Недели моды дают нам возможность заглянуть в будущее и увидеть, какой будет модная женщина через полгода. Но вместе с тем они неразрывно связывают нас с недавним прошлым и c настоящим, поскольку именно то, что владеет умами дизайнеров сегодня, появится в магазинах завтра.
Анжела Миссони отстаивала права женщин. Вязаные розовые шапочки, которые напоминали головные уборы активисток шествия в Вашингтоне, стали одним из главных символов ее показа. Но Миссони цитировала не только этот марш, в конце дефиле она призвала публику поддержать самые разные инициативы в защиту прав человека: «Это исторический момент, когда марши больше не являются эпизодическим явлением. Мы должны использовать наш голос в мире моды».
Донателла Версаче также призывала женщин отстаивать свои права. Она заявила о своей обеспокоенности ростом националистических настроений, которые являются шагом назад, а не вперед, украсив одежду надписями «Equality, Unified, Courage, Loyalty, Love». В этом сезоне женщина Versace не черпает свое вдохновение только в сексапиле, она демонстрирует характер, отстаивая свои убеждения.
Николя Жескьер выбрал Лувр в качестве декораций, чтобы заявить о мультикультурализме: «С учетом сегодняшнего внимания к границам, мода может показать, как иммиграция обогащает наше развитие. Париж — средоточие международной моды, Лувр посещает огромное количество людей, границ просто не существует». Мультикультурализм имеет основополагающее значение для Vuitton, ведь философия бренда зиждется на путешествиях.
Вероника Этро пошла по следам знаменитых паломников по «альтернативному шелковому пути» через Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан, Индию и Непал, рассуждая о том, что все мы очень похожи, несмотря на наши многочисленные различия. Так бренд через микс различных принтов передает свое видение сосуществования различных племен и культур.
Но интересы дизайнеров не ограничиваются только политикой.
Джереми Скотт, создавая очередную коллекцию для Moschino, исследовал культуру потребления. А любой товар практически неизбежно оказывается в мусоре. Отсюда и бумажные платья, пластиковые мешки и пакеты молока. Но дух коллекции не только этический, но и декадентский. «Меня интересует все то, что люди считают некрасивым, а потому выбрасывают», — рассказывал за кулисами показа Скотт.
Все также была популярна тема толерантности.
Лондонская неделя мода запомнилась возрастными моделями (коллекция Osman, Simone Rocha).
Симон Роша ставила своей целью создание не просто красивой одежды, а платьев, которые могли бы рассказать историю. И в этот раз на подиуме мы увидели историю для женщин, рассказанную женщинами, объединяющую разные поколения: матерей, дочерей, бабушек.
А на NYFW многие бренды пропагандировали бодипозитив и приглашали моделей plus-size (Prabal Gurung, Christian Siriano, Smart Glamour, Byron Lars, Rachel Antonoff, Chromat и т.д.).
Но несмотря на активное использование слоганов и громкие заявления в интервью, социально-политические идеи дизайнеров зачастую остаются маркетинговым ходом, не торопясь стать новой реальностью. Хотя кто знает, возможно, их попытки изменить общество дадут свои результаты
А как вы относитесь к социальной функции моды?
Комментарии
Спасибо за пост
я гомофоб, я тоже это не считаю здоровымНикак, это невозможно. В этом, кстати, суть абсурда какой-либо нетолерантности к геям, толстым, арабам, зеленым, феминисткам итд итп.
Впрочем, какое это все имеет отношение к косметике (особенно декоративной) и моде — вещам, далеким от естественности? Чем так задевают обычные (язык не повернется назвать женщин на фото полными) женщины, геи, феминистки и прочие герои заголовков? У каждого что-то своё, а спорим всегда так, будто есть в этом что-то универсальное для каждого.
Впрочем, это уже флуд. Мнение по теме я высказала.
Похожими на кусок салаМне совершенно неинтересна социальная функция моды. Пусть хоть кастрюли на головы надевают.
Создание новых рамок под видом их отрицания. Жду, когда на подиумы буду выпускать моделей и промежуточных параметров, если уж так хочется.
