Вдохновением для меня послужил фейс-чарт — образ, предложенный Катериной Пономаревой, ведущим визажистом M·A·C в России и СНГ, и опубликованный в журнале Elle. Катерина Пономарёва выбрала для создания этого образа следующие продукты:
… Бордовые, красные, ягодные, розовые — в общем, все привычные в макияже губ оттенки остаются недооценёнными тогда, когда речь заходит о макияже глаз. Я считаю этот факт совершенно напрасным упущением, сама часто использую такую гамму именно для глаз и не смогла пройти мимо новой идеи, не попробовав воплотить её.
Предложенный визажистом образ — абсолютно летний, очень свежий, мягкий, но при этом с необычным акцентом. Сразу хочу отметить, что я не пыталась повторить макияж один в один, — у меня получилась довольно свободная интерпретация этой идеи. Сохранив матовый ярко-розовый акцент, я добавила игру контрастных текстур, мерцание, которое особенно выигрышно смотрится при солнечном освещении.
Сегодня я хочу показать, как поэтапно я воплотила макияж по мотивам этого фейс-чарта. Но сначала — коротко о средствах, которые я использовала. Вполне логично, что всех продуктов по списку, предложенному визажистом, у меня не оказалось, но кое-что совпало, а остальные продукты я выбрала на свой вкус, при этом отдавая предпочтение M·A·C.
— M·A·C Studio Face And Body Foundation # N1. Тональное средство на водной основе.
— M·A·C In Extreme Dimension Lash # Black Extreme. Чёрная тушь с эффектом объёма и подкручивания.
— M·A·C Veluxe Pearlfusion Shadow # Peachluxe. Палетка теней, наполненная мерцанием и мягкими, цветущими летними оттенками. Для создания этого образа я использовала два цвета из палетки, отметила их на фотографии.
— M·A·C Technakohl Liner # Funfare. Главный герой этого макияжа — конечно же, карандаш для глаз Technakohl в фантастическом оттенке Funfare. Матовый почти неоновый розовый, с капелькой фуксии и капелькой коралла. Именно его предлагает использовать визажист, и я не смогла бы без него обойтись — нетривиальный акцент в макияже глаз выполнен этим фантастически ярким карандашом.
Продукты других брендов, которые участвовали в создании этого образа:
— Storyderm Super Ultra Nutrition Sun Block SPF 50+++. Питательный солнцезащитный крем, в качестве базового дневного ухода перед макияжем; случайно забыла его сфотографировать, но решила упомянуть всё равно — потому что забывать о защите от солнечного излучения нельзя.
— Dr.Hauschka Lip Balm. Натуральный бальзам для губ, уход для губ перед нанесением декоративной косметики (мой отзыв).
— CATRICE Eyebrow Stylist # 020 Date With Ash-ton. Карандаш для бровей (мой отзыв).
— Benefit gimmeBrow Brow-Volumizing Fiber Gel # Light/Medium. Гель для бровей, фиксирующий и оттеночный.
— Missha Good-bye Crease Eye Makeup Primer # 2 Beige. База под тени телесного оттенка, непрозрачная.
— Estee Lauder Double Wear Brush-On Glow BB Highlighter # 1C Light (Cool). Подсвечивающий консилер.
— CATRICE Chocolate Nudes eyeshadow palette # 010 Choc'Let It Be. Палетка теней, из которой использован только второй оттенок, матовый тон белого шоколада, вспомогательный базовый цвет для плавности растушёвки (мой отзыв).
— Babor Line Correcting Pencil 2in1 # creme. Телесный каял для нижней слизистой (мой отзыв).
— Sleek MakeUP Barekissed Illuminator # 063 Cuba. Жидкий золотисто-персиковый хайлайтер (мой отзыв).
— Guerlain Meteorites Perles Iluminating Powder Pure Radiance # 03 Teint Dore. Метеориты, финишная пудра, одновременно и матирующая, и придающая сияние.
