Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
30.12.2021
8514

Безуспешная борьба с акне. Рецидив

Здравствуйте, друзья.

Я уже писала сюда по своей проблеме с кожей, и к удивлению получила очень живой и теплый отклик. Я думала, чилаут вообще мало кто читает, но мой пост набрал много просмотров и комментариев, читательницы давали реально стоящие и логичные советы, к многим из которых я прислушалась. Вот кстати первый пост: kosmetista.ru/blog/chillout/122132-nosogubnye-morshiny-v-20.html. Изначально я била тревогу из-за появившихся носогубных складок, мне казалось это ужасно и в принципе не должно быть в таком возрасте (это так). Но как оказалось, решение лежало на поверхности — да, это действительно всего лишь обезвоживание. Я просто перешла на более интенсивные крема и ВУАЛЯ — я уже практически забыла, что когда-то из-за этого парилась)) К счастью, не пришлось даже ничего покупать — я пользовалась довольно дешевым кремом от нивеи, который всегда боялась, тк считала слишком жирным и способным забить поры. Кстати, я стараюсь всегда читать состав косметики на наличие комедогенных ингредиентов (особенно минеральное, кокосовое и масло какао, диметикон и ланолин — именно они провоцируют у меня множество черных точек и маленьких прыщиков), благо было время и научный интерес понаблюдать. Казалось бы, все прекрасно, кожа увлажнена, акне пока в ремиссии, живи да радуйся....


Радость была недолгой. Когда-то в сентябре месяце я не смогла купить выписанный дерматологом адаклин, тк банально не хватило денег и забыла про него. Но недавно я все же решила его заказать и начать пользоваться. Также я понаходила, как можно раздобыть пробники эффаклар дуо(естественно, не бесплатно, а через авито) и попользовалась им. Эффект хороший, но не прям вау, за месяц он ничего не успел сделать. В целом, средство хорошее, но не чудо. Чудес для моей кожи, мне кажется, не бывает)) она непробиваемая. Примерно 2-3 недели назад меня начало жутко сыпать, причем постоянно.


Вот так выглядела моя кожа в самом начале:

Фотка конца ноября
Фотка конца ноября

И вот, как +- сейчас:

Фотка 20 декабря. Сейчас все также, есть большие подкожники
Фотка 20 декабря. Сейчас все также, есть большие подкожники


опять только по правой щеке, немного выскакивало на лбу и подбородке, но основная жесть — любимая правая щека. ЛЕВАЯ сейчас вообще чистая, там только белые подкожники и постакне маленькие. Я не трусь грязным телефоном о щеку, не опираюсь о нее и не еложу по грязной наволочке — все эти факторы я давно исключила. Я практически полностью пролечила зубы, большая часть кариеса ушла. Остался только тот самый безнадежный зуб, который я пока не хочу удалять… Дальше лечиться пока не могу, денег нет ВООБЩЕ. Я еще хотела поставить брекеты, но в клинике насчитали, что с удалением обоих зубов (оказывается, у меня и с другой стороны зуб безнадежен) и брекет-системой мы должны заплатить 200к. Денег в семье нет даже на то, чтоб накрыть нормально стол к нг. Лечение было слишком дорогим, поэтому я и чувствую себя максимально виноватой в этой ситуации.

А еще, как назло, у меня именно справа начал резаться зуб мудрости. Первый зуб мудрости пришлось удалить, тк он мешал соседнему и все это дело жутко болело и воспалилось, есть было практически невозможно. А сейчас показалась только верхушка, дальше ему мешает часть десны, которая опухла, но пока слава богу не болит. Его тоже надо вырвать, но нет денег даже на это.

Почему именно там? Почему меня так сыпет? Ответ, увы, мне неизвестен.

Первое предположение — это не акне, а демодекоз. Это бы объяснило такую концентрацию воспалений только в одном месте. Почему мне не предложили сдать соскоб — я не знаю. Это могло бы все прояснить еще тогда.

Второе — это все от того самого зуба. С этим пока ничего не сделаешь, либо вырывать и ходить с дыркой, либо медленно копить на нормальный имплант.

Третье — причина гормональная. В целях экономии перешла с джес на димию(это Кок, мне его врач выписала, тк симптомы гиперандрогении присутствуют, хоть и анализы нормальные, со словами «может поможет», плюс я живу половой жизнью). Но с момента начала приема коков не изменилось НИЧЕГО. Но на джес мои прыщи хотя бы были «в узде» и новых высыпаний практически не было. На димии меня и начало сыпать. Все же, наверное, не стоит экономить и пить джес. Но каждый месяц 1к… Жаба душит((

И, наконец, четвертое — наличие бактериальной инфекции, пиодермия(?) Этот вариант довольно странный, но я все же его не сбрасываю со счетов.


Что я делаю в период обострения?

Выскочат три болючих подкожника — жду пока созреют, мажу адаклином, они уменьшаются. Проходит буквально два дня и буквально рядом на миллиметр вскакивает еще один! И так по кругу…

И кстати, можете меня ругать и забрасывать помидорами, но да, я давлю прыщи. НО! абсолютно стерильно и аккуратно. За годы наблюдений за своей многострадальной кожей я поняла, что так действительно лучше. И вот почему:

-свежий прыщик, пока он только подкожник, очень чешется и болит. В общем, пока там зреет эта бяка, он постоянно беспокоит. Хочется постоянно чесать и трогать это место, но сдерживаешься и не дай бог коснешься щеки не идеально чистой рукой. Как только появляется белая сердцевинка, я после всех вечерних процедур сажусь, обильно обрабатываю руки антисептиком, обрабатываю им же иглу и аккуратно горизонтально протыкаю верхушку. Пока гной жидкий, половина его сама вытекает(крайне извиняюсь, если кто-то сейчас ел). Остальное выходит если легко надавить пальцами. Обрабатываю перекисью, пока не перестанет идти кровь. На утро он значительно меньше в объёме и уже не болит! Зато появляется ранка, за которой нужно постоянно следить и ни в коем случае не трогать. Да, так могут образоваться постакне, которые потом долго и муторно выводить, но знаете… Сейчас мне уже плевать. Когда у тебя в очередной раз вылазит эта хрень на лице, которая дико беспокоит и заставляет чувствовать себя стремной и «грязной», ты сделаешь все, чтоб как можно скорее ее убрать. Потому что на любых фото, которые тебе в целом очень даже нравятся, ты видишь эти ужасные красные пятна(если еще и с белой серединой — кошмар), впечатление от общего вида портится. Я от этого очень устала, и морально готова даже на таблетки (системные ретиноиды). Мне плевать на побочки, на свой итак убитый жкт. Просто хочу, чтоб это все скорее сошло с моего лица....


Люди, годами борющиеся с акне поймут меня. Порой кажется, что ты такой страшный, что людям будет неприятно смотреть на твое лицо. Хочется постоянно его спрятать(благо, сейчас это можно сделать под маской, но стараюсь все же поменьше ее носить, тк парниковый эффект + она не совсем чистая). Тоналка не спасает. Убито куча денег, времени и сил. А воз и ныне там. И при этом существуют люди, которые помажутся недельки две салицилкой и у них чистое лицо, и больше не обсыпает. И они при этом дают советы, а то ты ж сам этого всего не знаешь.

У моих сверстников практически у всех чистая кожа. Хотя в то же время у меня есть пример моей двоюродной сестры, которая очень долго боролась с тяжелой степенью акне и вылечила их буквально за полгода. Не осталось даже постакне! Добрый человек подробно мне все расписал, ей помогла дерматолог из частной клиники, пенка Сетафил (матирующая) и эмульсия Triacneal от Авен. Плюс таблетки в довольно высокой дозировке. Думаю, вы уже прикидываете, насколько все это дорого. Она такая же студентка, но ей помогли родители… Она не работала, но у нее есть стипендия и какие-то подработки в интернете. У меня стипендии нет, на интернет я уже не надеюсь — 80% это кидалово. Можно сказать, что ей просто повезло, что на эти все манипуляции вообще были деньги. Мне так не везет и я покупаю пробники по 50 рублей, и то какие будут.


Пока что, как то так. После нового года снова пойду к дерматологу и постараюсь выьрясти из него максимум информации. Кстати! У меня плюсом к прыщам пошло жуткое шелушение кожи, особенно возле губ и глаз. Скорее всего, именно от адаклина. Сейчас умываюсь один раз в день увлажняющий гелем от Церави, тщательно увлажняющий кожу, когда выхожу на улицу в ветер и мороз. Если честно, страшно что либо сейчас предпринимать, боюсь навредить еще больше. Вот так, хотела начать нормально ухаживать, а в итоге получила обострение и шелушение в одном флаконе.

