Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
11.01.2020
4045

Охота на зайцев: как любить косметику экологичнее

Возможно, эта статья не слишком уместна на сайте для любителей косметики, ведь все мы здесь собрались, чтоб обсуждать красоту и помогающие ее достичь продукты. Я не собираюсь призывать пользоваться одним куском мыла вместо всех баночек с ванной или вовсе отказаться от косметики, а лишь предлагаю обсудить, как сделать страсть к ней более экологичной.


Я люблю ухаживать за своей кожей, люблю красивые макияжи, поэтому однажды, выбрасывая очередной пакет пустых баночек, я задумалась, насколько мое, казалось бы, невинное хобби вредит окружающей среде. Ведь косметики у меня в разы больше чем у среднестатистической женщины.


Сразу скажу, что я не то чтобы экологический активист. Знаменитые Extinction rebellion ассоциируются у меня скорее с болью в з… транспортными проблемами, чем с благим делом, тем более, что я живу в городе их максимального террора. Я езжу на машине и не променяю ее на велосипед. В общем, защитник природы из меня не самый идейный, но капля и камень точит.


Но как вообще косметика может вредить окружающей среде и что с этим можно сделать?


На самом деле, вся косметическая индустрия ответственна всего за 2% общего объема микропластика и менее 1% выбросов СО2. Главный загрязнитель окружающей среды, к моему удивлению, синтетическая одежда. Ее производство, использование, стирка и утилизация дают аж 35%. Оказывается, при каждой стирке от синтетических волокон отщепляются частицы в разы меньше нанометра, которые попадают в землю и воду, загрязняя ее.


Конечно, самый простой путь уменьшить вред — перестать пользоваться косметикой. Да, возможно, для всего тела достаточно одного увлажняющего крема, волосы можно мыть мылом, им же заменить гель для душа. Можно. Но вот лично для меня тогда потеряется часть красок жизни.


Раз мы не можем, не хотим или не готовы отказаться от косметики, давайте искать другие пути.


В первую очередь, вред несёт само производство. Любое. Если конечно крем для вас не варит в чугунке добрая ведьма из травок, собранных в собственном огороде. Мы почти не можем повлиять на производителей и их методы. Но вот выбрать, какого производителя поощрить рублем, нам по силам.


Попробуем разобраться, какая же косметика более этична и экологична.


Этичной принято считать косметику, все составляющие которой не тестируются на животных ни на одном этапе производства, все компоненты приобретаются в соответствии с законами честной торговли «fair trade», а сотрудники компании — производителя (на всех этапах, включая заготовку сырья) получают достойную оплату труда.


Как узнать, что приобретаемый продукт соответствует всем этим нормам? К сожалению, никак. Баз этичных компаний пока нет, но, например, существует Международная Ассоциация Справедливой Торговли (WFTO) которая присваивает продуктам с «чистой» цепочкой производства вот такой знак:

Картинка с сайта WFTO


Вынужденно соблюдают нормы fair trade все компании в ЕС, Швейцарии и Великобритании. Они в силу законов, обязаны следить за условиями труда работников на всех этапах производства. То есть компания из ЕС не имеет права закупить собранное, например, в Турции или Африке сырье, если не получит гарантий, что при его заготовке не используется детский или рабский труд.

Существуют также африканское, азиатское и латиноамериканские подразделения WFTO, всего же в организации участвуют более 350 компаний из 70 стран.


Важен и такой аспект этичности как отсутствие вреда для животных. Все вы, наверняка, видели симпатичных зайчиков на упаковках с надписью cruelty free.


Теоретически, такой знак означает отказ от тестов на животных всех ингредиентов на всех стадиях производства. Но четкого определения cruelty free в законах нет, как нет и единой системы сертификации или проверок, насколько честен этот знак на конкретном продукте.


Существуют негосударственные организации, ведущие реестры косметики и других продуктов, не тестирующихся на животных. Например, PETA — People for the ethnical treatment of animals. У них даже есть свои приложения для Айфона и Андроида, позволяющие быстро проверить продукт. PETA раздаёт своих зайчиков тем компаниям, в чьей честности уверена.

Фото с официального сайта PETA

Но на косметике он чаще выглядит так:

Большим авторитетом пользуется также Coalition for Consumer Information on Cosmetics (CCIC). В ассоциацию входит более 600 компаний. Их значок — leaping bunny.


Фото с официального сайта организации


Другой способ — ориентироваться на закон. На данный момент, тестирование косметики на животных запрещено в Великобритании, ЕС, Норвегии, Швейцарии, Бразилии, Индии, Израиле, Гватемале, Турции, Новой Зеландии, Австралии. Некоторые из них также запретили импорт на свою территорию косметики, тестирующейся на животных.


Многие страны, в том числе США, Россия, Япония, рекомендуют избегать тестов на животных, когда возможна проверка in-vitro (в пробирке на искусственно синтезированных клетках кожи).


Но есть и такие государства, которые требуют обязательной проверки косметики или ее компонентов на животных, например, Китай. А это очень большой рынок. Поэтому многие компании предпочитают пойти на компромисс с совестью и не терять продажи. Таким зайчиков не дают. Кстати, большая часть люксовых гигантов на китайском рынке представлена — делаем печальные выводы...


Кстати, проверив весь свой уход, я насчитала всего 9 позиций с зайцами из 63, то есть меньше 15%. А сколько Зайцев у вас на полочке?


В связи с модой на вегетарианство и веганство, некоторые компании стали также использовать значки vegan-friendly, vegetarian, suitable for vegetarians и так далее. Опять же, жесткого нормативного регулирования в этой области пока нет, значки разные — каждый лепит что хочет. В самом общем смысле все они означают отсутствие продуктов животного происхождения в составе косметики и не упаковки. Например, крем с плацентой этичного происхождения может быть cruelty free и гордо нести зайчика на упаковке, но веганским он уже не будет. То же самое касается кремов с лосиным молоком, икрой и прочими ингредиентами.

Например, этот симпатичный крем с барашком сделан на основе плаценты и веганским считаться не может

Второй важный аспект — экологичность косметики. О производстве мы вряд ли что-то узнаем, тем более что многие косметические гиганты давно вынесли все производство в Китай, Индонезию и другие страны, где требования законов об экологии не столь строги.


Нам остаётся изучать упаковку. Тут интересны такие значки как: recycling, plastic neutral, CO2 neutral.


Если честно, все вместе я нашла их только на кофе, так что покажу его, тем более что из остатков я делаю кофейный скраб.


С последним все просто. Он означает, что упаковка произведена из материалов, пригодных для переработки: стёкла, пластика, картона. Конечно, такая упаковка не растворится в воздухе после окончания продукта. Тару необходимо вымыть и отнести/отвезти в пункт приема. К сожалению, не везде они есть.


Знаю, что сейчас и в России появились пункты приема пластика. Искренне восхищаюсь людьми, которым не лень собирать и везти туда пластиковые отходы. В Англии его раз в неделю забирают прямо от двери, но вымыть, высушить все же требуется. Обязательно разрезаю тубы с кремом, чтобы вымыть все изнутри. А вот с бутылочками с дозатором часто возникает проблема: хоть производитель и указывает, что все произведено из перерабатываемых материалов, локальные перерабатывающие заводы их не принимают из-за дозаторов. Особенно бесит, когда упаковку экологичного бренда в белом пальто невозможно вскрыть, а значит — нельзя помыть, и приходится выбрасывать.


Получается, что самая экологичная тара — самая негигиеничная. Простые банки с крышкой. Легко мыть — легко переработать.


Шагом вперёд в данном плане является косметика без упаковки. Такую сейчас активно продвигает Lush. Гели для душа без бутылки, твёрдые шампуни и прочее действительно более экологичны.

Фото с официального сайта производителя

Знаки CO2 neutral и Plastic Neutral новые. Пожалуй, это дань моде на зеленый образ жизни. Они не означают отсутствия пластика или вредных выбросов в атмосферу как таковых. Он лишь значит, что компания производитель возместила вред от производства пожертвованиями в пользу организаций, занимающихся защитой окружающей среды. Например, на сайте The body shop можно подробно подсчитать, как они вычисляют необходимые компенсации.


На этом закончу грузить вас теорией и попытаюсь перейти к практике. Я сама ещё новичок в вопросах зелёного образа жизни и ухода за собой. Пока я додумалась до следующих достаточно очевидных путей уменьшить вред от увлечения косметикой. Это ни в коем случае не советы. Не являясь экспертом, не чувствую себя вправе что-то советовать. Так что просто поделюсь своими мыслями и буду рада, если в комментариях вы расскажете о своих способах уменьшить вред окружающей среды от косметики.


Я стараюсь:


  • хорошо обдумывать покупки. Несколько занудно, но я пытаюсь вести wish-лист и избегать спонтанных покупок. Получается пока не всегда;
  • покупать меньше дешевых вещей по принципу: «если не подойдёт, не жалко выкинуть». Конечно, иногда жалко отдавать серьезную сумму за дорогой гаджет типа увлажнителя лица и проще попробовать дешевый аналог, чтоб понять, нужно оно или нет. Но вот в тысячный раз брать дешевые маски для лица в маленьких баночках в ближайшем супермаркете, точно зная, что они не работают, я теперь перестала;
  • приобретать многоразовые или долго служащие вещи. Коллективный разум продолжает радовать нас удивительными штуками: силиконовые спонжи для нанесения макияжа, многоразовые палочки для его поправления, волшебные тряпочки, стирающие макияж лучше любого масла (по заверениям производителя);
  • выбирать большие объемы и средства с рефилами — так мы минимизируем производство упаковки;
  • отдавать предпочтение перерабатываемой таре;
  • выбирать биоразлагаемые продукты (салфетки, мыло);
  • по возможности покупать средства без упаковки или в бумажной упаковке. Мыло вместо жидкости для мытья рук, твёрдый шампунь вместо жидкого, масляные плитки для тела вместо привычного крема — вариантов тут очень много. И главное, не теряется разнообразие.
  • отказаться от товаров, упакованных индивидуально. Да, одноразовые патчи и маски куда удобнее брать в дорогу, чем банки и тюбики, но для дома есть более экологичные форматы. Даже тканевые маски продаются по 7 и 30 штук в одной пачке. Или их можно заменить прессованными масочками, пропитанными любимым тоником. А уж если этот тоник в литровой бутылке… ну, вы поняли мысль.
  • не использовать скрабы, маски для лица и другие продукты с неразлагаемыми частицами или глиттером.

Радует, что вопросами защиты окружающей среды озадачены сейчас не только активисты, но и целые государства. Например, в ЕС с 2020 года вступает в силу закон, ограничивающий использование микрочастиц пластика во многих сферах. Уже сейчас не встретить пластиковых коктейльных трубочек или палочек для ушей. Косметической индустрии придётся изменить формулы очень многих продуктов, ведь шиммер в лаке или креме — та самая, мельчайшая светоотражающая пыль — это пластик. А в геле для душа с синтетическими скрабирующими частицами пластика может быть не меньше, чем в его упаковке.


