Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Вся косметика Dior Natasha Denona Chanel MAC Clarins Gucci Все бренды Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
04.05.2017
61557

Замучили проблемы с кожей? Проверьте рН своих "умывалок"


Если вы, как и я, страдаете от проблемной кожи, то, вероятно, вы уже не раз искали причину ухудшения в косметических средствах, которые вы на себя наносите. Обычно в таких случаях чаще всего грешат на завершающий этап ухода, то есть на крем, но недавно я узнала, что куда более серьезным врагом может являться как раз-таки самое первое средство в нашем уходе – а именно, такая, казалось бы, мягкая и безобидная вещь, как пенка для умывания. И, что самое невероятное, еще более усугублять ситуацию может наша родная и любимая водичка! Как же это может происходить?   А все дело — в простом, и, наверняка, многим знакомом буквосочетании под названием рН!


Что же такое рН? Говоря простыми словами, это показатель соотношения кислоты и щелочи. Для определения этого соотношения разработали шкалу со значениями от 0 до 14. Среднее значение, то есть семерка – это нейтральная точка, и здесь на шкале находится вода (дистилированная). Соответственно, все, что ниже 7, считается кислотой, а все, что выше – щелочью. На рисунке видно, какие вещества имеют крайние значения по шкале, а также там можно найти много других хорошо известных нам вещей.

Источник - 1

И у нашей кожи тоже есть рН! Возможно, из различной рекламы вы уже много раз слышали, что у здоровой кожи рН равен 5,5. На самом деле, это слишком усредненное значение, и показатели варьируются где-то от 4,7 до 5,7 в зависимости от множества факторов. У сухой и жирной кожи показатели выходят за эти рамки – у сухой они ниже, а у жирной выше.

Источник - 2

*однако, в других источниках я встречала противоположное мнение — что наоборот, рН жирной кожи более закисленный, а сухой — более щелочной. Вариант, приведенный мной изначально, кажется мне более логичным, и взят из исследования International Journal of Cosmetic Science, но если кто-то точно знает, что все наоборот и может привести железные аргументы — пожалуйста, оставьте комментарий!)*

Итак, что же будет, если смешать два вещества с разными рН? Они вступят в реакцию, и в итоге мы получим новое значение рН, которое будет лежать где-то в промежутке между двумя исходными. Соответственно, даже умывание простой водой поднимает уровень рН нашей кожи, потому что у воды, как я уже говорила, рН равен 7, а у кожи – около 5. Ну, казалось бы, пять, семь – неужели уж такая большая разница?.. Так вот, очень даже большая, потому что шкала разработана так, что разница в единицу по факту означает разницу в десять раз. А в две единицы, соответственно, уже в целых сто!


То есть, после того, как мы даже просто сполоснули лицо водой, мы на некоторое время сделали среду на нашем лице ощутимо более щелочной. А щелочная среда разрушает защитную мантию кожи и дает зеленый свет множеству кожных проблем, в числе которых и воспаления, и раздражение, и даже преждевременное старение. Так что поддерживать рН кожи в гармоничном состоянии очень важно, а при проблемной коже – просто-таки жизненно необходимо!

_____
Когда я обо всем этом узнала, угадайте, какое острейшее желание я тут же испытала?) Правильно – срочно измерить рН у всех моих умывалок! А сделать это, кстати, вовсе несложно. Для начала надо приобрести тест-полоски.


Помните, в школе на уроках химии мы экспериментировали с лакмусовыми бумажками? Ну так вот, по сути это они и есть. Их нетрудно купить в интернете, и их там великое множество, но лучше выбирать не одноцветные, а вот такие, с четырьмя разными цветами, потому что они точнее.

Ну а дальше дело техники. Берете свою умывалку и… нет, не спешите выдавливать ее сразу на полоску, как зубную пасту)) Чтобы правильно измерить рН, надо привести пенку ровно в такое состояние, как вы с ней обычно умываетесь. То есть, если размыливаете в ладони с небольшим количеством воды – то так и сделайте, если взбиваете на сеточке – значит, взбейте на сеточке, и так далее. И только потом уже погрузите полоску в получившуюся субстанцию. Изменения начнут происходить уже в первые же секунды, но для верности лучше выждать минутку-полторы. А потом просто приложите полоску к шкале на упаковке и найдите наиболее похожее значение.