Лучшее за месяц

Комментарии

a_re_beauty 30 декабря 2021, 18:21
Вы так и не начали нормально ухаживать, не нашли нормального дерматолога, который бы помог. Не уверена, что мой совет будет тактичным, но я была в похожей ситуации и все силы бросила на работу, чтоб была возможность чуть позже качественно решить проблему.
wenduna 30 декабря 2021, 23:35
Подтвержаю. Можно считать это оффтопом, это просто мысли человека, бывшего в похожей финансовой ситуации во время учебы в университете.
Раз топик стартер все равно не получает стипендию, то можно попробовать совместить работу и учебу. Это сложно поначалу, особенно если ОП никогда не работала, но не смертельно. Или подрабатывать в выходные, брать проектую работу на каникулы (например, промоутером на дегустации в магазине). Или попробовать чуть лучше учиться, чтобы получать стипендию, ммм?
Странно жаловаться на нехватку денег совершеннолетнему, если даже не пытаться их как-то заработать. Тем более, что все хотелки ОП в данный момент оплачивают родители.
MariNeko 31 декабря 2021, 13:32
«Никогда не пытался» — я пыталась. И много раз. Просто на данный момент с работой мне очень тяжело из-за моего состояния, что как раз наложилось на финансовые трудности в семье. Я так и знала, что сейчас меня будут обвинять что я просто ничего не делаю)) спасибо, это был просто рассказ о своей проблеме с кожей и поиск поддержки
depoza 30 декабря 2021, 18:41
И с зубами мудрости тоже не спешить расставаться — природу дурой считать не стоит. С чем сейчас надо разобраться — с кариесом, и лучше спросите другого мнения о «безнадежных» зубах.
LeFortuna 30 декабря 2021, 18:49
Ой, не туда
MariNeko 31 декабря 2021, 13:34
С кариесом уже разобрались. Два посоедних зуба пока нет возможности пролечить. Зубы мудрости зачастую любят вылазить в самый неподходящий момент и портить всю малину)) но пока не беспокоит, лучше и не трогать
AnnaP123 01 января 2022, 10:14
Про зубы мудрости — могу сказать, что тут надо делать что стоматолог скажет.
У меня после юношества сильные щелчки в челюсти начались и рот перестал нормально открываться, мне сказали, что частично это из-за зубов мудрости, и помимо лечения сустава, отправили удалять все зубы мудрости. Они здоровые и никак меня не беспокоили, ну выросли и выросли. Так что по поводу зубов сказала бы так — что скажет специалист, ибо могут быть отсроченные последствия (не у всех правда, но кому-то как мне не повезло).
Поэтому если как-то зубы мешают, либо щелкает, то тут лучше с врачом говорить
MariNeko 04 января 2022, 08:57
Тоже так думаю. Если этот зуб никак беспокоить не будет, то пусть уж растет. Другой вопрос, что он уже начал расти в десну и скорее всего это дело потом воспалится
LeFortuna 30 декабря 2021, 18:49
Не понятно, вы так и пользуетесь кремом Нивея?
Да, такое акне может быть от зуба. Да, неправильные ОК могут и усугубить, и даже вызвать жуткие высыпания. Увы, без денег решить такую ситуацию сложно. Попробуйте тоник из лаврового листа, реально очень хорошее средство, только хранится недолго. Но, опять таки, без лечения шанс избавиться от акне мал
MariNeko 04 января 2022, 08:59
Кремом сейчас пользуюсь редко, тк перешла на хорошие крема в пробниках(от лрп, дюкрей и тд). Лучше уж так, хотя я честно не очень понимаю почему нивею все так ругают, видимо у меня к ней какое-то доверие есть) с зубом надо походить еще по врачам, может дешевле обойдется, чем нам расписали. За совет спасибо)
LeFortuna 04 января 2022, 12:58
Ну это довольно жирный, тяжелый крем. Такие базы могут легко забивать поры, а еще на недорогую отдушку возможна аллергия, а довольно часто аллергия может протекать в форме акне.
Из недорогих брендов еще могу рекомендовать Art&Fact, но у них довольно много активных ингредиентов в кремах, что увеличивает риск аллергии, так что можно пролететь.
Аптека — безопасные, гипоаллергенные средства из хорошего сырья от крупных фирм, которые могут позволить себе лаборатории, тесты, изучения. Цена соответствующая. Еще Cerave можно попробовать, у меня половина ухода от этого бренда, и он просто прекрасен, а крупные объемы по соотношению цена за мл стоят недорого. Например, их масляный гель для умывания мне нравится больше, чем гель Drunk Elephant…
MariNeko 06 января 2022, 11:12
Моя кожа вообще не склонна к аллергии, но реагирует на комедогенные ингредиенты маленькими высыпаниями и черными точками именно в местах нанесения. Мне еще на зиму в прошлом году подарили супер-плотный крем от той же нивеи, до сих пор лежит весь целый) сейчас из всех брендов именно к аптеке больше всего и присматриваюсь, и к церави тоже)
LeFortuna 06 января 2022, 14:46
Маленькие высыпания и черные точки это как раз и есть такая аллергия. Еще она бывает отложенная — кожа воспалилась (это не видно глазу), из-за этого начали развиваться пустулы, и только через некоторое время они выйдут на поверхность. У меня такого типа аллергия очень странная, все лицо может обсыпать whiteheads буквально за считанные часы. А считается, что это забитая пора и они должны созревать и выходить на поверхность долго. Последний раз такое было, когда я сдуру решила взять на пробу маску Вкусвилл с альфа-липоевой кислотой, ведь такой хороший ингредиент и марку хвалят, и стоит она на полке такая доступная и привлекательная))
MariNeko 06 января 2022, 22:35
Хмм, мне тяжело судить как аллергия проявляется на лице, но точно знаю, что ее могут спровоцировать различные отдушки и красители, у меня так было с какой-то дешевой косметикой. Так что сейчас никаких экспериментов, качественная аптечная косметика и все
Silikogen 30 декабря 2021, 19:40
Почему бы с зубами не сходить в бесплатную поликлинику? Уж лучше там залатать, чем зубы потерять
MariNeko 31 декабря 2021, 13:41
Увы, я теперь боюсь их как огня. Они мне так хорошо пролечиои корни зуба, что там прикорневая киста) может и не именно они виноваты, но я всю жизнь именно в бесплатной поликлинике лечилась.
Ananazzza 31 декабря 2021, 19:25
Понимаю. Мне в бесплатной поликлинике зуб с прикорневой кистой спасли от удаления, а до этого я лечила его только в платных и только сверху, даже каналы не затрагивая. В итоге была на корне киста, три месяца лечила зуб, сейчас стоит, пусть и без нерва.
MariNeko 04 января 2022, 09:03
Ого, а как они так смогли? Я так понимаю, просверливаются корни, гадость из кисты отсасывается, туда впрыскивают лечебный раствор и потом все это пломбируют и закрывают. Раствор рассасывается, полость на месте кисты зарастает и вск хорошо. Я тоже именно такой вариант хотела, но мне сказали что нееет, это не поможет, надо удалять: с
Ananazzza 04 января 2022, 12:13
Ну, мне не особо что-то впрыскивали, да и лекарства меняли. Сначала раз в неделю ходила, потом моя врач в отпуск ушла на 3 недели, поставила то, с которым можно было ходить месяц, потом еще раза два и уже решили пломбировать каналы полностью, так как ухудшения не было. Через полгода пришла на контрольный снимок — а кость почти заросла обратно.
MariNeko 06 января 2022, 11:02
Ух ты, классно. Очень хочу спасти этот зуб и пролечить именно так, но скорее всего я приду в любую бесплатную и тоже скажут удалять. Мне кажется отношение у них более пофигистичное, чем у частников. Вообще, все зависит только от профессионализма врача, а хорошего врача найти сложно
edel_la_weiss 01 января 2022, 06:02
Можно пойти в другую поликлинику, в другом районе. Не обязательно лечить в той же.
TigerTiger 30 декабря 2021, 19:42
А где Вы живете? Могу подсказать в Москве хорошую клинику, реально акне это их конек, они только им и занимаются
MariNeko 31 декабря 2021, 13:41
Ростов-на-Дону
edel_la_weiss 31 декабря 2021, 15:01
У вас в городе есть врач — Надежда Лазукина, обратитесь к ней
MariNeko 04 января 2022, 09:11
Спасибо, она же в ОКДЦ принимает? И сколько стоит прием, что то информацию не могу найти
edel_la_weiss 04 января 2022, 09:24
Да, насколько я знаю она несколько дней в неделю принимала в ОКДЦ и консультация стоила около 1500 руб. Вы ей напишите напрямую в Инстаграмме (doctora_lazukina). Она удивительный и очень образованный человек, дистанционно лечила мои прыщи во время карантина и у неё многие мои знакомые лечились (включая членов семьи). Если так можно сказать, то у неё «чёрный пояс» по борьбе с акне, она вам детально объяснит, «что и почему» начиная от «более вероятных причин» до «менее вероятных» и что с этим вообще делать.
SugarMela 30 декабря 2021, 19:51
Проверьте ферритин. Это такой белок, который запасает железо, как своеобразное депо. Анализ крови на него можно сдать в любой лаборатории, это не стоит дорого. У меня долгая история борьбы за чистую кожу и она еще не окончена, хотя мне 40. Проверено все — воспаления, жкт, гинекология, гормоны, аллергия, уход подобран с косметологом много раз и сменен и опять подобран — франция, сша, япония, проф и люкс, аптека, чистые наволочки и бумажные салфетки вместо полотенца для лица. И тд и тп, перечислять могу долго. Все это давало очень незначительный эффект, а точнее никакого, кожа жила в своем режиме. Не было прямо драмы на лице, но пара подкожников на щеках и пара пятен были всегда. До тех пор пока один умный доктор не взялся всерьез за лечение моей анемии (меноррагия). Так вот, про низкое железо в крови я знала, про ферритин меньше, подняв его до нормы, а потом и перегнав ее, я полностью избавилась от акне. Конечно, иногда что-то где-то может вскочить, но единично и редко. Если кожа портится, сдаю ферритин, вижу, что падает и добираю его. Возможно, у нас разные причины с вами, но вдруг и у вас корень зла — в железодефицитной анемии. Тогда с врачом обсудите, как восполнить и решить проблему, если все ок, то тогда копать дальше нужно. Удачи в борьбе за кожу!
MariNeko 31 декабря 2021, 13:45
Спасибо, у меня есть анемия года два уже. Лечила коррекцией питания и приемом препаратов железа. Именно ферритин и гемоглобин низкий. От чего это изначально возникло — скорее всего потому что я очень плохо питалась до этого практически год, точнее вообще практически не питалась на фоне развивавшейся депрессии. Можете подсказать, как вы низкий ферритин лечили?
Mazlik 31 декабря 2021, 14:14
Я не автор, но отвечу. Вам терапевт должен подобрать препараты железа. Либо таблетки, либо капельницы. В зависимости от показателей крови и других анализов. Сама лечу анемию.
MariNeko 04 января 2022, 09:14
Понимаю, что нужны таблетки, но дело в том, что от них временный эффект(ну у меня так), потом перестаю пить и ферритин опять падает. Ну у меня еще проблемы с жкт, гастрит и дуоденит и из-за этого железо из пищи может плохо всасываться. Я сейчас жкт лечу, должно быть получше, надо еще раз кровь сдать
Mazlik 06 января 2022, 09:00
Здоровья вам!
MariNeko 06 января 2022, 11:26
Спасибо💗
SugarMela 31 декабря 2021, 16:19
Лечила капельницами по назначению врача, сейчас поддерживающие препараты принимаю в виде таблеток уже. Писать не буду названия, это врач должен вам подобрать. Не откладывайте этот вопрос, анемия — это не только акне, но много всего еще, что совсем не нужно такой молодой и красивой девушке как вы
MariNeko 06 января 2022, 11:26
Спасибо😊 сначала вылечить до конца ЖКТ, потом анемию, иначе результат будет временным. Я именно в процессе коррекции питания стала есть и даже полюбила печенку и чечевицу) оказывается не такая уж и гадость ахах
Tatiana Stepa 30 декабря 2021, 20:25
Лучше к эндокринологу… И очень влияет на состояние кожи питание ( старо, как мир, но реально переход на цельные продукты, отказ от сахара, молочки и глютена может помочь, и не уменьшить, а именно убрать), оптимально вариант LCHF. Кроме питания важен сон, минимум стресса. И проверить ЖКТ, печень, желчный, желудок — УЗи и анализы ( возможно есть дефициты по витаминм и минералам). Это так — в общем.
an_tiu 30 декабря 2021, 20:39
абсолютно согласна насчёт эндокринолога и корректировки питания. мое лицо наконец-то выглядит нормально, пара-тройка небольших прыщей в месяц и все.
BunnyRouge 31 декабря 2021, 10:45
Поддержу! Как минимум, можно поставить эксперимент и отказаться от сладкого-булок на месяц. Это бесплатно и может реально помочь. У меня кожа небо и земля со сладким и без.