В целом, тот же ЕС обещает тратить до 40% бюджета на решение проблем окружающей среды, некоторые страны стремятся выйти на нулевые выбросы СО2, активно внедряют альтернативные источники энергии, поощряют владельцев электрокаров и велосипедистов. В общем, проблемами экологии сейчас озабочены настолько все, что эти внушает надежду на их скорое решение (я оптимистка, да).


Более того, сейчас на «зелёный образ жизни» настоящая мода. И это здорово, потому что заставляет производителей подстраиваться под желания покупателя. Так что зайчиков на косметике и других товарах становится все больше.


Завершу этот почти новогодний пост своеобразным обещанием в 2020 году обращать внимание на экологичность и этичность приобретаемых брендов и довести число «зайчиков» до 50%, а также сократить количество приобретаемых баночек. По самым скромным подсчетом в 2019 году я купила 104 косметических единицы, включая шампуни, гели для душа, весь уход за лицом и декоративку. В конце 2020 отчитаюсь о прогрессе.


Рассказывала ужасы и делилась мыслями Наташа


В комментариях напишите пожалуйста о своих идеях и лайфхаках. И присоединяйтесь к охоте на зайчиков. Сколько у вас?

Лучшее за месяц

Комментарии

aquagirl 11 января 2020, 20:45
Спасибо за пост, прочитала с интересом.
Я задумываюсь об экологии. Стараюсь использовать меньше одноразовых пластиковых предметов и предпочитаю не покупать косметику, которая тестируется на животных.
Увы, сложно поменять свою жизнь в сторону защиты окружающей среды, так как у нас совершенно не развита инфраструктура.
ellirael 11 января 2020, 21:45
Спасибо, что прочли! Начинать нужно как раз с мелочей, каждый не выброшенный пластиковый пакет, каждая прогулка пешком вместо поездки на транспорте. Здорово, что многие начинают задумываться об этом — значит у планеты есть шанс.
Я тоже только начинаю сокращать потребление, хожу в магазин с сумкой-шоппером, раздаю ненужное… маленькие шаги. Поэтому и написала этот пост, чтоб обсудить вместе ))
owl_mel 11 января 2020, 23:43
Плюсуюсь! Сердце кровью обливается, когда выкидываю мешок пластика — упаковки от напитков и продуктов, от средств для стирки и уборки и т.д. Но сдавать это все у нас некуда от слова совсем!   И первые шаги должны делать государство на уровне законов и производители на уровне применяемых материалов и технологий, а то порой кажется, что всю ответственность сваливают на конечного потребителя мол не покупайте пластик ай-ай-ай, но и альтернатив в обычных магазинах практически нет. А специализированные есть только в больших городах и цены там не для россиянина со средней зарплатой  . Но я тоже стараюсь сохранять оптимизм и постепенно приучаю семью и коллег использовать кусковое мыло вместо жидкого, многоразовые сумки для покупок вместо пакетов, заварку россыпью вместо чайных пакетиков и т.п.  .
ellirael 12 января 2020, 00:53
Вот просто плюс 100 про «ответственность на потребителе». А нужно, чтоб ее брало государство, а потребителя в чем-то придётся и принуждать, но люди быстро привыкают.
Я вот заметила, что с введением платных пакетов в магазинах и штрафов за раздачу бесплатных, стало куда больше людей со своими сумками и пакетами приходить. И это очень показательно. Наверное, так со всем. Но раз пока государство не готово взять ответственность, то нужно нам начинать.
aquagirl 12 января 2020, 07:34
Плюсуюсь про «ответственность на потребителе». Я готова собирать мусор раздельно, но куда мне его девать? Если бы мусорные контейнеры около дома были раздельные — ок. Но каждый день отвозить мусор куда-то далеко нереально.
Интересный момент, на время проведения ЧМ по футболу в центре Самары поставили контейнеры для раздельного сбора мусора в большом количестве, а после ЧМ они чудесным образом исчезли. Куда — не могу даже представить.
ElenaShu 12 января 2020, 11:17
Чудесно просто😠 я про раздельные контейнеры на ЧМ. У нас в НН тоже, наверное, такое было.
Нас еще другое поразило. Помните был флешмоб в инста, где артисты призывали не убивать бродячих животных на ЧМ? Так вот, всех повывозили куда-то😥 моя подруга живет рядом со стадионом и всегда кормила всех бродячих, было много, до сих пор ни одной собачки(
aquagirl 12 января 2020, 13:08
А у нас животных не трогали! В центре, прямо около фанзоны жили собаки, так они до сих пор на месте и никуда не пропадали.
Контейнеры, видимо, пылятся на складе — мало мусор собрать, его же потом нужно ещё и переработать.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
ellirael 13 января 2020, 18:45
Спасибо!
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
aquagirl 12 января 2020, 07:29
Прошлой весной мы решили собрать мусор на озере около дачи. Там люди ставят палатки и, как правило, за собой не убирают. Я не понимаю, как можно отдыхать на природе и там же гадить. С другой стороны, отходы девать просто некуда! Нет ни одного контейнера, потому что нужно этот мусор вывозить, а это стоит денег и никому не надо. А желающих собрать за собой мусор и увезти с собой практически нет.
За день собрали 10 огромных мешков пластиковой посуды, пивных и пластиковых бутылок, консервных банок. И это капля в море.
ellirael 12 января 2020, 11:53
Мы не так давно в городе, где живут мои родители, решили съездить погулять по лесу. Я помнила его невероятно красивым, с шикарным ковром мха. Так хотелось все это сыну показать. Приехали, а там все изрыто ямами с мусором. Доски, бытовая техника, одежда кучами. Я просто плакала от жалости. Видимо какая-то компания решила сьэкономить на вывозе мусора или дачники свои отходы в лес увозят.
Вы молодцы с друзьями, что собрали мусор. Все начинается с мелочей. В Скандинавии вот распространяется мода бегать с пакетиком и подбирать мусор на пляже, например. Дополнительная нагрузка от наклонов и приседаний и бонус природе ))
aquagirl 12 января 2020, 13:14
Фитнес-тренировка получилась очень нагрузочной и совершенно бесплатной )) Каждый пакет весил 5-10 кг и тащить его нужно было до ближайшего контейнера около километра 🤦‍♀️💪
«Отдыхающие» на природе люди, которые где лежат, там и гадят, это для меня ужасный триггер. Летом я много времени провожу за Волгой в Жигулёвском заповеднике. И наблюдаю, как приезжают компании, выпивают, оставляют мусор и уезжают. А мы, кто там живёт постоянно, берём пакетики и идём собирать всё это. Потому что в грязи жить не хочется, а поменять манеру поведения этих людей невозможно. По-хорошему, туда нужно отправлять вооружённый патруль, который будет штрафовать за ущерб окружающей среде. Но ничего не происходит из года в год.
Diana-Nathalie 12 января 2020, 16:27
Знакомая история(( Моя дача расположена довольно удачно — далеко от дороги, у нас относительно тихо. Однако последние 5-7 лет мусор стал появляться в каких-то огромных количествах. Охотники недалекого заказника, какие-то левые мимоходные люди, да и местные хороши. Каждую весну идем с родными и с пакетами на мусорный рейд пока не появилась трава. И каждый год все больше. И хватает этого мероприятия не надолго. Через пару-тройку месяцев опять, но уже в траве сложнее собирать.  
aquagirl 12 января 2020, 17:39
Не вижу другого выхода 🙁 Только убирать самим. И надеяться, что в голове у людей что-то перещёлкнет когда-нибудь.
No_pasaran 12 января 2020, 20:45
«Перещелкнуть» у людей может только в случае применения уголовного и административного наказания, ибо масса никогда не будет слишком развита, увы.
salan 13 января 2020, 10:20
Именно, битье, в данном случае рублем, определяет сознание, иначе никак
miinichka 11 января 2020, 21:00
Прекрасный пост, с удовольствием прочитала!
Я по образованию Эколог, но пришла к этичности в потреблении не сразу 😅 Утешаю себя тем, что главное, что пришла )) Мусор мы сортируем уже 8 лет и да в России это не очень пока развито, но все меняется.
По одежде категорически против потребительства, для себя и для детей в раз десять снизила покупки всяких ерундовых/скидочных одёжек! И не поверите, нам очень даже достаточно и можно ещё меньше 😃 Одежду всегда передаём дальше носить другим людям, рваное и не пригодное для носки в переработку. То же самое с обувью.
Что касается косметики, тут конечно я набрала на долгие годы вперёд и теперь всем этим пользуюсь. Даже у того чего истекает срок годности стараюсь хоть как-то использовать, но не выбрасывать. Сейчас провожу социальный эксперимент для себя, все косметические баночки и упаковки даже от масок собираю. Хочу посмотреть сколько один человек производит только косметического мусора. Посчитаю потом сколько из всего за год можно переработать, а сколько будет гнить годами на помойке 😔
Но сама конечно стараюсь перейти на Zero Waste. Красивые пудреницы с зеркалами оставляю дочкам для игр, а потом отдадим другим девочкам ))
Спасибо ещё раз за пост, очень информативный и полезный!
ellirael 11 января 2020, 21:48
Очень интересный эксперимент! Будет здорово, если поделитесь результатами подсчетов.
Я пока кошмарно далека от zero waste
miinichka 13 января 2020, 08:28
Надеюсь получится написать полноценный пост. Для себя то точно все посчитаю и посмотрю))
ellirael 13 января 2020, 11:21
Было бы интересно почитать!
miinichka 13 января 2020, 08:29
По поводу Zero Waste начать и приблизиться к нему очень просто, купите фруктовку вместо постоянных пакетов для фруктов и овощей, сумку для покупок и все маленькими шажками и получится ))
ellirael 13 января 2020, 11:54
Это все уже сделано, но у меня ещё есть статья, которую ничем не заменить — одноразовый медицинский мусор, в месяц набирается около 3 литров. И альтернатив совсем нет.
А в остальном да: рыба у торговцев в бумажной упаковке, хлеб тоже в бумаге, фрукты россыпью. Вот разве что с мясом (муж и сын не вегетарианцы) не понятно, как выкрутится. Пробовала заказать с фермы, думала будет без упаковки, так они прислали гигантский пенопластовый короб с штуками такими, которые кладёшь в морозилку и они потом держат холодную температуру. Получилась куча мусора. Так что снова заказываю в привычном магазине в тонкой пластиковой пленке.
Ещё вот на специальное белье для критических дней перешла — тоже меньше мусора. Но все равно некоторые вещи, в том числе косметика, в упаковке (((
Nastya_No 11 января 2020, 22:11
Уф, мне попросту страшно рассчитывать свой экологический след.
ellirael 11 января 2020, 23:31
Я даже несколько калькуляторов в сети нашла. Но мне тоже страшно. Сейчас модно все компенсировать отказом от перелетов. Минус два отпуска и равновесие достигнуто!
Мария Марина 12 января 2020, 05:08
Я считаю, что отказом от перелетов всем не скомпенсировать. Есть страны, где летают гораздо чаще и на короткие расстояния; есть должности, по которым люди мотаются часто туда-сюда на самолете. Отказ от редких перелетов в отпуск — это большая жертва с Вашей стороны.
ellirael 12 января 2020, 05:52
Про перелеты была скорее шутка, сейчас это модно — отказываться, но вы правы, многие по работе летают, так что это все тоже полумера. Правда вот в Дубаи уже электро-аэро-такси тестируют. Но тоже в воздухе висит вопрос об утилизации батарей.
miinichka 13 января 2020, 08:30
Да уж, мне тоже очень страшно… особенно от того, что я уже понимаю, что будет переработано, а что нет 😭
ElenaShu 11 января 2020, 21:09