Предлагаю вам стать зрителями парочки моих экспериментов) Начнем с самого простого жителя каждой ванной – с кускового туалетного мыла из супермаркета. Намыливаем им руки, опускаем полоску… и что же мы видим? Ни много ни мало, восемь! Я надеюсь, никто тут не умывается подобным мылом? Если такие есть, то вот вам повод призадуматься)


Ну да ладно, мыло есть мыло, чего с него взять. Попробуем-ка умывалку. Стоит у меня почти без дела уже год знаменитая Holika Holika Soda Pore Cleansing Foam, «для супер-очищения пор», с содой… А какой у нас у соды рН, посмотрим-ка на картинке выше?) Прааавильно, девять. Что и подтверждает полоска. Прекрасно, еще выше, чем у мыла… Что уж тут удивляться, что моя кожа такое не приняла :/


А теперь попробуем взять умывалку с кислотами. Совсем другая картина, не правда ли!


В общем, этим можно заниматься часами)) Если купите себе полоски, то увлекательное времяпровождение гарантирую)

_____
Я, конечно же, сразу предвижу некоторые вопросы. Что ж, давайте разберемся)

«О нет! У моей умывалки высокий рН! Что же ее теперь, в мусорное ведро?!»

Не спешите так сразу) рН – это всего лишь один из факторов, а их великое множество. Если ваша кожа сейчас чувствует себя нормально, то спокойно допользуйте ваш тюбик или баночку, а потом ради интереса попробуйте другое средство с более низким рН и посмотрите, будут ли положительные изменения. А вот если у вас кожа проблемная, и вас уже посещали мысли, что ваша умывалка не ощущается максимально комфортной, то рекомендую лучше отложить на время ваше средство и уже сейчас переключиться на более рН-гармоничное. Если что – вернуться к старому всегда успеете.

«Хорошо, но как же теперь совершать покупки? Ведь полосками можно воспользоваться, только купив средство, а если рН окажется неподходящим, то это выброшенные деньги! Можно ли рассчитать рН по составу?»

К сожалению, это невозможно, и точный рН можно узнать, только если производитель его где-то обозначил. Однако, если средство имеет гармоничный рН-уровень, то производители весьма любят о таком писать сами.


Можно также попытаться предположить, в какую примерно сторону сдвинут рН, по некоторым компонентам – например, кислоты нам, как нетрудно догадаться, укажут на более кислый рН. Гель алоэ вера тоже сдвигает рН в более кислую сторону. А вот сода и ПАВы, наоборот, ощелачивают, и, следовательно, рН у средств с такими компонентами будет выше.


Отсюда вытекает и еще один косвенный признак – поищите в интернете свотчи интересующей вас умывалки. Если она густая и похожа на зубную пасту, а пена из нее получается огромным упругим шаром – то, увы, скорее всего это средство с высоким рН. А вот если текстура умывалки больше похожа на полупрозрачный гель, то это может говорить о более кислотном уровне.


Но это далеко не стопроцентный указатель, поэтому не ориентируйтесь только на него. А вообще, кстати, можно и просто воспользоваться поисковиком) В интернете есть отличные обширные списки распространенных и не очень средств для умывания с указанием рН. Только не забывайте, что списки делались энтузиастами, поэтому и там возможны ошибки и неточности.

«Рина, так какие же средства у тебя самой оказались с хорошим уровнем рН?»

Это отличный вопрос) Но я все-таки сделала об этих героях отдельный пост в соответствующем сообществе и формате, поэтому здесь я этот пост на сем закончу) Ну а если кто-то вдруг хочет все вышеописанное еще и посмотреть на видео, то оно внизу, к вашим услугам) Большое спасибо за прочтение, и давайте обсуждать!)

