Давайте отвлечемся ненадолго от тенденций грядущего сезона и посмотрим назад, а не вперед. Сегодня я предлагаю вам небольшую ретроспективу обложек Vogue.
Моду часто обвиняют в несерьезности, а глянец — в ангажированности и навязывании нездоровых идеалов. Но мода — это отражение жизни общества. В XX веке мода стала массовой, а Vogue — одним из наиболее значимых изданий, которое с 1892 года формировало вкус, рассказывало о тенденциях, описывало не только стандарты красоты, но и социальные перемены в обществе.
Первая половина XX века
Первые обложки Vogue были рисованными. Они показывали женщин в полный рост в модных нарядах эпохи в контексте реальных занятий: прогулка с собачкой, отдых в парке.
В послевоенные годы журнал рассказывал о реалиях мирного времени, к которым все так старались вернуться: о том как оформлять интерьеры, куда путешествовать, как быть модной при ограниченном бюджете, или как похудеть, придерживаясь доступной диеты.
В 50-е годы журнал уделял большое внимание светской жизни. Например, в 1953 году британский Vogue посвятил выпуск коронации Елизаветы II.
Главной героиней Vogue была домохозяйка 30-35 лет, основным развлечением которой были вечеринки с ее подругами.
60-е годы
60-е стали периодом больших перемен.Это не могло не отразиться и на Vogue. В 1962 журнал возглавила Диана Вриланд, благодаря которой он стал символом новой творческой эпохи и одним из наиболее влиятельных изданий в мире моды.
Vogue стал ориентироваться на молодежь. Сменился эстетический канон, и в этот период стали известными такие модели как Твигги и Верушка. На обложках были красивые ухоженные девушки, в макияже акцент сделан на глаза. Но зачастую все еще транслировался образ богатой домохозяйки в броских украшениях.
70-е годы
В 1971 году в американский Vogue пришла Грейс Мирабелла. Это знаменитый «бежевый период Vogue». Грейс при выборе тематик ориентировалась на стиль простой американки. Поэтому изменилась и целевая аудитория журнала, и большинство статей. Vogue обращался в первую очередь к деловым женщинам, которые ходили на работу, а не к домохозяйкам, главными интересами которых оставались наряды, кулинарные рецепты и интерьер.
Обложка Vogue стала манифестом о новом месте женщины в мире. Женщина отказалась от бледной помады в пользу ярких губ, она подчеркивала скулы, использовала яркий макияж глаз.При этом она отказалась от обильных украшений, поскольку сама не хотела чувствовать себя аксессуаром. Наоборот, в кадре появились такие предметы как солнечные очки и сумка, которые говорили о том, что героиня ходит на работу, что у нее есть своя активная жизнь, не связанная только с домом и семьей.
80-е годы
В 80 на первый план вышло лицо, поскольку именно оно рассказывало основную историю. Макияж стал более ярким, поскольку он отражал более сильную и более решительную женщину. Если в 70-е женщина начала работать, то в 80-е она начала зарабатывать. Она уже могла позволить себе роскошь дорогих украшений, не подаренных мужем, а купленных самостоятельно, поэтому она использовала броские аксессуары и делала сложную укладку. Эта героиня больше не оставляла ничего на волю случая, она была уверена в себе. Подчеркивался тот факт, что образ долго и старательно создавался.
90-е годы
Деловые женщины 80-х ушли в прошлое, а звездный статус получили супермодели, превзойдя даже звезд Голливуда.
В Vogue пришла Анна Винтур, которая доказала, что мода может быть доступна не только кругу избранных, а любому, кто ей интересуется. На обложках снова стали появляться модели в полный рост, а из одежды редактор мог выбрать как топ от Christian Lacroix стоимостью $10 000, так и потертые джинсы за $50. Смешение стилей стало новым трендом.
После излишеств 80-х годов наступила эпоха минимализма как с точки зрения цвета, так и с точки зрения форм и фактур. Женщине больше не нужны были яркие принты и громоздкие аксессуары, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Было достаточно маленького черного платья и минимального макияжа, чтобы рассказать свою историю.