Спасибо за пост, я рада, что эта тема все более популярна. Я пока только по большей части на круэлти фри. Со сдачей на переработку беда. У нас город-милионник, пункты приема очень далеко друг от друга и с дурацким режимом работы. Я тут заморочилась, все мыла, сушила, завалила всю прихожую. И что? Принимают только тару с цифрами в треугальниках 1 и 2. Плюс аллюминиевые банки, стекло и бумагу (картон). Всё! То есть все дозаторы, крышки и прочее идет так же в мусор. К тому же есть информация, что все эти собранные для утилизации предметы отправляются также на свалку. Это грустно. В общем России еще лет 50 до осознания, а учитывая размеры территории, совсем печально.
ellirael 11 января 2020, 22:07
Спасибо, что прочли! Очень жаль, что так с переработкой. Люди уже готовы заниматься, а инфраструктуры нет.
Но даже то, что у Вас получилось сдать, уже идёт в плюс экологии, я думаю.
А какие cruelty free марки выбираете?
ElenaShu 11 января 2020, 23:11
Да я вообще мало что сейчас покупаю. Вот сыворотку и тоник свекровь Ординари подарила. Часть средств из Авокадобоксов Понарошку, там все эко. Немного с айхерба, но выборочно конечно. С декоративкой сложно. Я люблю Нарс, у меня его много. Почти все появилось до того как он стал продаваться в Китае. То есть был этичным, хоть и принадлежащим неэтичному Шисейдо, а сейчас нет совсем. Но не выкину же я кучку хорошей косметики. И мне нравится Франсуа Нарс)
Можно вопрос? Ко всем участвующим. Как вы выбрасываете мусор? Я по по-прежнему в пакетах и это ужасно. Пакетов уж не осталось с этими холщовыми сумками. Выбрасывать в ведро и выносить его наверное лучше всего? Но я выкидываю мусор утром перед работой по пути на парковку. Не оправдание, конечно…
Tahataha 11 января 2020, 23:20
Как вы выбрасываете мусор?
В пакетах с завязками. Это удобно, гигиенично, а главное, не запрещено законом.
ElenaShu 11 января 2020, 23:24
Да, но не экологично, пластик опять же. Мы ж тут про это
honey_budger 12 января 2020, 00:16
Есть биоразлагаемые пакеты и я на них трачусь. Но у нас разделение. Био выкидываю в биоразлагаемых, бумагу картон — в бумажных, пластик — в очень тонких пластиковых.
ElenaShu 12 января 2020, 11:21
Биоразлагаемые могут разлагаться только при определенных условиях, как то доступ солнечного света, бактерий и тд. А в грудах мусора на полигонах это просто кусок пластика у нас в стране. У вас повеселее с этим)
honey_budger 12 января 2020, 17:56
Не знала, у меня забытый рулон биоразлагаемых пакетов рассыпался в труху в тёмном шкафу, но, возможно, разложение — это дальше трухи
Diana-Nathalie 12 января 2020, 16:28
Биоразлагаемые, как я читала, разлагаются на мелкий пластик. Не бесследно. По сути это тоже не очень хорошо. Но могу ошибаться.
ElenaShu 12 января 2020, 21:56
Я тоже про это читала, хотела про это написать дальше в комментариях)
Мария Марина 12 января 2020, 05:09
У многих (и у меня) пластиковый пакет на вершине мусорной пирамиды. Но я с недавних пор встречаю статьи про переоцененный ущерб от пакетов. К тому же, в недавнем датском исследовании (его можно найти по запросу «danish study plastic bag) сравнили несколько видов шопинг-тары, там лучше пластикого пакета только сумка из синтетического материала.
ellirael 11 января 2020, 23:40
Про Авакадобоксы не знала, присмотрюсь к брендам — наполнителям. Спасибо!
А Нарс выбрасывать не нужно, конечно. Во-первых, жалко, я тоже их люблю. Во-вторых, вред производством уже все равно нанесён. Лучше уж использовать до конца.
Про мусор: в Англии, где я в последние годы живу, без вариантов, только в биоразлагаемых пакетах, которые выдаёт муниципалитет. Не знаю, на сколько уж эти пакеты разлагаемые. Но знаю, что мусор забирают, сгружают на баржу в каждом районе. Он плывет своим ходом по течению, так экономится на перевозке и сокращаются выбросы. А затем его сжигают. Вряд ли пакет успевает разложиться.
Мусор без пакета выбросить некуда, только если в общественные урны в парках или на остановках. Но там такие дырочки маленькие, что даже бутылки и банки только смятыми пролазят, из ведра туда не высыпать. А в России, когда приезжаю, топаю с ведром. Но в доме родителей есть мусоропровод, это проще.
ElenaShu 11 января 2020, 23:54
У вас хотя бы с мыслями какими-то здравыми все это осуществляется, а не «после нас — хоть потоп»😏
Ksu_is 11 января 2020, 21:10
Очень полезная статья получилась, спасибо вам большое. Я все больше стала задумываться о экологичности покупаемых средств. Правда ведь с миру по нитки, пусть каждый сделает маленький шаг на встречу зайчику и будет хорошее начало.
Я своих зайцев не считала, знаю их мало. Ведь чего стоит купленный люкс, который по большой мере далеко не эко.
Но 2020 начала с мысли не тратиться много на косметику, лишь по необходимости. Из шалостей радовать себя большим флаконом аромата, надеюсь мой хомяк выдержит!
ellirael 11 января 2020, 22:11
Спасибо, что нашли время прочесть!
Очень здорово, что многие задумываются об экологии, стараются отказаться от лишних покупок. Так по капле, по капле, мы и изменим ситуацию, я надеюсь!
А с люксом пока в смысле экологичности все плохо (( сложные вычурные упаковки, которые сложно переработать, широкий рынок и, в итоге, тесты на животных. Но зелёный образ жизни на пике моды. Думаю, и люкс скоро эту тенденцию уловит. Начали же они выпускать уход с активными ингредиентами — тоже дань моде.
Tahataha 11 января 2020, 21:20
Я просто ору каждый раз, когда на сайте, который постоянно подталкивает меня к бесполезным покупкам, встречаю посты об этичном потреблении 😂 Пчелы против меда 😂
RitaMix 11 января 2020, 21:23
Ахаха! Но кто же, если не мы!  
ellirael 11 января 2020, 22:13
😄и смешно, и правда. Мы — жители Косметисты — большое сообщество. Мы весте подумаем, обсудим — куда-то дело и сдвинется!
ellirael 11 января 2020, 22:12
Рада, что вас порадовала! Вы же не от ужаса орете, да?
Эльвира Кит 12 января 2020, 14:03
Это счас такой дебильный лексикон: ору, лол и т.п.
ellirael 12 января 2020, 15:16
Я даже из любопытства гуглила, что имеется ввиду под ору ))) чувствую себя динозавром
cocorrector 11 января 2020, 22:17
Кстати, пчелы мрут по всему миру из-за неэкологичного сельского хозяйства   так что мы вообще можем остаться без меда  
Navsegda16 11 января 2020, 22:46
Без мёда это ещё не самое страшное, кто растения будет опылять- вот в чем вопрос(((
cocorrector 11 января 2020, 22:51
Вот да  
ellirael 11 января 2020, 23:42
Сейчас во многих городах ставят домики для насекомых, чтоб помочь им выжить. Но это все такие крохи. Отказываться от пестицидов никто не спешит.
RitaMix 11 января 2020, 21:22
Очень интересная тема! Боюсь, что на моей косметике будет мало зайчиков(( но однозначно буду стремиться, чтобы их было больше!
А еще, очень сетую, что редко какие марки выпускают косметику с запасными блоками, в основном это Японцы. Было бы здорово, если бы таких марок становилось больше, пусть небольшое, но уже сокращение отходов.
ellirael 11 января 2020, 22:17
Спасибо, что заглянули!
Поддерживаю про сменные блоки, было бы очень здорово один раз купить красивую упаковку, а затем только доливать/досыпать/менять рефилы. У меня из всей косметики со сменными блоками несколько палеток для теней, из которых можно выковырять закончившийся оттенок и вставить новый, тревел-метеориты и жидкое мыло. Да и то, у мыла «заправка» на 30% дороже варианта с упаковкой.
А из японцев чем пользуетесь со сменными блоками?
RitaMix 11 января 2020, 22:31
В основном это бытовая химия. Из косметики пока только пенки для умывания, иногда шампуни. С декоративкой сложнее, но бережно отношусь к футлярам для пудры, у которых есть в продаже рефилы. Опять-таки это, в основном, Shiseido.
ellirael 11 января 2020, 23:42
Кстати никогда не смотрела в сторону японской бытовой химии. Обязательно подробно изучу!
honey_budger 12 января 2020, 00:10
Можно я плюсону к Шисейдо! Меня поражают их футляры! Они живут годами и переживают вообще всех в моей косметичке, при том что продукты ходовые — пудра в сумке, тени в полетной косметичке.
NatalyZ 11 января 2020, 21:30
Отличный и для меня актуальный пост! Сейчас во мне борются 2 мысли: 1. Не покупать лишнего, одноразового, неразлагаемого и т.д., да и вообще всего и поменьше; 2. Но с другой стороны — ну сложно пользоваться кремом, который не подошел или допотопной декоративкой потому что еще немного осталось, но она тебя раздражает, а хочется пользоваться с удовольствием.
А вообще меня больше беспокоит не косметика, а бытовые принадлежности, например, личной гигиены — прокладки, подгузники для детей, презервативы🙈 Но как же без всего этого? Да, раньше их не было и как-то жили, но ведь хуже и неудобней…
Надеюсь, что наша Земля не превратится в помойку и все-таки с каждым годом люди будут больше прилагать усилий для этой цели!
ellirael 11 января 2020, 22:42
Спасибо, что заглянули. Рада, что пост актуален!
Мне кажется, совсем отказаться от покупок — значит потерять какую-то часть радости жизни. Так что тут один выход — обдумывать покупки.
Я все равно выбрасываю то, что совсем не подходит. Планета у нас одна, но и кожа у меня тоже одна.
Про бытовые принадлежности вы что раз правы. Раз уж подняли тему, поделюсь: для меня открытием стало специальное белье для менструации modibodi. Если раньше у меня уходило три пачки прокладок в месяц точно, то теперь одной пачки на два месяца хватает. Пользоваться легко и комфортно, результат значительно превзошёл мои ожидания. Рекомендую!
Но все это капля в море по сравнению с расходом пластика в той же медицине. В идеале, нам нужны новые материалы.
NatalyZ 13 января 2020, 19:21
Интересно, пойду погуглю   Не знала о таком белье, спасибо за наводку!
caramelo_con_sriracha 12 января 2020, 05:12
Тоже поделюсь, раз мы об этом: менструальная чаша — это реально круто и очень удобно. Пережила со мной экзамены на глубоководного дайвера, и ни одна акула не учуяла ни капли крови )))) Ну и активный спорт, само собой, вообще одно из лучших изобретений для женщины, я считаю.
ellirael 12 января 2020, 05:55
Ох, жуть какая, про акул. Про менструальную чашу соглашусь — тоже очень хорошая альтернатива.
Спорт и для экологии хорошо, я думаю. Идти или бежать лучше, чем ехать.
NatalyZ 13 января 2020, 19:20
Да, слыша про менструальные чаши, давно хочу попробовать. Пора действовать, спасибо!
Yashma 13 января 2020, 19:26
Кому-то удобно, а кому-то нет.Знакомая активист эко-движения категорически не может ей пользоваться, например.
Lostelle 11 января 2020, 21:35
По моему мнению, никакая косметика не может быть cruelty free в принципе. Даже если производитель не тестирует ее на животных, даже если поставщик ингредиентов не тестирует свою продукцию на животных. Просто потому, что ингредиенты берутся не из воздуха, а это значит, что где-то, грубо говоря, вырубили лес, распахали землю, посадили нужное, и этим уже уничтожили животных. А потом при уборке урожая техникой опять то же самое. Или вот добыча мики в Индии, животные там не причем, но у меня язык не повернется назвать это cruelty free. Я считаю, ничего в принципе не может быть cruelty free — вся ваша жизнь чем-то да мешает какому-нибудь другому организму, можно только пытаться минимизировать свой вклад вот в это все.
Тестирование на животных полностью не заменить на данном этапе, к сожалению. Для части тестов косметики просто нет никакого аналога, например, для тестирования токсичности при вдыхании — имитации легкого нет. Для токсичности многократных доз тоже нет замены. Тестов на канцерогенность, насколько я знаю, адекватных тоже нет. Проще всего использовать только старые и кучу раз проверенные ингредиенты. Но новых не будет, да. Ну или на людях проверять, что тоже так себе вариант)) Очень надеюсь, что сделают адекватные модели для всех необходимых проверок.