Лучшее за месяц

Комментарии

Lepestok879 04 мая 2017, 11:46
Классный пост) спасибо))
Rinakan 04 мая 2017, 12:19
Благодарю!) Волновалась, когда писала, что читатели не примут, но вроде пока все хорошо)
Lepestok879 04 мая 2017, 16:32
Непонимание — еще не повод расстраиваться)))
Katarina Androschuk 04 мая 2017, 11:47
Очень крутой обзор! Спасибо!
Rinakan 04 мая 2017, 12:19
Не за что!) Спасибо и Вам!)
slastenka 04 мая 2017, 11:58
Если честно, всегда думала, что кислотные умывалки это развод, т.к. на коже они всего лишь минуту находят и подействовать всю свою «кислую» силу не смогут за это время. А оказывается могут!
Спасибо за пост!
Rinakan 04 мая 2017, 12:19
Да, я так поняла, что умывалки-то на нас минуту, а вот измененный рН потом — на несколько часов. Он-то и вносит свои «коррективы»)
alchemist 04 мая 2017, 12:07
Можно немного попридираться?
Вы пишете, что все ПАВ завышают рН. Но ведь умывалок вообще без ПАВ не бывает. Значит, нельзя утверждать так категорично, что, если в составе есть ПАВ, то рН высокий — и точка. Во-первых, есть регуляторы рН — те же кислоты, которые добавляют в средства для умывания как раз для того, чтобы обеспечить комфортную коже среду (вы справедливо скажете, что писали об этом, но в следующем же предложении писали и о том, что ПАВ ощелачивают, а тут главное — баланс). Во-вторых, есть ПАВ, которые сами понижают рН — например, замечательный Laureth-7 Citrate: у него собственный рН очень даже кислый. В-третьих, если искать композиции ПАВ, в которых рН будет высоким, то это окажется мыло — как обычное твердое, так и большинство умывалок на основе мыл. И, в четвертых, консервант Suttocide (Sodium Hydroxymethylglycinate) можно успешно нейтрализовать добавлением кислоты, его эффективность от этого не падает, а рН средства в результате будет слабокислым, как и любит кожа. Текстура, похожая на полупрозрачный гель, тоже не стопроцентный показатель. Самый надежный вариант — именно тот, который вы так хорошо описали: полоски для определения рН.
Извините, что так много настрочила, Остапа понесло :) А вообще пост очень хороший и полезный, здОрово, что вы его написали (и написали действительно хорошо, за это вам еще раз спасибо).
Rinakan 04 мая 2017, 12:16
Можно, чего ж нельзя))) Я и ответить-то толком не могу, потому что информацию взяла из источника, и она показалась мне убедительной на основе того, что я чуть ниже написала (про то, что у пенок, которые взбиваются в пышный ком, рН выше, чем у тех, кто похож на гель). Видимо, имелись в виду какие-то конкретные ПАВы все-таки, которые как раз дают такую визуальную разницу, но у того, кто писал, не хватило словарного запаса их коротко охарактеризовать одним-двумя словами) у меня не хватит и подавно, так что если подскажете — поправлю сразу)
alchemist 04 мая 2017, 13:44
Щелочная среда — это прежде всего мыло (натриевые и калиевые соли высших жирных кислот — лауриновой, миристиновой, пальмитиновой, стеариновой и т.д.). Такова их специфика. Предлагаю поправить так, если вы не против. Другие составы можно довести до вполне физиологичного рН добавлением кислот — лимонной, молочной и т.п. Обычно так и делают. Внешне такие составы тоже могут быть белыми, кремообразными, но внешность тут обманчива.
Спасибо за конструктив :)
Cat-Shee 04 мая 2017, 12:07
Большое спасибо, замечательный пост, есть над чем задуматься!  
Rinakan 04 мая 2017, 12:18
Не за что) Надеюсь, что и правда есть что-то полезное  
strega 04 мая 2017, 12:09
Спасибо, было интересно прочитать. Я! Я умываюсь обычным кусковым мылом, 3-4 раза в неделю точно, уже лет этак 15-17, мое лицо все еще со мной :)