У кого-то такие же истории про молочку.
an_tiu 31 декабря 2021, 11:18
у меня молочка влияет сильнее, чем сахар. но тут действительно желательно полностью обследовать щитовидку и жкт. причина и в этом может крыться.
Ananazzza 31 декабря 2021, 19:27
У меня повлиял вообще уход, был период в жизни, когда из молочки был только кефир — никакого эффекта на лице. Поменяла уход, всё, как рукой сняло. Был и период без сладкого, тоже на коже не отразилось.
an_tiu 31 декабря 2021, 19:30
ну, у меня с щитовидкой и кишечником проблемы, так то мне проще без этого всего.
а кисломолочные продукты типа творога и кефира люблю безумно, все остальное и не нужно.
MariNeko 04 января 2022, 09:20
Не ем конкретно сладкое сейчас(всякие конфеты, печенье и прочее), но сахара просто куча добавляют во вроде бы полезные продукты — каши, мюсли и тд. Я просто люблю такое на завтрак есть. Сладкое вызывает выброс эндорфинов, а мне этого постоянно не хватает, в итоге хочется еще и еще, что уже как зависимость. Думаю, я не одна такая) сейчас устроилась на работу через силу — думаю про стресс можно промолчать)
edel_la_weiss 04 января 2022, 10:09
Марина, молодец! Отличный настрой! «Вижу цель — не вижу преград!» У тебя все получится! 👏🌷
MariNeko 04 января 2022, 10:27
Спасибо) думала будет тяжелее, но с работой справляюсь, будут свои денежки на то чтоб пролечить эти все) только вот времени практически не остается. Но я не собираюсь отлынивать, не хочу чтоб состояние апатии снова взяло надо мной верх
edel_la_weiss 09 января 2022, 19:03
Марина, а почему бы вам не написать пару постов на эту тему?

По типу:
1. Моя история лечения акне (расскажите с чего все начиналось, что врачи говорят, какие анализы, через что вы прошли во время лечения, какие средства и тд)
2. Ремиссия и поддерживающая терапия (как только избавитесь от акне, расскажите как вы этого добились, чем поддерживаете состояние кожи и тд)

Я думаю многим будет интересно почитать, так как это «больная» тема у многих, вне зависимости от возраста.

