pan, сама для себя веду второй год подряд. Для меня главный стимул это пользоваться тем, что я уже купила и не покупать 10 новых продуктов. В идеале, хочу уменьшить объем «косметички».
Stamina 07 июля 2023, 14:10
В РР учавствую. Ко всей косметике отношусь с любовью, даже несмотря на какие-то нюансы. В отношении людей то же самое: стараюсь видеть хорошее (иногда в этом моя беда).

Однако заметила, что сейчас рука тянется не к отобранным в РР продуктам (речь о блесках и помадах), а к внепроектному блеску. Как-то незаметно для себя его почти закончила. Скорее всего повторю.

Очень нравится добивать средства (уходовые и декоративные) прям до последней капли. И это не от того, что деньги потратила. А попросту потому, что бдзык у меня такой. Заканчивание косметики приносит просто огромное удовольствие. Обожаю посты о пустых баночках по итогу года.

Когда вижу у девочек в так называемых 'пустых баночках ' не разрезанные тюбики, блески с не извлеченным ограничителем, стертые всего лишь до пластмассы помады, так и хочется сказать, что это никакая не пустая баночка, а самый настоящий самообман.
FairyKatty 07 июля 2023, 14:48
Я не хочу ковырять никакую помаду изнутри. Она заканчивается, когда ее невозможно наносить стандартно.
Pferd 07 июля 2023, 15:01
Я купила на алике набор для отливания помады и теперь все остатки переправляю и отливаю в стандартный стик, который вставляю в освободившийся футляр. И таким образом у меня уходят даже не подошедшие по цвету или консистенции помады. Пока только с имеющимися жидкими помадами не придумала, что делать (новые не покупаю, так как поняла, что это не мой формат). Надо попробовать их добавлять в блески🤔 (блески жидкие, в отличие от помад мне нравятся)
FairyKatty 07 июля 2023, 15:04
Сколько у вас помад?
Pferd 07 июля 2023, 15:16
Штук 15, и для меня это много, так как одна помада у меня расходуется несколько месяцев (так что последние года полтора я поставила себе ограничение: закончить 3 помады и только тогда купить одну новую). Но даже при этом: я заплатила деньги за целую помаду и выкидывать ее половину (а именно столько находится внутри футляра) нерационально, как купить торт и выкинуть, съев один кусочек.
FairyKatty 07 июля 2023, 15:45
Когда помад такое не очень большое количество можно и переплавлять..)
У меня с количеством около 200 до половины стереть помаду и то отлично.
Аня Карпова 07 июля 2023, 15:45
Я, без шуток, такими людьми, как Вы, восхищаюсь и считаю немножко инопланетянами)) ну как?! А прийти, потестить, потупить, что-то выбрать, вот это чувство «божечки новая крутая помада», это же такой кайф:) (дада, здесь длинный пассаж про психологию удовольствия и удовлетворения, ага, но я всё равно перечитываю Ваш ход мысли — как диковинку рассматриваю))
Pferd 07 июля 2023, 16:07
Весь вопрос в том, что придя в магазин, я куплю очередную помаду неяркую, нюдовую, похожую на 10 штук имеющихся дома. Просто потому, что именно эта гамма используется мной каждый день. Я точно не гляну на красную помаду, так как той, что у меня дома уже лет семь, я красилась ей пару раз (ну не люблю я красные губы у себя, в отличие от теней для век всех цветов радуги 😁), я каждый раз, глядя на неё, думаю: «Пусть ещё полежит или всё-таки переплавить её со светлой помадой до нюда и сносить уже?» Так смысл покупать 100500 нюдовую помаду?🙂
FairyKatty 07 июля 2023, 16:56
Я просто очень люблю косметику и люблю ею пользоваться. Удовлетворения просто от покупки чего-то у меня нет. Мне нравятся определенные оттенки, редкие бреды и люкс, коллекционные лимитки, нравится как я с ними выгляжу, нравится только фантазийный макияж, иногда даже похожий на грим. По этому давайте без психологии… хорошо?