Rinakan 04 мая 2017, 12:18
Вы счастливица, без преувеличений) Конечно, есть такие люди) но увы, есть и те, у кого даже при пребывании в новом для себя доме уже через день-другой лицо становится как базироном обожженое, просто из-за того, что вода более жесткая( Это я про себя в том числе.
strega 04 мая 2017, 13:38
Это кстати да, этот фокус с мылом проходит только дома, при смене дома и воды возникают проблемы. Но если я еду в поездку или в гости, я там мылом так не смываюсь, беру мицелярную воду с собой.
Ze_Ujas 04 мая 2017, 12:24
ну ооочень полезный пост! мне срочно нужны эти полоски   спасибо )
Rinakan 04 мая 2017, 12:31
Да, игрушка бесценная!) не за что)
mono_noke 04 мая 2017, 12:25
Вооот, вот она рыба моей мечты! причина, по которой у меня стало опять все плохо с кожей после переезда! Интересно, получается, можно несколько подправить положение тоником? Потому что смываю то я умывалку обычной водой и в какой-то момент умывалки на лице уже нету, а водичкой я еще поливаюсь и она у нас на новом месте жительства просто ужасно сушит кожу =(
Rinakan 04 мая 2017, 12:31
Да, тоник обязателен!) Я не стала про них здесь упоминать уже, потому что там более сложная история, и адепты многоступенчатой корейской системы, как я недавно узнала, пользуются за раз двумя разными тонерами — один рН-балансирующий сразу после умывания, другой увлажняющий, через некоторое время (а иногда и дополнительные шаги) после. Проверила свои тонеры — и правда, у рН-балансирующих этот самый рН где-то в районе 3, а у увлажняющих уже ближе к 5,5-6.
mono_noke 04 мая 2017, 12:36
Круто, у меня прямо паззл сложился в голове, я даже не задумывалась о том, что причина в pH может быть. Надо будет пересмотреть свой уход. Спасибо большое вам за пост!  
lipstickslie 04 мая 2017, 14:01
а какой у вас балансирующий тонер?
Rinakan 04 мая 2017, 14:13
COSRX Natural BHA Skin Returning A-Sol
Irrokez 04 мая 2017, 12:43
ну вот, теперь мне полоски такие нужны!   вообще, мои нынешние средства для умывания по ощущениям вполне комфортны, но уж очень проверить захотелось   кстати, содовое гидрофильное масло от холики у меня было, хуже от него не стало, но и лучше тоже не было
Rinakan 04 мая 2017, 12:51
С маслами там немножко другая история, так что очень может быть) да и вообще далеко не факт же, что у конкретного человека будет ухудшение даже от высокого рН, кому-то же прекрасно подходят все эти чудо-средства с рН 10, иначе б их давно не выпускали))
Irrokez 04 мая 2017, 13:16
логично   но проверить теперь все равно хочется   любопытно же! для умывания у меня несколько средств, исключая гидрофильное масло, вот и посмотрю)) и сделаю выводы. например, есть у меня мягкое мыло, которое очень положительно, как мне кажется, влияет на воспаления. вот и посмотрим, какой уровень pH мне подходит  
PavLena 04 мая 2017, 12:45
У кускового мыла бывает и больше pH. А ещё, меня очень удивил уровень pH термальной воды Vichy, которая по идее наоборот должна нормализовывать свой.
snow_w_white 04 мая 2017, 12:47
очень информативно! спасибо большое  
Legerete 04 мая 2017, 13:05
До меня наконец дошло, в чем прикол пенки, нормализующей ph   а то уже полгода без дела лежит (добивала корзину в инет-магазине, а пользоваться так и не начала)
AnnaRindzak 04 мая 2017, 13:12
Спасибо огромное за ваш пост! Очень нужная информация, очень доступно передана!
faceofspring 04 мая 2017, 13:26
Какая вы молодец! Информация о pH мне хоть и известна в целом, но вы так занимательно и наглядно осветили эту тему, что я прочитала текст с огромным удовольствием. :-)
Elena_Yu 04 мая 2017, 13:30