Я чуть ниже скинула фото книги, она у меня есть в оригинале (на английском языке), могу скинуть на почту, если с английским все «ок». На русском я не нашла (чтобы можно было скачать, видела только книгу в продаже). Так вот, очень интересная книга о видах акне, как и чем лечить, да и о том «откуда ноги растут».
MariNeko 10 января 2022, 00:34
Хмм, было бы интересно проследить даже самой всю эту историю. Просто она длится уже очень долго, раньше лечила вообще чем придется, иногда вообще не лечила, забивала на свою внешность. Будет тяжеловато вспомнить… а вот результат своей победы обязательно напишу, для меня это будет реальным поводом для радости, которой хочется поделиться) книжку можете скинуть сюда: marinamira@list.Ru, буду благодарна. Хотя думаю придется каждое слово переводить, тк тема сложная и текст скорее всего в научном стиле выдержан
edel_la_weiss 10 января 2022, 06:36
Книгу скинула, она написана довольно в «простом» и понятном стиле, даже если переводить страницы через переводчик — можно понять. Особенно рекомендую почитать главу о роакутане и возможных побочках.
MariNeko 10 января 2022, 13:46
Спасибо)
mamzel_Liusia 30 декабря 2021, 20:34
Нужен толковый косметолог. Мне моя прекрасная леди объяснила и про мою толстую кожу, с глубоооокими сальными железами, и про желчный пузырь, который влияет на густоту секрета, и про чудеса отказа от молока. Куча всего может быть причиной такого осыпания.
Первое что надо наладить это ЖКТ.
Сейчас много легкого и недорогого кислотного ухода.
Нивею в мусор, это не крем для лица, для пяток и локтей в лучшем случае. Напишите мне, я вам ссылку дам на крем, который мне вылечил кожу, даже застойные пятна проходят.
Кстати, давила и буду давить, иначе не заживает ничего толком.
Tanushka78 02 января 2022, 20:46
Здравствуйте). Можете мне дать ссылку на этот волшебный крем? Ищу что-то действенное, но не агрессивное для дочки. Ещё недавно все было относительно нормально, но сейчас ситуация диктует что-то реально рабочее
MariNeko 04 января 2022, 09:25
Добрый день, если это не запрещено правилами сайта — киньте ссылку лучше сюда, думаю многим пригодится. И про кислотный уход интересно
mamzel_Liusia 04 января 2022, 11:43
Крем «Сашель»® биобаланс. Крем-филлер. Ссылку на магазин нельзя, я беру в фирменном магазине или на сайте производителя. Про кислотный уход здесь много писали. На мне прекрасно работает недорогой тонер с кислотами от novosvit, но здесь индивидуально, кому-то он никак, по отзывам.
MariNeko 06 января 2022, 10:58
Спасибо) мне уже как-то про Сашель писали. Хочу заказать с зп. Лучше с официального сайта брать, тк на озоне и вб могут быть подделки?
mamzel_Liusia 06 января 2022, 11:29
Вряд ли его подделывают, но если есть возможность, лучше с офсайта брать. У них и скидки бывают, вот до НГ были порядочные.
MariNeko 06 января 2022, 13:04
На офсайте он около 500 рублей стоит, вполне нормальная цена
Drums_please 30 декабря 2021, 20:43
У вас очень пессимистический настрой. Это плохо и это нужно менять. По делу: не пользуйтесь кремом от Невея, он тяжёлый и забивает поры. Если у вас акне сосредоточены на одной щеке (правой) то нужно проанализировать почему. Если вы чистите телефон ежедневно, меняете наволочки часто, то возможно дело в волосах? Вы спите на правом боку?
Ananazzza 31 декабря 2021, 20:40
Кстати, на бальзам для волос вполне может быть подобная реакция.
MariNeko 04 января 2022, 09:28
Про настрой — ну, как есть… Просто когда не видишь результата, начинаешь отчаиваться. Я в любом случае не опускаю руки и борюсь дальше, сейчас вот цель заработать денег на врачей и нормальную косметику. Но через 10 дней сессия (( я не понимаю как у людей получается совмещать работу и учебу, для меня это супер сложно и нереально
Samaire 30 декабря 2021, 21:50
День добрый! Соскоб на демодекоз можно бесплатно, по предварительной записи, сдать в кож-вен. диспансере по Вашему адресу. Даже если Вы живёте не по прописке, то всё равно имеете право на бесплатную мед.помощь (не забудьте взять с собой паспорт и полис!). Записаться можно через Госуслуги или позвонив в диспансер. Так хотя бы поймете, демодекс это или нет) Далее там же доктор назначает лечение, тоже бесплатно) Но на демодекоз сами воспаления не очень похожи, да и локализованность только на одной щеке - не профиль демодекса: этот негодяй, как я понимаю, захватывает всё лицо. Однако точно покажет только соскоб) Сдать анализы крови тоже можно бесплатно по полису (начать придется, скорее всего, с терапевта, он и должен выдать Вам направление на анализ крови), также как и удалить растущий зуб. Скорее всего, очереди будут огромными, скорее всего, придётся долго ждать своей очереди - но это лучше, чем бросить всё на самотёк. Удачи Вам!
MariNeko 04 января 2022, 09:32
Спасибо😊 я к дерматологу как раз в кожвен ходила, но соскоб не сдавала, мне даже не сказали про него, а сама я тогда не знала. На следующей неделе сдам и выясню наконец что это. Просто я смотрела картинки в интернете как выглядят высыпания при демодекозе и они очень похоже на акне, как у меня, именно подкожники и кисты, вот так и подумала.
Shurupikksu 30 декабря 2021, 21:55
Когда мне было 21-22 меня начало жутко обсыпать прыщами, особенно щеки. Были подкожники, которые сильно чесались, но на удивление не всегда болели. Я очень комплексовала. Ходила к разным дерматологам, искали клеща, сдавала кровь на гормоны…. Знала что у меня тоже два зевательных зуба 6 не в лучшем состоянии. В итоге в 23 года поставила на их место импланты. Закончила институт, стала лучше питаться. Оказывается ещё и гастрит был в обострении. К 24 прыщи прошли, но остались рубцы на щеках, увы, тоже давила. Сейчас мне 31 и тьфу тьфу, бывает один выскочит за пару месяцев. Но сейчас я не делаю прошлых ошибок, не иссушаю кожу, лечу зубы когда это необходимо. Если у вас лечение было платное, можно попробовать сделать налоговый вычет(что я тоже сделала). Вообщем, первым делом — зубы и гастроэнтеролог.
Julia_Lifestyle 30 декабря 2021, 22:01
Краткие советы:
1. Не давите подкожники, поэтому рядом и появляются все новые, лучше их высушивать типа Кордесом или аналогами.
2. Попробуйте молочную кислоту The Ordinary, стоит недорого и противовоспалительный эффект есть
3. Всегда пользуйтесь одноразовыми салфетками вместо полотенца
4. Оставьте на месяц кожу в покое кроме хорошего очищения и увлажнения, даже не кремом, а эмульсией или тоником.
5. Очень хорошие средства Paula‘s Choice, но они недёшевые, может получится раздобыто пробники (BHA Exfoliant).
А вообще если хотите быстрого решения, а не домашние методы, то это таблетки, они сильные, но быстро помогают (слышала от тех, кто сталкивался), но это упирается в деньги
MariNeko 06 января 2022, 13:08
Именно подкожники стараюсь не трогать, давлю только те, у которых есть четкая белая середина. Я уже как то пыталась выдавливать закрытые комедоны без гноя — разносило на поллица. А что такое Кордес? В гугле выдает цветоводческую компанию😅 От Ординари хотела попробовать знаменитый «кровавый» пилинг или с салицилкой, но только после того, как пройдут шелушения и активные воспаления. К молочной присмотрюсь, но боюсь она будет слабой.
Julia_Lifestyle 06 января 2022, 13:15
Вот по своему опыту: если давить подкожники, они или сходят очень долго со шрамами, или разносятся по всему лицу. Поэтому лучше точечно! или вытаскивать наружу (типа ихтиоловой мазью), или сушить Cordes BPO (или аналогами с Benzoylperoxid). Эти оба средства ядерные, но помогают. В остальном лучше ничего не делать с кожей, очищать и увлажнять. Отменить вообще кремы, они часто забивают поры, хоть на пару недель. Возьмите некомедогенные эссенцию или тоник, они обычно легче. Попробуйте кровавый пилинг (но его нельзя на активные воспаления) и салицилку (лично на мне работает салицилка и молочная)
faceofspring 30 декабря 2021, 22:04
Как давно и как часто вы пользуетесь Адаклином? Ежедневно или нет? Наносите его точечно на воспаления, на отдельные участки или на всё лицо?
MariNeko 04 января 2022, 09:38
Адаклином пользуюсь две недели, точечно. Ну как точечно, на левую щеку и лоб точечно, а на правую практически на всю. Изначально два раза в день, сейчас один раз и через день, так шелушения меньше. Осталось только шелушение возле глаз. Так же хорошо увлажняю кожу (дюкрей керакнил крем, эффеклар h), тк воздух сухой и морозный. У меня почему то даже от увлажняющего геля от церави сохнет кожа((
faceofspring 05 января 2022, 23:10
Его нужно наносить именно на всю поверхность, охваченную акне, в том числе и на левую щёку, где у вас только „белые подкожники“. Точечное применение желаемых результатов не принесёт, к сожалению, так как у адапалена иной принцип работы.

Что касается частоты применения, то два раза в день — это действительно очень много для начала, потому и сухость кожи, и шелушения. Зоны вокруг глаз, рта и носа — самые чувствительные, поэтому именно там кожа страдает и шелушится в первую очередь, даже если вы непосредственно на них адапален не наносили. Через день, как вы сейчас используете, — оптимальный режим на первое время; когда кожа немного адаптируется, переходите на ежедневное применение. Главное, не прекращайте использование Адаклина и не перепрыгивайте с одного препарата на другой. У адапалена высокая доказанная эффективность, но ему нужно время. Где-то через месяц обычно наступают первые улучшения, явный прогресс где-то к месяцу 3-6 стоит ожидать. Усиление воспалений в первые недели использования — норма и неизбежность, нужно просто перетерпеть.

Если будет много активных воспалений, можно подключить бензоила пероксид (лучше брать 2,5%, а не 5 или 10%) на воспалённые участки, но он может усилить раздражение и шелушение кожи — к этому надо быть готовой и смотреть по ситуации, насколько оправдано его использование.