Аня Карпова 07 июля 2023, 17:04
Прекрасно, давайте)
Stamina 07 июля 2023, 17:10
Окей, ваш выбор))
mustela-nivalis 07 июля 2023, 15:54
Кстати да. Я как-то взвесила остаток из разрезанного тюбика и получилось очень прилично. Возник вопрос, когда производитель пишет на креме 50мл, это с учётом того что пол крема останется на стенках( тоесть 50мл+), или полностью 50— тогда это обман, потому что мало кто делает нормальную упаковку из которой крем добивается до конца. Очень часто в банке с дозатором такое густое средство, что дозатор перестаёт его добывать почти на половине, или пипетка перестаёт работать, а там ещё см на дне, или в тюбик из плотного пластика( из которого сложно выжать) тоже густоту пихают, и половина крема остаётся….
Многие не готовы разрезать тюбики, хранить их вниз головой, чтобы средство стекало или разбавлять( много разбавляю остатки гидролатом), то есть по факту платят за 50, а получают 30.
Stamina 07 июля 2023, 17:11
Да да, именно это и имею в виду! :)
Mac_Cecht 07 июля 2023, 16:25
Это не самообман, а несоответствие Вашим стандартам) Я, например, не люблю ковыряться в стакане помады. Мне неудобно, я хочу просто накрасить губы.
А у многих блесков ограничитель просто не достается. Я бы и рада еще использовать, но никак.
Stamina 07 июля 2023, 17:15
Про несоответствие чьим-то стандартам — очень метко. Более универсальной фразы, пожалуй, даже не встречала. Вы не против, если её себе позаимствую?
Mac_Cecht 08 июля 2023, 04:11
Конечно, было б, о чем спрашивать)
Golden 07 июля 2023, 14:22
У меня декоративки по 1-2 единицы открытые, РР не устраиваю, само заканчивается. Если что-то не подходит (например, аллергия или забиваются поры, в основном промахи бывают с тональными), то отдаю подружкам, продаю или выкидываю. С уходом, если промахнулась, тоже отдаю или стараюсь закончить побыстрее (на тело использую), прямо раздражают и мозолят глаз неподошедшие банки. Ничего не приручаю, так как обычно сразу понятно, подошло или нет, и не вижу смысла тратить время на то, что не нравится, на оттенок, который не на 100% подходит, и так далее. Часто замечаю при РР, что девушки специально стараются использовать больше (например, теней нанести на кисть больше, чем нужно, чтобы быстрее закончить), но ведь не в этом смысл. Пока люди добивают не самый любимый блеск для губ, тот, который нравится, уже испортится. Напоминает притчу, когда человек купил фруктов на рынке, дома обнаружил, что один фрукт чуть портится, съел его, на следующий день еще один был также подпорчен, и так далее, и в конце концов не съел ни одного свежего фрукта.
Victoria_K 07 июля 2023, 14:29
Никак не отношусь, но возможно, в этом что то и есть… как лечение от диагноза «человек — прорва» в какой то мере.
Мне в этом плане «помогли» последние три года. Да и когда косметики реально много и новое никак не цепляет (уже где то видел) — это само собой запускается в процесс.

Считаю, что этот метод нужен тем, кто:
1. Работает в косметической индустрии и имеет постоянный доступ к ассортименту с большой скидкой и пробникам и тестерам, которые часто сотрудники заказывают для своих. Так скапливается гора Арарат.
2. Для тех, кто страдает синдромом двадцатых красных сапог и вечно покупает одно и то же, потому что красный любит. Например.
Хотя с другой стороны, можно купить сто красных помад и все равно искать «немного другой» оттенок
3. Для тех, кто на что то копит или стеснен в средствах и вынужден экономить, а уровень определенный поддержать хочется. Тут надо к тратам, как сапер подходить.
4. Для тех, кто страдает люксовым запором или верит в чудеса высокой цены. Здесь часто в линейках может быть один стар-продукт, а остальные — свита. Потому если уж ищем бриллиант по цене бриллианта, то надо тоже включать мозги и не вестись на все подряд
5. Ну про тех, кто скупает все подряд и им всегда все надо — я не говорю — этих не переделаешь.

Конкретно здесь я часто смотрю эти обзоры. Из любопытства.
В своем пространстве у меня с косметикой обычно два выхода:
1. Косметика
Если я промахнулась с оттенком или текстура жирновата, это уходит к маман — у нее кожа на тон ярче, посуше уже и цветотип другой. Если у нее что то блекловатое-светлое и может слегка сушить — оно уходит ко мне.
Если качество и прочие ТХ не подошли, выкидываю нафиг.