Как раз подумала измерить рН водопроводной воды и своих уходовых средств. Теперь знаю, что можно такие полосочки купить. Спасибо за актуальную тему  
Chili_pepper 04 мая 2017, 13:40
Кстати, раньше проблем из-за повышенного ph умывалок было меньше, потому что после них использовали тоники, этот самый ph выравнивающие, т.е. нейтрализующие щелочь. Собственно, изначально тоники затем и придумывали. С развитием рынка стали появляться тоники на любой вкус с нейтральным ph, ну и пошли проблемы.
Вы молодец, что лишний раз напомнили о ph умывалок, у нас этой темы еще не поднималось вроде
Rinakan 04 мая 2017, 13:44
Спасибо! На самом деле, поднималась) но там было больше обсуждение в комментариях, нежели чем информация в самом посте. И я решила, что тогда мой пост не помешает)
LenuXa 04 мая 2017, 14:04
Наконец-то кто-то разложил всё по полочкам для таких чайников как я  .
Огромное спасибо!
helen_2e 04 мая 2017, 14:07
Как вовремя ваш пост ) Недавно стали жить за городом и начались проблемы с кожей. Точнее вернулись. Всю зиму удавалось сдерживать свою проблемную кожу, а сейчас неизвестно из за чего куча воспалений, хотя ничего нового не использовала. У меня были мысли что виновата вода, теперь, благодаря статье, почти уверена в этом. Спасибо, сложновато конечно, для начала куплю ph полоски.
Bagira-K 04 мая 2017, 14:29
Ну вот наконец-то я поняла, почему у меня с кожей такая хрень весной выходит, вода становится более хлорированной, так как обеззараживают после зимы системы водоснабжения и меняется ее ph  . Спасибо огромное за пост, я бы не додумалась если бы не Вы.
LazyArt 04 мая 2017, 14:46
Недавно купила термальную воду урьяж по прошлым положительным воспоминаниям, когда у меня ыбла жирная проблемная кожа и вода это была прям распрекрасной. И вот спустя 1-2 недели я заметила у себя обострение купероза, постоянное раздражение на лице и стала еще больше поливаться этой термалкой. И… и потом до меня дошло, что убрать надо нового жителя ванны и стало лучше. Не идеал, но хотя бы не чешется.
Теперь все понятно! Ph этой воды 6,8. А кожа у меня ближе к нормальной обезвоженной нынче стала.
Спасибо за информацию! Буду искать полоски ))
Topsik 04 мая 2017, 14:47
Спасибо за пост. Очень познавательно. Буду еще перечитывать и осознавать. :)
helka81 04 мая 2017, 14:54
тоже благодарна за пост. Вроде как на слуху вся информация, но в голове не складывалась… Я знаю что мне не подходит, в поездках мне всегда лучше… Поняла и про пенки, а то иногда такая нежная мягкая пенка а кожу убивает (ну да ну да это как раз про эти огромные белые комки пены, такие заманчивые...). Поняла и почему у меня с тониками нет дружбы — видно не те подбираю… Надо срочно купить полоски
Rhona 04 мая 2017, 15:10
У Вас Ph жирной и сухой кожи перепутан… в интернете есть оба варианта. На верный есть исследование. Позже попробую найти на него ссылку.
Rhona 04 мая 2017, 15:48
Ваша ссылка ведет не на статью, а на сайт, где на нее есть ссылка, по которой лишь кусок статьи… Судя по всему, Вы не читали оригинал.
Есть другое исследование, где фигурирует молодая и возрастная (80+) кожа. Известно, что чем старше, тем суше кожа. Видно, что возрасная кожа имеет более высокий уровень ph
Статья: Treatment of Aged Skin with a pH 4 Skin Care
Product Normalizes Increased Skin Surface pH
and Improves Barrier Function: Results of a Pilot
Study
Вообще, попытаюсь найти Ваш первоисточник. Буду признательна, если Вы скинете мне его.
Ваша, если что, называется: Natural skin surface pH is on average below 5, which is beneficial for its resident flora
Rinakan 04 мая 2017, 16:22