А вообще производители еще и часто лепят значки с зайчиками просто от балды. Если нет требований законодательства, то и определять для себя термин можно как угодно. Это как с clean beauty — каждый сам себе придумал, какие ингредиенты плохие, а дальше вперед продавать продукцию. Маркетинг, не более. Плюс были проблемы с использованием значков, когда именно без ведома организации кто-то прилепил знак просто так. Кажется, это у Leaping bunny было, но не поручусь. Еще про чей-то значок видела возмущения, что они просто берут деньги и ничего не проверяют.
С биоразлагаемостью примерно то же самое будет — чисто маркетинг. Если на продукте нет значка, это не значит, что он совсем не биоразлагаем. Просто сравните ингредиенты какого-нибудь биоразлагаемого шампуня с обычным. Кто-то смотрит биоразлагаемость за 28 дней, а кто-то за 10. Или, допустим, ингредиент быстро разлагается, но дальше-то обычно никто не проверяет, как разлагаются эти продукты разложения. Но вообще есть варианты моделирования биоразлагемости, которые выглядят многообещающе.
Сама поэтому просто покупаю самый минимум того, что нужно, только то, что очень хочу и что буду использовать, это касается всего, не только косметики. Ну и все, что у нас вообще берут на переработку, уносить туда. Выбирать продукты с перерабатываемой таре — тетрапаки у нас, например, нести будет некуда. Или вот пластик можно выкинуть в баки около тц рядом, а со стеклом и металлом надо тащиться к черту на рога. С бытовой техникой тоже напряжно. Ифраструктуры нет, и это очень печально. И еще часто говорят, что это все равно никак не перерыбатывается, а идет на свалку. Про Штаты говорили вроде, что перерабатывается только 15% пластика, не помню цифру точно, а уж у нас-то тем более((
ellirael 11 января 2020, 22:50
Как-то совсем грустно получились. Но, к сожалению, вы правы. У нас в магазинах стоят боксы для приема старых батареек, много где есть ящики для ненужной одежды. Но все равно, перерабатывается только 45% отходов. А в других странах все ещё хуже. Тот же Китай вот отказался мусор чужой принимать и в Европе в начале года был мусорный коллапс. В России сейчас эти войны с постройкой новых заводов и полигонов. Грустно.
Но сейчас все больше людей осознаёт масштаб проблем — это уже первый шаг.
Спасибо за интересный комментарий!
ElenaShu 11 января 2020, 23:00
А еще наша страна опять согласилась принимать урановые хвосты из Германии. Молодцы, чё
KmariaK 12 января 2020, 00:08
Извините, что вклиниваюсь, но касательно урановых хвостов, есть вероятность, что в РФ есть мощности для дальнейшей переработки и извлечения, а далее захоронения бедного шлака. В Финляндии, например, на металлургических предприятиях, покупается/продается вторсырьё для повторной переработки и последующего захоронения бедных хвостов. И батарейки у нас есть куда сдавать. Касательно, переработки мусора, все хотят новые заводы, но никто не хочет, что строили у него, хотят у соседа, а на соседа наплевать. И тут замкнутый круг.
ellirael 12 января 2020, 00:56
Про заводы точно: все хотят заводы, но где-то далеко далеко, в тридевятом царстве…
KmariaK 11 января 2020, 21:38
Спасибо за пост и интересную тему. Для меня она одна из самых противоречивых и холиварных. Я согласна полностью, что основной урон экологии наносит производство, при чем любое. На мой взгляд, человеку надо начать с осознанного потребления и, элементарно, пользоваться мусорными баками, а не улицей. Сортировка мусора, достойная тема, но признаться, я не уверена, что в РФ есть достаточные мощности для переработки сортированного мусора, а мусорный бизнес — очень не простой и, вряд ли, в ближайшее время у нас будет прозрачный. Касательно электрокаров, для меня пока не понятна тема захоронения аккумуляторов, ведь это по сути очень сложная тема. Продвинутые страны во многом, конечно молодцы, но не забываем про бедные африканские, азиатские страны и иже с ними. Одно производство в Китае перекрывает все старания в Европе, хотя я слышала, что Китай потихоньку выводит/закрывает многое производство. Но остаются и другие страны. Короче, масштабно — все очень не просто.
ellirael 11 января 2020, 22:57
Спасибо, что прочли! Тема сложная, но ее нужно обсуждать. Меня радует, что сейчас проблемы экологии даже в школах поднимают. Есть Надежда, что наши дети найдут способ спасти планету.
Вы совершенно правы, что сначала людям нужно научиться потреблять меньше. А дальше, маленькими шагами…
Я заметила в комментариях, что многие к этому приходят. Уже хорошо
honey_budger 12 января 2020, 00:05
Китай нас ещё удивит. Там уже продаётся больше электрокаров, чем в Европе. И так как экономика у них командная, а экологическая ситуация критическая, думаю, стоит ожидать неслабых централизованных мер.
Nastya_No 11 января 2020, 22:06
Примерно два года назад я стала прививать себе экологичные, этичные привычки. Никого не агитировала, никого не призывала, но близкие мне люди сами подтянусь. За родственниками — друзья. У нас стало нормой не выбрасывать бумагу и картон, собирать крышечки или батарейки. Мы обсуждаем данную тему, находим вместе альтернативы привычным вещам. Например, кто-то заменил одноразовые ватные палочки на них же, но с бамбуковым основанием, кто-то купил многоразовые ушные палки. Отказываются от одноразовых трубочек, посуды, стаканов. Почти все ходим со своими многоразовыми бутылками или термосами. Вместо пакетов используем рюкзаки или холщовые сумки, присутствуют принципиальный отказ от баллонов со сжатым газом, от глиттера в лаке/клее/косметике. С большей тщательностью выбирают средства с спф. И так далее. К счастью, прогресс не стоит на месте и в моём городе уже можно сдать на переработку обувь, одежду, ненужные пластиковые карточки. Я вижу, что во многих просыпаются осознанность, интерес, появляется спрос, а за ним и предложение. Это здорово! Это всё маленькие шажочки, поначалу непривычные и дискомфортные, но ведь нам же не сложно совершать их ради нашего общего дома. В общем, для меня это трогательная тема, щепетильная. И меня невозможно переубедить или затроллить ехидными вопросами) Я лишь советую всем тем, кто пока что стоит в сторонке, не противодействовать, не насмехаться, не уничижать наши действия и взгляды.
После самоанализа выяснилось, что мне в первую очередь было необходимо сокращать не потребление, а выбросы. На данную тему хорошо отрезвляют такие фильмы, как «Trashed», «Before the flood», «The true cost».
Продолжаю работу над собой.
ellirael 11 января 2020, 23:00
Вы и ваши друзья молодцы! Очень много хороших идей, спасибо!
Я только “The true cost” смотрела, грустно и впечатляюще.
Большое спасибо, что прочли и поделились опытом.
honey_budger 12 января 2020, 00:01
Вы молодец! Меня в своё время удивило насколько люди уже готовы к таким переменам. Ни разу не столкнулась с вопросом «зачем?» — в основном хотят знать «как?»
ImBatman 11 января 2020, 22:25
«Это скользкая тема, дети». (с)
Столько всего хочется написать, надеюсь, не выйдет сумбурно. По поводу мусора: считаю, что если в ближайшем будущем не изобретут что-либо полезное для переработки (каких-нибудь безвредных бактерий, поедающих пластик и производящих легко разлагающееся гуано, аннигиляцию мусора в открытом космосе деление на ноль), то человечеству крышка. Мы все утопнем в мусоре и ничто нас не спасет. Люди уже познали пластик, он повсюду, исправить это сложно. Не знаю, возможно ли.
Это не значит, что можно ничего не делать и ждать конца, прсто такие вот мрачные мысли.
И да — косметика без упаковки может наносить вред здоровью. Меня передергивает от средств лаш без упаковки, не могу не думать, какой это рай для микробов. Утрирую? Да, но как вы верно подметили, экологичная упаковка = негигиеничная. В чем тогда смысл косметики?
Одним кремом тоже не обойтись, это утопия. Все зависит от типа кожи, некоторым (например, мне) нужна многоступенчатая сложная рутина, или смысла нет х2.
Все эти значки круэлти фри и прочая картошка фри — суть зарабатывание денег и мода. Я действительно предпочту косметику, на животных не тестируемую, но умом понимаю — новые компоненты нужно тестировать. Опять же, миру нужны новшества. Синтетические модели организмов и тканей, вот это все.
И конечно, на всех этапах нужно государственное регулирование. Когда на огромный город-милионник несколько пунктов приема отходов, до каждого из которых — три локтя по карте во все стороны, сложно обвинить среднестатистического обывателя в лени. Когда отсортированный мусор все равно валят в одну кучу на полигоне, это не вина рядового потребителя, и уж тем более — потребителя сознательного. Необходима жесткая организация сбора отходов, их сортировки, четкая схема вывоза и утилизации.
Это дорого, но налаженная система может работать хорошо и в дальнейшем напротив, приносить пользу и прибыль. Но «в дальнейшем» никому не интересно — после нас хоть потоп.
ellirael 11 января 2020, 23:04
Совсем не сумбурно, а очень верно! Сложно не согласиться со все и пунктами, как и с тем, что делать все равно что-то нужно. Сейчас все больше появляется новых материалов, альтернативы пластику ищут, но пока, к сожалению, все это полумеры. Тот же медицинский пластик не заменишь бамбуком или рыбьей чешуёй. Но все равно хочется надеяться, что человечество найдёт путь решения проблем раньше, чем утонет в мусоре!
ImBatman 12 января 2020, 02:33
Спасибо. :)
Я тоже на это надеюсь.   На ум идет фильм «Валл-и», прям эко-пропаганда моего детства. :) Только пока не похоже, что человечество может позволить себе даже в космосе поболтаться, пока оно там (тут) как-нибудь само уладится.
honey_budger 11 января 2020, 22:35
Спасибо за пост! Очень важная тема.
Скажите, а какой смысл в промывании пластика? В моей стране мытья не требуют и просто логически можно предположить, что завод по переработке затратит в разы меньше воды, чем каждый потребитель в отдельности…
ellirael 11 января 2020, 23:07
Спасибо, что прочли!
Я так понимаю, что промытый пластик легче перерабатывать. У нас только чистый принимают, приходится мыть каждый стаканчик от йогурта. Мне кажется, завод тратил бы меньше воды, но больше человеко-часов, а переработка мусора и так штука не самая выгодная. Но как же я завидую возможности не мыть! 😄
honey_budger 11 января 2020, 23:57
Да, но если ставить условием мытье, то должен быть контроль, те всяко использования человекочасов не избежать…
Очень интересная разница в подходе. У нас прямо с детского сада учат мусор разделять, думаю, про мытье не просто «забыли сказать».
А вы платите за переработку? У нас включено в ком услуги, плюс гос программа спонсирует, те вполне себе может дело и выгодным быть.
А вообще тема с разделением мусора очень отрезвляет. Только отделив пластик понимаешь какое неимоверное количество его потребляешь. Сходил за продуктами, распаковал покупки и вот уже мешок пластика готов к мусорке. И это страшно.
А если ещё подумать, что мой десятый тюбик из под косметики — это далеко не первая необходимость — вообще дурно становится(((
ellirael 12 января 2020, 01:03
Да, у нас тоже прямо с 4 лет в школах детям рассказывают про экологию, переработку мусора, учат сортировать его. Но это тенденция последних лет, как было здесь раньше, я не знаю.
Мы не платим за вывоз мусора и отходов на переработку отдельно, это все включено в единый налог с каждого «хозяйства» — council tax. Отдельной суммы в счёте нет.