2000-е годы
Идею десятилетия прекрасно выражает обложка Стивена Майзела для итальянского Vogue, которая рассказывает историю женщины, попробовавшей слишком много всего. Женщины, которая еще в 95 была безмятежной и уверенной, и которая в 2000-е потеряла себя. Слишком много ботокса, пластики, вечеринок, которые все чаще заканчиваются в реабилитационных центрах. Это элегантная и успешная женщина, которая тщательно подбирает свой гардероб, но ее вечное недовольство собой приводит к безумствам.
2010-е годы
В современной трактовке одежда — это те идеи, которая выражает женщина. Она уже не ограничивается тем, чтобы подчеркиваться свою естественную красоту и естественную сексуальность, стремясь соответствовать установленным правилам и стандартам. Она сама пытается задавать их. Например, Лина Данэм не вписывается в модный формат со своим избыточным весом и низким ростом, однако именно она стала одной из героинь нового глянца.
Кто знает, как изменится женский образ еще через десять лет.
Комментарии
сразу вспомнила фото-мем… сверху это фото моделей из 90-ых, а ниже фото нынешних кур и подпись — Раньше хоть выбор был!
Она понравилась далеко не всем Аргументировалось это тем, что женщины на самом деле не хотят смотреть на полных моделей, а глянец покупают ради идеальных картинок. Точно также раскритиковали последний календарь Pirelli.
Общий хор критики сводился к тому, что такие тела и героини не интересны никому.
Так что ситуация весьма неоднозначная.
Я понимаю идею Лейбовитц, но не в этом издании. Зачем совать в глотки читателей Пирелли обнаженную Эми Шумер, которая в отличии от девушек на обложке Вог выше еще и некрасивая и показывать Йоко Оно без штанов..?
Они хотят видеть экзотические места и Адриану Лиму)
Для меня подобные издания никогда не отражали реальность, а скорей красиво описывали недостижимые идеалы и мечты нынешнего поколения. Прекрасно понимаю тех, у кого полные модели вызвали недоумение.
Не ухоженность, лишний вес, не контролируемый аппетит, отсутствие хорошего тела (как минимум в юные годы) — это не естественность, а лень и не любовь к себе! Эту лень можно увидеть на каждом углу с гамбургером в руке, сигаретой в зубах и шоколадкой торчащей из сумки. Я не буду никогда это считать нормой и естественностью.
Вог Италия и Париж (особенно Италия) — там практически всегда модели, всегда что-то более продвинутое, даже скандальное, невероятные фото Майзеля, Сорренти, Роверси…
Собственно, я за то, чтобы на обложке Vogue была история, чарующая и неповторимая. Притягивающая взгляд, но при этом лаконичная, без лишних деталей.
Я за разные лица, формы, за полное разрушение канонов и идеалов! Я — за свободу.
В результате же наверняка победят те, кто покупает больше. Глянец — это ведь и инструмент продвижения товаров, услуг и образа жизни.
Я не буду оригинальной — я люблю смотреть на красивых людей. Красивые лица и тела, ухоженность и лоск, но при этом — естественность, а не огромные губищи и излишнее контурирование/скульптурирование. Глянец тем и хорош, что он — глянец. Это — красота, созерцая которую, получаешь эстетическое удовольствие, несмотря на то, что даже известные модели в реальности довольно далеки от своих отфотошопленных образов в модных журналах. Ну и что? Мы все это знаем.
Самые первые — очаровательная прелесть. 90-е — самые прекрасные модели и их образы, на мой вкус. Они естественны, имеют свою индивидуальность и не похожи друг на друга, как нынешние клоны.Идеалы должны быть доступными и естественными, сейчас же «глянец» стал именно глянцевым — отфотошопленная до пластикового блеска кожа, отредактированные фигуры, которые даже отдаленно не похожи на то, что в жизни, надутые губы, силикон в груди… Даже модели plus size из комментария выше демонстрируют вовсе не естественную и «настоящую» красоту.