CeraVe Hydrating Cleanser, кстати, не самая щадящая умывалка, она может немного подсушивать кожу.
MariNeko 06 января 2022, 11:21
Спасибо за такой подробный ответ. Продолжаю использовать адаклин в прежнем режиме и увлажнять кожу, пока слава богу ситуация под контролем. Если увлажняющая умывалка от Церави не самая щадящая, то какую выбрать тогда? Главное чтоб не сушила кожу, но и поры не забивала
faceofspring 08 января 2022, 16:14
К сожалению, сложно найти средство для умывания, которое бы одновременно хорошо очищало кожу, не пересушивало её, не забивало поры и ещё укладывалось в бюджет. 😕
Лосьон La Roche-Posay Toleriane Dermo-Nettoyant не сушит совсем, очищает даже раздражённую кожу бережно, однако рекомендовать его я вам боюсь, потому что при его смывании на лице ощущается лёгкая плёночка, которая после высыхания кожи хоть и исчезает, но теоретически может поспособствовать забиванию пор, если есть к этому предрасположенность.
Их же Effaclar H имеет почти ту же основу, что и этот лосьон, однако за счёт наличия в составе дополнительных ПАВ немного пенится и смывается без остатка, но по этой же причине может немного стягивать кожу. Он точно мягче классического геля для умывания Effaclar, но не факт, что будет достаточно бережным для вас.
У Avene есть очищающий лосьон Tolerance Control, который похож на CeraVe Hydrating Cleanser, но более жидкий и очищает мягче, на мой взгляд. Без восторгов, из-за жидкой консистенции пользоваться неудобно, неэкономичный, но мягкий.
MariNeko 08 января 2022, 19:52
Спасибо! Бюджет сейчас не особо важен, главное качество. Да, с деньгами напряг, но как будет лучше куплю нормальное средство. Очень хочу Эффаклар H попробовать, там даже в описании «для проблемной пересушенной кожи»
LoveforLips 30 декабря 2021, 22:09
Могу сказать одно, это не демодекс. Вообще, диагноз демодекс несколько устарел. Был у меня этап в жизни жутковатый. Прошло само собой, когда я переступила нездоровый образ и тип жизни и отношений.
Lilatitu 30 декабря 2021, 22:42
Ничего не могу посоветовать, кроме как вернуться на свои ОК.
Просто выражу свое сочувствие, т.к. тоже пережила такой же период непонятных обострений именно на щеках, с 22 до 26 лет, мучительно. И это надо лечить серьезно и с помощью специалистов.
У меня были проблемы с ЩЖ, и только когда вылечила все стало проходить. Плюс кислоты. Но это только моя ситуация, сколько экспериментов еще было, и ЖКТ, и аллергия на глютен, почемуто аллергия на овсянку.
Это все ужасно мучает, требует денег, регулярного не простого ухода, стесняешься. Верю, что вы разберетесь с этой неприятной штукой, и это будет самое ужасное приключение со здоровьем.
angry_tigra 31 декабря 2021, 00:22
Я может не в тему особо, но если у вас проблемный зуб и одновременно с этим есть лишний зуб мудрости, то изучите поподробнее тему… пересадки зуба.
Я офигела, когда узнала, что возможна, оказывается, аутотрансплантация зубов. Жаль, что уже поздно, когда от зубов мудрости избавилась  
MariNeko 04 января 2022, 09:42
Ого, сама первый раз слышу. Если такое возможно, это же вообще супер замечательно)) потратиться придется только на удаление и санацию, а то импланты нормальные от 60к. Спасибо огромное!
angry_tigra 04 января 2022, 13:18
Честно говоря я не анализировала сильно вопрос цены, сама трансплантация тоже наверное что-то стоит, но да, как минимум должна быть экономия на стоимости импланта.
MariNeko 06 января 2022, 11:14
Дело а том, что если ставить имплант, надо выбирать самый качественный, чтобы точно прижился и простоял всю жизнь. Это все равно намного дороже трансплантации, мне кажется.
an_tiu 06 января 2022, 12:31
тут проблема в том, что даже самый дорогой и качественный имплант может не прижиться. тут не только от имланта и профессионализма врача все зависит, но и от индивидуальных особенностей Вашего организма.
MariNeko 06 января 2022, 13:51
Мне врач говорил, что не приживаются имплатны в основном у пожилых, больных сахарным диабетом, с иммунодефицитом и тд. А мне такое вроде не грозит
an_tiu 06 января 2022, 14:15
надеюсь, что действительно так.
здоровья Вам!
MariNeko 08 января 2022, 19:54
Спасибо😊
Lady_Owlga 31 декабря 2021, 00:40
Я делюсь только своим опытом (что я поняла после похода к косметологу):
— очищение мягкое, типа bioderma гель розовый, он для чувствительный кожи, cerave. Для меня effeclar жестковат, сушит все-таки
— акне имеет волнообразное течение, сегодня все ок, завтра кошмар. Просто помнить про это
— места высыпаний на ночь мазать кремом, в составе которого бензоил пероксид. У меня эффезел, но начать можно с какого-нибудь помягче. Мазать точечно или по площади поражения тонким слоем, начинать не каждый день, а раз в два-три дня и внимательно следить за кожей. С непривычки можно заработать дерматит (тогда прекратить и его сначала вылечить, это дней 4-5 у меня занимает, у подруги чуть меньше). Этот крем обязательно минут через 20 закрыть питательным кремом, у меня LRP cicaplast baume.
— не ждать мгновенного результата
— при улучшении ситуации алгоритм действий не менять. Как говорит мой косметолог «у клеток памяти нет», поэтому если вы нашли то, что вам подходит — не останавливаться!
Удачи!
MariNeko 04 января 2022, 09:46
Я сейчас пользуюсь увлажняющей умывалкой от церави, и от нее все равно сохнет кожа(но намнооого меньше чем от лпр, это правда). Может дело в жесткой воде? Бензоил пероксид это так скажем тяжелая артиллерия, надо у дерматолога спросить. Я так понимаю базирон ас «легче» эффезела?
Lady_Owlga 04 января 2022, 12:20
Да. Я с него начинала. Потом кожа привыкла, и я перешла на эффезел. Базирон — это такой подготовительный этап. Есть ещё клензит. Он ещё «полегче».
Я бы не сказала, что это тяжёлая артиллерия. Тяжёлая — это третиноин. С другой стороны, вы правы, я Базирон и эффезел по рекомендации косметолога использую
MariNeko 06 января 2022, 11:07
Я слышала что бензоил пероксид(с средства на основе него) очень эффективны, но могут высушить кожу просто в сухарь, а она у меня и так сохнет(( я даже не могу эти 20 минут выдержать, умываюсь и через минуту сухость, хочется поскорее увлажняющий крем нанести(у меня тоже цикапласт есть, он очееень хороший, но довольно плотный для меня). Хоть и умывалка увлажняющая, и в течении дня если появляется шелушение мажу. Мне теперь надо и это, и акне лечить одновременно…
edel_la_weiss 06 января 2022, 12:32
Что хочу сказать про бензоил пероксид, были у меня три средства разной дозировки:
1. Базирон 5%
2. CLENZIderm M.D.® Therapeutic Lotion 5%
3. Zo Skin acne control 10%

И вот на удивление, концентрация 10% мне не сушит кожу вообще! Отлично сушит именно точечные воспаления, но в «сухарь» кожу не превращает. В то же время, базирон не делал ничего вообще. А вот CLENZIderm со своими 5% мне так иссушил кожу, что она отваливалась пластами, даже на ушах (естественно там я его не наносила).

Кстати, Zo skin 10% я наношу дважды в день, полёт нормальный. И наносила тонким слоем на все лицо, кожу не иссушило. Единственный момент, его не будут больше привозить в Россию, только искать заграницей.
MariNeko 06 января 2022, 14:24
Я думаю, все индивидуально. Но зная свою кожу, которая и так была сильно обезвожена, я бы начала с самой низкой дозировки. А как эти средства можно заказать из России?
edel_la_weiss 06 января 2022, 17:34
Базирон можно купить в аптеке, а два других только через интернет (заграничные интернет магазины).
LaFlorAzul 31 декабря 2021, 01:26
У меня когда-то был очень стрессовый период и вот тогда вдруг был взрыв акне. А потом все прошло, кожа стала чистой. Стресс может повлиять на состояние кожи, мне это тогда врач сказал.

Еще мне помогает от единичных высыпаний — как только образуется прыщик, его еще нет, но начинает что-то «беспокоиться», как Вы сказали, смазать это место гелем с гликолиевой кислотой (у меня концентрация 10%) на ночь. За пару ночей все проходит, то есть прыщик вообще не появляется, воспаление проходит, никакого потом следа.
MariNeko 08 января 2022, 20:01
Да уж, стресс это вечная проблема. Мне помогают всякие упражнения для снятия напряжения, медитации, но не всегда. Это надо бы с психотерапевтом проработать, самой у меня не очень получается((
А гель от какой фирмы? Спасибо, надо попробовать, а то когда он уже созреет, ужасно беспокоит пока не выдавишь, а давить тоже не хочется
LaFlorAzul 08 января 2022, 20:29
У меня была какая-то аптечная марка, сейчас не вспомню, но процент кислотный или 15 ии 20%, то есть довольно высокий. Стресс это естественная реакция, если есть проблемы. У меня в тот период были реальные проблемы со здоровьем очень близких людей, так что он был совершенно оправдан.
Natalenka 31 декабря 2021, 09:19
Как давно пользуетесь адаклином, не совсем поняла? вообще им надо довольно долго пользоваться, вплоть до года, необязательно адаклин, можно дифферин или Клензит. И да, сухость от него, у меня он сушит даже слизистую глаз, хотя даже близко к ним не наношу, поэтому и перестала им пользоваться. Можно ещё скинорен (азелаиновая кислота) или базирон попробовать, но они тоже не бюджетные. Перестать пользоваться кремом нивея. Вы писали, что тоналки не спасают-попроьуйте отказаться от тоналок вообще, у меня почти от всех прыщи, например. На каком боку чаще спите? волосы убираете от лица во время сна? про таблетки -вы сам пишете, что вам кажется, будто это от новых таблеток, так перестаньте их пить, покупайте старые, мне здесь непонятна фраза 'жаба душит', а лечиться потом не душит? и да, без денег вы проблему вряд ли решите, вы, вероятно, надеетесь, что вам посоветуют тут чудо средство рублей за 200 и оно вам поможет, но это не так, вам даже кгсметолог-дерматолог может не помочь. Я за свою жизнь кого только не обошла, и пока что не встретила ни одного мало-мальски грамотного, а я прыщами страдаю тоже уже лет 15, и полностью мне не удалось избавиться от них
MariNeko 08 января 2022, 20:08
Да я если честно не надеялась на средство за 200 рублей, просто хотела посоветоваться что делать в такой ситуации, может кто сталкивался. Хотя среди дешевых средств тоже наверняка есть хорошие, пока я боюсь экспериментировать. Клензит хотела бы попробовать, как и базирон, но только после консультации дерматолога. К сожалению, я не думала, что новые КОК так повлияют на мою кожу((
Спать стараюсь всегда на левом боку, по крайней мере засыпаю так, а то ВДРУГ. У меня уже навязчивость развилась чтоб ничего правой щеки не касалось) Про тоналку тоже заметила, что даже якобы «некомедогенная» провоцирует воспаления, так что на прыщи не мажу, как бы не хотелось их спрятать
Natalenka 10 января 2022, 09:28
Ну мне вот, к примеру, дерматолог выписывал только дифферин, от которого особого эффекта я не увидела, ужасно иссушил кожу и слизистые, особенно в начале лечения кожа как будто после солнечного ожога. Скинорен и базирон мне никто не выписывал, я сама себе их выписала после долгого изучения информации, и эффект вижу от обоих. Дерматолог и косметолог это хорошо, конечно, но прям возлагать на них надежды какие-то огромные-ну так, реально вот очень сложно найти грамотного, надеюсь, вам повезет!)
MariNeko 12 января 2022, 20:14
Спасибо, стараюсь сама изучать информацию, чтобы понимать, что откуда берется. Просто у дерматолога больше опыта в лечении подобного и он знает, как может быть, если так и так, и может посоветовать то что реально поможет. Но надо именно расспрашивать, а то порой из них слова тянуть надо
edel_la_weiss 31 декабря 2021, 11:45
Марина, с Наступающим Новым Годом!

Постараюсь быть как можно объективной и по факту, так как сама прошла через акне в вашем нежном возрасте.

Хочу начать с того, что у вас не «безуспешная борьба и рецидив», у вас просто на просто не до конца решена проблема со здоровьем и уходом.

