Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
11.10.2021
14965

Нужен совет по составам тканей

Девушки Добрый день, вечер, утро! Вопрос совсем не про косметику (но тут же вроде можно?😃 ) Дело собственно вот в чем, хочу купить хорошее демисезонное пальто. Какой состав лучше выбрать, чтобы не образовывались эти противные катышки? 100 натуральный (шерсть) или же лучше шерсть с примесью синтетики (80% шерсть и 20% полиамид/полиэстер, например)? В интернете прочитала много статей, но ни в одной нет однозначного ответа, в основном пишут про достоинства и недостатки разных составов. Я даже спрашивала у пары знакомых портних, но и они ничего вразумительного ответить мне не смогли. Может тут есть технологи или кто-то исходя из личного опыта может посоветовать?! Всем спасибо!

Лучшее за месяц

Комментарии

thebearkiss 11 октября 2021, 21:17
Здравствуйте! Либо 100% шерсть (толщина бывает разной), либо шерсть + кашемир. Если с полиэстером, то шерсть должна превалировать. Т.е. 80% шерсть (90%) будет нормально. Я основываюсь на опыте покупок ткани на пальто =)
Iren_IV 11 октября 2021, 21:24
Спасибо
Beautiful_dragonfly 11 октября 2021, 21:18
Исключительно из личного опыта (сейчас специально посмотрела бирку на своем пальто): Шерсть 42%, ПЭ 25%, Вискоза 30%, Эластан 3%. Ношу уже третий сезон и пальто выглядит идеально, как только из магазина. Но, здесь, наверное имеет значение и фабрика, и стоимость.
Iren_IV 11 октября 2021, 21:24
Спасибо
Tanushka78 11 октября 2021, 21:32
Я думаю, зависит от качества ткани, а не только от состава. У меня пальто 100% шерсть, ношу не жалея 3-й сезон, постоянно обтираясь в общественном транспорте. На нем ни единого катышка. Водолазка из Юникло, тоже 100% шерсть, стираю в машинке и все отлично. А вот пуловер шерстяной из Ла Редут очень быстро скатался
Iren_IV 11 октября 2021, 21:42
Спасибо. Вот и я никак не могу «просечь эту фишку»
Iren_IV 11 октября 2021, 21:43
А на пальто ткань у вам плотная, толстая? Или не очень? Все, что я думала в магазинах было тонковато и какое-то хлипкое.
Tanushka78 11 октября 2021, 21:47
Ткань очень плотная, оно вообще тяжеловатое, но достаточно теплое. Для человека с нормальным теплообменом можно ходить до -5 наверное. В моем случае, до 0 хожу. Но вот сейчас, например при +11-+13 в нем было бы жарковато
Iren_IV 11 октября 2021, 21:50
Спасибо, уже кое-что похоже проясняется  
olesyaink 11 октября 2021, 21:42
Я занимаюсь шитьем и дизайном одежды, сама шью в основном платья, юбки и рубашки (верхнюю одежду не тянет шить), но с тканями дружу великолепно, разбираюсь в них и с дотошностью покупаю готовую одежду в магазине.
Так вот, у меня есть пальто из магазина, состав 80% шерсть и 20% полиамид и оно очень хорошо сшито и нет катышков, но как написали в одном из комментариев выше — очень важна стоимость. В масс-маркете хороших пальто я не видела ни разу, а в других магазинах — тоже надо поискать еще, но из адекватной по качеству шерсти пальто ну никак не может стоить ниже тысяч 15 (потому что даже метр хорошей шерсти стоит тысячи три как минимум, а на пальто нужно метра три ткани плюс подкладка и прочие расходники). Ну то есть даже по себестоимости пальто обходится тысяч в 10, магазины конечно понятное дело закупают ткани оптом и поэтому у них себестоимость пониже — но всё равно.
Поэтому когда я вижу в магазине готовое пальто за 3-5 тысяч рублей — ну это конечно очень забавно  
Только ни в коем случае не стирать в стиральной машинке, шерсть это только химчистка. Даже юбку из чистой шерсти может перекосить — я пробовала   потом около полутора часов пыталась выгладить ее в нужное состояние, естественно выгладила так как я знаю всю технологию и сама ее шила и знаю что собственно и куда выглаживать — но с тех времен только ручная стирка или химчистка.