Парфюмы — отставляем подальше на несколько лет
2. Одежда, обувь и аксессуары
Если что то долго лежало и не сгодилось, то уходит к моей подруге и ее дочери
Иногда туда же уходят парфюмы и — мешок косметоса для девчонки…

Продавать не продаю — лениво, а срежи моих — почти все удавятся за что то заплатить, хоть люди далеко не бедные… весь мозг потом нытьем вынесут (ну понятно, я же все это в кустах нахожу — хожу с корзинкой и собираю — зачем мне деньги то).
Просто жаль выкидывать — вещи дорогие и хорошие. Чисто из таких соображений
stein 07 июля 2023, 14:33
Я вообще, например, как дурочка радуюсь, что у меня румяна шисейдо не заканчиваются целую вечность.   Они меня полностью устраивают, а бегать и искать такие же (и чтоб без всяких там перламутровых пуговиц) новые — это ж тот еще геморрой. Скоропортящееся у меня чаще всего заканчивается до окончания срока годности. Уходом впрок не тарюсь. Что я вообще делаю на косметисте с таким мизером косметики?!  
А, ну лаков у меня, наверное, чуть больше среднестатистической женщины. Но тоже не прямо много-много. Они у меня не портятся и даже заканчиваются периодически. В общем, у меня чаще: «Вот, блин! Закончилось! 😢», а не: «Ура! Добила! 🥳»
Golden 07 июля 2023, 14:44
Вот плюсую, у меня также. Лет 8 назад купила палетку ТФ, сразу поняла, что кроме нее мне никакие не милы, сейчас уже пару лет пользуюсь дублем (в первой любимый оттенок затерт почти подчистую, чуть-чуть осталось, на всякий случай)), уже грущу, что скоро придется третью такую же покупать, никакими другими тенями не пользуюсь, кроме этих, и не покупаю, а что дарили — отдавала. Практически вся косметичка состоит из такой косметики, которую люблю и не хочу, чтобы заканчивалась
FairyKatty 07 июля 2023, 14:58
Я одинаково люблю очень многие свои косметические продукты. Когда их десятки или сотни, а сроки годности у некоторых все таки есть(кремовые текстуры, тушь, итп) приходится выбирать, что именно из любимого тебе нужно использовать чаще.
Вам удобно)
Golden 07 июля 2023, 15:09
Это ясно, но в таких случаях я не совсем понимаю, зачем открывать несколько тушей, если и так понятно, что их максимум через полгода нужно выбросить (ну хорошо, одна черная, вторая цветная, или одна объемная, вторая удлиняющая, но три открытых туши — это же прямо максимум). Если они открыты одновременно, одна например три месяца назад, другая два месяца назад, то пока будет добиваться первая, вторая уже тоже будет на истечении срока годности. И в таком случае логичнее не добивать, а просто использовать к чему потянулась рука и выбрасывать по истечению срока — что используется, то используется, а не высчитывать, сколько нужно использовать. Имхо
mustela-nivalis 07 июля 2023, 15:55
Тут возникает вопрос зачем вообще накупать столько тушей, если ты знаешь, что глаз у тебя два и больше не предвидится.
FairyKatty 07 июля 2023, 17:02
У меня тушь одна ☝️ Я говорю в целом. У девочек тут по 20 штук.
mustela-nivalis 07 июля 2023, 17:37
Я тоже в целом. Зачем открывать 10ки продуктов, если знаешь что сроки выйдут или они просто высохнут. Если это не связано с проф деятельностью
FairyKatty 08 июля 2023, 02:49
Эти продукты дают разные эффекты.
mustela-nivalis 08 июля 2023, 07:00
Наверное. Я человек попроще. Вот эти все 50 оттенков нюда вызывают только недоумение)
Mac_Cecht 08 июля 2023, 04:09
Ну, какой максимум)) Цветная тушь — это синяя, фиолетовая, зеленая, коричневая, не говоря о куче более редких цветов типа розовой, красной и пры
Golden 08 июля 2023, 11:28
Ну, в обычной жизни это скорее редкий случай, когда у кого-то есть и открыты куча разноцветных тушей одновременно
Pferd 07 июля 2023, 15:09
А у ТФ однушек нет? Просто зачем покупать целую палетку ради ОДНОГО цвета? У меня чаще всего заканчивается светлый бежевый сатиновый оттенок и я периодически покупаю такой нейтральный в однушке (а потом перепрессовываю по всем палеткам, где прохожие закончились 😁)
Golden 07 июля 2023, 15:14
Есть у ТФ однушки, конечно. Я перепробовала почти все, одна очень похожа, но чуть не то. Одно время искала такой же оттенок, но такого идеального не нашла. Я использую в палетке все цвета, просто этот один — больше всего. И перепрессовывать мне не очень нравится, если у меня есть идеальная палетка и я не трачусь на другие тени, не вижу проблемы раз в 4 года купить новую, а не заморачиваться поисками, перепрессовкой итд
FairyKatty 07 июля 2023, 17:22
В постоянки нет у Тома прессованных однушек. Это были лимитки сто летней давности) года 2016 наверное.