— Нивею убрать из ухода, и любые другие плотные крема вам не нужны. Достаточно мягкой умывалки, гидрофильное масло, лёгкого увлажняющего крема и спф крем.
— Адаклин, как и любой другой ретиноид, проявит свой эффект только через определённое время. Важно помнить о солнцезащитном креме и контрацепции.
— Эффаклар дуо (действующее вещество benzoyl peroxide) очень эффективен, но это не волшебная палочка, эффект может занять до 3-6 месяцев.
Вы должны понимать, что все наружные средства будут давать лёгкий временный эффект и они не избавят вас от акне, если проблема «внутренняя», акне будет возвращаться снова и снова, пока вы не устраните то, что «их вызывает».
— Правая щека, как вам уже здесь написали вызывает много вопросов. Проследите, что именно вы делаете. Как часто вы меняете наволочки? При какой температуре их стираете? Используете кондиционер для белья? Вас целуют в правую щеку? Спите на правой щеке с мокрыми волосами? Шарф? Куртка с высоким воротником?
— Безнадёжный зуб необходимо убрать (это можно сделать совершенно бесплатно, как и зуб мудрости по ОМС). А вот за брекеты платить придётся, металические стоят от 25 тыс и можно оформить рассрочку во многих стоматологических клиниках. Имплантат это 50/50, приживется или нет.
— Любые гормональные методы контрацепции могут вызвать акне, об этом пишет сам производитель. Если нет возможности покупать Джес — выберите иной, не гормональный метод (внутриматочная медная спираль, презервативы и тд)
— Если вы выдавливаете прыщи, то купите для этого спиртовые салфетки в индивидуальной упаковке и одноразовые иглы. То, что вы делаете не 100% гигиенично.
— Системные ретиноиды (роакутан) вам не помогут, если проблема внутренняя, курс пропьёте и все вернётся. Нужно искать и решать проблему возникновения акне. Для этого, как вам уже здесь написали, необходимо обратиться в поликлинику к терапевту и сдать анализы (это бесплатно по ОМС). Терапевт даст вам направление и к другим врачам (гинеколог — эндокринолог, гастроэнтеролог и тд). Сходить бесплатно к стоматологу и вылечить все, что можно, а что нельзя вылечить — удалить. По другому никак, иначе это замкнутый круг.
— Тоналку, естественно убрать. Маску для лица менять каждые 2 часа. Парниковый эффект усугубит ситуацию.
— Поменьше стресса, он тоже вызывает акне. У вас не настолько печальная ситуация с кожей, при грамотном подходе у вас все наладится. 🌷
MariNeko 06 января 2022, 15:52
Спасибо✨ адаклин помогает, но пока слабо. Все анализы у врачей я уже посдавала в свое время и свои проблемы со здоровьем знаю (анемия, гастрит и дуоденит, под вопросом гиперандрогения). Есть только кисты и какие-то легкие изменения в щитовидке и поджелудочной. Сейчас я себя чувствую намного лучше чем месяца еще два назад, беспокоит только жкт.
Насчет контрацепции — продолжу пить джес, тк для меня таблетки проще, внутриматочную спираль нельзя нерожавшим, а презервативам доверия мало.
Насчет салфеток и одноразовых игл прислушаюсь, хочется сделать процесс максимально стерильным.
Сплю я практически всегда на левом боку, тк боюсь правой щеке вообще прикасаться) Волосы всегда стараюсь убирать. Сама заметила, что от маски и волос на боку начинают обостряется старые воспаления. Вообще хоть с копрессом каким весь день ходи, чтобы вообще тот проблемный участок ни с чем не контактировал. Хотя можно только на ночь)
edel_la_weiss 06 января 2022, 17:39
Когда к дерматологу на консультацию пойдёте, то возьмите с собой все предыдущие анализы и коротко сделайте сами себе заметки, о том, что хотите обсудить. В виду того, что имеются «внутренние» проблемы, то тут лечить их нужно в первую очередь, особенно разобраться с кистами, но это уже врач должен этим заниматься. Кстати, я написала администратору Надежды Лазукиной, она принимает теперь только у себя в клинике на западном, в ОКДЦ больше приём не ведёт. По стоимости 1500 руб.
MariNeko 08 января 2022, 20:13
Это да, это надо, а то вечно забываю что хотела сказать, выхожу из кабинета и только тогда доходит) со здоровьем получше, желудок лечу щадяшим диетическим питанием пока что(надо снова к гастроэнтерологу сходить, а то прошлая мне мягко говоря не понравилась). Кисты маленькие, мне сказали не переживать, но периодически проходить анализы. Вообще, наверное их можно просто удалить и не париться больше, но я пока не понимаю зачем. Спасибо что насчет врача узнали, а в какой клинике она принимает?
edel_la_weiss 08 января 2022, 20:42
А так всегда, самая важная информация «вылетает» из головы, поэтому лучше сделать себе заметки о том, что нужно обсудить с врачом.