У нас с семьи из трёх человек получается около 10 литров мусора в переработку каждую неделю. Моя косметика мизер в этом объёме конечно. В основном — упаковка продуктов. Но мы с этого года меняем поставщика продуктов, выбрали тех, у кого фрукты не в пластике, а в бумажных пакетах, полуфабрикаты в тонкой пленке. Пока не могу оценить разницу, но радует, что и крупные торговые сети стараются отказаться от пластика.
Ещё у нас нет «компоста», весь мусор, кроме перерабатываемого, в одну кучу.
Эльвира Кит 12 января 2020, 22:11
Блин, хочу творог и курицу найти не в полиэтилене, но нет их…
Nastya_No 11 января 2020, 23:16
Грязная тара -> плохое вторсырьё. К примеру, бумагу и картон с загрязнениями принимают отдельно от чистой бумаги, тк они перерабатываются в разные производные. А немытую тару да ещё и со следами клея, увы, но у нас на этапе приёма и дальнейшего перераспределения, проще выбросить, тк иначе она негативно скажется на дальнейшем качестве.
Но Ваш вопрос, безусловно, резонный.
honey_budger 11 января 2020, 23:46
У нас и картон загрязненный, и бумагу принимают в один контейнер. Наверное, разные технологии…
NoelRead 11 января 2020, 22:51
Это очень крутой пост!) Спасибо за него. Было очень приятно почитать.
Я очень хочу в этом году так же присоединиться к стремлению пользоваться этичной и экологичной косметикой, однако получится ли это у меня — вопрос. Я аллергик и мне очень мало что подходит.)
ellirael 11 января 2020, 23:12
Спасибо за высокую оценку! Да, аллергикам вдвое, если не втрое тяжелее угадать с уходом. Надеюсь, у вас получится подобрать что-то для себя!
M53 12 января 2020, 00:30
Не заморачиваюсь насчет «зайчиков», зато преуспеваю во многом остальном:
-покупаю ватные палочки на бумажной основе
-сдаю в переработку баночки, например, Lush и Kiehl's
-ни одна картонная коробочка не улетит в мусорный пакет — она попадёт в бумажный пакет с макулатурой
— пластиковые бутылки из моего дома отправляются в специальные контейнеры для пластика (я хоть и не уверена, но надеюсь, что их действительно перерабатывают)
— хочу попробовать многоразовые ватные диски
— покупаю в основном био химию для дома
— использую сумку-авоську для фруктов и овощей
— очень редко использую пакеты 1 раз, большие пакеты несколько раз беру с собой в супермаркет и только после этого использую их как мусорные пакеты. А если и покупаю мусорные пакеты — то биоразлагаемые
— и, чуть ли не самое главное — пропагандирую все это))
ellirael 12 января 2020, 01:05
Вот последнее точно самое важное! Вы молодец, я искренне уважаю, когда люди и сами делают и делятся опытом.
Я, кстати, не знала, что Khiels тару принимают, спасибо, что рассказали.
Многоразовые диски не пробовала, интересная идея!
Diana-Nathalie 12 января 2020, 01:48
Понимая, что я своим увлечением наношу вред окружающей среде, я сократила количество покупок. Это в первую очередь. Я собираю пластик и выкидываю его отдельно. Планирую найти места приема стекла и бумаги так же поблизости. Возможно что-то еще.
Покупать стараюсь не просто меньше, а уменьшить количество спонтанных покупок. Получается, но спонтанные подарки я пока не могу уменьшить. Стараюсь заканчивать каждое средство, которое у меня оказалось. плохо для лица? Икры будут счастливы, а уж пятки тем более. Стараюсь покупать что-то многоразовое так в этом году у меня появилась трубочка из металла, свой стакан для кофе, сумка для покупок, бутылка для воды. Это капля в море, но так я хотя бы как-то компенсирую свои увлечения. Пусть хоть на долю. Ну и одежда — у меня почти все из натуральных тканей (хлопок, лен, шелк), что возможно (еще и из-за аллергии, конечно).
Очень хочу перейти максимально на этичную косметику, но пока не очень получается. Но я стараюсь)
Спасибо за пост, он полезен.
ellirael 12 января 2020, 06:04
Спасибо, что поделились своими методами. Мне тоже кажется, что каждая мелочь важна. Та же кружка-термос для кофе сэкономит несколько сотен пластиковых стаканов за год. Да и принцип разумного потребления «заразен»: сначала люди удивляются, потом задумываются, а потом и сами меняются.
Diana-Nathalie 12 января 2020, 16:19
Я стараюсь просвещать окружающих. Не навязчиво, но объяснять то, что знаю сама. Лет 5 назад, когда я начала собирать батарейки, для всех это было странно. А сейчас большинство моих знакомых их собирают.
ellirael 12 января 2020, 16:37
Это здорово, что друзья и знакомые берут с вас пример! Никто не любит, когда поучают, ненавязчивые пояснения работают лучше даже.
Мы почти перестали пользоваться батарейками, купили аккумуляторы разного размера и зарядное. Учитывая множество детских игрушек на батарейках — хорошая экономия. А обычные батарейки собираем и тоже сдаём.
Esperis 12 января 2020, 05:04
Один заяц, и тот на несчастной палетке Wet'n'Wild Comfort zone. Купила её потому что красивая, а не потому что с зайцем.
Мало того, что я по профессии эколог, я ещё и очень «неправильный» эколог: отсутствие упаковки, твёрдые шампуни и т.д. — это прекрасно. Но когда ищешь себе определённое средство с определёнными свойствами (особенно ярко это проявляется с шампунями и кремами для лица с проблемной жирной кожей), то становится не до ковыряния в типах упаковки. Я возьму необходимый мне по свойствам продукт (который, например, не будет безбожно смывать краску с волос при каждом применении и не превращать их в мочалку) в какую бы тару он ни был упакован. Извините.
Желаю производителям и всему миру обратить внимание на поиск новых удобных способов переработки тары вместо маркетинга и впаривания низкосортных/низкокачественных/неэффективных средств «зато экологичных»  
ellirael 12 января 2020, 06:08
Спасибо, что поискали зайчиков! Я полностью согласна с тем, что, хоть планета у нас и одна, но кожа и волосы тоже. Чисто из принципа брать что-то экологичное, этичное, но не подходящее я тоже не могу.
Правда сейчас все больше производителей обращают внимание на потребность потребителя в «зелёных» продуктах. Наверное, скоро выбор станет больше и можно будет все совместить.
reader_stij 12 января 2020, 09:15
Нашла «зайчика» на Siberina, такого, которого по голове гладит рука.
Xuysha 12 января 2020, 05:04
Присоединяюсь к многим вашим выводам, стараюсь практиковать подобное. Хочу добавить касательно мыла, необязательно отказываться от жидкого, достаточно купить 1 раз дозатор в ванную, потом приобретать большие емкости по несколько литров. Выгодно и очень мало упаковки. Зайчиков считать лень, боюсь мало наберется… Но постараюсь в этом году отказаться от неэтичных гелей для душа)
ellirael 12 января 2020, 06:12
Спасибо за идею про мыло! Мне очень нравятся заправляемые диспенсеры, которые на стену вешают. Для себя нашла мыло с возможностью «дозаправки» из 10 литрового пакета. Тоже выгодно и удобно, только сам пакет ещё хранить где-то нужно.
caramelo_con_sriracha 12 января 2020, 05:13
Больше всего я помогаю планете тем, что уже двадцать лет как не ем мясо -)
У меня больше нет машины, после переезда в Мехико пользуюсь шеринговыми электроскутерами, и это чудесно.
Разумное потребление — тут, наверно, спасает, что я совершенно равнодушна к одежде, обуви и сумкам ) и могу полгода спокойно проходить в одних конверсах.
Без упаковки покупаю только шампуни (и детергенты на разлив), к сожалению, но с переработкой мусора у нас тут все хорошо, мексиканцы, кстати, занимают первое место в мире по переработке пластиковых бутылок -)) ну и контейнеров для одного пластика у нас, например, четыре разных.
Одним из лучших открытий за последнее время стала для меня менструальная чаша, прямо не знаю, как я без нее жила раньше, это круто, всем советую попробовать.
Ну и да, стараюсь смотреть на зайцев, конечно, чтобы было cruelty free: большая часть косметики у нас тут из США, так что с этим обычно просто.
Спасибо вам за пост, об этом надо говорить больше, глубже и чаще ) и тогда все со временем наладится
ellirael 12 января 2020, 06:16
Очень интересно про Мехико! Четыре контейнера для пластика Лондону пока и не снились, у нас весь ресайклинг в одну кучу, главное вымыть и высушить.
Про вегетарианство полностью согласна — вред от животноводства неоспорим, да и соображения гуманности (неправильное слово в данном контексте, но в 3 утра ничего больше в голову не приходит) для меня в этом выборе играют не последнюю роль. Но я не веганка, ем рыбу, яйца, потому что никак не могу подружиться с растительными белками.
Спасибо большое за интересный комментарий!
caramelo_con_sriracha 12 января 2020, 17:17
Дополню, на всякий случай, чтобы не создавалось ложных иллюзий ) что четыре контейнера тоже далеко не везде пока! Но в нашем районе уже есть такой крутой инновационный пункт сбора. Так что я мою и сушу даже тетрапак )))
ellirael 12 января 2020, 18:41
Тетрапаки я тоже мою и сушу. Да вообще все баночки, коробочки, бутылки. Даже тюбики из под зубной пасты. Но жутко не люблю это делать, конечно. В итоге лень толкает меня уменьшать количество пластика 😄
reader_stij 12 января 2020, 08:39
Года полтора назад очень обрадовалась, что у нас одна сеть магазинов поставила контейнеры для раздельного сбора мусора понятно подписав, что куда выбрасывать
reader_stij 12 января 2020, 09:10
(извините, я писала этот комментарий на телефоне и что-то пошло не так, а пока включала ноут, возможность редактирования исчезла; допишу тут). В общем, я обрадовалась, начала сортировать, мыть всякие ёмкости, носить их за пару остановок… А потом увидела, что в контейнере для пластика лежат стаканы с недопитыми напитками, а в «бумаге» контейнеры из фастфуда с объедками. Так что ни о какой переработке речь не идёт, как я понимаю.
Вообще, сейчас вопрос этичности в потреблении больше похож на сделку с совестью. Я не вегетарианка, более того, я считаю, что именно употребление древним человеком мяса (особенно после обработки на огне) позволило ему развиться. Мне без разницы, кто что ест, я не стану никого убеждать в своей правоте, но слушать, как кто-то заявляет «я просто достиг такого уровня сознания, когда не могу есть млекопитающих»… А так говорить — этично? Я куплю дорогую экологически чистую косметику — а потом зайду в магазин и на оставшиеся три копейки буду вынуждена взять яйца низшей категории в пластиковом контейнере… Что этичней: покупать косметику, которая не тестируется на животных или косметику, на которой не написано, тестируется ли она на животных? А что этичней: покупать косметику, которая не тестируется (или тестируется) на животных или кормить бездомных кошек?..
Человек природу в первую очередь боится, а потому никогда не перестанет ей противостоять, не перестанет изменять её под свои потребности (как ни крути, а мы все отгорожены от природы четырьмя стенами)
К сожалению, вопросы этики, заботы об окружающей среде слишком сложные, чтобы эти проблемы решались индивидом. Необходимо внимание всего общества, а ещё что важнее — государственных институтов, поскольку правила игры контролируются именно ими.
Ну… в общем, у меня тут тоже в какой-то степени утро, если кому-то мои слова показались резкими — извините.
ellirael 12 января 2020, 12:07
Вы правы, пока все этичное-экологичное — это ещё и дорогое. Причём гарантий, что ты платишь не за просто знак никаких нет. Да даже те же яйца: дорогие органические от куриц на вольном выпасе, которых в клетках не держат, дешевые от куриц, которые сидят в крошечных клетках, где не развернуться. Вот и думай, что лучше, один раз в год этичная косметика или регулярно этичные яйца. Грустно все это и сложно.
Я тоже ем рыбу, морепродукты, молоко, яйца и считаю животный белок полезным. Не задумывалась про его роль в развитии человечества, но ваша мысль кажется мне очень интересной.