Golden 07 июля 2023, 18:13
А кто-то говорил про постоянку? Я и покупала его прессованные однушки давно, к тому же кремовые у него в постоянке. Не отменяет того, что у него есть и те, и те
FairyKatty 08 июля 2023, 02:48
Из контекста я поняла речь шла о пудровые однушка, а не о кремовых. Пудровых много лет нет в продаже, их не выпускают. Это дезинформирует читателей. По этому уточнила.
Golden 08 июля 2023, 11:36
Какая Вы заботливая, спасибо, что уточнили. Без Вашего вежливого комментария точно не разобрались бы в этой важной детали о моих однушках столетней давности
naaatasha 07 июля 2023, 15:18
Не устраиваю. Храню только ту косметику, которая настолько мне нравится, что её слегка жалко будет заканчивать.
Сроки годности игнорирую (если что-то испортилось — я и без них замечу), в запасы ничего не покупаю, если купила — начинаю пользоваться сразу же. Никогда не жду, пока что-нибудь закончится, чтобы начать новое, в ходу всё сразу (но я и без потребности не покупаю, если купила — значит, мне надо). Если замечаю, что какая-то банка задвигается на задний план и начинает бесить — думаю, не пора ли от неё избавиться. Никогда не возникало мысли «надо домазать всеми силами».
21_46 07 июля 2023, 15:38
Отношусь в целом положительно: круто, когда косметика действительно используется. Сама не практикую, потому что у меня немного декоративной косметики, использую небольшую ее часть, периодически отдаю младшей сестре то, что простаивает. Новую косметику покупаю редко, поэтому нет необходимости что-то скорее добить
Elena2525 07 июля 2023, 16:05
Немножко, в этом году стала считать расход для 10 продуктов, очень медленно все расходуется, я не могу фокусироваться на одном продукте а на 10 нормально по очереди, но ничего почти не заканчивается с таким подходом 😃
TatiGrishina 07 июля 2023, 17:17
К проекту Project Pan я не отношусь. 😅
Martina15 07 июля 2023, 18:55
РР не устраиваю. Но сухие продукты, дотертые до дыр, стараюсь использовать чаще, чтобы быстрее закончить… Но, если понравившийся продукт использован хотя бы наполовину, покупаю дубль.
Так как товары многих брендов из магазинов постепенно исчезают, много чего куплено прозапас, пока было в наличии.Так что количество косметики сократить не удаётся.
Tanushka78 07 июля 2023, 22:39
Не устраиваю, потому что это бессмысленно лично для меня. Возможно по мнению среднестатистического человека у меня и много косметики, но зная себя, так не думаю. В уходе покупаю новую позицию тогда, когда заканчивается аналогичная. Могу что-то взять в запас, если цена приятная в момент времени. В декоративке последнее время покупаю тогда, когда глаз на что-то загорелся, тогда и пользуюсь с удовольствием. Конечно у меня случаются неудачные покупки, которые больше расстраивают не из-за потраченных напрасно денег, а из-за того, что я приобрела что-то, чем пользоваться не хочу и куда-то это надо деть. Но совершенно точно неудачную для себя косметику я домучивать не буду в угоду какому-то плану
Spring_melody06 07 июля 2023, 22:43
РР практикую последние несколько лет.
Делаю это для себя, больше из любопытства.
Но у меня лайт вариант РР, без фанатизма.

Косметику, которая не подошла по качеству/цвету/текстуре продаю или отдаю.
В РР беру только то, что нравится, но из за большого количества аналогичных (и тоже удачных) средств, отвлекаюсь от купленного ранее. РР помогает не забывать о стареньких фаворитах.