Лазукина принимает у себя в клинике, называется PeloMed. Насчёт гастроэнтеролога не скажу, так как не знаю, но вы можете у неё спросить, она всех хороших врачей знает, может направит к какому-то конкретному.
Pobedinov 31 декабря 2021, 12:28
А я не увидела как вы очищаете кожу. Как человек, который прочувствовал эту проблему на себе, могу сказать, что тщательное и бережное очищение — это основа борьбы с акне. Пока не начнёте нормально снимать макияж и очищать кожу — проблема не уйдет.
Поэтому вам нужно двухэтапное очищение: снятие макияжа масляными продуктом (гидрофильным маслом или бальзамом), а затем умывание мягким гелем/пенкой.
И да, это стоит каких-то денег, но не таких уж больших. Можно найти хорошие средства среди российских или белорусских производителей.
Например, на первый этап очищения можно взять Витекс Роскошный уход, Бальзам- масло для снятия макияжа. Стоит меньше 200 рублей, а очищает прекрасно. На Косметисте, кстати, есть посты про него, почитайте.
На второй этап я рекомендую свой любимый гель LA ROCHE-POSAY EFFACLAR, Очищающий пенящийся гель. Он не такой недорогой как средство выше, но можно поискать на скидках, и купить большую упаковку, её хватает надолго.
И бога ради, никаких скрабов и мочалок и тому подобного механического отшелушивания, особенно на этапе обострения!
fieldrose 31 декабря 2021, 17:42
Меня от этого масла витекс запрыщавило так, как в ранней юности, когда я страдала акне. Хотела сэкономить на своем любимом гидрофильном бальзаме Клиник  . Это я не к тому что ваше мнение неправильное, просто в посте об акне такая инфа может быть полезна. И добавлю про второй этап, тоже очищение Эффаклар, но только Эффаклар Н, мягчайший едва пенящийся крем, который при этом хорошо очищает, любимая умывалка уже второй год, годится и на зиму (бережная) и на жаркое лето (достаточно очищает)
MariNeko 06 января 2022, 15:58
О, очень хочу эту умывалку попробовать) тем более коже нужно увлажнение сейчас
MariNeko 06 января 2022, 15:57
Когда ношу макияж — сначала смываю мицеляркой, потом гелем для умывания. Когда не ношу(а это в большинстве случаев) — иногда, каюсь, забиваю на мицелярку) у меня кожа хоть и не чувствительная, но практически любая мицелярка стягивает кожу и щипет глаза. А гидрофильное масло, что мама подарила, очищает хорошо, но мне не нравится само ощущение этого масла на лице.
Ataya 09 января 2022, 00:52
Хочу вас поддержать от всей души! Очень вас понимаю и желаю, чтобы всё быстрее наладилось.
Прочитала пост и комментарии и хотела бы добавить кое-что уже на основе своего опыта жизни с проблемной кожи. Сейчас мне удается держать кожу в более менее нормальном состоянии.
— очень важны очищение и увлажнение: гидрофильные масла бывают разные, в том числе и без образования пленки. Посмотрите варианты без минерального масла в составе. Тут только пробовать разное. Мицелярки сушат, если честно( И я бы порекомендовала всё же мягкую (как ваша Серави, она отличная) на утро, на вечер что-то посильнее (можно от Серави с салициловой кислотой).
— не увидела, чем вы тонизируете кожу. Тоник, гидролат? Это кажется неважным, но имеет место быть.
— я лечила кожу эффезелом, сильно сушило и облезало всё, но он помог. Мне назначал косметолог. Увлажняла кожу то пантенолом-кремом (не мазь!) (да-да, хотя вроде как он комедогенный, но он не вызвал прыщей у меня), то Радевитом (отличная недорогая штука, продается в аптеке). Радевит попробовала тоже по рекомендации косметолога, тк ничего другого мне не помогало. Но им нужно пользоваться с осторожностью — в составе витамин А, с ним нежелательно на солнце.
— из увлажняющих кремов из аптеки могу еще порекомендовать La Roche Posay Toleriane ночную эмульсию и дневной крем Sensitive
— на воспаления можете попробовать патчи от прыщей. Под них на воспаление намазать болтушку салициловая кислота+цинк, сверху патч — на утро прыщ будет поменьше и перестанет болеть. Или просто выйдет. Из болтушек рекомендую Пропеллер Салициловая суспензия Boltushka от прыщей. Она много где продается и доступная по цене.
— еще косметику можно смывать мицеллярными гелями, но они тоже немного сушат. Посмотрите бренд Biore, у него и масло, и сыворотка, и салфетки для снятия макияжа есть
MariNeko 10 января 2022, 13:56
Спасибо😊 в моем гидрофильном масле именно минеральных масел нет, но все равно этот жир на коже неприятен. Тоником я сейчас не пользуюсь, тк заметила что он сушил кожу. Пока что у меня нет тонизирования, но хочу найти какой-нибудь нормальный лосьон/тоник именно для проблемной кожи. Сегодня глаз упал в аптеке на лосьон SaliZink, спирта в составе нет, но мне их умывалка жутко сушила кожу. Предположу, что это реакция именно на самую салициловую кислоту, тк все что я с ней пробую дико сушит. Я тоже люблю пантенол, но именно для тела, лицо боюсь что забьет(( радевит стоит попробовать, ЛРП поищу в пробниках пока.
А что это за патчи от прыщей? Про болтушку слышала, вроде нормальная вещь, стоит попробовать (по крайней мере я иногда пользуюсь салицилово-цинковой пастой, когда выдавлю прыщик, она ранку за ночь подсушивает, но эти белые пятна потом фиг отмоешь)).
Ataya 11 января 2022, 01:31
Попробуйте гидролаты. Это такая водичка на вытяжке из растений. И не берите всё для проблемной кожи, они часто сушат. Можно что-то с ромашкой например. И гидролаты обычно с пульверизатором, то есть можно просто побрызгаться, не протирать кожу) Летом очень приятно такое.
Из недорогих с салицилкой: Garnier Основной уход Тоник для лица освежающий с экстрактом винограда (иногда его можно купить за 169 р), Салициловый лосьон для лица серии Антибактериальный Acne Control. Перечисленное — доступно, легко найти и не самые агрессивные. В линейке SaliZink цинк может сушить. И мб в составе есть спирт.
Патчи от прыщей — это такой кусочек или телесного, или прозрачного чего-то типа пластыря. Ими даже на день можно прыщ заклеить. Но я обычно на ночь клею. Мне нравятся Патчи от прыщей на лице CosRX Acne Pimple Master Patch, но это непринципиально. Можно хоть с али заказать)
Салицилово--цинковая паста — отличная вещь, тоже иногда пользуюсь) Вот как раз ее можно под пластырь тоже. Болтушку отмыть проще😁
MariNeko 12 января 2022, 20:52
Что-то я посмотрела эти тоники и доверия у меня к ним нет, вторую фирму я вообще запомнила только тем, что от их крема для депиляции у меня пошла сильная аллергия, хотя кожа вообще к этому нп склонна. Поэтому, лучше поищу в среднем сегменте) в лосьоне Салицинк для чувствительной кожи спирта нет, но сама по себе сацилилка и цинк сушат и с ними надо аккуратнее.
Гидролаты вообще никогда не пробовала, но звучит интересно) особенно если кожа в течение дня сохнет, можно попшикать не касаясь руками, это очень удобно
Ataya 09 января 2022, 01:06
и еще рекомендую не бросаться к сильным отшелушивающим средствам (красный пилинг ординари например). Сначала будет восторг, а потом кожа будет еще суше и еще больше воспалений. Тч всё постепенно.
Вам нужно наладить своеобразный режим для кожи, чтобы она не была в стрессе. Например, одну неделю 1 день — на ночь лечебное средство, 2 день — на ночь тоник с салицилкой и увлажняющий крем. Кожа реагирует нормально — на следующей неделе уже два дня подряд сильное средство на ночь и тд.
Здоровье (и ментальное) очень важны и требуют времени, но вы справитесь!
И ещё — если есть проблемы с усвоением железа из пищи, то лучше перейти с овсянки на другие каши или выбрать другие варианты завтраков😶 Говорю как человек с анемией( Высыпаться, бывать на свежем воздухе, есть сбалансированную пищу (это не так дорого, как кажется) — звучит занудно, но это правда работает. Всё в комплексе.
Постарайтесь не давить огромные прыщи, могут появиться рубцы((( Если очень повезет, то они уйдут, если нет — только шлифовка их чуть сгладит( а это больно и дорого.
А что у вас с полезными жирами в питании? Почему спрашиваю, без их достаточного количества кожа сильнее сохнет и хуже всё заживает. И воды пьете много? Не считая ароматизированный чай и кофе)
MariNeko 12 января 2022, 21:06
Пилинги я сейчас не рассматриваю, пока лечусь адауклином и есть шелушение. Это на будущее, чтобы постакне осветлить. Слава богу у меня сейчас новых воспалений нет, победа! Остались только заживающие красные бугорки и пятнышки, поэтому и о пилингах можно начать задумываться.
Эх, были бы деньги, проблемы со здоровьем и менталкой решились бы намного быстрее. Потому что врачи+лекарства+психотерапия… А находить в себе силы на работу в подавленном состоянии очень тяжело, но к сожалению выбора у меня нет.
Я как анемию заработала, стала есть больше красного мяса, печени, гречки, чечевицы и прочих продуктов, богатых железом. На завтрак мясо тяжеловато конечно, но гречка в самый раз, плюс иногда паштет или курица отварная.
Что такое полезные жиры? Ненасыщенные? Если честно, с этим сложно, я не очень понимаю где их брать. Воду стараюсь, но привычки пить определкннок количество нет
Ataya 09 января 2022, 01:09
прошу прощения за много букв) уж очень меня зацепила тема
Если недовольны ОК, поменяйте. Существует множество вариантов, не надо терпеть, если видите побочки
Но лучше презервативы конечно. Они единственные без побочек на организм😁
Ataya 09 января 2022, 01:11
А так — здравомыслящий дерматолог-косметолог, терпение и дисциплина в плане ухода за собой и всё получится💪
edel_la_weiss 09 января 2022, 14:41
Девочки, очень рекомендую к прочтению книгу:

Halvahalva 31 декабря 2021, 15:14
У меня сильные были проблемы с кожей лица и тела, намнооооого хуже, чем у вас. Плюс в подростковом возрасте почти не было денег (в 14 лет жила на пенсию по потере кормильца).
Из относительно недорогого и реалистичного попробуйте — Зинерит, на несколько лет лично меня он спас. Покупала Зинерит даже в ущерб еде. Да к нему есть привыкание, но несколько лет он дал чистую кожу, а это тоже здорово.
(А так, конечно, в современной медицине от сильного акне помогают только дорогие таблетки роаккутан, акнекуттан, которые выписывает Только врач.)
MariNeko 06 января 2022, 16:04
Зинерит содержит антибиотик я так понимаю? Я немного боюсь этого в средствах для кожи, что они убьют естественную микрофлору. И не очень удобно что его каждый раз нужно готовить. Надеюсь обойдусь внешним уходом, тк таблетки сильно бьют по организму, чего бы ооочень не хотелось
edel_la_weiss 06 января 2022, 17:46
Там антибиотик эритромицин и ацетат цинка. Хорошее средство, но пусть лучше врач-дерматолог назначает после осмотра. Я начинала свою борьбу с акне именно с зинерита, был прогресс, но потом не помню почему перестала. Помню только, что кожа выглядела зеркально-жирно блестящей. На улицу не вариант.
Halvahalva 06 января 2022, 20:22
Зинерит принимают Не внутрь, а просто мажут кожу сверху. Жирный блеск от Зинерита проходит, наверх пудру или тональный. Готовить его секунд тридцать. Никаких побочных эффектов не было, несколько лет отлично действовал, потом кожа привыкла и действовать перестал. Но выбирать и принимать решение вам
MariNeko 08 января 2022, 20:17
Не хотелось бы сверху средства еще и пудру наносить, у меня от нее тоже бывают высыпания. Странно закрывать средства против воспалений тем, что их провоцирует) но спасибо, присмотрюсь
edel_la_weiss 08 января 2022, 20:47
По поводу пудры, — сыпать может потому, что «аллергия» на пудру (реакция на какой-то компонент), у меня так было с пудрой МАС…либо срок годности (после вскрытия тары) вышел, либо на кисточке (чем пудру наносите) есть бактерия, что провоцирует новые воспаления.
Jylissa 31 декабря 2021, 17:32
Поддерживаю советующих подобрать уход и найти квалифицированного дерматолога.
Года 3 назад меня начало сыпать от йодамарина. Особенно так же страдали щеки и подбородок. Перепробовав за 3 месяца тонну аптечной косметики и прочих советов из интернета, чистки у косметолога и ее профкосметики, пошла к дерматологу, искала именно работающего с роакутаном, у нас в городе их мало. Врачу сказала, что готова на все, только вылечите. Сдав анализы получила диагноз акне 2 стадии средней тяжести. На лечение тратила около 75% зарплаты, потратила около 150 тысяч. Лечение было акнекутаном, поддержка жкт + постоянная сдача анализов крови. Было сложно, экономила, больно (слышала мнение о своей коже от девушек), но сейчас спустя 2 года после лечения кожа пусть не идеальна, но чиста и даже пмс и переедание сладкого ведёт себя хорошо, иногда использую сыворотку ординари с ниацимидом.
Тьфу тьфу.
От сухости обмазывалась кремом белобаза и очень понравилась умывалка ducray keracnyl + использовала спф от avene 50+.
MariNeko 06 января 2022, 16:09
Сочувствую что у вас так сложилось, у меня видимо реально еще легкий случай. Только мне не понятно, почему прыщи именно от йодомарина пошли и не проходили после прекращения приема? Да, некоторые лекарства способны вызывать высыпания, но чтоб так… Мне сейчас тоже придется практически всю зп потратить на врачей, лекарства, косметику(хочу наконец избавиться от всех своих проблем со здоровьем, ибо иметь столько хрони в таком возрасте — перебор). Вы большая молодец, что справились с этим всем!
Lidunja 01 января 2022, 10:09
Здравствуйте! Насколько я поняла, Вы боретесь со следствием, не зная причины проблемы (судя по указанному перечню). Я бы посоветовала сначала переключиться на глубокое обследование организма — сдайте развернутый анализ крови, на гормоны и т.п. Возможно, у Вас проблемы с придатками, печенкой, кровью. И они на начальной стадии, раз врачи пока не могут определиться с диагнозом.
Да, это стоит денег, я согласна. Но, поверьте, обойдется не дороже, если вы будете из месяца в месяц заниматься подбором косметических средств. От них вообще пока на время лучше отказаться, пока не найдете истинную причину высыпаний. Ограничьтесь пока травяными отварами (хотя бы на одной ромашке — она безобидная, но полезная). Можно и умываться ими, и делать лед.
MariNeko 06 января 2022, 16:14
К счастью и сожалению, знаю все свои болячки, но вылечить никак не могу. С анемией второй год борюсь, с жкт сейчас получше вроде(тьфу тьфу), гормоны я смогу заного сдать только после месяца прекращения приема кок, иначе результат ничего не даст. И тогда же пойду к эндокринологу. Очень хороший гинеколог попался в обычной поликлинике, прям все подробно мне рассказала) еще с горлом проблемы, фарингит, но не думаю что это может так повлиять. Я даже думала как то, что лучше лечь в больницу и там все сдать скопом, никуда не ездить, плюс питание там исключительно диетическое)
edel_la_weiss 06 января 2022, 17:52
Марина, поговори с врачом, пусть пересматривают какое железо дают (их много разновидностей), и как вариант пусть капельницы ставят или уколы.
MariNeko 08 января 2022, 20:19
Хорошо, надо это обсудить. Вообще, пока желудок до конца не вылечу и дефициты по витаминам не уйдут, железо не будет толком усваиваться. Теперь у меня задача найти хорошего гастроэнтеролога
Larisa Grigoryeva 02 января 2022, 03:46
Ох, дорогая моя, очень растеряна ты.
Какая каша с уходом…