Iren_IV 11 октября 2021, 21:45
Спасибо. Про стоимость я, конечно, понимаю все. Поэтому собственно и мучаюсь с выбором. Не хочется отдать 20-30 тыс. На один-два сезона.
olesyaink 11 октября 2021, 21:50
Если вы готовы отдать 30 тысяч, то тогда реально лучше заказать в дизайнерском ателье — вижу вы живете в Питере, у вас там прекрасные магазины тканей, себестоимость материалов обойдется вам тысяч в 13 ну и плюс сколько возьмет за работу дизайнер — зато точно будете носить :)
Iren_IV 11 октября 2021, 21:52
Не, ателье и пошив на заказ это точно не мое. Я такой человек, что мне надо сразу видеть, щупать и одеть на себя и решить идёт оно мне или нет
Iren_IV 11 октября 2021, 21:54
Я дотошная. На ровность строчек смотрю, обработку петель и т.д. А в ателье перед сдачей изделия могут и накосячить с мелочами, но… заказ то выполнен!
olesyaink 11 октября 2021, 21:58
Ну так в магазине тем более ровные строчки ооооооочень редко я вижу, это иллюзия что дорогие вещи — всегда идеальные. Потому что даже в люкс-брендах можно встретить косяки.
Iren_IV 11 октября 2021, 22:40
Да, но там видишь это сразу, а решать как говорится уже вам…
olesyaink 11 октября 2021, 21:57
Вам просто не попадались хорошие ателье :) обычно при этом слове у всех ассоциация что это какой-то «совок», хотя это давно уже не так))) я часто натыкаюсь на такое возражение даже в своих кругах, но стоит мне кому-то сшить платье (я просто сама всегда выбираю и ткань и фасон, а с заказчика только деньги) и этот человек резко меняет мнение о пошиве на заказ)))) но если вы прям категоричны — тогда ищите не в масс-маркете и ориентируйтесь на ценник.
А наличие какой-то небольшой примеси в составе, помимо шерсти — это не критично, примеси добавляют чтобы ткань например не сильно мялась или лучше держала цвет или например чуть давала сатиновый блеск и т.д.
Iren_IV 11 октября 2021, 22:43
Спасибо за совет, очень помогли. У меня нет предубеждений по поводу ателье. Я сама работала почти семь лет в ателье (правда танцевальной одежды) и вещи на заказ мне тоже шили (но не верхнюю одежду) поэтому я знаю, что говорю…  
ilmarren 13 октября 2021, 09:57
Извините за наглость, а вы не знаете в Питере неплохие ателье с не сильно конским ценником? Очень хочется попробовать пошив на заказ )
olesyaink 13 октября 2021, 10:17
К сожалению не могу вам подсказать по ателье, потому что я совершенно равнодушна к пальто, я если и ношу верхнюю одежду — то это куртки или плащи из стеганой ткани, а пальто это не мой стиль поэтому я не слежу за мастерами кто может круто сшить пальто.
Так что тут не могу вам дать рекомендацию.

Но вы можете попробовать зайти в магазины тканей, при них всегда есть ателье плюс мой вам совет: ищите дизайнера примерно вашего возраста, не обязательно заказывать у человека, у которого 70 лет опыта пошива.
Опыт не всегда равно вкус, девочка которая шьет года два-три всего может сшить вам вещь более стильную и современную, чем возрастной мастер.
Я это говорю из личного опыта — я в свое время давно заказывала вещи в ателье и после того, как меня из одного из них по сути чуть ли не прогнали со словами что они такое шить не будут, я пошла и выучилась сама и с тех пор шью себе крутую одежду))))

И еще — в сшитой одежде важна не только технология: здесь в комментариях девушки писали, что разглядывают сшитую вещь, каждый сантиметр и проверяют как она сшита — это не совсем верная тактика, потому что вы же в магазинах не разглядываете так одежду, так зачем же с сшитыми вещами так себя вести. Я просто уже не стала развивать эту переписку и вести спор, мне это вообще не нужно и отрабатывать чужие возражения мне не интересно, если честно  
Просто даже в люксовых брендах есть ошибки, чего уж говорить о масс-маркете   — поэтому поверять каждый шов это на мой взгляд дурной тон, мастер если умеет шить он вам итак сошьет всё ровно, обращайте внимание именно на выбор ткани, стильность, цвета, фактуру — чтобы вещь выглядела современно, вот основной критерий.