Искренне не понимаю, когда вегетарианство навязывают, это все же выбор не столько морально-этический, сколько связанный со здоровьем. Я восстанавливалась после тяжелой обширной травмы. Когда доктор-веган в приказном порядке велел мне есть животный белок на менее 2 гр на кг веса — много изучала тему. Да, мышцам необходим белок, чтоб восстановиться, без белка хуже все заживает. Растительный Правда тоже подходит, но попробуй его ещё набери в нужно количестве.
Так что все в вопросах этики очень и очень сложно. А с экологией, вы правы, государство должно брать ведущую роль, где-то и принуждая, где-то поощряя индивидов поступать определённым образом. Не будет никакой всеобщей сортировки мусора, пока его некуда сдавать (как минимум) и нет штрафов за его выброс не туда (как максимум).
Спасибо за ваш интересный комментарий!
aember 12 января 2020, 17:22
Про еду) У Вячеслава Дубынина (нейрофизиолог и популяризатор науки из МГУ) в курсе лекций «Мозг и потребности» есть лекция «Мозг и еда, мозг и голод». Крайне советую) Есть в открытом доступе на ютубе
ellirael 12 января 2020, 18:42
Спасибо, посмотрю!
aember 12 января 2020, 17:22
«А потом увидела, что в контейнере для пластика лежат стаканы с недопитыми напитками, а в «бумаге» контейнеры из фастфуда с объедками.» – а вот это не про переработку, а про не очень сознательных товарищей, которые скорее всего прочитали что на контейнере написано, но не удосужились донести мусор до другого
SummerKate 12 января 2020, 09:20
Спасибо, очень интересно было читать! И комменты интересные) Там где я живу совсем плохо с сортировкой мусора, а пляжи, когда не пляжный сезон, пестрят пластиковым мусором об экологии рассуждать стало модно, но стаканчики от кофе до мусорки не все научились доносить, не говоря уж чтобы ими вообще не пользоватьсяРазумное потребление во всем в моей семье норма кроме Лего), его в избытке, но я смирилась и оно многоразовое)) В уходовой косметике вообще аскетизм расходуется медленно, а если буду пользоваться интенсивно, кожа как-будто устает...
SummerKate 12 января 2020, 09:29
На косметику, которая не тестируется на животных еще не перешла, к сожалению наверное потому что мои любимые марки идут к этому медленно((
ellirael 12 января 2020, 13:01
Спасибо, что зашли. Комментарии интереснее поста, это здорово!
Мне кажется, что тот факт, что стало модно рассуждать, уже внушает оптимизм. Хотя бы тема на слуху, у кого-то да проснётся совесть и он донесёт мусор до урны.
Ох, Лего это да… Но оно и до внуков долежит😄 да и отдать другим детям, когда свои наиграются, можно. Мне кажется, это как раз довольно нейтральный продукт, потому что используется много лет. У меня и муж, и сын увлекаются, так что оно везде, конечно! Недавно собрали коробку 25 литров для больницы. Его же можно даже продезинфицировать.
sweetorange 12 января 2020, 09:45
Хорошая и важная тема и на нашем сайте тем более)))
Я просто ограничиваю потребление) пока для жителей РФ это одна из самых действенных мер, дальше, надеюсь, все будет лучше)
Из последнего — пыталась купить зимнее пальто без меха. На меня смотрели в большей части магазинов как на дурочку или нищебродку)в одном магазине начали доказывать, что я не права) говорю, что сейчас в принципе тренд на экологичность и заботу о природе и животных, а мне довольно надменно ответили, что все фигня и у них люди по 9 шубе покупают)))))
Поэтому в РФ нам ещё идти и идти до этичности производства и переработки, запретов тестов на животных и многих других вещей, которые говорят о заботе о Земле)
ellirael 12 января 2020, 13:08
Ох, про мех совсем грустно. Каждый для себя выбирает, но осуждать чужой, более этичный выбор — не слишком порядочно. Я свои старые шубы не выбросила, конечно, но и носить стесняюсь. Правда там, где я живу, и климат не особо для мехов. Здесь другая крайность — у меня знакомую краской облили, когда она была в меховой жилетке. Такого я тоже не понимаю. Наверное, я вообще против крайностей.
Ограничивать потребление — самый лучший путь в любом случае. Главное, не лишить себя радости при этом.
Спасибо за интересный комментарий!
sweetorange 12 января 2020, 18:20
Кстати, забыла сказать, у нас в офисе акция Добрые крышечки) сдаёшь пластиковые крышки, средства перечисляют больным деткам. И ещё у нас в офисе можно батарейки сдать и иногда макулатуру
ellirael 12 января 2020, 18:43
Вот это очень здорово! Конечно, всегда найдутся те, кто скажет, что компания это делает, чтоб уйти от налогов (понятия не имею как). Но ведь главное, что делает!
salan 13 января 2020, 10:37
С шубами до маразма доходит, могут из овчину, образно говоря, волосы повыдирать. Где-то читала, владелец кроличьей фермы рассказывал, что раньше шкурки сдавали, а теперь сжигают ибо против меха все, а по мне раз уж животное вырастили и зарезали, лучше до последней шерстинки пустить на пользу,, чем так. У индейцев обычай был благодарить животное и обещать использовать все.
ellirael 13 января 2020, 11:56
Вот это тоже крайность, конечно. Кстати, вот я живу в Англии и здесь популярна баранина (мясо) намного больше, чем в России. А шубы никто не носит. После вашего поста я с ужасом поняла, что шкуры просто выбрасывают, получается (((
salan 13 января 2020, 12:50
Обратная сторона активности, когда включается фанатизм и откючаются мозги и разумный подход. Аж бесят (с) ))
Про шубы и борьбу с ними — у меня не было, нет и я всячески сопротивляюсь попыткам одарить, но если б была и меня окатили краской, то в ответ я б купила две, как минимум 😂
ellirael 13 января 2020, 13:25
Вот да, экстремизм, он во всем бессмысленнен. У нас ещё Extinction rebellion злобствуют, приковывают себя к зданиям, перекрывают дороги. В итоге никому не интересны их идеи, даже само название теперь негатив вызывает. А ведь изначально то идие хорошие были
salan 13 января 2020, 15:50
Любую хорошую идею легко испортить и вызвать обратный эффект, особенно если пропагандируют люди не очень образованные или умные, то это вызывает отторжение
salan 13 января 2020, 12:56
Выбрасывают не везде, наверняка, свинья, корова, барашки идут в дело, овечья кожа вроде так себе, если не ошибаюсь, но именно для меховых изделий наверное меньше используют, где-то попалось обсуждение как британского прынца распесочили, что дите евойное в уггах из овчины.
ellirael 13 января 2020, 13:23
Этого бедного принца сейчас за что только не песочат: перелеты, ремонт дома… но угги в местном климате точно лишние, я даже зимой в тонких тканевых кроссовках нормально хожу.
salan 13 января 2020, 15:48
О принцах, экологии и сми )) — читаю про Хайгроув, в шоке от размаха, идей и складывается мнение, что наследник совсем не идиот, каким его рисовала пресса, а дурой была Диана
Natalika_ 12 января 2020, 13:14
Спасибо за пост, периодически здесь поднимают данную тему и это хорошо, потому что нас здесь много! Я вот более осознанно стала относиться к потреблению косметики после того, как поняла сколько кг пластика один человек использует за год. И если каждый задумается,- это уже большое дело! Сократить количество потребляемого до разумного, перейти на твердое мыло, большие емкости,- это всем по силам.
Губки для снятия макияжа без доп. средств,- они есть! Я давно интересуюсь этой темой по причине реакции кожи на моющие средства, и перепробовала разные. На днях купила De.co- и она действительно без проблем снимает макияж, тушью я правда не пользуюсь, но она у меня есть и если интересно,- могу поэкспериментировать. Мне именно эта губка понравилась тем, что ее потом несложно отмыть и стоит она 120 руб, а не 1200!
По поводу натуральных шуб,- тут еще большой вопрос какая шубка более экологична: натуральная или из искусственного меха? Если страдают животные,- то всем жалко, а если люди в той же Индии, которые пьют воду из водоема, в который стекает краска от производства тканей?
ellirael 12 января 2020, 15:47
Спасибо за полезный комментарий! Интересно про губку для снятия макияжа, я пока только тряпочки пробовала. Ещё бы вот что-то многоразовое для снятия лака найти…
Про натуральные шубы да, вопрос сложный. Большинству людей животный жалко куда больше. И не только в Индии, в куда более продвинутых в плане защиты прав человека тоже производство вредит экологии и людям. Мне кажется, реальную стоимость для природы просчитать не возможно, слишком много аспектов. Поэтому сложно понять, что лучше, те же ватные диски или многоразовые спонжи, искусственный мех или натуральный, бензин или электрокары с неясной судьбой батарей. Остаётся только выбирать и надеяться, что выбор правильный.
Natalika_ 12 января 2020, 16:48
Вот!,- как понять какой выбор правильнее? И еще выше писали про то, что в первую очередь это нужно на уровне государства,- вот тут на 100% согласна! И ведь это возможно! Маленький пример: на днях были в новом ресторанчике, и решили купить выпечку домой,- нам все упаковали в бумажные коробочки и пакеты,- можно это все на законодательном уровне? Можно! Как в Европе контейнера,- можно? Можно! И тд и тп
ellirael 12 января 2020, 18:45
Можно и нужно! Но пока у многих государств столько проблем, что до экологии руки не доходят. Пока дачи госчиновников мусором не затопит…
aember 12 января 2020, 18:01
Тоже с прошлого года сортируем и сдаем в переработку вторсырье. У нас в городе есть волонтерское движение которое координирует это все, и поэтому не так проблематично. С их же помощью во дворах многих домов появились контейнеры, в которые можно складывать часть мусора. И потребность в этом есть, обычно они заполняются довольно быстро. Но в них часто бросают упаковку другого типа, хоть на контейнере написано что куда. И не очень сознательные граждане бывают выбрасывают в них обычный мусор. Притом что неподалеку часто есть мусорки. Но тут имхо только просвещать. Кроме этого не покупаю одежду тоннами. Косметики у меня немного, а если покупаю и что-то не подходит или лежит без дела, раздаю. Хожу за покупками со своей сумкой) На работе своим примером мотивировала пару человек (не агитацией, заинтересовались что это я стаканчики от йогурта мою)), и в офисе тоже пробуем собирать мусор раздельно
ellirael 12 января 2020, 19:06
Как здорово, что есть волонтеры. Интересно, потом они сдают этот мусор на какие-то перерабатывающие заводы или сами переработкой занимаются?
Вдохновлять своим примером и объяснять — лучший путь! Иногда это сложно, конечно. Мне даже своих родителей не сразу удалось убедить, но мама, приезжая в гости, привыкла, что мусор сортируется. Теперь и дома так делают. Так, мелкими шагами весь мир и изменим все вместе )))
aember 13 января 2020, 03:52
Сотрудничают с переработчиками) Про вдохновлять и объяснять соглашусь, никто не любит что-то делать из-под палки, и когда не понятно (и нет объяснения) зачем все это нужно
Ya_ne_zdes 12 января 2020, 19:12
Что тут сказать… У меня с зайцами 8 из 8 шампуней (это на 2-х человек, считая пузырьки-пробники), 1 из 3-х тоников, гидрофильное масло, несмывашка для волос, 1 из 5 дезодорантов (2 из которых — спреи Adidas), мыло для тела. Попыталась заказать дезодорант с кристаллами и, если он окажется достаточно эффективным, то один из спреев больше покупаться не будет. Планирую отказаться от использования мицеллярки Garnier, но не готова отказываться от периодического использования сухого шампуня Batiste, подводки Maybelline и косметики с глиттером. Проблема в том, что найти даже на известном сайте эффективные продукты с зайцами — тот еще квест, даже если абстрагироваться от того, что зачастую это просто обходится в большие суммы денег.