Я 19 лет живу с легкой степенью акне. Кожа реактивная, забивается от всего.
Даже от талька в пудре( Но уже могу жить с этим. Постоянно изучаю вопрос.

У тебя ретиноевый дерматит в центральной части лица. Сыпет от адаптации к Адаклину. От большинства форм ретиноидов сыпет к 3 недели использования. Надо отложить ретиноиды на время и восстановить кожу. Пользоваться им не так часто. Пройти обследование у терапевта по омс исключив заболевания. Хватит самой ставить себе диагнозы! Перестань скупать хаотично средства по советам подружек.
Найди блог Адэль Мифтаховой: don’t touch my face, у неё хорошо написано про уход с акне, кислоты и ретиноиды. Там же изучи причины появления акне. Найди в инсте Алису Фурман, у неё полно эфиров про уход, есть бесплатные вебинары про основу ухода, иногда советует бюджетную косметику.

Зубы можно вылечить по ОМС во многих ЧАСТНЫХ клиниках России. Звонишь в стоматологии своего города и узнаёшь работают ли они с ОМС. Записывайся сразу в несколько с разными зубами чтобы меньше времени потратить. Обычно очередь на запись. Там же узнаёшь что можно сделать максимально с твоим ртом по омс)

P.s. К сожалению многие дерматологи не обновляют базу знаний по современным компонентам, средствам ухода и исследованиям. Часто прописывают консервативные схемы лечения и не всегда удачные. Если нет денег научись разбираться в вопросе сама!!!.. Запомни- не каждый дерматолог хороший! Нельзя прописывать ретиноиды без полной системы ухода, будет беда
MariNeko 08 января 2022, 20:29
Спасибо за блоги, знакома с такой маркой) по мне очень интересная и самобытная, так что будет неплохо поизучать. Сама себе диагнозы я не ставлю, их ставят врачи) все это меня преследует давно, просто наверное нет эффекта от лечения, тк нет системы, либо просто гоняют из кабинета в кабинет и не хотят браться. Поэтому, как вы сказали, нужно изучать вопрос самой. Некоторые врачи бывает такого насоветуют, что человека убить можно. Нужно изучать несколько источников сразу, это правда. Доверять, но проверять. Пока что сдам кровь, схожу еще раз к гастроэнтерологу и буду потом обзванивать стоматологии. Эх, сейчас времени не будет совсем из-за сессии, плюс стресс, надеюсь моя кожа это переживет((
Ataya 09 января 2022, 01:16
Вы большая молодец! И критическое мышление, и терпение у вас есть. Так что всё получится!
MariNeko 10 января 2022, 00:41
Спасибо😊 Иногда если честно подмывает опять броситься во все тяжкие и купить какую-то аптечную фигню в надежде на чудо, но стараюсь включать мозг и действовать системно. Сначала здоровье, кожа сама в порядок прийти должна
Ataya 09 января 2022, 01:15
Согласна с вами. Мне так один «врач» сожгла азотом лоб до корки(
Сейчас оооочень большой рынок уходовых средств, поэтому метаний много.
MariNeko 10 января 2022, 00:42
Ой, а чего она там выжигала азотом? Я слышала родинки, мозоли и тд так выжигают
Ataya 11 января 2022, 01:32
Так раньше лечили акне😶🙄
Марина Гапон(Зайцева) 09 января 2022, 13:20
можно вставить свои пять копеек за ОК? дочери в 18 лет ОК Джесс назначил врач из-за очень болезненных месячных(обмороки и уколы) и сильного акне. уехав учиться, в целях студенческой экономии она перешла сначала на Димию, потом на Лею. Это все аналоги(дженерики) Джесс. Разница в цене 1161(Джесс)-744(Димиа)-494(Лея). абсолютно НИКАК смена препаратов на лице не отразилась. это не реклама ОК, а просто наш опыт… может все-таки ваше акне не связано со сменой таблеток?
MariNeko 10 января 2022, 00:48
У всех разная реакция на дженерики, да и на сами лекарства в целом. Акне появились именно через неделю после начала приема димии, никаких других факторов вроде не было, адаклином я начала пользоваться чуть позже, но не исключаю что он тоже поначалу провоцировал новые воспаления. К дженерикам отношусь очень хорошо(особенно из-за цены), но все же не хочу рисковать и продолжу пить джес
fedoraminov 10 января 2022, 06:52
Я оставлю в стороне вопросы здоровья, врачей, питания, образа жизни, и нервов — Вы и сами всё знаете, да и ценных указаний получили здесь в достатке.
Может что-то и этого Вам пригодится — Поищите в аптеках своего города (где сами производят по своим рецептам препарарты и продают) молочко Видаля — старое, проверенное многими поколениями средство с простым и действенным составом.
На сами воспаления очень эффективно точечно наносить мазь Ихтиоловую — она обезболивает, убирает воспаления (она его «собирает» тем самым уменьшая площадь воспаления) и хорошо вытягивет гнойное содержимое (мазь плотная, держите её сколько получится на воспалении, потом снимите оставшееся салфеткой).
Сейчас есть жидкое дегтярное мыло (у меня было от Невской косметики; производитель Институт натуротерапии выпускает дегтярное мыло уже с добавками мяты, шалфея, ромашки), оно не сушит и прекрасно обеззараживает кожу — его можно использовать в период воспаления на отдельные участки, если у Вас всё есть опасения высушить кожу.
Умывайтесь настоем трав (сами приготовьте его из аптечных сборов) это может быть ромашка, календула, череда.
Если есть возможность попробовать средство от демодекоза (раз уж у Вас есть сомнения на этот счёт), то аптечный гель Метрогил неплохо помогает, он же показан и при угрях, и при инфекционных заболеваниях кожи.
Всё перечисленное очень доступно. Не переживайте, пройдёт и это), и если будет возможность попейте бифидобактерии, лучше живые. Бифидобактрии нормализуют обмен веществ; восстанавливают микрофлору желудка, работу ЖКТ; способствуют выводу токсинов из организма.
ktr 12 января 2022, 11:06
Наверное, огорчу вас, но лечение акне не бывает дешевым. даже если вы по какому-то счастливому случаю найдете грамотного дерматолога в квд (я обращалась несколько раз — это просто каменный век), то препараты будут дорогими — системные ретиноиды люди пьют долго — около года, лекарства дорогие, наружные аптечные средства тоже недешевые (но это вы и сами знаете и наносить их точечно — так себе идея)
про демодекс забудьте — нет такого диагноза в мире. просто бывают рецидивы, обострения. вам нужен хороший дерматолог, который будет вас вести
MariNeko 12 января 2022, 20:23
Просто обидно, что есть люди, которым реально помогает какая-то дешевая аптечная фигня и они больше не мучаются, а ты как рыба об лед бьешься и все бестолку(( если честно, я сейчас готова тратить сколько потребуется, и работать для этого много, потому что хочу уже наконец довести дело до конца. В муниципальных учреждениях с врачами такое постоянно, к сожалению. А хорошего врача и правда оочень трудно найти. Тут посоветовали дерматолога, попробую к ней сходить
ktr 13 января 2022, 10:12
Значит, у них было не акне)) В дерматологии огромное количество диагнозов, а в народе все по-простому называют прыщи, но прыщ прыщу рознь)) поэтому и нужен врач, который поставит реальный диагноз (а не демодекс или паразиты, или проблемы с жкт, или родишь-пройдет, попьешь коки, пройдет) и назначит лечение. Удачи вам, пусть все получится!