А то сошьете идеальное пальто с идеальными швами, но из скучной ткани — и благополучно повесите его в шкаф, потому что оно вам будет не к душе и будет вас взрослить, зато всё такое идеальное, с идеальной технологией.
И не покупайте дешевые ткани.
Если будут еще вопросы — пишите :)
ilmarren 13 октября 2021, 10:25
Спасибо большое! Мама так шила пальто, из отличного драпа но невыносимо скучное, она его даже не надела ни разу ( Попробую начать с платьев, меньше разочарование если что :)
olesyaink 13 октября 2021, 10:32
Вот и я о чем :) А когда клиент судит о качестве сшитой вещи только по швам, я вспоминаю фильм «Трасса 60», как там люди ходили по музею «поддельных картин» и разглядывали подлинники со словами что тут неровные мазки и художник не старался)))

По платьям вы правильно написали, начните с них — сейчас даже дистанционно можно сшить платье, если вы в другом городе, потому что много материалов для этого и много красивых выкроек, которые великолепно будут сидеть в готовом виде (я не про журнал Бурда, если что   ) Даже я так делаю (себя не рекламирую вам, просто говорю что это возможно)
Solnechnoe_Utro 13 октября 2021, 19:36
Stitch на петроградке
Lady_Owlga 16 октября 2021, 09:12
Интернет говорит — закрылось. И сайт не работает
Solnechnoe_Utro 16 октября 2021, 09:23
Работают. Чуть переехали просто. Ищите их инстаграм
depoza 11 октября 2021, 21:45
Зависит от качества сырья, а это не всегда видно по ткани.
Iren_IV 11 октября 2021, 21:48
То есть вы хотите сказать, что в магазине проверить никак нельзя? И что-бы ни купила, не важно какой состав и цена — в любом случае будет русская рулетка?
Ellesh 11 октября 2021, 22:33
Ну на самом деле так и есть, состав то может быть одинаковый, толщина и тд, а вот качество используемого материала для создания «ткани» уже под вопросом, соответственно так же не факт что пальто за 30к будет носиться лучше чем пальто за 15тыс, ибо во втором случае как бы странно не было, но качество сырья может быть лучше, все мы знаем что цена не показатель качества материала. Взять вот даже банальные макароны, состав вроде бы один, а по вкусу разное.
Но прекрасно вас понимаю, отдать некую сумму денег за русскую рулетку никому бы не хотелось, но ткани сейчас такие, что ни как не угадаешь, у меня было два свитера 100%шерсть, один не скатывался, а второй после каждой нОски: брила" от катышков. В принципе на сам вид свитера такое бритье не повлияло, а учитывая что ткань у пальто намного плотнее, то точно ничего критично не произойдёт (у меня прибор для удаления катышков, не знаю как правильно называется, но вещь чудесная), если вас не сильно будет волновать факт того что периодически надо будет удалять катышки, то не сильно заморачивайтесь с составом, главное что бы 70%+ шерсти было
Iren_IV 11 октября 2021, 22:45
Спасибо за ответ. Ох, вот очень обидно, когда не знаешь что покупаешь за свои деньги  
yshandel 11 октября 2021, 22:01
Идеальное соотношение синтетики и натуральных волокон либо 20-80, либо 30-70. Ткань держит форму, меньше пилингуется, но остается теплой и пластичной, бОльшая вероятность участия влажно-тепловой обработки в процессе отшива.
Из натуральных-кашемир капризный, но теплый, альпака-теплая, износостойкая, дает ворсистую мало пилингуемую поверхность, не сильно намокает благодаря ворсу. Верблюд-теплый, мало пилингуется, но бывает тяжелый и его трудно окрашивать, поэтому чаще всего предстает в оттенках беж. Хороша викунья, но тоже капризна и дорога. Шерсть лучше экстра вирджен (пардон за транслейт, больше не буду;-))
Подкладка лично мне больше нравится либо шелк, либо вискоза. Но если заморочиться, то ее всегда можно сменить. Или даже поставить утепленную.