А все остальное — помойка, мультикультурализм, поддержим меньшинства и все пр. — ужас кромешный, мода перестает быть модой, это уже пропаганда.
Спасибо за пост!
Вообще вся эта феминистическая хрень мне скорее неприятна, точно так же, как и притягивание за уши на подиумы политики. Я хочу на наряды посмотреть, мне не интересно, кто там и почему чем-то недоволен.
Дизайнерам, может, и приятнее будет, если какая-нибудь условная гее-ненавистница пойдет одеваться у кого-нибудь другого )))
Точно так же можно считать «кучу мусора в музее Гугенхайма» высоким современным искусством. Но это не должно нравится всем. Мне вот не нравится.
кажется так он называется. Когда в центре восприятия находится человек, и чтобы узнать его, с ним возникает желание пообщаться. Вот искренне не понимаю, зачем писать свою политическую (или иную) позицию на груди или лбу, когда она не особо интересна собеседнику.Относительно моды и политики — ничего же нового. Так было во все века. Просто нынешние мировые реалии вот такие. В следующем году могут быть другие:) но всем женщинам всегда будут нужны красивые платьица. И туфельки. И сумочки
Спасибо за пост! Как всегда очень интересно
Кастрюли на голове, пакеты из-под молока вместо сумок, розовые инфантильные шапочки с ушками и т.п.показались полным бредом…
Вижу только одну вменяемую причину, чтобы замешивать в красоту и моду актуальные социальные идеи, — рекламный ход. Людей становится все сложнее заставить что-то купить, потому что выбор все шире, а мнения наши все независимей и свободней, вот нас и пытаются привлечь заигрыванием с новыми социальными градациями.
Но, как известно, красота не имеет границ) Востребованы будут только самые яркие и надёжные идеи брендов.
Общество потребления — увы, это так. Но этот намек, как бы ни казался близким — все же не мое. Я за реализм и этих моделей, но за и искусство, сделать любую красивой, а не только бумажные платья. Хотя логика эта мне близка.
Меньшинства в целом я поддерживаю. И считаю, что толерантность должна бытьь толерантной. Т.е. каждый должен иметь определенную свободу, но чтобы твоя свода не перекрывалась свободой другого человека. Т.е. не агрессивная пропаганда ценностей небольших групп.
Крайне отрицательно. Их дело — шить шмотки, а не в политику соваться)) Хотя на самом деле им глубоко безразличны все эти социальные мотивы и общественные веяния, это не более чем банальное желание быть в струе, оставаться актуальными, отличиться от конкурентов и попасть в обсуждения. Хороший пример — те, кто отказался одевать миссис Трамп. Ведь никого из них не просили!))
хоть никто и не предлагал, ведь у потенциальных клиентов будет создаваться впечатление, что у этой фирмы-дизайнера БЫЛ этот шансодевать фирстлэдии ЕСТЬ другие более крутые клиенты…Вообще в ПР беспроигрышное заявление, не тянущее за собой никакой ответственности.
что хужередакторов на уровне условных школьников.)Полечили свои комплексы и досаду от проигрыша на ни в чём не повинной девушке, вот молодцы какие, герои!))
По мне так в модном мире вообще геи правят ( YSL, Armani, D&G и другие), ну в большинстве очень выделяются. А почему? — все же за талант. Я толерантна к геям и это знаю по себе, общаясь в круге друзей и по работе. Среди них есть приятные люди и не очень, как и среди людей традиционной ориентацией. Просто ещё общавшись, даже с любым человеком у меня не возникает мысль " а с кем ты предпочитаешь в постеле быть"…
Мне нравится в моде красивые и интересные идеи наблюдать, но Джереми Скотт для Moschino делает просто юмористическое шоу.
По поводу фигуры — ну не все могут быть стройными ( может здоровье не позволяет), а излишняя худоба тоже не красит. Но главное быть опрятной, чистой и хорошо пахнуть. Но не за пропагандирование таких упитанных тел, потому что это вводит в заблуждение, так как это поощряет тем девушкам, которые не хотят над собой работать, а переедать вредное.