Да, Вы правы, полную статью я не читала — ее нет в открытом доступе, только за плату. Информация была взята мной из русской статьи и показалась логичной. Это не единственный источник, где пишут про такое соотношение. То ли кто-то единожды ошибся и все растиражировали, то ли какие-то из данных устаревшие.
Rinakan 04 мая 2017, 16:00
Вот я и написала, что встретила в интернете оба варианта… Даже видела заключения, что если кожа слишком щелочная, то она может быть при этом как очень сухой, так и очень жирной: «If your skin is off by being too alkaline it may be acne-prone, dry, or excessively oily.» Возможно, имеется в виду приобретенная сухость или жирность, а не естественная?..
Rhona 04 мая 2017, 19:58
Мне кажется, сухой часто называют обезвоженнуюкожу. Вот обезвоженной может быть и жирная, и сухая, и как раз возрастная. Нужно вообще вернуться к тому, какие признаки у жирной и сухой кожи. Найти бы хорошую методичку для косметологов   
Насколько я понимаю, ph — это индикатор, а не источник проблемы. С воздействием излишне агрессивных средств кожа самостоятельно справляется около часа-трех. Используемый после крем с кислотами процесс не ускоряет.
По поводу умывания с гелями/пенками. Да, пенки с более высоким ph сильнее сушат кожу, но я пока не заметила существенных изменений по части воспалений от умывания с гелем, где ph ниже 7. Сейчас буду пробовать умывание со знаменитым гелем cosrx. Посмотрю что изменится
Junk_Glamorous_Rabbit 04 мая 2017, 15:11
Я поддержу  alchemist. У меня жирная проблемная кожа, умываюсь пастообразными пенками и мылом, которые как раз дают упругую сливочную пену, и моя кожа не жалуется. А иначе я кожу просто-напросто как следует не очищу. Но дьявол в деталях: мои пенки и мыло японские или корейские (у них ПАВы мягче), и я всегда взбиваю пену специальной сеточкой, и этой самой пеной очищаю лицо.
redishhh 04 мая 2017, 15:38
Шикарный пост! И думаю, многим даст почву для размышлений и наблюдений. У меня сухая кожа обычно и реагирует всегда на воду из под крана, я знала что там что-то с pH… но никогда особо не заморачивалась, а теперь даже интересно самой тесты поделать не только для умывалок, но и вообще. Спасибо за познавательный пост!
Silvara 04 мая 2017, 15:45
Про PH умывалок узнала около года назад, и с тех пор моя кожа преобразилась, так что абсолютно поддерживаю эту идею.
Я только не поняла, будете ли вы тут писать о том, какие представители у вас имеются или нет?  
Rinakan 04 мая 2017, 15:46
Да, завтра-послезавтра сделаю пост в «Уходовой косметике».
Silvara 04 мая 2017, 18:58
Спасибо, буду ждать! Интересно, совпадут ли мои и ваши находки)
Kirka 04 мая 2017, 16:25
К сожалению, ориентироваться на указанный на упаковке рН проблематично, так как реальный рН может очень сильно отличаться. К примеру, было проведено исследование продуктов, предназначенных для умывания сухой кожи, с «нейтральным» «физиологичным» и т.д. рН, которыми пользуются массово. Из 17 жидких продуктов и 12 брусковых действительно нейтральным оказался рН только у 1.
TinyRobin 04 мая 2017, 17:04
То есть, если у меня сухая кожа, надо умываться чем-то щелочным типа мыла?)) у меня кожа тогда еще суше станет. Или я что-то не так поняла?
Rinakan 04 мая 2017, 17:41
Нет, идея в том, что обладателям любой кожи рекомендуется умываться средством со сбалансированным рН. Но, конечно, есть люди, которым такие не подходят и они прекрасно себя чувствуют, умываясь средствами с завышенным рН) это нормально, мы все разные и нет такой аксиомы, которая бы работала подо всех. Смысл в том, чтобы попробовать и посмотреть, а вдруг часть проблемы была-таки в этом)