Iren_IV 11 октября 2021, 22:47
О, спасибо! Так подробно! Альпака, наверное, меньше всего на свете закатывается, но мне она не нравится из-за длинного ворса
Niki 11 октября 2021, 22:59
У меня пальто из альпаки Макс Мара за 8 лет ни одного катышка.
Iren_IV 11 октября 2021, 23:04
Альпака это же с длинным ворсом? Правильно же? Она немного мохнатенькая?
yshandel 11 октября 2021, 23:36
Ворса может и не быть, если процент волокон небольшой и не основной. Ее добавляют именно для качественной поверхности, тепла и плотности. Хотя иногда и практически полная альпака бывает гладкой. Мне нравится технология, когда ткань как бы подваливают и хорошенько паром обрабатывают. Получается пластичный, но в то же время теплый материал.
А вообще я бы вам посоветовала сначала определиться, какое нужно пальто. Неубиваемое ежедневное, чтоб стерпело любые катаклизмы жизни или что то более нежное, не на каждый день, как иногда говорят, парадное. Если первый вариант, то тут лучше 30 процей синтетики, шерсть плюс альпака или верблюд. Смотрите на ткань, чтоб была плотной, может даже с пропиткой. Если нужен второй вариант, то уже можно глянуть и с кашемиром и шелком и ткань понежнее, порыхлее.
Iren_IV 12 октября 2021, 10:02
Спасибо!
ElenaRukhova 11 октября 2021, 22:23
Ради интереса посмотрела ярлык на своем пальто) 75% merino super fin, 10% alpaka, 7% silk, 8%mixed fabrics. Пальто теплое, катушек нет
Iren_IV 11 октября 2021, 22:48
Спасибо. Ну у вас практически полностью натуральный состав. А сколько сезонов носите? Ткань плотная? Тяжёлая?
ElenaRukhova 11 октября 2021, 22:54
Ткань плотная, насчет тяжёлая или нет-что то среднее, не скажу, что не чувствую вес, но и тяжести как таковой нет. Ношу до- 10. Купила 3 года назад
Iren_IV 11 октября 2021, 22:57
Ну до — 10 это прям очень теплое. Спасибо!
marishka06 11 октября 2021, 22:38
У меня в конце 90-х — нулевых вообще не было костюмов и пальто из магазина, только сшитые на заказ (посчастливилось встретить Мастера золотые руки, каждый день до сих пор ее вспоминаю). Имела возможность не экономить на хороших тканях. Знаете, ни одна вещь из чистой шерсти не кашлатилась, как бы ее не носили.
Пальто шила из английского твида настоящего без примеси синтетики, габардина, шевиота. Из сукна чисто шерстяного были костюмы. И из твида тоже.
То есть ткань может быть чисто шерстяной и не кашлатиться.
Конечно, смесовая ткань (шерсть с синтетикой или хлопком) легче и устойчивее к внешним воздействиям, предпочтительнее в качестве костюмной ткани.
Чисто шерстяные качественные ткани тяжелее (если больная спина, это имеет значение), они дорогие, нуждаются в качественном уходе, их нельзя стирать, их любит моль. Но они не кашлатятся вопреки рапространенному мнению, они очень теплые, в них можно в минус 30 спокойно ходить, если подкладку подходящую поставить.
Разумеется, я не призываю шить непременно из английского твида без примесей. Даже не представлю, во сколько сейчас такое пальто обойдется. Просто хочу сказать, что необязательно без синтетики вещь закашлатится. Это от качества ткани зависит. Может закашлатиться и с синтетикой.
А вообще это интересно, если есть время — выбирать ткань и фасон. Попробуйте, может затянет вас) Конечно, если мастера хорошего доступного найдете.
Iren_IV 11 октября 2021, 22:52
Спасибо! Да, уже писали выше, что не сколько от состава зависит, сколько от качества сырья. Пошив на заказ, вообще любые вещи на заказ нууу не мое. Просто очень часто я сталкиваюсь, что ожидание вообще не равно реальность.  
Lara Yakovleva 11 октября 2021, 23:23
А фасон какой хотите? Сильно приталенное или нет? Состав ткани сказывается и на модели. С добавкой синтетики они попластичнее будут.