Вы действительно считаете молодых Наоми, Линду, Кристи, Клаудию «доступным» идеалом?
Источник
Наверно, я просто нетолерантна и несовременна по меркам современного общества))
Источник
Источник
Почему бы не найти на роль Нины Симон кого-нибудь не такого красивого, как Зои Салдана..?
Меня в глянце оскорбляет немножко другое, но никак не перевоплощения, трансгендеры, негры-альбиносы.
В последние сезоны некоторая женская обувь от мужской отличается лишь размером. Вижу в этом тренде происки
цензуракое-когоДа, считаю, что в них недоступного? Если посмотреть, например, фото Синди в купальнике — реальное стройное женское тело. Линда — интересное лицо с далеко не идеальными чертами, которые она не перекраивала под чьи-то «каноны красоты». Все естественное, красивое и ухоженное. Да, надо трудиться, чтобы достичь такой формы, но в жизни без труда мало хорошего достается в принципе.
Мы говорим о Вог, не Плейбой.
«Реальное стройное женское тело»? Ну а пропорции?)
Да и не говорю я о теле отдельно от лица! Какое там лицо в первую очередь.
Речь об избранных 7-8, от природы красивых женщин, без тюнинга, с ростом, телосложением, породой. Мир знает и запомнит их по имени.
Вы знаете много таких «Линд с далеко не идеальными чертами»?)))
Сейчас, чтобы чему-то там соответствовать достаточно сходить к пластическому хирургу. Стоит это не так уж и дорого. Яркий пример — Белла Хадид. Не повезло. Сестра похожа на маму, а она на папу. Но в умелых руках хирурга она превратилась в 10-ку. В 90-х с лицом «до» ей тоже ничего не светило.
Источник
Я же говорю о том, что идеалы 90-х были естественны и понятны — у кого-то тонкие губы, длинный нос, нет высоких скул и т.д. Но они не стеснялись этого, не перекраивали себя, не делали клонов. Было разнообразие, индивидуальность. И это реально вдохновляет — ты видишь природные данные, которые правильно оформлены и стремишься к тому же. Потому что это выглядит реальным и достижимым. Смотришь на себя в зеркале и видишь чуть большеватый нос, комплексуешь из-за этого, переживаешь. А потом хлоп! А на обложке журнала Линда, с «неидеальным» носом. И ты вдохновляешься.
Сейчас же все себя стремятся переделать, перекроить под какие-то стандарты и каноны, которые сочатся через глянец. Ваш же пример — стандартный каноничный нос и стандартные полные губы, маленький подбородок. Не обладаешь точеным узким носиком? Страшная! Не повезло с губами — тонкие и без объема? Страшная! А ну-ка беги к хирургу и исправляй все! И комплексы, комплексы, бесконечные комплексы у молодых девушек, которые далеки от современных канонов красоты. Не знаю как вы, а я не вижу в этом ничего нормального и естественного.
И да, я знаю много естественно красивых девушек. Не хуже топ-моделей 90-х по изначальным природным данным. Просто у них нет личных стилистов/визажистов/косметологов, на них не светят софиты подиума, их не фотографируют именитые фотографы, на них не надета одежда от Dior, Chanel и пр. Да они просто напросто живут другой жизнью. Конечно их не сравнить, но имхо, они не хуже именитых звезд. Самое обидное — многие из них имеют комплексы, потому что что-то у них не так, как сейчас считается красивым.
К чему стремиться? К тому, чтобы родиться Синди?)))
Линда такая одна! Господи, да что ж такое.
И не надо мне говорить, что девушкам, которых вы «знаю много естественно красивых девушек. Не хуже топ-моделей 90-х по изначальным природным данным.» не хватает всего лишь купальника Диор и Патрика Демаршелье.
Если неправильно поняла фото, поправьте меня, пожалуйста.