eliza_fedorova 04 мая 2017, 20:43
Спасибо за пост! Всегда думала, что ph средства для умывания особенно не влияет на кожу, т.к. сразу после него мы используем тоник и баланс восстанавливается, а теперь пересмотрю этот вопрос)
lefortova 04 мая 2017, 21:51
Очень интересный и полезный пост, спасибо! А ведь я когда-то и умывалась обычным мылом и оно иссушило мою кожу, только к сожалению происходило это постепенно, и заметила я это слишком поздно
А полоски очень интересная вещь, явно стоит купить  
honey_budger 04 мая 2017, 22:03
Отличный пост! Стало понятно почему для меня хороши либо умывалки с кислотами, либо совсем не пенящиеся. А еще вспомнилось, что в свое время врач-гинеколог и косметолог мне говорили один в один, что «среду/кожу/слизистую надо „подкислять“, чтоб была здорова»
Katherine_V 05 мая 2017, 00:52
Для жирной кожи однозначно не подходят умывалки с pH сдвинутым в щелочную сторону, сужу по реакции своей кожи на умывалки от Clarins. Как раз густой крем по текстуре, дающие плотную пену. После них было ощущение каа после умывания мылом, какая-то «жёсткая» пленка на коже, не знаю как обьяснить.
Есть умывалка с нейтральным pH, одобренная Полой Бегун. Для меня она слишком мягкая.
Завтра поеду за полосками. Интересно узнать, какой pH у моего любимого геля для умывания))
Nika_Ivolga 05 мая 2017, 02:10
Отличный пост! Спасибо, что проделали для нас такую работу.
Всегда стараюсь искать информацию про ph средства перед покупкой, особенно это касается кислотных пилингов и кислого витамина С. На средствах для умывания его, к сожалению, редко встретишь.
Вот бы обязали законодательно производителей указывать этот показатель. Может, оно и не всегда было бы правдой, но это лучше, чем вообще ничего  
Tatyana Lebedeva 05 мая 2017, 04:11
Очень интересный пост!   Именно поэтому, люблю кислотные умывалки. Noreva Laboratories Exfoliac Foaming Gel с уровнем ph=6, мой фаворит.
Geoyd 05 мая 2017, 04:11
Замечательный пост, спасибо большое! Давно хотела лакмусовую бумагу купить, но забывала, завтра попробую приобрести. Очень интересно!  
Minidetka 05 мая 2017, 10:40
расскажите пожалуйста о тех средствах, которые вы измеряли тест-полосками, вы записывали показатели себе куда-то? очень интересно у кого какие показатели, и у умывалок и у тоников, прочла в комментариях выше про рН-балансирующие и увлажняющие тоники, вдруг мне тоже два надо  
мне все умывалки сушили кожу, а она у меня склонна к сухости, и вот я нашла мою прелесть — cosrx с низким уровнем ph, а там вот оказывается в чем дело)
Rinakan 06 мая 2017, 10:58
Нет, честно говоря, не записывала( просто поохала)) Но в интернете есть большие списки с работой тех, кто оказался поскрупулезнее меня) поищите «pH spreadsheet for cleansers»
Galilei 05 мая 2017, 10:59
Была бы сказка, если бы на косметисте в разделе уходовая косметика к каждому средству указывался рН. Хотя бы по возможности. Это очень помогло бы в выборе.
Спасибо вам большое за отличный пост!
Serial_Killer 05 мая 2017, 11:04
Спасибо большое за интересный пост! хочу поделиться своим опытом.Может кому поможет. Мне смена умывалок не помогала. На лице стабильно высыпали прыщики\гнойнички( всегда в районе подбородка и на лбу. иногда на носу). У меня комбинированная кожа. Жирная Т-зона. Что я только не делала! всё безрезультатно. Потом я начала задумываться, что мб это от еды? Но сразу скажу, что ко врачу я не ходила. Начала отменять продукты питания и смотреть на результат. Его не было. Потом я решила. что наверное это от мяса. Перестала есть мясо. Посадила почки) И в итоге нашла! ЭТО ВСЁ ОТ ШОКОЛАДА! не ем шоколадок-ничего не высыпает. Причем не важно горький шоколад или молочный. У меня прыщи от любого. Иногда я могу себе позволить съесть 1 кусочек без последствий, но если увлекусь. опять хожу с прыщиками(если они и появляются, их я мажу салицилово-цинковой пастой, проходят быстро) А последние 2 месяца умываюсь утром и вечером Борным мылом от Невской косметики. Так теперь даже перед красными днями ничего не высыпает.