Использую экосумки, но не готова отказываться от использования одноразовых пластиковых пакетов, потому что риск не довести в целости и сохранности еду до работы даже в продукции Tupperware слишком велик. Сортирую мусор, после того, как в нашем городе появились контейнеры для его сбора. Безусловно, государство должно больше уделять внимания развитию инфраструктуры для повышения экологичности человеческой жизнедеятельности, но не оно виновато в том, что ряд граждан очень не любит доносить мусор до урны, а все места отдыха граждан на природе обычно загажены мусором. Странным образом те, кто может привести с собой энное количество пакетов со снедью, забив ими полбагажника, не может также вывести обратно опустошенную тару. В прошлом году мы с подругой собрали возле местной реки (5 или 6 мест отдыха) около кубометра мусора, и там еще осталось столько же, хотя мусорка находится в 50 метрах от реки, и машины проезжают мимо нее. Государство в данном случае не причем, потому что за каждым таким любителем выражения «после нас хоть потом» уследить просто нереально.
aember 13 января 2020, 03:52
Про государство не соглашусь, оно не может быть не причем в таких вопросах. У них есть ресурс для донесения информации. Организация переработки тоже. Многие не заморачиваются потому что нет условий, собирать пакетики и потом возить их самостоятельно по всему городу мало кому хочется. А для тех кого нереально убедить есть штрафы
ellirael 12 января 2020, 22:05
Много у вас зайчиков! Спасибо, что поискали. А для себя какой шампунь нравится?
Про людей и грустно, и не поспоришь. Почему-то многие не думают даже о том, что потом сами будут здесь снова отдыхать. Надеюсь, своеобразная мода на зелёный образ жизни через пару лет уйдёт в массы. Хотя, мне кажется, высокие штрафы помогли бы тоже. С курением в общественных местах ведь худо-бедно работает. Но Россия большая, у каждого куста не поставишь кого-то сторожить ((
Ya_ne_zdes 13 января 2020, 13:09
Мне нравится чередовать Botavikos Балансирующий, Ecocraft Кокосовая коллекция и Organic Zone Гладкость и блеск, остальные использую реже в разы, опасаясь, что волосы привыкнут и придется искать что-то новое. Штрафы — мера хорошая, но для контроля придется создавать гигантскую сложную структуру, что займет длительное время, хотя, пожалуй, здесь можно приглядеться к Сингапуру.
ellirael 13 января 2020, 13:28
Спасибо, поищу ваши шампуни, буду пробовать.
Эльвира Кит 12 января 2020, 22:27
Так что я делаю:
-хожу со своей авоськой
-все использую до конца или отдаю другим
-меняюсь одеждой и парфюмом
-ватные палочки на деревянной основе
-не хожу в зоопарки, цирки, катания на слонах и прочая дичь
-не ношу мех
-ограничиваю обувь из кожи, но тут у меня компромисс пока с совестью
-собираю картон и упаковки из под кремов, гелей для душа
-иногда перечисляю деньги в фонд для кошек и собак