Помады не ковыряю, не переплавляю, стоперы вытаскиваю очень редко (только если что-то уж очень понравилось и купить дубль больше нельзя)
Вобщем, меня pp не напрягает совершенно и даже помогает иногда устоять от покупки лишней косметики.
Посты о РР очень люблю и всегда с интересом читаю.
mo_0n 08 июля 2023, 00:11
Я устраивала Прожект Паны еще до того, когда это стало мейнстримом!!!1 😂
Один блеск, один тон, одни румяна, одна пудра, одна тушь, один лайнер (про хайлайтеры тогда особо известно не было, ха) — и новое при условии, что ты вымазал предыдущее до конца, а потом разрезал(разбавил) средство и еще повымазывал (ох уж это бедное студенчество...)

А сейчас Прожект Паны тут даже не открываю и вот это вот про мышек и кактусом не понимаю, потому что на себя переложить не могу так, чтобы понять) Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на вымазывание неинтересных и/или непрошедших продуктов при наличии кучи крутых и интересных средств, особенно когда у прожектпэнщика мешок действительно классных помад, а он Эссенс или Лореаль какой домазывает грустно 😅

То, что надоело, не подошло, просто бесит наличием на полке, а также невскрытые новые излишки ухода, купленные в запас, продаю или меняюсь с подружками
Любимые же и хорошие продукты закончатся и так (когда-нибудь), а если они к тому же сухие, то вообще не переживаю. Вот недавно 10-летние румяны Шонели 15 Orchid Rose нашла в коробке с неактуальным уже люксом) румяны отличные, на загар летний самое то, пользуюсь с удовольствием
Без угрызений могу купить очередную помаду или палетку, если ну очень хочется и бюджет позволяет (правда такое сейчас бывает редко, интересных новинок не вижу, ничего не цепляет уже, только парфюмы)
Olgagavlovich 08 июля 2023, 08:22
Я тот человек, который не может устраивать этот самый прожект, и нет, количество косметики как раз намекает, что надо бы, но заставлять себя пользоваться чем-то одним, бррр… Испортилась — выброшу, не с лёгким сердцем, скрипя душой, но держать не буду. Не подошла — попытаюсь пристроить, благо есть сестра, подруга, дочь подруги)))
Но я немного хитрю: положила на видное место палетку, которую больше года не доставала и 2 пигмента, чтоб чаще использовать. У меня действует, потому что лень лезть в тумбу искать что-то иное🤣так же с блесками. С лаками для ногтей не прокатывает🙈
sweetorange 08 июля 2023, 10:41
Продаю или отдаю, в крайнем случае выкидываю без сожаления)
Но если чего-то осталось немного — стараюсь закончить побыстрее, тогда куплю что-то новенькое)
Короче, без фанатизма, к косметосу остыла, пробую новое, но без прежнего запала)
sonianakras 08 июля 2023, 13:05
Люблю смотреть на чужие PP, меня это мотивирует заканчивать продукты, которые я накупила, лишь чтобы закрыть какую-то пустоту внутри) по факту, уже не ощущаю радости от покупки косметики — раньше бы обрадовалась закончившемуся консилеру, а сейчас это бремя выбора нового меня удручает)
Сама в этом году использовала две помады до конца — вместо кремовых румян и по прямому назначению; 3 блеска для губ (2 не до конца, т.к. блески подтекали и все пачкали); жидкие румяна; 2 геля для бровей. Пытаюсь хотя бы достать до донышка в запеченных румянах от Catrice, там их 9 грамм, футляр уже вдребезги, но тут уже чисто спортивный интерес 😅
Ну и есть цель — хочу косметичку с только нужными продуктами, а коллекции всего уже не интересуют)
anutaV 08 июля 2023, 13:39
Я обожаю читать посты про project pan и пустые баночки!
Сама два года подряд устраивала пп, но оба раза провалилась, закончила меньше половины продуктов. Сначала переживала, страдала, потом раздала большую часть ненужного, оставила любимое или интересное и так и жила, но все равно косметики было очень много, старалась беречь условно hourglass или abh sultry, пыталась домазать то, что нравилось меньше.
Сейчас собрала себе корзинку из самого любимого, пользуюсь только этим. Остальная декоративка живет в чемодане эсте лаудер (это достижение! раньше нужен был огромный икеевский бокс, чтобы все поместилось) достаю на замену/сезон. Составила список «идеальной» декоративки из 20 позиций, хочу к этому прийти. Из списка только 3 средства под вопросом, остальное все имеется.