Rinakan 05 мая 2017, 11:51
Да, есть такое явление у некоторых людей) У кого-то от шоколада высыпает, у кого-то от мяса, у кого-то от молока… Но у меня другие причины, это доподлинно известно( а жаль, я б с радостью шоколад выкинула, я его все равно не особо люблю.
Minidetka 10 мая 2017, 15:58
у меня тоже от шоколада высыпает, очень долго искала эту связь! а кстати от какой-нибудь вкусной кондитерки нет, например от круассанов или тарталеток
AnastasiaKis 05 мая 2017, 15:50
Спасибо, очень интересный и познавательный пост!
CrazySusy 06 мая 2017, 00:50
Очень интересный пост, спасибо большое! Возможно, как-нибудь приобрету себе такие бумажки и попробую))) а пока наведаюсь в магазин за недорогой умывалкой очень легкой текстуры, которая вообще не подсушивала кожу (лицо жирное) — вероятно, у нее все-таки правильный баланс  
oushAnn 12 мая 2017, 03:16
Спасибо, интересно, но у меня как-то наоборот, как в ненаучном варианте. Кожа жирная, а от кислотной умывалки прямо жухнет, совсем наживая становится. Но вот умываться пищевой содой 1-2 раза в неделю прямо кайф. Чисто, гладко, сияет. Очередное доказательство, что всё индивидуально, а скорее просто множество других факторов.
вячеслав пак 06 августа 2022, 16:11
Мы тоже делали такие эксперименты с умывалками, но при помощи специального раствора, продаётся в купанге.
Свежие обсуждения в Чилауте
Must have средства для чувствительной кожи1Ищу умывалку и увлажняющие тоники / сыворотки кто пробовал корейские с пантенолом? Поделитесь плз Уход за длинными волосами48Привет, у меня очень длинные волосы 87 см, обхват ~ 9-10 см, тонкие, неокрашенные, прямые, очень сильно путаются. Кожа головы чувствительная, мою чере... Посоветуйте лучшие рабочие средства- Витамин С и пептиды8Ценовая категория не важна. хочется рабочие средства на постоянную рутину :) спасибо Максимально «легкое» средство с витамином С56Привет всем! Ищу рекомендации действенного средства с витамином С для возрастной кожи (сыворотка, ампулы, тоник) максимально легкой, не маслянистой, х... Лайнер для стрелок Banxeer пропал с продажи ( ищу аналог в коричневом цвете7Здравствуйте ищу замену подводки лайнера для стрелок Banxeer в коричневом именно цвете. Ее нет уже в наличии давно нигде (( она была прекрасная, мягка... Ищу dupe Clinique quickliner intense plum0Стало трудно добыть, ну и качество получаю нормальное через раз-то сухой и тянет кожу, то вообще ломается. Хотелось бы такой же стойкий, ближе к холод... А Вы из какого лагеря?55Всем доброго времени суток! 🌷 Захотелось создать тему, чтобы узнать ваш опыт, комментарии, возможно, рекомендации по следующему вопросу: когда... Петербург102Девушки, вчера вернулась из трехдневного путешествия по Санкт-Петербургу. Ездила впервые, хотелось почувствовать атмосферу города. Поняла, что знакомс... Какие маски подходят для микротоков9Как определить, можно ли использовать конкретную маску с микротоками (Foreo Bear 2 Go)? Понимаю, она должна быть легкая, гелевая, нежирная. Какие-то е... Как отличить оригинал от подделки палетки Hourglas deer6Поделитесь, пожалуйста, как, кроме проверки батч-кода, определить подделку палетки Hourglass Deer от оригинала?