Мы много шили пальто.
Кроме состава, смотрите на плетение. Рыхлое слишком не берите. В носке не понравился итальянский твид — разлохматился, хотя состав был не придерешься и цена высокая.
Типа сукна ткань прекрасна была в носке, хотя тонковата для пальто, клеили ее усиленно — иначе бы провисла через пару недель носки. Да и все равно провисла, но и не жалко — выбросила.
Еще букле толстенное покупала в Италии, ценник был высокий, состав — шерсть 100%. В носке отлично себя показало. Та ткань, вообще, больше похожа на каракуль. Форму держит великолепно, даже Тедди Бэр скопировали от Макс Мара, — и то прекрасно. Кто знает эту модель — тот поймёт.
Похвалю еще лоден. Пальтовый лоден, правда, себе не приобрела, но на осенний кардиган — типа пальто без подкладки — взяла. За три года носки ни одного катышка.
И учтите, что пальто может дать ощутимую усадку, если будете много носить под дождем.
У меня много пальто. Семья шьющая. Так что я не занашиваю и ношу строго по погоде. Уход соответствующий: мощный вертикальный отпариватель, сухая чистка.
Если вы человек везучий, то можно и в Фамилии отловить за смешные деньги отличную вещь. Это я вам говорю с полной уверенностью. Видела там и за 5000 хорошее качество ткани на пальто. Про посадку не скажу: надо смотреть на фигуре. Ну и технология важна. Хотя, да, бывает, что и отшито достойно.
Iren_IV 12 октября 2021, 10:05
Спасибо, очень подробно объяснили. Ну, с везением у меня не очень  . Хотя, да, много знакомых положительно отзываются
Lara Yakovleva 12 октября 2021, 16:47
Вот, кстати, ниже про BGN. Видела их пальто, впечатление было хорошее. Стоки BGN часто привозят в нашу Фамилию, хотя мы даже не Питер, а маленький город. Когда я похудела очень намного, пришлось менять гардероб. Вот тут Фамилия да рядом с домом помогла здорово. Я туда прихожу, нахожу что-то интересное, тут же сажусь на скамеечку и ищу реальные цены на марки в инете, чтобы скидка не была фикцией.
Iren_IV 12 октября 2021, 18:01
Спасибо за информацию. Да в фамилии по-моему всегда скидки реальные…
Solnechnoe_Utro 12 октября 2021, 06:35
В Питере посмотрите пальто у марок BGN и Анна Верди. Хорошие составы, нормальнык цены.
Отличные пальто у Макс Мара, но уже другой ценовой сегмент.
У нас вообще огромный выбор приличных польт :)
Iren_IV 12 октября 2021, 10:06
Спасибо! Да, вы правы, выбор огромный. Но хотелось бы не ошибиться с этим выбором  
Solnechnoe_Utro 12 октября 2021, 10:22
Бертте в приличном месте. Там как правило меньше косяков. И швы лучше и подкладки и фурнитура.
Iren_IV 12 октября 2021, 11:07
Спасибо
Solnechnoe_Utro 12 октября 2021, 11:09
Я сама люблю вещи на века))) прикипаю :) поэтому очень за качесиво. Да и вообще… разница ощутима.
Iren_IV 12 октября 2021, 11:30
  да, вы меня понимаете
Solnechnoe_Utro 12 октября 2021, 11:36
Да :)
Особенно люблю вещи из кожи :)
Я тоже из.спб :)
nami_tahe 12 октября 2021, 09:47
Добрый день! По своему опыту могу сказать, что хорошее пальто из 100% «толстенькой» шерсти прекрасно живет 7-8 лет при ежедневной носке осенью-весной. Уже лацкан воротника слегка вытерся от ремня безопасности и еще манжеты по самому краю — спустя лет шесть от начала носки, наверное (🙈 пора менять!), но в остальном ткань сохранилась идеально. Никаких катышков, ни одной складочки. И очень тепло и комфортно.