— essence sheer & shine lipstick # all about cupcake. Полупрозрачная, «бальзамная» помада лёгкого розоватого оттенка с глянцевым финишем.
Ну что же, с продуктами разобрались (а если вдруг остались каике-то вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу), теперь приступим непосредственно к созданию макияжа. Буду описывать и демонстрировать каждый этап. При необходимости любую фотографию можно увеличить, кликнув на неё мышкой.
1. Первым делом убираю волосы от лица ярким разноцветным платком Lush — чтобы они не мешали рисовать, ну и для настроения тоже. Так как из предложенного визажистом списка у меня оказался ещё один продукт (помимо карандаша) — тон M·A·C Face and Body, то его и буду использовать. Это одно из моих любимых тональных средств для лета, благодаря невероятно лёгкой текстуре. Единственный важный момент: в Face and Body отсутствует SPF (вероятно, воплотить такой тонкий тон с защитой от солнца было просто технически невозможно). По этой причине перед началом макияжа я использую солнцезащитный крем (он же — мой дневной уход в летний период); важно нанести его заранее, чтобы крем успел впитаться.
И ещё один предварительный этап, подсмотренный у профи, — в самом начале долгого макияжа можно нанести на губы питательный натуральный бальзам, — лично я губы «рисую» в последнюю очередь, к этому времени большая часть бальзама впитается и напитает губы, остатки можно стереть салфеткой (а если делать поэтапные фотографии макияжа, как в этот раз, то времени уходит гораздо больше, и бальзам уж точно успеет сработать как следует и затем сохранит губы увлажнёнными в течение всего дня).
Итак, слева голая кожа, справа только тональное средство.
2. Затем я наношу под глаза подсвечивающий консилер, и аналогичную по свойствам, то есть непрозрачную, выравнивающую тон кожи век, базу под тени (фото слева). Оформляю брови карандашом оттенка taupe и фиксирующем гелем схожего цвета (фото справа).
3. Тот же самый карандаш для бровей цвета taupe удобно использовать для создания «эскиза» на верхнем веке. Это не обязательный этап, но он помогает задать форму и особенно выручает в том случае, если не так много опыта в «макияжной геометрии» (так что советую всем новичкам взять на вооружение этот простой приём). Почему именно карандаш для бровей? Он не даст яркого оттенка, наоборот, в растушёвке — буквально лёгкую тень, а именно это нам и нужно. Итак, карандашом для бровей я подчёркиваю складку века по всей длине и растушёвываю чуть ниже. Им же минимально оттеняю линию роста верхних ресниц.
И ещё один вспомогательный трюк: на подбровное пространство широкой линией наношу матовые тени цвета белого шоколада, они будут незаметным, но эффективным помощником в дальнейшей растушёвке.
4. На всё подвижное веко, не заходя на карандашную «тень» в складке, небольшой плоской кистью довольно щедро наношу второй оттенок из палетки Peachluxe — полупрозрачный, мерцающий персиково-золотистыми частицами слюды.
5. В складке века, поверх карандашного «эскиза» другой кистью наношу пятый оттенок из палетки — мягкий коричневый, как горячий шоколад с большим количеством молока. Верхняя граница этого цвета легко растушёвывается — благодаря предварительно нанесённым под бровь матовым теням нейтрального телесного тона.
Затем снова беру небольшую плоскую кисть и совсем немного второго оттенка, прямо поверх нанесённого коричневого слегка прохожусь похлопывающими движениями кисти, добавляя отдельные мерцающие частицы таким образом, чтобы их частота снижалась по направлению вверх. Таким приёмом (мерцание поверх более тёмного полуматового тона) я сглаживаю границу двух оттенков, добавляю объёма и глубины, тень в складке века получается словно под полупрозрачным мерцающим слоем.