Я сейчас в Тунисе отдыхаю. Интересно, а тунисский Вог есть? Посмотрю в супермаркете сегодня.
Ради Бога, спорить с вами не собираюсь) Каждый видит мир по своему.
Единственное, конечно, непонимание вызвало желание фотографа запечатлеть в обнажённом виде гармошки жиров на боках дам…
В общем, подытожу. Я за то, чтобы женщины выглядели красиво и гармонично, и адекватно оценивали себя)
Впрочем, излишняя худоба тоже не слишком здорова. Правда, лично я знаю абсолютно здоровых (на сколько это сейчас возможно) и очень худых людей. А вот полных (действительно полных) здоровых людей без повышенного давления\сахара и пр. болячек, увы, не знаю
Я за красивых и счастливых разных женщин, у которых есть любовь к себе, чувство стиля, элегантности, блеск в глазах.
Про вторую даму. Нет, здесь уже не здорОво, конечно, с вами спорить никто не будет. Я надеялась, что вы поняли, что я имела ввиду девушек, как из примеров выше, а не очень тучных людей.
Есть такое понятие. Но не в медицине, а в простонародье, по факту это значит просто высокую плотность кости. Но с полнотой никак не связано. С весом — да.
А что касается Вога… вы правы, что глянец — отражение жизни общества, и каково же было моё удивление (нет, недоумение), когда на обложке появилась Ким… видимо её одиозная и весьма неоднозначная фигура и есть олицетворение нашего времени.
Не буду оригинальничать, кривить душой и отрываться от коллектива — 90-е. Кстати, одна из самых ярких фотографий, все модели действительно звезды.
Маш, спасибо, приятно было почитать и посмотреть)
1) стремление к Эпатажу (даже к ЭПАТАЖУ)
2) проталкивание в массы идеи ожирения
Да, полные девушки бывают, но plus size и obeise — извините, две больших разницы. Нести в массы идею о том, что Кейт Аптон красивая, несмотря на — это хорошо. Нести в массы идею, что Бет Дитто красивая, несмотря на растрепанные волосы, не помещающийся в вырез бюст, страшнейший варикоз и страшнейшее количество висцерального жира — это все неправильно.
Относительно самой темы поста — я писала курсовую по Вог Пари в этом году, и знаете, даже с разницей в 5 лет заметен стремительный прогресс ценностей.) Я и глазом моргнуть не успела, как мы перешли от эстетики Гальяно к эстетике Рустена (например). И пусть моду обвиняют в чем угодно, без этого райского уголка жизнь была бы в разы скучнее.
Ну и осенние выпуски 2009 vs 2015)
Фото взяты из поисковика Гугл.
«Красива, не смотря ни на что». Скажите, а это на что надо смотреть? Спецом погуглила, не поняла.
Конечно, существует много моделей, чей size намного более plus) Но я их имен не запоминаю, кроме Кейт, которую и привела в пример.
Лично мне тоже нравятся модели 90-х, но и в наше время не менее красивых и ярких моделей. Назову здесь самых известных: Адриана Лима, Жизель Бюндхен, Наталья Водянова, Дарья Вербова, Миранда Керр, все девушки красивые, яркие и непохожи друг на друга. Да, есть определённая мода на тип лица и тд, но такая мода присуща каждому промежутку времени. А в комментариях много пишут о клонах и однообразности. Но желание «правильной внешности» я больше вижу в интернете, когда девушки стараются исправить форму носа или губ, а не топ-моделям. Топ-модели и сейчас индивидуальны, каждая должна обладать запоминающейся внешностью, чтобы на рекламируемый продукт обратили внимание и продали его. И та же Линдси Виксон далека от стандартов красоты, но её внешность запоминается и она входит топ-моделей последних лет :)
Сейчас наоборот каждый наконец может выглядеть так, как он хочет. Быть толстым, худым, с волосами до попы, без волос, с чёрной помадой или без. Да, есть глянец, но в него сейчас вообще кто-то смотрит?)