(Банки тамми и лаки для ногтей без ограничений)
Katraina 08 июля 2023, 14:45
То что мне не подходит с первого теста, сразу раздариваю. Совсем старые тени или палетки для лица отдаю дочери в игру с учетом, чтобы не наносила на лицо и тело, в слайм или просто поиграть и выбросить. У меня чувствительные глаза и если тени после года использования палетки начинают вызывать покраснения или чесаться — утилизирую без сожалений, иначе может дойти до опухания глаз.
ShaLenka 08 июля 2023, 15:05
Плохо отношусь). Совершенно не люблю рассматривать чужые пустые банки. В чем смысл этого движения тоже не понимаю. Если что-то не подошло, то отдаю подругам или выкидываю.
parity06 09 июля 2023, 02:55
К проекту Project Pan не имею никакого отношения, посты не интересуют и про пустые банки тоже не смотрю, не понимаю зачем всё это.Из декоративки, всё не интересное продала.Осталось много, использую по желанию.Пустые банки/пузырьки, выкидываю сразу же, не собираю до конца месяца/года.
Selfade 09 июля 2023, 10:24
Люблю посты про РР. Читаю с удовольствием про декоративку, нравится наблюдать, кто какие продукты выбирает и какие потом по ним результаты.
Сама не пишу, но что-то подобное делаю для себя, отмечая в табличке, на что нужно обратить внимание. Это помогает не забывать о продуктах (хотя у меня немного косметики) и мотивирует чаще краситься (удаленка, так что лениво). Самый частый случай, например, мне нравится, как выглядят на мне накрашенные губы, но мне лениво и я их бальзамом просто мажу 😆 или лоб жирнится, а я думаю, ну и хрен с ним. А помаду или пудру в таблицу в начале года внёс — все понаряднее выглядишь, и продукт не тухнет.
marusya29081997 09 июля 2023, 11:41
Участвую в РР и люблю посты исключительно про расхламление декоративки.
Столько много тут разных мнений собралось, здорово было почитать)
Для меня РР — это возможность более пристально всмотреться в свои палетки и другие средства. Я получаю удовольствие, когда в ноль добиваю продукт, появляется ощущение завершенного уровня, как в играх. Веду эксель таблицу со всем что есть в декоре и на каждую категорию имеется количественное ограничение, так как я головой понимаю, что, к примеру, мне не нужны 18 хайлайтеров. Мне нужны конкретные оттенки хайлайтеров и в своем оттенке достаточно одной упаковки, которой я точно буду пользоваться.
Отдельное удовольствие пускать в расход палетки теней — столько интересных макияжей рождается при попытке за один макияж потыкать в большее количество рефилов  
Это же такой увлекательный процесс, как решать головоломку в Нэнси Дрю (серия игр про девушку-детектива).
Также я считаю, что просто выкидывать неподошедшие средства не очень-то рационально. Всему можно постараться найти применение. РР, на мой взгляд, поднимает вопросики про осознанность и рациональность. Однако, я уже давно пришла к выводу, что люди сильно по-разному получают удовольствие от косметики. Кому-то нравится пользоваться только любимыми продуктами, а остальное неподошедшее раздавать, кто-то просто любит пользоваться новыми баночками и следит за развитием рынка, а кто-то я и просто любит искать каждому продукту применение (ну хотя бы старается) и использовать их по максимуму. Мне нравится копаться в конкретных продуктах и понимать как они могут работать в сочетании с другими вещами.
Сейчас 3 недели носила одни румяна, они участвуют в РР, по итогу они побывали на щеках, глазах, губах, были соло, в смеси с другими румянами, с хайлайтерами в качестве топпера. И это был всегда какой-то разный оттенок))) Их уже осталось чуть-чуть, точно закончу к концу августа. Мне искренне нравится наблюдать за ходом использования косметики, так я понимаю, что продукт исполнил свою цель.)
go-to-bagira 10 июля 2023, 10:26
прям ПП не устраиваю, но иногда тянет добить остатки какого нибудь средства, чтобы избавиться от лишнего флакона) средства, которые не подошли или разонравились — выкидываю (если вообще шляпа) или раздаю подругам.
но на чужие работы тут смотреть люблю)