Что хочу попробовать:
-многоразовые диски
-тканевые многоразовые прокладки (чаши не для меня)
-покупать продукты в стекле или без упаковки

У меня конечно есть чувство вины, что осознание важности есть, но действия считаю недостаточными, уважаю людей, которые делают больший вклад.
ellirael 13 января 2020, 13:36
Спасибо за интересный и полезный комментарий!
Про зоопарки и прочее тоже соглашусь, мы ещё в этом году амурского леопарда «усыновили». У Wwf очень классная программа, рассчитанная на подарок детям: присылают информацию о животном регулярно с камер, в лесу установленных, много научных фактов, финансовые отчеты, конечно. можно ещё игрушку заказать плюшевую. Тоже в итоге хоть маленький, но плюс в поддержание вида.
От кожаной обуви и нет большого смысла отказываться, насколько я понимаю, пока жива индустрия животноводства. Но у меня остались только одни босоножки и одни сапожки кожаные- слава моде на кроссовки!
И ещё очень очень рекомендую специальное белье для менструации вместо многоразовых прокладок. Для меня это оказался просто переход на новый уровень комфорта.
salan 13 января 2020, 15:52
Тканевые многоразовые — как они устроены, насколько это гигиенично и удобно?
ellirael 13 января 2020, 16:29
Давайте я вечером в личку напишу, здесь вроде бы не приветствуется правилами обсуждение гигиенических принадлежностей.
salan 13 января 2020, 17:35
Спасибо!
Soffione 13 января 2020, 09:17
Сложная тема. Здесь весь мусор перерабатывают, я собираю мешками все отдельно: пластик, картон, металл, газеты, стекло цветное, стекло прозрачное, отбросы от еды в отдельный контейнер в бумажном пакете, который закрывается на ключ, и весь остальной мусор мелкий в другой. Батарейки, электроника, бытовые приборы сдаются вообще в другом, отдалённом месте. Это очень тяжело таскать все это в огромных мешках на большое расстояние. Контейнеры часто переполнены и все валяется на асфальте около них, зрелище неприятное. Бутылки пластиковые можно сдать в магазинах в пункте переработки за копейки, но часто эти станции сломаны и не работают. В парке после вечеринок летом полный треш, все валяется, одноразовая посуда, бутылки, один раз пришлось собирать вручную все это, настолько гадкое зрелище. Я прямо не могла пройти мимо и не убрать. Отказалась от натурального меха, норковую шубу больше не надену никогда. Вегетарианкой была много лет, но пришлось отказаться по состоянию здоровья, к моему большому сожалению.;( Оставила курицу/рыбу, а красное мясо и морепродукты давно убрала из рациона. Надеюсь, смогу вернуться позже к вегетарианству. Это одно из моих главных мечтаний. Животных на тестирование очень жаль, это просто кромешный ад и ужас, что нужно мучить живых существ ради этих бесполезных новых шампуней и порошков, когда уже можно вырастить клеточные культуры, идентичные человеческим. Насчёт избыточного потребления грешна, но стараюсь покупать меньше.:( Одежду уже сократила давно, косметика на очереди. Часто покупаю cruelty free и vegan-средства.
ellirael 13 января 2020, 11:59
Как странно про мусор (( получается, инфраструктура есть, но за ней не следят? Конечно, когда есть обязанность все сортировать, но не понятно, куда деть — это плохо ((
Спасибо за интересный комментарий!
Soffione 13 января 2020, 12:05
Следят, но не успевают вывозить вовремя иногда. То есть люди приходят, в контейнере места нет, начинается полная свалка около них. Там уже все в куче валяется. Контейнеры для сортировки, кроме бытового мусора и отбросов еды, находятся достаточно далеко. Иду пешком с тяжестью. Каждый день нет времени туда ходить и выбрасывать по одной упаковке. Раньше жила на севере, там мусорка была прямо во дворе, очень удобно было выкидывать. Из отбросов еды шведы делают биодизельное топливо, все автобусы на нем ездят.
ellirael 13 января 2020, 12:24
Про топливо очень классно! А про мусорки грустно — люди везде всего лишь люди (((
best_i_ya 13 января 2020, 13:35
Сложная и нужная тема. И очень скользкая.
Вот есть у меня шуба из чебурашки — модно и без боли для животных. Но как потом её утилизировать? Куда сдавать потом? И сколько выбросов сгенерировало производство этой чебурашки?
В Киеве есть волонтерская организация, которая поддерживает zero waste движение. Они принимают почти все виды пластика на переработку, а также другие виды отходов. Но, во-первых, таких точек всего 1! на весь город. Собирать всё это нужно отдельно. Естественно чистое и сухое. Где-то хранить, пока насобираешь 120л пакет. Плюс нужно выделить время, чтобы отвезти вот это вот всё. Да, есть возможность отправить им весь пластик специальной посылкой почтой. Но я такой услугой пока не воспользовалась. А надо бы! Естественно, всё это не бесплатно.
Во дворе есть спец.контейнер для пластика/бумаги/стекла/железа. Правда, бывают дни, когда им пользуются не по назначению.
ellirael 13 января 2020, 13:39
Ох ничего себе, 120 литров мусора где-то хранить — это серьезно. Мда… вот обидно, что люди уже готовы заниматься, а инфраструктуры пока нет.
Про шубу из чебурашки соглашусь тоже, как и куртки, кроссовки. Да вся синтетическая одежда в итоге как раз и даёт наибольший объём загрязнений. Выход только покупать поменьше и носить подольше.
Yashma 13 января 2020, 19:27
В местной газете прочла статью о девушке, которая разводит дома дождевых червей для того, чтобы они уничтожали органические отходы.
ellirael 13 января 2020, 21:21
Ой… нее, к такому экоактивизму я пока не готова! 😄
Diana-Nathalie 19 января 2020, 20:37
Некоторые еще сушат и компостируют. На батарее. Но это уже как-то совсем проблемно.
Kass 13 января 2020, 21:01
К счастью в NYC все обязаны отправлять сырье на переработку по закону. Прикрепила картинку того, что я могу перерабатывать у дома. *Но у каждого штата/города разные правила.
Что касается косметики, палетки с зеркалом не перерабатываются из-за зеркала. Так RMS Beauty выпустили палетки без зеркала, что не понравилось многим покупателям. Ютубер Liah Yoo выпустила свой первый крем для лица без дозатора, опять же для легкой переработки упаковки, о чем она сделала видео и объяснила причины недовольным покупателям.
Вообще почти вся декоративная косметика не подлежит переработке. Недавно Deciem объявил о приеме тары и упаковок любого косметического продукта, но на данный момент у них только 4 drop-off локации: 2 в NYC, 1 Чикаго, и 1 в Сан-Франциско.
ellirael 13 января 2020, 21:25
Интересно про палетки без зеркала, тоже не задумывалась о переработке зеркал.
В Лондоне примерно такой же список, но фольгу нельзя.
Спасибо за интересный комментарий!
Дарья Агейкова 14 января 2020, 07:12
Я в теме бережного отношения к природе уже 12 лет, как выпустилась из школы и уехала в самостоятельную жизнь, так и началось (возможно случилось бы и раньше, но интернет у нас был не распространен и ничего не найдешь). Собственно уже 12 лет я не выбрасываю одежду, все уходит на переработку/отдается на благотворительность. Примерно 6 лет я сортирую отходы, благо есть волонтёрское движение по сбору отходов, а в последний год ещё и контейнеры для раздельного сбора поставили. Алюминиевые банки, жестяные консервы, стекло, тетрапак, крупные куски картона, крупный пластик ♻️2 и 5, бутылки ♻️1 идут в контейнер. Батарейки в контейнер в магазины вкусвилл. Бумагу (даже самые мелкие клочки), мелкий картон, пластиковые бутылки из под масла, пластик ♻️ 5, 6, пенопласт, крышечки, фольга, все пакеты, ненужные пластиковые карты отношу на акции с волонтёрами. Сдаю старые маркеры, зубные щетки, дозаторы и нестандартные ♻️1 в определенные акции волонтеров, иногда долго приходится ждать. Избегаю товаров упакованных в термоусадочную пленку, ее не перерабатывают. Раньше ещё принимали ♻️7, т.е весь остальной пластик, не маркированный, сейчас уже не принимают, но я успела распотрошить палетки и переложить все в магнитную, а корпусы от них сдать на переработку. Зеркала из палеток отправила почтой девушке из Санкт-Петербурга, она делает из зеркал и битой посуды мозайки. 150р. на почтовые услуги мне не жалко, а вещи обретут вторую жизнь. Если честно, я даже закончившиеся флакончики из под лака прополаскиваю ацетоном и потом сдаю на переработку 😶 Я вообще не заставляю себя следовать всем экопривычкам насильно, они приходят в мою жизнь, только когда наступает потребность. Так в 2019 году, ко мне пришло осознание, что я задолбалась мыть и сортировать и таскать на акции столько всего и что видимо не зря в правиле 5R сортировка мусора не на первом месте. Так в мою жизнь в дополнение к рюкзаку и авоськам пришли многоразовые икеевские зип-пакеты для заморозки и круп на развес и сетчатые мешочки для овощей и фруктов. Потом на смену тампонам пришла чаша и как же я довольна! Потом я поняла, что логичней обзавестись многоразовой кружкой, чем брать кофе на вынос и потом мучаться угрызениями совести за то что выкинула стаканчик. Следом приобрела тайский дезодорант из квасцов. Одной рукой пользуюсь, второй утираю слезы счастья. Когда закончу его, то следующий куплю вообще без упаковки. Ещё есть складные столовые приборы и трубочка, которые всегда со мной. Буквально сегодня поняла, что не хочется что-то снова покупать сменные станки к бритве и вот присматриваюсь к классическим бритвам со сменным лезвием. На 2020г. решила ничего не покупать из косметики, добить все-все имеющееся, а потом решить что мне действительно нужно и максимально перейти на zero waste. С гелей для душа я уже перешла на мыло, скрабы для тела думаю успешно заменит губка из люфы и остатки от молотого кофе. Вообще, при прочих равных выберу средство в перерабатываемой упаковке и cruelty free.
Мех не ношу, мне кажется странным его носить, не вижу для себя практической пользы в нем. Мясо ем, но без фанатизма, мне чаще проще приготовить что-то с соей или тофу, чем возиться с мясом. Обувь кожаная есть, служит она мне очень долго, не вижу смысла избавляться специально.
И чуть не забыла, несколько месяцев назад обзавелась домашним вермикомпостером, пока маленький и самодельный и специально обученные калифорнийские черви совсем не справляются с объемами отходов, но надеюсь все впереди)
ellirael 14 января 2020, 12:36
Спасибо огромное за очень полезный комментарий! Вы огромная молодей, что все это делаете.
Гениальная идея про переиспользование зеркал, беру на вооружение.
А вот к вермикомпостеру, боюсь, я пока не готова. Но готова обдумать )) Скажите, а эти черви не пахнут, не выползают?
Дарья Агейкова 14 января 2020, 17:04
У меня пока маленький самодельный компостер из пары двухлитровых пластиковых контейнеров. Никто пока не сбегал, но читала в группах червеводов, что могут сбегать. Наверно контейнеры открытые или не плотно прилегают крышки. Про запах. Когда открываю контейнер просто чувствуется запах влажной земли. В домашние компостеры нельзя мясо и рыбу кидать, от них как раз запах будет. У меня пока только проблема с фруктовыми мошками, видимо переборщила с банановыми шкурками и они завелись, пока борюсь с переменным успехом. Вообще больше информации в группах про компостирование и вермикомпостеры, у меня опыта только 3 месяца)) я перед тем как их завести почти год читала по этой теме и решила, что начну с малого и самодельного, а там как пойдет.
ellirael 14 января 2020, 17:08
Спасибо за ответ! К такому шагу нужно подготовиться морально, конечно. Мне ещё и мужа нужно морально подготовить 😂 пластик он тоже моет, выбрасывает, коробки безропотно вывозит, чтоб сдать. Но червяки… Буду думать.
Sinta 14 января 2020, 09:33
Разделяю мусор на пластик, стекло, бумагу и прочие отходы — по наличию мусорных контейнеров перед домом, а вот про то, что пластик перед выбросом надо бы помыть, узнала только из поста. Стыдно. Буду мыть теперь, значит, спасибо за пост.
ellirael 14 января 2020, 12:32
Мне кажется, это может зависеть от требований принимающей организации. Если у вас на ящиках нигде про чистый пластик не написано, значит они сами его моют
89050231331 14 января 2020, 20:19
Какая интересная тема. А вот если флаконы из — под лака мыть ацетоном, то куда эту отраву сливать? Тоже вроде неэкологично…
ellirael 14 января 2020, 20:37
В раковину… я не думаю, что ацетон хуже того же доместоса. Я беру немного ждсл, половину чайной ложки примерно, развожу водой до полного флакона и оставляю на ночь. Все растворяется. Потом просто горячей водой промываю
Дарья Агейкова 15 января 2020, 12:10
У меня для прополаскивания флаконов отдельная бутылочка средства для снятия лака с ацетоном, я прополаскиваю и потом все возвращаю в бутылочку (смытый лак у меня на дне флакона осаждается). Пока не передумала менее странного способа, но я уже настолько повернута на экологии, что не могу просто выкинуть закончившийся лак. Потом наверно придется в конце концов вылить этот ацетон, но я хотя бы несколько раз его использую…
ellirael 15 января 2020, 12:18
Отличный способ, мне кажется. Мне такой даже в голову не пришёл.
Спасибо, что поделились!
n-t-li 18 января 2020, 00:53
Многие пишут, что покупают ватные палочки на бамбуковой и тп основа, но, думаю, next lvl это по-старинке — наматывать ватку на спичку :) одну и ту же спичку можно использовать 100 раз :)
ktr 09 апреля 2020, 10:49
очень понравился пост, много полезной информации, спасибо!