Вообще я очень люблю контраст не только цветов, но и текстур в макияже: мягкие натуральные тона и активно мерцающая слюда на верхнем веке будут прекрасными антагонистами для яркого матового цвета на нижнем.
6. Наконец-то настало время для героя этого макияжа — карандаша Funfare! Наношу его на нижнее веко по всей длине, у внешнего края глаза чуть шире, чем у внутреннего. Наношу таким образом, чтобы у самых ресниц цвет был более ярким, а по направлению вниз слегка бледнел, чтобы не было очень резкой границы нанесения розового цвета (если наносить карандаш лёгкими штрихами, то такой переход легко сделать, текстура карандаша это позволяет, но при необходимости можно дополнительно растушевать границу плоской синтетической кистью). Карандаш стойкий, никак дополнительно фиксировать линию не нужно.
7. На слизистую нижнего века наношу светлый каял — но не белого, а кремового оттенка. На мой взгляд, это беспроигрышный приём в макияже, а уж в случаях с использованием ярких, «сложных» цветов — почти обязательный.
Финальная растушёвка до нанесения туши выглядит таким образом, можно рассмотреть детали, схему нанесения и переходов цвета:
8. Завершаю макияж глаз чёрной тушью (можно было бы использовать пучки искусственных ресниц, но я решила обойтись без них). Верхние ресницы прокрашиваю довольно интенсивно, в то время как нижние — минимально, чтобы они были только слегка обозначены, но не отвлекали от цвета на нижнем веке.
9. Негоже оставлять довольно яркие глаза на абсолютно чистом «холсте». Визажист предлагает использовать сочные холодные розовые румяна, мне также видится интересной идеей обыграть этот макияж и в более тёплых, солнечных тонах, с использованием бронзера. Но и от ярких румян, и от бронзера, и от скульптурирования я решила в этот отказаться — главным образом потому, что рисовала всё это утром, и хотелось сохранить «прозрачность» кожи без явных цветовых акцентов. Добавляю на скулы только жидкий хайлайтер полупрозрачно-персикового тона с золотистым мерцанием и влажным блеском (выступает и в роли хайлайтера, и в роли еле заметных румян).
Слева — только тон, справа — добавлен жидкий хайлайтер.
Затем минимально припудриваю лицо, в основном Т-зону финишной пудрой с шиммером, в данном случае метеоритами (я не являюсь адептом абсолютной матовости всегда и везде, на этот раз обойдёмся без неё).
10. Что у нас остаётся не затронутым? Непозволительно бледные от природы губы (кстати, не забываем стереть остатки бальзама салфеткой)! И здесь я решила прибегнуть к помощи всё того же «героя дня» — карандаша Funfare. Профессиональная косметика хороша именно универсальностью и безграничными возможностями применения. Наношу карандаш по контуру и мягко растушёвываю. Затем наношу полупрозрачную помаду бальзамного типа и схожего с карандашом лёгкого оттенка, с умеренным глянцем.
Сверху вниз: голые губы, только с карандашом, итоговый вид с помадой.
Финальный «полный образ».
Благодарю за внимание!
София.
Комментарии
А что касается «пропорций» тех или иных цветовых «ингредиентов» — тут, конечно, каждый выберет на свой вкус. Вот визажист в оригинальной работе советует ещё больше, больше розового : не только карандаш и помаду, но и румяна и тени на верхнем веке — тоже разных оттенков розового (на фейс-чарте это не так хорошо видно, зато два розовых «кругляша» присутствуют на коллаже с рекомендованными продуктами).
Далеко не все любят скучную и однообразную «классику».
Да, здесь румяна смотрятся деликатнее)
Тоже, что ли, гель для бровей купить уже, может, получится идеальная бровь, наконец
Розовый по нижнему веку, конечно, не мог понравиться всем, но я за креатив, не всем же ходить в скучных таупах!
Расскажи пожалуйста, как тебе этот тон? Хочу его, собираю отзывы ))))
Иногда надо встряхнуть коллег.