Iren_IV 12 октября 2021, 10:08
Спасибо! Вот я к этому стремлюсь)
Даша Серебрякова 12 октября 2021, 11:58
Раньше была помешана на пальто. Были с с разным содержанием синтетики. Проценты составов не смотрела. Брала по принципу нравится. Какие-то норм долго выглядели, какие-то быстро катышками начинали покрываться. Решила себя типа порадовать пальто из 100% «итальянской» шерсти из osome 2 some. Ткань, конечно, безумно приятная, шелковистая, мягкая, но пальто можно и пожестче. Носила бережно, надевала раз 30. Катышков 0. Но… Подол протерся внизу сзади от трения с икрами! С тех пор в сторону без примеси синтетики даже смотреть не хочется.
Iren_IV 12 октября 2021, 12:16
Спасибо! Да, много где пишут, что примесь синтетики в составе продлевает срок службы, ну это и логично, мне кажется…
Solnechnoe_Utro 12 октября 2021, 13:21
Просто часто более тонкая ткань и неплотная. Потому и протирается.
Даша Серебрякова 15 октября 2021, 13:10
Наверное. Но за те деньги я могла бы парочку более удачных экземпляров купить)
Solnechnoe_Utro 15 октября 2021, 13:18
Это вот обидно
ilmarren 13 октября 2021, 10:00
Я прям бредила их пальто, а потом на Авито посмотрела бу варианты — мама дорогая, они ж ушатанные жутко, причем сомневаюсь что эти пальто 10 лет носили. В общем сразу и передумала.
Даша Серебрякова 15 октября 2021, 13:17
Тогда сложно было найти настоящие отзывы, а мне в понравились модели и что рост подогнали. Выбрала модель и ткань, все быстро и просто. Только вот потом разочарование.
SantaMom 12 октября 2021, 13:33
У меня чаще всё натуральное и на заказ много, почти всё зависит от качества волокн. Шерсть может быть сделана из длинноволокнистого мериноса и будет жить сто лет, а может из коротких очёсов, это обычно способствует пилингованию и вытиранию. Ещё есть зависимость от фасона, чем больше прилегание, тем сильнее страдает ткань. Ну и производители по закону могут не указывать добавку синтетики, если её менее 5%, так что не всегда надписи на этикетках сущая правда.
По существу: лучше смотреть на качество изделия в целом, обязательно подкладка чтобы была вискозная, подгибка не куцая. Чтобы было видно, что на вас не экономили, а делали вещь.
Iren_IV 12 октября 2021, 13:52
Спасибо! Да, читая комментарии, все больше склоняюсь к тому, что не состав важен, а качество сырья, как уже писали выше
Solokid 20 октября 2021, 21:24
Присоединюсь к мнению, что важен производитель — качество ткани. Из масс-маркета, хороший Юникло, особенно их совместные коллекции с дизайнерами. Зара ужасна, как и H&M -здесь только ультрамодные, писк сезона.
Младшие линейки Макс Мары (Марелла и кто-то ещё, давно все в Китае). лучше потратить деньги на что-то другое. Можно искать среди небольших и малоизвестных в широкой рекламе, тех, кто специализируется на шерсти и трикотаже. Италия или Британия (В Шотландии хорошая шерсть).
Поищите тех, кто шьёт из ткани Лора Пьяна или Ерменждильдо Зенья. Либо сам магазин тканей.
Про длинные и короткие волокна написали выше.
Кашемировое пальто — это, конечно, роскошно, но не на каждый день. Смотрите альпаку или верблюда. Они тёплые и ноские.
Добавлю: если смять ткань в кулаке, а потом расправить, встряхнуть — заломы или исчезли, или нет. Так будет вести себя и в носке. У меня есть шёрстяное пальто, которое прекрасно переносит поездки, поезда, можно сложить в сумку, а потом встряхнуть и все отлично.
И ещё шёрстные вещи не любит мокрого снега, дождя, как и натуральная шерсть или мех. В такую погоду что-то утеплённое, а верхний слой — плащевка.
Iren_IV 21 октября 2021, 12:53
Спасибо большое! Прийдется взяться за изучения производителей ткани  
Solnechnoe_Utro 26 октября 2021, 13:57
Забыла. На петроградке есть concept store. Отличный магазин. Я многое там покупаю. У них сейчас есть суперские пальтишки.
Iren_IV 27 октября 2021, 15:44
Спасибо!