Я добавлю ещё, есть тоже один модельер, который талантлив, но наверное за его безчувственность и за не образованность он прогорел. В один день, в нетрезвом ввиде он проклинал евреев — Джон Галльяно ( тогда. Dior), он до сих пор шьёт все же, но я себя спрашиваю смогла бы я при возможности одеть его вещи ( сама я не еврейка). Мне кажется вот это вот сильнее «кусает», чем кто то там гей или нет.
все ещетеатральная Маржела, что не может не радовать!Какой смысл спорить, стоит или нет выпускать на подиум дам в возрасте или плюс сайз моделей, если в реальной жизни и те, и другие были, есть и будут, и почему бы моде наконец не признать их существование.
Интересно, что дизайнеры затронули такой широкий спектр актуальных тем, от бодипозитива и эйджизма до феминизма, иммиграции, и проч.
Автор, спасибо за обзор и умный текст, вас очень приятно читать.
Решили приперчить политикой?
Отношусь негативно, оставьте политику — политикам, а женщинам нужны красота, позитив, надежда!
Воспринимаю «кутюрные» показы как произведение искусства, а не вещи «для жизни», все-таки они зачастую гротескны, непрактичны, даже устращающие… о социальной составляющей моды сложно судить, все же подобное вызывает определенные «бурления» общества, но на улицах такое появляется редко))))
Понравились модели «плюс сайз», мне вообще нравится тенденция последних лет «тяготения к природности», без воспевания анорексии, шаблонного контуринга и фотошопных лиц.
По поводу позитива тела))) Ситуация двоякая. Не все полные люди живут и радуются своей полноте, многие делают все возможное, но по каким-то причинам каменный цветок у них не выходит. Из-за этого нервные срывы, колоссальное давление на себя, истерика, и все начинается заново (поверьте, я знаю о чем говорю). С другой стороны, кто реально просто лентяй — получает отличное оправдание, и живет далее с позитивом этим, еще и других в свою веру может втянуть И еще, если полному человеку по-честному не мешает его фигура, и он живет в гармонии с собой, а мне просто неприятно на это смотреть, я могу просто не смотреть и все. Другое дело, что реально довольных своей полнотой очень мало, и «признанием» и упоением своими формами они лишь загоняют свои психологические проблемы в угол. Естесственно, здесь мы не говорим о больных людях и пр. частных случаях.
Абсолютно положительно. Они транслируют свою позицию в мир через искусство, как это делают вообще все остальные: художники, композиторы, режиссеры. Почему нет-то? Мне не очень понравились сами по себе наряды, могли бы и что-нибудь поинтереснее сделать, поизящнее высказаться.
Вот все думала, чего не хватает к собирательному образу модной продвинутой девушки (обалденные посты про модные тренды и большие сумки) — крышки от бака! ДА! (как раз в сумку влезет, если что )
Большое спасибо за пост!
Я не такая крупная, чтобы одеваться в плюс-сайз, не слишком модельной внешности, чтобы «вытянуть» крышку мусорного ведра на голове, не слишком феминистка, чтобы носить розовую шапульку на голове, пока не перевалила за семьдесят, чтобы меня заинтересовала мода для старушек…
Я поняла насколько я посредственная личность…
Мода, это один из немногих видов искусства, который имеет такую власть над социумом. Пусть через какую-то свою призму, но каждый из мировых модельеров (и прошлого и настоящего) переосмысливает в своих работах реальность, веянья времени и острые социальные проблемы. Я очень рада, что эта социальная функция становится всё заметнее.
Что касается горячих стульев в самом начале комментариев — ну что ж, каждый по своему приходит к свободе. Иногда через героиновый шик, порой через боди-позитив, но я искренне надеюсь, что когда-нибудь люди примут только одну току зрения — человек свободен быть таким, каким он считает нужным быть. Не вопреки боди-бозитиву, и не для фитоняшества, не ради гомофобии, но и не для показного сексуального однополого брака.
Просто, спокойно, свободно — каждый человек должен сам выбирать.